Эсминец класса «Охота»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
HMS Blean — эсминец типа III «Хант».
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы |
|
Построен | 1939–1943 |
В комиссии | 1940–1963 |
Завершенный | 86 |
Потерянный | 23 |
Класс «Хант» — класс эскортных эсминцев Королевского флота . Первые суда были заказаны в начале 1939 года, и этот класс активно участвовал во Второй мировой войне , особенно на восточном побережье Великобритании и в средиземноморских конвоях . Они были названы в честь британской охоты на лис . Современные типа «Хант» с корпусом из стеклопластика суда противоминной защиты поддерживают родословную имен «Хант» в Королевском флоте.
История
[ редактировать ]Королевский флот определил потребность в двух типах эсминцев: более крупных кораблях с тяжелым артиллерийским и торпедным вооружением для работы на флоте и еще одного типа для сопровождения. Хотя для работ по сопровождению могли быть привлечены старые эсминцы флота, они были непригодны для этой задачи, и их заменили новые постройки. Эсминцы были созданы для скорости, а их техника была неэффективна на скоростях конвоев, что уменьшало их дальность действия. Их форма делала их плохими морскими лодками на малых скоростях, что усугублялось дополнительным оборудованием на надстройке. Для облегчения этих проблем были необходимы модификации.
Корабли сопровождения отказались от тяжелого вооружения и некоторой скорости флотского типа, чтобы снизить себестоимость единицы продукции и лучше соответствовать условиям массового производства и условиям. Это новое «судно быстрого сопровождения» позже было классифицировано как «эсминец сопровождения».
Было завершено восемьдесят шесть «Хантов», из которых 72 были переданы в состав Королевского флота, а остальные 14 были переданы флотам союзников; Болбрук , Бордер , Каттерик , Хазерли , Модбери , Брэмхэм и Херсли - греческому , королевскому флоту Греции Бедейл , Окли ( i) и Сильвертон - военно -морскому флоту Свободной Польши , Глейсдейл , Эскдейл и Бэдсворт - Королевскому военно-морскому флоту Норвегии , а Хэлдон - Свободной Франции. Военно-морской .
Дизайн
[ редактировать ]«Ханты» были созданы по образцу эскортного шлюпа «Биттерн» 1938 года , 262-футового (80-метрового) корабля водоизмещением 1190 тонн, мощностью 3300 л.с. (2500 кВт) на турбинах с редуктором и скоростью 18,75 узлов (34,73 км/ч; 21,58 миль в час) и вооружением из трех человек. спаренные установки Mark XIX для пушки QF 4-дюймовой (102-мм) Mark XVI. Орудия управлялись компьютером управления огнем Fuze Keeping Clock AA при поражении самолетов. Класс «Хант» должен был иметь такое же вооружение, плюс четверную 2-фунтовую установку QF Mark VII на корпусе той же длины, но с шириной на 8 футов (2 м) меньше, а установленную мощность подняли до 19 000 л.с. (14 000 кВт), чтобы обеспечить 27 узлов (50 км/ч). Первые двадцать были заказаны в марте и апреле 1939 года. Они были построены по стандартам Адмиралтейства, как и современные эсминцы, в отличие от фрегатов , которые в гораздо большей степени соответствовали коммерческой практике.
Очевидно, что «Ханты» представляли собой серьезную проблему при проектировании. Они были бы слишком короткими и узкими и имели бы недостаточную дальность действия для работы в открытом океане, поскольку ограничивались бы Северным и Средиземным морями . Эта жертва была принята, чтобы дать хоть какой-то шанс выполнить требования. Высокие требования перегруженного работой конструкторского отдела Адмиралтейства привели к серьезному проектному просчету. Когда были проведены детальные расчеты, центр тяжести оказался выше, чем ожидалось, и ширина балки увеличилась. Когда первые корабли строились, было обнаружено, что конструкция имела вес на целых 70 тонн и тяжелую верхнюю часть, что приводило к опасной недостаточной остойчивости. Первые двадцать кораблей были настолько продвинуты в постройке, что пришлось снять 4-дюймовую артиллерийскую установку «Х» и добавить 50 тонн постоянного балласта. Эти корабли вошли в группу Типа I , и несколько 2-фунтовых орудий были перемещены из-за воронки в более выгодную позицию «X».
Конструктивный недостаток Type I был исправлен путем разделения корпуса по длине и добавления секции длиной 2½ фута, что увеличило ширину до 31 фута 6 дюймов и запас устойчивости, достаточный для транспортировки спроектированного вооружения. Эти корабли вошли в группу Типа II , а также имели измененную конструкцию мостика с компасной платформой, выступающей вперед к рулевой рубке. В рамках чрезвычайной военной программы 1939 года было заказано еще 36 «Хантов»; три из них были завершены по оригинальной конструкции (Тип I). Количество глубинных бомб также может быть увеличено с 40 в Type I до 110.
