Jump to content

HMS Бэдсворт

История
Великобритания
Имя HMS Бэдсворт
Заказал 20 декабря 1939 г.
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Заложен 15 мая 1940 г.
Запущен 17 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию 18 августа 1941 г.
Выведен из эксплуатации 16 ноября 1944 г.
Идентификация Номер вымпела : L03
Почести и
награды
Судьба Отдан в аренду Норвегии в 1944 г.
Норвегия
Имя HNoMS Арендал
Введен в эксплуатацию 8 августа 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1 мая 1961 г.
Судьба Списан в 1965 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа II «Охота» Эсминец
Смещение
  • 1050 тонн стандарт;
  • 1490 тонн полная загрузка
Длина 85,34 м (280,0 футов)
Луч 9,62 м (31,6 футов)
Черновик 2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Движение 2-х валовые турбины с редуктором Парсонс; 19 000 л.с.
Скорость 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час)
Диапазон 3600 миль (6670 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 164
Вооружение

HMS Badsworth ( вымпел L03) — эскортный эсминец типа II «Хант» . Королевский флот заказал Бэдсворта строительство через три месяца после начала Второй мировой войны . Cammell Laird заложила свой киль на верфи в Биркенхеде 15 мая 1940 года под номером Адмиралтейства № J3260 (верфь № 1055). После успешной национальной сберегательной кампании «Недели военного корабля» в марте 1942 года Бэдсворт был усыновлен гражданским сообществом Бэтли , тогда находившегося в Западном райдинге Йоркшира . [ 1 ] Корабль был назван в честь охотника на лис в Йоркшире . [ 1 ] [ 2 ]

Бэдсворт начала свою карьеру в конвое на северо-западных подступах . Однако в июне 1942 года она взяла на себя роль непосредственного эскорта в Конвое «Гарпун» , стремясь доставить жизненно важные припасы на осажденный остров Мальта . [ 3 ] Конвой встретил ожесточенные атаки осаждающих итальянских и немецких войск, и только два из первых шести торговых судов достигли Мальты. При входе в Гранд-Харбор Бэдсворт подорвался на мине, получив серьезные повреждения. Ее отбуксировали для временного ремонта, после чего она покинула остров и направилась в сторону Тайна для дальнейшего ремонта. В ноябре 1942 года Бэдсворт вновь присоединился к эскортным силам Лондондерри , сопровождая конвой, направлявшийся в Мурманск . В марте 1943 года он вернулся в Средиземное море за еще одним мальтийским конвоем, подорвавшись на еще одной мине 22 апреля 1943 года. Отбуксированный в Ливерпуль для ремонта, « Бэдсворт» затем был передан находившемуся в изгнании Королевскому военно-морскому флоту Норвегии под названием HNoMS Arendal . [ 4 ]

Ранние операции

[ редактировать ]

18 августа 1941 года после завершения сборки и финальных испытаний « Бэдсворт» отправился в Скапа-Флоу . В течение сентября корабль готовился к эксплуатации, присоединившись к эскортным силам Лондондерри. Бадсворт был задействован для непосредственной защиты конвоев на северо-западных подступах. 1 октября Бэдсворт присоединился к конвою WS-12 на «Клайде» с эсминцами «Брэдфорд» , «Брайтон» , «Ланкастер» и «Ньюарк» в качестве местного эскорта во время прохождения конвоя на северо-западных подходах, отделившись от WS-12 и вернувшись на «Клайд» 3 октября. [ 5 ]

13 ноября Бэдсворт присоединился к военному конвою WS-12Z в Клайде, а Эксмур , Ванкишер , Ведьма и Уайтхолл снова выступили в качестве местного эскорта на подходах, а 16 ноября отделились от конвоя. 13 декабря Бэдсворт присоединился к военному конвою WS14, направлявшемуся от Клайда к северо-западным подходам для выполнения обязанностей по сопровождению океана вместе с линкором Ramillies и эсминцем Beaufort . Бэдсворт отделился от WS-14 21 декабря вместе с вооруженным торговым крейсером «Киликия» , «Бофортом» и местным эскортом по прибытии во Фритаун .

