Военно-морской
Военно-морской | |
---|---|
![]() | |
Основан | 21 мая 1935 г |
Расформирован | 20 сентября 1945 г |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | Вермахт |
Тип | Военно-морской |
Размер | Пик 810 000 в 1944 году. [ 1 ] 1 500 000 (всего 1939–45) |
Часть | Вермахт |
Помолвки | Гражданская война в Испании (1936–1939) Вторая мировая война (1939–1945) |
Командиры | |
ОКМ | Посмотреть список |
Примечательный командиры | Эрих Редер Карл Дёниц |
Знаки отличия | |
Военный прапорщик (1935–1938) | ![]() |
Военный прапорщик (1938–1945) | ![]() |
Земельный флаг | ![]() |
Кригсмарине . (англ Немецкое произношение: [ˈkʁiːksmaˌʁiːnə] , букв. « Военный флот » ) — военно-морской флот нацистской Германии с 1935 по 1945 год. Он пришел на смену Императорскому германскому флоту Германской империи (1871–1918) и межвоенному Рейхсмарине (1919–1935) Веймарской республики . Кригсмарине подразделений была одним из трех официальных Вермахта по 1945 год . , немецких вооруженных сил, наряду с Хир и Люфтваффе, с 1935
В нарушение Версальского договора Кригсмарине в 1930 - быстро росла во время перевооружения ВМС Германии х годах. Договор 1919 года ограничил размер немецкого военно-морского флота и запретил строительство подводных лодок . [ 2 ]
Корабли Кригсмарине были переброшены в воды вокруг Испании во время гражданской войны в Испании (1936–1939) под предлогом обеспечения невмешательства , но на самом деле поддерживали националистов против испанских республиканцев .
В январе 1939 года был заказан «План Z» , масштабная программа кораблестроения, призывавшая к 1944 году достичь паритета надводных военно-морских сил с британским Королевским флотом . Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война , «План Z» был отложен в пользу программы аварийного строительства кораблей. подводные лодки ( U-boats ) вместо крупных надводных военных кораблей, а сухопутным и воздушным силам был отдан приоритет стратегических ресурсов.
Главнокомандующим Кригсмарине ( как и всеми видами вооруженных сил в период абсолютной власти нацистов) был Адольф Гитлер , который осуществлял свою власть через Oberkommando der Marine («Высшее командование военно-морского флота»).
Среди наиболее значимых кораблей Кригсмарине были подводные лодки, большая часть которых была построена после того, как в начале Второй мировой войны отказался от Плана Z. Волчьи стаи представляли собой быстро собранные группы подводных лодок, которые атаковали британские конвои во время первой половины битвы за Атлантику , но от этой тактики в значительной степени отказались к маю 1943 года , когда потери подводных лодок возросли. Наряду с подводными лодками надводные торговые рейдеры (в том числе вспомогательные крейсеры для нарушения судоходства союзников в первые годы войны использовались ), наиболее известными из которых были тяжёлые крейсеры «Адмирал Граф Шпее» и «Адмирал Шеер» и линкор «Бисмарк» . Однако внедрение сопровождения конвоев , особенно в Атлантике, значительно снизило эффективность наземных торговых рейдеров против конвоев.
После окончания Второй мировой войны в 1945 году оставшиеся корабли Кригсмарине были разделены между союзными державами и использовались для различных целей, включая траление мин . Некоторые из них были загружены излишним химическим оружием и затоплены. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Истоки после Первой мировой войны
[ редактировать ]По условиям Версальского договора 1919 года Германии разрешалось иметь только минимальный флот численностью 15 000 человек, шесть крупных кораблей водоизмещением не более 10 000 тонн, шесть крейсеров , двенадцать эсминцев , двенадцать торпедных катеров и никаких подводных лодок или авианосцев . Военная авиация также была запрещена, поэтому Германия не могла иметь военно-морскую авиацию . По договору Германия могла строить только новые корабли взамен старых. Все разрешенные корабли и личный состав были переданы из Kaiserliche Marine , которая была переименована в Reichsmarine .
С самого начала Германия стремилась обойти военные ограничения Версальского договора. Немцы продолжали разрабатывать подводные лодки через конструкторское бюро подводных лодок в Нидерландах ( NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw ) и программу исследований торпед в Швеции, где была разработана торпеда G7e . [ 4 ]
Еще до захвата власти нацистами 30 января 1933 года правительство Германии решило 15 ноября 1932 года начать запрещенную программу перевооружения военно-морского флота, которая включала подводные лодки, самолеты и авианосец.
Спуск на воду первого карманного линкора « Дойчланд» в 1931 году (в качестве замены старого додредноутного линкора «Пройссен ») стал шагом в формировании современного немецкого флота. Строительство « Дойчланда» вызвало ужас у французов и британцев, поскольку они ожидали, что ограничения Версальского договора ограничат замену линкоров до дредноутов кораблями береговой обороны , пригодными только для ведения оборонительной войны. Используя инновационные технологии строительства, немцы построили тяжелый корабль, пригодный для наступательной войны в открытом море, соблюдая при этом букву договора.
Контролируйте нацистов
[ редактировать ]
Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, Гитлер вскоре начал более нагло игнорировать многие ограничения Договора и ускорил перевооружение немецкого военно-морского флота. Англо -германское военно-морское соглашение от 18 июня 1935 года позволило Германии построить военно-морской флот, эквивалентный 35% тоннажа британских надводных кораблей и 45% тоннажа британских подводных лодок; Водоизмещение линкоров должно было быть ограничено 35 000 тонн. В том же году Рейхсмарине была переименована в Кригсмарине . В апреле 1939 года, когда напряженность между Соединенным Королевством и Германией из-за Польши обострилась , Гитлер в одностороннем порядке отменил ограничения англо-германского военно-морского соглашения.
Наращивание немецкого флота в период 1935–1939 гг. тормозилось проблемами с мобилизацией достаточного количества рабочей силы и материалов для судостроения. Это произошло из-за одновременного и быстрого наращивания немецкой армии и авиации, что потребовало значительных усилий и ресурсов. Некоторые проекты, такие как крейсеры D-класса и крейсеры P-класса , пришлось отменить.
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Первые военные действия Кригсмарине произошли во время гражданской войны в Испании (1936–1939). После начала боевых действий в июле 1936 года в регион было отправлено несколько крупных военных кораблей немецкого флота. Первыми в июле 1936 года были отправлены тяжелые крейсеры «Дойчланд» и «Адмирал Шеер» , а также легкий крейсер «Кёльн» . Эти крупные корабли сопровождала 2-я флотилия миноносцев. Немецкое присутствие использовалось для тайной поддержки националистов Франсиско Франко, хотя непосредственным участием Германии были операции по оказанию гуманитарной помощи и эвакуация 9300 беженцев, в том числе 4550 граждан Германии. После посредничества Международного патруля невмешательства в обеспечении соблюдения международного эмбарго на поставки оружия Кригсмарине получила зону патрулирования между Кабо-де-Гата (Альмерия) и Кабо-де-Оропеса . В рамках этих обязанностей выполнялись многочисленные суда, в том числе «Адмирал Граф Шпее» . 29 мая 1937 года « Дойчланд» был атакован у берегов Ибицы двумя бомбардировщиками республиканских ВВС. . Общие потери в результате атаки республиканцев составили 31 убитый и 110 раненых, 71 человек серьезно пострадал, в основном от ожогов. В ответ адмирал Шеер обстрелял Альмерию , убив 19–20 мирных жителей, ранив 50 и разрушив 35 зданий. 31 мая [ 5 ] После дальнейших атак республиканских подводных лодок на «Лейпциг» у порта Оран в период с 15 по 18 июня 1937 года Германия вышла из патруля невмешательства.
Подводные лодки также участвовали в тайных действиях против республиканского судоходства в рамках операции «Урсула» . По крайней мере восемь подводных лодок поразили небольшое количество целей в этом районе на протяжении всего конфликта. (Для сравнения, итальянская Regia Marina имела в этом районе 58 подводных лодок в составе Легионари Соттомарини .)
