Запуск двигателя защиты гавани
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
![]() ML 1322, HDML Королевского флота Австралии , в Брисбене , 1944 год. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Запуск двигателя защиты гавани |
Завершенный | 486 |
Активный | До начала 1970-х годов |
Общие характеристики | |
Смещение | 54 тонны (полное водоизмещение) |
Длина | 72 фута (22 м) |
Луч | 16 футов (4,9 м) |
Черновик | 5 футов (1,5 м) |
Установленная мощность | 152 л.с. (113 кВт) каждый двигатель [1] |
Движение | Двухручные Gardner 8L3 судовые двигатели [1] |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (1700 миль; 3200 км) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) (1650 галлонов) |
Дополнить | 2 офицера, 2 старшины и 8 рядовых. |
Вооружение | Обычно спаренные 20-мм «Эрликоны» , спаренные «Виккерс К» пулеметы и шесть глубинных бомб. |
Моторный катер для защиты гавани ( HDML ) представлял собой теплоход британской конструкции длиной 72 фута (22 м), который использовался для защиты гавани во время Второй мировой войны. было построено около 500 единиц союзниках Во время войны во многих странах- .
HDML был разработан У. Дж. Холтом в Адмиралтействе в начале 1939 года. Во время войны HDML строились, в основном, строителями яхт в Соединенном Королевстве и ряде других стран-союзников. Ввиду их более позднего расширения боевых функций в некоторых военно-морских силах Содружества некоторые HDML были переименованы в «моторные катера морской обороны» (SDML) или «катера морской обороны» (SDB). [2]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]HDML имели с круглым трюмом тяжелый водоизмещающий корпус длиной 72 фута (22 м), шириной 16 футов (4,9 м) и осадкой с грузом 5 футов (1,5 м). Водоизмещение в снаряженном состоянии составляло 54 тонны. Корпус имел ярко выраженный выступ вперед, чтобы отбросить носовую волну , и обеспечивал значительную подъемную силу, чтобы предотвратить попадание на борт всех, кроме самых тяжелых волн. Несмотря на хорошие мореходные качества, лодка имела значительную склонность к крену, особенно при движении по морю не прямо вперед или назад. Причиной тому стал круглый трюм миделя корабля и значительный запас остойчивости, следствием которого было придание мощного восстанавливающего момента в случае опрокидывания лодки на волнении. Это, в сочетании с отсутствием трюмных килей, могло вызвать быструю и сильную качку.
Одним из критериев проектирования было то, что лодка должна была иметь возможность разворачиваться внутри круга поворота затопленной подводной лодки. Для этого HDML были оснащены двумя очень большими рулями направления , а для уменьшения сопротивления повороту киль заканчивался на расстоянии 13 футов (4,0 м) от кормы. Побочным эффектом этого было то, что лодке не хватало курсовой устойчивости , и ей было чрезвычайно трудно удерживать прямой курс.
Корпус имел деревянную конструкцию, обшитую двумя диагонально расположенными обшивками со слоем промасленного бязи между ними. Корпус комплектовался шпангоутами или клепался перпендикулярно от киля к планширю с внутренней стороны обшивки. Корпус был дополнительно усилен за счет добавления продольных стрингеров, заклепанных внутри брусьев вместе с дополнительными брусьями, известными как «перепончатые шпангоуты». Они крепились внутри стрингеров напротив каждого третьего основного бруса. HDML были оснащены более глубоким трущимся ремнем в кормовой части. Его цель заключалась в том, чтобы откатить глубинные бомбы (хранящиеся и доставленные со стеллажей на боковых палубах) подальше от корпуса и гребных винтов.
Большинство корпусов HDML были обшиты красным деревом , но по мере развития войны его становилось все меньше, и использовалась лиственница , хотя это, как правило, приводило к негерметичности корпуса. Палубы также имели двухдиагональную конструкцию и обычно изготавливались из хвойной древесины . Лодки, работавшие в тропических водах (в том числе в Средиземном море ), были обшиты медью ниже ватерлинии, чтобы предотвратить нападение морских бурильщиков .