Служба в Арктике

[ редактировать ]

Переход из Западной Африки для возобновления защиты конвоя в Дерри был завершен в январе 1942 года, а в феврале « Бэдсворт» продолжил развертывание в Дерри. 23 марта Бэдсворт присоединился к военному конвою WS-17 в Клайде с эсминцами «Беверли» , «Кеппел» , «Ньюпорт» , «Лемингтон» и «Волонтер» в качестве сопровождения во время прохождения конвоя на северо-западных подходах. 25 марта Ньюпорт удалился в Клайд после столкновения с Беверли . Местный эскорт, включая Бэдсворта , отделился от конвоя 27 марта. [ 1 ]

В апреле Бэдсворт был номинирован на отдельную службу в поддержку запланированной операции объединенных служб под названием Operation Myrmidon . [ 6 ] Эсминец сопровождал пехотно-десантные корабли « Королева Эмма» и ее однотипный корабль «Принцесса Беатрикс» вместе с четырьмя другими эсминцами класса «Охота» для атаки на корабли в Байонне отрядами коммандос номер один и номер шесть. [ 7 ] [ 8 ] Рейд не увенчался успехом как по погодным условиям, так и по причине повышенной боеготовности противника. [ 9 ] Досрочно освобожденный из Мирмидона , Бэдсворт вернулся в Дерри, присоединившись 18 апреля к военному конвою WS-18 с эсминцами «Джорджтаун» , «Лодердейл» и «Ланкастер». Корабли сопровождения отделились от VB-18 вместе с теми же кораблями и вернулись в Клайд.

Затем Бэдсворт был назначен на должность сопровождения на маршрутах российских конвоев. 28 апреля эсминец принял на себя обязанности по океанскому сопровождению конвоя PQ 15 вместе с крейсером «Нигерия» , вспомогательным зенитным кораблем «Ольстер Квин» и эсминцами «Боадицеа» , «Матчлесс» , «Сомали» , «Веномус» и «Сент-Олбанс» . [а] 2 мая « Бэдсворт» оказался под постоянными атаками авиации и подводных лодок. Торговое судно «Ботавон» было подбито и село у носа. Торговое судно медленно тонуло, и Бэдсворту было приказано потопить его артиллерийским огнем. [ 10 ] Во время одного из таких вылетов Бэдсворт сбросила глубинные бомбы , увидев в перископ, что вскоре после этого она контратаковала, сбросив два «паттерна». Эсминец сообщил, что подводная лодка взорвала танки, но ничего не появилось. Бэдсворт не смог продолжить атаку, поскольку у эсминца привод . сломался [ 10 ]

На следующий день Бэдсворт помог спасти выживших с британских торговых судов «Мыс Корсо» и «Ютландия» , потопленных в результате воздушных атак. 5 мая эсминец был отделен от PQ 15 по прибытии в Мурманск. Бэдсворт оставался на севере России до 21 мая, когда она присоединилась к океанскому эскорту возвращающегося конвоя QP-12 вместе с Ulster Queen , эсминцами Venomous, Boadicea , Escapade , Inglefield и St Albans . В состав конвоя также входили тральщик «Харриер» и три траулера. 27 мая Бэдсворт отделилась от конвоя вместе с Веномусом и Ольстерской королевой . [ 11 ]

Сопровождение и патрулирование в Средиземном море.

[ редактировать ]
Бэдсворт после попадания на мину недалеко от Гранд-Харбора.

29 мая Бэдсворт был выбран для дальнего сопровождения конвоя с припасами на Мальту в рамках операции «Гарпун» . После подготовки к выполнению обязанностей в Средиземном море в Дерри 6 июня эсминец присоединился к конвою WS-19S на северо-западных подходах в составе Ocean Escort для перехода в Гибралтар. 12 июня «Бэдсворт» присоединился к крейсеру «Каир» с флотилией эсминцев прикрытия, состоящей из эсминцев «Бедуин» , «Марна » , «Мэтчлесс» , « Партридж» , «Итуриэль» , « Бланкни» , «Миддлтон» и «ОРП Куявяк» . [ 12 ] Также в состав Force X , которому было поручено вести конвой на Мальту, входили тральщики Hebe , Speedy , Hythe и Rye . [ 13 ] Корабли вышли из Гибралтара, сопровождая конвой через сицилийские узкие места . [ 1 ] [ 14 ]

