Запуск двигателя Fairmile B
![]() Канадский моторный катер Fairmile B ML-Q056, 1941 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Запуск двигателя Fairmile B |
Предшественник | Fairmile Запуск двигателя |
Преемник | Моторный катер Fairmile C |
Завершенный | в. 650 |
Общие характеристики | |
Смещение | 85 тонн |
Длина | 112 футов (34 м) |
Луч |
|
Черновик | 4 фута 10 дюймов (1,47 м) |
Движение | Defender мощностью 650 л.с. (480 кВт) Hall-Scott Два бензиновых двигателя |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 1500 миль (1300 миль; 2400 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 (позже увеличено) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Броня | Рулевая рубка с покрытием |
Моторный катер Fairmile B (часто обозначаемый как «ML») был очень многочисленным классом моторных катеров, производившихся в виде комплектов британской судостроительной компанией Fairmile Marine , а затем собранных и оснащенных многочисленными верфями во время Второй мировой войны для удовлетворения требований Королевского флота. Требования береговой эксплуатации России.
Дизайн
[ редактировать ]В то время как моторный катер типа A был полностью спроектирован для Fairmile архитектором Норманом Хартом, проект типа B был разработан Биллом Холтом, главой отдела лодок DNC Адмиралтейства . Корпус Type A с жесткой скулой имел ограничения по мореходности и управляемости, но конструкция Холта с круглым скулом для Type B оказалась гораздо более мореходной формой.
Как и все лодки Fairmile, производство Типа B было основано на полной заводской сборке , поэтому отдельные компоненты можно было передать по контракту на производство небольшим заводам, а затем собрать их в виде комплектов, которые поэтапно доставлялись на различные верфи для сборки и оснащения в кратчайшие сроки. основе «во времени». Соответственно, детальное проектирование Type B было взято на себя Fairmile и изменено в соответствии с принципом изготовления комплектов - затем они также занимались производством комплектующих.
Всего в период с 1940 по 1945 год было построено около 650 лодок. Как и Тип А, Тип B изначально предназначался для истребителей подводных лодок , поэтому лодки были оснащены ASDIC ( гидролокатором ) в стандартной комплектации.
Их основное вооружение изначально отражало их противолодочную направленность и включало 12 глубинных бомб , одну 3-фунтовую пушку QF Hotchkiss впереди и один комплект спаренных пулеметов Льюиса или ГО калибра 0,303 дюйма (количество которых часто увеличивалось экипажем); ранние лодки часто получали проектор Холмана в миделе корабля. Обычной модернизацией орудийного вооружения к 1942-43 годам на многих ранних лодках было добавление кормовой эстрады для установки 2-фунтовой пушки «Роллс» или 20-мм пушки «Эрликон». Приведенные характеристики относятся к оригинальной британской версии 1940 года.
По мере того как война продолжалась, корабли были адаптированы для других ролей, а вооружение было модифицировано и модернизировано, например, замена 3-фунтовой пушки на одну или несколько 20-мм пушек Oerlikon и удаление купола ASDIC для большей проходимости в качестве тральщиков. Некоторые лодки были выполнены в виде моторных торпедных катеров .
Лодки
[ редактировать ]Тип Fairmile B заменил оригинальный тип Fairmile A , разработанный Норманом Хартом.
Первая партия (заказы за сентябрь 1939 г.)
