Конвой HX 156
Конвой HX.156 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Военно-морской |
Королевский флот ВМС США | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Адмирал Карл Дёниц | Контр-адмирал EW Leir DSO | ||||
Сила | |||||
52 торговых судна 16 сопровождающих | |||||
Жертвы и потери | |||||
1 корабль затонул |
Конвой HX 156 был 156-м из пронумерованной серии времен Второй мировой войны HX конвоев торговых судов из Галифакса, Новая Шотландия, в Ливерпуль . [ 1 ] Сорок три корабля покинули Галифакс 22 октября 1941 года. [ 1 ] и были встречены двумя днями позже оперативной группой 4.1.3 ВМС США , состоящей из «Гливс» типа эсминца «Ниблек» , «Клемсон типа эсминца » Рубена Джеймса , «Уикс типа эсминца » «Тарбелл » и «Бенсон типа эсминцев » «Бенсон » и «Хилари П. Джонс» . [ 2 ]
Действие
[ редактировать ]31 октября 1941 г.
[ редактировать ]Немецкая подводная лодка U-552 заметила конвой на рассвете 31 октября 1941 года и торпедировала Рубена Джеймса , когда эсминец приблизился, чтобы исследовать пеленг Хафф-Дафф в отчете о наблюдении. [ 3 ] Торпеда попала в левый борт и взорвала передний магазин . [ 3 ] Корпус третьей стопы оставался на плаву 5 минут; из экипажа из 159 человек были спасены 44 человека. [ 3 ]
Рубен Джеймс был первым военным кораблем США, затонувшим во время Второй мировой войны . [ 4 ] U-552 была отогнана эскортом; но U-567 нашла конвой в тот же день.
1 ноября 1941 г.
[ редактировать ]1 ноября 1941 года оперативное подразделение 4.1.3 передало конвой 6-й британской группе сопровождения.
U-552 и U-567 совершили две неудачные торпедные атаки 1 ноября и поддерживали связь с конвоем до 3 ноября. [ 2 ] Empire Foam запустила свой Hawker Sea Hurricane , чтобы перехватить самолет Focke-Wulf Fw 200 Condor , который тот прогнал. Пилот Hurricane был спасен HMS Broke после того, как бросил свой самолет. [ 5 ] [ 6 ] Конвой прибыл в Ливерпуль 5 ноября. [ 1 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Эти корабли входили в состав Конвоя HX 156. [ 7 ]
Имя | Флаг | Тоннаж (GRT) | Примечания |
---|---|---|---|
Альчиба (1920) | Нидерланды | 4,427 | Исландия |
Анцил (1935) | Великобритания | 8,017 | Нефтяной танкер. Вперед в Северную Россию |
Анна Кнудсен (1931) | Норвегия | 9,057 | |
Арабский принц (1936) | Великобритания | 1,960 | 4 пассажира |
Ательвиктор (1941) | Великобритания | 8,410 | |
Бенмакдуи (1911) | Великобритания | 6,869 | |
Брабант (1938) | Бельгия | 2,483 | 2 пассажира |
Браланта (1936) | Норвегия | 9,608 | |
Британский губернатор (1926) | Великобритания | 6,840 | Скапа-Флоу |
Кейп-Бретон (1940) | Великобритания | 6,044 | |
Чарлбери (1940) | Великобритания | 4,836 | |
Чепо (1919) | Панама | 5,707 | Вернулся, см. Convoy HX 158. |
Клан Маккуорри (1913) | Великобритания | 6,471 | |
Команчи (1936) | Великобритания | 6,837 | |
Делилиан (1923) | Великобритания | 6,423 | |
Казнь (1921) | Нидерланды | 8,871 | 27 пассажиров |
Эйдангер (1938) | Норвегия | 9,432 | |
Капитан (1917) | Панама | 5,255 | Вперед в Северную Россию |
Эстеро (1920) | Панама | 4,219 | |
Империя уверенности (1935) | Великобритания | 5,023 | 12 пассажиров |
День Империи (1941) | Великобритания | 7,242 | САМ-корабль |
Империя пены (1941) | Великобритания | 7,047 | САМ-корабль |
Империя Радуги (1941) | Великобритания | 6,942 | САМ-корабль |
Империя Терн (1919) | Великобритания | 2,479 | |
Галлия (1939) | Норвегия | 9,974 | |
Ганимед (1917) | Нидерланды | 2,682 | |
