Моторный катер Fairmile C
![]() Моторная канонерская лодка Fairmile C MGB 314
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Моторная канонерская лодка Fairmile C |
Предшественник | Запуск двигателя Fairmile B |
Преемник | Моторный торпедный катер Fairmile D |
Завершенный | 24 |
Потерянный | 5 |
Ушедший на пенсию | 19 |
Общие характеристики | |
Смещение | 72 тонны |
Длина | 110 футов (34 м) |
Луч | 17 футов 5 дюймов (5,31 м) |
Черновик | 5 футов 8 дюймов (1,73 м) |
Движение | с наддувом мощностью 850 л.с. (630 кВт) Hall-Scott Три бензиновых двигателя |
Скорость | 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) |
Диапазон | 500 миль (930 км; 580 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (Бункерное хранение: 1800 галлонов + дополнительные 2600 галлонов) |
Дополнить | 2 офицера + 14 рядовых |
Вооружение |
|
была Моторная канонерская лодка Fairmile C типом моторной канонерской лодки, разработанной Норманом Хартом из Fairmile Marine для Королевского флота . Двадцать четыре лодки промежуточной конструкции были заказаны 27 августа 1940 года у Fairmile Marine в виде комплекта, собраны на нескольких судостроительных верфях и завершены в 1941 году; Первоначально они были оценены как моторные катера (ML), но 1 августа 1941 года получили обозначение Motor Gun Boats (MGB) под номерами MGB 312–335 .
Дизайн
[ редактировать ]Fairmile type C представлял собой повторное использование формы корпуса типа A, но с учетом уроков, извлеченных из типа A, с точки зрения рулевого управления и компоновки палубы. Они были построены из сборных двойных диагональных корпусов из красного дерева с жесткой скулой на фанерном каркасе. Корпус был разделен на девять водонепроницаемых отсеков. Первоначально рулевое управление осуществлялось внутренним гидравлическим рулевым управлением, затем было изменено на двойное рулевое управление с рулевым управлением верхнего моста; у них было два подвесных руля направления.
Лодки
[ редактировать ]Имя | Судостроитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
МГБ 312 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 16 июня 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 313 | Джеймс Н.Миллер и сыновья, Ист-Шор, Сент-Монанс , Файф | 12 июня 1941 г. | Потоплен миной 15 августа 1944 года у берегов Нормандии. |
МГБ 314 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 26 июня 1941 г. | Потоплен во время рейда на Сен-Назер 28 марта 1942 года. |
МГБ 315 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайл | 10 июля 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 316 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 19 мая 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 317 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайл | 3 сентября 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 318 | Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси | 6 июля 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 319 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 4 сентября 1941 г. | Продан на утилизацию в январе 1946 года. |
МГБ 320 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайл | 23 августа 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 321 | Джеймс А. Сильвер, Рознит , Дамбартоншир | 9 июля 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 322 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 29 июля 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 323 | Крис Крузерс (1934), Риверсайд-Ярд, Феррил-роуд, Айлворт | 11 июля 1941 г. | Используется как мишень с февраля 1945 года. |
МГБ 324 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 4 сентября 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 325 | Фрэнк Кертис, Лоо , Корнуолл | 9 сентября 1941 г. | Продан на утилизацию в марте 1946 года. |
МГБ 326 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | 18 августа 1941 г. | Потоплен миной 28 июня 1944 года у берегов Нормандии. |
МГБ 327 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 22 августа 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 328 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си , Сассекс | 13 октября 1941 г. | Потоплен артиллерийским обстрелом 21 июля 1941 года в Дуврском проливе. |
МГБ 329 | Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси | 25 сентября 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 330 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 25 июля 1941 г. | Использовался как мишень в 1946 г., уничтожен к октябрю 1948 г. |
МГБ 331 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 13 августа 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 332 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | 8 октября 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 333 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 16 октября 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 334 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 9 октября 1941 г. | Продан на утилизацию в октябре 1945 года. |
МГБ 335 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 30 октября 1941 г. | Потоплен артиллерийским обстрелом 10 сентября 1942 года в Северном море. |
Услуга
[ редактировать ]Лодки изначально классифицировались как моторные катера, а первые модели изначально имели вымпелы с номерами «ML». Затем в конце 1941 года они были изменены на номера вымпела «Q», после того как лодки были переклассифицированы в MGB (префикс также использовался на многочисленных ML типа «B» с вооружением). В какой-то момент своей карьеры MGB 335 была сфотографирована с номером на вымпеле MGB.
Этот класс в основном участвовал в непосредственном сопровождении конвоев восточного побережья, а некоторые лодки участвовали в тайных операциях. MGB 314 принял участие в операции «Колесница» — дерзком рейде на доки Сен-Назера (единственный объект на атлантическом побережье, удерживаемый осью, пригодный для переоборудования «Бисмарк» линкоров типа ). MGB 314 служил командирским катером командира Роберта Райдера во время операции и вел шквальный огонь с немецкими береговыми батареями, чтобы обеспечить прикрытие других десантных сил, а также в целях самообороны. В ходе этих интенсивных перестрелок наводчик переднего помпона (ведущий матрос Уильям Сэвидж) был смертельно ранен, но стоял у своего ружья и продолжал стрелять, заработав за свои действия посмертную награду VC. Райдер также получил VC за тот же бой. Когда британский десант отходил после боя, сильно поврежденный MGB 314 был затоплен после того, как его экипаж был снят с корабля. [ 1 ]
Из двадцати четырех построенных лодок пять были потеряны в результате действий противника. Два из них сохранились до наших дней: один на острове Хейлинг , а другой в Бембридж гавани на острове Уайт , хотя сейчас затонул и должен быть разбит на части в 2018 году. Третий просуществовал в Шорхэме до 2002 года. [ нужна ссылка ]
-
MGB 328 (ближайшая камера) и MGB 330 у побережья недалеко от Дувра.
-
МГБ 316 на скорости
-
МГБ 316 на отдыхе
См. также
[ редактировать ]- Fairmile Запуск двигателя
- Запуск двигателя Fairmile B
- Моторный торпедный катер Fairmile D
- Десантный корабль Fairmile H
- Паровая артиллерийская лодка
- Береговые войска Королевского флота
- Моторный торпедный катер Camper & Nicholson
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скандал с забытым венчурным героем Сметвика , Birmingham Mail . Обновлено 15 мая 2013 г.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фридман , Британские береговые силы: две мировые войны и после 2023 года, Seaforth Publishing ISBN 978-1-3990-1858-6
- Джон Ламберт и Эл Росс, Береговые силы союзников во время Второй мировой войны, Том I: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США, 1990, Conway Maritime Press ISBN 978-0-85177-519-7
- AJD North, Королевские военно-морские прибрежные силы, 1939–1945 1972, Almark Publishing Co. ISBN 978-0-85524-068-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]