Jump to content

СС Англосаксонский (1929)

СС Англосаксонский
История
Великобритания
Имя Англосаксонский
Владелец Пароходная компания производителей нитратов (Lawther, Latta & Company), Лондон
Оператор Реквизировано Министерством военного транспорта Великобритании.
Маршрут Ньюпорт , Уэльс, — Баия-Бланка , Аргентина (часть конвоя OB 195)
Строитель Short Brothers Ltd. , Паллион , Сандерленд [ 1 ]
Номер двора 437
Запущен 5 июля 1929 г.
Идентификация Официальный номер : 161279.
Судьба Затонул 21 августа 1940 года у западного побережья Африки (800 миль к западу от Канарских островов ).
Общие характеристики
Тоннаж 5 596 брт
Длина 130 м (430 футов)
Луч 8 м (26 футов)
Высота 16,7 м (55 футов)
Установленная мощность Паровая машина четырехкратного расширения , 453 л.с.
Движение Один вал, один винт
Экипаж 41

SS Anglo Saxon — грузовое судно, перевозившее уголь из Уэльса в Аргентину. Оно было потоплено вспомогательным крейсером «Виддер» 21 августа 1940 года немецким . спасательная шлюпка. Он перевозил выживших членов экипажа корабля на запад через Атлантический океан в течение 70 дней, прежде чем, наконец, приземлился в Эльютере . К тому времени, когда веселая лодка достигла берега, только двое из семи выживших после нападения были еще живы. [ 2 ]

Описание корабля

[ редактировать ]

Торговое судно SS Anglo Saxon водоизмещением 5596 тонн заполнилось углем в доках Ньюпорта и отправилось в Баия-Бланка , Аргентина, 6 августа 1940 года с 41 офицером и командой. У нее была однопалубная пушка. Днем позже она зашла в Милфорд-Хейвен и 8 августа присоединилась к направлявшемуся обратно ливерпульскому конвою OB 195. [ 2 ]

21 августа 1940 года, примерно в 800 милях к западу от Канарских островов, в 20:20 « Уиддер» в кромешной тьме приблизился к « Англосаксу» и открыл огонь с расстояния примерно в одну милю. Первый залп 5,9-дюймовых (150-мм) снарядов попал в и орудийную платформу «Англо-Саксона » ют в кормовой части и воспламенил боеприпасы для палубной пушки. В результате этого залпа погибла большая часть экипажа, находившегося в баке. Когда « Уиддер» приблизился, он открыл зенитный огонь, убив большую часть экипажа и пробив спасательные шлюпки, которые команда пыталась спустить на воду, на правом борту корабля.

Еще больше 37-мм и 20-мм зенитных орудий уничтожили радиорубку, и с торгового корабля не было послано никаких сигналов. Еще один залп снарядов калибра 5,9 дюйма (150 мм) пробил котельную и взорвал котел. Пэдди Капитан «Англосакса» Флинн был убит, когда выбросил за борт конфиденциальные документы корабля, и был отдан приказ покинуть корабль.

Удар Виддера быстро « был нанесен торпедой, и Англосаксон» затонул кормой первым. Выжившие зафиксировали, как Виддер обстрелял спасательные шлюпки из пулемета, прежде чем отправиться на восток, не ища выживших. [ 3 ]

Выживший экипаж веселой лодки

[ редактировать ]

Семь членов экипажа сумели проникнуть в борту по левому веселую лодку , невидимую для Виддера . Этими мужчинами были: Барри К. Денни (напарник, 31 год), Лайонел Х. Хоукс (инженер, 23 года), Лесли Дж. Морган (повар, 20 лет, травма ноги), Фрэнсис Г. Пенни. [ 4 ] (Стрелок Королевской морской пехоты, 44 года, прострелен правая рука и правая нога), Рой Х. Пилчер (радист, 21 год, ранен в результате огнестрельного оружия), Роберт Г. Тэпскотт (опытный моряк, 19 лет) и Уилберт «Рой» Виддикомб (способный моряк, 24). [ 5 ]

Выжившие видели, как две другие спасательные шлюпки покидали пострадавший «Англо-Саксон»; у обоих были фонари, которые привлекли артиллеристов «Уиддера » , которые открыли огонь и убили всех, кто находился на борту корабля. [ 5 ]

Веселая команда лодки оставалась поблизости всю ночь, а на рассвете отплыла и направилась на запад. «Веселая лодка», размером меньше катера, представляла собой построенную из клинкера корабельную лодку, использовавшуюся в качестве наемной лодки для мелких работ и в качестве спасательной шлюпки. Его длина составляла 18 футов (5 м), а ширина — 6,5 футов (2 м).

В лодке находились следующие предметы:

  • холщовый парус
  • компас
  • морской якорь
  • топор
  • чехол для лодки
  • вспышки
  • спички
  • аптечка
  • шесть пар весел
  • одна 20-фунтовая банка корабельного печенья
  • 11 баночек сгущенного молока
  • 16 фунтов консервированной баранины
  • четыре галлона воды.

Путешествие

[ редактировать ]
Выжившие вырезали насечки для записи количества дней, проведенных в море.

Экипаж сначала затаился, чтобы избежать столкновения с «Уиддером» , а затем на следующее утро отправился на запад, стремясь к острову в Карибском море или чтобы привлечь корабль сигнальными ракетами. Из бортового пайка каждому выделялось полчашки воды с половиной сухаря, изредка давали бараньи консервы и сгущенку.

Первым из семи выживших умер Рой Пилчер, который скончался от гангрены стопы 1 сентября 1940 года. С каждым днем ​​здоровье выживших ухудшалось, как и их моральный дух. Денни записал в своем журнале: «Особого голода не чувствует, но страдает от пересохшего горла из-за недостатка воды». Из-за нехватки воды есть корабельное печенье было практически невозможно. В последней записи Денни от 2 сентября предлагался список будущих пайков, которые будут храниться в спасательных шлюпках.

В журнале, написанном другим выжившим, 4 сентября было отмечено, что Фрэнсис Пенни «выскользнул за борт» (обычно это подразумевает, что человек по собственному желанию решил покончить жизнь самоубийством, утонув, вместо того, чтобы пытаться выжить дальше). Днем позже, 5 сентября, Денни и Лайонел Хоукс «перешли за берег без воды» (как и в случае с Пенни, эти люди, вероятно, покончили жизнь самоубийством, утонув, потеряв надежду на спасение). К 9 сентября Лесли Морган «сходит с ума и умирает».

Теперь в живых осталось только двое - Уилберт Рой Виддикомб и Роберт Джордж Тапскотт. Ливень 12 сентября пополнил запасы воды на шесть дней, а 20 сентября дождь выпал еще на четыре дня. К 24 сентября вся вода и корабельное печенье были израсходованы. Поскольку пять недель они уже провели в лодке, обоим мужчинам предстояло еще пять недель дрейфа на запад.

Выживание для обоих мужчин теперь было вопросом удачи. Они ели дрейфующие водоросли, и в лодку приземлилась летучая рыба. Шквалы дождя дали больше воды, но люди настолько хотели пить, что им пришлось пить жидкость из компаса, который у них был. Хотя мимо них прошли два корабля, они не смогли привлечь их внимание. Виддикомб, находившийся в отчаянии, потерял передние зубы, жевая кожу своих ботинок. Тэпскотт просто неподвижно лежал на дне лодки. К 68-му дню дрейфа веселой лодки Виддикомб потерял сознание, но, увидев на 69-й день остров, мужчинам удалось направить спасательную шлюпку к берегу. [ 6 ]

Спустя 70 дней и почти 2800 миль (4500 км) с момента затопления « Англо-Саксона» в среду, 30 октября 1940 года, двое выживших высадились на острове Эльютера на Багамах. Уиддикомб и Тэпскотт были переведены в больницу в Нассау, Багамы , где они медленно выздоравливали.

Виддикомб прокомментировал свое выживание:

Я задумался, сплю ли я, когда увидел склонившееся надо мной странное лицо. А затем вся ужасная ситуация вернулась ко мне со всей своей яркостью, и я испытал сильное предчувствие, пока этот человек не начал со мной разговаривать, и тогда я понял, что нам посчастливилось вымыться на одном из далеких британских берегов. колонии.
Мое облегчение от осознания того, что я жив и в безопасности на суше среди друзей, было неописуемым. [ 7 ]

Обоих мужчин посетили герцог Виндзорский , тогдашний губернатор, и герцогиня Виндзорская . Рой Виддикомб выздоровел первым и отправился с Багамских островов в Нью-Йорк. В феврале 1941 года он поднялся на борт « Сиамского принца» , направлявшегося в Ливерпуль. 17 февраля 1941 года торговое судно было торпедировано U-69, в результате чего все 68 человек на борту погибли, за один день до пункта назначения. [ 8 ]

Тапскотт постепенно выздоровел, переехал в Канаду в 1941 году и первоначально поступил на службу в канадскую армию. Однако армия зафиксировала, что Тэпскотт страдал от «невроза тревоги» (сегодня более известного как посттравматическое стрессовое расстройство). Он вернулся в торговый флот в марте 1943 года и оставался на этой службе на протяжении всей войны. [ 7 ] Он покончил жизнь самоубийством в своем доме в Кардиффе в возрасте 42 лет в сентябре 1963 года. Он написал предсмертную записку в местную газету South Wales Echo , в которой описал, как от депрессии он страдал из-за своего опыта, потерянного в море. делали его жизнь невыносимой. У Тэпскотта была жена Норма и дочь Дайан. [ 9 ]

Капитан «Виддера » (а позже немецкого вспомогательного крейсера «Мишель ») Гельмут фон Руктешель был взят в плен англичанами и предан суду за военные преступления. В мае 1947 года он был приговорен к 10 годам лишения свободы, замененным на 7 лет, и умер в тюрьме в возрасте 58 лет.

Веселая лодка

[ редактировать ]
Веселая лодка в Имперском военном музее в Лондоне.

Леди Оукс, жена богатого канадца сэра Гарри Оукса , купила весёлую лодку на аукционе в Нассау в декабре 1940 года. В 1941 году она подарила лодку Музею мистического морского порта в Коннектикуте, где она была выставлена ​​напоказ.

К пятидесятилетию в 1990 году лодку поставили на хранение в музей. Имперский военный музей в Лондоне связался с музеем, и лодка была передана в Лондон, где она выставлена ​​на обозрение. Одним из ключевых людей, участвовавших в репатриации веселой лодки, был Энтони Смит , телеведущий и автор «Выживших», репортажа об « Англо-Саксонке» и ее команде. Вместе с Тедом Милберном, сыном главного инженера «Англо-Саксона» , они работали над тем, чтобы перевезти лодку в Имперский военный музей в Лондоне.

Наконец, веселая лодка вернулась в Соединенное Королевство 15 ноября 1997 года. После консервации лодка была выставлена ​​на обозрение в мае 1998 года в качестве центрального экспоната выставки «Выживание на море: истории торгового флота во Второй мировой войне». [ 2 ] [ 10 ]

  1. ^ «Сандерлендский сайт» . searlecanada.org . 2015 . Проверено 12 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Веселая лодка СС «Англо-Саксон»» . Имперский военный музей . Проверено 1 августа 2014 г.
  3. ^ «Атака на СС «Англо-Саксон»» . Имперский военный музей . Проверено 2 августа 2014 г.
  4. ^ Форт, Линда (23 августа 2010 г.). «Трагедия войны в Jolly Boat занимает центральное место» . Получить чтение . Проверено 2 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Куссанс, Томас (2007). Невероятные путешествия . Коллинз и Браун. п. 217. ИСБН  978-1-84340-401-9 .
  6. ^ «Единственные выжившие из англосаксов» . Трибуна . Нассау, Багамы . 13 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Королевский визит к выжившим» . Трибуна . Нассау, Багамы. 14 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  8. ^ «Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны: Сиамский принц (британский торговец моторами)» . uboat.net . 2016 . Проверено 12 февраля 2016 г.
  9. ^ Ревелл-Карр, Дж. (2004). Все храбрые моряки: гибель «Англосакса», 21 августа 1940 года . Саймон и Шустер. п. 198. ИСБН  978-0743238380 .
  10. ^ «Веселая лодка из состава СС «Англо-Саксон» (574 МАРТА)» . Имперский военный музей . 2016 . Проверено 12 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78156f4828c91072a27127ce27f69c29__1707122460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/29/78156f4828c91072a27127ce27f69c29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Anglo Saxon (1929) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)