Jump to content

HMS Росомаха (D78)

HMS Wolverine в 1944 году.
История
Великобритания
Имя HMS Росомаха
Заказал апрель 1918 г.
Строитель Джеймс Сэмюэл Уайт и Ко Лтд.
Заложен 8 октября 1918 г.
Запущен 17 июля 1919 г.
Введен в эксплуатацию 27 февраля 1920 г.
Выведен из эксплуатации
  • В резерв май 1945 г.
  • Список утилизации, сентябрь 1945 г.
пораженный продан на металлолом 28 января 1946 г.
Идентификация Номера вымпела D78 и I78.
Девиз Жадность к работе, жадность к труду
Почести и
награды
  • Мартиника 1808 г.
  • Дарданеллы 1915–16 гг.
  • Атлантика 1939–45
  • Норвегия 1940 г.
  • Мальтийские конвои 1942 г.
Судьба Списан в 1946 г.
Значок На Поле Белом, на горе Зеленой, собственно Росомаха.
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Модифицированный Адмиралтейством эсминец
Смещение
  • 1140 тонн стандарт
  • 1550 тонн полная загрузка
Длина 300 футов (91 м) в год , 312 футов (95 м) в день
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке
Движение типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость 34 узла (63 км/ч)
Диапазон
  • 320-370 тонн нефти
  • 3500 миль (6480 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 900 миль (1670 км) на скорости 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 127
Датчики и
системы обработки
  • Радар воздушного предупреждения Тип 286М установлен в 1941 году.
  • Радар целеуказания Тип 271 установлен в 1942 году.
Вооружение
Послужной список
Операции: Вторая мировая война
Победы:

HMS Wolverine Адмиралтейства W-класса, модифицированный эсминец построенный для Королевского флота . Он был одним из четырех эсминцев, заказанных в апреле 1918 года компанией James Samuel White & Co Ltd в рамках 14-го приказа об эсминцах программы чрезвычайной войны 1917–1918 годов. Это был седьмой корабль Королевского флота, носивший это имя. Он был введен в 1798 году для артиллерийской бриги и в последний раз находился на эсминце, затонувшем после столкновения в 1917 году. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Росомахи Киль « » был заложен 8 октября 1918 года на верфи James Samuel White & Co. Ltd. в Коусе , остров Уайт . Он был спущен на воду 17 июля 1919 года. Его общая длина составляла 312 футов (95 м), ширина - 29,5 футов (9,0 м). Ее средняя осадка составляла 9 футов (2,7 м) и достигала 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке. Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 тонн полное. [ 2 ]

Он приводился в движение тремя типа Уайт-Фостер водотрубными котлами с редуктором Parsons, , приводящими в действие паровые турбины развивающие мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт ), приводящие в движение два винта с максимальной расчетной скоростью 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час). Он работал на нефтяном топливе и имел бункер грузоподъемностью от 320 до 370 тонн. Это давало дальность действия от 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час) до 900 морских миль (1700 км; 1000 миль) при 32 узлах (59 км/ч; 37 миль в час). ). [ 2 ]

Она поставила четыре орудия BL 4,7 дюйма (120 мм) Mk.I , установку корабельных орудий P Mk.I в четырех одиночных центральных башнях. Башни располагались по две вперед и две по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Она также несла два QF 2 pdr Mk.II «помпоны» (40 мм L/39), установленные на траверзе между воронками . Позади второй воронки он нес шесть торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (530 мм) в двух тройных установках по центральной линии . [ 2 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Росомаха была введена в состав Королевского флота 27 января 1920 года под вымпелом D78. После ввода в строй был приписан к 3-й флотилии эсминцев Атлантического флота . Флотилия служила в домашних водах в начале 1920-х годов. Флотилия сначала была направлена ​​в Средиземное море, а затем в 1926 году переведена на Китайскую станцию . [ 1 ]

В начале 1930-х годов он прошел ремонт и был выведен в резерв по мере поступления на вооружение более современных эсминцев. «Росомаха» находилась в резерве технического обслуживания в Росайте со специальным составом. Он был повторно задействован, укомплектованный резервистами , для Королевского обозрения в Уэймуте в августе 1939 года. С приближением войны он был оставлен в строю и приведен в боевую готовность. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года «Росомаха» была направлена ​​в 15-ю флотилию эсминцев в Росайте для защиты конвоев Восточного побережья. 5 сентября он был развернут вместе с HMS Witherington , HMS Volunteer и HMS Vimy в качестве сопровождения конвоя GC1 из Милфорд-Хейвена . Она базировалась в Милфорд-Хейвене и участвовала в сопровождении конвоев в Ла-Манше и на юго-западных подходах. За этот период она сопровождала 19 конвоев, один из которых подвергся нападению. [ 1 ]

В апреле 1940 года он был переведен в состав Флота метрополии для участия в норвежской кампании по защите и поддержке конвоев. 14 мая он был отправлен на HMS Stork для сопровождения польского военного корабля MS Chrobry , который доставлял подкрепление и зенитные орудия в Будё . Под сильным и продолжительным воздушным налетом Хробри получил три попадания. Росомаха высадил около 700 солдат с горящего военного корабля, включая ирландскую гвардию , а Сторк обеспечивал противовоздушную оборону. Эти войска были доставлены в Харстад . В это время номер ее вымпела был изменен на I72 для целей визуальной сигнализации. [ 1 ]

В июне она участвовала в эвакуации Франции , помогая в эвакуации портов Бискайи , операции, известной как Операция «Воздушная». [ 1 ]

