Конвой СК 2
Конвой СК 2 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Адмирал Карл Дёниц |
Комментарий: Э. К. Боддам-Уизем БЫ: | ||||||
Сила | |||||||
3 подводные лодки |
54 корабля 7 сопровождающих | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
никто | 5 кораблей потоплены |
SC 2 — союзников североатлантический конвой из серии SC, участвовавший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Он подвергся нападению волчьей стаи немецких подводных лодок , потеряв пять торговых судов.
Фон
[ редактировать ]SC 2 представлял собой конвой из 54 кораблей, направлявшийся на восток, который отплыл из Сиднея, Кейп-Бретон в Новой Шотландии , 25 августа 1940 года и направлялся в Ливерпуль . Он перевозил военные материалы, и его возглавлял коммодор Э. К. Боддам-Уитхэм в SS Harpoon .
При пересечении Атлантического океана SC 2 сопровождал HMS Scarborough , довоенный шлюп , который ранее служил в качестве исследовательского судна . На этом этапе кампании сопровождение против нападения подводных лодок могло быть обеспечено только на западных подходах ; Океанский эскорт, в данном случае шлюп, но обычно вооруженный торговый крейсер , обеспечивал некоторую защиту от надводных рейдеров.
SC 2 противостояла патрульная линия из трех подводных лодок, расположенных на пределе возможностей, чтобы перехватить конвои, идущие на восток, до того, как к ним присоединится эскорт западных подходов.
Командование подводных лодок ( BdU ) было проинформировано о проходе SC 2 от B-Dienst , немецкого подразделения радиотехнической разведки, которое взломало коды Королевского флота. У BdU было всего пять подводных лодок на стоянке в Атлантике, и он приказал U-47 перехватывать и следить за ними, в то время как другие лодки наводились по его указанию. Одна из них, U-124 , была недоступна, поскольку выполняла задачу по сводке погоды; в то время как у U-28 не хватило топлива, и она не могла двигаться дальше на запад. Остальные две, U-65 и U-101 , двинулись на запад, чтобы присоединиться к поискам.
U-47 направилась на запад, чтобы найти SC 2; по пути она встретила конвой ОБ 207, на который напала 3 сентября, потопив грузовое судно.
4 сентября три подводные лодки сформировали патрульную линию на 20-й долготе западной долготы, на границе западных подходов .
Действие
[ редактировать ]6 сентября 1940 года U-65 заметила конвой и уведомила BdU и остальных, но не смогла атаковать в сильном волнении. U-101 выбыла из погони из-за неисправности двигателя, и присоединилась только U-47 к атаке .
Рано утром 7 сентября U-47 предприняла серию атак и сумела потопить три корабля: грузовые суда «Нептуниан» , «Хосе де Ларринага» и норвежский « Гро» .
В тот же день к SC 2 присоединился эскорт западных подходов, смешанная группа из 2 эсминцев, шлюпа, корвета и 2 траулеров , которые прибыли с других задач в разное время в течение дня. Как это было обычно на этом этапе кампании, эти силы представляли собой специальное формирование, не имевшее опыта совместной работы или учений; Командование осуществлял присутствующий старший офицер, и оно могло меняться с каждым новым прибытием. Все сказали, что прибыли: эсминец «Весткотт» ; шлюп «Лоустофт» и два траулера; а также эсминец «Скина» и корвет « Барвинкль » .
U-47 продолжала следовать за ней, но не смогла предпринять дальнейшую атаку до ночи с 8 на 9 сентября, когда она потопила греческое грузовое судно «Посидон» в точке к западу от Гебридских островов . Перед рассветом 9 сентября U-28 также вышла в контакт и атаковала, потопив Мардиниан .
На этом штурм SC 2 завершился; стая потопила пять кораблей, не понеся потерь и повреждений. Позже в тот же день конвой встретил местный эскорт и, войдя в Северный канал, без дальнейших потерь прибыл в Ливерпуль 10 сентября 1940 года.
Заключение
[ редактировать ]Это был один из первых случаев, когда подразделение подводных лодок провело успешную атаку волчьей стаи . Предыдущие попытки сформировать волчьи стаи под контролем старшего командира подводной лодки в море потерпели неудачу. После падения Франции и переезда BdU в Керневаль на французском атлантическом побережье был опробован новый подход, при котором Дениц осуществлял микроуправление операциями из штаб-квартиры. Это имело успех и послужило образцом для операций волчьей стаи на протяжении всей остальной части атлантической кампании.
Для Британии потеря пяти кораблей была неприятной, как и неспособность эскорта нанести нападавшим какой-либо ущерб. Однако благополучное прибытие сорока девяти кораблей было в целом успешным.
Таблицы
[ редактировать ]Корабли союзников потоплены
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Потери | Тоннаж (GRT) | Потоплен... |
---|---|---|---|---|---|
7 сентября 1940 г. | Нептунианский | ![]() |
36 | 5,155 | Ю-47 |
7 сентября 1940 г. | Хосе де Ларринага | ![]() |
40 | 5,303 | Ю-47 |
7 сентября 1940 г. | Гро | ![]() |
11 | 4,211 | Ю-47 |
9 сентября 1940 г. | Посидон | ![]() |
17 | 3,840 | Ю-47 |
9 сентября 1940 г. | Мардинский | ![]() |
6 | 2,434 | Ю-28 |
Ссылки
[ редактировать ]- Клей Блэр: Гитлеровская подводная война , том I (1996) ISBN 0-304-35260-8
- Арнольд Хейг: Система конвоев союзников 1939–1945 (2000). ISBN 1-55125-033-0 (Канада). ISBN 1-86176-147-3 (Великобритания)
- Стивен Роскилл : Война на море 1939–1945 Том I (1954) ISBN (нет)
Внешние ссылки
[ редактировать ]