Эсминец классов V и W
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() HMS Veteran , модифицированный Адмиралтейством корабль W, модель в Музее транспорта Глазго. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | В и В |
Операторы | |
Предшественник | |
Преемник | Лидер эсминца типа Thornycroft Ambuscade и Amazon |
Подклассы |
|
Построен | 1916–1924 |
В эксплуатации | 1917–1945 |
Планируется | 107 |
Завершенный | 67 |
Отменено | 40 |
Общие характеристики (см. ниже) | |
Тип | Разрушитель |
Классы V и W представляли собой смесь шести аналогичных классов эсминцев , построенных для Королевского флота в рамках 9-й, 10-й, 13-й и 14-й из четырнадцати военных чрезвычайных программ во время Первой мировой войны и обычно рассматриваемых как один класс. Для своего времени они были одними из самых мощных и совершенных кораблей своего типа в мире и задали тенденцию для будущих британских проектов.
Они прибыли вовремя, чтобы увидеть службу в Первой мировой войне. В межвоенный период эти корабли составляли основу флотилий эсминцев Королевского флота , пока постепенно не были заменены новыми постройками; к середине 1930-х годов большинство из них было переведено в резервный флот . Большинство кораблей выжили и внесли значительный вклад в усилия Второй мировой войны , выполняя жизненно важную роль сопровождения конвоев , освобождая более современные корабли для действий флота.
История
[ редактировать ]
Классы V и W представляли собой окончательную эволюцию конструкции британских эсминцев времен Первой мировой войны, воплотив в себе улучшения своих предшественников, а также новые технологические достижения. Их происхождение можно проследить до класса River или E 1902 года, который представил классический приподнятый бак в Королевском флоте . В племенном классе 1905 года было введено сжигание нефти и, как следствие, экономия на размерах, потреблении и экипаже. Командир «Паркер» класса флотилии в 1915 году ввел приподнятую вперед палубу-укрытие, позволяющую нести два орудия при классической суперстрельбе (т. е. одно орудие стреляет поверх другого, расположенного ниже и перед ним) «А» и «В». "позиции. Класс Yarrow Later M , также выпущенный в 1915 году, представил компоновку с тремя котлами и двумя трубами, позволяющую сделать более компактный корпус и увеличить пространство на палубе, а класс R представил турбины с редуктором, обеспечивающие мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт ) на двух валах.
Дизайн
[ редактировать ]Новая конструкция, первоначально известная как «Адмиралтейский лидер V-класса», вобрала в себя все эти усовершенствования, а также более разумную компоновку основного вооружения: мидельное орудие между трубами выносилось на кормовую укрытие, ведя сверхстрельбу над орудием на квартердек . Это привело к повсеместной компоновке основного вооружения «A», «B», «X», «Y». Новые разработки, такие как наводная стрельба основного вооружения, тройные торпедные аппараты и более тяжелое вооружение, вводились либо с самого начала, либо по мере появления. Корабли с тройными трубами стали кораблями Адмиралтейского класса W, а корабли с модернизированным вооружением до BL 4,7 в орудии стали кораблями Адмиралтейского модифицированного W-класса.
Лидеры Адмиралтейства V-класса
[ редактировать ]Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
---|---|
Смещение | 1188 длинных тонн (1207 т) |
Длина | 312 футов (95,1 м) ( о/а ) |
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Черновик | Глубина 11 футов 9 дюймов (3,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала, 2 × паровые турбины |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 134 |
Вооружение |
|
Лидеры Адмиралтейства V-класса были первыми пятью кораблями V-класса, заказанными в апреле 1916 года и спроектированными и построенными как лидеры флотилии . Эти корабли были необходимы, поскольку скорость нового класса S в 36 узлов означала, что существующие лидеры флотилии больше не могли идти в ногу со своими подопечными. Чтобы ускорить сроки постройки, эти новые суда были основаны на трехкотловой и двухтрубной технике класса R , и, поскольку они были неизбежно крупнее, было принято небольшое снижение скорости. Передняя воронка была высокой и узкой, а задняя – короче и шире.
Они отличались от более поздних классов Admiralty и Thornycroft V тем, что имели более крупную конструкцию мостика, более высокую фок-мачту, грот-мачту, установленную дальше в корме для размещения большего количества беспроводных антенн, дополнительные лодки рядом с кормовой воронкой и прожекторную платформу между торпедными аппаратами. был увеличен для размещения дополнительного компаса . «Вампир» опробовал тройные крепления для своих торпед и в результате получил в общей сложности шесть аппаратов.
Корабли
[ редактировать ]- Валентайн - построен компанией Cammell Laird & Company , Биркенхед , заложен 8 августа 1916 года, спущен на воду 24 марта 1917 года, завершен 27 июня 1917 года, поврежден немецкой авиацией, выброшен на берег и брошен у Тернезена 15 мая 1940 года, спасен в 1953 году и разобран.
- Валгалла - построен Каммеллом Лэрдом, заложен 8 августа 1916 года, спущен на воду 22 мая 1917 года, завершен 31 июля 1917 года, продан на разборку 17 декабря 1931 года.
