Jump to content

Моторный катер Fairmile C

Моторная канонерская лодка Fairmile C MGB 314
Обзор класса
Имя Моторная канонерская лодка Fairmile C
Предшественник Запуск двигателя Fairmile B
Преемник Моторный торпедный катер Fairmile D
Завершенный 24
Потерянный 5
Ушедший на пенсию 19
Общие характеристики
Смещение 72 тонны
Длина 110 футов (34 м)
Луч 17 футов 5 дюймов (5,31 м)
Черновик 5 футов 8 дюймов (1,73 м)
Движение с наддувом мощностью 850 л.с. (630 кВт) Hall-Scott Три бензиновых двигателя
Скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час)
Диапазон 500 миль (930 км; 580 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (Бункерное хранение: 1800 галлонов + дополнительные 2600 галлонов)
Дополнить 2 офицера + 14 рядовых
Вооружение

была Моторная канонерская лодка Fairmile C типом моторной канонерской лодки, разработанной Норманом Хартом из Fairmile Marine для Королевского флота . Двадцать четыре лодки промежуточной конструкции были заказаны 27 августа 1940 года у Fairmile Marine в виде комплекта, собраны на нескольких судостроительных верфях и завершены в 1941 году; Первоначально они были оценены как моторные катера (ML), но 1 августа 1941 года получили обозначение Motor Gun Boats (MGB) под номерами MGB 312–335 .

Fairmile type C представлял собой повторное использование формы корпуса типа A, но с учетом уроков, извлеченных из типа A, с точки зрения рулевого управления и компоновки палубы. Они были построены из сборных двойных диагональных корпусов из красного дерева с жесткой скулой на фанерном каркасе. Корпус был разделен на девять водонепроницаемых отсеков. Первоначально рулевое управление осуществлялось внутренним гидравлическим рулевым управлением, затем было изменено на двойное рулевое управление с рулевым управлением верхнего моста; у них было два подвесных руля направления.

Имя Судостроитель Завершенный Судьба
МГБ 312 Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт 16 июня 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 313 Джеймс Н.Миллер и сыновья, Ист-Шор, Сент-Монанс , Файф 12 июня 1941 г. Потоплен миной 15 августа 1944 года у берегов Нормандии.
МГБ 314 AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед 26 июня 1941 г. Потоплен во время рейда на Сен-Назер 28 марта 1942 года.
МГБ 315 Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайл 10 июля 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 316 Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон 19 мая 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 317 Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайл 3 сентября 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 318 Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси 6 июля 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 319 Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт 4 сентября 1941 г. Продан на утилизацию в январе 1946 года.
МГБ 320 Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайл 23 августа 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 321 Джеймс А. Сильвер, Рознит , Дамбартоншир 9 июля 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 322 AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед 29 июля 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 323 Крис Крузерс (1934), Риверсайд-Ярд, Феррил-роуд, Айлворт 11 июля 1941 г. Используется как мишень с февраля 1945 года.
МГБ 324 Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт 4 сентября 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 325 Фрэнк Кертис, Лоо , Корнуолл 9 сентября 1941 г. Продан на утилизацию в марте 1946 года.
МГБ 326 Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир 18 августа 1941 г. Потоплен миной 28 июня 1944 года у берегов Нормандии.
МГБ 327 Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон 22 августа 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 328 Леди Би, Шорхэм-бай-Си , Сассекс 13 октября 1941 г. Потоплен артиллерийским обстрелом 21 июля 1941 года в Дуврском проливе.
МГБ 329 Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси 25 сентября 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 330 Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон 25 июля 1941 г. Использовался как мишень в 1946 г., уничтожен к октябрю 1948 г.
МГБ 331 Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон 13 августа 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 332 Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир 8 октября 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 333 Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт 16 октября 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 334 AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед 9 октября 1941 г. Продан на утилизацию в октябре 1945 года.
МГБ 335 AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед 30 октября 1941 г. Потоплен артиллерийским обстрелом 10 сентября 1942 года в Северном море.

Лодки изначально классифицировались как моторные катера, а первые модели изначально имели вымпелы с номерами «ML». Затем в конце 1941 года они были изменены на номера вымпела «Q», после того как лодки были переклассифицированы в MGB (префикс также использовался на многочисленных ML типа «B» с вооружением). В какой-то момент своей карьеры MGB 335 была сфотографирована с номером на вымпеле MGB.

Этот класс в основном участвовал в непосредственном сопровождении конвоев восточного побережья, а некоторые лодки участвовали в тайных операциях. MGB 314 принял участие в операции «Колесница» — дерзком рейде на доки Сен-Назера (единственный объект на атлантическом побережье, удерживаемый осью, пригодный для переоборудования «Бисмарк» линкоров типа ). MGB 314 служил командирским катером командира Роберта Райдера во время операции и вел шквальный огонь с немецкими береговыми батареями, чтобы обеспечить прикрытие других десантных сил, а также в целях самообороны. В ходе этих интенсивных перестрелок наводчик переднего помпона (ведущий матрос Уильям Сэвидж) был смертельно ранен, но стоял у своего ружья и продолжал стрелять, заработав за свои действия посмертную награду VC. Райдер также получил VC за тот же бой. Когда британский десант отходил после боя, сильно поврежденный MGB 314 был затоплен после того, как его экипаж был снят с корабля. [ 1 ]

Из двадцати четырех построенных лодок пять были потеряны в результате действий противника. Два из них сохранились до наших дней: один на острове Хейлинг , а другой в Бембридж гавани на острове Уайт , хотя сейчас затонул и должен быть разбит на части в 2018 году. Третий просуществовал в Шорхэме до 2002 года. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Норман Фридман , Британские береговые силы: две мировые войны и после 2023 года, Seaforth Publishing ISBN   978-1-3990-1858-6
  • Джон Ламберт и Эл Росс, Береговые силы союзников во время Второй мировой войны, Том I: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США, 1990, Conway Maritime Press ISBN   978-0-85177-519-7
  • AJD North, Королевские военно-морские прибрежные силы, 1939–1945 1972, Almark Publishing Co. ISBN   978-0-85524-068-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29e580fc6bd9af781b4f9505c15d25d8__1709896380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d8/29e580fc6bd9af781b4f9505c15d25d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairmile C motor gun boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)