HMS Бэдсворт
![]() Бэдсворт в ярком камуфляже буксируется на « Мерси» .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бэдсворт |
Заказал | 20 декабря 1939 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 15 мая 1940 г. |
Запущен | 17 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 августа 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 ноября 1944 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L03 |
Почести и награды |
|
Судьба | Отдан в аренду Норвегии в 1944 г. |
![]() | |
Имя | HNoMS Арендал |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1961 г. |
Судьба | Списан в 1965 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа II «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85,34 м (280,0 футов) |
Луч | 9,62 м (31,6 футов) |
Черновик | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Движение | 2-х валовые турбины с редуктором Парсонс; 19 000 л.с. |
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6670 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
HMS Badsworth ( вымпел L03) — эскортный эсминец типа II «Хант» . Королевский флот заказал Бэдсворта строительство через три месяца после начала Второй мировой войны . Cammell Laird заложила свой киль на верфи в Биркенхеде 15 мая 1940 года под номером Адмиралтейства № J3260 (верфь № 1055). После успешной национальной сберегательной кампании «Недели военного корабля» в марте 1942 года Бэдсворт был усыновлен гражданским сообществом Бэтли , тогда находившегося в Западном райдинге Йоркшира . [ 1 ] Корабль был назван в честь охотника на лис в Йоркшире . [ 1 ] [ 2 ]
Бэдсворт начала свою карьеру в конвое на северо-западных подступах . Однако в июне 1942 года она взяла на себя роль непосредственного эскорта в Конвое «Гарпун» , стремясь доставить жизненно важные припасы на осажденный остров Мальта . [ 3 ] Конвой встретил ожесточенные атаки осаждающих итальянских и немецких войск, и только два из первых шести торговых судов достигли Мальты. При входе в Гранд-Харбор Бэдсворт подорвался на мине, получив серьезные повреждения. Ее отбуксировали для временного ремонта, после чего она покинула остров и направилась в сторону Тайна для дальнейшего ремонта. В ноябре 1942 года Бэдсворт вновь присоединился к эскортным силам Лондондерри , сопровождая конвой, направлявшийся в Мурманск . В марте 1943 года он вернулся в Средиземное море за еще одним мальтийским конвоем, подорвавшись на еще одной мине 22 апреля 1943 года. Отбуксированный в Ливерпуль для ремонта, « Бэдсворт» затем был передан находившемуся в изгнании Королевскому военно-морскому флоту Норвегии под названием HNoMS Arendal . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]18 августа 1941 года после завершения сборки и финальных испытаний « Бэдсворт» отправился в Скапа-Флоу . В течение сентября корабль готовился к эксплуатации, присоединившись к эскортным силам Лондондерри. Бадсворт был задействован для непосредственной защиты конвоев на северо-западных подступах. 1 октября Бэдсворт присоединился к конвою WS-12 на «Клайде» с эсминцами «Брэдфорд» , «Брайтон» , «Ланкастер» и «Ньюарк» в качестве местного эскорта во время прохождения конвоя на северо-западных подходах, отделившись от WS-12 и вернувшись на «Клайд» 3 октября. [ 5 ]
13 ноября Бэдсворт присоединился к военному конвою WS-12Z в Клайде, а Эксмур , Ванкишер , Ведьма и Уайтхолл снова выступили в качестве местного эскорта на подходах, а 16 ноября отделились от конвоя. 13 декабря Бэдсворт присоединился к военному конвою WS14, направлявшемуся от Клайда к северо-западным подходам для выполнения обязанностей по сопровождению океана вместе с линкором Ramillies и эсминцем Beaufort . Бэдсворт отделился от WS-14 21 декабря вместе с вооруженным торговым крейсером «Киликия» , «Бофортом» и местным эскортом по прибытии во Фритаун .
