СС Леопольдвиль (1928)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леопольдвиль |
Тезка | Леопольдвиль |
Оператор |
|
Порт приписки | Антверпен |
Строитель | John Cockerill SA , Хобокен , Антверпен |
Запущен | 26 сентября 1928 г. |
Завершенный | 1929 |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен U-486 недалеко от Шербура , 24 декабря 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 478 футов 8 дюймов (145,90 м) |
Луч | 62 фута 2 дюйма (18,95 м) |
Черновик | 25 футов 9,75 дюйма (7,8677 м) |
Глубина | 35 футов 0 дюймов (10,67 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 213 плюс 24 DEMS артиллериста [ 1 ] |
SS Léopoldville был пассажирским лайнером вместимостью 11 509 GRT компании Compagnie Belge Maritime du Congo . Он был переоборудован для использования в качестве военного корабля во Второй мировой войне , а 24 декабря 1944 года во время плавания между Саутгемптоном и Шербуром был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-486 . В результате погибли около 763 американских солдат и 56 членов экипажа корабля.
Описание
[ редактировать ]Леопольдвиль имел длину 478 футов 8 дюймов (145,90 м) и ширину 62 фута 2 дюйма (18,95 м). Она имела глубину 35 футов 0 дюймов (10,67 м) и осадку 25 футов 9,75 дюймов (7,8677 м). ее тоннаж составлял 11 256 брт и 6 521 нрт . До 1936 года [ 2 ] когда они были пересмотрены до 11 509 GRT и 6 941 NRT . [ 3 ]
У нее было 8458 кубических футов (239,5 м3). 3 ) холодильного грузового помещения. [ 4 ]
Корабль был построен с двумя 1019 л.с. 4-цилиндровыми паровыми двигателями четырехкратного расширения мощностью по 28 + 25 ⁄ 16 , 33 + 7 ⁄ 8 , 48 + 7 ⁄ 16 и 68 + 7 ⁄ 8 дюймов (75, 86, 123 и 175 см) в диаметре на Ход 48 + 7 ⁄ 16 дюймов (123 см). Двигатели приводили в движение двухвинтовые гребные винты. [ 2 ]
В 1936 году были добавлены две выхлопные турбины низкого давления Bauer-Wach, каждая из которых приводила в движение один из валов посредством двойной понижающей передачи Föttinger и гидромуфты . Каждая турбина работала на выхлопном паре поршневого двигателя на одном и том же валу. Турбины увеличили Леопольдвиля общую мощность до 1197 л.с. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Он был построен для Compagnie Maritime Belge и стал пятым судном, носящим название Léopoldville , и первоначально служил на маршруте между Бельгией и ее африканской колонией Бельгийским Конго . [ 5 ] Ее официальный номер в Бельгии был 120. Ее кодовые буквы были MLTP. [ 2 ] до 1933–34 годов, когда их заменил позывной ONLB. [ 3 ]
Когда Бельгия вступила во Вторую мировую войну 10 мая 1940 года в результате немецкого вторжения в Бельгию , «Леопольдвиль» возвращался из Матади . Ее переправили в Ла-Паллис во Франции, где она оставалась до 30 мая. Когда падение Франции приблизилось, корабль отправился в Матади, куда прибыл 19 июня. 30 июля Леопольдвиль уехала в Нью-Йорк , прибыла 17 августа и в следующем месяце уехала в Ливерпуль . В Ливерпуле его переоборудовали в военный корабль. 11 ноября Леопольдвиль начала свою карьеру в качестве военного транспорта, совершив три поездки в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, с тысячей новобранцев Королевских ВВС , которые пройдут обучение в Канаде. Корабль не был приспособлен для условий Северной Атлантики и в каждом путешествии получал повреждения. Леопольдвиль был переброшен в Южную Атлантику и перебросил войска между Фритауном , Кейптауном , Дурбаном , Момбасой и Суэцем . В каждом рейсе на борту находилось в среднем 2000 военнослужащих. С ноября 1942 года по январь 1943 года Леопольдвиль действовал между Глазго. и Алжир , переправляющий войска для кампании в Северной Африке . С 29 января 1943 года он вернулся на маршруты между Суэцем и Африкой. В июле 1943 года она участвовала во вторжении союзников на Сицилию . До апреля 1944 года Леопольдвиль оставался в Средиземном море , перебрасывая войска между Гибралтаром , Алжиром, Боном , Огастой , Порт-Саидом и Суэцем. Конец апреля «Леопольдвиль» возвращается в Глазго для ремонта в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . В день «Д» Леопольдвиль в составе конвоя покинул Саутенд-он-Си и направился в Портсмут . 8 июня она выгрузила войска на пляжах Нормандии . С 7 июня по 24 декабря Леопольдвиль совершил 24 рейса между Солентом и Нормандией, перебросив 53 217 военнослужащих. За время войны она перевезла в общей сложности 124 220 военнослужащих. [ 6 ]
