Эсминец классов E и F
![]() Встреча продвигается медленно, июль 1938 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | класс С и D |
Преемник | Класс G и H |
Подклассы | Э, Ф |
Построен | 1933–1935 |
В комиссии | 1934–1968 |
Завершенный | 18 |
Потерянный | 10 |
Списано | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) ( о/а ) |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Общая характеристика ( лидеры флотилий , где разные) | |
Смещение |
|
Длина | 343 фута (104,5 м) (в/в) |
Луч | 33 фута 9 дюймов (10,29 м) |
Установленная мощность | 38000 л.с. (28000 кВт) |
Скорость | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) |
Дополнить | 175 |
Вооружение | 5 одиночных 4,7-дюймовых орудий |
Эсминцы классов E и F представляли собой группу из 18 эсминцев, построенных для Королевского флота в 1930-х годах. Корабли первоначально были приписаны к Флоту метрополии , хотя они усилили Средиземноморский флот во время итальянского вторжения в Абиссинию в 1935–36 годах и обеспечили соблюдение Соглашения о невмешательстве во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов. После начала Второй мировой войны в августе 1939 года корабли класса E в основном использовались для сопровождения под командованием западных подходов , а корабли F — для сопровождения кораблей Флота Метрополии. Всего за март 1940 года они потопили четыре немецкие подводные лодки, потеряв при этом только один корабль.
Большинство сестер участвовали в Норвежской кампании в апреле – июне, где помогли потопить один немецкий эсминец и подводную лодку. Два минных заградителя- эсминца класса E помогли эвакуировать войска союзников из Дюнкерка в мае – июне. Большинство F были отправлены в Гибралтар примерно в конце июня и вошли в состав Force H , где они участвовали в нападении на Мерс-эль-Кебир . Два месяца спустя они участвовали в битве при Дакаре , где потопили три французские подводные лодки Виши. В течение оставшейся части 1940 года они потопили одну итальянскую подводную лодку, потеряв при этом два корабля из-за мин и торпед. В 1941 году отряд H прикрывал несколько конвоев на Мальту , в ходе которых они потопили одну немецкую подводную лодку и потеряли один эсминец в результате бомбардировок. Три корабля класса Е начали сопровождать конвои в Россию в конце 1941 года, а еще три были переданы Восточному флоту .
Два из них были потоплены японскими войсками в начале 1942 года, и на их замену были переданы два F. Многие из Fs усилили сопровождение арктических конвоев, в ходе которых они провели несколько боев с немецкими эсминцами и потопили одну немецкую подводную лодку. Несколько человек были отправлены для сопровождения мальтийских конвоев, во время которых один корабль был потерян. Несколько кораблей были переоборудованы в эсминцы сопровождения в конце 1942 – начале 1943 года для службы в Северной Атлантике , а многие другие были направлены туда на длительный период времени, где они потопили две немецкие подводные лодки. Три из этих кораблей позже были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады . Четыре корабля Es и F были отправлены на Средиземноморский флот в середине 1943 года для поддержки вторжения на Сицилию и оставались там до 1944 года. Один из них был передан Королевскому военно-морскому флоту Греции в том же году и оставался на вооружении Греции до 1956 года. Корабли, оставшиеся в Атлантике, потопили две немецкие подводные лодки в 1944 году, прежде чем в мае они были отозваны в Великобританию для подготовки к плаванию. вторжение в Нормандию . Там они потопили две подводные лодки, хотя еще один корабль класса F подорвался на мине. Корабли в основном вернулись в Северную Атлантику после «Оверлорда» или начали длительный ремонт в Канаде.
