Jump to content

СС Леопольдвиль (1928)

Координаты : 49 ° 45'57 "с.ш. 01 ° 36'20" з.д.  /  49,76583 ° с.ш. 1,60556 ° з.д.  / 49,76583; -1,60556

История
Бельгия
Имя Леопольдвиль
Тезка Леопольдвиль
Оператор
Порт приписки Антверпен
Строитель John Cockerill SA , Хобокен , Антверпен
Запущен 26 сентября 1928 г.
Завершенный 1929
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен U-486 недалеко от Шербура , 24 декабря 1944 года.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 478 футов 8 дюймов (145,90 м)
Луч 62 фута 2 дюйма (18,95 м)
Черновик 25 футов 9,75 дюйма (7,8677 м)
Глубина 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
Установленная мощность
  • 1019 НХП до 1935 г.
  • 1197 НХП с 1936 г.
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость
  • 360 пассажиров (мирное время) [ 1 ]
  • 8458 кубических футов (239,5 м 3 ) рефрижераторное грузовое помещение (мирное время)
  • 5000 солдат (военное время)
Экипаж 213 плюс 24 DEMS артиллериста [ 1 ]

SS Léopoldville был пассажирским лайнером вместимостью 11 509 GRT компании Compagnie Belge Maritime du Congo . Он был переоборудован для использования в качестве военного корабля во Второй мировой войне , а 24 декабря 1944 года во время плавания между Саутгемптоном и Шербуром был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-486 . В результате погибли около 763 американских солдат и 56 членов экипажа корабля.

Описание

[ редактировать ]

Леопольдвиль имел длину 478 футов 8 дюймов (145,90 м) и ширину 62 фута 2 дюйма (18,95 м). Она имела глубину 35 футов 0 дюймов (10,67 м) и осадку 25 футов 9,75 дюймов (7,8677 м). ее тоннаж составлял 11 256 брт и 6 521 нрт . До 1936 года [ 2 ] когда они были пересмотрены до 11 509 GRT и 6 941 NRT . [ 3 ]

У нее было 8458 кубических футов (239,5 м3). 3 ) холодильного грузового помещения. [ 4 ]

Корабль был построен с двумя 1019 л.с. 4-цилиндровыми паровыми двигателями четырехкратного расширения мощностью по 28 + 25 16 , 33 + 7 8 , 48 + 7 16 и 68 + 7 8 дюймов (75, 86, 123 и 175 см) в диаметре на Ход 48 + 7 16 дюймов (123 см). Двигатели приводили в движение двухвинтовые гребные винты. [ 2 ]

В 1936 году были добавлены две выхлопные турбины низкого давления Bauer-Wach, каждая из которых приводила в движение один из валов посредством двойной понижающей передачи Föttinger и гидромуфты . Каждая турбина работала на выхлопном паре поршневого двигателя на одном и том же валу. Турбины увеличили Леопольдвиля общую мощность до 1197 л.с. [ 3 ]

Он был построен для Compagnie Maritime Belge и стал пятым судном, носящим название Léopoldville , и первоначально служил на маршруте между Бельгией и ее африканской колонией Бельгийским Конго . [ 5 ] Ее официальный номер в Бельгии был 120. Ее кодовые буквы были MLTP. [ 2 ] до 1933–34 годов, когда их заменил позывной ONLB. [ 3 ]

Когда Бельгия вступила во Вторую мировую войну 10 мая 1940 года в результате немецкого вторжения в Бельгию , «Леопольдвиль» возвращался из Матади . Ее переправили в Ла-Паллис во Франции, где она оставалась до 30 мая. Когда падение Франции приблизилось, корабль отправился в Матади, куда прибыл 19 июня. 30 июля Леопольдвиль уехала в Нью-Йорк , прибыла 17 августа и в следующем месяце уехала в Ливерпуль . В Ливерпуле его переоборудовали в военный корабль. 11 ноября Леопольдвиль начала свою карьеру в качестве военного транспорта, совершив три поездки в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, с тысячей новобранцев Королевских ВВС , которые пройдут обучение в Канаде. Корабль не был приспособлен для условий Северной Атлантики и в каждом путешествии получал повреждения. Леопольдвиль был переброшен в Южную Атлантику и перебросил войска между Фритауном , Кейптауном , Дурбаном , Момбасой и Суэцем . В каждом рейсе на борту находилось в среднем 2000 военнослужащих. С ноября 1942 года по январь 1943 года Леопольдвиль действовал между Глазго. и Алжир , переправляющий войска для кампании в Северной Африке . С 29 января 1943 года он вернулся на маршруты между Суэцем и Африкой. В июле 1943 года она участвовала во вторжении союзников на Сицилию . До апреля 1944 года Леопольдвиль оставался в Средиземном море , перебрасывая войска между Гибралтаром , Алжиром, Боном , Огастой , Порт-Саидом и Суэцем. Конец апреля «Леопольдвиль» возвращается в Глазго для ремонта в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . В день «Д» Леопольдвиль в составе конвоя покинул Саутенд-он-Си и направился в Портсмут . 8 июня она выгрузила войска на пляжах Нормандии . С 7 июня по 24 декабря Леопольдвиль совершил 24 рейса между Солентом и Нормандией, перебросив 53 217 военнослужащих. За время войны она перевезла в общей сложности 124 220 военнослужащих. [ 6 ]

