Конвой СК 121
Конвой СК 121 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||||
![]() в глубинной бомбы Загрузка метатель глубинных бомб на борту корвета HMS Dianthus. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Капитан ХК Бирни РНР† Капитан PR Хейнеман USN | Адмирал Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
69 грузовых судов 2 эсминца 3 резака 4 корвета | 27 подводных лодок [ 1 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Потоплено 12 грузовых судов (55 673 брт ). 270 убитых/утонувших | никто |
121 был 121-м из пронумерованных серий медленных конвоев торговых судов времен Сиднея Второй мировой из войны , острова Конвой SC Кейп - Бретон в Ливерпуль . [ 2 ] Корабли покинули Нью-Йорк 23 февраля 1943 года; [ 3 ] и были встречены группой среднеокеанских сил сопровождения А-3, состоящей из » Береговой охраны США (USCG) катера класса «Казначейство USCGC Spencer , американского Wickes класса эсминца USS Greer , британского и канадского класса «Flower» корветов HMS Dianthus. , HMCS Rosthern , HMCS Trillium и HMCS Dauphin и конвойный спасательный корабль Melrose Abbey . [ 4 ] [ 5 ] У трех кораблей сопровождения был неисправен гидролокатор , а у трех - неисправный радар . [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет находить конвои, используя разведданные, полученные благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 7 ] Только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года потеряли корабли в результате атак подводных лодок. [ 8 ]
Боевой
[ редактировать ]6 марта U-405 заметила конвой. [ 5 ] который был рассеян девятью днями северо-западных штормов силой 10 баллов и снежных шквалов. [ 9 ] Шторм повредил систему радиосвязи на борту корабля командира эскорта «Спенсер» , и Дофину пришлось покинуть конвой с поврежденным рулевым приводом. [ 6 ] U-230 торпедировала британское грузовое судно «Египет» в ночь с 6 на 7 марта. [ 10 ] Британский грузовой корабль Empire Impala остановился, чтобы спасти выживших, и на рассвете был торпедирован U-591 . [ 10 ]
U-190 торпедировала британское грузовое судно Empire Lakeland , когда шторм утих 8 марта, и еще четыре отставших корабля были потоплены U-526 , U-527 , U-591 и U-642 . [ 5 ] 9 марта эскорт конвоя был усилен 120-й эскадрильи RAF B-24 Liberators из Северной Ирландии , а также Wickes эсминцем класса USS Babbitt и катерами класса Treasury USCGC Bibb и USCGC Ingham из Исландии . [ 5 ]
U-530 торпедировала отставший шведский грузовой корабль Milos Вечером 9 марта . Той ночью U-405 торпедировала норвежское грузовое судно «Бонневиль» , U-229 торпедировала британское грузовое судно «Нэйлси Корт» , а U-409 торпедировала британский эскортный нефтяной корабль «Роузвуд» и американский корабль с боеприпасами «Малантик» . [ 11 ]
10 марта корветы класса «Цветок» HMS Campion и Mallow усилили эскорт конвоя. [ 5 ] конвой достиг Ливерпуля . и 14 марта [ 10 ] Из 275 членов экипажа затонувших кораблей удалось спасти только 76. [ 6 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Имя [ 12 ] | Флаг [ 12 ] | Мертвый [ 10 ] | Тоннаж (GRT) [ 12 ] | Груз [ 10 ] | Примечания [ 12 ] |
---|---|---|---|---|---|
Лидер Алкоа (1919) | ![]() |
5,041 | Бензин | ||
Астрид (1942) | ![]() |
2,861 | Сахар | ||
Баджестан (1928) | ![]() |
5,573 | Пшеница | ||
Болдбатт (1919) | ![]() |
6,295 | |||
Бенгкалис (1918) | ![]() |
6,453 | Общее положение | Выжил этот конвой и конвой ОНС 5 | |
Бонневиль (1929) | ![]() |
36 | 4,665 | 7196 тонн взрывчатых веществ и генеральных грузов | На борту находился коммодор конвоя капитан ХК Бирни , DSO RD RNR; потоплен U-405 10 марта. |
Округ Брант (1915) | ![]() |
5,001 | Общее положение | Вернулся в Галифакс | |
Британская свобода (1928) | ![]() |
6,985 | Печное топливо | ||
Британский прогресс (1927) | ![]() |
4,581 | Бензин | Ветеран конвоя СК 104 | |
Камерата (1931) | ![]() |
4,875 | Железная руда | ||
Клюнпарк (1928) | ![]() |
3,491 | Фосфаты | ||
Колмор (1936) | ![]() |
3,670 | Общее положение | Торпедирован, но отбуксирован и утилизирован. | |
Дилворт (1919) | ![]() |
7,045 | Газойль | ||
Эгтон (1938) | ![]() |
4,363 | Железная руда | ||
Египтянин (1920) | ![]() |
44 | 2,868 | Масличные семена, пальмовое масло и оловянная руда | Потоплен U-230 7 марта. |
Сверчок (1922) | ![]() |
7,264 | Мазут | ||
Защитник Империи (1913) | ![]() |
5,787 | Общее положение | Выжил этот конвой и конвой ОНС 5 | |
Империя Бантинг (1919) | ![]() |
6,448 | Общее положение | Прибыл на буксире после отказа рулевого управления 11 марта. | |
Эмпайр Кэкстон (1942) | ![]() |