Служба в Арктике
[ редактировать ]Переход из Западной Африки для возобновления защиты конвоя в Дерри был завершен в январе 1942 года, а в феврале « Бэдсворт» продолжил развертывание в Дерри. 23 марта Бэдсворт присоединился к военному конвою WS-17 в Клайде с эсминцами «Беверли» , «Кеппел» , «Ньюпорт» , «Лемингтон» и «Волонтер» в качестве сопровождения во время прохождения конвоя на северо-западных подходах. 25 марта Ньюпорт удалился в Клайд после столкновения с Беверли . Местный эскорт, включая Бэдсворта , отделился от конвоя 27 марта. [ 1 ]
В апреле Бэдсворт был номинирован на отдельную службу в поддержку запланированной операции объединенных служб под названием Operation Myrmidon . [ 6 ] Эсминец сопровождал пехотно-десантные корабли « Королева Эмма» и ее однотипный корабль «Принцесса Беатрикс» вместе с четырьмя другими эсминцами класса «Охота» для атаки на корабли в Байонне отрядами коммандос номер один и номер шесть. [ 7 ] [ 8 ] Рейд не увенчался успехом как по погодным условиям, так и по причине повышенной боеготовности противника. [ 9 ] Досрочно освобожденный из Мирмидона , Бэдсворт вернулся в Дерри, присоединившись 18 апреля к военному конвою WS-18 с эсминцами «Джорджтаун» , «Лодердейл» и «Ланкастер». Корабли сопровождения отделились от VB-18 вместе с теми же кораблями и вернулись в Клайд.
Затем Бэдсворт был назначен на должность сопровождения на маршрутах российских конвоев. 28 апреля эсминец принял на себя обязанности по океанскому сопровождению конвоя PQ 15 вместе с крейсером «Нигерия» , вспомогательным зенитным кораблем «Ольстер Квин» и эсминцами «Боадицеа» , «Матчлесс» , «Сомали» , «Веномус» и «Сент-Олбанс» . [а] 2 мая « Бэдсворт» оказался под постоянными атаками авиации и подводных лодок. Торговое судно «Ботавон» было подбито и село у носа. Торговое судно медленно тонуло, и Бэдсворту было приказано потопить его артиллерийским огнем. [ 10 ] Во время одного из таких вылетов Бэдсворт сбросила глубинные бомбы , увидев в перископ, что вскоре после этого она контратаковала, сбросив два «паттерна». Эсминец сообщил, что подводная лодка взорвала танки, но ничего не появилось. Бэдсворт не смог продолжить атаку, поскольку у эсминца привод . сломался [ 10 ]
На следующий день Бэдсворт помог спасти выживших с британских торговых судов «Мыс Корсо» и «Ютландия» , потопленных в результате воздушных атак. 5 мая эсминец был отделен от PQ 15 по прибытии в Мурманск. Бэдсворт оставался на севере России до 21 мая, когда она присоединилась к океанскому эскорту возвращающегося конвоя QP-12 вместе с Ulster Queen , эсминцами Venomous, Boadicea , Escapade , Inglefield и St Albans . В состав конвоя также входили тральщик «Харриер» и три траулера. 27 мая Бэдсворт отделилась от конвоя вместе с Веномусом и Ольстерской королевой . [ 11 ]
Сопровождение и патрулирование в Средиземном море.