Три канадских корабля использовались для перевозки войск обратно в Канаду после окончания войны, а затем были разобраны в 1947 году. Большинство британских кораблей были разбиты примерно в то же время, хотя один корабль был продан ВМС Доминиканской Республики в 1949 году и служил до 1968 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс E был заказан в рамках программы строительства военно-морских сил 1931 года, класс F последовал за ним в 1932 году. Эти корабли были созданы на основе предыдущего класса D с небольшими изменениями в корпусе и вооружении. Два корабля были модифицированы для размещения 60 мин . Класс F был повторением класса E с некоторыми незначительными отличиями. Все эсминцы были оснащены ASDIC (гидролокатором) и возможностью использования тральщика Two-Speed Destroyer Sweep (TSDS) . [ 1 ]
Эсминцы классов E и F водоизмещением 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ] Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , которые работали при давлении 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс/см). 2 ) и температуре 620 ° F (327 ° C). Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Эсминцы перевозили максимум 470–480 длинных тонн (480–490 т) мазута , что давало им дальность действия 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]

Все корабли имели одинаковое основное вооружение: четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных спереди буквами «A», «B», «X» и «Y». чтобы тыл. Орудия имели максимальный угол возвышения 40 °, что достигалось за счет использования заниженной части палубы вокруг установки, «колодца», что позволяло казенную часть орудия ниже высоты палубы. опустить [ 4 ] Они выпустили 50-фунтовый (22,7 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 футов/с (810 м/с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). [ 5 ] Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для QF Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета на площадках между трубами . Корабли классов E и F оснащались двумя счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Корабли, кроме минных заградителей, были также оснащены двумя метателями и одной стойкой для 20 глубинных бомб . В корме минного заградителя была установлена пара спонсонов , в которых размещалась часть механической цепно-транспортной системы и обеспечивалась плавная доставка мин. [ 6 ] Чтобы компенсировать вес ее мин Mark XIV, их направляющие, две 4,7-дюймовые пушки, боеприпасы, оба комплекта торпедных аппаратов, китобойные суда и шлюпбалки . пришлось снять [ 7 ]
Главные орудия управлялись адмиралтейскими часами управления огнем с ручным управлением Mk I, которые использовали данные, полученные от директорно-диспетчерской вышки и отдельного 9-футового (2,7 м) дальномера, расположенного над мостиком . У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. [ 8 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Начиная с мая 1940 года кормовой блок торпедных аппаратов был снят и заменен 12-фунтовой зенитной пушкой QF мощностью 20 центнеров . [ Примечание 1 ] кормовая мачта и воронка урезаны для улучшения поля обстрела орудия. К уцелевшим кораблям были добавлены от четырех до восьми QF Oerlikon 20-мм пушек , обычно заменявшие пулеметные установки 50-го калибра между трубами. них была добавлена к крыльям мостика, а другая пара была установлена рядом с прожекторной Одна пара из платформой. [ 6 ] В начале войны количество глубинных бомб увеличилось до 38. [ 9 ] К 1943 году со всех уцелевших кораблей, кроме « Фьюри», была удалена Y-пушка на квартердеке , чтобы можно было разместить дополнительное место для хранения глубинных бомб и два дополнительных метателя глубинных бомб. 12-фунтовую пушку сняли, чтобы можно было установить радиопеленгатор -Дафф Хафф на короткой грот-мачте и установить больше глубинных бомб. У всех выживших, за исключением, возможно, «Эха» , орудие «А» или «Б» было заменено Hedgehog» противолодочным минометом « , а их директорно-диспетчерская вышка и дальномер над мостом были удалены в обмен на Тип 271. целеуказатель радар , к 1944 году Фейм переустановила пушку «А». Тип 286 Также был добавлен радар ближнего действия надводного поиска , адаптированный из радара ASV Королевских ВВС . Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед, и их нужно было наводить, поворачивая весь корабль. Модификации « Экспресса » несколько отличались тем, что орудие «Б» было заменено на спаренную 6-фунтовую установку «Гочкис» QF и разъемную установку «Еж». Кроме того, она сохранила 12-фунтовую пушку, но оставшиеся торпедные аппараты были сняты. [ 6 ]
