Jump to content

Эсминец классов V и W

HMS Veteran , модифицированный Адмиралтейством корабль W, модель в Музее транспорта Глазго.
Обзор класса
Имя В и В
Операторы
Предшественник
Преемник Лидер эсминца типа Thornycroft Ambuscade и Amazon
Подклассы
  • Лидер Адмиралтейства V-класса
  • Admiralty V class
  • Адмиралтейство W класса
  • Торникрофт V и W класс
  • Торникрофт модифицированный класс W
  • Адмиралтейский модифицированный класс W
Построен 1916–1924
В эксплуатации 1917–1945
Планируется 107
Завершенный 67
Отменено 40
Общие характеристики (см. ниже)
Тип Разрушитель

Классы V и W представляли собой смесь шести аналогичных классов эсминцев , построенных для Королевского флота в рамках 9-й, 10-й, 13-й и 14-й из четырнадцати военных чрезвычайных программ во время Первой мировой войны и обычно рассматриваемых как один класс. Для своего времени они были одними из самых мощных и совершенных кораблей своего типа в мире и задали тенденцию для будущих британских проектов.

Они прибыли вовремя, чтобы увидеть службу в Первой мировой войне. В межвоенный период эти корабли составляли основу флотилий эсминцев Королевского флота , пока постепенно не были заменены новыми постройками; к середине 1930-х годов большинство из них было переведено в резервный флот . Большинство кораблей выжили и внесли значительный вклад в усилия Второй мировой войны , выполняя жизненно важную роль сопровождения конвоев , освобождая более современные корабли для действий флота.

HMS Vidette (класс Admiralty V) демонстрирует типичную межвоенную компоновку эсминца классов V и W. На ней воронкообразные ленты образца 1939 года 16-й флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте ; один красный поверх одного белого.

Классы V и W представляли собой окончательную эволюцию конструкции британских эсминцев времен Первой мировой войны, воплотив в себе улучшения своих предшественников, а также новые технологические достижения. Их происхождение можно проследить до класса River или E 1902 года, который представил классический приподнятый бак в Королевском флоте . В племенном классе 1905 года было введено сжигание нефти и, как следствие, экономия на размерах, потреблении и экипаже. Командир «Паркер» класса флотилии в 1915 году ввел приподнятую вперед палубу-укрытие, позволяющую нести два орудия при классической суперстрельбе (т. е. одно орудие стреляет поверх другого, расположенного ниже и перед ним) «А» и «В». "позиции. Класс Yarrow Later M , также выпущенный в 1915 году, представил компоновку с тремя котлами и двумя трубами, позволяющую сделать более компактный корпус и увеличить пространство на палубе, а класс R представил турбины с редуктором, обеспечивающие мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт ) на двух валах.

Новая конструкция, первоначально известная как «Адмиралтейский лидер V-класса», вобрала в себя все эти усовершенствования, а также более разумную компоновку основного вооружения: мидельное орудие между трубами выносилось на кормовую укрытие, ведя сверхстрельбу над орудием на квартердек . Это привело к повсеместной компоновке основного вооружения «A», «B», «X», «Y». Новые разработки, такие как наводная стрельба основного вооружения, тройные торпедные аппараты и более тяжелое вооружение, вводились либо с самого начала, либо по мере появления. Корабли с тройными трубами стали кораблями Адмиралтейского класса W, а корабли с модернизированным вооружением до BL 4,7 в орудии стали кораблями Адмиралтейского модифицированного W-класса.

Лидеры Адмиралтейства V-класса

[ редактировать ]
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Смещение 1188 длинных тонн (1207 т)
Длина 312 футов (95,1 м) ( о/а )
Луч 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Черновик Глубина 11 футов 9 дюймов (3,6 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала, 2 × паровые турбины
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 134
Вооружение

Лидеры Адмиралтейства V-класса были первыми пятью кораблями V-класса, заказанными в апреле 1916 года и спроектированными и построенными как лидеры флотилии . Эти корабли были необходимы, поскольку скорость нового класса S в 36 узлов означала, что существующие лидеры флотилии больше не могли идти в ногу со своими подопечными. Чтобы ускорить сроки постройки, эти новые суда были основаны на трехкотловой и двухтрубной технике класса R , и, поскольку они были неизбежно крупнее, было принято небольшое снижение скорости. Передняя воронка была высокой и узкой, а задняя – короче и шире.

Они отличались от более поздних классов Admiralty и Thornycroft V тем, что имели более крупную конструкцию мостика, более высокую фок-мачту, грот-мачту, установленную дальше в корме для размещения большего количества беспроводных антенн, дополнительные лодки рядом с кормовой воронкой и прожекторную платформу между торпедными аппаратами. был увеличен для размещения дополнительного компаса . «Вампир» опробовал тройные крепления для своих торпед и в результате получил в общей сложности шесть аппаратов.