[ редактировать ]Первоначальная партия из 24 таких машин ( от ML 101 до ML 124 ) была заказана Адмиралтейством 22 сентября 1939 года у компании Fairmile Marine , из которых первые одиннадцать (плюс прототип ML 100 ) были построены по конструкции Харта ( Fairmile ' А' ); оставшиеся тринадцать ( от ML 112 до ML 124 ) были доработаны в соответствии с новым дизайном Fairmile B. Первый запуск двигателя Fairmile B (на самом деле ML 113 от Tough Bros, Теддингтон ) был завершен и доставлен 12 августа 1940 года, а еще одиннадцать из этой первой производственной партии поступили на вооружение до конца года (последний из партии, которая будет передана в эксплуатацию). завершение — ML 123 — было отложено до 1941 года). [ 1 ]
Имя | Судостроитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
МЛ 112 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 22 сентября 1940 г. | Продан 27 февраля 1946 года. |
МЛ 113 | «Крутые братья», Теддингтон | 12 августа 1940 г. | Sold in March 1946 as Pendennis . |
МЛ 114 | Брук Марин, Оултон Брод, недалеко от Лоустофта | 24 августа 1940 г. | Для утилизации в 1946 году. |
МЛ 115 | Верфь Солент, Сэрисбери-Грин, Хантс. | 18 сентября 1940 г. | Продан в октябре 1946 года. |
МЛ 116 | AM Dickie & Sons, Тарберт , Аргайлшир | 14 сентября 1940 г. | Утилизация в апреле 1946 года. |
МЛ 117 | Леди Би, Айлворт | 26 октября 1940 г. | Продана в 1946 году, к 1959 году стала яхтой Savourna . |
МЛ 118 | Сассексское судостроение, Шорхэм-бай-Си , Сассекс | 7 октября 1940 г. | Продан в 1946 году как Marandis . |
МЛ 119 | Александр Робертсон, Сэндбэнк. | 12 сентября 1940 г. | Предоставлено ВМС ЮАР в 1945 г.; для утилизации позднее в 1945 году. |
МЛ 120 | Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси | 8 октября 1940 г. | Продан в 1946 году как Onetwenty . |
МЛ 121 | Джеймс А. Сильвер, Рознит , Дамбартоншир | 12 сентября 1940 г. | Продано в Египте ок. 1947 год. |
МЛ 122 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 16 октября 1940 г. | Предоставлен в аренду Королевскому флоту Норвегии с 13 декабря 1940 г. по 23 августа 1941 г.; для утилизации в октябре 1945 года. |
МЛ 123 | Фрэнк Кертис, Лоо , Корнуолл | май 1941 г. | В Свободный флот Франции как Сен-Ронан с мая 1941 по июль 1942 года; продан в 1946 году. |
МЛ 124 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | 13 ноября 1940 г. | Отгрузить испытания мишеней в 1946 году; для утилизации в октябре 1947 года. |
Вторая партия (заказы за январь 1940 г.)
[ редактировать ]8 января 1940 года Адмиралтейство разместило крупный заказ на вторую партию Fairmile Bs - всего 120 судов. Они имели номера от ML 125 до ML 244 . Из них 37 были поставлены к концу 1940 г., а остальные 83 — в первой половине 1941 г.
Имя | Судостроитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
МЛ 125 | Дж. С. Дойг (Гримсби), Доки Гримсби | 9 ноября 1940 г. | Предоставлен в аренду Королевскому флоту Норвегии с 23 декабря 1940 г. по 23 августа 1941 г.; для утилизации в октябре 1945 года. |
МЛ 126 | Джеймс Н. Миллер и сыновья, Ист-Шор, Сент-Монанс , Файф | 19 сентября 1940 г. | Затоплен 27 ноября 1943 года в результате торпедной атаки подводной лодки. |
МЛ 127 | Брук Марин, Оултон Брод, недалеко от Лоустофта | 7 ноября 1940 г. | Добыт 22 ноября 1940 года в устье Темзы. |
МЛ 128 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор , Девон | Октябрь 1940 г. | Предоставлен в аренду Королевскому флоту Норвегии с 13 декабря 1940 г. по 23 августа 1941 г.; для утилизации в январе 1946 года. |
МЛ 129 | Братья Мэшфорд, Кремилл Ярд, Кремилл, Плимут , Девон | 14 октября 1940 г. | Потоплен в результате бомбардировки 22 марта 1942 года у берегов Алжира. |