Лидеры флотилии
[ редактировать ]Впервые после класса А программы 1927 года лидеры флотилии были построены по увеличенной конструкции и удлинены для установки дополнительной 4,7-дюймовой пушки QF между трубами. Удлиненная конструкция привела к созданию трехкотельной для повышения водонепроницаемости. Лидеры не были приспособлены для траления и постановки мин. [ 10 ] Их водоизмещение 1475–1495 длинных тонн (1499–1519 т) при стандартной загрузке и 2010–2050 длинных тонн (2040–2080 т) при глубокой загрузке. Корабли имели общую длину 343 фута (104,5 м), ширину 33 фута 9 дюймов (10,3 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 3 ] Всего на кораблях находилось 175 человек личного состава, включая штаб капитана (D) , командующего флотилией. [ 11 ] Их турбины были на 2000 л.с. (1500 кВт) мощнее, чем у частных кораблей , что делало их на 0,5 узла (0,93 км/ч; 0,58 миль в час) быстрее; в остальном их двигательная установка была идентична. Эксмут потерпел раннюю потерю во время войны и, следовательно, не претерпел никаких модификаций, но Фолкнор пережил войну. Ее модификации несколько отличались от модификаций частных кораблей. Вместо кормовых торпедных аппаратов она получила 4-дюймовую (102-мм) зенитную пушку, хотя позже они были переустановлены, и 4-дюймовая пушка заменила 4,7-дюймовую пушку «Х». Два Oerlikon были позже добавлены в носовую часть ее кормовой надстройки, а счетверенная двухфунтовая установка QF с помпоном заменила пушку Q между трубами. Наконец ее дальномер был заменен на дальномерную наводку с артиллерийским радаром Тип 285 . [ 6 ]
Корабли
[ редактировать ]Е класс
[ редактировать ]
Корабль | Строитель [ 12 ] | Заложен [ 13 ] | Запущен [ 12 ] | Завершенный [ 13 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Эксмут (лидер флотилии) | Верфь HM, Портсмут | 15 мая 1933 г. | 7 февраля 1934 г. | 9 ноября 1934 г. | Потоплена немецкой подводной лодкой U-22 21 января 1940 года. |
Эхо | Уильям Денни и братья , Дамбартон | 20 марта 1933 г. | 16 февраля 1934 г. | 22 октября 1934 г. | Переведен в Грецию как Наваринон в 1944 году; вернулся в РН в 1956 году и списан на слом. |
Затмение | 22 марта 1933 г. | 12 апреля 1934 г. | 29 ноября 1934 г. | Потоплен на мине, 24 октября 1943 г. | |
Электра | Хоторн Лесли и компания , Хебберн | 15 марта 1933 г. | 15 февраля 1934 г. | 13 сентября 1934 г. | Потоплен в бою в Яванском море , 27 февраля 1942 года. |
Сталкиваться | 29 марта 1934 г. | 2 ноября 1934 г. | Потоплен во втором бою в Яванском море , 1 марта 1942 года. | ||
Авантюра | Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок | 30 марта 1933 г. | 30 января 1934 г. | 30 августа 1934 г. | Списан в 1947 г. |
Эскорт | 29 марта 1934 г. | 30 октября 1934 г. | Торпедирован итальянской подводной лодкой «Гульельмо Маркони» 8 июля 1940 года; затонул на буксире, 11 июля | ||
Эск | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд | 24 марта 1933 г. | 19 марта 1934 г. | 28 сентября 1934 г. | Потоплен миной, 31 августа 1940 г. |
Выражать | 29 мая 1934 г. | 2 ноября 1934 г. | Переведен в RCN как HMCS Gatineau. |
F класс
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 14 ] | Заложен [ 15 ] | Запущен [ 14 ] | Завершенный [ 15 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Фолкнор (командир флотилии) | Тысячелистник , Скотстоун | 31 июля 1933 г. | 12 июня 1934 г. | 24 мая 1935 г. | Списан, 1946 г. |
