Jump to content

Немецкий эсминец Z35

Координаты : 59 ° 38,2' с.ш., 24 ° 20' в.д.  /  59,6367 ° с.ш., 24,333 ° в.д.  / 59,6367; 24.333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Z35 в море на Балтике, 1944 год.
История
Нацистская Германия
Имя Z35
Заказал 17 февраля 1941 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W1005
Заложен 6 июня 1941 г.
Запущен 2 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 22 сентября 1943 г.
Судьба Потоплен миной , 12 декабря 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1936Б
Смещение
Длина 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,32 м (14 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2600 миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 316–336
Вооружение

Z35 был головным кораблем своего класса эсминцев, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в конце 1943 года, корабль провел войну в Балтийском море , сопровождая немецкие корабли, устанавливая минные поля и бомбардируя советские войска. 12 декабря 1944 года из-за навигационной ошибки он попал на немецкое минное поле, когда готовился установить еще одно минное поле в Финском заливе у побережья Эстонии . Z35 подорвался на одной или нескольких минах и затонул, потеряв всех членов экипажа, кроме 70. Затонувший корабль был обнаружен и исследован в 1994 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Конструкция Типа 1936B сохранила конструкцию корпуса Типа 1936А, но была возвращена к более легкому основному вооружению Типа 1936 для уменьшения максимального веса и улучшения мореходных качеств . Корабли имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,32 метра (14 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2519 длинных тонн (2559 т) при стандартной загрузке и 3542 длинных тонны (3599 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км/ч). ; 41 миль в час ). Корабли перевозили максимум 835 тонн (822 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] Их экипаж состоял из 11–15 офицеров и 305–20 матросов. [ 2 ]

Корабли типа 1936B несли пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели обозначения от 1 до 5 спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и пятнадцати 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/38 в трех счетверенных и трех одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У них было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы с максимальной вместимостью 74–76 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабли были оснащены FuMO 24/25 радиолокационной станцией , установленной над мостиком . [ 3 ] [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально Z35 был заказан как эсминец Типа 1938B у компании AG Weser ( Deschimag ) 28 июня 1939 года, но контракт был расторгнут, когда от проекта Типа 1938B отказались, и корабль был перезаказирован на эсминец Типа 1936A (Mob). 17 февраля 1941 года он был изменен на Тип 1936B. Он был заложен под номером W1005 6 июня на Deschimag в Бремене верфи , спущен на воду 2 октября 1942 года и вступил в строй 22 сентября 1943 года под командованием корветтенкапитана (лейтенант-коммандера) Нильса Бетге. . После доработки Z35 в феврале 1944 года был передан в состав 6-й Zerstörerflotille (6-й флотилии эсминцев). [ 5 ] [ 6 ]

Четыре эсминца и один торпедный катер флотилии были переброшены в Финский залив для поддержки там минных постановок, а Z35 прибыл в Ревель , Эстония , 13 февраля. Первоначально флотилии было поручено сопровождать конвои между Либавой , Латвией и Ревелем, но 12 марта она заложила свое первое минное поле в Нарвском заливе , обстреливая советские позиции на восточном берегу залива. В течение июля им в первую очередь было поручено выполнять роль минных заградителей, включая усиление существующих минных полей в Финском заливе в апреле. В рамках подготовки к операции «Танне Вест» — оккупации Аландских островов в случае капитуляции Финляндии — флотилия 28 июня сопровождала тяжелый крейсер «Лютцов» к острову Утё , но операция была отменена, и корабли вернулись в порт. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

30 июля и 1 августа Z35 и три других эсминца флотилии вошли в Рижский залив для бомбардировки советских позиций внутри страны. 5 августа они сопровождали «Принц Ойген» , когда она поражала цели на острове Эзель в Эстонии и в Латвии 19–20 августа. В тот последний день Z35 повредила один из своих винтов о камень и была вынуждена вернуться в Готенхафен для ремонта. В сентябре флотилия прикрывала конвои, выводившие Финляндию, а затем Ревель. 10 октября флотилия сопровождала тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген», когда они возобновили свои береговые бомбардировки и сами бомбардировали цели, атакуя советские позиции в Мемеле , Либау и Сворбе на эстонском острове Сааремаа до 24 октября. 23 октября снаряд преждевременно разорвался в стволе орудия № 3, ранив одного человека, а ствол и затвор вылетело за борт. На следующий день Z35 был поражен осколками во время атаки советской авиации. В следующем месяце флотилия и тяжелые крейсеры «Адмирал Шеер» и «Принц Ойген» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе с 20 по 24 ноября. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

К середине декабря Z35 стал флагманом Kapitän zur See (капитана) Фридриха Коте, командующего 6-й зерстёрской флотилией , которая теперь состояла из его флагмана, родственных ей кораблей Z36 и Z43 , а также больших торпедных катеров Т23 и Т28 . ему было поручено установить новое минное поле между побережьем Эстонии и существующим минным полем чуть дальше в море. Т23 должен был сопровождать остальные корабли, а эсминцы были загружены по 68 мин каждый. Из-за плохой погоды миссия была перенесена на ночь с 11 на 12 декабря, и флотилия отплыла утром 11 декабря. В течение дня погода постепенно ухудшалась, а брызги и дождь затрудняли навигацию. Заплыв слишком далеко на север, Z35 и Z36 наткнулись на минное поле Нашорн (Носорог), которое находилось всего в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к северу от предполагаемого положения нового минного поля. После того, как примерно в 01:52 раздался слабый взрыв, Коте по рации приказал Т23 закрыться на Z35 . Почти сразу после этого в левый борт корабля рядом с орудием № 4 попала мина, выбив левую турбину и затопив один отсек. К 02:00 Z35 не грозило затопление, когда Z36 подорвался на мине и очень быстро затонул, потеряв все руки. Вскоре после этого на Z35 произошел взрыв в миделе корабля , возможно, из-за взрыва котла, в результате которого также взорвались некоторые боеприпасы. Экипаж покинул корабль до того, как он затонул, но Советскому Союзу удалось спасти только около 70 человек. [ 13 ] [ 14 ]

Затонувшее судно было обследовано Министерством окружающей среды Финляндии в 1994 году на глубине 50 метров (160 футов) в 59 ° 38,2' с.ш., 24 ° 20' в.д.  /  59,6367 ° с.ш., 24,333 ° в.д.  / 59,6367; 24.333 . [ 15 ]

  1. ^ Грёнер , с. 204.
  2. ^ Куп и Шмолке , с. 27.
  3. ^ Грёнер , стр. 203–04.
  4. ^ Уитли , стр. 68, 71–73, 201.
  5. ^ Куп и Шмолке , стр. 24–25, 115.
  6. ^ Уитли , стр. 175–76.
  7. ^ Куп и Шмолке , с. 115.
  8. ^ Ровер , стр. 311, 318, 339.
  9. ^ Уитли , стр. 173–75.
  10. ^ Куп и Шмолке , стр. 115–16.
  11. ^ Ровер , стр. 351, 359, 361, 363, 373–74.
  12. ^ Уитли , с. 180.
  13. ^ Куп и Шмолке , с. 116.
  14. ^ Уитли , стр. 180–87.
  15. ^ Саари, Юкка. «Z 36» (на финском языке). Внизу Р.й. Проверено 13 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b342acedb943d862e47f720ce7e020f1__1708695240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f1/b342acedb943d862e47f720ce7e020f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)