Jump to content

HMS Firedrake (H79)

Координаты : 50 ° 50' с.ш. 25 ° 15' з.д.  /  50,833 ° с.ш. 25,250 ° з.д.  / 50,833; -25 250
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Файрдрейк
Файердрейк на якоре до 1942 года.
История
Великобритания
Имя HMS Файрдрейк
Тезка огненный дракон
Заказал 17 марта 1933 г.
Строитель Компания Parsons Marine Steam Turbine , Уоллсенд
Расходы £243,966
Заложен 5 июля 1933 г.
Запущен 28 июня 1934 г.
Введен в эксплуатацию 30 мая 1935 г.
Девиз
  • Горящий силой
  • («Горящий отвагой») [ 1 ]
Судьба Потоплен U-211 16/17 декабря 1942 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец F-класса
Смещение
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Firedrake F-класса, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. был передан Флоту метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль , он был прикреплен к Средиземноморскому флоту в 1935–36 годах во время Абиссинского кризиса . Во время гражданской войны в Испании 1936–39 годов она провела много времени в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта.

Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Файердрейк» помог потопить немецкую подводную лодку и принял участие в Норвежской кампании в начале 1940 года. В середине 1940 года ее отправили в Гибралтар , и она входила в состав отряда H , где сопровождала многие мальтийские конвои в Средиземном море и помогли потопить итальянскую подводную лодку. Firedrake участвовал в битве у мыса Спартивенто и прикрывал крупные корабли отряда H, когда они бомбардировали Геную, прежде чем она была повреждена итальянской бомбой в середине 1941 года. корабль стал сопровождать конвой в Атлантике. После завершения ремонта в начале 1942 года В декабре 1942 года Firedrake был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой, потеряв большую часть экипажа.

Описание

[ редактировать ]

Корабли F-класса были повторением предыдущего E-класса . Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Firedrake едва превысила расчетную скорость Во время ходовых испытаний . [ 3 ] Он перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

К октябрю 1940 года на «Файрдрейке» задний торпедный аппарат заменили на 12-фунтовую зенитную пушку . В конце 1941 года, когда корабль находился в ремонте, Y-пушку сняли, чтобы разместить на борту в общей сложности 70 глубинных бомб. Во время этого ремонта, вероятно, также произошло несколько других изменений, в частности, две одиночные 20-мм (0,8 дюйма) легкие зенитные пушки Oerlikon были установлены рядом с мостиком , а также Тип 286 был установлен радар поверхностного поиска HF / DF радиопеленгатор , а также установлен . на грот- мачте . [ 2 ] [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Firedrake , шестой корабль ее имени в Королевском флоте. [ 7 ] был заказан у компании Parsons Marine Steam Turbine Company, Уолсенд , хотя ее корпус был передан по субподряду компании Vickers Armstrongs . Он был заложен на верфи в Барроу 5 июля, спущен на воду 28 июня 1934 года, в тот же день, что и ее однотипный корабль Fame , и завершен 30 апреля 1935 года. Корабль стоил 243 966 фунтов , не считая предоставленного государством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Firedrake был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии, но был отправлен для усиления Средиземноморского флота вместе с большинством своих сестер во время Абиссинского кризиса в сентябре и оставался там до декабря. Firedrake был переоборудован в Гибралтаре с 14 декабря 1935 года по 11 февраля 1936 года. Позже в том же месяце он ненадолго вернулся домой, чтобы дать отпуск экипажу, но вернулся в Средиземное море в марте и оставался там до июля, когда начал ремонт на верфи Ширнесс . [ 8 ]

