HMS Firedrake (H79)
![]() Файердрейк на якоре до 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Файрдрейк |
Тезка | огненный дракон |
Заказал | 17 марта 1933 г. |
Строитель | Компания Parsons Marine Steam Turbine , Уоллсенд |
Расходы | £243,966 |
Заложен | 5 июля 1933 г. |
Запущен | 28 июня 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 мая 1935 г. |
Девиз |
|
Судьба | Потоплен U-211 16/17 декабря 1942 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец F-класса |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Firedrake — F-класса, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. был передан Флоту метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль , он был прикреплен к Средиземноморскому флоту в 1935–36 годах во время Абиссинского кризиса . Во время гражданской войны в Испании 1936–39 годов она провела много времени в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта.
Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Файердрейк» помог потопить немецкую подводную лодку и принял участие в Норвежской кампании в начале 1940 года. В середине 1940 года ее отправили в Гибралтар , и она входила в состав отряда H , где сопровождала многие мальтийские конвои в Средиземном море и помогли потопить итальянскую подводную лодку. Firedrake участвовал в битве у мыса Спартивенто и прикрывал крупные корабли отряда H, когда они бомбардировали Геную, прежде чем она была повреждена итальянской бомбой в середине 1941 года. корабль стал сопровождать конвой в Атлантике. После завершения ремонта в начале 1942 года В декабре 1942 года Firedrake был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой, потеряв большую часть экипажа.
Описание
[ редактировать ]Корабли F-класса были повторением предыдущего E-класса . Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Firedrake едва превысила расчетную скорость Во время ходовых испытаний . [ 3 ] Он перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]К октябрю 1940 года на «Файрдрейке» задний торпедный аппарат заменили на 12-фунтовую зенитную пушку . В конце 1941 года, когда корабль находился в ремонте, Y-пушку сняли, чтобы разместить на борту в общей сложности 70 глубинных бомб. Во время этого ремонта, вероятно, также произошло несколько других изменений, в частности, две одиночные 20-мм (0,8 дюйма) легкие зенитные пушки Oerlikon были установлены рядом с мостиком , а также Тип 286 был установлен радар поверхностного поиска HF / DF радиопеленгатор , а также установлен . на грот- мачте . [ 2 ] [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Firedrake , шестой корабль ее имени в Королевском флоте. [ 7 ] был заказан у компании Parsons Marine Steam Turbine Company, Уолсенд , хотя ее корпус был передан по субподряду компании Vickers Armstrongs . Он был заложен на верфи в Барроу 5 июля, спущен на воду 28 июня 1934 года, в тот же день, что и ее однотипный корабль Fame , и завершен 30 апреля 1935 года. Корабль стоил 243 966 фунтов , не считая предоставленного государством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Firedrake был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии, но был отправлен для усиления Средиземноморского флота вместе с большинством своих сестер во время Абиссинского кризиса в сентябре и оставался там до декабря. Firedrake был переоборудован в Гибралтаре с 14 декабря 1935 года по 11 февраля 1936 года. Позже в том же месяце он ненадолго вернулся домой, чтобы дать отпуск экипажу, но вернулся в Средиземное море в марте и оставался там до июля, когда начал ремонт на верфи Ширнесс . [ 8 ]