[ редактировать ]
29 мая Бэдсворт был выбран для дальнего сопровождения конвоя с припасами на Мальту в рамках операции «Гарпун» . После подготовки к выполнению обязанностей в Средиземном море в Дерри 6 июня эсминец присоединился к конвою WS-19S на северо-западных подходах в составе Ocean Escort для перехода в Гибралтар. 12 июня «Бэдсворт» присоединился к крейсеру «Каир» с флотилией эсминцев прикрытия, состоящей из эсминцев «Бедуин» , «Марна » , «Мэтчлесс» , « Партридж» , «Итуриэль» , « Бланкни» , «Миддлтон» и «ОРП Куявяк» . [ 12 ] Также в состав Force X , которому было поручено вести конвой на Мальту, входили тральщики Hebe , Speedy , Hythe и Rye . [ 13 ] Корабли вышли из Гибралтара, сопровождая конвой через сицилийские узкие места . [ 1 ] [ 14 ]
14 июня Бэдсворт подвергся сильной воздушной атаке, в результате которой «Ливерпуль» был поврежден, вынудив его вернуться в Гибралтар. На следующий день конвой вступил в бой с итальянскими военными кораблями, пытавшимися перехватить и потопить конвой. [ 13 ] 16 июня Бэдсворт получила серьезные структурные повреждения после того, как взорвалась на мине при входе в Гранд-Харбор на Мальте. Эсминец вошел в гавань вместе с двумя торговыми судами, уцелевшими от конвоя. Ночное прибытие кораблей, а также ошибки в сигналах, полученных на заминированном пути, привели к прохождению конвоя через минное поле. ORP Kujawiak затонул после подрыва на мине, а Matchless , тральщик Hebe и торговое судно Orari также получили повреждения. [ 15 ]
У Бэдсворта была дыра размером двенадцать на пятнадцать футов в носовой части корабля ниже ватерлинии. Среди четырнадцати жертв были несколько выживших с торговых судов, затонувших при переходе на Мальту. На следующий день после прибытия эсминец был пришвартован и отправлен в ремонт на верфь HM Dockyard, Мальта . Временный ремонт, позволяющий вернуться в Великобританию, длился до 11 августа, когда Бадсворт покинул Мальту вместе с «Матчлессом» в качестве сопровождения двух торговых судов в Гибралтар. Корабли были помечены как Force Y в рамках операции «Восходящий» . Эти корабли были единственными уцелевшими из конвоя «Гарпун». [ 16 ] Их обратный путь в Гибралтар был намеренно спланирован так, чтобы совпасть с поездкой следующего мальтийского конвоя с гуманитарной помощью, операции «Пьедестал» . Во время перехода недалеко от побережья Северной Африки были нарисованы итальянские опознавательные знаки Бэдсворта на баке . Корабли прибыли в Гибралтар 15 августа, а через три дня Бэдсворт покинул гавань и направился в Великобританию для ремонта. 25 августа Бэдсворт вошел на коммерческую верфь Норт-Шилдс для ремонта.

Ремонт продолжался до ноября, а работы после ремонта и подготовка к эксплуатационной эксплуатации завершились в декабре. Бэдсворт снова присоединился к силам сопровождения Лондондерри для защиты конвоев в Северной Атлантике. 18 декабря эсминец присоединился к военному конвою WS25 вместе с эсминцами Haydon и Wolverine в качестве эскорта на пути конвоя во Фритаун. Бэдсворт отделился от WS-25 вместе с другими эсминцами и вернулся на «Клайд» 24 декабря.
С января по февраль 1943 года Бэдсворт продолжал обеспечивать защиту атлантических конвоев. Однако его перевели в Средиземное море для сопровождения и поддержки в составе 60-й дивизии эсминцев. 16 марта, когда Бэдсворт готовился к дипломатической службе, она присоединилась к совместному военному конвою WS-28/KMF-11 в Клайде с польским эсминцем Krakowiak и эсминцами Королевского флота Douglas , Eggesford , Goathland , Whaddon и шлюпами Woodpecker. и Рен в качестве сопровождающих во время перехода конвоя через Атлантику. [ 17 ] Затем Бэдсворт отделился от совместного конвоя с другими кораблями, направлявшегося в Гибралтар, в составе KMF11. [ 1 ]
После этого Бэдсворт был направлен в Западное Средиземноморье для защиты и патрулирования конвоев. 22 апреля он был заминирован в Боне , Алжир, в результате чего в его кормовой части были серьезно повреждены конструкции. Правый двигатель Бадсворта был остановлен, оба вала искривлены. Корабль был выброшен на берег, и его пришлось снять с мели и отбуксировать обратно в гавань тральщиком «Клактон» . Временный ремонт был произведен на Мальте в мае, после завершения Бэдсворт был отбуксирован обратно в Великобританию буксиром Frisky в составе конвоя МКС-15. В июле эсминец был передан на капитальный ремонт на коммерческую верфь в Ливерпуле. Эсминец был выплачен из службы Королевского флота и передан в аренду Королевскому флоту Норвегии 8 августа 1944 года. Бэдсворт был переименован в HNoMS Arendal . Корабль был выведен из состава Королевского флота 16 ноября 1944 года. [ 18 ]