Слава | Парсонс , Уоллсенд | 5 июля 1933 г. | 28 июня 1934 г. | 26 апреля 1935 г. | Продан Доминиканской Республике как Генералисимус в 1949 г., списан в 1968 г. |
Бесстрашный | Кэммелл Лэрд , Биркенхед | 17 марта 1933 г. | 12 мая 1934 г. | 22 декабря 1934 г. | Торпедирован итальянскими самолетами и затоплен 23 июля 1941 г. |
Огненный дракон | Парсонс, Уоллсенд | 5 июля 1933 г. | 28 июня 1934 г. | 30 мая 1935 г. | Потоплена немецкой подводной лодкой U-211 16/17 декабря 1942 года. |
Форсайт | Кэммелл Лэрд, Биркенхед | 21 июля 1933 г. | 29 июня 1934 г. | 15 мая 1935 г. | Торпедирован итальянским бомбардировщиком и затоплен HMS Tartar , 13 августа 1942 года. |
Лесник | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус | 15 мая 1933 г. | 28 июня 1934 г. | 29 марта 1935 г. | Списан, 1946 г. |
Удача | Джон Браун , Клайдбанк | 25 июля 1933 г. | 29 августа 1934 г. | 27 апреля 1935 г. | Переведен в RCN как HMCS Saskatchewan , 1943 г. |
Фоксхаунд | 21 августа 1933 г. | 12 октября 1934 г. | 6 июня 1935 г. | Переведен в RCN как HMCS Qu'Appelle , 1944 г. | |
Ярость | Дж. Сэмюэл Уайт, Каус | 19 мая 1933 г. | 10 сентября 1934 г. | 18 мая 1935 г. | Списано после повреждений на мине и столкновении, 1944 г. |
Услуга
[ редактировать ]
Все корабли класса E были приписаны к 5-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии после ввода в эксплуатацию в 1934 году. После итальянского вторжения в Абиссинию вся флотилия была отправлена в Красное море в августе 1935 года для наблюдения за передвижениями итальянских военных кораблей до апреля. 1936. Переоборудованные по возвращении, многие из них были отправлены в испанские воды во время гражданской войны в Испании в 1936–39 годах для перехвата судов, перевозивших контрабанду товаров в Испанию и для защиты судов под британским флагом. Хотя корабли F-класса были приписаны к 6-й флотилии эсминцев Флота Метрополии, они следовали во многом той же схеме, что и их сестры E-класса. В апреле 1939 года 5-я и 6-я дивизии были переименованы в 7-ю и 8-ю флотилии эсминцев соответственно. В середине 1939 года вновь вступившие в строй эсминцы класса J начали заменять корабли класса Е, и они были выведены в резерв из-за нехватки живой силы ВМФ . Рост напряженности в отношениях с нацистской Германией в августе заставил британцев мобилизовать резервы , что позволило снова укомплектовать корабли и передать их в состав 12-я флотилия эсминцев Флота метрополии . [ 16 ]
Когда 3 сентября началась война, корабли класса E, за исключением двух минных заградителей, «Эск» и «Экспресс» , были переданы Командованию западных подходов (WAC) для сопровождения конвоев и патрулирования, в то время как F остались в составе Флота Метрополии. выполнение одних и тех же задач. [ 16 ] 14 сентября «Фолкнор» , «Файрдрейк » и «Фоксхаунд» , сопровождавшие авианосец «Арк Ройял» , потопили U-39 , первую немецкую подводную лодку , потерянную во время войны, после того, как она безуспешно атаковала авианосец. Шесть дней спустя «Бесстрашный» , «Фолкнор» , «Форестер » и «Форчун» потопили U-27 . [ 17 ] Большая часть кораблей класса E оставалась в составе WAC до апреля 1940 года, но некоторые из них были переданы командованию Росайта в конце 1939 года. Эксмут был одним из них и был потоплен U-22 21 января 1940 года в Морей-Ферт . С другой стороны, 25 февраля «Эскапад» подняла U-63 на поверхность , которая затем была затоплена ее экипажем, а «Форчун» потопила U-44 20 марта. «Эск» и «Экспресс» были приписаны к специализированной 20-й флотилии эсминцев вскоре после начала войны вместе с четырьмя эсминцами-минными заградителями I-класса и в апреле-мае 1940 года были заняты постановкой мин в Северном море и у побережья Англии. [ 16 ]
С началом Норвежской кампании в апреле почти все корабли классов E и F были переданы Флоту Метрополии для операций в норвежских водах. По большей части они сопровождали корабли Флота Метрополии и различные конвои в Норвегию и обратно, но Форестер и Фоксхаунд были частью эскорта линкора Варспайт во время Второй битвы при Нарвике 13 апреля, и последний помог потопить один Немецкий эсминец. Два дня спустя , сопровождая один конвой, «Бесстрашный» и эсминец « Брэйзен» потопили U-49 . [ 18 ] «Эск» и «Экспресс» были единственными двумя кораблями, участвовавшими в эвакуации Дюнкерка в мае – июне, каждый из которых спас тысячи солдат союзников. [ 19 ]

