Немецкий эсминец Z35
![]() Z35 в море на Балтике, 1944 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z35 |
Заказал | 17 февраля 1941 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | W1005 |
Заложен | 6 июня 1941 г. |
Запущен | 2 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1943 г. |
Судьба | Потоплен миной , 12 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936Б |
Смещение |
|
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 316–336 |
Вооружение |
|
Z35 был головным кораблем своего класса эсминцев, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в конце 1943 года, корабль провел войну в Балтийском море , сопровождая немецкие корабли, устанавливая минные поля и бомбардируя советские войска. 12 декабря 1944 года из-за навигационной ошибки он попал на немецкое минное поле, когда готовился установить еще одно минное поле в Финском заливе у побережья Эстонии . Z35 подорвался на одной или нескольких минах и затонул, потеряв всех членов экипажа, кроме 70. Затонувший корабль был обнаружен и исследован в 1994 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция Типа 1936B сохранила конструкцию корпуса Типа 1936А, но была возвращена к более легкому основному вооружению Типа 1936 для уменьшения максимального веса и улучшения мореходных качеств . Корабли имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,32 метра (14 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2519 длинных тонн (2559 т) при стандартной загрузке и 3542 длинных тонны (3599 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км/ч). ; 41 миль в час ). Корабли перевозили максимум 835 тонн (822 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] Их экипаж состоял из 11–15 офицеров и 305–20 матросов. [ 2 ]
Корабли типа 1936B несли пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели обозначения от 1 до 5 спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и пятнадцати 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/38 в трех счетверенных и трех одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У них было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы с максимальной вместимостью 74–76 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабли были оснащены FuMO 24/25 радиолокационной станцией , установленной над мостиком . [ 3 ] [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Первоначально Z35 был заказан как эсминец Типа 1938B у компании AG Weser ( Deschimag ) 28 июня 1939 года, но контракт был расторгнут, когда от проекта Типа 1938B отказались, и корабль был перезаказирован на эсминец Типа 1936A (Mob). 17 февраля 1941 года он был изменен на Тип 1936B. Он был заложен под номером W1005 6 июня на Deschimag в Бремене верфи , спущен на воду 2 октября 1942 года и вступил в строй 22 сентября 1943 года под командованием корветтенкапитана (лейтенант-коммандера) Нильса Бетге. . После доработки Z35 в феврале 1944 года был передан в состав 6-й Zerstörerflotille (6-й флотилии эсминцев). [ 5 ] [ 6 ]
Четыре эсминца и один торпедный катер флотилии были переброшены в Финский залив для поддержки там минных постановок, а Z35 прибыл в Ревель , Эстония , 13 февраля. Первоначально флотилии было поручено сопровождать конвои между Либавой , Латвией и Ревелем, но 12 марта она заложила свое первое минное поле в Нарвском заливе , обстреливая советские позиции на восточном берегу залива. В течение июля им в первую очередь было поручено выполнять роль минных заградителей, включая усиление существующих минных полей в Финском заливе в апреле. В рамках подготовки к операции «Танне Вест» — оккупации Аландских островов в случае капитуляции Финляндии — флотилия 28 июня сопровождала тяжелый крейсер «Лютцов» к острову Утё , но операция была отменена, и корабли вернулись в порт. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
30 июля и 1 августа Z35 и три других эсминца флотилии вошли в Рижский залив для бомбардировки советских позиций внутри страны. 5 августа они сопровождали «Принц Ойген» , когда она поражала цели на острове Эзель в Эстонии и в Латвии 19–20 августа. В тот последний день Z35 повредила один из своих винтов о камень и была вынуждена вернуться в Готенхафен для ремонта. В сентябре флотилия прикрывала конвои, выводившие Финляндию, а затем Ревель. 10 октября флотилия сопровождала тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген», когда они возобновили свои береговые бомбардировки и сами бомбардировали цели, атакуя советские позиции в Мемеле , Либау и Сворбе на эстонском острове Сааремаа до 24 октября. 23 октября снаряд преждевременно разорвался в стволе орудия № 3, ранив одного человека, а ствол и затвор вылетело за борт. На следующий день Z35 был поражен осколками во время атаки советской авиации. В следующем месяце флотилия и тяжелые крейсеры «Адмирал Шеер» и «Принц Ойген» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе с 20 по 24 ноября. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
К середине декабря Z35 стал флагманом Kapitän zur See (капитана) Фридриха Коте, командующего 6-й зерстёрской флотилией , которая теперь состояла из его флагмана, родственных ей кораблей Z36 и Z43 , а также больших торпедных катеров Т23 и Т28 . ему было поручено установить новое минное поле между побережьем Эстонии и существующим минным полем чуть дальше в море. Т23 должен был сопровождать остальные корабли, а эсминцы были загружены по 68 мин каждый. Из-за плохой погоды миссия была перенесена на ночь с 11 на 12 декабря, и флотилия отплыла утром 11 декабря. В течение дня погода постепенно ухудшалась, а брызги и дождь затрудняли навигацию. Заплыв слишком далеко на север, Z35 и Z36 наткнулись на минное поле Нашорн (Носорог), которое находилось всего в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к северу от предполагаемого положения нового минного поля. После того, как примерно в 01:52 раздался слабый взрыв, Коте по рации приказал Т23 закрыться на Z35 . Почти сразу после этого в левый борт корабля рядом с орудием № 4 попала мина, выбив левую турбину и затопив один отсек. К 02:00 Z35 не грозило затопление, когда Z36 подорвался на мине и очень быстро затонул, потеряв все руки. Вскоре после этого на Z35 произошел взрыв в миделе корабля , возможно, из-за взрыва котла, в результате которого также взорвались некоторые боеприпасы. Экипаж покинул корабль до того, как он затонул, но Советскому Союзу удалось спасти только около 70 человек. [ 13 ] [ 14 ]
Затонувшее судно было обследовано Министерством окружающей среды Финляндии в 1994 году на глубине 50 метров (160 футов) в 59 ° 38,2' с.ш., 24 ° 20' в.д. / 59,6367 ° с.ш., 24,333 ° в.д. . [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер , с. 204.
- ^ Куп и Шмолке , с. 27.
- ^ Грёнер , стр. 203–04.
- ^ Уитли , стр. 68, 71–73, 201.
- ^ Куп и Шмолке , стр. 24–25, 115.
- ^ Уитли , стр. 175–76.
- ^ Куп и Шмолке , с. 115.
- ^ Ровер , стр. 311, 318, 339.
- ^ Уитли , стр. 173–75.
- ^ Куп и Шмолке , стр. 115–16.
- ^ Ровер , стр. 351, 359, 361, 363, 373–74.
- ^ Уитли , с. 180.
- ^ Куп и Шмолке , с. 116.
- ^ Уитли , стр. 180–87.
- ^ Саари, Юкка. «Z 36» (на финском языке). Внизу Р.й. Проверено 13 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямсон, Гордон; Палмер, Ян (2003). Немецкие эсминцы 1939–45 (изд. 2003 г.). Издательство Оспри . ISBN 978-1-84176-504-4 .