СС Англосаксонский (1929)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Англосаксонский |
Владелец | Пароходная компания производителей нитратов (Lawther, Latta & Company), Лондон |
Оператор | Реквизировано Министерством военного транспорта Великобритании. |
Маршрут | Ньюпорт , Уэльс, — Баия-Бланка , Аргентина (часть конвоя OB 195) |
Строитель | Short Brothers Ltd. , Паллион , Сандерленд [ 1 ] |
Номер двора | 437 |
Запущен | 5 июля 1929 г. |
Идентификация | Официальный номер : 161279. |
Судьба | Затонул 21 августа 1940 года у западного побережья Африки (800 миль к западу от Канарских островов ). |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5 596 брт |
Длина | 130 м (430 футов) |
Луч | 8 м (26 футов) |
Высота | 16,7 м (55 футов) |
Установленная мощность | Паровая машина четырехкратного расширения , 453 л.с. |
Движение | Один вал, один винт |
Экипаж | 41 |
SS Anglo Saxon — грузовое судно, перевозившее уголь из Уэльса в Аргентину. Оно было потоплено вспомогательным крейсером «Виддер» 21 августа 1940 года немецким . спасательная шлюпка. Он перевозил выживших членов экипажа корабля на запад через Атлантический океан в течение 70 дней, прежде чем, наконец, приземлился в Эльютере . К тому времени, когда веселая лодка достигла берега, только двое из семи выживших после нападения были еще живы. [ 2 ]
Описание корабля
[ редактировать ]Торговое судно SS Anglo Saxon водоизмещением 5596 тонн заполнилось углем в доках Ньюпорта и отправилось в Баия-Бланка , Аргентина, 6 августа 1940 года с 41 офицером и командой. У нее была однопалубная пушка. Днем позже она зашла в Милфорд-Хейвен и 8 августа присоединилась к направлявшемуся обратно ливерпульскому конвою OB 195. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]21 августа 1940 года, примерно в 800 милях к западу от Канарских островов, в 20:20 « Уиддер» в кромешной тьме приблизился к « Англосаксу» и открыл огонь с расстояния примерно в одну милю. Первый залп 5,9-дюймовых (150-мм) снарядов попал в и орудийную платформу «Англо-Саксона » ют в кормовой части и воспламенил боеприпасы для палубной пушки. В результате этого залпа погибла большая часть экипажа, находившегося в баке. Когда « Уиддер» приблизился, он открыл зенитный огонь, убив большую часть экипажа и пробив спасательные шлюпки, которые команда пыталась спустить на воду, на правом борту корабля.
Еще больше 37-мм и 20-мм зенитных орудий уничтожили радиорубку, и с торгового корабля не было послано никаких сигналов. Еще один залп снарядов калибра 5,9 дюйма (150 мм) пробил котельную и взорвал котел. Пэдди Капитан «Англосакса» Флинн был убит, когда выбросил за борт конфиденциальные документы корабля, и был отдан приказ покинуть корабль.
Удар Виддера быстро « был нанесен торпедой, и Англосаксон» затонул кормой первым. Выжившие зафиксировали, как Виддер обстрелял спасательные шлюпки из пулемета, прежде чем отправиться на восток, не ища выживших. [ 3 ]
Выживший экипаж веселой лодки
[ редактировать ]Семь членов экипажа сумели проникнуть в борту по левому веселую лодку , невидимую для Виддера . Этими мужчинами были: Барри К. Денни (напарник, 31 год), Лайонел Х. Хоукс (инженер, 23 года), Лесли Дж. Морган (повар, 20 лет, травма ноги), Фрэнсис Г. Пенни. [ 4 ] (Стрелок Королевской морской пехоты, 44 года, прострелен правая рука и правая нога), Рой Х. Пилчер (радист, 21 год, ранен в результате огнестрельного оружия), Роберт Г. Тэпскотт (опытный моряк, 19 лет) и Уилберт «Рой» Виддикомб (способный моряк, 24). [ 5 ]
Выжившие видели, как две другие спасательные шлюпки покидали пострадавший «Англо-Саксон»; у обоих были фонари, которые привлекли артиллеристов «Уиддера » , которые открыли огонь и убили всех, кто находился на борту корабля. [ 5 ]
Веселая команда лодки оставалась поблизости всю ночь, а на рассвете отплыла и направилась на запад. «Веселая лодка», размером меньше катера, представляла собой построенную из клинкера корабельную лодку, использовавшуюся в качестве наемной лодки для мелких работ и в качестве спасательной шлюпки. Его длина составляла 18 футов (5 м), а ширина — 6,5 футов (2 м).