Admiralty V class

[ редактировать ]
Общие характеристики (в том виде, в каком они построены, где отличаются)
Смещение 1090 длинных тонн (1110 т)
Вооружение
  • 4 одиночных 4-дюймовых орудия QF Mk V
  • 1 одиночная 3-дюймовая 20-километровая зенитная установка QF или 1 QF Mk II «помпон» 2-фунтовая (40 мм) зенитная установка
  • 2 спаренных 21-дюймовых торпедных аппарата

23 корабля класса «Адмиралтейство V» были заказаны в июле 1916 года в рамках 9-й военной программы как повторы лидеров класса «Адмиралтейство V» (заказанных тремя месяцами ранее), чтобы противостоять угрозе, создаваемой сообщениями о новом классе мощных немецких эсминцев (см. СМС S113 ). В них отсутствовала функция лидера флотилии, и поэтому они в деталях отличались от своего предшественника-лидера.

В то время как все 23 корабля были оснащены двумя сдвоенными торпедными аппаратами ( «Вояджер» , который был оснащен тройными торпедными аппаратами, был аппаратом Адмиралтейства W-класса, заказанным в декабре 1916 года), в 1921 году у всех Адмиралтейства V класса передний блок был заменен на тройной. всего пять торпед; и с 1923 года на большинстве кораблей кормовой блок (двухтрубный) был заменен тройным, всего было шесть торпед, за исключением Vimy , Vanoc , Velox , Versatile и Vortigern , у которых был заменен только передний банк.

Vanquisher , Vanoc , Velox , Vehement , Venturous , Versatile , Vimiera , Vittoria и Vortigern были построены с возможностью переоборудования в минные заградители в течение 24 часов. Для этой цели они разместили свои торпедные аппараты и Y-пушку на юте и установили экраны для защиты мин, которых можно было нести до шестидесяти. Их можно было отличить по постоянным минным трапам на корме.

  • Ванкувер - построен компанией William Beardmore & Company , Далмюр , заложен 15 марта 1917 года, спущен на воду 28 декабря 1917 года, завершен 9 марта 1918 года. 1 апреля 1928 года переименован в Вими, чтобы освободить название Ванкувер для другого эсминца, приобретенного Королевским военно-морским флотом Канады . Продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Ванесса - построена Бердмором, заложена 16 мая 1917 года, спущена на воду 16 марта 1918 года, завершена 27 апреля 1918 года. Номер вымпела G18. Продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Vanity - построен Бердмором, заложен 28 июля 1917 года, спущен на воду 3 мая 1918 года, завершен 21 июня 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Ванок - построен компанией John Brown & Company , Clydebank , заложен 20 сентября 1916 года, спущен на воду 14 июня 1917 года, завершен 15 августа 1917 года, продан на разборку 26 июля 1945 года, потерпел крушение у Пенрина по пути к бурунам в июне 1946 года, позже спасен и сдан на слом. в Фалмуте.
  • Vanquisher - построен Джоном Брауном, заложен 27 сентября 1916 года, спущен на воду 18 августа 1917 года, завершен 2 октября 1917 года. Номер вымпела D54, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Vectis - построен компанией J. Samuel White & Company , Каус , заложен 7 декабря 1916 года, спущен на воду 4 сентября 1917 года, завершен 5 декабря 1917 года, продан на разборку 25 августа 1936 года.
  • Vega - построена компанией William Doxford & Sons Ltd , Pallion , заложена 11 декабря 1916 года, спущена на воду 1 сентября 1917 года, завершена 14 декабря 1917 года, продана на разборку 4 марта 1947 года.
  • Vehement - построен компанией William Denny & Brothers Limited , Дамбартон , заложен 25 сентября 1916 года, спущен на воду 6 июля 1917 года, завершен в 1917 году, заминирован и затоплен в Северном море 1 августа 1918 года.
  • Velox - построен компанией Doxford, заложен в январе 1917 года, спущен на воду 17 ноября 1917 года, завершен 1 апреля 1918 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
  • Вендетта - построена компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован , заложена в ноябре 1916 года, спущена на воду 3 сентября 1917 года, завершена 17 октября 1917 года, передана Королевскому военно-морскому флоту Австралии в октябре 1933 года, затоплена у Сиднея 2 июля 1948 года.
  • Венеция - построена компанией Fairfield, заложена 2 февраля 1917 года, спущена на воду 29 октября 1917 года, завершена 19 декабря 1917 года, заминирована и затоплена в устье Темзы 19 октября 1940 года.
  • Venturous - построен Денни, заложен 9 октября 1916 года, спущен на воду 21 сентября 1917 года, завершен 29 ноября 1917 года, продан на разборку 24 августа 1936 года.
  • Верден - построен компанией Hawthorn Leslie & Company , Хебберн , заложен 13 января 1917 года, спущен на воду 21 августа 1917 года, завершен 3 ноября 1917 года, продан на разборку в марте 1946 года.
  • Универсальный - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен 31 января 1917 года, спущен на воду 21 августа 1917 года, завершен 3 ноября 1917 года, продан на слом в 1946 году.
  • Верулам - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен в 1917 году, спущен на воду 3 октября 1917 года, заминирован и затоплен у острова Сейскари в Финском заливе в ночь с 3 на 4 сентября 1919 года.
  • Веспер - построен Александром Стивеном и сыновьями , Linthouse , заложен 7 декабря 1916 года, спущен на воду 15 декабря 1917 года, завершен 20 февраля 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Видетт - построен Стивеном, заложен 1 февраля 1917 года, спущен на воду 28 февраля 1918 года, завершен 27 апреля 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Vimiera - построен компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson , Wallsend , заложен в октябре 1916 года, спущен на воду 22 июня 1917 года, завершен 19 сентября 1917 года, заминирован и затоплен в устье Темзы 9 января 1942 года.
  • Violent - построен компанией Swan Hunter, спущен на воду 1 сентября 1917 года, продан на разборку 8 марта 1937 года.
  • Виттория - построена компанией Swan Hunter 29 октября 1917 года, торпедирована и потоплена большевистской подводной лодкой Pantera у острова Сейскари в Финском заливе 1 сентября 1919 года.
  • Vivacious - построен компанией Yarrow & Company , заложен в июле 1916 года, спущен на воду 13 ноября 1917 года, завершен 29 декабря 1917 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Вивьен - построен Ярроу, заложен в июле 1916 г., спущен на воду 16 февраля 1918 г., завершен 28 мая 1918 г., продан на разборку 18 февраля 1947 г.
  • Вортигерн - построен Уайтом, заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 15 октября 1917 года, завершен 25 января 1918 года, торпедирован и потоплен немецкой электронной лодкой у Кромера 15 марта 1942 года.