- Valkyrie - построена компанией William Denny & Brothers Limited , Дамбартон , заложена 25 мая 1916 года, спущена на воду 12 марта 1917 года, завершена 16 июня 1917 года, продана на разборку 24 августа 1936 года.
- Valorous - построен Денни, заложен 25 мая 1916 года, спущен на воду 5 августа 1917 года, завершен 21 августа 1917 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Вампир - построен компанией J. Samuel White & Company , Каус , заложен 10 октября 1916 г., спущен на воду 21 мая 1917 г., завершен 22 сентября 1917 г., передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии в октябре 1933 г., разбомблен и потоплен японской авиацией в Бенгальском заливе 9. Апрель 1942 года.
Admiralty V class
[ редактировать ]Общие характеристики (в том виде, в каком они построены, где отличаются) | |
---|---|
Смещение | 1090 длинных тонн (1110 т) |
Вооружение |
|
23 корабля класса «Адмиралтейство V» были заказаны в июле 1916 года в рамках 9-й военной программы как повторы лидеров класса «Адмиралтейство V» (заказанных тремя месяцами ранее), чтобы противостоять угрозе, создаваемой сообщениями о новом классе мощных немецких эсминцев (см. СМС S113 ). В них отсутствовала функция лидера флотилии, и поэтому они в деталях отличались от своего предшественника-лидера.
В то время как все 23 корабля были оснащены двумя сдвоенными торпедными аппаратами ( «Вояджер» , который был оснащен тройными торпедными аппаратами, был аппаратом Адмиралтейства W-класса, заказанным в декабре 1916 года), в 1921 году у всех Адмиралтейства V класса передний блок был заменен на тройной. всего пять торпед; и с 1923 года на большинстве кораблей кормовой блок (двухтрубный) был заменен тройным, всего было шесть торпед, за исключением Vimy , Vanoc , Velox , Versatile и Vortigern , у которых был заменен только передний банк.
Vanquisher , Vanoc , Velox , Vehement , Venturous , Versatile , Vimiera , Vittoria и Vortigern были построены с возможностью переоборудования в минные заградители в течение 24 часов. Для этой цели они разместили свои торпедные аппараты и Y-пушку на юте и установили экраны для защиты мин, которых можно было нести до шестидесяти. Их можно было отличить по постоянным минным трапам на корме.
Корабли
[ редактировать ]- Ванкувер - построен компанией William Beardmore & Company , Далмюр , заложен 15 марта 1917 года, спущен на воду 28 декабря 1917 года, завершен 9 марта 1918 года. 1 апреля 1928 года переименован в Вими, чтобы освободить название Ванкувер для другого эсминца, приобретенного Королевским военно-морским флотом Канады . Продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Ванесса - построена Бердмором, заложена 16 мая 1917 года, спущена на воду 16 марта 1918 года, завершена 27 апреля 1918 года. Номер вымпела G18. Продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Vanity - построен Бердмором, заложен 28 июля 1917 года, спущен на воду 3 мая 1918 года, завершен 21 июня 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Ванок - построен компанией John Brown & Company , Clydebank , заложен 20 сентября 1916 года, спущен на воду 14 июня 1917 года, завершен 15 августа 1917 года, продан на разборку 26 июля 1945 года, потерпел крушение у Пенрина по пути к бурунам в июне 1946 года, позже спасен и сдан на слом. в Фалмуте.
- Vanquisher - построен Джоном Брауном, заложен 27 сентября 1916 года, спущен на воду 18 августа 1917 года, завершен 2 октября 1917 года. Номер вымпела D54, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Vectis - построен компанией J. Samuel White & Company , Каус , заложен 7 декабря 1916 года, спущен на воду 4 сентября 1917 года, завершен 5 декабря 1917 года, продан на разборку 25 августа 1936 года.
- Vega - построена компанией William Doxford & Sons Ltd , Pallion , заложена 11 декабря 1916 года, спущена на воду 1 сентября 1917 года, завершена 14 декабря 1917 года, продана на разборку 4 марта 1947 года.
- Vehement - построен компанией William Denny & Brothers Limited , Дамбартон , заложен 25 сентября 1916 года, спущен на воду 6 июля 1917 года, завершен в 1917 году, заминирован и затоплен в Северном море 1 августа 1918 года.
- Velox - построен компанией Doxford, заложен в январе 1917 года, спущен на воду 17 ноября 1917 года, завершен 1 апреля 1918 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
- Вендетта - построена компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован , заложена в ноябре 1916 года, спущена на воду 3 сентября 1917 года, завершена 17 октября 1917 года, передана Королевскому военно-морскому флоту Австралии в октябре 1933 года, затоплена у Сиднея 2 июля 1948 года.
- Венеция - построена компанией Fairfield, заложена 2 февраля 1917 года, спущена на воду 29 октября 1917 года, завершена 19 декабря 1917 года, заминирована и затоплена в устье Темзы 19 октября 1940 года.
- Venturous - построен Денни, заложен 9 октября 1916 года, спущен на воду 21 сентября 1917 года, завершен 29 ноября 1917 года, продан на разборку 24 августа 1936 года.