План Z
[ редактировать ]Кригсмарине Франции считала своими главными задачами контроль над Балтийским морем войне против и победу в вместе с немецкой армией, поскольку Франция рассматривалась как наиболее вероятный противник в случае войны. Но в 1938 году Гитлер хотел иметь возможность в ближайшие годы выиграть войну против Великобритании на море. Поэтому он заказал планы такого флота у Кригсмарине . Из трех предложенных планов (X, Y и Z) он утвердил план Z в январе 1939 года. Этот проект новой программы строительства военно-морского флота Германии предусматривал строительство военно-морского флота численностью около 800 кораблей в период 1939–1947 годов. Гитлер требовал завершить программу к 1945 году. Основной силой Плана Z были шесть линкоров H-класса . В варианте Плана Z, составленном в августе 1939 года, немецкий флот к 1945 году планировалось состоять из следующих кораблей:
- 4 авианосца
- 10 линкоров
- 15 броненосных кораблей ( Panzerschiffe )
- 3 линейных крейсера
- 5 тяжелых крейсеров
- 44 легких крейсера
- 158 эсминцев и торпедных катеров
- 249 подводных лодок
- Многочисленные небольшие суда
Численность личного состава планировалось увеличить до более чем 200 000 человек.
К моменту начала Второй мировой войны запланированная военно-морская программа не продвинулась далеко вперед. В 1939 году два крейсера класса М были заложены детали еще для двух линкоров класса H и трех линейных крейсеров класса O. и два линкора класса H, а в производстве находились Численность немецкого флота к началу войны не составляла даже 20% от плана Z. На 1 сентября 1939 года общая численность личного состава флота все еще составляла всего лишь 78 тысяч человек, и он совершенно не был готов к крупной роли в войне. война. Из-за длительного времени, которое потребовалось бы для подготовки флота Плана Z к действиям, а также нехватки рабочих и материалов в военное время, План Z был по существу отложен в сентябре 1939 года, а ресурсы, выделенные на его реализацию, были в основном перенаправлены на строительство U-образных кораблей. лодки, которые были бы готовы к войне против Соединенного Королевства быстрее. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кригсмарине сражении принимала участие в при Вестерплатте и сражении в Данцигском заливе во время вторжения в Польшу . В 1939 году главными событиями для Кригсмарине стали затопление британского авианосца HMS Courageous и британского линкора HMS Royal Oak , а также потеря адмирала графа Шпее в битве у реки Плейт . Атаки подводных лодок на жизненно важные морские маршруты снабжения Великобритании ( «Битва за Атлантику» ) начались сразу же с началом войны, хотя им препятствовало отсутствие удачно расположенных портов, из которых можно было бы действовать. На протяжении всей войны Кригсмарине отвечала за береговую артиллерию, защищающую крупные порты и важные прибрежные районы. Он также управлял зенитными батареями, защищавшими основные порты. [ 7 ]
В апреле 1940 года немецкий флот активно участвовал во вторжении в Норвегию , где понес значительные потери, в том числе тяжелый крейсер «Блюхер», потопленный артиллерией и торпедами норвежских береговых батарей в крепости Оскарсборг в Осло-фьорде . Десять эсминцев были потеряны в сражениях при Нарвике (половина численности немецких эсминцев на тот момент) и два легких крейсера: « Кёнигсберг» , который был разбомблен и потоплен авиацией Королевского флота в Бергене, и «Карлсруэ» , затонувший у берегов Кристиансанна. британской подводной лодкой. Кригсмарине в ответ потопила несколько британских военных кораблей во время этой кампании, в том числе авианосец HMS Glorious .
Потери в Норвежской кампании оставили лишь несколько неповрежденных тяжелых кораблей для запланированного, но так и не осуществленного вторжения в Соединенное Королевство ( операция «Морской лев» ) летом 1940 года. Были серьезные сомнения в том, что морские пути вторжения могли иметь был защищен от вмешательства британского военно-морского флота. Падение Франции и завоевание Норвегии значительно облегчили немецким подводным лодкам доступ к британским морским путям в Атлантике . Поначалу британским конвоям не хватало эскорта, достаточного по численности или оснащению, и в результате подводные лодки добились больших успехов с небольшими потерями ( окрестили этот период первым счастливым временем немцы ).
Италия вступила в войну в июне 1940 года, и началась Битва за Средиземное море : с сентября 1941 по май 1944 года туда было переброшено около 62 немецких подводных лодок, пробравшихся мимо британской военно-морской базы в Гибралтаре . Средиземноморские подводные лодки потопили 24 крупных военных корабля союзников (в том числе 12 эсминцев, 4 крейсера, 2 авианосца и 1 линкор) и 94 торговых судна (449 206 тонн груза). Ни одна из средиземноморских подводных лодок не вернулась на свои базы, поскольку все они были либо потоплены в бою, либо затоплены своими экипажами в конце войны. [ 8 ]

В 1941 году один из четырех современных немецких линкоров «Бисмарк» потопил HMS Hood , прорвавшись в Атлантику для коммерческого рейда. « Бисмарк», в свою очередь, был выслежен значительно превосходящими британскими силами после того, как был поврежден торпедой воздушного базирования. Впоследствии он был затоплен после того, как два британских линкора превратили его в горящее место.
В ноябре 1941 года во время битвы на Средиземном море немецкая подводная лодка U-331 потопила британский линкор Barham , у которого произошел взрыв магазина и который затонул за считанные минуты, потеряв 862 человека, или 2/3 его экипажа. [ 9 ]
В 1941 году Кригсмарине и ВМС США стали де-факто воюющими сторонами , хотя формально война не была объявлена, что привело к затоплению военного корабля США «Рубен Джеймс» . Такой ход событий стал результатом решения Америки поддержать Великобританию с ее программой ленд-лиза и последующего решения сопровождать ленд-лизовские конвои с военными кораблями США через западную часть Атлантики.
Нападение Японии на Перл-Харбор и последующее объявление Германией войны Соединенным Штатам в декабре 1941 года привели к новому этапу битвы за Атлантику. В ходе операции «Барабан» и последующих операций до августа 1942 года большое количество торговых судов союзников было потоплено подводными лодками у берегов США, поскольку американцы не подготовились к подводной войне, несмотря на четкие предупреждения (это было так называемое « Второе счастливое время для немецкий флот). Ситуация стала настолько серьезной, что военные лидеры опасались за всю стратегию союзников. Однако огромные американские кораблестроительные мощности и военно-морские силы теперь были задействованы в войне и вскоре более чем компенсировали любые потери, нанесенные немецкими подводниками. В 1942 году подводная война продолжалась на всех фронтах, и когда немецкие войска в Советском Союзе достигли Черного моря , несколько подводных лодок в конечном итоге были переброшены туда.
В феврале 1942 года три крупных военных корабля, стоявших на атлантическом побережье в Бресте, были эвакуированы обратно в немецкие порты для переброски в Норвегию. Корабли неоднократно повреждались воздушными атаками британских ВВС , корабли снабжения для поддержки вылетов в Атлантику были уничтожены Королевским флотом, и теперь Гитлер чувствовал, что Норвегия была «зоной судьбы» для этих кораблей. Два линкора «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» прошли через Ла-Манш ( Ланш-Дэш ) на пути в Норвегию, несмотря на попытки Великобритании остановить их. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Никогда со времен Испанской Армады в 1588 году ни один военный корабль не делал этого. Это была тактическая победа Кригсмарине и удар по моральному духу британцев, но отход лишил возможности атаковать союзные конвои в Атлантике с помощью тяжелых надводных кораблей.
После нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года Великобритания начала отправлять арктические конвои с военными товарами вокруг Норвегии, чтобы поддержать своего нового союзника. В 1942 году немецкие войска начали массированные атаки на эти конвои, в основном с помощью бомбардировщиков и подводных лодок. Большие корабли Кригсмарине в Норвегии редко участвовали в этих атаках из-за несовершенства немецких радиолокационных технологий. [ 13 ] и потому, что Гитлер и руководство Кригсмарине опасались потерь этих драгоценных кораблей. Самой эффективной из этих атак было почти уничтожение конвоя PQ 17 в июле 1942 года. Позже во время войны атаки Германии на эти конвои в основном сводились к действиям подводных лодок, и масса союзных грузовых судов достигла пункта назначения в советских портах.
Битва в Баренцевом море в декабре 1942 года была попыткой немецких надводных сил атаковать арктический конвой союзников. Однако преимущество не было реализовано, и они вернулись на базу. Это имело серьезные последствия: эта неудача привела в ярость Гитлера, который едва не добился принятия решения о списании надводного флота. Вместо этого ресурсы были перенаправлены на новые подводные лодки, а надводный флот стал меньшей угрозой для союзников.

После декабря 1943 года, когда «Шарнхорст» был потоплен в ходе атаки на арктический конвой в битве у Нордкапа кораблем HMS Duke of York , большинство немецких надводных кораблей на базах в Атлантике были блокированы в своих портах или вблизи них, как флот в находясь в страхе потерять их в бою и связать британские военно-морские силы. Самый большой из этих кораблей, линкор «Тирпиц» , находился в Норвегии как угроза судоходству союзников, а также как защита от потенциального вторжения союзников. Когда после нескольких попыток он был потоплен британскими бомбардировщиками в ноябре 1944 года ( операция «Катехизис» ), несколько британских крупных кораблей удалось перебросить на Дальний Восток.
С конца 1944 года и до конца войны уцелевший надводный флот Кригсмарине ( тяжёлые крейсера: «Адмирал Шеер» , «Лютцов » , «Адмирал Хиппер» , «Принц Ойген» , лёгкие крейсеры: «Нюрнберг» , «Кёльн» , «Эмден» ) активно занимался артиллерийской поддержкой дивизии. отступающих немецких сухопутных войск вдоль побережья Балтийского моря и в переправке гражданских беженцев в западные части Германии на Балтийском море ( Мекленбург , Шлезвиг-Гольштейн ) в крупных спасательных операциях. Большая часть населения восточной Германии бежала от приближающейся Красной Армии из-за страха перед советским возмездием (массовые изнасилования, убийства и грабежи со стороны советских войск действительно имели место). [ нужна ссылка ] ). Кригсмарине « эвакуировала два миллиона мирных жителей и военнослужащих при эвакуации Восточной Пруссии и Данцига с января по май 1945 года. Именно во время этой деятельности произошло катастрофическое затопление нескольких крупных пассажирских судов: Вильгельм Густлофф» и «Гойя» были потоплены советскими подводными лодками, а «Кэп» Аркона была потоплена британскими бомбардировщиками, каждый из которых унес жизни тысяч мирных жителей. Кригсмарине Штеттина также оказала важную помощь в эвакуации бежавших немецких граждан из Померании и . в марте и апреле 1945 года
Отчаянной мерой Кригсмарине по борьбе с превосходящими силами западных союзников с 1944 года стало формирование Kleinkampfverbände (малых боевых подразделений). Это были специальные военно-морские подразделения с водолазами , пилотируемыми торпедами, моторными лодками, нагруженными взрывчаткой и так далее. Более эффективными из этих вооружений и подразделений были разработка и развертывание сверхмалых подводных лодок, таких как «Молх» и «Зеехунд» . На последнем этапе войны Кригсмарине также организовала из своего личного состава ряд пехотных дивизий. [ 7 ]
Между 1943 и 1945 годами группа подводных лодок, известная как « Монсун Лодки» ( Monsun Gruppe ), действовала в Индийском океане с японских баз в оккупированной Голландской Ост-Индии и Малайе . В этих водах еще не были организованы конвои союзников, поэтому первоначально многие корабли были потоплены. Однако вскоре эта ситуация была исправлена. [ 14 ] В последующие годы войны лодки «Монсун» также использовались в качестве средства обмена жизненно важными военными припасами с Японией.
В 1943 и 1944 годах из-за противолодочной тактики союзников и лучшего оборудования флот подводных лодок начал нести большие потери. Поворотным моментом в битве за Атлантику стал «Черный май» 1943 года, когда флот подводных лодок начал нести тяжелые потери, а количество потопленных кораблей союзников начало уменьшаться. Радар, прикрытие с воздуха большей дальности, гидролокатор , улучшенная тактика и новое оружие – все это внесло свой вклад. Немецкие технические разработки, такие как Шнорхель , пытались противостоять этому. Ближе к концу войны вступило в строй небольшое количество новых Elektroboot подводных лодок (типы XXI и XXIII ), первых подводных лодок, предназначенных для постоянной работы под водой. У « Электробоутов» был потенциал свести на нет технологическое и тактическое преимущество союзников, хотя они были развернуты слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях. [ 15 ]
Военные преступления
[ редактировать ]
После захвата Лиепаи в Латвии немцами 29 июня 1941 года город перешёл под командование Кригсмарине . 1 июля 1941 года комендант города Корветтенкапитан Штайн приказал расстрелять десять заложников за каждую диверсию, а также поставил в зону нападения мирных жителей, заявив, что среди них скрываются солдаты Красной Армии в гражданской одежде.
5 июля 1941 года корветтенкапитан Брюкнер, сменивший Штейна, издал ряд антиеврейских постановлений. [ 17 ] в местной газете «Курземе Вардс» . [ 16 ] Вкратце, правила выглядели следующим образом: [ 18 ]
- Все евреи должны были носить желтую звезду спереди и сзади своей одежды;
- Время покупок для евреев было ограничено с 10:00 до 12:00. Евреям разрешалось покидать свои дома только в эти часы и с 15:00 до 17:00;
- Евреям запрещалось посещать общественные мероприятия и транспорт, а также гулять по пляжу;
- Евреям требовалось покинуть тротуар, если они встретили немца в форме;
- Еврейские магазины должны были вывешивать на витринах вывеску «Предприятие, принадлежащее евреям»;
- Евреи должны были сдать все радиоприемники, пишущие машинки, униформу, оружие и транспортные средства.
16 июля 1941 года фрегаттенкапитан доктор Ганс Кавельмахер был назначен комендантом немецкого военно-морского флота в Лиепае. [ 19 ] 22 июля Кавельмахер отправил телеграмму Балтийскому командованию ВМС Германии в Киле , в которой говорилось, что он хочет, чтобы 100 человек СС и пятьдесят человек Schutzpolizei (охранной полиции) были отправлены в Лиепаю для «быстрого решения еврейской проблемы». [ 20 ] Кавельмахер надеялся ускорить убийства, жалуясь: «Здесь около 8000 евреев... с нынешним персоналом СС это займет один год, что неприемлемо для [] умиротворения Лиепаи». [ 21 ] Телеграмма Кавельмахера от 27 июля 1941 года гласила: «Еврейская проблема Либавы в значительной степени решена путем казни около 1100 евреев-мужчин рижскими коммандос СС 24 и 25 июля». [ 20 ]
В сентябре 1939 года командир подводной лодки U Фриц-Юлиус Лемп - 30 потопил SS Athenia (1922 г.), приняв его за законную военную цель, в результате чего погибли 117 мирных жителей. Германия признала ответственность за инцидент только после войны. Лемп погиб в бою в 1941 году. Утверждалось, что U-247 стреляла в выживших затонувших кораблей, но, поскольку судно потерялось в море вместе со своей командой, расследование не было проведено.