Адмиралтейство W класса

[ редактировать ]
HMAS Waterhen (D22)
Общие характеристики (класс Адмиралтейства W)
Смещение 1100 тонн
Черновик Стандартная 9 футов, глубина 11 футов 3 дюйма
Движение 3 водотрубных котла типа «Ярроу» (типа «Уайт-Форстер» в Винчелси , Винчестер ), паровые турбины «Браун-Кёртис» («Парсонс в Уотерхене» , «Рестлер» , «Райнек» ), 2 вала, 27 000 л.с.
Дополнить 110
Вооружение
Примечания Остальные характеристики по лидеру Адмиралтейства V

Класс Адмиралтейства W включал 21 судно, все заказанные в декабре 1916 года в рамках 10-й военной программы, хотя два корабля, заказанные у Ярроу, были отменены в апреле 1917 года и заменены заказами на два корабля Ярроу S класса ( «Томагавк » и «Факел» ). Корабли класса «Адмиралтейство W» были продолжением класса «Адмиралтейство V» с минимальными изменениями, в первую очередь в том, что установка тройного торпедного аппарата теперь была готова, и все эти корабли поставляли две такие установки из новых. У них также была более высокая грот-мачта.

  • «Вояджер» - построен компанией Alexander Stephen & Sons , Linthouse , заложен 17 мая 1917 года, спущен на воду 8 мая 1918 года, завершен 24 июня 1918 года, передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии в октябре 1933 года, разбомблен японской авиацией и выброшен на берег Тимора 23 сентября 1942 года.
  • Wakeful - построен компанией John Brown & Company , Clydebank , заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 6 октября 1917 года, завершен 16 ноября 1917 года, торпедирован и потоплен немецкой электронной лодкой S30 у берегов Ньюпорта 29 мая 1940 года.
  • Уокер - построен компанией William Denny & Brothers Limited , Дамбартон , заложен 26 марта 1917 года, спущен на воду 29 ноября 1917 года, завершен 2 февраля 1918 года, продан на разборку 15 марта 1946 года.
  • Уолпол - построен компанией William Doxford & Sons Ltd , Pallion , заложен в мае 1917 года, спущен на воду 12 февраля 1918 года, завершен 7 августа 1918 года, добыт в Северном море 6 января 1945 года и списан как полная конструктивная потеря, продан на разборку 8 февраля 1945 года.
  • Walrus - построен Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован , заложен в 1917 году, спущен на воду 27 декабря 1917 года, завершен 8 марта 1918 года, выброшен на мель в Северном заливе Скарборо 12 февраля 1938 года и списан как полная конструктивная потеря, продан на разборку 5 марта 1938 года.
  • Warwick - построен компанией Hawthorn Leslie & Company , Хебберн , заложен 10 марта 1917 года, спущен на воду 28 декабря 1917 года, завершен 18 марта 1918 года, торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-413 у Тревоз-Хед 20 февраля 1944 года.
  • Watchman - построен Джоном Брауном, заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 2 ноября 1917 года, завершен 26 января 1918 года, продан на разборку 23 июля 1945 года.
  • Уотерхен - построен компанией Palmers Shipbuilding & Iron Company , Джарроу , заложен в июле 1917 года, спущен на воду 26 марта 1918 года, завершен 17 апреля 1918 года, передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии в октябре 1933 года, разбомблен и потоплен у берегов Ливии немецкой и итальянской авиацией 30 июня 1941 года. .
  • Уэссекс - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен 23 мая 1917 года, спущен на воду 12 марта 1918 года, завершен 11 мая 1918 года, разбомблен немецкой авиацией у Кале 24 мая 1940 года.
  • Весткотт - построен Денни, заложен 30 марта 1917 года, спущен на воду 14 февраля 1918 года, завершен 12 марта 1918 года, продан на разборку 8 января 1946 года. Примечателен как первое судно, оснащенное минометом Hedgehog в августе 1941 года. глубинной бомбы
  • Вестминстер - построен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок , заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 25 февраля 1917 года, завершен 18 апреля 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Whirlwind - построенный компанией Swan Hunter & Wigham Richardson , Wallsend заложен в мае 1917 года, спущен на воду 15 декабря 1917 года, завершен 15 марта 1918 года, торпедирован немецкой подводной лодкой U-34 к юго-западу от Ирландии, 5 июля 1940 года.
  • Whitley (бывший Whitby ) - построен на верфи Doxford, заложен в июне 1917 года, спущен на воду 13 апреля 1918 года, завершен 14 октября 1918 года, разбомблен немецкой авиацией и выброшен на берег у Остенде 19 мая 1940 года.
  • Винчелси - построен компанией J. Samuel White & Company , Каус , заложен 25 мая 1917 года, спущен на воду 15 декабря 1917 года, завершен 15 марта 1918 года, продан на разборку 20 марта 1945 года.
  • Винчестер - построен Уайтом, заложен 12 июня 1917 года, спущен на воду 1 февраля 1918 года, завершен 29 апреля 1918 года, продан на разборку 5 марта 1946 года.
  • Windsor - построен компанией Scotts, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 21 июня 1918 года, завершен 28 августа 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Wolfhound - построен компанией Fairfield, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 14 марта 1918 года, завершен 27 апреля 1918 года, продан на разборку 18 февраля 1948 года.
  • Wrestler - построен компанией Swan Hunter, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 25 февраля 1918 года, завершен 15 мая 1918 года, заминирован у пляжа Джуно 6 июня 1944 года и списан как полная конструктивная потеря, продан на разборку 20 июля 1944 года.
  • Wryneck - построен Палмерсом, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 13 мая 1918 года, завершен 11 ноября 1918 года, разбомблен немецкой авиацией у Мореи , Греция, 27 апреля 1941 года.
  • Wayfarer - заказан Ярроу, но не заложен, заказ отменен в апреле 1917 года.
  • Дятел - заказан у Ярроу, но не заложен, заказ отменен в апреле 1917 года.