- Верден - построен компанией Hawthorn Leslie & Company , Хебберн , заложен 13 января 1917 года, спущен на воду 21 августа 1917 года, завершен 3 ноября 1917 года, продан на разборку в марте 1946 года.
- Универсальный - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен 31 января 1917 года, спущен на воду 21 августа 1917 года, завершен 3 ноября 1917 года, продан на слом в 1946 году.
- Верулам - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен в 1917 году, спущен на воду 3 октября 1917 года, заминирован и затоплен у острова Сейскари в Финском заливе в ночь с 3 на 4 сентября 1919 года.
- Веспер - построен Александром Стивеном и сыновьями , Linthouse , заложен 7 декабря 1916 года, спущен на воду 15 декабря 1917 года, завершен 20 февраля 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Видетт - построен Стивеном, заложен 1 февраля 1917 года, спущен на воду 28 февраля 1918 года, завершен 27 апреля 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Vimiera - построен компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson , Wallsend , заложен в октябре 1916 года, спущен на воду 22 июня 1917 года, завершен 19 сентября 1917 года, заминирован и затоплен в устье Темзы 9 января 1942 года.
- Violent - построен компанией Swan Hunter, спущен на воду 1 сентября 1917 года, продан на разборку 8 марта 1937 года.
- Виттория - построена компанией Swan Hunter 29 октября 1917 года, торпедирована и потоплена большевистской подводной лодкой Pantera у острова Сейскари в Финском заливе 1 сентября 1919 года.
- Vivacious - построен компанией Yarrow & Company , заложен в июле 1916 года, спущен на воду 13 ноября 1917 года, завершен 29 декабря 1917 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Вивьен - построен Ярроу, заложен в июле 1916 г., спущен на воду 16 февраля 1918 г., завершен 28 мая 1918 г., продан на разборку 18 февраля 1947 г.
- Вортигерн - построен Уайтом, заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 15 октября 1917 года, завершен 25 января 1918 года, торпедирован и потоплен немецкой электронной лодкой у Кромера 15 марта 1942 года.
Адмиралтейство W класса
[ редактировать ]![]() HMAS Waterhen (D22)
| |
Общие характеристики (класс Адмиралтейства W) | |
---|---|
Смещение | 1100 тонн |
Черновик | Стандартная 9 футов, глубина 11 футов 3 дюйма |
Движение | 3 водотрубных котла типа «Ярроу» (типа «Уайт-Форстер» в Винчелси , Винчестер ), паровые турбины «Браун-Кёртис» («Парсонс в Уотерхене» , «Рестлер» , «Райнек» ), 2 вала, 27 000 л.с. |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
Примечания | Остальные характеристики по лидеру Адмиралтейства V |
Класс Адмиралтейства W включал 21 судно, все заказанные в декабре 1916 года в рамках 10-й военной программы, хотя два корабля, заказанные у Ярроу, были отменены в апреле 1917 года и заменены заказами на два корабля Ярроу S класса ( «Томагавк » и «Факел» ). Корабли класса «Адмиралтейство W» были продолжением класса «Адмиралтейство V» с минимальными изменениями, в первую очередь в том, что установка тройного торпедного аппарата теперь была готова, и все эти корабли поставляли две такие установки из новых. У них также была более высокая грот-мачта.
Корабли
[ редактировать ]- «Вояджер» - построен компанией Alexander Stephen & Sons , Linthouse , заложен 17 мая 1917 года, спущен на воду 8 мая 1918 года, завершен 24 июня 1918 года, передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии в октябре 1933 года, разбомблен японской авиацией и выброшен на берег Тимора 23 сентября 1942 года.
- Wakeful - построен компанией John Brown & Company , Clydebank , заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 6 октября 1917 года, завершен 16 ноября 1917 года, торпедирован и потоплен немецкой электронной лодкой S30 у берегов Ньюпорта 29 мая 1940 года.
- Уокер - построен компанией William Denny & Brothers Limited , Дамбартон , заложен 26 марта 1917 года, спущен на воду 29 ноября 1917 года, завершен 2 февраля 1918 года, продан на разборку 15 марта 1946 года.
- Уолпол - построен компанией William Doxford & Sons Ltd , Pallion , заложен в мае 1917 года, спущен на воду 12 февраля 1918 года, завершен 7 августа 1918 года, добыт в Северном море 6 января 1945 года и списан как полная конструктивная потеря, продан на разборку 8 февраля 1945 года.
- Walrus - построен Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован , заложен в 1917 году, спущен на воду 27 декабря 1917 года, завершен 8 марта 1918 года, выброшен на мель в Северном заливе Скарборо 12 февраля 1938 года и списан как полная конструктивная потеря, продан на разборку 5 марта 1938 года.
- Warwick - построен компанией Hawthorn Leslie & Company , Хебберн , заложен 10 марта 1917 года, спущен на воду 28 декабря 1917 года, завершен 18 марта 1918 года, торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-413 у Тревоз-Хед 20 февраля 1944 года.
- Watchman - построен Джоном Брауном, заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 2 ноября 1917 года, завершен 26 января 1918 года, продан на разборку 23 июля 1945 года.