В августе 1940 года Росомаха вернулся к обязанностям по сопровождению конвоев , присоединившись к 6-й группе сопровождения для сопровождения на северо-западных подступах. В этой роли она выполняла все обязанности, выполняемые кораблями сопровождения; защита конвоев, поиск и нападение на подводные лодки, а также спасение выживших. В этой роли она действовала следующий 21 месяц. Она сопровождала 27 североатлантических конвоев, 10 из которых подверглись нападению, и участвовала там в двух крупных сражениях. [ 1 ]

В марте 1941 года она возглавляла группу сопровождения конвоя OB 293, который подвергся нападению группы подводных лодок. Эскорту удалось отразить эту атаку, уничтожив U-70 при этом . Она совершила атаку на контакт, атака, которая, как предполагалось, привела к уничтожению U-47 ; [ 3 ] эта оценка была позже пересмотрена, и Росомаха считается, что ударил UA , который отделался повреждениями. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] HMS Wolverine совершил более раннюю атаку на подводную лодку в 05:10 7 марта 1941 года, через 5 минут после последней известной торпедной атаки U-47 на корабль-китовую фабрику «Терье Викен». [ 7 ] больше ничего не было слышно . о U-47 После этого [ 8 ]

В апреле 1941 года Росомаха была развернута в составе HMS Scarborough и HMS Arbutus , сил сопровождения Конвоя SC 26 . В результате непрерывных атак U-46 , U-74 и U-73 шесть кораблей были потоплены, еще несколько получили повреждения. 5 апреля, после установления гидроакустического контакта, Росомаха и Скарборо глубинной бомбой погрузили U-76 на поверхность . U-76 затонула кормой после спасения экипажа. [ 9 ] [ 10 ]

В феврале 1942 года «Росомаха» была переоборудована в эскорт ближнего действия (SRE). В дополнение к предыдущим изменениям, замене кормового банка торпедных аппаратов одной 12-фунтовой корабельной пушкой QF мощностью 12 центнеров и размещением орудия «Y» для дополнительного места для глубинных бомб и укладки, 2-фунтовые «помпоны» были заменены двумя 20-мм пушками Oerlikon на миделе корабля, а орудие «А» заменено Hedgehog противолодочным минометом . На мостике был установлен радар целеуказания Тип 271 в дополнение к радару воздушного предупреждения Тип 286М. В апреле она прошла обучение и практику под руководством своего нового капитана, командира П. У. Греттона (после войны он получил звание вице-адмирала и посвящен в рыцари). [ 1 ]

В июле она переехала в Гибралтар для операций в Средиземноморье. В августе Росомаха принял участие в операции «Пьедестал» . Сопровождая HMS Furious, она обнаружила на поверхности подводную лодку. Она провела таран и потопила подводную лодку «Дагабур» . [ 11 ] Она получила серьезное повреждение носовой части, а ее левая турбина вышла из строя. Она вернулась в Гибралтар своим ходом для временного ремонта, после чего провела несколько месяцев в доке Девонпорта. Во время своего пребывания в Гибралтаре она сопровождала шесть гибралтарских и шесть южноатлантических конвоев, три из которых подверглись нападению.

После завершения ремонта в декабре она была задействована в охране конвоя на западных подходах. Она служила в основном в местных эскортах до своего перевода во Фритаун, Южная Африка, в феврале 1943 года. Она оставалась на станции, выполняя обязанности по сопровождению конвоев, до января, когда вернулась в Великобританию для ремонта. За этот период она сопровождала 17 конвоев, два из которых подверглись нападению. [ 1 ]

В январе 1944 года «Росомаха» вернулась в Великобританию для ремонта, прежде чем вернуться в эскорт на западных подходах. В январе 1945 года он участвовал в противолодочном патрулировании на подходах к Ла-Маншу и на юго-западе, где продолжал работать до конца войны в Европе. В мае она была выведена из боевой службы и переведена в резерв до принятия решения о ликвидации. [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]

Wolverine был внесен в список утилизации после Дня VJ и продан на слом 28 января 1946 года компании West of Scotland Shipbreakers. В сентябре 1946 года ее отбуксировали на разборку в Труне . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» .
  2. ^ Jump up to: а б с «Боевые корабли Джейнса, 1919 год» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года.
  3. ^ ван дер Ват 2000 , с. 212.
  4. ^ Блэр 1996 , стр. 249–253.
  5. ^ Кемп 1997 , с. 68.
  6. ^ Нистле 1998 , стр. 39, 223.
  7. ^ Мартиндейл, Дуги (2018). Гюнтер Прин и U-47 . ФРОНТАЛЬНЫЕ КНИГИ. п. 159. ИСБН  978-1-52673-775-5 .
  8. ^ «Терье Викен Британский китовый завод» . uboat.net .
  9. ^ Блэр 1996 , стр. 264–267.
  10. ^ Кемп 1997 , с. 69.
  11. ^ Греттон 1956 , стр. 91–92.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война . Том. I. ISBN  0-304-35260-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Греттон, Пол (1956). Командир сопровождения конвоя .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки . ISBN  1-85409-515-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . ISBN  1-85367-352-8 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Роскилл, Стивен (1954). Война на море 1939–1945 гг . Том. Я.
  • ван дер Ват, Дэн (2000). Стандарт Силы . ISBN  0-09-180121-4 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество . ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5099b86b6b9fca1835bf2bf723e8ce89__1701696840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/89/5099b86b6b9fca1835bf2bf723e8ce89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wolverine (D78) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)