Fearless , Escapade , Faulknor и Foxhound из 8-го DF сопровождали Ark Royal и линейный крейсер Hood в Гибралтар в конце июня, где они сформировали Force H. Восемь дней спустя они участвовали в нападении на Мерс-эль-Кебир против французских кораблей Виши стоявших там вместе с «Форестером» , «Форсайтом» и «Эскортом» . [ 20 ] Последний корабль был потоплен итальянской подводной лодкой 11 июля при прикрытии мальтийского конвоя . [ 21 ] Большая часть Force H вернулась в Великобританию для краткого переоборудования в начале августа, но по их возвращению в конце месяца 8-й DF теперь состоял из Faulknor , Forester , Foresight , Firedrake , Fortune , Fury и Greyhound . [ 22 ] В ночь с 31 августа на 1 сентября «Эск» , « Экспресс» и три других минных эсминца поставили минное поле у голландского острова Тексел . При этом последний корабль подорвался на мине, оторвавшей его носовую часть. Приближаясь для оказания помощи, Эск подорвалась на двух минах, которые разломали ее пополам с тяжелыми жертвами. Экспресс был отбуксирован обратно в Англию для ремонта, который продолжался до октября 1941 года. [ 19 ] 13 сентября отряд H встретил конвой с войсками, предназначенными для захвата Дакара у французов Виши, который сопровождали Inglefield , Eclipse , Echo , Encounter и Escapade . Десять дней спустя они атаковали Дакар , где «Форсайт» и «Инглфилд» потопили французскую подводную лодку «Персе» , «Фортуна» потопила подводную лодку «Аякс». днем позже [ 23 ] и «Форсайт» потопили подводную лодку «Бевезье» 25-го числа. После битвы «Эскапад» и «Эхо» вернулись на Флот метрополии и возобновили свои обычные обязанности по сопровождению флота. 17 октября «Слава» сел на мель , и ее не могли снять с мели в течение нескольких месяцев. На следующий день «Файердрейк» вместе с эсминцем «Рестлер » Королевских ВВС и двумя летающими лодками потопил итальянскую подводную лодку «Дурбо» . Фьюри , Энкаунтер , Фолкнор , Файрдрейк и Форестер участвовали в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября. [ 24 ]
В 1941 году 8-й дивизион сопровождал отряд H, прикрывавший несколько конвоев и авианосцев, летевших с самолетов на Мальту. Возвращаясь из одной из последних миссий, «Форестер» , «Форсайт» , «Фолкнор» , «Бесстрашный» и «Фоксхаунд» потопили U-138 18 июня . Месяц спустя «Бесстрашный» был поврежден итальянскими бомбами 23 июля во время сопровождения конвоя на Мальту, и его пришлось затопить своей сестрой «Форсайт» , в то время как «Файердрейк» был серьезно поврежден в результате промахов и был вынужден вернуться в Гибралтар для ремонта. Корабли 8-го DF в основном возвращались домой в период с августа по октябрь для ремонта и переоборудования. В апреле «Инкаунтер» был передан Средиземноморскому флоту и провел несколько месяцев в ремонте, так как был сильно поврежден бомбами на Мальте. Затем в ноябре корабль был передан Восточному флоту и прибыл в Сингапур в следующем месяце . «Эклипс» , «Эхо» и «Электра» были приписаны к 3-й флотилии эсминцев Флота Метрополии в начале 1941 года, где они сопровождали более крупные корабли флота во время поиска немецких войск. коммерческие рейдеры и другие миссии. Escapade начала сопровождать конвои в Россию в августе и продолжала делать это большую часть следующего года. «Электра» делала то же самое в течение нескольких месяцев, пока в октябре ей не было поручено сопровождать линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер « Рипалс» в Сингапур вместе с «Экспрессом» . [ 25 ]