14 июня Бэдсворт подвергся сильной воздушной атаке, в результате которой «Ливерпуль» был поврежден, вынудив его вернуться в Гибралтар. На следующий день конвой вступил в бой с итальянскими военными кораблями, пытавшимися перехватить и потопить конвой. [ 13 ] 16 июня Бэдсворт получила серьезные структурные повреждения после того, как взорвалась на мине при входе в Гранд-Харбор на Мальте. Эсминец вошел в гавань вместе с двумя торговыми судами, уцелевшими от конвоя. Ночное прибытие кораблей, а также ошибки в сигналах, полученных на заминированном пути, привели к прохождению конвоя через минное поле. ORP Kujawiak затонул после подрыва на мине, а Matchless , тральщик Hebe и торговое судно Orari также получили повреждения. [ 15 ]

У Бэдсворта была дыра размером двенадцать на пятнадцать футов в носовой части корабля ниже ватерлинии. Среди четырнадцати жертв были несколько выживших с торговых судов, затонувших при переходе на Мальту. На следующий день после прибытия эсминец был пришвартован и отправлен в ремонт на верфь HM Dockyard, Мальта . Временный ремонт, позволяющий вернуться в Великобританию, длился до 11 августа, когда Бадсворт покинул Мальту вместе с «Матчлессом» в качестве сопровождения двух торговых судов в Гибралтар. Корабли были помечены как Force Y в рамках операции «Восходящий» . Эти корабли были единственными уцелевшими из конвоя «Гарпун». [ 16 ] Их обратный путь в Гибралтар был намеренно спланирован так, чтобы совпасть с поездкой следующего мальтийского конвоя с гуманитарной помощью, операции «Пьедестал» . Во время перехода недалеко от побережья Северной Африки были нарисованы итальянские опознавательные знаки Бэдсворта на баке . Корабли прибыли в Гибралтар 15 августа, а через три дня Бэдсворт покинул гавань и направился в Великобританию для ремонта. 25 августа Бэдсворт вошел на коммерческую верфь Норт-Шилдс для ремонта.

Бэдсворт 14 апреля 1943 года сопровождает корабль «Либерти», направлявшийся в Северную Африку.

Ремонт продолжался до ноября, а работы после ремонта и подготовка к эксплуатационной эксплуатации завершились в декабре. Бэдсворт снова присоединился к силам сопровождения Лондондерри для защиты конвоев в Северной Атлантике. 18 декабря эсминец присоединился к военному конвою WS25 вместе с эсминцами Haydon и Wolverine в качестве эскорта на пути конвоя во Фритаун. Бэдсворт отделился от WS-25 вместе с другими эсминцами и вернулся на «Клайд» 24 декабря.

С января по февраль 1943 года Бэдсворт продолжал обеспечивать защиту атлантических конвоев. Однако его перевели в Средиземное море для сопровождения и поддержки в составе 60-й дивизии эсминцев. 16 марта, когда Бэдсворт готовился к дипломатической службе, она присоединилась к совместному военному конвою WS-28/KMF-11 в Клайде с польским эсминцем Krakowiak и эсминцами Королевского флота Douglas , Eggesford , Goathland , Whaddon и шлюпами Woodpecker. и Рен в качестве сопровождающих во время перехода конвоя через Атлантику. [ 17 ] Затем Бэдсворт отделился от совместного конвоя с другими кораблями, направлявшегося в Гибралтар, в составе KMF11. [ 1 ]

После этого Бэдсворт был направлен в Западное Средиземноморье для защиты и патрулирования конвоев. 22 апреля он был заминирован в Боне , Алжир, в результате чего в его кормовой части были серьезно повреждены конструкции. Правый двигатель Бадсворта был остановлен, оба вала искривлены. Корабль был выброшен на берег, и его пришлось снять с мели и отбуксировать обратно в гавань тральщиком «Клактон» . Временный ремонт был произведен на Мальте в мае, после завершения Бэдсворт был отбуксирован обратно в Великобританию буксиром Frisky в составе конвоя МКС-15. В июле эсминец был передан на капитальный ремонт на коммерческую верфь в Ливерпуле. Эсминец был выплачен из службы Королевского флота и передан в аренду Королевскому флоту Норвегии 8 августа 1944 года. Бэдсворт был переименован в HNoMS Arendal . Корабль был выведен из состава Королевского флота 16 ноября 1944 года. [ 18 ]

Обязанности под норвежским командованием, а затем карьера

[ редактировать ]
Арендал в Кастельхольмене , Стокгольм .

