Конвой СЛ 138/МКС 28
Конвой СЛ 138/МКС 28 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Конвойная связь AM Nesting Сопровождение: лейтенант-командир. Ф. Ардерн | Адмирал Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
60 кораблей 14 сопровождающих | 8 подводных лодок | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 корабль затонул | 1 подводная лодка уничтожена |
Convoys SL 138/MKS 28 — два союзников конвоя , участвовавшие во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . SL 138 был одним из конвоев SL из Южной Атлантики в Великобританию, а MKS 28 - одним из конвоев MKS между Великобританией и Средиземноморьем. Они вместе плыли по обратному маршруту в Гибралтар , встретившись у Гибралтара, чтобы пересечь Бискайский залив с максимально возможным сопровождением. Они стали объектом крупного нападения подводных лодок в октябре 1943 года, первого сражения в . Кригсмарине возобновленном осеннем наступлении
Фон
[ редактировать ]После поражений мая 1943 года и разрушительных потерь, понесенных армией подводных лодок ( U-Bootwaffe ) (UBW), адмирал Дёниц отказался от атак на североатлантическом маршруте, ожидая тактических и технических улучшений. К сентябрю 1943 года они были готовы, и Управление подводных лодок ( Befehlshaber der Unterseeboote ) (BdU) возобновило наступление в Северной Атлантике. После нескольких катастрофических сражений с конвоями, которые стоили подводному отряду 32 подводных лодок, уничтоженных без особой выгоды (три эскортных и два торговых корабля затонули, а несколько других были повреждены), BdU снова ушел с поля боя в Северной Атлантике. [ 1 ] Как это произошло после «Черного мая», он снова переключил фокус кампании на среднеатлантические и южноатлантические маршруты, мотивируя это тем, что это будут более мягкие цели. С этой целью он создал « волчью стаю » Шилла у берегов Португалии для перехвата конвоев, идущих в Гибралтар, Средиземное море и Южную Атлантику и обратно. [ 2 ]
Для союзников успех операции «Факел» и повторное открытие Средиземного моря для движения союзников привели к реорганизации системы конвоев союзников в этом районе. Предыдущая серия OG/HG для Гибралтара была снята с производства и заменена серией MKS/KMS кораблей, отправляющихся в Средиземное море и обратно. Серия OS/SL во Фритаун и Южную Атлантику продолжалась, но теперь эти два маршрута были объединены из Гибралтара; Конвои SL из Фритауна теперь встречаются с конвоями MKS из портов Северной Африки на последнем этапе пути в Великобританию. Точно так же конвои OS и KMS вместе пересекли Бискайский залив, прежде чем разойтись по Гибралтару.
Главные герои
[ редактировать ]SL 138 покинул Фритаун 13 октября 1943 года и прибыл в Гибралтар 24 октября. Он состоял из 44 кораблей и сопровождался 39-й эскортной группой из семи боевых кораблей под командованием фрегата « Тави» (лейтенант-командир Ф. Ардерн). MKS 28 отплыл из Александрии 14 октября; и после потери SS Tivives , торпедированного немецкой авиацией у мыса Тенес 21 октября, [ 3 ] прибыл из Гибралтара 24 октября для встречи с SL 138. Объединенный отряд из 60 кораблей в сопровождении объединенных сил из 12 военных кораблей затем отправился в Великобританию. [ 2 ]
Патрульная группа Шилла первоначально состояла из восьми подводных лодок, но одна из них, U-441, была атакована авиацией союзников и была вынуждена вернуться. Семь лодок, оставшихся на стоянке, выстроились в патрульную линию к западу от Португалии, в то время как самолеты Люфтваффе обыскивали океан в поисках любых признаков приближающихся конвоев. [ 2 ]
27 октября 1943 года немецкий самолет-разведчик заметил SL 138 и MKS 28 и сообщил об их местонахождении.
Действие
[ редактировать ]SL 138/MKS 28 был замечен за три дня до выхода из Гибралтарского пролива немецким самолетом -разведчиком BV 222 27 октября 1943 года в океане к западу от Лиссабона , после чего лодки «Шилл» начали собираться для атаки.
29 октября Франк на U-262 вышел на контакт и начал следить за конвоем; к вечеру к нему присоединились еще двое, U-333 и U-306 , и они начали атаку. Один корабль, норвежское грузовое судно «Халлефрид» , был подбит , но все остальные атаки были отбиты.
30 октября к эскорту присоединились эсминцы «Уайтхолл» и «Рестлер» , отправленные в качестве подкрепления; в тот день и следующую ночь лодки Шилла успеха не имели.
31 октября, когда конвой подошел к воздушному прикрытию Великобритании, Уайтхолл и Гераниум смогли поймать U-306 , которая была уничтожена глубинными бомбами. [ 4 ] Без дальнейшего успеха после двух дней и ночей попыток, а теперь и из-за потери одной из лодок Шилла , атака была отменена, и волчья стая отступила.
SL 138 и MKS 28 продолжили путь без каких-либо происшествий и прибыли в Ливерпуль 5 ноября 1943 года. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Поскольку был потоплен всего один корабль, потеря одной подводной лодки и еще одна повреждена, атака на SL 138/MKS 28 вряд ли была благоприятным началом возобновленного наступления BdU. Тем временем Королевский флот мог воодушевиться тем, что успех, которого они достигли в Северной Атлантике, когда конвой за конвоем «безопасно и своевременно прибывал», может быть достигнут и на Бискайском маршруте.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блэр стр.444-5
- ^ Jump up to: а б с Блэр с.446
- ^ Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 188 . ISBN 1-55750-149-1 .
- ^ Кемп стр. 154
- ^ Блэр стр.446-7
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . ISBN 0-304-35261-6 .
- Арнольд Хейг: Система конвоев союзников 1939–1945 (2000) ISBN 1-55125-033-0 (Канада) ISBN 1-86176-147-3 (Великобритания)
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Стивен Роскилл : Война на море 1939–1945 Том III (1960). ISBN (нет)