Немецкая подводная лодка U-365
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-365 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург |
Номер двора | 484 |
Заложен | 21 апреля 1942 г. |
Запущен | 9 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июня 1943 г. |
Судьба | Потоплен 13 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 253 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-365 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Она служила исключительно против арктических конвоев из Великобритании в Мурманск и Архангельск , в основном против советских войск, которые встречали конвои в Баренцевом море .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-364 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-364 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лодка была построена во Фленсбурге в 1942 и 1943 годах. U-365 представляла собой подводную лодку типа VIIC с пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой для более мелких целей. Ее капитаном был Kptlt. Хаймар Ведемейер , умелый, хотя и немного осторожный офицер, который обработал свою лодку и команду перед отправкой в 9-ю флотилию, базирующуюся в Бергене , Норвегия, откуда она провела свои первые три патрулирования.
Военные патрули
[ редактировать ]Первые операции U-365 заключались в поддержке тайных операций в Северном море и Северном Ледовитом океане , в ходе которых она не видела никаких действий против кораблей или позиций союзников. Только после своего пятого патрулирования, после переноса зон патрулирования в замерзшие моря вокруг Новой Земли и перевода в 13-ю флотилию подводных лодок , U-365 добилась успеха. В этом районе 12 августа катер заметил небольшой советский конвой и в срочном порядке потопил грузовое судно водоизмещением 7540 тонн и два тральщика водоизмещением 625 тонн , предназначенных для его защиты.
Однако из-за удаленности зон патрулирования U-365 , осторожности ее командира и эффективности подводной обороны союзников к осени 1944 года Ведемейер не смог одержать еще одну победу для своей лодки в следующих двух патрулях. и в конечном итоге его заменил Oblt.zS Дитер Тоденхаген, который ранее служил на чрезвычайно успешной U-48 и имел репутацию агрессивного подводника. Это казалось заслуженным, поскольку во время своего первого патрулирования 6 декабря он потопил крошечный советский сторожевой корабль БО-230 в Баренцевом море. Через пять дней последовала решительная атака на конвой союзников, в результате которой был серьезно поврежден британский эсминец HMS Cassandra . Однако при организации атаки местоположение подводной лодки было раскрыто, и всего два дня спустя два Fairey Swordfish самолета из 813-й эскадрильи, летевшие с эскортного авианосца HMS Campania, заметили подводную лодку и потопили ее возле Лофотенских островов бомбами . В результате крушения погибли все 50 членов экипажа подводной лодки.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-365 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Труц (28 июня - 10 июля 1944 г.)
- Грейф (5-18 августа 1944 г.)
- Цорн (29 сентября - 1 октября 1944 г.)
- Гримм (1-2 октября 1944 г.)
- Пантера (18 октября - 8 ноября 1944 г.)
- Тропы (25 ноября - 13 декабря 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
12 августа 1944 г. | Марина Раскова | ![]() |
7,540 | затонул |
12 августа 1944 г. | Т-118 | ![]() |
625 | затонул |
12 августа 1944 г. | Т-114 | ![]() |
625 | затонул |
6 декабря 1944 г. | БО-230 | ![]() |
105 | затонул |
11 декабря 1944 г. | HMS Кассандра | ![]() |
1,710 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-365» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-365» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 365 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Баренцево море
- Военные в Арктике
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные во Фленсбурге
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в декабре 1944 г.