В сентябре Арендал был назначен на службу в 16-ю флотилию эсминцев , базировавшуюся в Харвиче , после завершения работ на верфи, проведения портовых испытаний, испытаний после ремонта эсминец снова был готов к боевой службе, присоединившись к флотилии в Харвиче для патрулирование и сопровождение в Северном море и Ла-Манше. [ 1 ]

Эсминец участвовал в боевых действиях 25 марта 1945 года против минных постановщиков электронных лодок в устье Темзы вместе с польским эсминцем ORP Krakowiak . Продолжение аренды корабля Королевскому военно-морскому флоту Норвегии было одобрено после Дня Победы , при этом корабль продолжал использоваться в составе Королевского военно-морского флота Норвегии, арендованного у Королевского военно-морского флота. Арендал был эскортом эсминца в операции «Королевство» . [ 19 ] посадка наследного принца Норвегии на борт HMS Ariadne [ 20 ] для его возвращения в Осло . После своего возвращения в Норвегию Арендал совершила обратную поездку в Великобританию, когда в сентябре 1945 года она отплыла в Лейт и забрала 400 урн с прахом норвежцев, погибших в Великобритании во время войны. Урны были помещены по 40 штук в 10 ящиков на кормовой палубе, каждый из ящиков был украшен большим букетом цветов. Перед тем, как судно покинуло порт с грузом, норвежский священник Норвежской Зарубежной Церкви провел на борту службу. Когда эсминец прибыл в Осло, его встретили король Хокон VII , наследный принц Олав , принц Харальд и епископ Эйвинд Бергграв , а также воинские части и большая толпа людей. [ 21 ] Арендал также сопровождал десантные суда из Великобритании в Норвегию, десантные суда были куплены норвежским правительством для переоборудования в прибрежные паромы и грузовые суда. несколько раз Арендаль отправлялся в Германию, сопровождая суда с репатриируемыми немецкими солдатами в Бремерхафен на северо-западе Германии. [ 22 ] Арендал был куплен Норвегией после окончания военных действий, в 1946 году. [ 23 ] Корабль оставался в эксплуатации в качестве эскортного эсминца до 1956 года, когда его классифицировали как фрегат. Арендаль использовался как учебный корабль для курсантов, прежде чем был исключен из боевого состава в 1961 году. В 1965 году списан на слом. [ 24 ] [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ подводная лодка Королевского флота HMS Sturgeon Первоначально в составе конвоя также присутствовала и крейсер HMS London . Транзит конвоя был частично прикрыт кораблями Флота Метрополии . [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж HMS Badsworth, эскортный эсминец , naval-history.net , получено 21 июля 2009 г.
  2. ^ Бэдсворт , foxhunters.net , получено 21 июля 2009 г.
  3. ^ «Война в Средиземноморье» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 21 июля 2009 г. «Средиземноморская кампания разворачивалась вокруг острова Мальта, где британские надводные корабли, подводные лодки и самолеты атаковали снабжение итальянской и немецкой армий в Северной Африке. Для поддержания Мальты были организованы крупные конвои, и остров едва уцелел».
  4. ^ Peregontsev, Korabli Vtoroi Mirovoi Voiny, 1939-1945: Spravochnik, Volume I , p. 146
  5. ^ Ровер, Хюммельхен, Хронология войны на море 1939-1945: военно-морская история Второй мировой войны , с. 104
  6. ^ Макси, Коммандос: боевые действия во время Второй мировой войны, часть 794 , с. 83
  7. ^ Смит, « Держи узкое море: военно-морская война в Ла-Манше, 1939-1945» , стр. 160
  8. ^ Макси, Коммандос: боевые действия во время Второй мировой войны, часть 794 , с. 86
  9. ^ Макси, Коммандос: боевые действия во время Второй мировой войны, часть 794 , с. 89
  10. ^ Jump up to: а б Адмиралтейство (1942), ADM199/721: Конвои PQ и QP: отчеты , HMSO
  11. ^ Шофилд (1977), Арктический конвой , Макдональд и Джейн
  12. ^ Брукс, Разрушитель , с. 171
  13. ^ Jump up to: а б Брукс, Разрушитель , с. 172
  14. ^ Смит, Пьедестал: мальтийский конвой в августе 1942 г. , с. 23
  15. ^ Смит, Пьедестал: мальтийский конвой в августе 1942 г. , с. 26
  16. ^ Брэдфорд, Осада: Мальта, 1940-1943 гг. , с. 187
  17. ^ Ровер, Критические бои конвоев в марте 1943 года: битва за HX.229/SC122 , с. 42
  18. ^ HMS Badsworth, L03 , oldships.org.uk , получено 21 июля 2009 г.
  19. ^ Операция Королевство , Воспоминания Королевского флота , получено 11 ноября 2020 г.
  20. ^ Мэдсен, Королевский флот и военно-морское разоружение Германии, 1942-1947 , с. 66
  21. ^ Бьернссон, Быть или не быть - Под флагом войны во Второй мировой войне , стр. 207–208
  22. ^ Бьернссон, Быть или не быть - Под флагом войны во Второй мировой войне , с. 209
  23. ^ Эсминцы Типа II , Battleships-cruisers.co.uk , получено 21 июля 2009 г.
  24. ^ Марин Миннер, из службы, продолжавшейся с 1958 по 2006 год , Марин Миннер, заархивировано из оригинала 17 июня 2005 года , получено 21 июля 2009 года.
  25. ^ Фредерик Томас Джейн (редактор), Боевые корабли Джейн, 1968 , стр. 206
  26. ^ Ровер, Хюммельхен, Хронология войны на море 1939-1945: военно-морская история Второй мировой войны , с. 136