Леопольдвиль был спешно загружен для битвы при Арденнах 2223 подкреплениями из 262-го и 264-го полков 66-й пехотной дивизии армии США . Структура солдатского полкового управления была фрагментирована за счет загрузки войск по мере их поступления, а не по частям. [ 7 ] в составе 24 человек Отряд ДЭМС укомплектовал оборонительные орудия. Бельгийский экипаж корабля, в том числе 93 африканца из Бельгийского Конго, получил приказы на фламандском языке . [ 1 ] Капитан Чарльз Лимбор, принявший командование в 1942 году. [ 7 ] не говорил по-английски. [ 1 ] Не хватало спасательных жилетов. [ 1 ] и лишь немногие военнослужащие участвовали в плохо контролируемых учениях по спасательной шлюпке, когда Леопольдвиль отплыл из Саутгемптона в 09:00 24 декабря в составе конвоя WEP-3 через Ла-Манш в Шербур. Леопольдвиль строился в ромбовидном строю с четырьмя эскортами; эсминцы HMS Brilliant и HMS Anthony , фрегат HMS Hotham и французский фрегат Croix de Lorraine , а также еще один военный корабль Cheshire . [ 7 ]

Леопольдвиль находился в пяти милях от побережья Шербура в 17:54, когда одна из двух торпед, выпущенных U-486, попала в правый борт в кормовой части и взорвалась в трюме номер 4, в результате чего погибло около трехсот человек в отсеках E-4, F- 4 и Г-4 затоплены. Лишь немногие американские солдаты поняли инструкции по покиданию корабля, данные на фламандском языке . Хотя некоторые солдаты присоединились к команде в отходящих спасательных шлюпках, многие не осознавали, что корабль медленно тонет, и оставались на борту, ожидая, что корабль будет отбуксирован на берег буксиром. [ 7 ] Пока другие эскорты искали подводную лодку, HMS Brilliant подошел к тонущему кораблю. Солдаты Леопольдвиля спрыгнули на меньший «Бриллиант» . Эсминец смог принять только пятьсот человек и направился к берегу, оставив на борту около двухсот солдат. [ 8 ]

Джек Диксон был 21-летним моряком на борту HMS Brilliant . Он и другие члены экипажа боролись с условиями, пытаясь спасти как можно больше солдат. С его сайта:

« HMS Brilliant шел вдоль левого борта военного корабля, который мы перекинули правый борт; морская зыбь вызывала подъем и падение на высоту от 8 до 12 футов . и американские солдаты спускались на нашу верхнюю палубу. Некоторые люди начали прыгать с высоты примерно 40 футов. К сожалению, когда они приземлились на воду, у них были сломаны конечности. торпедные аппараты и другое стационарное оборудование на правом борту верхней палубы; несколько человек упали между двумя судами и были раздавлены, когда два судна столкнулись друг с другом. Чтобы избежать дальнейших травм, если это возможно, все наши гамаки были подняты из них. наши кают-компании располагались внизу и на верхней палубе правого борта, чтобы смягчить падение солдат при приземлении».

В то время как эскорт сосредоточился на поиске подводной лодки и спасении выживших, они не отреагировали на мигающие световые сигналы из Шербура. Бриллиант попытался установить радиосвязь, но не смог напрямую связаться с американцами в Форт-Л'Уэст в Шербуре, поскольку американцы использовали другую радиочастоту и не могли прочитать британский код. Бриллиант связался с HMNB Portsmouth , который позвонил в Шербур; но связь, принятие решений и приказов на береговой почте значительно замедлялись из-за минимального укомплектования персоналом во время посещения праздничных вечеринок.