Корпус был разделен переборками на шесть водонепроницаемых отсеков и мог оставаться на плаву при затоплении любого одного отсека.

Некоторые из них были построены в США и номинально принадлежали ВМС США , но были поставлены Королевскому флоту и другим союзникам по ленд-лизу . Большинство из них были возвращены ВМС США в конце войны, а затем проданы другим странам, большинство — Королевскому флоту Нидерландов .
Размещение
[ редактировать ]HDML были рассчитаны на экипаж из десяти человек. В носовой каюте располагались спальные места для шести рядовых , а также камбуз с угольной печью. [примечание 1] В форпике располагался морской туалет Бэби Блейк и умывальник для рук . Офицеры разместились в кормовой части лодки; старшины находились в каюте по левому борту сразу за машинным отделением с собственным отдельным туалетом и умывальником. Отопление обеспечивала небольшая угольная печь «Придворный».
было У офицеров сравнительно просторное помещение в кормовой кают-компании , хотя оно располагалось над гребными валами и, следовательно, подвергалось шуму и вибрации. В кают-компании также находился корабельный сейф, обеденный стол и кресла, шкафчик для вина и спиртных напитков, небольшая угольная печь и крохотная ванночка для ног.
лодки Радиорубка представляла собой небольшой отсек, расположенный в кормовой части по правому борту, рядом с туалетом старшин.
Штурманская рубка располагалась на главной палубе. В нем находился штурманский стол, дополнительное спальное место и второй пост рулевого управления. На носовой переборке был установлен навигационный щиток, включавший дублирующий набор указателей оборотов двигателя, переключатели навигационных огней, экраны четкого обзора и сигнализацию «пункты действия».
Главный пост управления находился на открытом мостике, где были установлены два телеграфа машинного отделения. Были также голосовые трубы, подключенные к внутреннему посту рулевого управления, машинному отделению, радиорубке и кают-компании.
Машинное отделение
[ редактировать ]HDML имели машинное отделение с экипажем, в которое на службе Королевского военно-морского флота обычно входили два сотрудника машинного отделения. Непосредственного управления главными двигателями и механизмами с мостика не было. Телеграфная система небольшого корабля использовалась в сочетании с системой зуммеров с заранее заданными сигналами для передачи приказов между инженером и капитаном.
Инженер управлял механизмами, находясь между редукторами главных двигателей по диаметральной плоскости судна. Обычно это делалось в сидячем положении, с использованием съемного сиденья, которое подвешивалось к лестнице доступа в машинное отделение. Четыре рычага использовались для управления настройками частоты вращения двух двигателей Gardner 8L3 и направлением привода винтов через реверсивные коробки передач. Рычаг управления губернатором (регулированием скорости) использовался для регулировки оборотов двигателя, а рычаг коробки передач - с положениями вперед, нейтраль и задний ход.
Настройки регулятора двигателя были следующими: «медленные» 250 об/мин, «половинные» 600 об/мин, «полные» 800 об/мин и «аварийные полные» 900 об/мин, и эти настройки были возможны при включении коробки передач вперед или назад. Судовые телеграфы указывали необходимые настройки для всех рычагов одновременно.
Другие операции включали мониторинг температуры водяных рубашек обоих первичных двигателей. Инженеры-конструкторы Gardner спроектировали первые морские варианты 8L3 с прямым охлаждением соленой водой с учетом коррозии, включенной в толщину стенок водяной рубашки. Для поддержания правильной рабочей температуры 62 °C (144 °F) в контур охлаждения был встроен перепускной клапан. Это позволяло отводить различные количества охлаждающей жидкости обратно на сторону подачи насоса, тем самым повышая температуру воды перед ее циркуляцией вокруг двигателя. Это, в свою очередь, привело к повышению общей температуры двигателя.