- Уотерхен - построен компанией Palmers Shipbuilding & Iron Company , Джарроу , заложен в июле 1917 года, спущен на воду 26 марта 1918 года, завершен 17 апреля 1918 года, передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии в октябре 1933 года, разбомблен и потоплен у берегов Ливии немецкой и итальянской авиацией 30 июня 1941 года. .
- Уэссекс - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен 23 мая 1917 года, спущен на воду 12 марта 1918 года, завершен 11 мая 1918 года, разбомблен немецкой авиацией у Кале 24 мая 1940 года.
- Весткотт - построен Денни, заложен 30 марта 1917 года, спущен на воду 14 февраля 1918 года, завершен 12 марта 1918 года, продан на разборку 8 января 1946 года. Примечателен как первое судно, оснащенное минометом Hedgehog в августе 1941 года. глубинной бомбы
- Вестминстер - построен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок , заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 25 февраля 1917 года, завершен 18 апреля 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Whirlwind - построенный компанией Swan Hunter & Wigham Richardson , Wallsend заложен в мае 1917 года, спущен на воду 15 декабря 1917 года, завершен 15 марта 1918 года, торпедирован немецкой подводной лодкой U-34 к юго-западу от Ирландии, 5 июля 1940 года.
- Whitley (бывший Whitby ) - построен на верфи Doxford, заложен в июне 1917 года, спущен на воду 13 апреля 1918 года, завершен 14 октября 1918 года, разбомблен немецкой авиацией и выброшен на берег у Остенде 19 мая 1940 года.
- Винчелси - построен компанией J. Samuel White & Company , Каус , заложен 25 мая 1917 года, спущен на воду 15 декабря 1917 года, завершен 15 марта 1918 года, продан на разборку 20 марта 1945 года.
- Винчестер - построен Уайтом, заложен 12 июня 1917 года, спущен на воду 1 февраля 1918 года, завершен 29 апреля 1918 года, продан на разборку 5 марта 1946 года.
- Windsor - построен компанией Scotts, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 21 июня 1918 года, завершен 28 августа 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Wolfhound - построен компанией Fairfield, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 14 марта 1918 года, завершен 27 апреля 1918 года, продан на разборку 18 февраля 1948 года.
- Wrestler - построен компанией Swan Hunter, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 25 февраля 1918 года, завершен 15 мая 1918 года, заминирован у пляжа Джуно 6 июня 1944 года и списан как полная конструктивная потеря, продан на разборку 20 июля 1944 года.
- Wryneck - построен Палмерсом, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 13 мая 1918 года, завершен 11 ноября 1918 года, разбомблен немецкой авиацией у Мореи , Греция, 27 апреля 1941 года.
- Wayfarer - заказан Ярроу, но не заложен, заказ отменен в апреле 1917 года.
- Дятел - заказан у Ярроу, но не заложен, заказ отменен в апреле 1917 года.
Торникрофт V и W класс
[ редактировать ]Общие характеристики (класс Thornycroft V и W) | |
---|---|
Смещение | 1120 тонн стандарт |
Луч | 30 футов 6 дюймов |
Черновик | 10 футов 6 дюймов |
Движение | типа Ярроу 3 Водотрубные котлы , паровые турбины Брауна-Кёртиса , 2 вала, 30 000 л.с. |
Дополнить | 134 |
Вооружение |
|
Примечания | Остальные характеристики по лидеру Адмиралтейства V |
Классы Thornycroft V и W представляли собой два специальных самолета класса V и два класса W, построенные компанией John I. Thornycroft & Company Limited в соответствии со спецификациями Адмиралтейства. Их заказали парами с интервалом в шесть месяцев, 30 июля 1916 г. и 9 декабря 1916 г. соответственно. Их можно было узнать по более высокому надводному борту и более короткой грот-мачте, чем у типа «Адмиралтейство», а также по плоским воронкам, типичным для «Торникрофта». Большая котельная (два агрегата) располагалась в кормовой части, а один агрегат - вперед, поэтому носовая воронка была уже. Эта компоновка была перенесена в класс Thornycroft Modified W. Корабли V-класса имели сдвоенные торпедные аппараты, а W-класса - тройные. Вторая пара имела несколько большее водоизмещение и гарантированную (по контракту) скорость 36 узлов по сравнению с гарантированными для первой пары 35 узлами. В начале своей карьеры указанная зенитная пушка, 2-фунтовая пушка QF, была заменена единственной 12-фунтовой пушкой QF мощностью 20 центнеров Mark I, расположенной на платформе между кормовой трубой и передним торпедным аппаратом.
Все, кроме Viscount , которые стали эскортом дальнего действия, были модифицированы в быстрые зенитные эскорты типа WAIR. Их переоборудование было нестандартным в том смысле, что они несли пару 2-фунтовых орудий QF Mark VIII на платформах в миделе корабля ( только в эшелоне в Вулстоне ) и что Вайсрой в течение некоторого времени сохранял банк торпед.
Корабли
[ редактировать ]- Viceroy , построенный John I. Thornycroft & Company Limited , Вулстон , заложен 15 декабря 1916 года, спущен на воду 17 ноября 1917 года, завершен 5 февраля 1918 года, продан на разборку в июне 1948 года.