Для строительной программы 1940 года считалось необходимым торпеды. Следующие 27 кораблей были построены по обновленному проекту, группа Тип III , и предназначались для работ в Средиземноморье. Они пожертвовали Y-образной пушкой ради пары 21-дюймовых торпедных аппаратов на миделе корабля, в результате чего прожектор был перенесен на кормовую палубу укрытия. «Ханты» типа III можно было легко узнать по прямой воронке с покатой вершиной и отсутствию граблей на фок-мачте . У четырнадцати из них были сняты стабилизаторы поперечной устойчивости (или вообще не установлены), а место было использовано для дополнительного мазута.
Последние два «Ханта» происходили из независимой линии и были построены по частному проекту, разработанному до войны компанией John I. Thornycroft & Company . Представленная Адмиралтейству и отвергнутая в 1938 году, модифицированная конструкция была принята в 1940 году. Они были известны как Тип IV . У них была новая конструкция корпуса: носовая часть U-образной формы с характерным двойным поворотным кулаком, а также полноценная центральная часть с квадратным поворотом в днище. Эта форма была предназначена для повышения эффективности на малых скоростях и уменьшения качки без необходимости использования балласта или стабилизаторов для улучшения кораблей в качестве артиллерийских платформ; испытания показали увеличение эффективности подачи пара на 8% на скорости 20 узлов (37 км/ч) при потере 2% на полном ходу. Среди других особенностей - длинная фок-фуль, растянувшаяся на большую часть длины корабля, что увеличивало внутреннее жилое пространство (недостаток которого было постоянной проблемой на кораблях военного времени с увеличенным экипажем) и позволяло экипажу практически сражаться с кораблём. полностью под прикрытием. Орудие «Х» теперь находилось на уровне носовой палубы, а не на приподнятой палубе укрытия. Конструкция была достаточно большой, чтобы нести тройной комплект торпед, но, поскольку они тоже находились на уровне носовой палубы, учебный аппарат пришлось установить удаленно, палубой ниже.
Вооружение дополнялось парой 20-мм пушек «Эрликон» на крыльях мостика и парой спаренных 0,5-дюймовых пулеметов «Виккерс» на миделе корабля. Вскоре выяснилось, что это неэффективно, и его заменили сдвоенной установкой Mark V для орудий Oerlikon. Уровень защиты, обеспечиваемый экипажам этих двух кораблей, оказался полезным в военное время, когда экипажи часто находились на боевых постах в течение длительных периодов времени в ужасных погодных условиях, а конструкция, хотя и была в некотором роде мертвой конец - повлиял на послевоенный дизайн эскорта. Все классы Hunt, за исключением трех Type II и Type IV Brissenden, имели передние стабилизаторы киля, чтобы уменьшить крен и сделать орудийную платформу более устойчивой. Впоследствии они были сняты с большинства кораблей Типа III, чтобы увеличить бункерный запас на 63 тонны.
Модификации
[ редактировать ]Класс «Хант» представлял собой весьма удовлетворительную конструкцию, но имел ограниченный избыточный водоизмещение, позволяющий проводить любые серьезные модификации. Все корабли имели пару одиночных орудий Oerlikon, добавленных в крылья мостика по мере их появления, а радар Type 285 был добавлен к дальномерному устройству Mark I, установленному на мостике в качестве основного вооружения. радар воздушного предупреждения Тип 286 На мачте был добавлен , позже замененный на Тип 291 , а прожекторы Котсуолда , Сильвертона , Блисдейла и Уэнслидейла были заменены радаром Типа 272 , комплектом сантиметровой индикации цели.
Суда, задействованные в работе конвоев на Восточном побережье, все суда типа I, типа II «Эйвон Вейл» , «Бленкатра» и «Лиддесдейл» , а также суда типа III «Блисдейл» и «Глейсдейл» были оснащены одной 2-фунтовой пушкой QF «Боу Чейзер» для борьбы с электронными лодками. работа. На большинстве Type III позже были заменены одиночные орудия Oerlikon на спаренные механизированные установки Mark V, а на некоторых были добавлены две одиночные 40-мм пушки Bofors , по одной в передней части рулевой рубки и на квартердеке.