Торникрофт V и W класс

[ редактировать ]
Общие характеристики (класс Thornycroft V и W)
Смещение 1120 тонн стандарт
Луч 30 футов 6 дюймов
Черновик 10 футов 6 дюймов
Движение типа Ярроу 3 Водотрубные котлы , паровые турбины Брауна-Кёртиса , 2 вала, 30 000 л.с.
Дополнить 134
Вооружение
Примечания Остальные характеристики по лидеру Адмиралтейства V

Классы Thornycroft V и W представляли собой два специальных самолета класса V и два класса W, построенные компанией John I. Thornycroft & Company Limited в соответствии со спецификациями Адмиралтейства. Их заказали парами с интервалом в шесть месяцев, 30 июля 1916 г. и 9 декабря 1916 г. соответственно. Их можно было узнать по более высокому надводному борту и более короткой грот-мачте, чем у типа «Адмиралтейство», а также по плоским воронкам, типичным для «Торникрофта». Большая котельная (два агрегата) располагалась в кормовой части, а один агрегат - вперед, поэтому носовая воронка была уже. Эта компоновка была перенесена в класс Thornycroft Modified W. Корабли V-класса имели сдвоенные торпедные аппараты, а W-класса - тройные. Вторая пара имела несколько большее водоизмещение и гарантированную (по контракту) скорость 36 узлов по сравнению с гарантированными для первой пары 35 узлами. В начале своей карьеры указанная зенитная пушка, 2-фунтовая пушка QF, была заменена единственной 12-фунтовой пушкой QF мощностью 20 центнеров Mark I, расположенной на платформе между кормовой трубой и передним торпедным аппаратом.

Все, кроме Viscount , которые стали эскортом дальнего действия, были модифицированы в быстрые зенитные эскорты типа WAIR. Их переоборудование было нестандартным в том смысле, что они несли пару 2-фунтовых орудий QF Mark VIII на платформах в миделе корабля ( только в эшелоне в Вулстоне ) и что Вайсрой в течение некоторого времени сохранял банк торпед.

  • Viceroy , построенный John I. Thornycroft & Company Limited , Вулстон , заложен 15 декабря 1916 года, спущен на воду 17 ноября 1917 года, завершен 5 февраля 1918 года, продан на разборку в июне 1948 года.
  • Viscount , построенный Торникрофтом, заложен 20 декабря 1916 года, спущен на воду 29 декабря 1917 года, завершен 25 марта 1918 года, продан на разборку 20 марта 1945 года, но фактически распался в мае 1947 года.
  • Wolsey , построен Торникрофтом, заложен 28 марта 1917 года, спущен на воду 16 марта 1918 года, завершен 1 мая 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Woolston , построенный Торникрофтом, заложен 25 апреля 1917 года, спущен на воду 27 апреля 1918 года, завершен 28 июня 1918 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.