- Viscount , построенный Торникрофтом, заложен 20 декабря 1916 года, спущен на воду 29 декабря 1917 года, завершен 25 марта 1918 года, продан на разборку 20 марта 1945 года, но фактически распался в мае 1947 года.
- Wolsey , построен Торникрофтом, заложен 28 марта 1917 года, спущен на воду 16 марта 1918 года, завершен 1 мая 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Woolston , построенный Торникрофтом, заложен 25 апреля 1917 года, спущен на воду 27 апреля 1918 года, завершен 28 июня 1918 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
Торникрофт модифицированный класс W
[ редактировать ]Общие характеристики (модифицированный W-класс Thornycroft) | |
---|---|
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная |
Луч | 30 футов |
Черновик | 10 футов 11 дюймов |
Движение | типа Thornycroft 3 водотрубных котла , паровые турбины Brown-Curtis , 2 вала, 30 000 л.с. |
Диапазон | 320-370 тонн нефти, 3500 миль на скорости 15 узлов, 900 миль на скорости 32 узла. |
Дополнить | 134 |
Вооружение |
|
Примечания | Остальные характеристики по лидеру Адмиралтейства V |
Класс Thornycroft Modified W был частной разработкой Thornycroft на основе классов Thornycroft V и W в соответствии со спецификациями Адмиралтейства. Эти два корабля были заказаны в январе 1918 года, одновременно с первой партией класса Modified W. На этих двух кораблях расположение котельных было обратным: двухкотельное отделение носовое, однокотельное отделение кормовое. В результате расположение воронок было изменено: толстая воронка впереди и узкая воронка сзади. Как и другие конструкции Торникрофта, они имели характерные широкие воронки с плоскими сторонами. Как и модифицированные корабли Адмиралтейства, «Торникрофты» были оснащены 4,7-дюймовым орудием BL Mark I и с самого начала получили тройные ряды торпедных аппаратов. Еще одной отличительной чертой было то, что 2-фунтовые орудия QF были установлены эшелонированно на миделе корабля, между трубами.
Завершение «Ведьмы» было отложено к концу войны, и в конечном итоге ее отбуксировали в Девонпорт и достроили там на верфи HM. Оба были переоборудованы в тип Short Range Escort во время Второй мировой войны.
Корабли
[ редактировать ]- Wishart - построен компанией John I. Thornycroft & Company Limited , Вулстон , заложен 18 мая 1918 года, спущен на воду 18 июля 1919 года, завершен в июне 1920 года, продан на разборку 20 марта 1945 года.
- Witch - построен Торникрофтом, заложен 13 июня 1918 года, спущен на воду 11 ноября 1919 года, завершен в марте 1924 года, продан на разборку в июле 1946 года.
Адмиралтейский модифицированный класс W
[ редактировать ]В двух партиях заказов, размещенных в 1918 году, была представлена новая 4,7-дюймовая пушка BL Mark I , а также тройные торпедные аппараты в стандартной комплектации.
Корабли
[ редактировать ]В январе 1918 года в рамках 13-й военной программы было заказано четырнадцати судам этой пересмотренной конструкции (а также двум кораблям Торникрофта другой конструкции), семь из которых впоследствии были отменены.
- Vansittart - построен компанией William Beardmore & Company , Далмюр , заложен 1 июля 1918 года, спущен на воду 17 апреля 1919 года, завершен 5 ноября 1919 года, продан на слом 25 февраля 1946 года.
- Vantage - также из Бердмора, переименован в Vimy 1918, заложен 16 сентября 1918 года, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
- Venomous (бывший Venom ) — построен компанией John Brown & Company , Clydebank , заложен 31 мая 1918 года, спущен на воду 21 декабря 1918 года, завершен 24 августа 1919 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Верити - построен Джоном Брауном, заложен 17 мая 1918 года, спущен на воду 19 марта 1919 года, завершен 17 сентября 1919 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Добровольческий - построен компанией William Denny & Brothers Limited , Дамбартон , заложен 16 апреля 1918 года, спущен на воду 17 апреля 1919 года, завершен 7 ноября 1919 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
- Вотари - также от Денни, заложен 18 июня 1918 г., приказ отменен 12 апреля 1919 г.
- Wanderer - построен судостроительной и инженерной компанией Fairfield , Гован , заложен 7 августа 1918 года, спущен на воду 1 мая 1919 года, завершен 18 сентября 1919 года, продан на разборку 31 января 1946 года.
- Уоррен - также из Фэрфилда, заказ был перенесен на верфь Чатема, а затем отменен в сентябре 1919 года.
- Добро пожаловать - построен компанией Hawthorn Leslie & Company , Хебберн , заложен 9 апреля 1918 года, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
- Благосостояние - также от Хоторн Лесли, заложено 22 июня 1918 г., приказ отменен 12 апреля 1919 г.
- Уайтхолл - построен Свон Хантером и Уигхэмом Ричардсоном , Уоллсенд , заложен в июне 1918 года, спущен на воду 11 сентября 1919 года, завершен на верфи HM Dockyard Chatham 9 июля 1924 года, продан на разборку в октябре 1945 года.
