Траулер класса «Айлс»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() HMT Эйлса Крейг в 1944 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Подклассы | ![]() |
Построен | 1939–1945 |
Завершенный |
|
Потерянный | 23 |
Общие характеристики | |
Тип | Военно-морской траулер |
Смещение | 545 длинных тонн (554 т) |
Длина | 164 футов (50 м) |
Луч | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) |
Черновик | 11 футов 1 дюйм (3,38 м) (в среднем) |
Движение | тройного расширения 1 поршневой двигатель , 1 вал, 850 л.с. (634 кВт) |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 40 |
Вооружение | Посмотреть текст |
класс Траулеры класса Isles — военно -морских траулеров, использовавшихся Королевским флотом , Королевским флотом Канады и Королевским флотом Новой Зеландии во время Второй мировой войны .
Этот тип включал 197 судов, построенных между 1939 и 1945 годами почти идентичных классов Isles, Dance , Tree и Shakespearian . В целом они похожи на траулеры класса Castle 1916–1918 годов, хотя и несколько крупнее, в основном использовались для траления мин и защиты гавани. Большинство из них были вооружены одной 12-фунтовой пушкой (76-мм) и тремя или четырьмя 20-мм зенитными орудиями Oerlikon с 30 глубинными бомбами . В классе «Танец» вместо 12-фунтовой пушки была установлена 4-дюймовая зенитная пушка (102 мм), а в Аннете , Брессе , Дамси , Фиарае , Фаулнессе и Линдисфарне было шесть 20-мм Эрликонов . Четырем траулерам при переоборудовании в управляемые минные заградители в 1943–44 годах были присвоены «птичьи» названия: Blackbird (M15), Dabchick (M22), Stonechat (M25) и Whitethroat (M03). Всего за время войны было потеряно 23 таких траулера. [ 1 ] Шесть траулеров были переданы в аренду Канаде в 1942–45 годах и пять — Норвегии в 1943–45 годах.
В послевоенный период 17 траулеров были разоружены как суда для утилизации затонувших судов: Bardsey (DV13), Bern (DV4), Caldy (DV5) , Coll (DV6), Earraid (DV7), Fetlar (DV8), Flatholm (DV9), Graemsay (DV10). ), Линдисфарн (DV11), Ланди (DV12), Нив (DV14), Скалпей (DV15), Скомер (DV16), Стипхольм (DV17), Суита (DV18), Тайри (DV19) и Трондра (DV20). По крайней мере пятеро были задействованы в качестве данлайеров (установка и подъем буев во время траления): Имерсей (J422), Сэндрей (J424), Шиллай (J426), Сурсей (J427) и Токогай (J451). После вывода из эксплуатации «Свита» и «Колл» были переоборудованы в суда для очистки нефтяных резервуаров для эксплуатации на верфи в 1949–50 годах.
К 1949 году на вооружении этого типа оставался 31 траулер и четыре управляемых минных заградителя в Королевском флоте, один управляемый минный заградитель в Королевском флоте Канады и четыре траулера в Королевском флоте Новой Зеландии. Еще 16 находились на вооружении ВМС Италии и шесть - ВМС Португалии . [ 2 ] Большинство уцелевших экземпляров Королевского флота были выброшены в 1950-х годах, но некоторые оставались до 1960-х годов. Два из них, приобретенные после войны Федеральным военно-морским флотом Германии, оставались в эксплуатации в качестве учебных судов вплоть до 1970-х годов, а один, Trave (бывший Dochet ), был перепродан Турции для дальнейшего обслуживания в 1977 году.
Строители
[ редактировать ]- Компания Ardrossan Dockyard, Ардроссан , Великобритания
- George Brown & Company (Marine) Ltd., Гринок, Великобритания
- Cochrane & Sons, Ltd., Селби , Великобритания
- Коллингвуд Судостроение , Коллингвуд, Онтарио , Канада
- Cook, Welton & Gemmell , Беверли, Великобритания
- John Crown & Sons Ltd. , Сандерленд , Великобритания
- GT Davie & Sons , Лозон, Квебек, Канада
- Ferguson Bros. Ltd. , Порт Глазго, Великобритания
- Fleming & Ferguson , Пейсли, Великобритания
- Goole Shipbuilding & Repair Company, Гул , Великобритания
- Александр Холл и компания, Абердин, Великобритания
- Hall, Russell & Company , Абердин, Великобритания
- А. и Дж. Инглис , Глазго, Великобритания
- Kingston Shipyards, Кингстон, Онтарио
- John Lewis & Sons, Абердин, Великобритания
- Midland Shipyards, Мидленд, Онтарио , Канада
- Генри Робб Лтд., Лейт, Великобритания
- Smiths Dock Company Ltd., Саут-Бэнк-он-Тис, Великобритания
Корабли в классе
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введено в эксплуатацию/ |
Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Эйлса Крейг | Кук, Велтон и Джеммелл | 16 октября 1943 г. [ 3 ] | 24 декабря 1943 г. [ 4 ] | Продан в 1946 году и переименован в Веслемой . переименован в Торан. Пропал 19 февраля 1955 года. В 1952 году [ 3 ] | |
Другой [ 5 ] | Кук, Велтон и Джеммелл | 25 марта 1943 г. [ 3 ] | 19 июня 1943 г. [ 4 ] | В 1946 году стал судном для утилизации затонувших кораблей. [ 3 ] В 1953 году до сих пор используется как водолазное судно для водолазных работ. [ 6 ] Продан в 1957 году. [ 7 ] В 1958 году стало рыболовецким судном FPV Ulva Управления рыболовства Шотландии. Выведено из эксплуатации в 1971 году и списано на слом в 1972 году. [ 3 ] [ 8 ] | |
Арран | Кук, Велтон и Джеммелл | 16 ноября 1940 г. [ 3 ] | 1 мая 1941 г. [ 9 ] | Продан в 1946 году и переименован в Ассан Рейс . В 1952 году переименован в профессора Хенкинга . [ 3 ] | |
Белый | Кук, Велтон и Джеммелл | 2 декабря 1940 г. [ 3 ] | 19 мая 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Бардси | Флеминг и Фергюсон | 17 июля 1943 г. [ 3 ] | 15 сентября 1943 г. [ 4 ] | Все еще находится в строю в 1949 году как судно для утилизации затонувших кораблей (DV13). | |
Бенбекула | Кук, Велтон и Джеммелл | 28 октября 1943 г. [ 3 ] | 13 января 1944 г. [ 4 ] | Продан в 1946 году, куплен Таможенной и акцизной службой Ее Величества и служил HMRC. бдительным сотрудником | |
Берн | Кук, Велтон и Джеммелл | 2 мая 1942 г. [ 3 ] | 9 октября 1942 г. [ 10 ] | Все еще находится в строю в 1949 году как судно для утилизации затонувших кораблей (DV4). | |
Биггал | Фергюсон Бразерс. | 4 декабря 1944 г. [ 3 ] | Продан в 1946 г. | ||
Блэкберд (бывший Шеппи ) | Кук, Велтон и Джеммелл | 20 февраля 1943 г. [ 11 ] | Переоборудован в управляемый минный заградитель (М15), 1943 г.: все еще на вооружении, 1949 г. | ||
Брессе | Кук, Велтон и Джеммелл | 20 января 1942 г. [ 3 ] | 10 мая 1942 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Брат | Кук, Велтон и Джеммелл | 18 декабря 1940 г. [ 3 ] | 11 июня 1941 г. [ 10 ] | Высажен на Гебридские острова 6 сентября 1941 г. | |
Брюрей | Кук, Велтон и Джеммелл | 16 мая 1942 г. [ 3 ] | 1 декабря 1942 г. [ 10 ] | Переведен в Португалию в 1943 году как Сэм Мигель (P1). | |
Брайер | Кук, Велтон и Джеммелл | 8 апреля 1943 г. [ 3 ] | 20 июля 1943 г. [ 4 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Мужчины | Гул СБ и Р. Ко. | 29 марта 1941 г. [ 3 ] | 18 июля 1941 г. [ 10 ] | Передан Италии в 1946 году как DR 301. | |