После завершения строительства 30 сентября корабль вернулся в Средиземное море и начал обеспечивать соблюдение эмбарго на поставки оружия, введенного Комитетом по невмешательству с обеих сторон гражданской войны в Испании до июня 1937 года. 23 апреля 1937 года Firedrake вместе с линейным крейсером Худ сопровождал британское торговое судно в гавань Бильбао , несмотря на присутствие националистического крейсера «Альмиранте Сервера» , который пытался заблокировать порт. Firedrake вернулась в Гибралтар в сентябре и возобновила патрулирование в испанских водах до ноября, когда она начала еще один ремонт в Ширнессе, который продлился до 30 декабря. Корабль провел еще два месяца в Гибралтаре с января по март 1938 года, а год спустя патрулировал побережье Испании в Бискайском заливе. 6-я DF была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. Firedrake оставался прикомандированным к нему до июня 1940 года, сопровождая более крупные корабли флота. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Firedrake был назначен во флот метрополии и базировался в Скапа-Флоу . В первый месяц боевых действий она входила в состав противолодочной охотничьей группы, базирующейся на авианосце «Арк Ройял» . 14 сентября авианосец был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-39 . Файердрейк в компании со своими сестрами Фолкнор и Фоксхаунд контратаковала и потопила U-39 к северо-западу от Ирландии . [ 9 ] 5 октября корабль спас выживших с небольшого грузового судна SS Glen Farg . В феврале 1940 года она сопровождала конвой TC 3, перевозивший войска из Канады в Великобританию. [ 10 ] Firedrake был слегка поврежден, проходя рядом с эсминцем Icarus в Инвергордоне 28 марта, и был отремонтирован в период со 2 по 26 апреля в Кардиффе , Уэльс . [ 9 ]
В Норвежской кампании она поддерживала высадку союзников 12–13 мая в Бьерквике во время битвы при Нарвике . Корабль продолжал оказывать огневую поддержку во время боя до конца месяца. Ночью с 30 на 31 мая Файрдрейк помог эвакуировать войска из Будё в Харстад и Боркенес в ожидании дальнейшей эвакуации. Он был одним из кораблей, сопровождавших военные корабли, выводившие войска из района Нарвика 7 и 8 июня. [ 11 ] Он был слегка поврежден осколками во время воздушной атаки 23 мая и снова 12 июня, когда ее левый рулевой двигатель и пушка «А» были выведены из строя; ее ремонт был завершен восемь дней спустя. [ 9 ]
Firedrake на короткое время была приписана к 4-й флотилии эсминцев , пока в середине августа не присоединилась к 8-й DF, когда они сопровождали линкор Valiant и новый авианосец Illustrious из Великобритании в Гибралтар, прибывшие 29 августа. На следующий день «Фьюри» и «Отряд H» прикрывали проход «Валианта» и «Илластриуса» через Западное Средиземноморье к месту встречи со Средиземноморским флотом ( операция «Шляпы» ). [ 12 ] 18 октября она потопила итальянскую подводную лодку «Дурбо» восточнее Гибралтара вместе с эсминцем «Рестлер » и двумя «Саро Лондон» летающими лодками 202-й эскадрильи Королевских ВВС . Абордажная группа захватила находившиеся на борту лодки шифровальные и оперативные документы, что привело к затоплению итальянской подводной лодки «Лафоле» два дня спустя. В общей сложности два эсминца спасли 5 офицеров и 43 рядовых. [ 13 ] Firedrake сопровождал авианосцы Argus и Ark Royal во время операций «Coat and White» в ноябре, когда они вылетали с самолетов на Мальту. корабль сопровождал Force F на Мальту во время операции «Воротник» Позже в том же месяце и участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября, где он был частью прикрытия линейного крейсера «Слава» и линкора «Рамиллиес» . [ 14 ]
1 января 1941 года Firedrake был одним из кораблей, которые перехватили французский конвой Виши у Меллилы, Марокко , и захватили все четыре торговых судна конвоя. [ 15 ] Позже в том же месяце она участвовала в операции «Эксцесс» . 31 января 1941 года отряд H покинул Гибралтар для проведения операции «Пикет» — неудачной ночной торпедной атаки восьми кораблей Ark Royal компании на Fairey Swordfish плотину Тирсо на Сардинии . Британские корабли вернулись в Гибралтар 4 февраля и начали подготовку к операции «Грог» — морской бомбардировке Генуи , которая была успешно проведена пять дней спустя. Эсминец случайно сел на мель в тумане недалеко от Гибралтара 1 марта и проходил там предварительный ремонт до 21 апреля. Окончательный ремонт был завершен на Королевской верфи Чатема 19 июня, и вскоре после этого он вернулся в состав 8-го DF в Гибралтаре. [ 16 ]
