Jump to content

HMS Эск (H15)

Координаты : 53 ° 26'36 "N 03 ° 48'00" E  /  53,44333 ° N 3,80000 ° E  / 53,44333; 3,80000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эск в 1935 году
История
Великобритания
Имя ГМС Эск
Заказал 1 ноября 1932 г.
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Расходы £247,279
Заложен 24 марта 1933 г.
Запущен 19 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию 28 сентября 1934 г.
Идентификация Вымпел номер H15
Девиз
  • Я плыву по течению
  • («Я теку, но теку вперед»)
Почести и
награды
  • Атлантика 1939 г.
  • Норвегия 1940 г.
  • Дюнкерк 1940 г.
Судьба Потоплен миной , 31 августа 1940 г.
Значок Поле, волнистое из девяти серебряных и синих
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец Е-класса
Смещение
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Esk эсминец класса E, построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Он был спроектирован так, чтобы его можно было легко превратить в быстрый минный заградитель , удалив некоторые орудия и торпедные аппараты . был передан Флоту метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль , он был прикреплен к Средиземноморскому флоту в 1935–36 годах, во время Абиссинского кризиса . Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов она провела значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Эск была переоборудована в минный заградитель, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , и большую часть времени проводила, устанавливая мины. Во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года корабль ставил мины в норвежских территориальных водах до вторжения немцев , но в начале мая был отозван в свои воды, чтобы возобновить выполнение своих задач по постановке мин. Во время одного из таких вылетов «Эск» был потоплен во время катастрофы «Тексель» в ночь на 31 августа 1940 года, когда он наткнулся на недавно заложенное немецкое минное поле.

Описание

[ редактировать ]

Корабли E-класса представляли собой несколько улучшенные версии предыдущего D. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Эск перевозил максимум 480 длинных тонн (490 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]

На кораблях было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс Е оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ] Чтобы компенсировать вес ее 60 мин две Эска 4,7-дюймовые пушки Mark XIV и их направляющих, пришлось снять , их боеприпасы, оба комплекта торпедных аппаратов, ее китобойные суда и их шлюпбалки. На корме у нее были установлены небольшие спонсоны , чтобы обеспечить плавную доставку мин. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Корабль был заказан 1 ноября 1932 года у компании Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде в рамках военно-морской программы 1931 года для использования в качестве эсминца, который при необходимости можно было быстро переоборудовать для использования в качестве минного заградителя . Он был заложен 24 марта 1933 года и спущен на воду 19 марта 1934 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 28 сентября 1934 года, его общая стоимость составила 247 279 фунтов стерлингов, не считая поставляемого государством оборудования, такого как вооружение. [ 5 ] Корабль сопровождал Флот метрополии во время его круиза по Вест-Индии с января по март 1935 года. Эск был прикреплен к Средиземноморскому флоту с сентября 1935 по март 1936 года, во время Абиссинского кризиса. Корабль патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству до марта 1939 года, когда он вернулся в Соединенное Королевство. Во время кризиса Мюнхенского «Эск» и ее однотипный корабль HMS Express были временно прикреплены к 9-й флотилии эсминцев в Норе и практиковали постановку мин 3 октября 1938 года. «Эск» был переведен в резерв 24 июня 1939 года и не был повторно введен в строй до 2 августа. 15 числа она присутствовала на смотре резервного флота, а затем, начиная с 28 августа, начала переоборудование в минный заградитель. [ 6 ]

Преобразование было завершено 7 сентября 1939 г. [ 6 ] корабль был передан в состав 20-й флотилии эсминцев . На следующий день [ 6 ] Эск заложила мины в Гельголандской бухте вместе со своей сестрой Экспресс в ночь с 9 на 10 сентября. [ 7 ] Она сопровождала линкор Royal Sovereign из Скапа-Флоу в Портсмут с 23 по 26 сентября, а затем в течение декабря проводила минные постановки из Милфорд-Хейвена и Портсмута. [ 6 ] 17–18 декабря « Эск» , « Экспресс» , HMS Intrepid и «Айвенго» заложили 240 мин у устья Эмса . [ 8 ] Он был переоборудован в Портсмуте с 29 декабря по 26 января 1940 года. [ 6 ]

После завершения ремонта Эск в течение следующих шести месяцев сопровождала вспомогательные минные заградители HMS Princess Victoria и HMS Teviot Bank , когда они устанавливали мины в барьере Восточного побережья, а также время от времени совершала собственные вылеты по постановке мин. [ 6 ] 3 марта корабли «Эск» , «Экспресс» , HMS Icarus и HMS Impulsive заложили мины возле рифа Хорнс в Гельголандской бухте, которые около 13 марта потопили немецкую подводную лодку U-44 . [ 9 ] Корабль был передан флоту метрополии в Скапа-Флоу в начале апреля и передан в состав «Force WV» вместе с кораблями 20-й флотилии для операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения перевозки шведских кораблей. железная руда из Нарвика в Германию. 5 апреля «Форс WV» вышел из Скапа-Флоу в сопровождении эсминцев HMS Hardy , HMS Havock , HMS Hotspur и HMS Hunter 2 -й флотилии эсминцев . Корабли 20-й флотилии эсминцев заложили 234 мины в Вестфьорде утром 8 апреля , а позже встретились с линейным крейсером HMS Renown . 15-го числа она вернулась в Скапа-Флоу, сопровождая линкор «Родни» . [ 10 ]

10 мая «Эск» , «Экспресс» , «Интрепид» и «Принцесса Виктория» заложили 236 мин у Бергена, Северная Голландия , а 15 мая она присоединилась к «Экспрессу» и «Айвенго» , чтобы заложить 164 мины у залива «Хук-оф-Холланд» . три немецких тральщика М 61 , М 89 и М 136 . 26 июля на этом минном поле были потоплены [ 11 ] Корабль присоединился к эвакуации войск союзников из Дюнкерка 29 мая. Эск В период с 29 мая по 3 июня эвакуировал 3904 военнослужащих, в том числе более 1000 французских солдат, спасенных с корабля TSS Scotia , который тонул после немецких воздушных атак. После ремонта незначительных повреждений, полученных кораблем во время эвакуации, она вернулась к своим прежним обязанностям. [ 6 ]

31 августа 1940 года он отплыл с «Интрепидом» , «Икаром» , «Айвенго» и «Экспрессом» , чтобы установить минное поле у ​​голландского побережья, к северу от Текселя . Той ночью «Экспресс» подорвался на мине на только что заложенном немецком поле, и у нее оторвало носовую часть. «Интрепид» приблизился, чтобы помочь ей, и почти сразу же подорвался на еще одной мине. Позже «Эск» также подорвался на мине, а примерно через 15 минут произошел еще один взрыв в миделе корабля, в результате чего «Эск» раскололся на две части, и он быстро затонул на позиции. 53 ° 26'36 "N 03 ° 48'00" E  /  53,44333 ° N 3,80000 ° E  / 53,44333; 3,80000 . 127 членов корабельной роты погибли или погибли в море, а остальные позже были захвачены немцами после дрейфа в море. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон, с. 156
  2. ^ Уитли, с. 103
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Фридман, с. 218
  5. ^ Английский, стр. 63–64.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г английский, с. 72
  7. ^ Ровер, стр. 4.
  8. ^ Ровер, стр. 12.
  9. ^ Ровер, стр. 16.
  10. ^ Волосы, стр. 65, 87, 308, 372
  11. ^ Ровер, стр. 23.
  12. ^ «Центр морского наследия Скарборо | Затопление HMS Esk» . www.scarboroughsmaritimeheritage.org.uk . Проверено 8 сентября 2023 г.
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b04c5da67d905f3152e15aefc48cb31__1694120760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/31/1b04c5da67d905f3152e15aefc48cb31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Esk (H15) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)