Торникрофт модифицированный класс W

[ редактировать ]
Общие характеристики (модифицированный W-класс Thornycroft)
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная
Луч 30 футов
Черновик 10 футов 11 дюймов
Движение типа Thornycroft 3 водотрубных котла , паровые турбины Brown-Curtis , 2 вала, 30 000 л.с.
Диапазон 320-370 тонн нефти, 3500 миль на скорости 15 узлов, 900 миль на скорости 32 узла.
Дополнить 134
Вооружение
Примечания Остальные характеристики по лидеру Адмиралтейства V

Класс Thornycroft Modified W был частной разработкой Thornycroft на основе классов Thornycroft V и W в соответствии со спецификациями Адмиралтейства. Эти два корабля были заказаны в январе 1918 года, одновременно с первой партией класса Modified W. На этих двух кораблях расположение котельных было обратным: двухкотельное отделение носовое, однокотельное отделение кормовое. В результате расположение воронок было изменено: толстая воронка впереди и узкая воронка сзади. Как и другие конструкции Торникрофта, они имели характерные широкие воронки с плоскими сторонами. Как и модифицированные корабли Адмиралтейства, «Торникрофты» были оснащены 4,7-дюймовым орудием BL Mark I и с самого начала получили тройные ряды торпедных аппаратов. Еще одной отличительной чертой было то, что 2-фунтовые орудия QF были установлены эшелонированно на миделе корабля, между трубами.

Завершение «Ведьмы» было отложено к концу войны, и в конечном итоге ее отбуксировали в Девонпорт и достроили там на верфи HM. Оба были переоборудованы в тип Short Range Escort во время Второй мировой войны.

  • Wishart - построен компанией John I. Thornycroft & Company Limited , Вулстон , заложен 18 мая 1918 года, спущен на воду 18 июля 1919 года, завершен в июне 1920 года, продан на разборку 20 марта 1945 года.
  • Witch - построен Торникрофтом, заложен 13 июня 1918 года, спущен на воду 11 ноября 1919 года, завершен в марте 1924 года, продан на разборку в июле 1946 года.

Адмиралтейский модифицированный класс W

[ редактировать ]
HMS Wanderer (D74/I74) в 1942 году.
Общие характеристики (Адмиралтейский модифицированный класс W)
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная
Луч 30 футов
Черновик 10 футов 11 дюймов
Движение 3 водотрубных котла типа Ярроу, паровые турбины Брауна-Кертиса, 2 вала, 30 000 л.с.
Скорость 32 кун
Диапазон 320-370 тонн нефти, 3500 миль на скорости 15 узлов, 900 миль на скорости 32 узла.
Дополнить 134
Примечания Остальные характеристики соответствуют модифицированному W-классу Thornycroft.

В двух партиях заказов, размещенных в 1918 году, была представлена ​​новая 4,7-дюймовая пушка BL Mark I , а также тройные торпедные аппараты в стандартной комплектации.

В январе 1918 года в рамках 13-й военной программы было заказано четырнадцати судам этой пересмотренной конструкции (а также двум кораблям Торникрофта другой конструкции), семь из которых впоследствии были отменены.

  • Vansittart - построен компанией William Beardmore & Company , Далмюр , заложен 1 июля 1918 года, спущен на воду 17 апреля 1919 года, завершен 5 ноября 1919 года, продан на слом 25 февраля 1946 года.
  • Vantage - также из Бердмора, переименован в Vimy 1918, заложен 16 сентября 1918 года, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Venomous (бывший Venom ) — построен компанией John Brown & Company , Clydebank , заложен 31 мая 1918 года, спущен на воду 21 декабря 1918 года, завершен 24 августа 1919 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Верити - построен Джоном Брауном, заложен 17 мая 1918 года, спущен на воду 19 марта 1919 года, завершен 17 сентября 1919 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Добровольческий - построен компанией William Denny & Brothers Limited , Дамбартон , заложен 16 апреля 1918 года, спущен на воду 17 апреля 1919 года, завершен 7 ноября 1919 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Вотари - также от Денни, заложен 18 июня 1918 г., приказ отменен 12 апреля 1919 г.
  • Wanderer - построен судостроительной и инженерной компанией Fairfield , Гован , заложен 7 августа 1918 года, спущен на воду 1 мая 1919 года, завершен 18 сентября 1919 года, продан на разборку 31 января 1946 года.
  • Уоррен - также из Фэрфилда, заказ был перенесен на верфь Чатема, а затем отменен в сентябре 1919 года.
  • Добро пожаловать - построен компанией Hawthorn Leslie & Company , Хебберн , заложен 9 апреля 1918 года, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Благосостояние - также от Хоторн Лесли, заложено 22 июня 1918 г., приказ отменен 12 апреля 1919 г.
  • Уайтхолл - построен Свон Хантером и Уигхэмом Ричардсоном , Уоллсенд , заложен в июне 1918 года, спущен на воду 11 сентября 1919 года, завершен на верфи HM Dockyard Chatham 9 июля 1924 года, продан на разборку в октябре 1945 года.
  • Уайтхед - также от Swan Hunter, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Рен - построен компанией Yarrow & Company , заложен в июне 1918 года, спущен на воду 11 ноября 1919 года, завершен на верфи HM Dockyard Pembroke Dock 27 января 1923 года, разбомблен и потоплен немецкой авиацией у Олдебурга 27 июля 1940 года.
  • Уай - также Ярроу, заложен в январе 1918 г., приказ отменен в сентябре 1919 г.