- Уайтхед - также от Swan Hunter, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
- Рен - построен компанией Yarrow & Company , заложен в июне 1918 года, спущен на воду 11 ноября 1919 года, завершен на верфи HM Dockyard Pembroke Dock 27 января 1923 года, разбомблен и потоплен немецкой авиацией у Олдебурга 27 июля 1940 года.
- Уай - также Ярроу, заложен в январе 1918 г., приказ отменен в сентябре 1919 г.
Еще тридцать восемь кораблей этой конструкции было заказано в апреле 1918 года в рамках 14-й военной программы, из которых тридцать один впоследствии был отменен и только семь достроено. Эти корабли имели толстую носовую и тонкую кормовую воронку.
- Вашон - построен компанией William Beardmore & Company , Далмюр , заказ отменен 26 ноября 1918 года.
- Vengeful - тоже из Бердмора, приказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Ветеран - построен Джоном Брауном, заложен 30 августа 1918 г., спущен на воду 26 апреля 1919 г., завершен 13 ноября 1919 г., торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-404 в Западной Атлантике 26 сентября 1942 г.
- Виго - тоже от Джона Брауна, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Vigorous - также от Джона Брауна, переименован в Wistful June 1918 г., приказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Вирулентный - также от Джона Брауна, приказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Волаж - также от Джона Брауна, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Вулкан - также от Джона Брауна, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Ставка - построен Денни, заложен 2 августа 1918 года, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
- Wake - тоже от Денни, заложен 14 октября 1918 г., приказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Уолдегрейв - тоже от Денни, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Уолтон - тоже от Денни, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Уитакер - тоже от Денни, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Watson - заказан из Фэрфилда, заказ передан на верфь Девонпорта, где заложен в 1918 году, заказ отменен в сентябре 1919 года.
- Wave - также из Фэрфилда, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Weazel - тоже из Фэрфилда, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Белый Медведь - тоже из Фэрфилда, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Wellesley - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен 30 августа 1918 года, заказ отменен 26 ноября 1918 года.
- Wheeler - построен компанией Scotts, заложен в июле 1918 года, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
- Кнут - тоже от Скоттса, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Уиппет - тоже от Скоттса, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Whelp - также от Scotts, заказ передан на верфь Пембрук, заказ отменен в сентябре 1918 года.
- Whitshed - построен компанией Swan Hunter, заложен 3 июня 1918 года, спущен на воду 31 января 1919 года, завершен 11 июля 1919 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
- Wild Swan - построен компанией Swan Hunter, заложен в июле 1918 года, спущен на воду 17 мая 1919 года, завершен 14 ноября 1919 года, разбомблен и поврежден немецкой авиацией, столкнулся с испанским траулером в 100 милях от Франции, пропал 17 июня 1942 года.
- Уиллоуби - также от Swan Hunter, заказ отменен 26 ноября 1918 года.
- Зима - тоже от Swan Hunter, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
- Witherington - построен компанией J. Samuel White & Company , заложен 27 сентября 1918 года, спущен на воду 16 января 1919 года, завершен 10 октября 1919 года, продан на разборку 20 марта 1947 года, потерпел крушение по пути в Чарльстаун 29 апреля 1947 года.
- Wivern - построен Уайтом, заложен 19 августа 1918 г., спущен на воду 16 апреля 1919 г., завершен 23 декабря 1919 г., продан на разборку 18 февраля 1947 г.
- Росомаха - построен Уайтом, заложен 8 октября 1918 г., спущен на воду 17 июля 1919 г., завершен 27 февраля 1920 г., продан на разборку в январе 1946 г.
- Вустер - построен Уайтом, заложен 20 декабря 1918 г., спущен на воду 24 октября 1919 г., завершен на верфи HM Dockyard Portsmouth 20 сентября 1922 г., заминирован и поврежден в Северном море 23 декабря 1943 г., списан как полная конструктивная потеря и использован в качестве жилого корпуса «Йомен» , сломан. до сентября 1946 г.
- Wrangler - заказан Ярроу, заказ позже передан Уайту, заложен 3 февраля 1919 г., заказ отменен в сентябре 1919 г.
- Werewolf - заказан у Swan Hunter, но передан White, спущен на воду 17 июля 1919 года, но не завершен, заказ отменен в сентябре 1919 года.
- Вестфаль - заказан у Swan Hunter, но передан Уайту, заказ отменен 12 апреля 1919 г.
- Westward Ho - заказан Swan Hunter, но передан Уайту, приказ отменен 12 апреля 1919 г.
- Йомен - заказан Ярроу, заказ отменен 12 апреля 1919 г.
- Ретивый - тоже из Ярроу, приказ отменен 12 апреля 1919 г.
- Зебра - тоже из Ярроу, заказ отменен 12 апреля 1919 г.
- Зодиак - тоже из Ярроу, заказ отменен 12 апреля 1919 г.