Обязанности под норвежским командованием, а затем карьера
[ редактировать ]
В сентябре Арендал был назначен на службу в 16-ю флотилию эсминцев , базировавшуюся в Харвиче , после завершения работ на верфи, проведения портовых испытаний, испытаний после ремонта эсминец снова был готов к боевой службе, присоединившись к флотилии в Харвиче для патрулирование и сопровождение в Северном море и Ла-Манше. [ 1 ]
Эсминец участвовал в боевых действиях 25 марта 1945 года против минных постановщиков электронных лодок в устье Темзы вместе с польским эсминцем ORP Krakowiak . Продолжение аренды корабля Королевскому военно-морскому флоту Норвегии было одобрено после Дня Победы , при этом корабль продолжал использоваться в составе Королевского военно-морского флота Норвегии, арендованного у Королевского военно-морского флота. Арендал был эскортом эсминца в операции «Королевство» . [ 19 ] посадка наследного принца Норвегии на борт HMS Ariadne [ 20 ] для его возвращения в Осло . После своего возвращения в Норвегию Арендал совершила обратную поездку в Великобританию, когда в сентябре 1945 года она отплыла в Лейт и забрала 400 урн с прахом норвежцев, погибших в Великобритании во время войны. Урны были помещены по 40 штук в 10 ящиков на кормовой палубе, каждый из ящиков был украшен большим букетом цветов. Перед тем, как судно покинуло порт с грузом, норвежский священник Норвежской Зарубежной Церкви провел на борту службу. Когда эсминец прибыл в Осло, его встретили король Хокон VII , наследный принц Олав , принц Харальд и епископ Эйвинд Бергграв , а также воинские части и большая толпа людей. [ 21 ] Арендал также сопровождал десантные суда из Великобритании в Норвегию, десантные суда были куплены норвежским правительством для переоборудования в прибрежные паромы и грузовые суда. несколько раз Арендаль отправлялся в Германию, сопровождая суда с репатриируемыми немецкими солдатами в Бремерхафен на северо-западе Германии. [ 22 ] Арендал был куплен Норвегией после окончания военных действий, в 1946 году. [ 23 ] Корабль оставался в эксплуатации в качестве эскортного эсминца до 1956 года, когда его классифицировали как фрегат. Арендаль использовался как учебный корабль для курсантов, прежде чем был исключен из боевого состава в 1961 году. В 1965 году списан на слом. [ 24 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ подводная лодка Королевского флота HMS Sturgeon Первоначально в составе конвоя также присутствовала и крейсер HMS London . Транзит конвоя был частично прикрыт кораблями Флота Метрополии . [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бэдсворт , foxhunters.net , получено 21 июля 2009 г.
- ^ «Война в Средиземноморье» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 21 июля 2009 г. «Средиземноморская кампания разворачивалась вокруг острова Мальта, где британские надводные корабли, подводные лодки и самолеты атаковали снабжение итальянской и немецкой армий в Северной Африке. Для поддержания Мальты были организованы крупные конвои, и остров едва уцелел».
- ^ Peregontsev, Korabli Vtoroi Mirovoi Voiny, 1939-1945: Spravochnik, Volume I , p. 146
- ^ Ровер, Хюммельхен, Хронология войны на море 1939-1945: военно-морская история Второй мировой войны , с. 104
- ^ Макси, Коммандос: боевые действия во время Второй мировой войны, часть 794 , с. 83
- ^ Смит, « Держи узкое море: военно-морская война в Ла-Манше, 1939-1945» , стр. 160
- ^ Макси, Коммандос: боевые действия во время Второй мировой войны, часть 794 , с. 86
- ^ Макси, Коммандос: боевые действия во время Второй мировой войны, часть 794 , с. 89
- ^ Jump up to: а б Адмиралтейство (1942), ADM199/721: Конвои PQ и QP: отчеты , HMSO
- ^ Шофилд (1977), Арктический конвой , Макдональд и Джейн
- ^ Брукс, Разрушитель , с. 171
- ^ Jump up to: а б Брукс, Разрушитель , с. 172
- ^ Смит, Пьедестал: мальтийский конвой в августе 1942 г. , с. 23
- ^ Смит, Пьедестал: мальтийский конвой в августе 1942 г. , с. 26
- ^ Брэдфорд, Осада: Мальта, 1940-1943 гг. , с. 187
- ^ Ровер, Критические бои конвоев в марте 1943 года: битва за HX.229/SC122 , с. 42
- ^ HMS Badsworth, L03 , oldships.org.uk , получено 21 июля 2009 г.
