Jump to content

Конвой СК 2

Конвой СК 2
Часть Второй мировой войны
Дата 6–9 сентября 1940 г.
Расположение
Результат неубедительный
Воюющие стороны
Нацистская Германия Германия Великобритания Великобритания
Канада Канада
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц Комментарий: Э. К. Боддам-Уизем
БЫ:
Сила
3 подводные лодки 54 корабля
7 сопровождающих
Жертвы и потери
никто 5 кораблей потоплены

SC 2 союзников североатлантический конвой из серии SC, участвовавший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Он подвергся нападению волчьей стаи немецких подводных лодок , потеряв пять торговых судов.

SC 2 представлял собой конвой из 54 кораблей, направлявшийся на восток, который отплыл из Сиднея, Кейп-Бретон в Новой Шотландии , 25 августа 1940 года и направлялся в Ливерпуль . Он перевозил военные материалы, и его возглавлял коммодор Э. К. Боддам-Уитхэм в SS Harpoon .

При пересечении Атлантического океана SC 2 сопровождал HMS Scarborough , довоенный шлюп , который ранее служил в качестве исследовательского судна . На этом этапе кампании сопровождение против нападения подводных лодок могло быть обеспечено только на западных подходах ; Океанский эскорт, в данном случае шлюп, но обычно вооруженный торговый крейсер , обеспечивал некоторую защиту от надводных рейдеров.

SC 2 противостояла патрульная линия из трех подводных лодок, расположенных на пределе возможностей, чтобы перехватить конвои, идущие на восток, до того, как к ним присоединится эскорт западных подходов.

Командование подводных лодок ( BdU ) было проинформировано о проходе SC 2 от B-Dienst , немецкого подразделения радиотехнической разведки, которое взломало коды Королевского флота. У BdU было всего пять подводных лодок на стоянке в Атлантике, и он приказал U-47 перехватывать и следить за ними, в то время как другие лодки наводились по его указанию. Одна из них, U-124 , была недоступна, поскольку выполняла задачу по сводке погоды; в то время как у U-28 не хватило топлива, и она не могла двигаться дальше на запад. Остальные две, U-65 и U-101 , двинулись на запад, чтобы присоединиться к поискам.

U-47 направилась на запад, чтобы найти SC 2; по пути она встретила конвой ОБ 207, на который напала 3 сентября, потопив грузовое судно.

4 сентября три подводные лодки сформировали патрульную линию на 20-й долготе западной долготы, на границе западных подходов .

Действие

[ редактировать ]

6 сентября 1940 года U-65 заметила конвой и уведомила BdU и остальных, но не смогла атаковать в сильном волнении. U-101 выбыла из погони из-за неисправности двигателя, и присоединилась только U-47 к атаке .

Рано утром 7 сентября U-47 предприняла серию атак и сумела потопить три корабля: грузовые суда «Нептуниан» , «Хосе де Ларринага» и норвежский « Гро» .

В тот же день к SC 2 присоединился эскорт западных подходов, смешанная группа из 2 эсминцев, шлюпа, корвета и 2 траулеров , которые прибыли с других задач в разное время в течение дня. Как это было обычно на этом этапе кампании, эти силы представляли собой специальное формирование, не имевшее опыта совместной работы или учений; Командование осуществлял присутствующий старший офицер, и оно могло меняться с каждым новым прибытием. Все сказали, что прибыли: эсминец «Весткотт» ; шлюп «Лоустофт» и два траулера; а также эсминец «Скина» и корвет « Барвинкль » .

U-47 продолжала следовать за ней, но не смогла предпринять дальнейшую атаку до ночи с 8 на 9 сентября, когда она потопила греческое грузовое судно «Посидон» в точке к западу от Гебридских островов . Перед рассветом 9 сентября U-28 также вышла в контакт и атаковала, потопив Мардиниан .

На этом штурм SC 2 завершился; стая потопила пять кораблей, не понеся потерь и повреждений. Позже в тот же день конвой встретил местный эскорт и, войдя в Северный канал, без дальнейших потерь прибыл в Ливерпуль 10 сентября 1940 года.

Заключение

[ редактировать ]

Это был один из первых случаев, когда подразделение подводных лодок провело успешную атаку волчьей стаи . Предыдущие попытки сформировать волчьи стаи под контролем старшего командира подводной лодки в море потерпели неудачу. После падения Франции и переезда BdU в Керневаль на французском атлантическом побережье был опробован новый подход, при котором Дениц осуществлял микроуправление операциями из штаб-квартиры. Это имело успех и послужило образцом для операций волчьей стаи на протяжении всей остальной части атлантической кампании.

Для Британии потеря пяти кораблей была неприятной, как и неспособность эскорта нанести нападавшим какой-либо ущерб. Однако благополучное прибытие сорока девяти кораблей было в целом успешным.

Корабли союзников потоплены

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Потери Тоннаж (GRT) Потоплен...
7 сентября 1940 г. Нептунианский  Великобритания 36 5,155 Ю-47
7 сентября 1940 г. Хосе де Ларринага  Великобритания 40 5,303 Ю-47
7 сентября 1940 г. Гро  Норвегия 11 4,211 Ю-47
9 сентября 1940 г. Посидон  Греция 17 3,840 Ю-47
9 сентября 1940 г. Мардинский  Великобритания 6 2,434 Ю-28
  • Клей Блэр: Гитлеровская подводная война , том I (1996) ISBN   0-304-35260-8
  • Арнольд Хейг: Система конвоев союзников 1939–1945 (2000). ISBN   1-55125-033-0 (Канада). ISBN   1-86176-147-3 (Великобритания)
  • Стивен Роскилл : Война на море 1939–1945 Том I (1954) ISBN (нет)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bbbfad380b1388804025204762259ad__1692181980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/ad/9bbbfad380b1388804025204762259ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy SC 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)