Бьют | Гул СБ и Р. Ко. | 12 мая 1941 г. [ 3 ] | 15 сентября 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Калди | Джон Льюис и сыновья | 31 августа 1943 г. [ 3 ] | 14 декабря 1943 г. [ 4 ] | Все еще находится в строю в 1949 году как судно для утилизации затонувших кораблей (DV5). | |
Кампобелло | Коллингвуд Судостроение | 19 июня 1942 г. [ 12 ] | Боевые потери 16 марта 1943 года. | ||
Копинсей | Кокрейн и сыновья | 12 апреля 1940 г. [ 13 ] | 25 апреля 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Кроулин | Кук, Велтон и Джеммелл | 15 ноября 1943 г. [ 13 ] | 28 января 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Камбре | Кокрейн и сыновья | 20 декабря 1940 г. [ 13 ] | 17 мая 1941 г. [ 10 ] | В Италию, 1946 г., как DR 302. | |
Дамсей | Джордж Браун и компания. | 27 июня 1942 г. [ 13 ] | 3 сентября 1942 г. [ 10 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Dochet | GT Дэви и сыновья | 26 июня 1942 г. [ 12 ] | 13 ноября 1942 г. [ 15 ] | Приобретен Федеральным военно-морским флотом Германии после войны и переименован в Trave (A51) в патрульный траулер Тип 139 ; продан в Турцию в 1977 г. | |
Ошибка (ранее Gruna ) | Джон Краун и сыновья | 18 декабря 1941 г. [ 16 ] | 11 мая 1942 г. [ 10 ] | Позднее судно для утилизации затонувших кораблей (DV7); продан в 1948 году | |
Эдай | Кокрейн и сыновья | 26 июня 1941 г. [ 13 ] | 22 ноября 1941 г. [ 10 ] | Отдан в аренду Норвегии как Тромой (i) 1943–44; продан в коммерческое использование в 1946 г. | |
Эгилсай | Кук, Велтон и Джеммелл | 7 февраля 1942 г. [ 13 ] | 28 мая 1943 г. [ 10 ] | В Италию, 1946 г., как DR 306. | |
Энсей | Кук, Велтон и Джеммелл | 5 марта 1942 г. [ 13 ] | 15 июня 1942 г. [ 10 ] | В Италию, 1946 г., как DR 314. | |
Эрискей | Флеминг и Фергюсон | 28 августа 1942 г. [ 13 ] | 28 октября 1942 г. [ 10 ] | В Португалию, 1943 г., как P8. | |
идти | Кокрейн и сыновья | 27 января 1941 г. [ 13 ] | 28 июня 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
сделай это | Кук, Велтон и Джеммелл | 22 апреля 1943 г. [ 13 ] | 31 августа 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Фетлар | Кокрейн и сыновья | 10 июля 1941 г. [ 13 ] | 13 декабря 1941 г. [ 10 ] | Все еще находится в строю в 1949 году как судно для утилизации затонувших кораблей (DV8). | |
Машина | Гул СБ и Р. Ко. | 13 июня 1942 г. [ 13 ] | 27 сентября 1942 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Филла | Джон Краун и сыновья | 2 апреля 1942 г. [ 13 ] | 28 августа 1942 г. [ 10 ] | В Италию в 1946 году как DR 305. | |
Флэтхольм | Кук, Велтон и Джеммелл | 8 мая 1943 г. [ 13 ] | 20 августа 1943 г. [ 14 ] | Позднее судно для утилизации затонувших кораблей (DV9); продан в 1948 году | |
Флинт | GT Дэви и сыновья | 14 июля 1942 г. [ 12 ] | 13 ноября 1942 г. [ 15 ] | Приобретен Федеральным военно-морским флотом Германии после войны и переименован в Eider (A50) в патрульный траулер Тип 139. | |
Флот | Кокрейн и сыновья | 13 февраля 1941 г. [ 13 ] | 7 июня 1941 г. [ 10 ] | Выведен на мель в Восточной Шотландии 6 ноября 1941 года. | |
Шарфы | Кокрейн и сыновья | 28 июля 1941 г. [ 13 ] | 3 января 1942 г. [ 10 ] | В Италию, 1946 г., как DR 313. | |
Грязность | Джон Льюис и сыновья | 23 марта 1942 г. [ 13 ] | 30 июня 1943 г. [ 14 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Легкий | Кук, Велтон и Джеммелл | 1 января 1944 г. [ 13 ] | 24 марта 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Гэрсей | Компания "Ардроссанская верфь" | 28 мая 1942 г. [ 13 ] | 2 сентября 1943 г. [ 14 ] | Боевые потери 4 августа 1944 года. | |
Ганилли | Кук, Велтон и Джеммелл | 22 мая 1943 г. [ 13 ] | Боевые потери 5 июля 1944 г. | ||
Гейтсхед | GT Дэви и сыновья | 1 августа 1942 г. [ 12 ] | 11 мая 1943 г. [ 15 ] | Продан в 1947 г. | |