- ^ Операция Королевство , Воспоминания Королевского флота , получено 11 ноября 2020 г.
- ^ Мэдсен, Королевский флот и военно-морское разоружение Германии, 1942-1947 , с. 66
- ^ Бьернссон, Быть или не быть - Под флагом войны во Второй мировой войне , стр. 207–208
- ^ Бьернссон, Быть или не быть - Под флагом войны во Второй мировой войне , с. 209
- ^ Эсминцы Типа II , Battleships-cruisers.co.uk , получено 21 июля 2009 г.
- ^ Марин Миннер, из службы, продолжавшейся с 1958 по 2006 год , Марин Миннер, заархивировано из оригинала 17 июня 2005 года , получено 21 июля 2009 года.
- ^ Фредерик Томас Джейн (редактор), Боевые корабли Джейн, 1968 , стр. 206
- ^ Ровер, Хюммельхен, Хронология войны на море 1939-1945: военно-морская история Второй мировой войны , с. 136
Библиография
[ редактировать ]- Адмиралтейство (1942), ADM199/721: Конвои PQ и QP: отчеты , Канцелярия Ее Величества
- Брук, Юарт (1962), Разрушитель , Джарролдс, ISBN 0-09-906800-1
- Бьёрнссон, Нильс (1994), Быть или не быть - Под флагом войны во Второй мировой войне , Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале, ISBN 82-990969-3-6
- Брэдфорд, Эрнл (2003), Осада: Мальта 1940–1943 , Перо и меч, ISBN 0-85052-930-1
- Кокер, Морис (1981), Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 , Ян Аллан, ISBN 0-7110-1075-7
- Инглиш, Джон (1987), Охоты: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского и союзного военно-морского флота во время Второй мировой войны , World Ship Society, ISBN 0-905617-44-4
- Джейн, Фредерик Томас (1968), Боевые корабли Джейн , Марстон и Ко.
- Макси, Кеннет (1986), Коммандос: беглый бой во Второй мировой войне, часть 794 , Штейн и Дэй
- Мэдсен, Крис (1998), Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии, 1942–1947 , Taylor & Francisco, Inc., ISBN 978-0-7146-4823-1
- Peregontsev, A.S. (1999), Korabli Vtoroi Mirovoi Voiny, 1939-1945: Spravochnik, Volume I , Izdatel' Peregontsev V.S.
- Ровер, Юрген (1977), Критические сражения конвоев в марте 1943 года: битва за HX.229/SC122 , Naval Institute Press, ISBN 978-0-87021-818-7
- Ровер Дж., Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992), Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны , Naval Institute Press, ISBN 978-1-55750-105-9
- Шофилд Бетэм, Брайан (1977), Арктические конвои , Макдональд и Джейн, ISBN 978-0-354-01112-9
- Смит, Питер Чарльз (1984), Держите узкое море: военно-морская война в Ла-Манше, 1939–1945 , Мурленд, ISBN 0-86190-079-0
- Смит, Питер Чарльз (1970), Пьедестал: мальтийский конвой в августе 1942 года , Кимбер, ISBN 978-0-7183-0032-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «№38377» . Лондонская газета (Приложение). 10 августа 1948 г., стр. 4495–4512. Официальная депеша в Адмиралтейство с описанием операции «Гарпун».
- Эсминцы сопровождения класса «Хант» (Тип II)
- Битва в середине июня (на итальянском языке)