HMS Эск (H15)
Эск в 1935 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | ГМС Эск |
Заказал | 1 ноября 1932 г. |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Расходы | £247,279 |
Заложен | 24 марта 1933 г. |
Запущен | 19 марта 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1934 г. |
Идентификация | Вымпел номер H15 |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Потоплен миной , 31 августа 1940 г. |
Значок | Поле, волнистое из девяти серебряных и синих |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец Е-класса |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Esk — эсминец класса E, построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Он был спроектирован так, чтобы его можно было легко превратить в быстрый минный заградитель , удалив некоторые орудия и торпедные аппараты . был передан Флоту метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль , он был прикреплен к Средиземноморскому флоту в 1935–36 годах, во время Абиссинского кризиса . Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов она провела значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Эск была переоборудована в минный заградитель, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , и большую часть времени проводила, устанавливая мины. Во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года корабль ставил мины в норвежских территориальных водах до вторжения немцев , но в начале мая был отозван в свои воды, чтобы возобновить выполнение своих задач по постановке мин. Во время одного из таких вылетов «Эск» был потоплен во время катастрофы «Тексель» в ночь на 31 августа 1940 года, когда он наткнулся на недавно заложенное немецкое минное поле.
Описание
[ редактировать ]Корабли E-класса представляли собой несколько улучшенные версии предыдущего D. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Эск перевозил максимум 480 длинных тонн (490 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс Е оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ] Чтобы компенсировать вес ее 60 мин две Эска 4,7-дюймовые пушки Mark XIV и их направляющих, пришлось снять , их боеприпасы, оба комплекта торпедных аппаратов, ее китобойные суда и их шлюпбалки. На корме у нее были установлены небольшие спонсоны , чтобы обеспечить плавную доставку мин. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 1 ноября 1932 года у компании Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде в рамках военно-морской программы 1931 года для использования в качестве эсминца, который при необходимости можно было быстро переоборудовать для использования в качестве минного заградителя . Он был заложен 24 марта 1933 года и спущен на воду 19 марта 1934 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 28 сентября 1934 года, его общая стоимость составила 247 279 фунтов стерлингов, не считая поставляемого государством оборудования, такого как вооружение. [ 5 ] Корабль сопровождал Флот метрополии во время его круиза по Вест-Индии с января по март 1935 года. Эск был прикреплен к Средиземноморскому флоту с сентября 1935 по март 1936 года, во время Абиссинского кризиса. Корабль патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству до марта 1939 года, когда он вернулся в Соединенное Королевство. Во время кризиса Мюнхенского «Эск» и ее однотипный корабль HMS Express были временно прикреплены к 9-й флотилии эсминцев в Норе и практиковали постановку мин 3 октября 1938 года. «Эск» был переведен в резерв 24 июня 1939 года и не был повторно введен в строй до 2 августа. 15 числа она присутствовала на смотре резервного флота, а затем, начиная с 28 августа, начала переоборудование в минный заградитель. [ 6 ]
Преобразование было завершено 7 сентября 1939 г. [ 6 ] корабль был передан в состав 20-й флотилии эсминцев . На следующий день [ 6 ] Эск заложила мины в Гельголандской бухте вместе со своей сестрой Экспресс в ночь с 9 на 10 сентября. [ 7 ] Она сопровождала линкор Royal Sovereign из Скапа-Флоу в Портсмут с 23 по 26 сентября, а затем в течение декабря проводила минные постановки из Милфорд-Хейвена и Портсмута. [ 6 ] 17–18 декабря « Эск» , « Экспресс» , HMS Intrepid и «Айвенго» заложили 240 мин у устья Эмса . [ 8 ] Он был переоборудован в Портсмуте с 29 декабря по 26 января 1940 года. [ 6 ]
После завершения ремонта Эск в течение следующих шести месяцев сопровождала вспомогательные минные заградители HMS Princess Victoria и HMS Teviot Bank , когда они устанавливали мины в барьере Восточного побережья, а также время от времени совершала собственные вылеты по постановке мин. [ 6 ] 3 марта корабли «Эск» , «Экспресс» , HMS Icarus и HMS Impulsive заложили мины возле рифа Хорнс в Гельголандской бухте, которые около 13 марта потопили немецкую подводную лодку U-44 . [ 9 ] Корабль был передан флоту метрополии в Скапа-Флоу в начале апреля и передан в состав «Force WV» вместе с кораблями 20-й флотилии для операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения перевозки шведских кораблей. железная руда из Нарвика в Германию. 5 апреля «Форс WV» вышел из Скапа-Флоу в сопровождении эсминцев HMS Hardy , HMS Havock , HMS Hotspur и HMS Hunter 2 -й флотилии эсминцев . Корабли 20-й флотилии эсминцев заложили 234 мины в Вестфьорде утром 8 апреля , а позже встретились с линейным крейсером HMS Renown . 15-го числа она вернулась в Скапа-Флоу, сопровождая линкор «Родни» . [ 10 ]
10 мая «Эск» , «Экспресс» , «Интрепид» и «Принцесса Виктория» заложили 236 мин у Бергена, Северная Голландия , а 15 мая она присоединилась к «Экспрессу» и «Айвенго» , чтобы заложить 164 мины у залива «Хук-оф-Холланд» . три немецких тральщика М 61 , М 89 и М 136 . 26 июля на этом минном поле были потоплены [ 11 ] Корабль присоединился к эвакуации войск союзников из Дюнкерка 29 мая. Эск В период с 29 мая по 3 июня эвакуировал 3904 военнослужащих, в том числе более 1000 французских солдат, спасенных с корабля TSS Scotia , который тонул после немецких воздушных атак. После ремонта незначительных повреждений, полученных кораблем во время эвакуации, она вернулась к своим прежним обязанностям. [ 6 ]
31 августа 1940 года он отплыл с «Интрепидом» , «Икаром» , «Айвенго» и «Экспрессом» , чтобы установить минное поле у голландского побережья, к северу от Текселя . Той ночью «Экспресс» подорвался на мине на только что заложенном немецком поле, и у нее оторвало носовую часть. «Интрепид» приблизился, чтобы помочь ей, и почти сразу же подорвался на еще одной мине. Позже «Эск» также подорвался на мине, а примерно через 15 минут произошел еще один взрыв в миделе корабля, в результате чего «Эск» раскололся на две части, и он быстро затонул на позиции. 53 ° 26'36 "N 03 ° 48'00" E / 53,44333 ° N 3,80000 ° E . 127 членов корабельной роты погибли или погибли в море, а остальные позже были захвачены немцами после дрейфа в море. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 156
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 218
- ^ Английский, стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г английский, с. 72
- ^ Ровер, стр. 4.
- ^ Ровер, стр. 12.
- ^ Ровер, стр. 16.
- ^ Волосы, стр. 65, 87, 308, 372
- ^ Ровер, стр. 23.
- ^ «Центр морского наследия Скарборо | Затопление HMS Esk» . www.scarboroughsmaritimeheritage.org.uk . Проверено 8 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- uboat.net HMS Эск
- SS Scotia в Дюнкерке. Архивировано 5 июня 2013 года в Wayback Machine.
- История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне
- Эсминцы классов E и F Королевского флота
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1934 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Морские инциденты в августе 1940 г.
- Корабли, потопленные минами
- Взрывы военно-морских магазинов