Тонущий
[ редактировать ]Леопольдвиль был спешно загружен для битвы при Арденнах 2223 подкреплениями из 262-го и 264-го полков 66-й пехотной дивизии армии США . Структура солдатского полкового управления была фрагментирована за счет загрузки войск по мере их поступления, а не по частям. [ 7 ] в составе 24 человек Отряд ДЭМС укомплектовал оборонительные орудия. Бельгийский экипаж корабля, в том числе 93 африканца из Бельгийского Конго, получил приказы на фламандском языке . [ 1 ] Капитан Чарльз Лимбор, принявший командование в 1942 году. [ 7 ] не говорил по-английски. [ 1 ] Не хватало спасательных жилетов. [ 1 ] и лишь немногие военнослужащие участвовали в плохо контролируемых учениях по спасательной шлюпке, когда Леопольдвиль отплыл из Саутгемптона в 09:00 24 декабря в составе конвоя WEP-3 через Ла-Манш в Шербур. Леопольдвиль строился в ромбовидном строю с четырьмя эскортами; эсминцы HMS Brilliant и HMS Anthony , фрегат HMS Hotham и французский фрегат Croix de Lorraine , а также еще один военный корабль Cheshire . [ 7 ]
Леопольдвиль находился в пяти милях от побережья Шербура в 17:54, когда одна из двух торпед, выпущенных U-486, попала в правый борт в кормовой части и взорвалась в трюме номер 4, в результате чего погибло около трехсот человек в отсеках E-4, F- 4 и Г-4 затоплены. Лишь немногие американские солдаты поняли инструкции по покиданию корабля, данные на фламандском языке . Хотя некоторые солдаты присоединились к команде в отходящих спасательных шлюпках, многие не осознавали, что корабль медленно тонет, и оставались на борту, ожидая, что корабль будет отбуксирован на берег буксиром. [ 7 ] Пока другие эскорты искали подводную лодку, HMS Brilliant подошел к тонущему кораблю. Солдаты Леопольдвиля спрыгнули на меньший «Бриллиант» . Эсминец смог принять только пятьсот человек и направился к берегу, оставив на борту около двухсот солдат. [ 8 ]
Джек Диксон был 21-летним моряком на борту HMS Brilliant . Он и другие члены экипажа боролись с условиями, пытаясь спасти как можно больше солдат. С его сайта:
« HMS Brilliant шел вдоль левого борта военного корабля, который мы перекинули правый борт; морская зыбь вызывала подъем и падение на высоту от 8 до 12 футов . и американские солдаты спускались на нашу верхнюю палубу. Некоторые люди начали прыгать с высоты примерно 40 футов. К сожалению, когда они приземлились на воду, у них были сломаны конечности. торпедные аппараты и другое стационарное оборудование на правом борту верхней палубы; несколько человек упали между двумя судами и были раздавлены, когда два судна столкнулись друг с другом. Чтобы избежать дальнейших травм, если это возможно, все наши гамаки были подняты из них. наши кают-компании располагались внизу и на верхней палубе правого борта, чтобы смягчить падение солдат при приземлении».
В то время как эскорт сосредоточился на поиске подводной лодки и спасении выживших, они не отреагировали на мигающие световые сигналы из Шербура. Бриллиант попытался установить радиосвязь, но не смог напрямую связаться с американцами в Форт-Л'Уэст в Шербуре, поскольку американцы использовали другую радиочастоту и не могли прочитать британский код. Бриллиант связался с HMNB Portsmouth , который позвонил в Шербур; но связь, принятие решений и приказов на береговой почте значительно замедлялись из-за минимального укомплектования персоналом во время посещения праздничных вечеринок.
Шербуру потребовалось почти час, чтобы понять, что Леопольдвиль тонет. Несколько сотен кораблей союзников в гавани Шербура могли служить спасательными судами, но у всех были холодные двигатели, в то время как многие члены их экипажей находились на берегу, отмечая праздник. [ 7 ] Союзные войска, наслаждающиеся рождественским ужином в Шербуре, не смогли мобилизовать спасательные усилия до того, как «Леопольдвиль» затонул за кормой в 20:40. [ 8 ] Запоздалые усилия кораблей, включая USS PC-1225, спасли некоторых выживших. [ 9 ]
В 1998 году канал «История» показал документальный фильм «Прикрытие: затопление СС «Леопольдвиль», в который вошли интервью с многочисленными выжившими после затопления корабля из 66-й пехотной дивизии и моряками ВМС США, которые пытались их спасти, вытащив из воды. воды. Моряки утверждали, что прибыли после затопления корабля и что большинство людей, которых они вытащили из воды, к моменту прибытия на место происшествия уже замерзли в воде.