В лодке находились следующие предметы:
- холщовый парус
- компас
- морской якорь
- топор
- чехол для лодки
- вспышки
- спички
- аптечка
- шесть пар весел
- одна 20-фунтовая банка корабельного печенья
- 11 баночек сгущенного молока
- 16 фунтов консервированной баранины
- четыре галлона воды.
Путешествие
[ редактировать ]Экипаж сначала затаился, чтобы избежать столкновения с «Уиддером» , а затем на следующее утро отправился на запад, стремясь к острову в Карибском море или чтобы привлечь корабль сигнальными ракетами. Из бортового пайка каждому выделялось полчашки воды с половиной сухаря, изредка давали бараньи консервы и сгущенку.
Первым из семи выживших умер Рой Пилчер, который скончался от гангрены стопы 1 сентября 1940 года. С каждым днем здоровье выживших ухудшалось, как и их моральный дух. Денни записал в своем журнале: «Особого голода не чувствует, но страдает от пересохшего горла из-за недостатка воды». Из-за нехватки воды есть корабельное печенье было практически невозможно. В последней записи Денни от 2 сентября предлагался список будущих пайков, которые будут храниться в спасательных шлюпках.
В журнале, написанном другим выжившим, 4 сентября было отмечено, что Фрэнсис Пенни «выскользнул за борт» (обычно это подразумевает, что человек по собственному желанию решил покончить жизнь самоубийством, утонув, вместо того, чтобы пытаться выжить дальше). Днем позже, 5 сентября, Денни и Лайонел Хоукс «перешли за берег без воды» (как и в случае с Пенни, эти люди, вероятно, покончили жизнь самоубийством, утонув, потеряв надежду на спасение). К 9 сентября Лесли Морган «сходит с ума и умирает».
Теперь в живых осталось только двое - Уилберт Рой Виддикомб и Роберт Джордж Тапскотт. Ливень 12 сентября пополнил запасы воды на шесть дней, а 20 сентября дождь выпал еще на четыре дня. К 24 сентября вся вода и корабельное печенье были израсходованы. Поскольку пять недель они уже провели в лодке, обоим мужчинам предстояло еще пять недель дрейфа на запад.
Выживание для обоих мужчин теперь было вопросом удачи. Они ели дрейфующие водоросли, и в лодку приземлилась летучая рыба. Шквалы дождя дали больше воды, но люди настолько хотели пить, что им пришлось пить жидкость из компаса, который у них был. Хотя мимо них прошли два корабля, они не смогли привлечь их внимание. Виддикомб, находившийся в отчаянии, потерял передние зубы, жевая кожу своих ботинок. Тэпскотт просто неподвижно лежал на дне лодки. К 68-му дню дрейфа веселой лодки Виддикомб потерял сознание, но, увидев на 69-й день остров, мужчинам удалось направить спасательную шлюпку к берегу. [ 6 ]
Посадка
[ редактировать ]Спустя 70 дней и почти 2800 миль (4500 км) с момента затопления « Англо-Саксона» в среду, 30 октября 1940 года, двое выживших высадились на острове Эльютера на Багамах. Уиддикомб и Тэпскотт были переведены в больницу в Нассау, Багамы , где они медленно выздоравливали.
Виддикомб прокомментировал свое выживание:
Я задумался, сплю ли я, когда увидел склонившееся надо мной странное лицо. А затем вся ужасная ситуация вернулась ко мне со всей своей яркостью, и я испытал сильное предчувствие, пока этот человек не начал со мной разговаривать, и тогда я понял, что нам посчастливилось вымыться на одном из далеких британских берегов. колонии.
Мое облегчение от осознания того, что я жив и в безопасности на суше среди друзей, было неописуемым. [ 7 ]
Обоих мужчин посетили герцог Виндзорский , тогдашний губернатор, и герцогиня Виндзорская . Рой Виддикомб выздоровел первым и отправился с Багамских островов в Нью-Йорк. В феврале 1941 года он поднялся на борт « Сиамского принца» , направлявшегося в Ливерпуль. 17 февраля 1941 года торговое судно было торпедировано U-69, в результате чего все 68 человек на борту погибли, за один день до пункта назначения. [ 8 ]
Тапскотт постепенно выздоровел, переехал в Канаду в 1941 году и первоначально поступил на службу в канадскую армию. Однако армия зафиксировала, что Тэпскотт страдал от «невроза тревоги» (сегодня более известного как посттравматическое стрессовое расстройство). Он вернулся в торговый флот в марте 1943 года и оставался на этой службе на протяжении всей войны. [ 7 ] Он покончил жизнь самоубийством в своем доме в Кардиффе в возрасте 42 лет в сентябре 1963 года. Он написал предсмертную записку в местную газету South Wales Echo , в которой описал, как от депрессии он страдал из-за своего опыта, потерянного в море. делали его жизнь невыносимой. У Тэпскотта была жена Норма и дочь Дайан. [ 9 ]
Капитан «Виддера » (а позже немецкого вспомогательного крейсера «Мишель ») Гельмут фон Руктешель был взят в плен англичанами и предан суду за военные преступления. В мае 1947 года он был приговорен к 10 годам лишения свободы, замененным на 7 лет, и умер в тюрьме в возрасте 58 лет.
Веселая лодка
[ редактировать ]Леди Оукс, жена богатого канадца сэра Гарри Оукса , купила весёлую лодку на аукционе в Нассау в декабре 1940 года. В 1941 году она подарила лодку Музею мистического морского порта в Коннектикуте, где она была выставлена напоказ.
К пятидесятилетию в 1990 году лодку поставили на хранение в музей. Имперский военный музей в Лондоне связался с музеем, и лодка была передана в Лондон, где она выставлена на обозрение. Одним из ключевых людей, участвовавших в репатриации веселой лодки, был Энтони Смит , телеведущий и автор «Выживших», репортажа об « Англо-Саксонке» и ее команде. Вместе с Тедом Милберном, сыном главного инженера «Англо-Саксона» , они работали над тем, чтобы перевезти лодку в Имперский военный музей в Лондоне.
Наконец, веселая лодка вернулась в Соединенное Королевство 15 ноября 1997 года. После консервации лодка была выставлена на обозрение в мае 1998 года в качестве центрального экспоната выставки «Выживание на море: истории торгового флота во Второй мировой войне». [ 2 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сандерлендский сайт» . searlecanada.org . 2015 . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Веселая лодка СС «Англо-Саксон»» . Имперский военный музей . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Атака на СС «Англо-Саксон»» . Имперский военный музей . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Форт, Линда (23 августа 2010 г.). «Трагедия войны в Jolly Boat занимает центральное место» . Получить чтение . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Куссанс, Томас (2007). Невероятные путешествия . Коллинз и Браун. п. 217. ИСБН 978-1-84340-401-9 .
- ^ «Единственные выжившие из англосаксов» . Трибуна . Нассау, Багамы . 13 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский визит к выжившим» . Трибуна . Нассау, Багамы. 14 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны: Сиамский принц (британский торговец моторами)» . uboat.net . 2016 . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Ревелл-Карр, Дж. (2004). Все храбрые моряки: гибель «Англосакса», 21 августа 1940 года . Саймон и Шустер. п. 198. ИСБН 978-0743238380 .
- ^ «Веселая лодка из состава СС «Англо-Саксон» (574 МАРТА)» . Имперский военный музей . 2016 . Проверено 12 февраля 2016 г.