МЛ 130 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 9 октября 1940 г. | Затоплен у берегов Мальты 7 мая 1942 года в результате обстрела с катеров . |
МЛ 131 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 12 декабря 1941 г. | Продан в марте 1947 года. |
МЛ 132 | Верфь Итченора | 9 ноября 1940 г. | Полностью погиб в результате бомбардировки 21 марта 1942 года Боне ( Аннаба ), Алжир, и на следующий день интернирован. |
МЛ 133 | Леди Би, Айлворт | 12 декабря 1940 г. | Погиб 11 мая 1943 года в результате пожара у западного побережья Шотландии. |
МЛ 134 | Верфь Солент, Сарисбери-Грин | 29 октября 1940 г. | Утилизация в октябре 1946 г.; стал египтянином Хамзой . |
МЛ 135 | Яхта Дорсет, Хэмворти | 10 октября 1940 г. | Предоставлено ВМС ЮАР в 1945 г.; продан на Мальте в ноябре 1946 года. |
МЛ 136 | Александр Робертсон, Сэндбэнк. | 26 ноября 1940 г. | Продан в Голландии в марте 1947 года, став Y861 . |
МЛ 137 | Лодочная строительная компания, Фалмут, Корнуолл . | 26 ноября 1940 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МЛ 138 | Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси | 19 ноября 1940 г. | Сдан в аренду Королевскому флоту Нидерландов с 10 ноября 1945 по 1953 год, затем продан. |
МЛ 139 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 17 декабря 1940 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МЛ 140 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 31 января 1941 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МЛ 141 | Братья Мэшфорд, Кремилл Ярд, Кремилл, Плимут, Девон | 23 декабря 1940 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МЛ 142 | Брук Марин, Оултон Брод, недалеко от Лоустофта | 26 ноября 1940 г. | Продан в 1946 году, став Трегартом . |
МЛ 143 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 13 февраля 1941 г. | Сдан в аренду Королевскому флоту Нидерландов с 10 ноября 1945 года по 10 апреля 1946 года, затем продан как Gay Tulip . |
МЛ 144 | Яхта Дорсет, Хэмворти | 12 ноября 1940 г. | Потоплен миной 22 сентября 1941 года в Ла-Манше. |
МЛ 145 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 25 марта 1941 г. | С июля 1945 г. стал ML(A)1 , продан в 1946 г. |
МЛ 146 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 1 марта 1941 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МЛ 147 | Брук Марин, Оултон Брод, недалеко от Лоустофта | декабрь 1940 г. | Конструктивная потеря 3 ноября 1944 г. у Портсмута; для утилизации в апреле 1945 г. |
МЛ 148 | Сассексское судостроение, Шорхэм-бай-Си, Сассекс | 10 декабря 1940 г. | С июля 1945 г. стал ML(A)2 , продан в 1946 г. |
МЛ 149 | Воспер и компания , Портсмут | 20 февраля 1941 г. | С июля 1945 г. стал ML(A)3 , продан в 1946 г. |
150 мл. | Верфь Ширнесс | 6 марта 1941 г. | Продан в марте 1948 года. |
МЛ 151 | Верфь Ширнесс | 25 февраля 1941 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МЛ 152 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Ки, Эпплдор | 18 декабря 1940 г. | стал ML(A)4 . С июля 1945 г. для утилизации в июне 1946 г. |
МЛ 153 | Х. Дж. Персиваль, Хорнинг, Норфолк | 19 января 1941 г. | Сдана в утилизацию в июле 1946 года, становится яхтой Ginasal . |
МЛ 154 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | 5 ноября 1940 г. | Стал МЛ2154 , затем Белкой в 1956 году, разобрали на части в июне 1958 года. |
МЛ 155 | Вуднатт, Бембридж , остров Уайт | 11 декабря 1940 г. | Стал ML2155 , продан в 1961 году. |
МЛ 156 | Яхтенная верфь Уолласи Бэй, Рочфорд , Эссекс | 18 декабря 1940 г. | Затоплен в Сен-Назере 28 марта 1942 года, спасен и стал ML2156 , продан в 1951 году. |
МЛ 157 | John I. Thorneycroft & Company , Хэмптон, Лондон | 9 октября 1940 г. | Продан в феврале 1946 года. |
МЛ 158 | Джон И. Торникрофт и компания, Хэмптон | 5 мая 1941 г. | Продан 27 февраля 1946 года. |
МЛ 159 | Джеймс Н. Миллер и сыновья, Ист-Шор, Сент-Монанс, Файф | 23 ноября 1940 г. | Продан в феврале 1946 года. |
МЛ 160 | Александр Робертсон, Сэндбэнк. | 27 декабря 1940 г. | Разбомблен 6 мая 1942 года в Бриксеме. |
МЛ 161 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 10 апреля 1941 г. | В Королевском флоте Нидерландов с 4 января 1945 г. по 28 августа 1946 г.; продан в 1946 году. |
МЛ 162 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | 3 декабря 1940 г. | В Королевском флоте Нидерландов с 4 января 1945 г. по 10 апреля 1946 г.; продан в сентябре 1946 г. |
МЛ 163 | Лео Робинсон, Оултон Броуд, Лоустофт | 12 февраля 1941 г. | Продан в 1947 году, став Армандой . |
МЛ 164 | Лодочная строительная компания, Фалмут, Корнуолл. | 18 декабря 1940 г. | В Королевском флоте Нидерландов с 4 января 1945 г. по 10 апреля 1946 г.; продан в сентябре 1946 г. |
МЛ 165 | Крис Крузерс, Риверсайд Ярд, Айлворт , Лондон. | 10 декабря 1940 г. | Утилизация в октябре 1946 года. |
МЛ 166 | JW & A. Upham, Бриксхэм | 1 января 1941 г. | В военное министерство как Хэмблдон в январе 1945 года; для утилизации в мае 1947 года. |
МЛ 167 | JW & A. Upham, Бриксхэм | Январь 1941 г. | В военное министерство как Иффли в январе 1945 года; для утилизации в мае 1947 года. |
МЛ 168 | Уильям Уэзерхед, Кокензи | 23 ноября 1940 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МЛ 169 | Уильям Кинг, Бернэм-он-Крауч , Эссекс | 27 ноября 1940 г. | Погиб в результате пожара 15 февраля 1942 года в Гибралтаре. |
МЛ 170 | Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси | Январь 1941 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МЛ 171 | «Крутые братья», Теддингтон | 21 октября 1940 г. | В военное министерство в Ричмонде в июне 1945 года; для утилизации в мае 1947 года. |
МЛ 172 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 16 марта 1941 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МЛ 173 | Фрэнк Кертис, Лоо, Корнуолл | 17 января 1941 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МЛ 174 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | декабрь 1940 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МЛ 175 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | 20 января 1941 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МЛ 176 | Верфь Солент, Сарисбери-Грин | декабрь 1940 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МЛ 177 | Яхта Wallasea Bay, Рочфорд, Эссекс | декабрь 1940 г. | Погиб в Сен-Назере 28 марта 1942 года. |
Третья партия (заказы за май 1940 г.)
[ редактировать ]Заказ на третью партию, на этот раз из 65 лодок, был размещен 21 мая 1940 года; они имели номера от ML 245 до ML 309 , и все они были доставлены в течение 1941 года, как и две дополнительные единицы ( ML 310 и ML 311 ), заказанные 28 июня 1940 года для Сингапура для сборки Советом гавани Сингапура; эта последняя пара была доставлена в Сингапур 29 ноября 1941 года, но в феврале 1942 года была потеряна японцами (которые повторно использовали ML 310 под названием Suikei 12 ).
Имя | Судостроитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
МЛ 245 | Верфь Ширнесс | 14 июля 1941 г. | В Свободный флот Франции как Сен-Геноль с июля 1941 по июль 1942 года; продан 11 июня 1947 года в Сингапуре. |
МЛ 246 | Верфь Ширнесс | 21 июля 1941 г. | В Свободный флот Франции как Сент-Айвс с июля 1941 по июль 1942 года; в бирманский РНВР в ноябре 1945 г.; для утилизации в январе 1946 года. |
МЛ 247 | JW & A. Upham, Бриксхэм | 19 июля 1941 г. | В Свободный флот Франции под именем Сен-Ален с июля 1941 по июль 1942 года; в бирманский РНВР в ноябре 1945 г.; для утилизации в январе 1946 года. |
Четвертая партия (заказы за август 1940 г.)
[ редактировать ]Четвертая партия из 24 лодок была заказана 28 июля 1940 года под номерами от ML 312 до ML 335 . Однако вместо этого они были переоборудованы в моторные канонерские лодки, переименованные в моторные канонерские лодки Fairmile C , а префиксы к их номерам изменились с «ML» на «MGB», сохранив те же номера. Вместо них 21 августа была заказана новая партия из 50 самолетов Fairmile B, которые стали номерами от ML 336 до ML 367 (последние шесть из них были собраны Советом гавани Сингапура) и от ML 372 до ML 389 .
Шесть дней спустя было заказано еще шесть самолетов: ML 368 и ML 369, которые должны были быть построены на Бермудских островах для Королевского военно-морского флота Канады, ML 370 и ML 371 для сборки на Ямайке для службы в Карибском бассейне, а ML 390 и ML 391, предназначенные для сборки в Сингапуре, хотя эта последняя пара была переведена на верфь Бомбея 22 февраля 1942 года после падения Сингапура.
Имя | Судостроитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
МЛ 336 | Лодочно-строительная компания, Фалмут, Корнуолл | 12 сентября 1941 г. | В ВМС Италии 3 декабря 1945 г. |
МЛ 337 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | 18 ноября 1941 г. | Позже номер был изменен на ML 2337 ; продан 25 сентября 1956 г. |
МЛ 338 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 28 сентября 1941 г. | Позже номер был изменен на ML 2338 ; продан 17 декабря 1955 г. |
Более поздние партии (заказы с 1941 по 1942 год)
[ редактировать ]Затем последовали дальнейшие партии, в результате чего были выпущены модели ML 392 и далее, многие из которых были собраны на зарубежных верфях, и в конечном итоге по всему миру было собрано около 650 лодок этого типа, в том числе 60 в Канаде.
Все лодки были по сути одинаковыми, хотя их можно было адаптировать для выполнения нескольких функций за счет предварительно просверленных на их палубах рельсов, расположенных на расстоянии, позволяющем устанавливать различные типы вооружения. Хотя их вооружение изначально отражало их основную противолодочную задачу, девять из них были оснащены 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами, взятыми с бывших американских эсминцев класса Town ; они сформировали 2-ю флотилию ML, которой было поручено противодействовать вторжению, пока угроза не миновала.
Услуга
[ редактировать ]Во время осады Мальты они использовались для траления узкого канала перед более тяжелыми тральщиками, которые расширяли канал. Более тяжелые тральщики первоначально представляли собой остатки мальтийских траулеров, затем тральщики флота, прибывшие с конвоем из Гибралтара. Катера смогли пройти над минами, тогда как многие траулеры пострадали из-за того, что головной корабль подорвался на мине. [ 2 ]
Некоторые из них участвовали в рейде на Сен-Назер в качестве штурмовых транспортов, но их легкая конструкция означала, что они сильно пострадали; В бою потеряно 12 моторных установок «Б», [ 3 ] из 16 развернутых. [ 4 ]
Во время высадки в Нормандии ряд МЛ были назначены навигационными катерами. Эти моторные катера направили десантный корабль на нужные пляжи. Для этой задачи корабль был оснащен противоосколочными матами спереди для дополнительной защиты. , На миделе корабля была установлена 20-мм пушка «Эрликон» а 40-мм пушка «Бофорс» на корме — . В кормовой части корабля установили дымовые шашки и количество глубинных бомб . сократили [ 5 ] См. основное изображение ML303 в этой конфигурации выше.
Многие из них были построены как катера со спасательными двигателями с небольшими медотсеками за комингсом машинного отделения и классифицировались как RML (спуск со спасательными двигателями). Они были пронумерованы сериями от RML492 до RML500 и от RML511 до RML553. [ 6 ] Еще несколько были переоборудованы для использования в качестве катеров скорой помощи военного министерства с большими лазаретами.
-
HMC ML Q055 1941 г. Большой черный флаг указывает на контакт ASDIC .
-
Британский ML303 во время вторжения в Нормандию в день Д
-
HMC ML Q055 1941 г.
Запуск двигателя Fairmile B, построенного в британских колониях или Содружестве
[ редактировать ]
Fairmiles канадского производства
[ редактировать ]Первоначально спроектированный для Королевского флота (RN) У. Дж. Холтом из Британского Адмиралтейства и построенный британской судостроительной компанией Fairmile Marine , во время Второй мировой войны в Канаде было построено 88 моторных катеров Fairmile B с небольшими модификациями для канадских климатических и эксплуатационных условий. служба с RCN в домашних водах. [ 7 ] Первые тридцать шесть канадских самолетов типа Fairmile B были обозначены и окрашены как CML 01-36 (береговой моторный катер). [ 8 ] Восемь канадских Fairmiles (Q 392-Q 399) были построены компанией Le Blanc для RN и переданы по ленд-лизу ВМС США . ВМС США использовали построенные в Канаде корабли Fairmiles в качестве охотников за подводными лодками (SC1466-1473). [ 9 ]
Другие британские колониальные времена или страны Содружества построили Fairmiles.
[ редактировать ]По крайней мере два (ML 368 и ML 369) были построены в Имперской крепостной колонии на Бермудских островах , где располагалась база, верфь и здание Адмиралтейства станции Америка и Вест-Индия , компанией, которая впоследствии стала Burland, Conyers & Marirea, Ltd. [ 10 ] [ 11 ]
Новая Зеландия заказала 4 сентября 1941 года двенадцать лодок для сборки из комплектов Fairmile четырьмя отдельными судостроителями в Окленде , из которых первые две ( MTB 403 и MTB 400 ) были поставлены в октябре и ноябре 1942 года соответственно, а следующие десять ( MTB 401 , MTB 402 и MTB 404 до MTB 411 ) в течение 1943 года. Они использовались в водах Новой Зеландии и вокруг Соломоновых островов , включая HMNZS Maori и Kahu (ii) . Все они были проданы в 1947 году, за исключением MTB 411 (который стал Kahu (ii) ).
В Австралии 35 лодок поступили на вооружение с октября 1942 года. Они использовались для обычного патрулирования, сопровождения конвоев, доставки спецназа в контролируемые японцами районы и из них, в Папуа-Новой Гвинее, патрулирования заграждений в гаванях внутри страны и за рубежом, курьерских операций, исследовательские работы и совершение набегов на удерживаемые японцами побережья. Следует отметить капитуляцию японских войск в юго-западной части Тихого океана. 10 сентября 1945 года контр-адмирал С. Сато, командующий островами Кайриру и Мушу в Новой Гвинее, сдал японские войска на островах генерал-майору Робертсону, командиру 6-й дивизии на борту ML 805. [ 12 ]
По крайней мере шесть лодок (ML380-383,829 и 846) были построены Южной Африкой и введены в эксплуатацию в ноябре 1942 года. Они были отправлены в составе 49-й флотилии Fairmile (SANF) в Бирму и развернуты вдоль побережья Аракана . Лодки участвовали в многочисленных боевых действиях по поддержке сухопутных войск и нарушению японских линий снабжения.
Императорский флот Японии спас два затонувших корабля и принял их на вооружение.
Несколько лодок было построено в Египте компанией Thomas Cook & Son , у которой была каирская верфь для строительства туристических судов по Нилу. Вооружение было установлено в Порт-Саиде. Первыми тремя самолетами, поступившими на вооружение в 1942 году, были ML 355, 353 и 348. [ 13 ] После войны их часто использовали в качестве прогулочных судов, а несколько Fairmile B внесены в Национальный реестр исторических судов .
Четырнадцать самолетов Fairmile B эксплуатировались итальянской военно-морской службой Guardia di Finanza в период с 1947 по 1980-е годы.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Четыре из них в настоящее время сохранились в Великобритании, два из них находятся в отличном состоянии. Один из них — RML497 . Известно, что многие другие суда этого типа сохранились по всему миру, некоторые из них до сих пор используются в коммерческих целях в качестве туристических лодок.
-
Лодка Fairmile B ML535 служила в составе 63-й флотилии ML в 1942-44 гг. На снимке она изображена в 1962 году после переоборудования в паром MV Western Lady.
-
HMNZS Kahu , FML411, использовался после войны для переправки пассажиров в Окленде в Новой Зеландии.
См. также
[ редактировать ]- Fairmile Запуск двигателя
- Моторный катер Fairmile C
- Моторный торпедный катер Fairmile D
- Десантный корабль Fairmile H
- Береговые войска Королевского флота
- Береговые силы Королевского военно-морского флота Канады
- Лодка R - немного больший немецкий аналог
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангус Констам, Британские моторные артиллерийские лодки 1939–45 [ постоянная мертвая ссылка ] Оспри Паблишинг Лимитед, 2010 г., ISBN 978-1-84908-077-4 (стр. 15)
- ^ Лист на море: небольшой корабль в Средиземном море, 1941-1943 гг ., Гордон В. Стед, University of British Columbia Press, Ванкувер, 1988 г., ISBN 9780774802994 , стр.114.
- ^ Naval-History.net Корабли Королевского флота, потерянные в море, 1939-45 гг. - по дате: январь 1942 г. - декабрь 1943 г. (запись от 28 марта)
- ^ История войны - Сен-Назер, Рейд, (Операция Колесница ), Часть первая
- ^ Малкольм Джордж Райт, Камуфляж военных кораблей Великобритании и Содружества времен Второй мировой войны Seaforth Publishing 2014, ISBN 978-1848322530 (стр. 137)
- ^ Лентон и колледж. Боевые корабли Второй мировой войны . Ян Аллан. стр. 523–530.
- ^ Хинан, RCNR (в отставке), капитан Джозеф А. (1 февраля 1962 г.). «Кораблики» (PDF) . Воронье гнездо . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Ламберт и Росс, Джон и Эл (1990). Береговые силы союзников времен Второй мировой войны, том 1: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 77–78. ISBN 0-85177-519-5 .
- ^ «WW2Ships.com: Запуск двигателя Fairmile Type B» . www.ww2ships.com . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «HMCS МЛ 368» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Получено 9 января.
- ^ «HMCS МЛ 369» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Получено 9 января.
- ^ «Патрульные катера». Вклад ВМС Австралии в морские операции: Доктрина 2 RAN — 2005 г. Королевский флот Австралии. 9 января 2024 г. ISBN 978-0-642-29615-3 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
- ^ Сирл, GW на уровне моря , 1994, стр. 47-8 На книжной гильдии ISBN 0863328970
Ссылки
[ редактировать ]- Береговые силы союзников во время Второй мировой войны, Том I: Проекты Fairmile и охотники за подводными лодками США - Джон Ламберт и Эл Росс - 1990, ISBN 978-0-85177-519-7
- Война на море - Морские операции Южной Африки во время Второй мировой войны : Си Джей Харрис - 1991 г.
- Хадсон, генеральный директор (2001). «Вопрос 52/00: Армия США запускает Fairmile «B» Молор» . Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (4): 335. ISSN 0043-0374 .
- Запуск Fairmile класса B, доступ осуществлен 28 ноября 2007 г.
- https://uboat.net/allies/warships/ship/14515.html ML347, построенный Risdon Beazley Ltd NR Southampton, после войны стал Восточной принцессой в Грейт-Ярмуте, и в последний раз о нем слышали как о пароме на Скиатосе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канадский Fairmile Q105 в настоящее время находится на реставрации.
- Запуск двигателя Fairmile Type B
- Fairmile Submarine Chaser (фото запуска двигателя Fairmile B)
- Книга о построенных в Новой Зеландии самолетах Fairmiles, используемых в Новой Зеландии и на Соломоновых островах.
- Fairmiles, маленькие канадские корабли, автор Спад Роско
- Стокер Гарольд Сиддалл Королевского флота, его служба в ML.1030 и плен на Крите в 1941 году на naval-history.net
- Фотографии моделей Fairmile
- Список книг на PT-boats.com
- Маленькие кораблики
- Радио Fairmile от Джерри Прока
- Маленькие корабли Канады, Спад Роско