Еще тридцать восемь кораблей этой конструкции было заказано в апреле 1918 года в рамках 14-й военной программы, из которых тридцать один впоследствии был отменен и только семь достроено. Эти корабли имели толстую носовую и тонкую кормовую воронку.

  • Вашон - построен компанией William Beardmore & Company , Далмюр , заказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Vengeful - тоже из Бердмора, приказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Ветеран - построен Джоном Брауном, заложен 30 августа 1918 г., спущен на воду 26 апреля 1919 г., завершен 13 ноября 1919 г., торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-404 в Западной Атлантике 26 сентября 1942 г.
  • Виго - тоже от Джона Брауна, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Vigorous - также от Джона Брауна, переименован в Wistful June 1918 г., приказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Вирулентный - также от Джона Брауна, приказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Волаж - также от Джона Брауна, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Вулкан - также от Джона Брауна, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Ставка - построен Денни, заложен 2 августа 1918 года, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Wake - тоже от Денни, заложен 14 октября 1918 г., приказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Уолдегрейв - тоже от Денни, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Уолтон - тоже от Денни, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Уитакер - тоже от Денни, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Watson - заказан из Фэрфилда, заказ передан на верфь Девонпорта, где заложен в 1918 году, заказ отменен в сентябре 1919 года.
  • Wave - также из Фэрфилда, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Weazel - тоже из Фэрфилда, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Белый Медведь - тоже из Фэрфилда, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Wellesley - построен компанией Hawthorn Leslie, заложен 30 августа 1918 года, заказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Wheeler - построен компанией Scotts, заложен в июле 1918 года, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Кнут - тоже от Скоттса, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Уиппет - тоже от Скоттса, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Whelp - также от Scotts, заказ передан на верфь Пембрук, заказ отменен в сентябре 1918 года.
  • Whitshed - построен компанией Swan Hunter, заложен 3 июня 1918 года, спущен на воду 31 января 1919 года, завершен 11 июля 1919 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
  • Wild Swan - построен компанией Swan Hunter, заложен в июле 1918 года, спущен на воду 17 мая 1919 года, завершен 14 ноября 1919 года, разбомблен и поврежден немецкой авиацией, столкнулся с испанским траулером в 100 милях от Франции, пропал 17 июня 1942 года.
  • Уиллоуби - также от Swan Hunter, заказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Зима - тоже от Swan Hunter, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Witherington - построен компанией J. Samuel White & Company , заложен 27 сентября 1918 года, спущен на воду 16 января 1919 года, завершен 10 октября 1919 года, продан на разборку 20 марта 1947 года, потерпел крушение по пути в Чарльстаун 29 апреля 1947 года.
  • Wivern - построен Уайтом, заложен 19 августа 1918 г., спущен на воду 16 апреля 1919 г., завершен 23 декабря 1919 г., продан на разборку 18 февраля 1947 г.
  • Росомаха - построен Уайтом, заложен 8 октября 1918 г., спущен на воду 17 июля 1919 г., завершен 27 февраля 1920 г., продан на разборку в январе 1946 г.
  • Вустер - построен Уайтом, заложен 20 декабря 1918 г., спущен на воду 24 октября 1919 г., завершен на верфи HM Dockyard Portsmouth 20 сентября 1922 г., заминирован и поврежден в Северном море 23 декабря 1943 г., списан как полная конструктивная потеря и использован в качестве жилого корпуса «Йомен» , сломан. до сентября 1946 г.
  • Wrangler - заказан Ярроу, заказ позже передан Уайту, заложен 3 февраля 1919 г., заказ отменен в сентябре 1919 г.
  • Werewolf - заказан у Swan Hunter, но передан White, спущен на воду 17 июля 1919 года, но не завершен, заказ отменен в сентябре 1919 года.
  • Вестфаль - заказан у Swan Hunter, но передан Уайту, заказ отменен 12 апреля 1919 г.
  • Westward Ho - заказан Swan Hunter, но передан Уайту, приказ отменен 12 апреля 1919 г.
  • Йомен - заказан Ярроу, заказ отменен 12 апреля 1919 г.
  • Ретивый - тоже из Ярроу, приказ отменен 12 апреля 1919 г.
  • Зебра - тоже из Ярроу, заказ отменен 12 апреля 1919 г.
  • Зодиак - тоже из Ярроу, заказ отменен 12 апреля 1919 г.

Австралийские корабли

[ редактировать ]

Четыре из вышеперечисленных кораблей вместе с лидером эсминца «Стюарт» были переданы Королевскому флоту Австралии в октябре 1933 года. Все корабли участвовали во Второй мировой войне, три из которых были потоплены или затоплены в 1941 и 1942 годах. Во время военной службы в Средиземном море пять кораблей были переданы корабли составили группу, получившую известность как Флотилия металлолома .

Преобразования для Второй мировой войны

[ редактировать ]

С 1937 года утилизация старых судов классов V и W прекратилась, а большинство уцелевших были переоборудованы в быстроходные эскортные суда. Начало Второй мировой войны положило конец длительному переоборудованию, но многие корабли были переоборудованы для сопровождения конвоев.

