Хельмут фон Руктешель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Хельмут фон Руктешель | |
---|---|
Рожденный | Гамбург , Германская империя | 23 марта 1890 г.
Умер | 24 сентября 1948 г. Тюрьма Фульсбюттель , Гамбург , оккупированная союзниками Германия | (58 лет)
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | Военно-морской |
Лет службы | 1910–45 |
Классифицировать | Капитан дальнего плавания |
Команды | Немецкий вспомогательный крейсер Овен Немецкий вспомогательный крейсер «Мишель» УБ-34 Ю-54 |
Битвы/войны | Первая мировая война
Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Хельмут фон Руктешель (22 марта 1890 — 24 сентября 1948) — немецкий военно-морской офицер во время Второй мировой войны . Он был выдающимся и весьма успешным торговых рейдеров командиром нацистской Германии , служил капитаном торговых рейдеров Виддера и Мишеля . После войны Рактешель был признан виновным в военных преступлениях и умер в тюрьме.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Руктешель родился в 1890 году в Гамбурге и поступил на службу в немецкий флот в 1908 году. В 1916 году в звании оберлейтенанта zur See он перешел в ряды подводных лодок . Он служил вахтенным офицером на U-3 и U-57 , прежде чем в июле 1917 года получил собственное командование сначала UB-34 , затем в марте 1918 года U-54 . Он заработал репутацию чрезмерно агрессивного командира, из-за чего его поместили в черный список офицеров, которых союзные державы считали нарушившими законы войны . После окончания Первой мировой войны он покинул Германию, вернувшись в начале 1930-х годов.
Руктешель был отозван на службу в Кригсмарине в 1939 году и получил под командование вспомогательный минный заградитель . Затем он принял командование «Виддером » и 6 мая 1940 года отправил его в Атлантический океан , начав пятимесячный круиз, в ходе которого нужно было потопить или захватить десять вражеских торговых судов. Когда он привел Виддера в порт Бреста , он отказался от приказа военно-морского командования направить корабль в Гамбург , поскольку проход через территорию, контролируемую британцами, был слишком рискованным. Вместо этого он принял на себя командование торговым рейдером «Мишель» в его первом круизе (с 9 марта 1942 г. по 1 марта 1943 г.), во время которого он захватил или потопил пятнадцать кораблей. Фон Руктешель почувствовал облегчение, когда прибыл в Японию по собственному желанию по состоянию здоровья.
Рактешелл был одним из наиболее успешных капитанов рейдеров. Успех коммерческого рейдера измеряется как уничтоженным тоннажем, так и временем, проведенным на свободе. На долю Рактешелла приходилось 152 727 брутто-регистровых тонн (GRT) (уступая только Эрнсту-Феликсу Крюдеру из Pinguin ) и он оставался на свободе в течение 538 дней (уступая только Бернхарду Рогге из Atlantis ); однако Рактешель совершил это за два путешествия. Из 13 рейсов 10 рейдеров Мишель и Виддер захватили 15 кораблей водоизмещением 94 363 брт и 10 кораблей водоизмещением 58 464 брт (4-е и 6-е места) и оставались на свободе 358 180 дней (4-е и 9-е места по продолжительности).
Суд по военным преступлениям
[ редактировать ]Рактешель стал объектом одного из первых расследований военных преступлений, проведенных Британским Адмиралтейством. Утверждалось, что Рактешель несколько раз продолжал стрелять по торговым судам после того, как они сдались. Это противоречило законам морской войны, Адмиралтейство потребовало задержать Рактешелла и членов его экипажа для допроса. Последние годы войны Руктешель провел в штате немецкого военно-морского атташе в Японии. В конце концов его поместили в лагерь для интернированных недалеко от Кобе и отправили обратно в Германию для суда.
В британских обвинениях, представленных Комиссии ООН по военным преступлениям, говорится, что «по крайней мере один явный случай массового убийства и несколько столь же очевидных случаев затопления судов, экипаж которых находился на судах, когда по ним был обстрелян, и не был поднят впоследствии, когда они были обстреляны». на лодках, плотах и в воде». [ 1 ]
Сборы
[ редактировать ]- 1. Относительно SS Davisian , который был атакован 10 июля 1940 года Виддером .
- Обвинение заключалось в том, что он продолжал стрелять после того, как радио было выведено из строя и был подтвержден сигнал о сдаче. Было предъявлено обвинение в том, что « Уиддера » артиллеристы продолжали вести огонь в течение восьми минут после того, как был отправлен сигнал о том, что экипаж «Дэвисиана » покидает корабль.
- Защита утверждала, что никакого сигнала не было замечено и получено и что было замечено, что трое моряков на борту « Дэвисиана» направлялись к орудию ее корабля.
- 2. Относительно СС «Англо-Саксон» , атакованного 21 августа 1940 года Виддером .
- Обвинение заключалось в том, что Рактешель обстрелял спасательные шлюпки и не смог обеспечить выживание экипажа. Опытный моряк Роберт Тапскотт с « Англо-Саксона» , хотя и не смог присутствовать на суде над Рактешеллом, показал, что « Уиддер» открыл огонь по лодкам и плотам, когда они удалялись от тонущего корабля.