После завершения строительства 30 сентября корабль вернулся в Средиземное море и начал обеспечивать соблюдение эмбарго на поставки оружия, введенного Комитетом по невмешательству с обеих сторон гражданской войны в Испании до июня 1937 года. 23 апреля 1937 года Firedrake вместе с линейным крейсером Худ сопровождал британское торговое судно в гавань Бильбао , несмотря на присутствие националистического крейсера «Альмиранте Сервера» , который пытался заблокировать порт. Firedrake вернулась в Гибралтар в сентябре и возобновила патрулирование в испанских водах до ноября, когда она начала еще один ремонт в Ширнессе, который продлился до 30 декабря. Корабль провел еще два месяца в Гибралтаре с января по март 1938 года, а год спустя патрулировал побережье Испании в Бискайском заливе. 6-я DF была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. Firedrake оставался прикомандированным к нему до июня 1940 года, сопровождая более крупные корабли флота. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года Firedrake был назначен во флот метрополии и базировался в Скапа-Флоу . В первый месяц боевых действий она входила в состав противолодочной охотничьей группы, базирующейся на авианосце «Арк Ройял» . 14 сентября авианосец был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-39 . Файердрейк в компании со своими сестрами Фолкнор и Фоксхаунд контратаковала и потопила U-39 к северо-западу от Ирландии . [ 9 ] 5 октября корабль спас выживших с небольшого грузового судна SS Glen Farg . В феврале 1940 года она сопровождала конвой TC 3, перевозивший войска из Канады в Великобританию. [ 10 ] Firedrake был слегка поврежден, проходя рядом с эсминцем Icarus в Инвергордоне 28 марта, и был отремонтирован в период со 2 по 26 апреля в Кардиффе , Уэльс . [ 9 ]

В Норвежской кампании она поддерживала высадку союзников 12–13 мая в Бьерквике во время битвы при Нарвике . Корабль продолжал оказывать огневую поддержку во время боя до конца месяца. Ночью с 30 на 31 мая Файрдрейк помог эвакуировать войска из Будё в Харстад и Боркенес в ожидании дальнейшей эвакуации. Он был одним из кораблей, сопровождавших военные корабли, выводившие войска из района Нарвика 7 и 8 июня. [ 11 ] Он был слегка поврежден осколками во время воздушной атаки 23 мая и снова 12 июня, когда ее левый рулевой двигатель и пушка «А» были выведены из строя; ее ремонт был завершен восемь дней спустя. [ 9 ]

Firedrake на короткое время была приписана к 4-й флотилии эсминцев , пока в середине августа не присоединилась к 8-й DF, когда они сопровождали линкор Valiant и новый авианосец Illustrious из Великобритании в Гибралтар, прибывшие 29 августа. На следующий день «Фьюри» и «Отряд H» прикрывали проход «Валианта» и «Илластриуса» через Западное Средиземноморье к месту встречи со Средиземноморским флотом ( операция «Шляпы» ). [ 12 ] 18 октября она потопила итальянскую подводную лодку «Дурбо» восточнее Гибралтара вместе с эсминцем «Рестлер » и двумя «Саро Лондон» летающими лодками 202-й эскадрильи Королевских ВВС . Абордажная группа захватила находившиеся на борту лодки шифровальные и оперативные документы, что привело к затоплению итальянской подводной лодки «Лафоле» два дня спустя. В общей сложности два эсминца спасли 5 офицеров и 43 рядовых. [ 13 ] Firedrake сопровождал авианосцы Argus и Ark Royal во время операций «Coat and White» в ноябре, когда они вылетали с самолетов на Мальту. корабль сопровождал Force F на Мальту во время операции «Воротник» Позже в том же месяце и участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября, где он был частью прикрытия линейного крейсера «Слава» и линкора «Рамиллиес» . [ 14 ]

1 января 1941 года Firedrake был одним из кораблей, которые перехватили французский конвой Виши у Меллилы, Марокко , и захватили все четыре торговых судна конвоя. [ 15 ] Позже в том же месяце она участвовала в операции «Эксцесс» . 31 января 1941 года отряд H покинул Гибралтар для проведения операции «Пикет» — неудачной ночной торпедной атаки восьми кораблей Ark Royal компании на Fairey Swordfish плотину Тирсо на Сардинии . Британские корабли вернулись в Гибралтар 4 февраля и начали подготовку к операции «Грог» — морской бомбардировке Генуи , которая была успешно проведена пять дней спустя. Эсминец случайно сел на мель в тумане недалеко от Гибралтара 1 марта и проходил там предварительный ремонт до 21 апреля. Окончательный ремонт был завершен на Королевской верфи Чатема 19 июня, и вскоре после этого он вернулся в состав 8-го DF в Гибралтаре. [ 16 ]