Дальнее сопровождение

[ редактировать ]
HMS Velox в 1944 году после переоборудования в эскорт дальнего действия (ЖРД).

Классы V и W были разработаны для поддержки Великого флота в его действиях в Северном море, для чего от них требовалось совершать довольно короткие и высокоскоростные рывки. Таким образом, они были непригодны для роли Срединно-океанских сил сопровождения , для которой они оказались назначены во время Второй мировой войны, где скорость более 20 узлов имела ограниченное значение (поскольку ASDIC быстро теряла эффективность), а выносливость была предпочтительнее огневой мощи.

Чтобы исправить эти недостатки, некоторые корабли классов V и W были модифицированы в эскорты дальнего действия , чтобы они могли подходить для такого рода боевых действий. Небольшая одноблочная котельная была разрушена, образовавшееся пространство разделено на топливные баки (нижние) и жилые помещения (верхние). Это не только снизило расход топлива и увеличило количество бункеров, но и предоставило столь необходимое пространство для полетов на воздушных шарах экипажей военного времени. Орудия «А» и «Y» были высажены и заменены орудием «Еж» дальнего метания , а также укладкой и пусковыми установками для глубинных бомб соответственно. Торпедные аппараты были заменены 12-фунтовой зенитной пушкой QF и платформами для пары 20-мм орудий Oerlikon в миделе корабля и еще одной парой в крыльях мостика. Тип 271 Радар целеуказания был добавлен в характерный «фонарь» купола на мостике, а радар воздушного предупреждения Тип 291 был добавлен на мачте, а ​​​​высокочастотная пеленгация на некоторых кораблях была установлена (HF / DF). Максимальная скорость конверсий составляла около 24,5 узлов (45,4 км/ч; 28,2 миль в час).

Переоборудованные эскорты дальнего действия были (в порядке даты):

  • Вими (январь – апрель 1941 г.)
  • Виконт (июль – ноябрь 1941 г.)
  • Ванесса (сентябрь 1941 г. - июнь 1942 г.)
  • Винчелси (февраль - март 1942 г.)
  • Уайтхолл (июнь – июль 1942 г.)
  • Доброволец (август – декабрь 1942 г.)
  • Видетт (октябрь – декабрь 1942 г.)
  • Покоритель (ноябрь 1942 г. - март 1943 г.)
  • Борец (январь – апрель 1943 г.)
  • Уэсткотт (январь - июнь 1943 г.)
  • Вечерня (январь – июль 1943 г.)
  • Уокер (февраль – апрель 1943 г.)
  • Уорик (февраль – апрель 1943 г.)
  • Странник (февраль – апрель 1943 г.)
  • Ванситтарт (февраль – май 1943 г.)
  • Универсальный (февраль – август 1943 г.)
  • Сторож (май - июль 1943 г.)
  • Верити (май - сентябрь 1943 г.)
  • Ванок (май - октябрь 1943 г.)
  • Велокс (январь – апрель 1944 г.)

дополнило Преобразование типа WAIR постройку эскортов класса «Хант» и «Черный лебедь» с акцентом на зенитные возможности для службы на восточном побережье (точное значение слова «WAIR» осталось в безвестности; его часто пишут с заглавной буквы, предлагая аббревиатуру или аббревиатуру) . но, скорее всего, он произошел от самолетов W -класса противовоздушных ). Лидер типа Thornycroft Wallace также был переоборудован в WAIR, но как более крупный корабль он также получил четырехместную 2-фунтовую установку QF Mark VII.

Переоборудованные корабли расчистили до уровня главной палубы, оставив только трубы и рубку после укрытия. Вооружение было заменено четырьмя 4-дюймовыми пушками QF L/45 Mark XVI в двух спаренных установках HA/LA Mark XIX, размещенными на носовой и кормовой главных палубах. Вооружение управлялось дальномером -директором Mark II(W) , оснащенным радаром Type 285 для определения дальности цели, как только он стал доступен. Был построен новый башенный мост, напоминающий класс «Хант», а на головке фок-мачты был добавлен метрический радар воздушного предупреждения Тип 286, замененный радаром Тип 291 , когда он стал доступен. Вооружение дополнялось парой счетверенных 0,5-дюймовых пулеметов Vickers на платформе в миделе корабля, хотя иногда одиночные 2-фунтовые QF Mark VIII вместо них устанавливались . Эти орудия обычно располагались сбоку, но на некоторых кораблях они располагались эшелонно, чтобы можно было вести огонь через палубу. Это легкое вооружение в целом оказалось неэффективным и было заменено 20-мм пушкой Oerlikon , когда оно стало доступным, хотя приоритет отдавался другим кораблям, а старое оружие в некоторых случаях использовалось даже в 1942 году. Две стойки и металки для Глубинные бомбы были перенесены на корму, в основном в целях самообороны, хотя 16 апреля 1945 года Вайсрой потопил U-1274 у восточного побережья Шотландии.

