Jump to content

Военный корабль США Купер

Координаты : 10 ° 54'N 124 ° 36'E  /  10,900 ° N 124,600 ° E  / 10,900; 124.600
Военный корабль США Купер в Нью-Йорке перед вводом в эксплуатацию
USS Cooper в Нью-Йорке перед вводом в эксплуатацию.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Купер
Тезка Элмер Гленн Купер
Строитель
Заложен 30 августа 1943 г.
Запущен 9 февраля 1944 г.
Спонсор г-жа Элмер Дж. Купер
Введен в эксплуатацию 27 марта 1944 г.
пораженный 20 января 1945 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12,2 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Cooper (DD-695) Аллена Самнера класса эсминец ВМС США .

Элмер Гленн Купер родился 9 мая 1905 года в Монтичелло, штат Арканзас . Он окончил Военно-морскую академию США 2 июня 1927 года. Оставаясь в Военно-морской академии до 14 июля 1927 года, Купер прошел обучение авиации, прежде чем явиться на службу на линкор USS Maryland 26 августа . Он был назначен прапорщиком 6 марта 1928 года. Отписавшись от линкора в начале ноября, он затем служил на тендере подводных лодок USS Holland до 29 мая 1929 года, а затем на эсминце USS Moody до 7 января 1930 года. Он начал летную подготовку на авиабазе ВМС. Пенсакола , Флорида , 30 января 1930 года. Со 2 июня он получил звание лейтенанта (младший разряд), а 2 октября 1930 года получил звание авиатора. Он оставался в Пенсаколе до 7 ноября, а затем присоединился к 1-й торпедной эскадрилье (VT-1) на этом самолете. авианосец USS Lexington 13 декабря.

31 мая 1932 года он перешёл в разведывательную эскадрилью 6B (VS-6B) и погрузился на лёгкий крейсер USS Concord . Его следующее назначение привело его на авиабазу ВМФ США Коко-Соло в зоне Панамского канала , где он подчинялся патрульной эскадрилье 3F (VP-3F) 30 июня 1933 года. Затем он служил в бомбардировочной эскадрилье 2B (VB-2B) на авианосце США. Саратога с 24 июня 1935 года. С 1 июля 1936 года он дослужился до звания лейтенанта .

11 января 1937 года Купер присоединился к VP-11F, базировавшемуся на военно-морской авиабазе Северный остров , Сан-Диего , Калифорния . 2 февраля 1938 года он командовал 11-P-3, Consolidated PBY Catalina (BuNo 0462), участвуя со своей эскадрильей в первый день учений флота примерно в 70 милях (110 км) к западу от Сан-Диего. к югу от острова Сан-Клементе . Летающая лодка Купера, летящая в плотном строю в темноте во время внезапного шквала дождя, столкнулась с 11-P-4 (BuNo 0463), пилотируемым лейтенантом Карлтоном Б. Хатчинсом. Загоревшись, 11-P-3 упал в Тихий океан, унеся жизни Купера и шести членов его экипажа. Хатчинсу удалось продержать свой самолет в воздухе достаточно долго, чтобы позволить четырем из его экипажа из шести человек покинуть обреченный PBY, хотя один из этих людей скончался от полученных травм на следующий день. Столкновение, в котором погибло 11 человек и выжили только трое, на тот момент стало самой страшной катастрофой с участием самолета в истории ВМС США. Тело Купера так и не было обнаружено.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Купер» был спущен на воду 9 февраля 1944 года компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой Элмер Дж. Купер; и введен в строй 27 марта 1944 года под командованием командира Й. В. Шмидта .

Операционная история

[ редактировать ]

Купер вылетел из Бостона, штат Массачусетс, 23 июля 1944 года и прибыл в Перл-Харбор 4 сентября. После оперативной подготовки 23 октября он отплыл в Улити , прибыл 5 ноября и сразу же вышел в море для прикрытия авианосцев во время воздушных атак на Лусон , залив Ормок и залив Манила до 19 ноября.

После ремонта в Улити он вошел в залив Сан-Педро , Филиппины, 29 ноября и присоединился к патрулированию в заливе Лейте до 2 декабря, когда он отплыл с эсминцами «Аллен М. Самнер» и «Моале», чтобы уничтожить суда в удерживаемом японцами заливе Ормок . Здесь корабли вступили в бой с двумя небольшими эсминцами противника и многочисленными малыми судами. Около 00:13 3 декабря Купер был торпедирован Take . [ 2 ] В сообщениях говорится, что на правом борту произошел взрыв, затем он раскололся на две части и затонул в течение минуты. Присутствие вражеских сил препятствовало спасению выживших примерно до 14:00, когда самолеты «Черная кошка» смогли спасти 168 членов Купера экипажа ; 191 человек погиб.

Купер в конце 1944 года.

В битве при заливе Ормок « Кува» был потоплен, а «Таке» поврежден американскими эсминцами. Помимо потери Купера , Аллен М. Самнер и Моал . пострадали [ 1 ]

Купер был награжден одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны .

В 2005 году Роб Лалюмьер стал единственным дайвером, спустившимся на место крушения военного корабля США « Купер» , и единственным известным на тот момент случаем кораблекрушения в этом районе, который был точно идентифицирован. Рядом с местом кораблекрушения установлена ​​мемориальная доска.

В декабре 2017 года экспедиция Пола Аллена на борту исследовательского корабля « Буревестник» определила место крушения «Купера» и окончательно подтвердила ее личность после перекрестных ссылок на вооружение эсминца и место затопления с историческими документами. [ 3 ]

Документальный телефильм « Военный корабль США Купер: Возвращение в залив Ормок » был снят компанией Bigfoot Entertainment и дебютировал в середине 2006 года. В нем участвовали глубоководный дайвер Роб Лалюмьер и выжившие после затопления Купера .

  1. ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 3 декабря 2007 г.
  2. Купер, вероятно, был потоплен Кувой Согласно этому источнику, :
  3. ^ «РВ Буревестник» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
[ редактировать ]

10 ° 54'N 124 ° 36'E  /  10,900 ° N 124,600 ° E  / 10,900; 124.600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42cfab5ee65c76529797917d7ecae9a7__1711864380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a7/42cfab5ee65c76529797917d7ecae9a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Cooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)