В 1945 году командир подводной лодки U -Вильгельм Экк Хайнц -852 предстал перед судом вместе с четырьмя членами его экипажа за стрельбу по выжившим. Все были признаны виновными, трое из них, в том числе Эк, были казнены. В 1946 году Хельмут фон Руктешель был приговорен к 10 годам тюремного заключения, сокращенному до 7 лет по апелляции, за незаконное потопление кораблей и преступную халатность за неспособность защитить сбитый экипаж SS Anglo Saxon . Рактешель умер в тюрьме в 1948 году.
Послевоенная дивизия
[ редактировать ]После войны оставшиеся на плаву немецкие надводные корабли (боеспособными были только крейсеры «Принц Ойген» и «Нюрнберг» и с десяток эсминцев) были разделены между победителями Трехсторонней военно-морской комиссией . США использовали тяжелый крейсер «Принц Ойген» при ядерных испытаниях на атолле Бикини в 1946 году в качестве корабля-мишени для операции «Перекресток» . Некоторые из них (например, недостроенный авианосец «Граф Цеппелин ») использовались для стрельб по мишеням из обычного оружия, тогда как другие (в основном эсминцы и торпедные катера) были приняты на вооружение военно-морских сил союзников, у которых после войны не было надводных кораблей. Учебный барк SSS Horst Wessel был повторно введен в строй USCGC Eagle и остается на действительной службе в Академии береговой охраны США . Эсминцы получили британский, французский и советский флот, а часть миноносцев досталась ВМС Дании и Норвегии. Для разминирования Королевский флот с июня 1945 по январь 1948 года задействовал немецкие экипажи и тральщики. [ 22 ] организовано в Немецком минно-тральном управлении (GMSA), в состав которого входили 27 000 членов бывшей Кригсмарине и 300 судов. [ 23 ]
К концу 1950-х годов все эсминцы и советский легкий крейсер «Нюрнберг» были выведены из эксплуатации, но пять эскортных эсминцев были возвращены французами новому ВМС Западной Германии в 1950-х годах, а в 1945 году были подняты три затопленные подводные лодки типа XXI и XXIII. Западной Германией и интегрированы в их новый флот. В 1956 году, с вступлением Западной Германии в НАТО , был создан новый военно-морской флот, получивший название Bundesmarine (Федеральный флот). Некоторые Кригсмарине, командиры такие как Эрих Топп и Отто Кречмер, продолжили службу в Бундесмарине . В Восточной Германии Volksmarine воссоединения (Народный флот) был создан в 1956 году. После Германии в 1990 году было решено использовать название Deutsche Marine ( Немецкий флот ).
Основные операции военного времени
[ редактировать ]- Викингер («Викинг») (1940) – набег эсминцев в Северное море.
- Weserübung («Операция Везер ») (1940) – вторжение в Данию и Норвегию.
- Юнона (1940) - операция по срыву поставок союзников в Норвегию.
- Nordseetour (1940) - первая атлантическая операция адмирала Хиппера.
- Берлин (1941 г.) - Атлантический круиз Шарнхорст и Гнейзенау.
- Rheinübung (« Рейнские упражнения») (1941) – прорыв Бисмарка и Принца Ойгена.
- Doppelschlag («Двойной удар») (1942 г.) - противокорабельная операция у Новой Земли адмирала Шеера и адмирала Хиппера.
- Спортпаласт (1942 г.) — прерванная операция (включая Тирпиц ) по атаке арктических конвоев.
- Rösselsprung (« Движение рыцарей ») (1942) — операция (включая «Тирпиц ») по атаке арктического конвоя PQ 17.
- Страна чудес (1942) - противокорабельная операция в Карском море адмирала Шеера
- Паукеншлаг («Барабанный бой» («Удар чайника»); «Второе счастливое время») (1942) - кампания подводных лодок у восточного побережья США.
- Нойланд («Новая Земля») (1942) – поход подводных лодок в Карибском море; запущен одновременно с операцией Drumbeat
- Регенбоген («Радуга») (1942) - неудавшаяся атака арктического конвоя JW 51B адмирала Хиппера и Лютцова .
- Цербер (1942) - движение крупных кораблей из Бреста в порты приписки в Германии (Канал Даш)
- Остфронт («Восточный фронт») (1943 г.) - заключительная операция Шарнхорста по перехвату конвоя JW 55B.
- Домино (1943 г.) - второй прерванный арктический вылет Шарнхорста , Принца Ойгена и эсминцев.
- Цитронелла («Экстракт лимона») (1943) - набег на оккупированный союзниками Шпицберген (Шпицберген)
- Ганнибал (1945) — процедуры эвакуации из Курляндии , Данцига-Западной Пруссии и Восточной Пруссии.
- Deadlight (1945) - послевоенное затопление британским Королевским флотом Кригсмарине . подводных лодок
Корабли
[ редактировать ]
К началу Второй мировой войны большая часть Кригсмарине представляла собой современные корабли: быстрые, хорошо вооруженные и хорошо бронированные. Это было достигнуто путем сокрытия, а также намеренного игнорирования условий мира Первой мировой войны и условий различных военно-морских договоров. Однако война началась с того, что немецкий флот все еще находился в явно невыгодном положении с точки зрения размера, поскольку ожидалось, что его основными противниками станут военно-морские силы Франции и Великобритании. Хотя крупное перевооружение военно-морского флота (План Z) было запланировано и первоначально началось, начало войны в 1939 году означало, что огромное количество материалов, необходимых для проекта, было перенаправлено в другие районы. Явная разница в размерах по сравнению с флотами других европейских держав побудила Редера написать о своем собственном флоте после начала войны: «Надводные силы могут сделать не больше, чем показать, что они умеют умирать доблестно». По ходу войны к немецкому флоту пополнилось несколько захваченных кораблей из оккупированных стран. [ 24 ] Хотя шесть основных единиц Кригсмарине были потоплены во время войны (оба линкора типа «Бисмарк» и оба линкора типа «Шарнхорст» , а также два тяжелых крейсера), на плаву все еще оставалось много кораблей (в том числе четыре тяжелых крейсера и четыре легких крейсера), поскольку позднее, в марте 1945 г.
Некоторые типы кораблей не вписываются в общепринятые классификации кораблей. Там, где есть споры, это было отмечено.
Надводные корабли
[ редактировать ]Основные боевые корабли Кригсмарине ( кроме подводных лодок):
Авианосцы
[ редактировать ]Строительство Graf Zeppelin было начато в 1936 году, а строительство безымянного родственного корабля началось два года спустя, в 1938 году, но ни один корабль не был достроен. переоборудование во вспомогательные авианосцы трёх немецких пассажирских кораблей ( «Европа» , «Потсдам» , «Гнейзенау» ) и двух недостроенных крейсеров — трофейного французского лёгкого крейсера « Де Грасс» и немецкого тяжёлого крейсера «Зейдлиц» В 1942 году началось . В ноябре 1942 года переоборудование пассажирских судов было остановлено, поскольку теперь эти суда считались слишком медленными для работы с флотом. Но вместо этого было начато переоборудование одного из этих кораблей, « Потсдама» , в учебный авианосец. В феврале 1943 года все работы по авианосцам были остановлены из-за неудачи Германии в битве в Баренцевом море, убедившей Гитлера в бесполезности крупных военных кораблей.
Вся конструкция авианосцев, такая как катапульты, аэрофинишеры и т. д., была испытана и разработана в Erprobungsstelle See Travemünde (Экспериментальное агентство Sea в Травемюнде), включая самолеты для авианосцев, Fieseler Fi 167 корабельный биплан-торпеду и бомбардировщик-разведчик. и военно-морские версии двух ключевых самолетов Люфтваффе начала войны : истребителя Messerschmitt Bf 109 T и пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 C Stuka.
Линкоры
[ редактировать ]
построила За время своего существования Кригсмарине четыре линкора. Первой парой были 11-дюймовые пушки «Шарнхорст» класса , состоящие из « Шарнхорст» и «Гнейзенау» , которые участвовали во вторжении в Норвегию в 1940 году, а затем в коммерческих рейдах, пока « Гнейзенау» не был сильно поврежден налетом британской авиации в 1942 году и «Шарнхорст» был потоплен в бою у Нордкапа в конце 1943 года. Второй парой были 15-дюймовые пушки «Бисмарк» класса , состоявшие из «Бисмарка» и «Тирпица» . « Бисмарк» был потоплен во время своего первого выхода в Атлантику в 1941 году ( операция «Рейнюбунг» ), хотя он все же потопил линейный крейсер « Худ» и серьезно повредил линкор «Принц Уэльский» , тогда как « Тирпиц» базировался в норвежских портах на протяжении большей части войны в качестве флота в будучи скованным военно-морскими силами союзников и подвергшимся ряду атак британской авиации и подводных лодок. Планировалось построить больше линкоров (класса H), но в сентябре 1939 года строительство было прекращено.
Линкоры до дредноута
[ редактировать ]
Первой мировой войны Линкоры-дредноуты времен «Шлезиен» и «Шлезвиг-Гольштейн» использовались в основном в качестве учебных кораблей, хотя они также участвовали в нескольких военных операциях, причем последние отличились тем, что произвели первые выстрелы Второй мировой войны. Церинген и Гессен были переоборудованы в корабли-мишени с радиоуправлением в 1928 и 1930 годах соответственно. «Ганновер» был выведен из эксплуатации в 1931 году и исключен из военно-морского реестра в 1936 году. Планы по переоборудованию его в радиоуправляемый корабль-мишень для авиации были отменены из-за начала войны в 1939 году.
Линейные крейсеры
[ редактировать ]Три линейных крейсера типа О были заказаны в 1939 году, но с началом войны в том же году ресурсов для постройки кораблей не хватило.
Панцершиффы и тяжелые крейсеры
[ редактировать ]Крейсерами класса «Дойчланд» были « Дойчланд» (переименованный в «Лютцов »), «Адмирал Шеер» и «Адмирал Граф Шпее» . Современные комментаторы предпочитают классифицировать их как «тяжелые крейсера», а сама Кригсмарине переклассифицировала эти корабли в таковые ( Schwere Kreuzer ) в 1940 году. [ 25 ] В немецком языке эти три корабля были спроектированы и построены как «бронированные корабли» ( Panzerschiffe ) – «карманный линкор» — это английский ярлык.
« Граф Шпее» был затоплен собственным экипажем в битве на реке Плейт в устье Рио-де-ла-Плата в декабре 1939 года. «Адмирал Шеер» подвергся бомбардировке 9 апреля 1945 года в порту Киля, был сильно поврежден, практически не подлежал ремонту, и перевернулся. у ее причала. После войны эта часть гавани была засыпана обломками, а корпус закопан. Лютцов (бывшая Германия ) подвергся бомбардировке 16 апреля 1945 года в Балтийском море у Швинемюнде, к западу от Штеттина, и осел на мелком дне. Когда Красная Армия продвигалась через Одер, корабль был уничтожен на месте, чтобы Советы не смогли захватить что-нибудь полезное. В 1948–1949 годах затонувший корабль был разобран и сдан на слом. [ 26 ]
в Крейсерами типа «Адмирал Хиппер» действующей службе были «Адмирал Хиппер» , «Блюхер» и «Принц Ойген» . Крейсеры Зейдлиц , Лютцов так и не были достроены.
Легкие крейсеры
[ редактировать ]
Термин « легкий крейсер » является сокращением словосочетания «легкий броненосный крейсер ». легкие крейсеры определялись В соответствии с Вашингтонским военно-морским договором по калибру орудий. Легкий крейсер описывает небольшой корабль, который был бронирован так же, как броненосный крейсер. Другими словами, легкие крейсера, как и стандартные крейсеры, обладали защитным поясом и защитной палубой. До этого крейсеры меньшего размера, как правило, имели защищенную модель крейсера и имели только бронепалубу. Легкие крейсера Кригсмарине выглядели следующим образом:
Недостроенные: три крейсера М-класса
Не достроены: Х-1 и Х-2 ( Кройцер (крейсер) Голландия 1 и 2). Захвачен в Нидерландах в 1940 году. Находился на стапеле и продолжался строительство для Кригсмарине .
Кроме того, бывший морской пехоты Kaiserliche легкий крейсер Niobe был захвачен немцами 11 сентября 1943 года после капитуляции Италии. его отправили на службу в Кригсмарине Некоторое время , прежде чем он был уничтожен британскими МТБ.
Вспомогательные крейсера
[ редактировать ]
Во время войны некоторые торговые суда были преобразованы во «вспомогательные крейсеры», а девять использовались в качестве торговых рейдеров, плавая под фальшивыми флагами, чтобы избежать обнаружения, и действовали во всех океанах со значительным успехом. Немецкое обозначение кораблей было « Handelstörkreuzer », отсюда и присвоен серийный номер HSK. У каждого также был более часто используемый административный ярлык, например, Шифф 16 = Атлантида, Шифф 41 = Корморан и т. Д. Вспомогательными крейсерами были:
- Орион (HSK-1, Шифф 36)
- Атлантида (HSK-2, Корабль 16)
- Овен (HSK-3, Корабль 21)
- Тор (HSK-4, Шифф 10)
- Пингвин (HSK-5, Шифф 33)
- Таурус (HSK-6, Корабль 23)
- Комета (HSK-7, Корабль 45)
- Корморан (HSK-8, Корабль 41)
- Мишель (HSK-9, Шифф 28)
- Коронель (номер HSK не присвоен, Шифф 14, никогда не участвовал в рейдерских операциях).
- Ганза (HSK не присвоен, Schiff 5, никогда не участвовал в рейдерских операциях, использовался как учебный корабль) [ 27 ]
Разрушители
[ редактировать ]
Хотя немецкий флот эсминцев ( Zerstörer ) времен Второй мировой войны был современным, а корабли были крупнее обычных эсминцев других флотов, у них были проблемы. Ранние классы были нестабильными, влажными в плохую погоду, имели проблемы с двигателем и имели малую дальность полета. Некоторые проблемы были решены с развитием более поздних конструкций, но дальнейшие разработки были приостановлены войной и, в конечном итоге, поражением Германии. В первый год Второй мировой войны их использовали в основном для закладки наступательных минных полей на морских путях вблизи британского побережья. [ нужна ссылка ]
Торпедные катера
[ редактировать ]
В течение 1930-х годов эти корабли превратились из небольших судов, почти полностью полагавшихся на торпеды, в фактически небольшие эсминцы с минами, торпедами и орудиями. В 1940-е годы планировалось, но не было построено два класса флотских миноносцев.
Электронные лодки ( скоростные катера )
[ редактировать ]Электронные катера представляли собой быстроходные ударные корабли с торпедными аппаратами . было построено более 200 лодок этого типа Для Кригсмарине .
Военные корабли
[ редактировать ]Кап Аркона , Гойя , генерал фон Штойбен , Монте Роза , Вильгельм Густлофф .
Разнообразный
[ редактировать ]служили тысячи меньших боевых кораблей и вспомогательных средств В составе Кригсмарине , в том числе минные заградители , тральщики , минные транспорты, сетевые заградители, плавучие зенитные и торпедные батареи, командные корабли, корабли-ловушки (небольшие торговые суда со скрытым вооружением), канонерские лодки , мониторы, эскорты, патрульные катера, подводные лодки. - охотники, десантные суда, корабли десантного обеспечения, учебные корабли, испытательные корабли, торпедно-эвакуационные катера, диспетчерские катера, авизо, корабли рыбоохраны, исследовательские корабли, катера гавани, корабли-мишени и их суда радиоуправления, моторно-взрывные катера, метеорологические корабли , танкеры, угольщики, тендеры, суда снабжения, буксиры, баржи, ледоколы, госпитальные и жилые суда, плавкраны и доки и многие другие. в . прибрежных операциях Во время войны Кригсмарине использовала сотни вспомогательных кораблей Vorpostenboote, в основном гражданских кораблей, которые были спроектированы и оснащены военной техникой для использования
Подводные лодки
[ редактировать ]
Подводное подразделение Кригсмарине называлось U -bootwaffe («подводные силы»). На момент начала войны флот насчитывал 57 подводных лодок. [ 28 ] Этот показатель неуклонно увеличивался до середины 1943 года, когда потери от контрмер союзников сравнялись с спущенными на воду новыми судами. [ 29 ]
Основными типами были Тип IX , тип дальнего действия, используемый в западной и южной Атлантике, Индийском и Тихом океанах; Тип VII , самый многочисленный тип, используемый главным образом в Северной Атлантике; и небольшой тип II для прибрежных вод. Тип X представлял собой небольшой класс минных заградителей, а Тип XIV представлял собой специализированный тип, используемый для поддержки дальних операций подводных лодок - « Милчку » («Молочная корова»).
Типы XXI и XXIII, « Электробуты », могли бы свести на нет большую часть противолодочной тактики и технологий союзников, но лишь немногие из этих новых типов подводных лодок были готовы к бою в конце войны. После войны они стали прототипом современных обычных подводных лодок, таких как советский класс «Зулу» .
Во время Второй мировой войны около 60% всех введенных в строй подводных лодок было потеряно в боях; 28 000 из 40 000 членов экипажа подводных лодок были убиты во время войны и 8 000 взяты в плен. Остальные подводные лодки были либо сданы союзникам, либо затоплены собственными экипажами в конце войны. [ 30 ]
Имя | Доставка затонула |
---|---|
Отто Кречмер | 274 333 тонны (потоплено 47 кораблей) |
Вольфганг Лют | 225 712 тонн (43 корабля) |
Эрих Топп | 193 684 тонны (34 корабля) |
Карл Фридрих Мертен | 186 064 тонны (29 кораблей) |
Виктор Стрелец | 171 164 тонны (34 корабля) |
Герберт Шульце | 171 122 тонны (26 кораблей) |
Джордж Лассен | 167 601 тонна (28 судов) |
Генрих Леманн-Вилленброк | 166 596 тонн (22 корабля) |
Генрих Лав | 162 333 тонны (30 кораблей) |
Гюнтер Прин | 160 939 тонн (28 судов), плюс британский линкор HMS Royal Oak в Скапа-Флоу |
Захваченные корабли
[ редактировать ]Военные кампании в Европе привели к большому количеству захваченных судов, многие из которых находились в стадии строительства. Представленные страны включали Австрию (речные суда), Чехословакию (речные суда), Польшу, Норвегию, Данию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Югославию, Грецию, Советский Союз, Великобританию, США (несколько десантных судов) и Италия (после перемирия). Лишь немногие из незавершенных кораблей размером с эсминец или выше были построены, но многие меньшие военные корабли и вспомогательные корабли были построены и введены в состав Кригсмарине во время войны. Кроме того, многие захваченные или конфискованные иностранные гражданские суда (торговые суда, рыбацкие лодки, буксиры и т. д.) были переоборудованы во вспомогательные военные корабли или корабли поддержки.
Крупные военные корабли противника потоплены или уничтожены
[ редактировать ]Первым военным кораблем во Второй мировой войне был потоплен эсминец ORP Wicher ВМС Польши Junkers Ju 87 пикирующими бомбардировщиками из палубной авиагруппы авианосца Graf Zeppelin 3 сентября 1939 года. Эта авианосная авиагруппа (Trägergeschwader 186) входила в состав Люфтваффе , но в то время под командованием Кригсмарине . [ 31 ] [ 32 ]
Корабль | Тип | Дата | Действие |
---|---|---|---|
HMS Courageous ( Королевский флот ) | Авианосец флота | 17 сентября 1939 г. | Торпедирован подводной лодкой U-29. |
HMS Royal Oak (Королевский флот) | Линкор | 14 октября 1939 г. | Торпедирован стоявшей на якоре подводной лодкой U-47. |
HNoMS Eidsvold ( Королевский флот Норвегии ) | Корабль береговой обороны | 9 апреля 1940 г. | Торпедирован в гавани Нарвика эсминцем Z21 Wilhelm Heidkamp. |
HNoMS Норвегия ( Королевский флот Норвегии ) | Корабль береговой обороны | 9 апреля 1940 г. | Торпедирован в гавани Нарвика эсминцем Z11 Bernd von Arnim. |
Ягуар ( ВМС Франции ) | Большой эсминец | 23 мая 1940 г. | Торпедирован торпедными катерами (Е-катера) S21 и S23. |
HMS Glorious (Королевский флот) | Авианосец флота | 8 июня 1940 г. | Потоплен линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст». |
HMS Hood (Королевский флот) | Линейный крейсер | 24 мая 1941 г. | Потоплен линкором «Бисмарк». |
HMS Ark Royal (Королевский флот) | Авианосец флота | 14 ноября 1941 г. | Торпедирован подводной лодкой U-81 13 ноября, затонул на буксире в Гибралтар. |
HMAS Sydney ( Королевский флот Австралии ) | Легкий крейсер | 19 ноября 1941 г. | Потоплен вспомогательным крейсером «Корморан» . « Корморан » также был потоплен в бою . |
HMS Dunedin (Королевский флот) | Легкий крейсер | 24 ноября 1941 г. | Торпедирован подводной лодкой U-124. |
HMS Barham (Королевский флот) | Линкор | 25 ноября 1941 г. | Торпедирован подводной лодкой U-331 . Хотя нападение на корабль было зафиксировано, Кригсмарине не знала, что он был потоплен, до 27 января 1942 года, когда признало потерю Бархэма Адмиралтейство . |
HMS Galatea (Королевский флот) | Легкий крейсер | 14 декабря 1941 г. | Торпедирован подводной лодкой U-557. |
HMS Audacity (Королевский флот) | Эскорт-перевозчик | 21 декабря 1941 г. | Торпедирован подводной лодкой U-751. |
HMS Naiad (Королевский флот) | Легкий крейсер | 11 марта 1942 г. | Торпедирован подводной лодкой U-565. |
HMS Edinburgh (Королевский флот) | Легкий крейсер | 2 мая 1942 г. | Торпедирован U-456 и эсминцами Z7 Hermann Schoemann , Z24 и Z25 , брошен и затоплен. |
HMS Hermione (Королевский флот) | Легкий крейсер | 16 июня 1942 г. | Торпедирован подводной лодкой U-205. |
HMS Eagle (Королевский флот) | Авианосец | 11 августа 1942 г. | Торпедирован подводной лодкой U-73. |
HMS Avenger (Королевский флот) | Эскорт-перевозчик | 15 ноября 1942 г. | Торпедирован подводной лодкой U-155. |
HMS Welshman (Королевский флот) | Минный крейсер | 1 февраля 1943 г. | Торпедирована U-617. |
HMS Abdiel (Королевский флот) | Минный крейсер | 10 сентября 1943 г. | Потоплен на минах в гавани Таранто во время работы в качестве транспорта. Мины ставили торпедные катера (Е-катера) С54 и С61. |
HMS Charybdis (Королевский флот) | Легкий крейсер | 23 октября 1943 г. | Торпедирован торпедными катерами Т23 и Т27. |
HMS Penelope (Королевский флот) | Легкий крейсер | 18 февраля 1944 г. | Торпедирован подводной лодкой U-410. |
USS Block Island ( ВМС США ) | Эскорт-перевозчик | 29 мая 1944 г. | Торпедирован подводной лодкой U-549. |
HMS Scylla (Королевский флот) | Легкий крейсер | 23 июня 1944 г. | Попадание в мину, объявлена конструктивная полная потеря |
ОРП Дракон ( ВМС Польши ) | Легкий крейсер | 7 июля 1944 г. | Торпедирован «Негер» пилотируемой торпедой , брошен и затоплен. |
HMS Nabob (Королевский флот) | Эскорт-перевозчик | 22 августа 1944 г. | Торпедирована U-354 , признана не подлежащей ремонту, выброшена на берег и заброшена. |
HMS Thane (Королевский флот) | Эскорт-перевозчик | 15 января 1945 г. | Торпедирована U-1172 , объявлена полной конструктивной потерей. |
Организация
[ редактировать ]Структура команд
[ редактировать ]
Адольф Гитлер был Верховным главнокомандующим всеми немецкими войсками, включая Кригсмарине . Его полномочия осуществлялись через Верховное командование ВМФ , или ОКМ, с главнокомандующим ( главнокомандующим Кригсмарине ), начальником военно-морского генерального штаба ( начальник военно-морского генерального штаба ) и Начальник военно-морских операций ( начальник оперативного отдела ). [ 33 ] Первым главнокомандующим ОКМ был Эрих Редер , который был главнокомандующим Рейхсмарине , когда она была переименована и реорганизована в 1935 году. Редер занимал этот пост до тех пор, пока не поссорился с Гитлером после поражения Германии в битве при Баренцево море. 30 января 1943 года его сменил Карл Дёниц , который занимал командование до тех пор, пока не был назначен президентом Германии после самоубийства Гитлера в апреле 1945 года. Ганс-Георг фон Фридебург был тогда главнокомандующим ОКМ в течение короткого периода времени, пока Германия капитулировала в мае 1945 года.
Им подчинялись региональные, эскадренные и временные командования флотилий . Региональные командования охватывали значительные военно-морские регионы и при необходимости подразделялись. Им командовал генерал-адмирал или адмирал . Существовала морская беркоманда Балтийского флота, «Норд» , «Нордзее» , «Норвеген» , «Ост/Остзее» (ранее «Балтика»), «Зюд » и «Вест» . Кригсмарине Gradnetzmeldeverfahren использовала форму кодирования под названием для обозначения регионов на карте.
Каждая эскадра (организованная по типу корабля) также имела структуру управления со своим флагманом . В состав командования входили линкоры, крейсеры, эсминцы, подводные лодки ( Führer der Unterseeboote ), торпедные катера, тральщики, разведывательные силы, силы морской безопасности, большие пушки и ручные пушки, а также сверхмалое оружие.
Главными военно-морскими операциями командовал Флоттеншеф . « Флоттеншеф» управлял флотилией и организовывал ее действия во время операции. Приказы по своей природе были временными.
бюро Кригсмарине выполнявшие Конструкторским , известным как Marineamt , руководили офицеры с опытом морской службы, но не проектированием кораблей, в то время как военно-морские архитекторы, фактическую проектную работу, имели лишь теоретическое понимание требований к проектированию. В результате немецкий надводный флот на протяжении всей войны страдал от конструктивных недостатков. [ 34 ]
Связь осуществлялась с помощью восьмироторной системы кодирования «Энигма» .
Воздушные юниты
[ редактировать ]Люфтваффе межвидового обладало почти полной монополией на всю немецкую военную авиацию, включая военно-морскую авиацию, что было источником серьезного соперничества с Кригсмарине . Самолеты-корректировщики с катапультным запуском, такие как Arado Ar 196, двухпоплавковые гидросамолеты были укомплектованы так называемой Bordfliegergruppe 196 (корабельная летная группа 196). [ 35 ] Trägergeschwader 186 (Carrier Air Wing 186) эксплуатировал две группы ( Trägergruppe I/186 и Trägergruppe II/186 ), оснащенные морскими Messerschmitt Bf 109T и Junkers Ju 87C Stuka; эти подразделения предназначались для службы на борту авианосца «Граф Цеппелин» , который так и не был достроен, но тем не менее обеспечивал Кригсмарине некоторой воздушной мощью с наземных баз. [ 36 ] Пять береговых групп ( Küstenfliegergruppen ) с самолетами-разведчиками , бомбардировщиками-торпедоносцами , Minensuch воздушными тральщиками и гидросамолетами воздушно-морского спасения поддерживали Кригсмарине , хотя и с меньшими ресурсами по мере развития войны. [ 37 ]
Береговая артиллерия, зенитные и радиолокационные подразделения
[ редактировать ]Береговые батареи Кригсмарине дислоцировались на немецких берегах. При завоевании и оккупации других стран береговая артиллерия размещалась вдоль побережий этих стран, особенно во Франции и Норвегии в составе Атлантического вала . [ 38 ] морские базы защищались зенитными батареями Кригсмарине Военно - от налетов вражеской авиации. Кригсмарине морские также укомплектовала Seetakt радары на побережье. [ 38 ]
Морские пехотинцы
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, Marine Stoßtrupp Kompanie (Военно-морская ударная рота) высадилась в Данциге со старого линкора «Шлезвиг-Гольштейн» для захвата польского бастиона у Вестерплатте. Усиленный взвод морской пехоты Stoßtrupp Kompanie высадился с солдатами немецкой армии с эсминцев 9 апреля 1940 года в Нарвике . В июне 1940 года морской пехотный батальон Stoßtrupp Abteilung (боевой батальон морской пехоты) был переброшен из Франции на Нормандские острова , чтобы оккупировать эту британскую территорию.
В сентябре 1944 года десантные части безуспешно пытались захватить стратегический остров Суурсаари в Финском заливе у бывшего союзника Германии Финляндии ( операция «Танне Ост »).
После вторжения в Нормандию в июне 1944 года и наступления советских войск с лета 1944 года Кригсмарине начала формировать полки и дивизии для наземных боев с избыточным личным составом. С потерей военно-морских баз из-за наступления союзников все больше и больше военно-морского персонала стало доступным для сухопутных войск Кригсмарине . Было сформировано около 40 полков, а с января 1945 года — шесть дивизий. Половина полков была поглощена дивизиями. [ 39 ]
Численность персонала
[ редактировать ]Категория | Сила |
---|---|
Офицеры | 22,000 |
Официальные лица ( официальные лица Вермахта ) |
14,000 |
Старшины и моряки | 613,000 |
Звания и униформа
[ редактировать ]
носила множество различных типов униформы Кригсмарине ; вот список основных:
- Служебный костюм
- Меньшая служебная униформа
- Ausgehanzug (Костюм для прогулок)
- Sportanzug (Спортивная одежда)
- Тропический и летний костюм – униформа для жаркого климата.
- Большая униформа (парадная форма)
- Маленький праздничный костюм
- Большой формальный костюм (Паральная форма)
См. также
[ редактировать ]- Словарь немецких военных терминов
- Список кавалеров Рыцарского креста Железного креста Кригсмарине
- Список военных кораблей Германии
- Список торпед Германии времен Второй мировой войны
- Рольф Карлс
- Вильгельм Канарис
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Вермахт > Оружие Второй мировой войны» . 28 июня 2019 г.
- ^ «Версальский мирный договор, статьи 159–213, военные, военно-морские и воздушные положения» . net.lib.byu.edu .
- ↑ Химическое оружие, сброшенное в океан после Второй мировой войны, может угрожать водам по всему миру smithsonianmag.com, 11 ноября 2016 г.
- ^ Волки без зубов: Кризис немецких торпед во Второй мировой войне с. 24
- ^ Томас, Хью. Гражданская война в Испании . Книги о пингвинах. Лондон. 2006. стр.665
- ^ Зигфрид Брейер: Z-ПЛАН. Издательство «Подзунь Паллада». Вёльферсхайм-Берштадт 1996. ISBN 3-7909-0535-6
- ^ Jump up to: а б «Организация Кригсмарине на Западе 1940-45» . Фельдграу . 4 августа 2020 г.
- ^ Uboat.net , Подводные лодки в Средиземном море - Обзор
- ^ «Линкор HMS Barham — Военные знания» . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 145–146. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- ^ Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (1999). Линкоры типа Шарнхорст . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 111. ИСБН 978-1-55750-045-8 .
- ^ Хеллвинкель, Ларс (2014). Ворота Гитлера в Атлантику: немецкие военно-морские базы во Франции 1940-1945 (Kindle, английский перевод, ред.). Барнсли: Издательство Сифорт. п. Расположение Kindle 731 из 4855. ISBN 978-184832-199-1 .
- ^ Сиехе, Эрвин (4 мая 2007 г.). «Немецкий военно-морской радар до 1945 года» . Военно-морское вооружение мира . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Uboat.net , Операции подводных лодок - Подводные лодки Монсун
- ^ Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия Пол Э. Фонтенуа стр.39
- ^ Jump up to: а б (на латышском языке) Курземес Вардс , 5 июля 1941 года, стр. 1, на сайте Латвийской Национальной библиотеки. Архивировано 30 октября 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Эзергайлис, Холокост в Латвии , стр. 209.
- ^ Эзергайлис, Холокост в Латвии , стр. 233, № 26 и стр. 287.
- ^ Дрибиньш, Лео, Гутманис, Армандс и Вестерманис, Маргерс, Еврейская община Латвии: история, трагедия, возрождение (2001) на странице 224
- ^ Jump up to: а б Андерс и Дубровскис, Погибшие во время Холокоста , стр. 126 и 127.
- ^ «Лиепая» (PDF) . Лиепайские евреи во Второй мировой войне .
- ↑ Немецкое минно-тральное управление (GMSA). Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine (на немецком языке), доступ: 9 июня 2008 г.
- ^ Рецензия на книгу Google: German Seaman 1939–45 Страница: 41, автор: Гордон Уильямсон, Джон Уайт, издатель: Osprey Publishing, доступ: 9 июля 2008 г.
- ^ «Захваченные корабли» . История немецкого флота .
- ^ «История Германии» . немецкий-военно-морской флот.de.
- ^ Э. Грёнер, Корабли ВМС Германии. 2-е издание, Lehmanns, Мюнхен, 1976. К. Беккер, Проклятое море, Военный дневник немецкого флота. Кёльн, Нойманн/Гёбель, без даты.1976 г.,
- ^ Э. Грёнер, Корабли ВМС Германии. 2-е издание. 1976, Мюнхен, Lehmanns Verlag.
- ^ Ирландия, Бернард (2003). Битва за Атлантику . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. п. 32. ISBN 1-84415-001-1 .
- ^ Ирландия, Бернард (2003). Битва за Атлантику . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. п. 225. ИСБН 1-84415-001-1 .
- ^ «Подводные лодки после Второй мировой войны - Судьбы - Немецкие подводные лодки Второй мировой войны - Кригсмарине - uboat.net» . uboat.net . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Линкоры, потопленные Кригсмарине» . немецкий-военно-морской флот.de.
- ^ «Авианосцы, потопленные Кригсмарине» . немецкий-военно-морской флот.de.
- ^ Пайпс, Джейсон (1996–2006). «Организация Кригсмарине» . Feldgrau.com . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Лиенау, Питер (22 октября 1999 г.). «Рабочая среда проектирования немецких военных кораблей в Первой и Второй мировых войнах» . Военно-морское вооружение мира . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Бордфлигергруппа 196» . Фельдграу . 4 августа 2020 г.
- ^ «Авианосная группа 186» . Полевое серое . 4 августа 2020 г.
- ^ «Зеефлигервербэнде 1939-45» . www.wlb-stuttgart.de .
- ^ Jump up to: а б Дж. П. Маллманн-Шоуэлл: Книга ВМС Германии 1935–1945 гг . Издательство Моторбук. Штутгарт 1995 г. ISBN 3-87943-880-3 стр. 75-91
- ^ Йорг Бенц: Немецкие морские пехотинцы 1938–1945 . Издатель Хусум Друк. Хусум 1996. ISBN 3880427992
- ↑ Общая численность Кригсмарине на 1 мая 1943 г. Архивировано 8 февраля 2019 г. в Wayback Machine 27 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Птица, Кейт. Веймар, немецкий военно-морской офицерский корпус и подъем национал-социализма. Амстердам: Грюнер, 1977.
- Птица, Кейт. История военно-морского флота Германии: Путеводитель по литературе. Нью-Йорк: Гарленд, 1985.
- Брекков, Вернер. История немецкого военно-морского инженерного офицерского корпуса. Гамбург: Столлинг, 1974.
- Брейер, Зигфрид и Герхард Куп. ВМС Германии, 7 тт., Фридберг: Подзун-Паллас, 1985.
- Дюльффер, Йост. Веймар, Гитлер и флот. Дюссельдорф: Дросте, 1973.
- Дюльффер, Йост. «Рейх и Кригсмарине, 1918-1939». В современной немецкой военно-морской истории, 337–488. Мюнхен: Бернард и Грефе, 1977.
- Гут, Рольф. «Фото экипажа». Марине Рундшау 61, № 3 (1964): 131–41.
- Гут, Рольф. «Организация немецкого флота в войне и мире, 1913-1933». В современной немецкой военно-морской истории, 263–336. Мюнхен: Бернард и Грефе, 1977.
- Гут, Рольф. «Организация Кригсмарине до 1939 года». В Вермахте и национал-социализме, 1933–1939, 401–500. Мюнхен: Бернард и Грефе, 1978.
- Крюгер, Питер. «Переговоры о немецкой войне и торговом флоте на Потсдамской конференции 1945 года». Марине Рундшау 63, № 1 (1966): 10–19, 81–94.
- Ломанн, Вальтер и Ганс Х. Хильдебрандт. ВМС Германии, 1939-1945 гг. 3 тома. Бад-Наухайм: Подзун, 1956.
- Лёвке, Удо Ф. СДПГ и военный вопрос, 1949–1955. Бонн и Бад-Годесберг: Новое общество, 1976.
- Пайфер, Дуглас. Три немецких флота: распад, переход и новое начало. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2002.
- Ран, Вернер и Герхард Шрайбер, ред. Боевой дневник военно-морского командования 1939-1945 гг. 68 томов. Херфорд: Э. С. Миттлер, 1988–1997.
- Ровер, Юрген. Успехи подводных лодок Оси в 1939-1945 годах. Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1983.
- Ровер, Юрген и Герт Хюммельхен. Хронология войны на море 1939-1945 гг. Перевод Дерека Мастерса. Лондон: Ян Аллан, 1974.
- Роскилл, Стивен В. Война на море, 1939–1945. Лондон: HMSO, 1954–61.
- Рёсслер, Эберхард. Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок. Перевод Гарольда Эренберга. Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1981.
- Салевский, Михаил. Немецкое военно-морское командование, 1935-1945 гг., т. 1, с. 2, 1942-1945 гг. Мюнхен: Бернард и Грефе, 1975.
- Таррант, В.Е. Последний год Кригсмарине: май 1944 – май 1945. Аннаполис: Naval Institute Press, 1994.
- Томас, Чарльз С. Немецкий флот в эпоху нацизма. Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1990.
- Томпсон, Гарольд Кейт и Генри Струц. Дёниц в Нюрнберге: переоценка: военные преступления и военный профессионал. Нью-Йорк: Эмбер, 1976.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морской флот нацистской Германии 1935-1945 гг. ( Кригсмарине )
- «Немецкие подводные лодки и битва за Атлантику» . uboataces.com . Проверено 20 января 2007 г.
- «История Кригсмарине» . немецкий-военно-морской флот.de. Проверено 20 января 2007 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводная война 1939–1945» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 20 января 2007 г.
- «Бисмарк и Тирпиц» . бисмарк-класс.дк . Проверено 20 января 2007 г.
- «Германия в гражданской войне в Испании» . Бисмарк-class.dk. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 20 января 2007 г.
- Фотоальбом члена экипажа минного заградителя «Роланд» Кригсмарине. Фотографии минных заградителей на боевых вылетах и различных Кригсмарине . кораблей