Гудрун Маерск (1937) | Великобритания | 2,294 | из Исландия в Белфаст |
К. Г. Мелдал (1938) | Норвегия | 3,799 | |
Коллбьорг (1937) | Норвегия | 8,259 | |
Лейв Эйрикссон I (1936) | Норвегия | 9,952 | Бывшая Исландия |
Леонат (1938) | Панама | 2,242 | |
Левант (1930) | Польша | 1,942 | 2 пассажира |
Майхар (1917) | Великобритания | 7,563 | 1 пассажир |
Мархур (1929) | Великобритания | 7,917 | |
Девушка (1906) | Швеция | 1,368 | из Исландия в Клайд |
Плохое (1899) | Норвегия | 1,285 | Исландия Куда Клайд |
Нестор (1913) | Великобритания | 14,629 | 197 пассажиров |
Норефьорд (1920) | Норвегия | 3,082 | |
О.А. Кнудсен (1938) | Норвегия | 11,007 | |
Полярный начальник (1897) | Великобритания | 8,040 | |
Принц Льежский (1938) | Бельгия | 2,588 | |
Принц Уильям Оранский (1938) | Нидерланды | 1,303 | |
Сан Альваро (1935) | Великобритания | 7,385 | 4 пассажира |
Святой Аркадий (1935) | Великобритания | 7,419 | 1 пассажир |
Сан-Эмилиано (1939) | Великобритания | 8,071 | 4 пассажира |
Сандангер (1938) | Норвегия | 9,432 | |
Моб (1936) | Норвегия | 9,826 | |
Сурабая (1915) | Великобритания | 10,107 | 28 пассажиров |
Стэнлейк (1923) | Великобритания | 1,742 | Возможно, присоединился к этому конвою |
Суонхольм (1922) | Великобритания | 1,321 | |
Трубадур (1920) | Норвегия | 5,808 | 6 пассажиров |
HMCS Аннаполис (I04) | Королевский канадский флот | Эскорт 22–24 октября, Эсминец | |
Военный корабль США Альчиба (AKA-6) (1939 г.) | Соединенные Штаты | 6,198 | в Рейкьявик, Вооружённый «Атакующий грузовой корабль» |
Военный корабль США Бенсон (DD-421) | ВМС США | Эскорт 24 октября – 1 ноября, Разрушитель | |
Военный корабль США Хилари П. Джонс (DD-427) | ВМС США | Эскорт 24 октября – 1 ноября, Разрушитель | |
Военный корабль США Ниблэк (DD-424) | ВМС США | Эскорт 24 октября – 1 ноября, Разрушитель | |
Военный корабль США Рубен Джеймс (DD-245) | ВМС США | Эскорт 24 октября, потоплен U-552 31 октября 41 г. (до объявления войны США). | |
Военный корабль США Тарбелл (DD-142) | ВМС США | Эскорт 24 октября – 1 ноября, Разрушитель | |
HMS Верити (D63) | Королевский флот | Эскорт 31 октября – 4 ноября, Разрушитель | |
HMS Росомаха (D78) | Королевский флот | Эскорт 31 октября – 4 ноября, Разрушитель | |
HMS Камелия (K31) | Королевский флот | Эскорт 31 октября – 4 ноября, Корвет | |
HMS Ларкспур (K82) | Королевский флот | Эскорт 31 октября – 5 ноября, Корвет | |
HNoMS Монтбреция | Королевский флот Норвегии | Эскорт 31 октября – 5 ноября, Корвет | |
HNoMS Эглантин | Королевский флот Норвегии | Сопровождение 1 – 5 ноября, Корвет | |
HMS Broke (D83) | Королевский флот | Сопровождение 1–4 ноября, командир флотилии. | |
HMS Бакстон (H96) | Королевский флот | Эскорт 1–4 ноября, Разрушитель | |
HMS Бегония (K66) | Королевский флот | Сопровождение 1–4 ноября, Корвет | |
HMT Кинг Сол | Королевский флот | Эскорт 1 ноября, траулер |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гаага 2000 г. стр. 127
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.94.
- ^ Jump up to: а б с Морисон 1975 стр.94
- ^ Сильверстоун 1968 стр.9
- ^ Мудрый, Джеймс Э. младший (1974). «Катапульта выключена - парашют назад». Труды Военно-морского института США . стр. 70–77.
- ^ Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 79. ИСБН 1-55750-019-3 .
- ^ «Конвой HX.156» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 20 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939-1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.