Шербуру потребовалось почти час, чтобы понять, что Леопольдвиль тонет. Несколько сотен кораблей союзников в гавани Шербура могли служить спасательными судами, но у всех были холодные двигатели, в то время как многие члены их экипажей находились на берегу, отмечая праздник. [ 7 ] Союзные войска, наслаждающиеся рождественским ужином в Шербуре, не смогли мобилизовать спасательные усилия до того, как «Леопольдвиль» затонул за кормой в 20:40. [ 8 ] Запоздалые усилия кораблей, включая USS PC-1225, спасли некоторых выживших. [ 9 ]

В 1998 году канал «История» показал документальный фильм «Прикрытие: затопление СС «Леопольдвиль», в который вошли интервью с многочисленными выжившими после затопления корабля из 66-й пехотной дивизии и моряками ВМС США, которые пытались их спасти, вытащив из воды. воды. Моряки утверждали, что прибыли после затопления корабля и что большинство людей, которых они вытащили из воды, к моменту прибытия на место происшествия уже замерзли в воде.

Предполагается, что из 2235 американских военнослужащих, находившихся на борту, около 515 погибли вместе с кораблем. Еще 248 человек умерли от травм, утопления или переохлаждения. капитан Чарльз Лимбор Вместе с кораблем затонули , один бельгиец и трое конголезцев. Неизвестное количество британских солдат погибло. Документы о нападении оставались засекреченными до 1996 года. Солдатам 66-й пехотной дивизии было приказано никому не рассказывать о затоплении корабля, а их письма домой подвергались цензуре со стороны армии до конца Второй мировой войны. о затоплении СС « Леопольдвиль» После войны солдатам также было приказано при увольнении не рассказывать прессе и сказали, что их льготы для военнослужащих как гражданских лиц будут отменены, если они это сделают.

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

В июле 1984 года Клайв Касслер из NUMA заявил, что обнаружил затонувшее судно. [ 10 ] хотя французские морские чиновники утверждают, что место кораблекрушения всегда было отмечено на всех морских картах, поскольку его размер и расположение представляют потенциальную опасность для судоходства. [ 11 ] Касслер утверждает [ 12 ] что место крушения расположено неправильно: его истинное положение находится примерно в миле к югу.

, штат Джорджия , был открыт памятник 66-й пехотной дивизии В 1997 году в Форт-Беннинге в память о солдатах, погибших на борту «Леопольдвиля» , а также о тех, кто пережил нападение на Леопольдвиль , но позже был убит в бою.

В 2005 году мемориал был установлен в Мемориальном парке ветеранов в Титусвилле, Флорида .

Клайв Касслер посвятил свою книгу «Циклоп» катастрофе 1986 года. В посвящении говорится:

Восемьсот американцев, погибших в Леопольдвиле в канун Рождества 1944 года недалеко от Шербура, Франция. Забыто многими, мало кто помнит.

В 2009 году канал National Geographic показал специальный выпуск, в котором воссозданы события, приведшие к затоплению, и дайверы расследуют место крушения. [ 13 ]

Мемориализация

[ редактировать ]
Губернатор Массачусетса Деваль Патрик подписывает в 2007 году закон о признании 24 декабря ежегодным днем ​​памяти в штате о SS Léopoldville. затоплении

есть мемориал затоплению . В Уэймуте, Дорсет, Великобритания, [ 14 ]

установлен мемориал в честь затопления На кладбище Форт-Мур-Мэйн-Пост в американском штате Джорджия . [ 15 ]

20 ноября 2007 года в Массачусетсе был ратифицирован закон о присвоении 24 декабря ежегодного дня памяти о затоплении. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Амвросий 1997 г. [ нужна страница ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 24 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1936 год . Получено 24 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  4. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда. 1931 год . Получено 9 октября 2014 г. - через данные корабля Plimsoll.
  5. ^ Стокманс, Чарльз. «Леопольдвиль 5» . Бельгийское Конго и Руанда-Урунди .
  6. ^ Макилсен 1991 , с. 398-399.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Аллен, Тоня. «Затопление СС Леопольдвиль » . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 января 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Глубокие загадки истории» . History.co.uk . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 17 января 2011 г.
  9. ^ «Вэйверли» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2012 г.
  10. ^ Касслер 1997 , с. 318.
  11. ^ Макилсен 1991 , с. 403.
  12. ^ Касслер 1997 , с. 317.
  13. ^ «Затонул в канун Рождества» . Channel.nationalgeographic.com . Канал National Geographic. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 17 января 2011 г.
  14. ^ «Американский мемориал в Уэймуте» . www.uswarmemorials.org . Проверено 25 августа 2023 г.
  15. ^ «СС Леопольдвиль [+1944]» . Место крушения . Проверено 25 августа 2023 г.
  16. ^ «Акты и решения, принятые Генеральным судом» (PDF) . п. 678 . Проверено 25 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

49 ° 45'57 "с.ш. 01 ° 36'20" з.д.  /  49,76583 ° с.ш. 1,60556 ° з.д.  / 49,76583; -1,60556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43d31a79963c422b599bc45dfd9b69f1__1716972300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/f1/43d31a79963c422b599bc45dfd9b69f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Léopoldville (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)