Предполагается, что из 2235 американских военнослужащих, находившихся на борту, около 515 погибли вместе с кораблем. Еще 248 человек умерли от травм, утопления или переохлаждения. капитан Чарльз Лимбор Вместе с кораблем затонули , один бельгиец и трое конголезцев. Неизвестное количество британских солдат погибло. Документы о нападении оставались засекреченными до 1996 года. Солдатам 66-й пехотной дивизии было приказано никому не рассказывать о затоплении корабля, а их письма домой подвергались цензуре со стороны армии до конца Второй мировой войны. о затоплении СС « Леопольдвиль» После войны солдатам также было приказано при увольнении не рассказывать прессе и сказали, что их льготы для военнослужащих как гражданских лиц будут отменены, если они это сделают.
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В июле 1984 года Клайв Касслер из NUMA заявил, что обнаружил затонувшее судно. [ 10 ] хотя французские морские чиновники утверждают, что место кораблекрушения всегда было отмечено на всех морских картах, поскольку его размер и расположение представляют потенциальную опасность для судоходства. [ 11 ] Касслер утверждает [ 12 ] что место крушения расположено неправильно: его истинное положение находится примерно в миле к югу.
, штат Джорджия , был открыт памятник 66-й пехотной дивизии В 1997 году в Форт-Беннинге в память о солдатах, погибших на борту «Леопольдвиля» , а также о тех, кто пережил нападение на Леопольдвиль , но позже был убит в бою.
В 2005 году мемориал был установлен в Мемориальном парке ветеранов в Титусвилле, Флорида .
Клайв Касслер посвятил свою книгу «Циклоп» катастрофе 1986 года. В посвящении говорится:
Восемьсот американцев, погибших в Леопольдвиле в канун Рождества 1944 года недалеко от Шербура, Франция. Забыто многими, мало кто помнит.
В 2009 году канал National Geographic показал специальный выпуск, в котором воссозданы события, приведшие к затоплению, и дайверы расследуют место крушения. [ 13 ]
Мемориализация
[ редактировать ]
есть мемориал затоплению . В Уэймуте, Дорсет, Великобритания, [ 14 ]
установлен мемориал в честь затопления На кладбище Форт-Мур-Мэйн-Пост в американском штате Джорджия . [ 15 ]
20 ноября 2007 года в Массачусетсе был ратифицирован закон о присвоении 24 декабря ежегодного дня памяти о затоплении. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Амвросий 1997 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 24 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1936 год . Получено 24 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда. 1931 год . Получено 9 октября 2014 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Стокманс, Чарльз. «Леопольдвиль 5» . Бельгийское Конго и Руанда-Урунди .
- ^ Макилсен 1991 , с. 398-399.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аллен, Тоня. «Затопление СС Леопольдвиль » . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глубокие загадки истории» . History.co.uk . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Вэйверли» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Касслер 1997 , с. 318.
- ^ Макилсен 1991 , с. 403.
- ^ Касслер 1997 , с. 317.
- ^ «Затонул в канун Рождества» . Channel.nationalgeographic.com . Канал National Geographic. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Американский мемориал в Уэймуте» . www.uswarmemorials.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «СС Леопольдвиль [+1944]» . Место крушения . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Акты и решения, принятые Генеральным судом» (PDF) . п. 678 . Проверено 25 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен Э. (1997). Граждане-солдаты . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-84801-5 .
- Касслер, Клайв (1997). Морские охотники . Лондон: Карманные книги. ISBN 0-671-51669-8 .
- Макилсен, Роджер (1991). Бельгийский торговый флот во Второй мировой войне (на голландском языке). Верн: Типография Паттин. ISBN 90-74023-01-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Памятник 66-й стрелковой дивизии» . Домашняя страница пехоты армии США . Архивировано из оригинала 26 апреля 2003 года.
- «Мемориал ветеранов Титусвилля, Флорида; Мемориальный памятник Леопольдвиллю» . Путеводитель по району Титусвилл, Флорида . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 29 июля 2006 г.
- «Охота в Северном море и Ла-Манше» . Национальное подводное и морское агентство. Архивировано из оригинала 28 декабря 2003 года.
- «Катастрофа СС Леопольдвилль: 24 декабря 1944 года, часть III» . Канал «История». Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube. - режиссер Лоуренс Бонд
- Выжившие в Леопольдвилле, автор Рэй Робертс. Архивировано 1 октября 2000 г. в Wayback Machine.
- «Катастрофа военного корабля в Леопольдвиле» .
- Диксон, Джек. «Мой 7-й проект HMS Brilliant» . Моя жизнь в Королевском флоте во время Второй мировой войны .
- Затонувшие тайны британских морских путей военного времени: ссылка
49 ° 45'57 "с.ш. 01 ° 36'20" з.д. / 49,76583 ° с.ш. 1,60556 ° з.д.
- корабли 1928 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Бельгии
- Корабли построены в Бельгии.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Бельгии
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Торговые корабли Бельгии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Морские инциденты в декабре 1944 г.
- Корабли Министерства военного транспорта