Тип I
[ редактировать ]Общие характеристики Тип I | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | 85 м (278 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 8,8 м (28 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,27 м (10 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 146 |
Вооружение |
|
Первые десять из них были заказаны 21 марта 1939 года, а остальные десять - 11 апреля 1939 года. Еще три были заказаны 4 сентября 1939 года (см. Ниже) и должны были относиться к Типу II, но фактически были доведены до Типа I. дизайн.
- Атерстоун
- Строитель: Каммелл Лэрд , Биркенхед
- Заложен: 8 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 12 декабря 1939 г.
- Завершено: 23 марта 1940 г.
- Судьба: Выплачено в октябре 1945 года и распалось 25 ноября 1957 года.
- Беркли
- Строитель: Каммелл Лэрд , Биркенхед
- Заложен: 8 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 29 января 1940 г.
- Завершено: 6 июня 1940 г.
- Судьба: Разбомблен во время рейда на Дьепп 19 августа 1942 года.
- Кэттисток
- Строитель: Тысячелистник , Скотстоун
- Заложен: 9 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 22 февраля 1940 г.
- Завершено: 22 июля 1940 г.
- Судьба: погашен 26 марта 1946 г. и расформирован 2 июля 1957 г.
- Кливленд
- Строитель: Тысячелистник , Скотстоун
- Заложен: 7 июля 1939 г.
- Спущен на воду: 24 апреля 1940 г.
- Завершено: 18 сентября 1940 г.
- Судьба: Выплачено в сентябре 1945 года; продан на разборку в 1957 году, но разбит по пути на свалку.
- Эглинтон
- Строитель: Викерс-Армстронг , Тайн
- Заложен: 8 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 28 декабря 1939 г.
- Завершено: 28 августа 1940 г.
- Судьба: Выплачено в 1945 году и распалось 28 мая 1956 года.
- Эксмур
- Строитель: Викерс-Армстронг , Тайн
- Заложен: 8 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 25 января 1940 г.
- Завершено: 1 ноября 1940 г.
- Судьба: Потоплен электролодкой S-30 у Лоустофта 25 февраля 1941 года.
- Ферни
- Строитель: John Brown & Company , Clydebank
- Заложен: 8 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 9 января 1940 г.
- Завершено: 29 мая 1940 г.
- Судьба: Корабль-цель с августа 1945 по 1947 год. Выкуплен в 1947 году и разобран 7 ноября 1956 года.
- Гарт
- Строитель: John Brown & Company , Clydebank
- Заложен: 8 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 14 февраля 1940 г.
- Завершено: 1 июля 1940 г.
- Судьба: Выплачен в декабре 1945 года и расформирован 15 августа 1958 года.
- Хэмблдон
- Строитель: Swan Hunter , Уоллсенд
- Заложен: 8 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 12 декабря 1939 г.
- Завершено: 8 июня 1940 г.
- Судьба: Выплачено в декабре 1945 года и распалось 4 февраля 1958 года.
- Державность
- Строитель: Swan Hunter , Уоллсенд
- Заложен: 29 июня 1939 г.
- Спущен на воду: 8 февраля 1940 г.
- Завершено: 10 августа 1940 г.
- Судьба: Выплачено 20 мая 1946 г. и распалось 20 ноября 1956 г.
- Котсуолд
- Строитель: Тысячелистник , Скотстоун
- Заложен: 11 октября 1939 г.
- Спущен на воду: 18 июля 1940 г.
- Завершено: 16 ноября 1940 г.
- Судьба: Выплачено 29 июня 1946 года и распалось 11 сентября 1957 года.
- Коттсмор
- Строитель: Yarrow Shipbuilders , Скотстоун
- Заложен: 12 декабря 1939 г.
- Спущен на воду: 5 сентября 1940 г.
- Завершено: 29 декабря 1940 г.
- Судьба: Выплачен 28 февраля 1946 года. Продан Египту в 1950 году как Ибрагим эль-Аваль , в 1951 году переименован в Мохамед Али эль-Кебир , списан.
- Мендип
- Строитель: Swan Hunter , Уоллсенд
- Заложен: 10 августа 1939 г.
- Спущен на воду: 9 апреля 1940 г.
- Завершено: 12 октября 1940 г.
- Судьба: Выплачено 20 мая 1946 года. Продано националистическому Китаю в 1947 году и переименовано в Линь Фу . Захвачен перед доставкой и перепродан в 1949 году Египту как Мохамед Али эль-Кебир , переименован в Ибрагим эль-Аваль в 1951 году, захвачен Израилем 31 октября 1956 года и введен в эксплуатацию как INS Haifa (K-38) , выведен из эксплуатации в 1968 году, использовался в качестве тренировочной мишени и потоплен ракетой «Габриэль» .
- Мейнелл
- Строитель: Swan Hunter , Уоллсенд
- Заложен: 10 августа 1939 г.
- Спущен на воду: 7 июня 1940 г.
- Завершено: 30 декабря 1940 г.
- Судьба: Корабль-цель с 11 сентября 1945 г. по декабрь 1946 г., после погашения. Продан Эквадору в 1954 году и переименован в Presidente Velasco Ibarra . 05.05.1978: Пострадал и распался.
- Питчли
- Кванток
- Куорн
- Строитель: Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
- Заложен: 26 июля 1939 г.
- Спущен на воду: 27 марта 1940 г.
- Завершено: 21 сентября 1940 г.
- Судьба: Затоплен человеческой торпедой у берегов Нормандии во время вторжения в день Д , 2 августа 1944 года.
- Саутдаун
- Строитель: Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
- Заложен: 22 августа 1939 г.
- Спущен на воду: 5 июля 1940 г.
- Завершено: 8 ноября 1940 г.
- Судьба: Корабль-цель с 8 сентября 1945 по 1946 год. Выплачен 22 мая 1946 года и разобран 1 ноября 1956 года.
- Тайндейл
- Уоддон
Тип II
[ редактировать ]Общие характеристики Тип II | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | 85,3 м (279 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 3600 миль (6700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
Восемнадцать были заказаны 4 сентября 1939 года и еще два ( Лодердейл и Ледбери ) на следующий день. Три из них были укомплектованы тем же вооружением, что и Тип I — «Бленкатра» , «Броклсби» и «Лиддесдейл» . Последняя партия из шестнадцати машин была заказана 20 декабря 1939 года.
- Эйвон Вейл – Джон Браун, Клайдбанк
- Бэдсворт — «Королевскому флоту Норвегии» за роль Арендала
- Бофорт - продан в Норвегию в 1956 году. Списан в 1965 году.
- Бедале - ВМС Польши как Слензак ; возвращен Королевскому флоту и продан ВМС Индии; введен в эксплуатацию как INS Godavari (D92) в 1953 г.
- Бистер - списан в 1956 г.
- Блэкмор - В Королевский флот Дании в 1954 году как Эсберн Снейр (F341). Списан в 1966 году.
- Бланкни – Джон Браун, Клайдбанк
- Бленкатра – Кэммелл Лэрд, Биркенхед
- Брэмэм — «Королевскому флоту Греции» за роль Фемистокла
- Броклсби - Каммелл Лэрд, продан и списан в 1968 году.
- Кальпе - В Королевский флот Дании в 1954 году как Рольф Крейк (F342). Списан в 1966 году.
- Чиддингфолд - продан ВМС Индии; введен в эксплуатацию как INS Ganga (D94) в 1953 году. Списан примерно в 1975 году.
- Каудрей - списан в 1959 г.
- Крум - списан в 1957 г.
- Далвертон - пропал 13 ноября 1943 г.
- Эридж - продан на металлолом в 1946 г.
- Эксмур - В Королевский флот Дании в 1954 году как Вальдемар Сейр (F343). Списан в 1966 году.
- Фарндейл - списан в Блите 4 декабря 1962 г.
- Гроув - пропал 12 июня 1942 г.
- Хейтроп - погиб 20 марта 1942 г.
- Херсли — «Королевскому флоту Греции» за роль Крити
- Херворт - пропал 22 октября 1943 г.
- Ламертон - продан ВМС Индии; введен в эксплуатацию как INS Gomati (D93) в 1953 г.
- Лодердейл - передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Греции под названием Эгаион в 1946 году. Списан в 1959 году.
- Ледбери - списан в 1958 году.
- Лиддесдейл – Викерс-Армстронгс, Тайн, Будапешт, 1948 г.
- Миддлтон - списан в 1958 году.
- Окли (i) — ВМС Польши за роль Куявяка
- Окли (ii) - начинался как Тикхэм и был переименован. Продана в 1958 году в Западную Германию, где служила в качестве Гнейзенау , и распалась в 1972 году.
- Пакеридж - погиб 6 сентября 1943 года подводной лодкой U-617 , спасено 129 членов экипажа.
- Сильвертон — ВМС Польши за роль Краковяка
- Саутволд - пропал 24 марта 1942 года, мальтийский конвой MW10, Зонкер-Пойнт, Мальта.
- Теткотт - списан в 1957 г.
- Уитленд - списан в 1959 г.
- Уилтон – Ярроу, Скотстоун
- Зетланд - передан в аренду Норвегии в 1952 году. Продан Норвегии в 1956 году. Списан в 1965 году.
Тип III
[ редактировать ]Общие характеристики Тип III | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | 85,3 м (279 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 10,16 м (33 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2350 миль (4350 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 168 |
Вооружение |
|
Примечания | стоимость £352 000 [ 1 ] |
- Эрдельтерьер - Дж. Браун - пропал в июне 1942 года после воздушной атаки.
- Олбрайтон - Дж. Браун - Федеральному флоту Германии в 1959 году в роли Рауле
- Олденхэм – Каммелл Лэрд – заминирован в декабре 1944 года.
- Бельвуар – Кэммелл Лэрд
- Блин - Хоторн Лесли - пропал в декабре 1942 года, торпедирован U-443.
- Блисдейл – Викерс-Армстронгс
- Болебрук - Охотник на лебедей - переведен в Грецию как пиндосы.
- Граница — Охотник на лебедей — передан в Грецию как Адриас . Списан после минирования в октябре 1943 г.
- Каттерик - Виккерс-Армстронгс - куплен Грецией в 1946 году как Гастингс.
- Дервент - Виккерс-Армстронг - Списан после торпедирования самолетом в марте 1943 г.
- Истон – Белый
- Эггесфорд - Белый - продан Федеральному флоту Германии в 1959 году как Бромми.
- Эскдейл - Каммелл Лэрд - передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии. Торпедирован S 65 и S 112 13/14 апреля 1943 г.
- Глейсдейл - Каммелл Лэрд - передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии. Куплен Норвегией в 1946 году как Нарвик.
- Готленд - Фэрфилд - списан после минирования, июль 1944 г.
- Хэлдон — Фэрфилд — переведен в «Свободную Францию» как La Combattante . Заминирован в феврале 1945 г.
- Хазерли – Викерс-Армстронгс – переведен в Грецию как Канарис
- Хейдон – Викерс-Армстронгс
- Холкомб - Стивенс - торпедирован U-593 12 декабря 1943 года.
- Лимбурн - Стивенс - торпедирован Т-22 октября 1943 г.
- Мелбрейк – Охотник на лебедей
- Модбери - Охотник на лебедей - переведен в Грецию как Миаулис.
- Пенилан - Виккерс-Армстронгс - торпедирован S 115 3 декабря 1942 г.
- Роквуд - Виккерс-Армстронгс - списан после попадания планерной бомбы Henschel Hs 293, ноябрь 1943 г.
- Стивенстон – Белый
- Талибонт - Белый - Спущен на воду в 1943 году, продан на слом в 1961 году.
- Танатсиде - Тысячелистник - куплен Грецией в 1946 году как Адриас.
- Уэнслидейл - Ярроу - списано после столкновения, ноябрь 1944 г.
Тип IV
[ редактировать ]Общие характеристики Тип IV | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | 90,22 м (296 футов 0 дюймов) в год |
Луч | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Дополнить | 170 |
Вооружение |
|
Эти совершенно уникальные суда были построены по совершенно другому частному проекту Торникрофтом в Саутгемптоне по заказу 28 июля 1940 года.
- Брекон
- Заложен: 27 февраля 1941 г.
- Спущен на воду: 27 июня 1942 г.
- Завершено: 18 декабря 1942 г.
- Судьба: Выплачен 4 декабря 1945 года и расформирован 17 сентября 1962 года в Фаслейне.
- Бриссенден
- Заложен: 28 февраля 1941 г.
- Спущен на воду: 15 сентября 1942 г.
- Завершено: 12 февраля 1943 г.
- Судьба: Выплачен 19 июня 1948 года и расформирован 3 марта 1965 года в Далмюре.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Браун, Д.К. Нельсон в Vanguard, стр. 107.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- «Охота: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для королевских и союзных военно-морских сил во время Второй мировой войны» , Джон Инглиш, Всемирное корабельное общество, 1987, ISBN 0-905617-44-4
- Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг ., Морис Кокер, Ян Аллан, ISBN 0-7110-1075-7
- Эсминцы Королевского флота с 1945 года , Лео Марриотт, Ян Аллан, ISBN 0-7110-1817-0
- Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 гг. , Под ред. Роберт Гардинер, издательство военно-морского института, ISBN 0-87021-913-8
- Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия , М. Дж. Уитли , Arms and Armor Press, 1999, ISBN 1-85409-521-8 .
- Нельсон в Авангард , Д.К. Браун, Chatham Publishing, 2000, ISBN 1-86176-136-8
- Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , HT Lenton, Greenhill Books, ISBN 1-85367-277-7
- Ирландия, Бернард (2003). Битва за Атлантику . Барнсли, Великобритания: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-032-0 .