Библиография

[ редактировать ]
  • Адмиралтейство (1942), ADM199/721: Конвои PQ и QP: отчеты , Канцелярия Ее Величества
  • Брук, Юарт (1962), Разрушитель , Джарролдс, ISBN  0-09-906800-1
  • Бьёрнссон, Нильс (1994), Быть или не быть - Под флагом войны во Второй мировой войне , Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале, ISBN  82-990969-3-6
  • Брэдфорд, Эрнл (2003), Осада: Мальта 1940–1943 , Перо и меч, ISBN  0-85052-930-1
  • Кокер, Морис (1981), Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 , Ян Аллан, ISBN  0-7110-1075-7
  • Инглиш, Джон (1987), Охоты: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского и союзного военно-морского флота во время Второй мировой войны , World Ship Society, ISBN  0-905617-44-4
  • Джейн, Фредерик Томас (1968), Боевые корабли Джейн , Марстон и Ко.
  • Макси, Кеннет (1986), Коммандос: беглый бой во Второй мировой войне, часть 794 , Штейн и Дэй
  • Мэдсен, Крис (1998), Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии, 1942–1947 , Taylor & Francisco, Inc., ISBN  978-0-7146-4823-1
  • Peregontsev, A.S. (1999), Korabli Vtoroi Mirovoi Voiny, 1939-1945: Spravochnik, Volume I , Izdatel' Peregontsev V.S.
  • Ровер, Юрген (1977), Критические сражения конвоев в марте 1943 года: битва за HX.229/SC122 , Naval Institute Press, ISBN  978-0-87021-818-7
  • Ровер Дж., Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992), Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны , Naval Institute Press, ISBN  978-1-55750-105-9
  • Шофилд Бетэм, Брайан (1977), Арктические конвои , Макдональд и Джейн, ISBN  978-0-354-01112-9
  • Смит, Питер Чарльз (1984), Держите узкое море: военно-морская война в Ла-Манше, 1939–1945 , Мурленд, ISBN  0-86190-079-0
  • Смит, Питер Чарльз (1970), Пьедестал: мальтийский конвой в августе 1942 года , Кимбер, ISBN  978-0-7183-0032-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7207b9a4bc86cda0262841464006f88__1678667460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/88/e7207b9a4bc86cda0262841464006f88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Badsworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)