Гиллстоун | Кокрейн и сыновья | 19 июля 1943 г. [ 16 ] | 13 ноября 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Горреган | Компания "Ардроссанская верфь" | 30 декабря 1943 г. [ 16 ] | 16 июня 1944 г. [ 14 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Грэмсей | Компания "Ардроссанская верфь" | 3 августа 1942 г. [ 16 ] | 16 июня 1943 г. [ 10 ] | Все еще находится в строю в 1949 году как судно для утилизации затонувших кораблей (DV10). | |
Зерно | Кокрейн и сыновья | 17 августа 1943 г. [ 16 ] | 16 ноября 1943 г. [ 14 ] | В Италию, 1946 г., как DR 309. | |
Грассхольм | Джон Льюис и сыновья | 20 апреля 1943 г. [ 16 ] | 17 августа 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Грюинар | Джон Краун и сыновья | 20 ноября 1943 г. [ 16 ] | 1 марта 1943 г. [ 10 ] | В Португалию, 1943 г., как P7. | |
Голдленд | Кук, Велтон и Джеммелл | 30 апреля 1943 г. | 5 августа 1943 г. [ 16 ] | 30 октября 1943 г. [ 14 ] | Продан в коммерческое использование в 1946 году; переименован в Henken 1947 и Arab Trader 1949; потерпел крушение к северу от Момбасы 13 апреля 1951 года. Котел и обломки все еще находятся на рифе. [ 17 ] |
Гвеал (бывший Boreray ) | Кук, Велтон и Джеммелл | 17 июня 1943 г. [ 3 ] | 3 ноября 1942 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Ханнарай | Кук, Велтон и Джеммелл | 12 февраля 1944 г. [ 16 ] | 3 мая 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Харрис | Кук, Велтон и Джеммелл | 29 января 1944 г. [ 16 ] | 12 апреля 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Хаскосай | Кук, Велтон и Джеммелл | 28 марта 1944 г. [ 16 ] | 26 мая 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Хейлинг | Кук, Велтон и Джеммелл | 17 августа 1942 г. [ 16 ] | В Португалию, 1943 г., Терсейра (P3) | ||
Хеллисей | Кокрейн и сыновья | 27 марта 1944 г. [ 16 ] | 17 июля 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Эрметрей | Кокрейн и сыновья | 11 апреля 1944 г. [ 16 ] | 22 августа 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1947 г. | |
Гершелл | GT Дэви и сыновья | 5 ноября 1942 г. [ 12 ] | 29 мая 1943 г. [ 15 ] | Продан в 1946 г. | |
Хильдасай | Кук, Велтон и Джеммелл | 29 апреля 1941 г. [ 16 ] | 30 сентября 1941 г. [ 10 ] | Высадился на риф Диани к югу от Момбасы, Кения, 21 июня 1945 года. Распался в течение следующих трех месяцев. Котел виден во время отлива. | |
Хокса | Кук, Велтон и Джеммелл | 15 января 1941 г. [ 16 ] | 18 июля 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Сегодня | Кук, Велтон и Джеммелл | 1 февраля 1941 г. [ 16 ] | 10 июля 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Все | Фергюсон Бразерс. | 4 февраля 1942 г. [ 16 ] | 31 марта 1942 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
погружение | Кокрейн и сыновья | 21 августа 1944 г. [ 16 ] | 8 декабря 1944 г. [ 14 ] | Все еще находится на вооружении в 1949 г. как данлаер (J422). | |
Инчкольм | Кук, Велтон и Джеммелл | 3 марта 1941 г. [ 16 ] | 25 июля 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Инчмарнок | Джон Льюис и сыновья | 25 августа 1941 г. [ 18 ] | 28 ноября 1941 г. [ 10 ] | Отдан в аренду Норвегии как Кармёй в 1944–45; продан товарный 1946 г. | |
Айлей | Смитс Док Ко. | 10 апреля 1941 г. [ 18 ] | 17 июня 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Юра | Компания "Ардроссанская верфь" | 22 ноября 1941 г. [ 18 ] | Военные потери 7 января 1943 г. | ||
карьера | Фергюсон Бразерс. | 22 сентября 1941 г. [ 18 ] | 31 октября 1941 г. [ 10 ] | Отдан в аренду Норвегии как Оксой в 1944–45; продан товарный 1946 г. | |
Кинтайр | Компания "Ардроссанская верфь" | 21 октября 1941 г. [ 18 ] | 24 апреля 1942 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Щекотка | Кук, Велтон и Джеммелл | 28 августа 1943 г. [ 18 ] | 13 ноября 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Линдисфарн | Кук, Велтон и Джеммелл | 17 июня 1943 г. [ 18 ] | 17 августа 1943 г. [ 14 ] | Все еще находится в эксплуатации как судно для утилизации затонувших кораблей (DV11). | |
Лингай | Кокрейн и сыновья | 6 сентября 1944 г. [ 18 ] | 6 января 1945 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Длинный | Кокрейн и сыновья | 15 октября 1943 г. [ 18 ] | 13 февраля 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Ланди | Кук, Велтон и Джеммелл | 29 августа 1942 г. [ 18 ] | 15 января 1943 г. [ 4 ] | Все еще находится в эксплуатации в 1949 году как судно для утилизации затонувших кораблей (DV12). | |
Мьюстон | Кук, Велтон и Джеммелл | 16 сентября 1943 г. [ 18 ] | 26 ноября 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Импульсивный | Кук, Велтон и Джеммелл | 3 июля 1943 г. [ 18 ] | 30 сентября 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Минкарло | Компания "Ардроссанская верфь" | 28 марта 1944 г. [ 18 ] | 24 октября 1944 г. [ 14 ] | Отдан в аренду Норвегии как Тромёй (ii) 1944–45, продан в коммерческих целях в 1946 году. | |
Муса | Гул СБ и Р. Ко. | 1 июня 1942 г. [ 18 ] | 30 августа 1942 г. [ 10 ] | В Италию, 1946 г., как DR 311. | |
Малл | Кук, Велтон и Джеммелл | 27 марта 1941 г. [ 18 ] | 19 августа 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Нив | Кук, Велтон и Джеммелл | 16 июля 1942 г. [ 18 ] | 25 ноября 1942 г. [ 4 ] | Все еще находится в эксплуатации в 1949 году как судно для утилизации аварий (DV14). | |
Орфаси | А. Холл и Ко. | 17 марта 1942 г. [ 18 ] | Боевые потери 22 октября 1943 г. | ||
Оронсай | Кокрейн и сыновья | 30 октября 1943 г. [ 18 ] | 16 февраля 1944 г. [ 14 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Мы не | А. и Дж. Инглис | 26 января 1943 г. [ 11 ] | 18 июля 1943 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Плада | Кук, Велтон и Джеммелл | 16 апреля 1941 г. [ 11 ] | 19 августа 1941 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Пигерд | Мидлендские верфи | 26 мая 1942 г. [ 19 ] | 27 октября 1942 г. [ 15 ] | Продан в 1946 г. | |
Перспектива | Мидлендские верфи | 16 июня 1942 г. [ 19 ] | 4 ноября 1942 г. [ 15 ] | Продан в 1946 г. | |
Рональдсей | Кокрейн и сыновья | 14 февраля 1941 г. [ 11 ] | 17 июля 1941 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Розвин | Кук, Велтон и Джеммелл | 17 июля 1943 г. [ 11 ] | 16 октября 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Раузи | Гул СБ и Р. Ко. | 20 декабря 1941 г. [ 11 ] | 17 апреля 1942 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Русхольм | Гул СБ и Р. Ко. | 4 февраля 1942 г. [ 11 ] | 10 мая 1942 г. [ 4 ] | В Португалию 1945 как Балдак да Силва | |
Рысь | Кокрейн и сыновья | 15 марта 1941 г. [ 11 ] | 9 августа 1941 г. [ 4 ] | Военные потери 8 декабря 1943 г. | |
Скальпей | Кук, Велтон и Джеммелл | 2 июня 1942 г. [ 11 ] | 20 октября 1941 г. [ 4 ] | Позднее судно для утилизации затонувших кораблей (DV15); продан в 1948 году | |
Шапинсей | Кокрейн и сыновья | 29 марта 1941 г. [ 11 ] | 5 сентября 1941 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Шиант | Гул СБ и Р. Ко. | 9 августа 1941 г. [ 20 ] | 24 ноября 1941 г. [ 4 ] | Отдан в аренду Норвегии как Джелой в 1944–45; продан товарный 1946 г. | |
Skokholm | Кук, Велтон и Джеммелл | 29 сентября 1943 г. [ 20 ] | 10 декабря 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Скомер | Джон Льюис и сыновья | 17 июня 1943 г. [ 20 ] | 4 ноября 1943 г. [ 14 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Скай | Генри Робб | 17 марта 1942 г. [ 20 ] | 22 июля 1942 г. [ 10 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Слуна | Кокрейн и сыновья | 14 апреля 1941 г. [ 20 ] | 10 октября 1941 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Святая Агнесса | Джон Льюис и сыновья | 19 мая 1943 г. [ 11 ] | 21 сентября 1943 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Сент-Килда | А. Холл и Ко. | 29 мая 1942 г. [ 11 ] | 30 сентября 1942 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Staffa | Генри Робб | 15 июня 1942 г. [ 20 ] | 31 августа 1942 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Стипхольм | Джон Льюис и сыновья | 15 июля 1943 г. [ 20 ] | 1 декабря 1943 г. [ 14 ] | Переоборудован в судно для утилизации затонувших кораблей в декабре 1945 года. До сих пор используется как последнее из 18 судов для утилизации затонувших кораблей в 1958 году. [ 21 ] | |
Строма | Холл, Рассел и Ко. | 19 ноября 1941 г. [ 20 ] | 22 января 1942 г. [ 4 ] | В Италию, 1946 г., как DR 315. | |
Стронсей | А. и Дж. Инглис | 4 марта 1942 г. [ 20 ] | Военные потери 5 февраля 1943 г. | ||
Свита | А. и Дж. Инглис | 3 апреля 1942 г. [ 20 ] | 15 июня 1942 г. [ 4 ] | Позднее судно для утилизации затонувшего судна (DV18); переоборудован в судно для очистки топливных баков 1949-50 гг. | |
в Техасе | Мидлендские верфи | 27 июля 1942 г. [ 12 ] | 17 ноября 1942 г. [ 15 ] | Продан в 1946 г. | |
Тайри | Гул СБ и Р. Ко. | 6 сентября 1941 г. [ 20 ] | 12 января 1942 г. [ 4 ] | Все еще находится в строю в 1949 году как судно для утилизации затонувших кораблей (DV19). | |
Рыба | Джон Льюис и сыновья | 4 октября 1941 г. [ 20 ] | 16 января 1942 г. [ 4 ] | Все еще находится в строю в 1949 году как судно для утилизации аварий (DV20). | |
Ульва | Кук, Велтон и Джеммелл | 30 июля 1942 г. [ 20 ] | 15 декабря 1942 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Unst | Фергюсон Бразерс. | 28 мая 1942 г. [ 20 ] | 31 июля 1942 г. [ 4 ] | В Италию в 1946 году как DR 303. | |
Уотерсей | Кокрейн | 13 ноября 1943 г. [ 12 ] | 9 марта 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Судак | Генри Робб | 22 апреля 1943 г. [ 20 ] | 26 июля 1943 г. [ 15 ] | Боевые потери 6 января 1944 года. | |
Уэстрей | Джон Льюис и сыновья | 4 ноября 1941 г. [ 12 ] | 2 марта 1942 г. [ 4 ] | Продан в 1946 г. | |
Уолси | Кук, Велтон и Джеммелл | 4 апреля 1942 г. [ 12 ] | 28 августа 1942 г. [ 4 ] | В Португалию, 1943 год, как Санта-Мария (P4) |
Следующие 21 траулер могут быть [ нужна ссылка ] описывается как включающий класс Повторных островов :
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введено в эксплуатацию/ |
Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Кальвей | Кук, Велтон и Джеммелл | 29 ноября 1943 г. [ 3 ] | 16 февраля 1944 г. [ 14 ] | Продан в 1946 г. | |
Трость | Кокрейн и сыновья | 18 ноября 1940 г. [ 3 ] | 3 марта 1941 г. [ 10 ] | Военные потери 5 декабря 1942 г. [ 3 ] | |
Кава | Флеминг и Фергюсон | 3 марта 1941 г. [ 3 ] | 3 марта 1941 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Колл | Компания "Ардроссанская верфь" | 7 апреля 1942 г. [ 13 ] | 21 сентября 1942 г. [ 10 ] | Позднее судно для утилизации затонувших кораблей (DV6); переоборудован в судно для очистки топливных баков 1949-50 гг. | |
Колсей | Кук, Велтон и Джеммелл | 15 декабря 1943 г. [ 13 ] | военные потери 1944 года | ||
Дабчик (экс- Торни ) | Кук, Велтон и Джеммелл | 9 марта 1943 г. [ 20 ] | в 1943 году переоборудован в управляемый минный заградитель (М22); все еще в строю 1949 г. | ||
Орсе | Кокрейн и сыновья | 1 января 1945 г. [ 18 ] | все еще в строю 1949 г. | ||
Нас | Кокрейн и сыновья | февраль 1945 г. | все еще в строю 1949 г. | ||
Сандрей | Кук, Велтон и Джеммелл | 5 октября 1944 г. [ 11 ] | 27 декабря 1944 г. [ 15 ] | Все еще находится на вооружении в 1949 г. как данлаер (J424). | |
Скаравай | Кук, Велтон и Джеммелл | 22 октября 1944 г. [ 11 ] | 14 января 1945 г. [ 15 ] | Продан в 1946 г. | |
Шеппи (бывший Raasay ) | Кук, Велтон и Джеммелл | 1 апреля 1942 г. [ 11 ] | 18 сентября 1942 г. [ 10 ] | Продан в 1946 г. | |
Разбился | Кук, Велтон и Джеммелл | 18 ноября 1944 г. [ 20 ] | 30 января 1945 г. [ 15 ] | Все еще находится на вооружении в 1949 г. как данлаер (J426). | |
Каменный чекан | Кук, Велтон и Джеммелл | 22 августа 1944 г. [ 12 ] | 1944 г. - управляемый минный заградитель (М25); все еще в строю 1949 г. | ||
Сурсай | Кук, Велтон и Джеммелл | 16 декабря 1944 г. | 26 февраля 1945 г. [ 15 ] | Все еще находится на вооружении в 1949 г. как данлаер (J427). | |
Это | Кук, Велтон и Джеммелл | 31 декабря 1944 г. [ 20 ] | 23 марта 1945 г. [ 15 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. | |
Токогай | Кук, Велтон и Джеммелл | 7 февраля 1945 г. [ 20 ] | все еще находится на вооружении в 1949 г. как danlayer (J451) | ||
Троддей | Кук, Велтон и Джеммелл | 3 марта 1945 г. [ 20 ] | все еще в строю 1949 г. | ||
Вачесай | Кук, Велтон и Джеммелл | 17 марта 1945 г. [ 12 ] | все еще в строю 1949 г. | ||
Валлей | Кук, Велтон и Джеммелл | 10 апреля 1945 г. [ 12 ] | все еще в строю 1949 г. | ||
Белоглотка | Велтон и Джеммелл | 6 сентября 1944 г. [ 12 ] | 1944 | 1944 г. - управляемый минный заградитель (М03); все еще в строю 1949 г. | |
Рост | Кук, Велтон и Джеммелл | 26 апреля 1944 г. [ 12 ] | все еще в строю 1949 г. |
Королевский канадский флот
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Оплачено | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Антикости | Коллингвуд Судостроение | 1 апреля 1942 г. [ 3 ] | 8 августа 1942 г. [ 22 ] | Продан в 1946 году в Норвегию как Guloy , в Швецию как Barbro и в Эфиопию как Giuseppina в 1968 году. Разбился в Массауа в 1996 году. [ 23 ] | ||
Баффин | Коллингвуд Судостроение | 14 октября 1941 г. | 13 апреля 1942 г. [ 12 ] | 20 августа 1942 г. [ 22 ] | 20 августа 1945 г. | Плата товарная 1947 г.; переименован в Нидерменен в 1952 году, распался в 1983 году. |
пристав | Коллингвуд Судостроение | 30 апреля 1942 г. [ 12 ] | 19 сентября 1942 г. [ 22 ] | 10 июня 1945 г. | Ранее HMS Cailiff (T276). Продан товарный 1946 г.; переоборудован в норвежский коммерческий траулер Borgenes . Заложен в 1990-х годах, но есть предложения восстановить его как паровой траулер. [ 24 ] оказались невыполненными. Продан под снос в октябре 2012 г. [ 25 ] [ 26 ] | |
Железный | Кингстонские верфи | 14 января 1942 г. [ 12 ] | 5 октября 1942 г. [ 22 ] | Продан в 1946 г. | ||
Лискомб | Кингстонские верфи | 23 марта 1942 г. [ 12 ] | 3 сентября 1942 г. [ 22 ] | Продан в 1946 г. | ||
Магдалина | Мидлендские верфи | 7 марта 1942 г. [ 12 ] | 19 августа 1942 г. [ 22 ] | Продан в 1946 г. | ||
Манитулин | Мидлендские верфи | 23 апреля 1942 г. [ 19 ] | 8 сентября 1942 г. [ 22 ] | Продан в 1946 г. | ||
Миску | Коллингвуд Судостроение | 1 июня 1942 г. [ 12 ] | 20 октября 1942 г. [ 22 ] | Позже HMS Campenia и HMS Bowell . RCN предоставил RCN взаймы. Продан в Берген как Кливленд , 1946 год; в Нордландслинен и переименован в Сигурда Хунда , 1950 г.; в Олесунн и переименован в Вестфар , 1963 год; Хансу Хансену в 1971 году на Фарерские острова. Распалась в 1974 году. |
Королевский флот Новой Зеландии
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Комм. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Инчкейт | Джон Льюис и сыновья | 16 ноября 1940 г. [ 27 ] | 10 июля 1941 г. [ 18 ] | 24 октября 1941 г. [ 10 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. |
Киллегрей | Кук, Велтон и Джеммелл | 24 января 1941 г. [ 27 ] | 27 мая 1941 г. [ 18 ] | 14 октября 1941 г. [ 10 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. |
Палка | Гул СБ и Р. Ко. | 23 декабря 1940 г. [ 27 ] | 12 июля 1941 г. [ 11 ] | 3 ноября 1941 г. [ 4 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. |
больной | Кук, Велтон и Джеммелл | 6 марта 1941 г. [ 27 ] | 25 ноября 1941 г. [ 4 ] | 25 июня 1941 г. [ 11 ] | Все еще на вооружении, 1949 г. |
См. также
[ редактировать ]- Траулер класса Castle
- Траулер танцевального класса
- Траулер португальского класса
- Траулер типа «Шекспир»
- Траулер древовидного класса
- Патрульный траулер Тип 139
- Траулеры Королевского флота
- Тральщики Королевского флота Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Гардинер (режиссер-редактор), «Все боевые корабли мира Конвея 1922-1946» , стр. 66. Лондон: Conway Maritime Press, 1980.
- ^ Фрэнсис Э. Макмертри и Раймонд В.Б. Блэкман (ред.), Боевые корабли Джейн 1949–50 , стр. 62, 63, 92, 94, 217, 258. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1949.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лентон и Колледж 1973 , с. 451
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Эллиотт 1977 , с. 294
- ^ Другое HSE T341 uboat.net
- ^ Блэкман 1953 , с. 61
- ^ Блэкман 1960 , с. 60
- ^ «СПИСОК СУДОВ РЫБОЛОВНОЙ ЗАЩИТЫ: ULVA» (PDF) . п. 33 . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Эллиотт 1977 , с. 292
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Эллиотт 1977 , с. 293
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лентон и Колледж 1973 , с. 455
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Лентон и Колледж 1973 , с. 457
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Лентон и Колледж 1973 , с. 452
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Эллиотт 1977 , с. 295
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Эллиотт 1977 , с. 296
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Лентон и Колледж 1973 , с. 453
- ^ Перейти обратно: а б Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье. 2006. Кевин Пейшенс
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лентон и Колледж 1973 , с. 454
- ^ Перейти обратно: а б с Лентон и Колледж 1973 , с. 458
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Лентон и Колледж 1973 , с. 456
- ↑ Navy News , июнь 1958 г. , стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эллиотт 1977 , с. 351
- ^ «ДЖУЗЕППИНА — IMO 5131531 — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» .
- ^ [1] Архивировано 8 марта 2011 года на пароходе Wayback Machine Borgenes.
- ^ [2] (норвежский) Тиденс Крав, Кристиансунн
- ^ [3] nauticapedia.ca
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэкман 1953 , с. 110
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company Inc.
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли эскорта союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Macdonald & Jane's Publishers Limited. ISBN 0-356-08401-9 .
- «Последний из затонувших кораблей-разгонщиков» (PDF) . Новости ВМФ . № 49. Июнь 1958. с. 9 . Проверено 11 февраля 2022 г.
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- Траулеры класса Isles
- Классы кораблей противоминной обороны
- Тральщики ВМС Италии
- Тральщики ВМС Португалии
- Тральщики Королевского флота
- Классы кораблей Королевского флота
- Тральщики Великобритании времен Второй мировой войны
- Тральщики Канады времен Второй мировой войны
- Тральщики Новой Зеландии времен Второй мировой войны