- Защита утверждала, что Рактешель стрелял по кораблю над их головами, а лодки попытались уйти и потерялись из виду в темноте.
- Рактешель был признан виновным в «необеспечении безопасности экипажа».
- 3. Относительно SS Beaulieu , атакованного 4 августа 1940 года Виддером .
- Обвинение заключалось в том, что он не смог обеспечить безопасность выживших. Рактешель решил оставить 28 из них дрейфовать на расстоянии более 1200 миль (1900 км) от ближайшего берега.
- Защита утверждала, что было темно и что Виддер безуспешно искал их в течение двух с половиной часов.
- Первоначально он был признан виновным по этому обвинению, но позже был оправдан по апелляции в августе 1947 года.
- 4. Относительно теплохода Empire Dawn , атакованного 11 сентября 1942 года Мишелем .
- Обвинение заключалось в том, что он продолжал стрелять после того, как она сдалась.
- Защита утверждала, что сигнала о капитуляции не было. Кроме того, на мостике Мишеля возникла путаница в том, использовал ли корабль радиосвязь.
Пробный
[ редактировать ]Суд проходил в Гамбурге с 5 по 21 мая 1946 года. Руктешель выбрал своим защитником доктора Отто Циппеля , который ранее представлял интересы Карла-Хайнца Мёле . Циппель попытался определить ограничения международного права, вызвал вице-адмирала Бернхарда Рогге в качестве свидетеля-эксперта и поставил под сомнение показания британских моряков. В заключение он заявил, что «закон признает, что в морских вопросах даже умные люди более склонны совершать ошибки, чем в других сферах жизни». [ 1 ]
Британский военный суд признал Рактешелла виновным по трем из четырех обвинений (обвинения 1, 2 и 3 были оставлены в силе, а обвинение 4 было отклонено) и приговорил его к 10 годам тюремного заключения. Три года спустя ему освободили приговор, 30 августа 1947 года, когда с него сняли еще одно обвинение.
Суд вызвал серьезную обеспокоенность по поводу дальнейших судебных процессов по делам о военных преступлениях, связанных с военно-морскими делами, поскольку только один младший военно-морской офицер выступал в качестве судьи во время процесса, и нельзя было ожидать, что армейские офицеры будут хорошо разбираться в военно-морской войне. Во время апелляции Циппель заявил, что «суд, состоящий из опытных морских офицеров, вынес бы по этому делу другое решение». Офицеры Королевского флота признали, что существовала реальная вероятность судебной ошибки, и военно-морские власти фактически препятствовали дальнейшим судебным разбирательствам по делам о военных преступлениях, связанных с военно-морским флотом, из-за сложности найти подходящих военно-морских офицеров для участия в них. [ нужна ссылка ] Суд над Рактешеллом был последним, проведенным на основании Королевского ордера от имени Королевского флота. [ 1 ]
Руктешель умер в тюрьме Гамбург- Фульсбюттель 24 июня 1948 года, вскоре после того, как ему сообщили, что его собираются освободить из-за ухудшения состояния его сердца.
Награды
[ редактировать ]- Значок вспомогательного крейсера с бриллиантами
- Железный крест (1914 г.) 2-го класса (10 октября 1915 г.) и 1-го класса (3 ноября 1916 г.) [ 2 ]
- Застежка к Железному кресту (1939 г.) 2-й степени (22 июня 1940 г.) и 1-й степени (1940 г.) [ 2 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 31 октября 1940 года в должности корветтенкапитана резерва и командира вспомогательного крейсера «Виддер» (HSK-3). [ 3 ] [ 4 ]
- 158-й полк «Дубовые листья» 23 декабря 1942 года в должности капитана резерва и командира вспомогательного крейсера «Мишель» (HSK 9). [ 3 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мэдсен, Крис (1998). Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии, 1942–1947 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 181–182. ISBN 0-7146-4373-4 .
- ^ Jump up to: а б Томас 1998, с. 228.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007, с. 643.
- ^ Fellgiebel 2000, стр. 366, 502.
- ^ Фелльгибель 2000, с. 64.
Ссылки
[ редактировать ]- Дорр, Манфред (1996). Рыцарские крестоносцы надводных войск ВМФ - Том 2: Л-З (на немецком языке ] ). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN 978-3-7648-2497-6 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пер (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Август Карл Муггенталер: Немецкие рейдеры Второй мировой войны (1977) ISBN 0-7091-6683-4
- Пауль Шмаленбах: Немецкие рейдеры 1895–1945 (1977) ISBN 0 85059 351 4
- Стивен Роскилл: Война на море 1939-1945 Том I (1954) ISBN (нет)
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- рождение 1890-х годов
- 1948 смертей
- Военные из Гамбурга
- Персонал Рейхсмарине
- Персонал Императорского флота Германии времен Первой мировой войны
- Командиры подводных лодок (Императорский флот Германии)
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Кавалеры Ганзейского креста (Бремен)
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища 3-й степени.
- Немецкие люди осуждены за военные преступления
- Немецкие люди, умершие в тюрьме
- Заключенные, погибшие в британской военной тюрьме
- Персонал ВМФ
- Кавалеры застежки к Железному кресту 1-й степени.