Третий двигатель выполнял роль вспомогательной силовой установки . Он был установлен в машинном отделении и обеспечивал питание электрогенераторов, а также пожарной и трюмной помпы. Это также был двигатель типа 1L2 производства Gardner, одноцилиндровый двигатель с ручным запуском мощностью 7,5 лошадиных сил (5,6 кВт).
Другими особенностями машинного отделения были пять баков для хранения жидкости: два больших топливных бака в центре каждого крыла и два дневных топливных бака прямо перед первым, которые снабжали топливо ко всем двигателям самотеком. Пятый бак использовался для хранения смазочного масла и обычно располагался в кормовой части помещения по левому борту. Прилегающее пространство со стороны СТБ предназначалось для рабочего места инженера.
Вооружение
[ редактировать ]Предполагаемое вооружение состояло из 3-фунтовой пушки QF , 20-мм пушки Oerlikon и двух пулеметов. [3] В заводской конфигурации HDML обычно оснащались 2-фунтовой пушкой QF на носовой части палубы, 20-мм пушкой Oerlikon с большим и малым углом наклона в кормовой рубке, которую можно было использовать против надводных целей или самолетов, а также пушкой Vickers K или пушкой Lewis на с каждой стороны моста . они несли от 6 до 8 глубинных бомб На кормовой палубе . 2-фунтовки не отличались особой точностью, возможно, из-за склонности лодок крениться, и многие из них были заменены другими 20-мм пушками Oerlikon HA/LA. Некоторые австралийские HDML также имели 0,5-дюймовые (12,7-мм) M2 Browning пулеметы .
Услуга
[ редактировать ]
HDML изначально предназначались для защиты устьевых и местных вод , но они оказались настолько мореходными и универсальными, что по ходу войны использовались на всех театрах военных действий. Их можно было встретить сопровождающими конвои у западного побережья Африки , выполняющими тайную деятельность в Средиземноморье и осуществляющими противолодочное патрулирование у берегов Исландии. Они также сыграли важную роль в операциях «Глиммер» и «Налоговые сборы» , операциях по обману, призванных отвлечь внимание Германии от высадки в Нормандии .
На службе в Королевском военно-морском флоте Австралии они использовались для прибрежного патрулирования вокруг северной Австралии, Новой Гвинеи и Тимора , а также для тайной деятельности в тылу Японии в Юго-Восточной Азии .
Первоначально HDML перевозились как палубный груз на более крупных судах дипломатического назначения, поэтому их длина была ограничена 72 футами (22 м). [ нужны разъяснения ] Позже во время войны, когда многие торговые суда были потоплены, оказалось, что гораздо безопаснее переправлять их за границу своим ходом. Некоторые HDML совершили довольно значительные океанские путешествия. Многие из членов Средиземноморского флота отправились из Великобритании на Мальту через Гибралтар в составе конвоев , и эти рейсы требовали выхода в Атлантический океан , чтобы держаться подальше от оккупированного противником побережья. Три HDML были оснащены второй мачтой и парусами для плавания в Карибское море . В конечном итоге они не совершили это путешествие, а вместо этого присоединились к Средиземноморскому флоту.