«Экспресс» и «Электра» составляли половину эскорта « Принца Уэльского» и «Рипалса» , когда они плыли на север 9 декабря, но мало что могли сделать, когда японские бомбардировщики потопили два крупных корабля, кроме как помочь спасти более 3000 выживших. По возвращении в Сингапур они присоединились к «Энкаунтеру» и другим эсминцам, сопровождавшим корабли между Сингапуром и Зондским проливом . «Электра» и «Инкаунтер» сопровождали тяжелый крейсер «Эксетер» во время битвы в Яванском море 27 февраля 1942 года. Бывший корабль был потоплен японским эсминцем, когда он прикрывал «Эксетера » отход . Несколько дней спустя «Инкаунтер» и американский эсминец «Поуп» сопровождали поврежденный «Эксетер» на пути к Цейлону , когда они столкнулись с четырьмя японскими тяжелыми крейсерами и их эскортом. «Инкаунтер» и «Эксетер» были потоплены в ходе последующего боя 1 марта. [ 26 ] «Экспресс» не участвовал ни в одном из этих боев, поскольку в начале февраля он был поврежден пожаром в котельной, а его ремонт начался только в апреле. Форчун присоединилась к своей сестре в составе Восточного флота в феврале, а «Фоксхаунд» . два месяца спустя к ней присоединился [ 27 ]

27 марта «Фьюри » , «Эклипс» и лёгкий крейсер «Тринидад» сопровождали конвой PQ 13 в Арктике, когда были перехвачены тремя немецкими эсминцами. В завязавшихся боях крейсер был поврежден одной из собственных торпед, а «Эклипс» получил два попадания, хотя крейсер потопил немецкий эсминец Z26 . «Форсайт» , «Форестер» и легкий крейсер «Эдинбург» сопровождали конвой QP 11 , возвращавшийся из Мурманска в Исландию , когда «Эдинбург» 29 апреля был торпедирован. Два попадания вывели из строя ее рулевое управление, и ее пришлось буксировать двумя эсминцами. Два дня спустя они были атакованы тремя немецкими эсминцами, которые сильно повредили «Форсайт» и «Форестер» и выпустили еще одну торпеду по «Эдинбургу» , нанеся ему вред. Два эсминца сняли выживших и затопили крейсер. Временно отремонтированные в Мурманске, «Сёстры» сопровождали Тринидад домой , когда судно было подожжено немецким бомбардировщиком и 15 мая его пришлось затопить. Faulknor , Fury , Escapade , Echo и Eclipse сопровождали еще несколько арктических конвоев в мае–сентябре. Фолкнор потопил U-88 12 сентября при сопровождении конвоя PQ 18 . «Форсайт» и «Фьюри» были ненадолго отправлены для сопровождения флота во время операции «Пьедестал» в августе, во время которой первый был торпедирован и его пришлось затопить. Во время ремонта «Слава» была переоборудована в эскортный эсминец и передана в состав ВАК, присоединившись к своей сестре « Бесстрашному » после его завершения в сентябре. Месяц спустя она потопила U-353 , защищая конвой SC 104 . «Бесстрашный» был торпедирован и потоплен U-211 16 декабря. [ 28 ]

Когда в декабре 1942 года конвои в Россию возобновились, Фьюри , Форестер , Фолкнор , Эклипс и Эхо в качестве эскорта были назначены . Fury и Eclipse были выделены для усиления эскорта WAC в марте – мае 1943 года, присоединившись к своим сестрам Fame и Escapade , когда атаки немецких подводных лодок достигли своего пика. [ 29 ] Первый уже потопил U-69 17 февраля, сопровождая конвой ONS 165 . [ 30 ] Express , Fortune и Foxhound были переданы в состав Восточного флота в начале 1943 года, но первые два вернулись в Великобританию в феврале, чтобы начать ремонт, в ходе которого они были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады и в июне и мае переименованы в Гатино и Саскачеван . соответственно. Foxhound последовал за ним в августе и был преобразован в эскортный эсминец, а затем передан канадцам в феврале 1944 года и переименован в Qu'Appelle . В июне Forester был назначен в группу сопровождения C1 WAC. Escapade был сильно поврежден в результате преждевременного взрыва снарядов Hedgehog в сентябре и находился в ремонте до конца 1944 года. [ 31 ] Фолкнор , Фьюри , Эхо и Эклипс были переданы Средиземноморскому флоту для сопровождения сил прикрытия во время вторжения на Сицилию в июле и последующей высадки в материковой Италии . Фолкнор , Фьюри и Эклипс участвовали в Додеканесской кампании после капитуляции Италии в сентябре, а последний корабль затонул, подорвавшись на мине 24 октября. [ 32 ]
«Эхо» начало длительный ремонт на Мальте в декабре и было передано в аренду Королевскому военно-морскому флоту Греции после его завершения в апреле 1944 года . Переименованный в «Наваринон» , он поддерживал правительственные силы во время гражданской войны в Греции и был сохранен после окончания войны. Позже Фолкнор и Фьюри поддерживали операции в Италии, а затем вернулись в Великобританию для участия в операции «Оверлорд» в июне. [ 33 ] Сопровождая конвой HX 280 , Гатино помог потопить U-744 6 марта, четыре дня спустя Форестер участвовал в потоплении U-845 . [ 34 ] Слава , Форестер , Гатино , Саскачеван и Ку'Аппель присоединились к своим сестрам, освещая подготовку к вторжению в Нормандию и само вторжение. Слава и два других эсминца потопили U-767 18 июня . 21 июня Фьюри подорвалась на мине и была вынуждена выйти на берег , чтобы не дать ей затонуть. Ее списали после того, как ее спасли , и начиная с сентября разобрали на металлолом. Саскачеван и Гатино вернулись в Канаду в августе для длительного ремонта, который длился до 1945 года, после чего они вернулись в Великобританию. Ку'Аппель вернулся в Северную Атлантику в октябре, а Форестер помог потопить U-413 20 августа, а затем был отправлен обратно в Северную Атлантику. После завершения ремонта Escapade была оснащена новым Squid . противолодочным минометом [ 35 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Гатино , Саскачеван и Ку'Аппель использовались для переправки канадских войск домой, прежде чем они были помещены в резерв в 1946 году и впоследствии проданы на металлолом, хотя Гатино был затоплен в 1948 году в Британской Колумбии, чтобы служить волнорезом . Фолкнор и Форестер были переведены в резерв в 1945 году и расформированы в следующем году; Escapade пробыла на действительной военной службе на год дольше, поскольку до 1946 года служила в Учебной противолодочной флотилии, но в следующем году корабль был списан. В отличие от большинства своих сестер, Фейм оставалась на действительной военной службе до 1947 года, когда ее перевели в резерв. Он был продан Доминиканской Республике в 1949 году и переименован в Генералиссимус . Корабль был переименован в Санчес в 1962 году и окончательно списан в 1968 году. Позже «Наваринон» стал учебным кораблем, а затем был возвращен Королевскому флоту в 1956 году и расформирован в следующем году. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Английский, стр. 62–63, 75.
- ^ Уитли, стр. 103, 105.
- ^ Jump up to: а б Лентон, стр. 156, 58
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Кэмпбелл, с. 48
- ^ Jump up to: а б с д Лентон, стр. 156–58
- ^ Фридман, с. 218
- ^ Кэмпбелл, стр. 14–15; Ходжес и Фридман, стр. 12, 17.
- ^ Фридман, стр. 236–37.
- ^ Уитли, с. 105
- ^ Уитли, стр. 97, 105.
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 157
- ^ Jump up to: а б английский, с. 63
- ^ Jump up to: а б английский, с. 76
- ^ Jump up to: а б Лентон, стр. 158–159
- ^ Jump up to: а б с Английский, стр. 64–74, 76–86.
- ^ Ровер, стр. 3–4.
- ^ Ровер, стр. 17–24.
- ^ Jump up to: а б английский, стр. 72, 74.
- ^ Ровер, стр. 31.
- ^ Эванс, стр. 50–51.
- ^ Ровер, стр. 35, 37.
- ^ Ровер, стр. 38, 42.
- ^ Английский, стр. 65, 67, 69–70, 77–78, 80, 86.
- ^ Английский, стр. 65, 67–70, 76, 79, 80–82, 85.
- ^ Ровер, стр. 123–24, 146–48.
- ^ Английский, стр. 74, 84–85.
- ^ Английский, стр. 65, 70, 78, 80–83; Ровер, стр. 153, 162, 166–67, 175, 195–96.
- ^ Английский, стр. 65, 67, 70, 76, 83, 87.
- ^ Ровер, стр. 230–31.
- ^ Английский, стр. 70, 74, 83–85.
- ^ Ровер, стр. 262, 269, 273, 281.
- ^ Английский, стр. 66, 77, 87.
- ^ Ровер, стр. 308–09.
- ^ Английский, стр. 71, 76, 83–84, 86–87.
- ^ Английский, стр. 66, 71, 74, 77–78, 83–84, 86.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон и Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2. часть 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Эванс, Артур С. (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM в 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-270-0 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-929-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .