Командир флотилии типа «Адмиралтейство».
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Лидер типа Торникрофта |
Преемник | классов А и В. Лидеры |
Планируется | 10 |
Завершенный | 8 |
Отменено | 2 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Лидер флотилии |
Смещение |
|
Длина | 322 фута 6 дюймов (98,30 м) в год |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Движение | 4 котла типа Ярроу , одноредукторные турбины Parsons , 2 вала, 40 000 л.с. (30 000 кВт) |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч) |
Диапазон | 5000 миль (9260 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
Лидер типа Адмиралтейства , иногда известный как Скотта класс , представлял собой класс из восьми лидеров эсминцев, спроектированных и построенных для Королевского флота в конце Первой мировой войны . Они были названы в честь Шотландии. исторических лидеров [ нужна ссылка ] . Функция лидера заключалась в том, чтобы нести флагшток эсминцев флотилии , поэтому они были увеличены для перевозки дополнительного экипажа, офисов и сигнального оборудования, что позволило нести пятое орудие. Эти корабли были современниками лидера типа Торникрофта , отличавшегося двумя узкими воронками одинаковой высоты, причем последние конструкции Торникрофта имели характерные широкие воронки с плоскими стенками.
Все, кроме Маккея и Малкольма, были готовы к военной службе, а Скотт был потерян на войне. Два последних приказа – Баррингтона и Хьюза – были отменены с окончанием войны; эти двое изначально были заказаны для конструкции лидера Торникрофта. «Стюарт» был переведен в Австралию в 1933 году. Все оставшиеся корабли, кроме «Брюса» (израсходованного в качестве корабля-мишени в 1939 году), пережили службу во Второй мировой войне и были переоборудованы в корабли сопровождения. У Монтроуза и Стюарта Брауна-Кёртиса были паровые турбины , дающие мощность 43 000 л.с. (32 000 кВт) на дополнительные ½ узла.
Корабли в классе
[ редактировать ]Прототип был заказан в апреле 1916 года в рамках чрезвычайной военной программы :
- Скотт ; построен компанией Cammell Laird & Company, Биркенхед, спущен на воду 18 октября 1917 года и завершен в 1918 году. Торпедирован подводной лодкой 15 августа 1918 года в Северном море у голландского побережья.
Еще два были заказаны в декабре 1916 года:
- Брюс ; построен компанией Cammell Laird, заложен 12 мая 1917 года, спущен на воду 26 февраля 1918 года и завершен 30 мая 1918 года. Затоплен как цель у острова Уайт 22 ноября 1939 года.
- Дуглас ; построен компанией Cammell Laird, заложен 30 июня 1917 года, спущен на воду 8 июня 1918 года и завершен 2 сентября 1918 года. Сопровождение конвоев во время Второй мировой войны, продан на разборку 20 марта 1945 года.
Еще пять были заказаны в апреле 1917 года. Второе судно первоначально носило название Claverhouse , но было переименовано в Mackay 31 декабря 1918 года :
- Кэмпбелл ; построен компанией Cammell Laird, заложен 10 ноября 1917 г., спущен на воду 21 сентября 1918 г. и завершен 21 декабря 1918 г. Сопровождение конвоев во время Второй мировой войны, продан на разборку 18 февраля 1947 г.
- Маккей ; построен компанией Cammell Laird, спущен на воду 21 декабря 1918 года и завершен в 1919 году. Передан 11-й флотилии эсминцев в сентябре 1939 года. Сопровождал конвои во время Второй мировой войны, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
- Малькольм ; построен компанией Cammell Laird, заложен 5 марта 1918 г., спущен на воду 29 мая 1919 г. и завершен в 1919 г. Сопровождение конвоев во время Второй мировой войны, продан на разборку 25 июля 1945 г.
- Монтроуз ; построен компанией R. & W. Hawthorn Leslie and Company , Хебберн-он-Тайн, заложен 4 октября 1917 года, спущен на воду 10 июня 1918 года и завершен 14 сентября 1918 года. Сопровождение конвоя во время Второй мировой войны, продан на разборку 31 января 1946 года.
- Стюарт ; построен компанией Hawthorn Leslie, заложен 18 октября 1917 года, спущен на воду 22 августа 1918 года и завершен 21 декабря 1918 года. Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии 11 октября 1933 года, продан на разборку 3 февраля 1947 года.
Еще два были заказаны в апреле 1918 года, но с окончанием войны были отменены:
- Barrington , заказ у Каммелла Лэрда, отменен в декабре 1918 года.
- Хьюз , заказ у Каммелла Лэрда, отменен в декабре 1918 года.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (17 февраля 1981 г.). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]