Во время операции «Субстанция » Файердрейк и Фоксхаунд возглавляли колонну конвоя, направляя свои тральщики TSDS через Сицилийские узкие места 23 июля, когда итальянская 100-килограммовая (220 фунтов) бомба промахнулась мимо Файердрейка и взорвалась с ее левого борта. Ударная волна прорвала обшивку котельной № 1 и вывела ее из строя, так что ее пришлось отбуксировать обратно в Гибралтар эсминцем « Эридж» . Временный ремонт был произведен в Гибралтаре, и он был переведен на Бостонскую военно-морскую верфь 23 сентября для ремонта. Файрдрейк заменила одно 4,7-дюймовое орудие на дополнительные глубинные бомбы во время ремонта, чтобы лучше соответствовать своей новой роли в сопровождении конвоя. [ 17 ]

После сопровождения Конвоя NA 2 в Великобританию в январе 1942 года корабль был приписан к группе сопровождения B7 Срединно -океанских сил сопровождения . Сопровождая конвой ON(S)94 в мае, конвоиры отогнали U-406 . Firedrake прошел ремонт в апреле на Клайде и в августе в Белфасте . она спасла выживших с торпедированного торгового судна MV Olaf Fostenes 26 сентября . Два месяца спустя корабль был выделен для усиления эскорта конвоя ON 144 18 ноября и помог предотвратить дальнейшие потери конвоя. 16 декабря, сопровождая конвой ON 153 , Файердрейк был торпедирован U-211 в 19:11. Она сломалась надвое; носовая часть сразу затонула по координатам 50 ° 50' с.ш. 25 ° 15' з.д.  /  50,833 ° с.ш. 25,250 ° з.д.  / 50,833; -25.250 , но корма продержалась на плаву до 00:45. Корвет « Подсолнух» подобрал 26 выживших, но остальная часть его экипажа из 140 человек погибла. [ 18 ] [ 19 ]

Кадры с HMS Firedrake (H79) были показаны в фильме «Шпион в черном» (1939).

  1. ^ « HMS Firedrake Веб-сайт Ассоциации » . Проверено 10 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лентон, с. 156
  3. ^ Март, с. 296
  4. ^ Уитли, с. 103
  5. ^ Английский, с. 141
  6. ^ Фридман, стр. 241, 243.
  7. ^ Колледж, с. 126
  8. ^ Английский, стр. 75–76, 79–80.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д английский, с. 80
  10. ^ Смит, стр. 30, 35.
  11. ^ Хаарр, стр. 266, 269, 300, 312
  12. ^ Ровер, стр. 37–38.
  13. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002, Vol. я, с. 70; Ровер, с. 45
  14. ^ Ровер, стр. 47, 49–50; Смит, стр. 70–75.
  15. ^ Осборн, с. 26
  16. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002, Vol. II, стр. 48–53; английский, с. 80
  17. ^ Английский, с. 80; Смит, с. 108
  18. ^ Английский, с. 80; Ровер, стр. 140, 165, 212, 219.
  19. Спасение выживших описано на страницах 76/77 автобиографии Джона Трежера Джонса , который был капитаном HMS Sunflower.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дивайн, н.э. (1942). Война эсминцев: миллион миль Восьмой флотилии . Джон Мюррей. OCLC   875295237 .
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье: сентябрь 1939 г. – октябрь 1940 г. Истории Уайтхолла, истории штаба ВМФ. Том. I. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5179-6 .
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье: ноябрь 1940 г. – декабрь 1941 г. Истории Уайтхолла, истории штаба ВМФ. Том. II. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Осборн, Ричард, доктор (февраль 2011 г.). «Рацион: операции Королевского флота против французского торгового флота Виши 1940–1942». Боевые корабли (165). Часть первая. Лондон: Всемирное общество кораблей: 21–34. ISSN   0966-6958 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  1-84415-121-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Трежер Джонс, Джон (2008). Бродяга к королеве . Историческая пресса. ISBN  978-0-7524-4625-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee4429e13ba11339236afae254eca48b__1713096780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8b/ee4429e13ba11339236afae254eca48b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Firedrake (H79) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)