Во время операции «Субстанция » Файердрейк и Фоксхаунд возглавляли колонну конвоя, направляя свои тральщики TSDS через Сицилийские узкие места 23 июля, когда итальянская 100-килограммовая (220 фунтов) бомба промахнулась мимо Файердрейка и взорвалась с ее левого борта. Ударная волна прорвала обшивку котельной № 1 и вывела ее из строя, так что ее пришлось отбуксировать обратно в Гибралтар эсминцем « Эридж» . Временный ремонт был произведен в Гибралтаре, и он был переведен на Бостонскую военно-морскую верфь 23 сентября для ремонта. Файрдрейк заменила одно 4,7-дюймовое орудие на дополнительные глубинные бомбы во время ремонта, чтобы лучше соответствовать своей новой роли в сопровождении конвоя. [ 17 ]
После сопровождения Конвоя NA 2 в Великобританию в январе 1942 года корабль был приписан к группе сопровождения B7 Срединно -океанских сил сопровождения . Сопровождая конвой ON(S)94 в мае, конвоиры отогнали U-406 . Firedrake прошел ремонт в апреле на Клайде и в августе в Белфасте . она спасла выживших с торпедированного торгового судна MV Olaf Fostenes 26 сентября . Два месяца спустя корабль был выделен для усиления эскорта конвоя ON 144 18 ноября и помог предотвратить дальнейшие потери конвоя. 16 декабря, сопровождая конвой ON 153 , Файердрейк был торпедирован U-211 в 19:11. Она сломалась надвое; носовая часть сразу затонула по координатам 50 ° 50' с.ш. 25 ° 15' з.д. / 50,833 ° с.ш. 25,250 ° з.д. , но корма продержалась на плаву до 00:45. Корвет « Подсолнух» подобрал 26 выживших, но остальная часть его экипажа из 140 человек погибла. [ 18 ] [ 19 ]
В СМИ
[ редактировать ]Кадры с HMS Firedrake (H79) были показаны в фильме «Шпион в черном» (1939).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « HMS Firedrake Веб-сайт Ассоциации » . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лентон, с. 156
- ^ Март, с. 296
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, стр. 241, 243.
- ^ Колледж, с. 126
- ^ Английский, стр. 75–76, 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б с д английский, с. 80
- ^ Смит, стр. 30, 35.
- ^ Хаарр, стр. 266, 269, 300, 312
- ^ Ровер, стр. 37–38.
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002, Vol. я, с. 70; Ровер, с. 45
- ^ Ровер, стр. 47, 49–50; Смит, стр. 70–75.
- ^ Осборн, с. 26
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002, Vol. II, стр. 48–53; английский, с. 80
- ^ Английский, с. 80; Смит, с. 108
- ^ Английский, с. 80; Ровер, стр. 140, 165, 212, 219.
- ↑ Спасение выживших описано на страницах 76/77 автобиографии Джона Трежера Джонса , который был капитаном HMS Sunflower.
Библиография
[ редактировать ]- Дивайн, н.э. (1942). Война эсминцев: миллион миль Восьмой флотилии . Джон Мюррей. OCLC 875295237 .
- Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье: сентябрь 1939 г. – октябрь 1940 г. Истории Уайтхолла, истории штаба ВМФ. Том. I. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5179-6 .
- Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье: ноябрь 1940 г. – декабрь 1941 г. Истории Уайтхолла, истории штаба ВМФ. Том. II. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5205-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Осборн, Ричард, доктор (февраль 2011 г.). «Рацион: операции Королевского флота против французского торгового флота Виши 1940–1942». Боевые корабли (165). Часть первая. Лондон: Всемирное общество кораблей: 21–34. ISSN 0966-6958 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 1-84415-121-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Трежер Джонс, Джон (2008). Бродяга к королеве . Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-4625-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов E и F Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1934 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в декабре 1942 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане