73-футовый моторный торпедный катер Воспер
![]() MTB 382 и Vosper 73 фута типа I MTB
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Воспер и компания , Портсмут |
Операторы | ![]() |
Построен | 1943-1945 |
Планируется | 32 [ 1 ] |
Завершенный | 29 (17 × тип I, 12 × тип II) [ 1 ] |
Отменено | 3 (тип II) [ 1 ] |
Потерянный | 1 ( МТБ-530 , 28 марта 1952 г.) [ 1 ] |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Моторный торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 73 фута (22 м) |
Луч | 19 футов 6 дюймов (5,94 м) |
Черновик | 3 фута (0,91 м) |
Движение | 3 Packard мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) бензиновых двигателя |
Скорость | 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) |
Дополнить | 13 |
Вооружение |
|
Броня | Броневой лист вокруг моста |
— 73-футовый моторный торпедный катер «Воспер» середины двадцатого века, британский моторный торпедный катер (МТБ) разработанный компанией «Воспер» Королевского военно-морского флота , который служил в береговых силах во время Второй мировой войны .
При длине 73 фута (22 м) они считались небольшими лодками по сравнению с более длинными лодками, такими как D. Fairmile
Разработка
[ редактировать ]Проект возник из-за требования, чтобы британские моторные торпедные катера были лучше способны бороться с другими малыми судами, что и было задачей моторно-артиллерийских катеров (МГБ). С этой целью Восперс построил свои существующие 70-футовые конструкции , и эта конструкция была опробована на MTB 379. [ 3 ] Шестнадцать (МТБ 380-345) были заказаны в 1943 году. Второй контракт еще на пять (МТБ 523-527) с более тяжелым артиллерийским вооружением был заключен в декабре. [ 3 ]
Лодки несли четыре 18-дюймовых торпедных аппарата в качестве основного наступательного вооружения, а также 20-мм пушку «Эрликон» и некоторое оборонительное вооружение (два спаренных пулемета «Виккерс К» , по одному с каждой стороны) для защиты от самолетов противника. Тип II отказался от двух торпедных аппаратов, но получил 6-фунтовую пушку QF , которая сместила «Эрликон» на кормовую палубу. Это сделало его более способным выполнять роль МГБ.
Услуга
[ редактировать ]Первый тип I поступил на вооружение в 1944 году, но тип II не был принят на вооружение до окончания Второй мировой войны. [ 4 ] Из 29 построенных по этой конструкции ни один не сохранился, хотя экземпляр чуть более ранней модели длиной 60 футов был сохранен и находится в Имперском военном музее Даксфорда . MTB382 был продан (без трех двигателей Packard) в 1947 году и переоборудован в плавучий дом, пришвартованный на канале Челмер и Блэкуотер в бассейне Хейбридж, Эссекс. Он был переименован в «MY Vixen» и оставался в эксплуатации до конца 1953 года. Он лежал пустым в канале во время шторма на восточном побережье и прилива 1953 года, который сломал берега канала, но оставил плоский глиссирующий корпус совершенно пустым. незатронутый. Все попытки продать лодку после этого провалились, поэтому в течение следующего года или около того она была разобрана на металлолом на илистых отмелях реки Блэкуотер за пределами морского шлюза в бассейне Хейбридж.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур (2012). «Моторные торпедные катера типа Воспер 73 фута» . uboat.net . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Дэвис, Джеймс (2012). «Воспер МТБ» . www2ships.com . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Констам 2003 , стр. 14.
- ^ Констам 2003 , стр. 15.
Ссылки
[ редактировать ]- Констам, Ангус (2003), британский моторный торпедный катер 1939–45 , Osprey, ISBN 978-1-84176-500-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Модель торпедного катера – Воспер МТБ 379» . Музей Виктории . Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 года.