2,873 | Боксит | ||
Имперский лес (1942) | ![]() |
7,025 | Общее положение | ||
Империя Поганка (1918) | ![]() |
5,736 | Общее положение | ||
Империя Импала (1920) | ![]() |
48 | 6,116 | 7 628 тонн генеральных грузов | Потоплен U-591 при подборе выживших 7 марта. |
Эмпайр Китс (1942) | ![]() |
7,035 | Западноафриканская продукция | Вице-коммодор конвоя капитан А Кокс DSC RD RNR | |
Эмпайр Лейкленд (1942) | ![]() |
7,015 | Рефрижераторные и генеральные грузы | Захвачен и потоплен U-190. | |
Империя опоссумов (1918) | ![]() |
5,644 | Зерно | ||
Планета Империи (1923) | ![]() |
4,290 | Общее положение | Выжил этот конвой и конвой ОНС 5 | |
Эскдейлегейт (1930) | ![]() |
4,250 | Железная руда | ||
Форт Лами (1919) | ![]() |
5,242 | Сталь и генеральные грузы | Ветеран конвоя ПО 154 ; захвачен и потоплен U-527 8 марта. | |
Форт Реми (1943) | ![]() |
7,127 | Общее положение | ||
Гарнес (1930) | ![]() |
1,559 | Ветеран конвоя СК 104 | ||
Гасконь (1925) | ![]() |
4,716 | Общее положение | ||
Парк Гатино (1942) | ![]() |
7,128 | Общее положение | Оснащен Адмиралтейской сетью защиты. | |
Гвидо (1920) | ![]() |
3,921 | Сахар и хлопок | Измучена и потоплена U-633 8 марта | |
Халлфрид (1918) | ![]() |
2,968 | Мука | ||
Арфовая гора (1939) | ![]() |
1,333 | Общее положение | ||
Харперли (1930) | ![]() |
4,586 | Боксит | Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ONS 5. | |
Голливуд (1920) | ![]() |
5,498 | Общее положение | Ветеран конвоя PQ 18. | |
Катендрехт (1925) | ![]() |
5,099 | Газойль | ||
Кингсвуд (1929) | ![]() |
5,080 | Общее положение | ||
Л. В. Стэнфорд (1921) | ![]() |
7,138 | Печное топливо | Ветеран конвоя СК 107 | |
Военный корабль США Ларами (1919) | ![]() |
5,450 | Отправлен в Гренландию | ||
Ледгейт (1925) | ![]() |
2,125 | Мука | Захвачена и потоплена U-642 8 марта. | |
Лобос (1921) | ![]() |
6,479 | Жестяные и генеральные грузы | ||
Ломбардия (1921) | ![]() |
3,379 | Общее положение | ||
Лорьян (1921) | ![]() |
4,737 | Сталь и пиломатериалы | Ветеран конвоя СК 42 ; выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ОНС 5. | |
Малантич (1929) | ![]() |
25 | 3,837 | 8000 тонн боеприпасов | Ветеран конвоя СК 107 ; потоплен U-409 9 марта. |
Манчестерский прогресс (1938) | ![]() |
5,620 | Общее положение | ||
Мелроуз Эбби (1929) | ![]() |
1,924 | спасательный корабль конвоя | ||
Мигель де Ларринага (1924) | ![]() |
5,231 | Табак | Ветеран конвоя СК 42 | |
Милош (1898) | ![]() |
30 | 3,058 | 804 тонны стали и пиломатериалов | Потоплен U-530 11 марта. |
Морская Воля (1924) | ![]() |
3,208 | Общее положение | Ветеран конвоя HX 84 | |
Надин (1904) | ![]() |
3,582 | Сталь и пиломатериалы | ||
Нэйлси Корт (1936) | ![]() |
45 | 4,946 | 7 661 тонна меди и генеральных грузов | Потоплен U-229 10 марта. |
Паркхейвен (1920) | ![]() |
4,803 | Общее положение | ||
Лук-порей (1906) | ![]() |
2,965 | Сталь и целлюлоза | Ветеран конвоя СК 104 ; вернулся в порт и отплыл с конвоем SC 122. | |
Ткачество (1916) | ![]() |
10,043 | Рефрижераторные и генеральные грузы | ||
Воронья гора (1938) | ![]() |
1,339 | Общее положение | Ветеран конвоя HX 79 и конвоя ON 154 ; выжил этот конвой и конвой SC 130 | |
Риверли (1940) | ![]() |
4,998 | Боксит | Вернулся в порт | |
Палисандр (1931) | ![]() |
42 | 5,989 | Печное топливо | Сопровождающий масленок; потоплен U-409 9 марта. |
Святой Тирс (1913) | ![]() |
6,266 | Печное топливо | ||
Скортон (1939) | ![]() |
4,813 | Сахар | ||
Синнингтон Корт (1928) | ![]() |
6,910 | Общее положение | Ветеран конвоя СК 104 | |
Suderoy (1913) | ![]() |
7,562 | Мазут | Ветеран конвоя СК 104 | |
Сатледж (1940) | ![]() |
5,189 | Общее положение | ||
Фракия (1941) | ![]() |
7,460 | Зерно и генеральные грузы | ||
Тронтолит (1918) | ![]() |
7,115 | |||
Ванколит (1928) | ![]() |
11,404 | |||
Герцог Путешественник (1916) | ![]() |
5,879 | Пшеница | Захвачен и потоплен U-591. | |
Зуав (1930) | ![]() |
4,256 | Железная руда | Вернулся в порт и был потоплен вместе с конвоем SC 122. |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милнер стр.235
- ^ Гаага, 2000, стр. 133.
- ^ Гаага, 2000, стр. 135.
- ^ Милнер 1985 стр.291
- ^ Jump up to: а б с д и Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.196.
- ^ Jump up to: а б с Морисон 1975 стр.342
- ^ Таррант стр.108
- ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164 и 181.
- ^ Морисон 1975 стр.341
- ^ Jump up to: а б с д и Гаага 2000 г. стр.137
- ^ Гаага, 2000, стр. 137-8.
- ^ Jump up to: а б с д «Конвои СК» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 29 мая 2011 г.