L-серии (эскорт) кораблям были присвоены новые номера вымпелов При вводе в строй :

  • Тщеславие (L38)
  • Валентин (L69)
  • Доблестный (L00)
  • Вега (L41)
  • Верден (L93)
  • Вимера (L29)
  • Вивьен (L33)
  • Вице-король (L21)
  • Вестминстер (L40)
  • Уитли (L23)
  • Винчестер (L55)
  • Волкодав (L56)
  • Вулси (L02)
  • Вулстон (L49)
  • Кривошея (L04)

Сопровождение ближнего действия

[ редактировать ]

Остальные классы V и W не получили ни одного из прежних преобразований, поскольку они либо были потерями в начале войны, имели ценное 4,7-дюймовое главное орудие BL , либо имели модифицированные котлы модифицированных конструкций Торникрофта и Адмиралтейства с небольшим помещением в кормовой части. Эта последняя особенность оказалась непригодной для переоборудования в эскорт дальнего действия. Таким образом, эти корабли были известны как эскорты ближнего действия .

Конверсия, как правило, ограничивалась добавлением большего количества специфического вооружения и новых технологий по мере их появления. Дополнения делались по частям, и корабли часто терялись лишь с некоторыми из следующих модификаций или даже без них. Как и большинство старых эсминцев, предназначенных для сопровождения во время Второй мировой войны, кормовой блок торпедных аппаратов был снят в начале войны и заменен одной 12-фунтовой зенитной пушкой QF. Они также установили Y-образную пушку, чтобы получить дополнительное место для глубинных бомб и места для хранения вещей. Как правило, два 20-мм Эрликона были добавлены в крылья мостика и (когда они были доступны) заменили старые 2-фунтовые пушки в миделе корабля, пушка «А» была заменена орудием «Еж», а на мостике был добавлен радар целеуказания Тип 271 с типом 286. или 291 предупреждающий сигнал, установленный на мачте, если таковой имеется. Уолпол , Виндзор , Уитшед и Виверн получили полуавтоматическую спаренную 6-фунтовую пушку QF мощностью 10 центнеров армейского образца в позиции «А» для противоракетных лодок Восточного побережья .

HMS Wolverine (модифицированный Адмиралтейством класс W), модифицированный в «эскорт ближнего действия». На нем сохранены и котельные отделения, и воронки, но у него орудие «Y» заменено на глубинные бомбы, кормовые торпедные аппараты заменены на 12-фунтовую зенитную пушку, на мостике добавлен сантиметровый радар Тип 271 и (не видно) «А «Пистолет заменен на оружие-еж.

Следующие суда являлись эскортом ближнего действия (одному судну был присвоен новый вымпельный номер в серии L – эскорт):

  • Ядовитый
  • Живой
  • Вортигерн
  • Уолпол
  • Виндзор (L94)
  • Ветеран
  • Уитшед
  • Дикий лебедь
  • Уишарт
  • Ведьма
  • Уизерингтон
  • Виверн
  • Росомаха

Класс V и W в художественной литературе

[ редактировать ]
  • HMS Viperous — имя вымышленного эсминца классов V и W в романе Жестокое море» « Николаса Монсаррата , лидера эскортной группы, в которую входила «Компас Роуз» , ставшей центром внимания первой части истории.
  • HMS Warlock — имя лидера флотилии из восьми вымышленных эсминцев в романе «Разрушители» Дугласа Римана 1974 года . Семь из них — эсминцы классов V и W (HMS Ventnor , HMS Victor , HMS Warden , HMS Warlock , HMS Waxwing , HMS Whiplash и HMS Whirlpool ); восьмой, HMS Lomond , явно описан как более новый и крупный эсминец, чем остальные семь.
  • HMS Vagabond — это имя явно вымышленного эсминца классов V и W из романа Чарльза Гидди (Уиллера) «Боевой дух» 1989 года , опубликованного Уильямом Коллинзом. В художественном отчете об эвакуации из Дюнкерка в 1940 году, содержащемся в этой книге, упоминается как минимум 15 реальных кораблей классов V и W.
  • HMS Virtue и HMS Vagrant — имена двух вымышленных эсминцев классов V и W в Рональда Бассетта 1977 года романе «Бег оловянной рыбы» .
  • HMS Viking и HMS Vectra — два эскорта 14-й авианосной эскадрильи в Алистера Маклина романе «HMS Ulysses» .
  • HMS Vortex — имя вымышленного эсминца, участвовавшего в рейде на Зебрюгге в 1918 году в романе «Адмирал» 1963 года Уоррена Тьюта .
  • HMS Whippet — это название вымышленного (настоящий был отменен) эсминца W-класса, переоборудованного для сопровождения в комиксе British Commando War Stories in Pictures № 669 под названием Destroyer! , опубликованный в 1972 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Дж. Мур и Джон А. Родгаард, Корабль с тяжелыми боями, История HMS Venomous (2010), Holywell Publishing, Сент-Олбанс. Подробная «биография» одного из поздних эсминцев V-класса.
  • Клиффорд Фэйрвезер, Жесткая ложь: история эсминцев класса V&W и людей, которые на них плавали (2005) Avalon Associates, Истории с палубы HMS Westcott от выжившего сигнальщика.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d926ad8a3bd94a2967a7f07c90e41b0c__1719218940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0c/d926ad8a3bd94a2967a7f07c90e41b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V and W-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)