Австралийские корабли
[ редактировать ]Четыре из вышеперечисленных кораблей вместе с лидером эсминца «Стюарт» были переданы Королевскому флоту Австралии в октябре 1933 года. Все корабли участвовали во Второй мировой войне, три из которых были потоплены или затоплены в 1941 и 1942 годах. Во время военной службы в Средиземном море пять кораблей были переданы корабли составили группу, получившую известность как Флотилия металлолома .
- Вампир (лидер класса Адмиралтейства V)
- Вендетта (класс Адмиралтейства V)
- "Вояджер" (класс Адмиралтейства W)
- Уотерхен (класс Адмиралтейства W)
Преобразования для Второй мировой войны
[ редактировать ]С 1937 года утилизация старых судов классов V и W прекратилась, а большинство уцелевших были переоборудованы в быстроходные эскортные суда. Начало Второй мировой войны положило конец длительному переоборудованию, но многие корабли были переоборудованы для сопровождения конвоев.
Дальнее сопровождение
[ редактировать ]
Классы V и W были разработаны для поддержки Великого флота в его действиях в Северном море, для чего от них требовалось совершать довольно короткие и высокоскоростные рывки. Таким образом, они были непригодны для роли Срединно-океанских сил сопровождения , для которой они оказались назначены во время Второй мировой войны, где скорость более 20 узлов имела ограниченное значение (поскольку ASDIC быстро теряла эффективность), а выносливость была предпочтительнее огневой мощи.
Чтобы исправить эти недостатки, некоторые корабли классов V и W были модифицированы в эскорты дальнего действия , чтобы они могли подходить для такого рода боевых действий. Небольшая одноблочная котельная была разрушена, образовавшееся пространство разделено на топливные баки (нижние) и жилые помещения (верхние). Это не только снизило расход топлива и увеличило количество бункеров, но и предоставило столь необходимое пространство для полетов на воздушных шарах экипажей военного времени. Орудия «А» и «Y» были высажены и заменены орудием «Еж» дальнего метания , а также укладкой и пусковыми установками для глубинных бомб соответственно. Торпедные аппараты были заменены 12-фунтовой зенитной пушкой QF и платформами для пары 20-мм орудий Oerlikon в миделе корабля и еще одной парой в крыльях мостика. Тип 271 Радар целеуказания был добавлен в характерный «фонарь» купола на мостике, а радар воздушного предупреждения Тип 291 был добавлен на мачте, а высокочастотная пеленгация на некоторых кораблях была установлена (HF / DF). Максимальная скорость конверсий составляла около 24,5 узлов (45,4 км/ч; 28,2 миль в час).
Переоборудованные эскорты дальнего действия были (в порядке даты):
- Вими (январь – апрель 1941 г.)
- Виконт (июль – ноябрь 1941 г.)
- Ванесса (сентябрь 1941 г. - июнь 1942 г.)
- Винчелси (февраль - март 1942 г.)
- Уайтхолл (июнь – июль 1942 г.)
- Доброволец (август – декабрь 1942 г.)
- Видетт (октябрь – декабрь 1942 г.)
- Покоритель (ноябрь 1942 г. - март 1943 г.)
- Борец (январь – апрель 1943 г.)
- Уэсткотт (январь - июнь 1943 г.)
- Вечерня (январь – июль 1943 г.)
- Уокер (февраль – апрель 1943 г.)
- Уорик (февраль – апрель 1943 г.)
- Странник (февраль – апрель 1943 г.)
- Ванситтарт (февраль – май 1943 г.)
- Универсальный (февраль – август 1943 г.)
- Сторож (май - июль 1943 г.)
- Верити (май - сентябрь 1943 г.)
- Ванок (май - октябрь 1943 г.)
- Велокс (январь – апрель 1944 г.)
ТРАВА
[ редактировать ]дополнило Преобразование типа WAIR постройку эскортов класса «Хант» и «Черный лебедь» с акцентом на зенитные возможности для службы на восточном побережье (точное значение слова «WAIR» осталось в безвестности; его часто пишут с заглавной буквы, предлагая аббревиатуру или аббревиатуру) . но, скорее всего, он произошел от самолетов W -класса противовоздушных ). Лидер типа Thornycroft Wallace также был переоборудован в WAIR, но как более крупный корабль он также получил четырехместную 2-фунтовую установку QF Mark VII.
Переоборудованные корабли расчистили до уровня главной палубы, оставив только трубы и рубку после укрытия. Вооружение было заменено четырьмя 4-дюймовыми пушками QF L/45 Mark XVI в двух спаренных установках HA/LA Mark XIX, размещенными на носовой и кормовой главных палубах. Вооружение управлялось дальномером -директором Mark II(W) , оснащенным радаром Type 285 для определения дальности цели, как только он стал доступен. Был построен новый башенный мост, напоминающий класс «Хант», а на головке фок-мачты был добавлен метрический радар воздушного предупреждения Тип 286, замененный радаром Тип 291 , когда он стал доступен. Вооружение дополнялось парой счетверенных 0,5-дюймовых пулеметов Vickers на платформе в миделе корабля, хотя иногда одиночные 2-фунтовые QF Mark VIII вместо них устанавливались . Эти орудия обычно располагались сбоку, но на некоторых кораблях они располагались эшелонно, чтобы можно было вести огонь через палубу. Это легкое вооружение в целом оказалось неэффективным и было заменено 20-мм пушкой Oerlikon , когда оно стало доступным, хотя приоритет отдавался другим кораблям, а старое оружие в некоторых случаях использовалось даже в 1942 году. Две стойки и металки для Глубинные бомбы были перенесены на корму, в основном в целях самообороны, хотя 16 апреля 1945 года Вайсрой потопил U-1274 у восточного побережья Шотландии.
L-серии (эскорт) кораблям были присвоены новые номера вымпелов При вводе в строй :
- Тщеславие (L38)
- Валентин (L69)
- Доблестный (L00)
- Вега (L41)
- Верден (L93)
- Вимера (L29)
- Вивьен (L33)
- Вице-король (L21)
- Вестминстер (L40)
- Уитли (L23)
- Винчестер (L55)
- Волкодав (L56)
- Вулси (L02)
- Вулстон (L49)
- Кривошея (L04)
Сопровождение ближнего действия
[ редактировать ]Остальные классы V и W не получили ни одного из прежних преобразований, поскольку они либо были потерями в начале войны, имели ценное 4,7-дюймовое главное орудие BL , либо имели модифицированные котлы модифицированных конструкций Торникрофта и Адмиралтейства с небольшим помещением в кормовой части. Эта последняя особенность оказалась непригодной для переоборудования в эскорт дальнего действия. Таким образом, эти корабли были известны как эскорты ближнего действия .
Конверсия, как правило, ограничивалась добавлением большего количества специфического вооружения и новых технологий по мере их появления. Дополнения делались по частям, и корабли часто терялись лишь с некоторыми из следующих модификаций или даже без них. Как и большинство старых эсминцев, предназначенных для сопровождения во время Второй мировой войны, кормовой блок торпедных аппаратов был снят в начале войны и заменен одной 12-фунтовой зенитной пушкой QF. Они также установили Y-образную пушку, чтобы получить дополнительное место для глубинных бомб и места для хранения вещей. Как правило, два 20-мм Эрликона были добавлены в крылья мостика и (когда они были доступны) заменили старые 2-фунтовые пушки в миделе корабля, пушка «А» была заменена орудием «Еж», а на мостике был добавлен радар целеуказания Тип 271 с типом 286. или 291 предупреждающий сигнал, установленный на мачте, если таковой имеется. Уолпол , Виндзор , Уитшед и Виверн получили полуавтоматическую спаренную 6-фунтовую пушку QF мощностью 10 центнеров армейского образца в позиции «А» для противоракетных лодок Восточного побережья .

Следующие суда являлись эскортом ближнего действия (одному судну был присвоен новый вымпельный номер в серии L – эскорт):
- Ядовитый
- Живой
- Вортигерн
- Уолпол
- Виндзор (L94)
- Ветеран
- Уитшед
- Дикий лебедь
- Уишарт
- Ведьма
- Уизерингтон
- Виверн
- Росомаха
Класс V и W в художественной литературе
[ редактировать ]- HMS Viperous — имя вымышленного эсминца классов V и W в романе Жестокое море» « Николаса Монсаррата , лидера эскортной группы, в которую входила «Компас Роуз» , ставшей центром внимания первой части истории.
- HMS Warlock — имя лидера флотилии из восьми вымышленных эсминцев в романе «Разрушители» Дугласа Римана 1974 года . Семь из них — эсминцы классов V и W (HMS Ventnor , HMS Victor , HMS Warden , HMS Warlock , HMS Waxwing , HMS Whiplash и HMS Whirlpool ); восьмой, HMS Lomond , явно описан как более новый и крупный эсминец, чем остальные семь.
- HMS Vagabond — это имя явно вымышленного эсминца классов V и W из романа Чарльза Гидди (Уиллера) «Боевой дух» 1989 года , опубликованного Уильямом Коллинзом. В художественном отчете об эвакуации из Дюнкерка в 1940 году, содержащемся в этой книге, упоминается как минимум 15 реальных кораблей классов V и W.
- HMS Virtue и HMS Vagrant — имена двух вымышленных эсминцев классов V и W в Рональда Бассетта 1977 года романе «Бег оловянной рыбы» .
- HMS Viking и HMS Vectra — два эскорта 14-й авианосной эскадрильи в Алистера Маклина романе «HMS Ulysses» .
- HMS Vortex — имя вымышленного эсминца, участвовавшего в рейде на Зебрюгге в 1918 году в романе «Адмирал» 1963 года Уоррена Тьюта .
- HMS Whippet — это название вымышленного (настоящий был отменен) эсминца W-класса, переоборудованного для сопровождения в комиксе British Commando War Stories in Pictures № 669 под названием Destroyer! , опубликованный в 1972 году.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Дж. Мур и Джон А. Родгаард, Корабль с тяжелыми боями, История HMS Venomous (2010), Holywell Publishing, Сент-Олбанс. Подробная «биография» одного из поздних эсминцев V-класса.
- Клиффорд Фэйрвезер, Жесткая ложь: история эсминцев класса V&W и людей, которые на них плавали (2005) Avalon Associates, Истории с палубы HMS Westcott от выжившего сигнальщика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]