Британские HDML обычно комплектовались офицерами Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR) с временными полномочиями и рейтингом «только для боевых действий» . Однако экипажи приобрели завидную репутацию благодаря своим навыкам и опыту в управлении и борьбе со своими судами. [ нужна ссылка ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны многие HDML были адаптированы для других целей, таких как исследовательские суда , поисково-спасательные , отправочные катера , а также для рыболовного патрулирования и обучения. ML1387 (переименованный в HMS Medusa в 1962 году) был последним на службе Королевского военно-морского флота, работавшим в качестве гидрографического исследовательского судна до ноября 1965 года и впоследствии сохраненного Medusa Trust. Последний HDML Королевского флота Австралии. HMAS HDML 1321 был погашен в 1971 году. [4] Остальные были переданы в резервные части ВМФ. Некоторые из них были отданы взаймы, а затем проданы в такие страны, как Греция , Камбоджа , [5] и Филиппины . Некоторые из них, ранее состоявшие в составе британских колониальных военно-морских сил, такие как Королевский флот Индии , после обретения независимости были переданы новым странам, таким как Индия, Пакистан и Бирма. Некоторые из них были оставлены различными правительствами для использования в гражданских целях, например, полицией и таможней . Те, кто находился в составе Военно-морских сил Свободной Франции во время Второй мировой войны, были включены в состав французского военно-морского флота , многие из которых базировались в заморских колониях, таких как Камерун и Французский Индокитай . Многие из них были проданы из военно-морского флота и превратились в частные моторные яхты или пассажирские катера, для которых они идеально подходили с дизельными двигателями и вместительными жилыми помещениями. [ нужна ссылка ] Конструкция и конструкция этих кораблей были настолько превосходны, что некоторые из них до сих пор выживают в своей гражданской роли. Другие продолжали работать на государственной службе, прежде чем в конце своей трудовой жизни нашли путь на гражданский рынок.
Следующие HDML были переданы Королевскому флоту Греции : [6] [7]
- Бизани (бывший HDML ML1221)
- Давила (бывший HDML ML1032)
- Дистратрон (бывший HDML1292)
- Фарсала (бывший HDML ML1252)
- Кария (бывший HDML1307)
- Кастраки (бывший HDML1375)
- Клиссура (бывший HDML ML1149)
- Постановление (ранее HDML ML1051)
Следующие HDML были переданы Королевскому флоту Нидерландов , где они были известны как Keeten класс : [8]
- Китен (бывший HDML 1337)
- Мастгат (бывший HDML 1400)
- Зиджпе (бывший HDML 1483)
Выжившие
[ редактировать ]Medusa Trust хранит обширный архив документов, фотографий и записей почти всех 480 HDML и их команд. [9]
- HDML ML1387 (переименованный в HMS Medusa в 1962 году) - это корабль-музей в гавани Хаслар недалеко от Портсмута, который прошел обширный ремонт, чтобы продолжить плавание.
- HDML ML1301 находится в частной собственности. [10] [11]
- HDML ML1321 сохранился как лодка для дайвинга и путешествий. В 2016 году был создан трест для покупки и восстановления 1321 до его конфигурации военного времени, поскольку это первый HDML, построенный в Австралии и принимавший участие в рейде специальной операции Z Copper на острове Мушу у Вевака в апреле 1945 года. 19 октября 2016 года 1321 затонул у причала в гавани Дарвина – ведется сбор средств для спасения судна.
- HDML ML1348 был спасен из свалки в 2016 году частным владельцем. Скотт Перри потратил 18 месяцев на ее восстановление и с тех пор (по состоянию на 2020 год) проехал на ней чуть более 2500 морских миль. Восстановление музейного состояния — это постоянная работа под руководством HDML Kuparu.
- HDML ML1392 (переименован в Саринда) [12] была переоборудована в роскошную яхту в период с 1979 по 1987 год. [13] пришел в запустение, снова отремонтирован примерно в 2012 г. [14] прежде чем снова потерпеть неудачу. В 2021 году она была куплена в целости и сохранности, чтобы ее не сдали на слом, она снова перешла к другому владельцу и сейчас проходит реставрацию. [12]
Строители
[ редактировать ]Это неполный список известных застройщиков.
Австралия
[ редактировать ]- А.Макфарлейн и сыновья, Биркенхед, Южная Австралия
- EAJack, Треваллин , Лонсестон, Тасмания
- Пердон и Фезерстоун, Бэттери-Пойнт, Тасмания
Великобритания
[ редактировать ]- Berthon Boat Co Ltd, Лимингтон
- MW Blackmore & Sons Ltd, Байдефорд
- Дж. Банн, Роксхэм
- AH Moody & Sons, Суаник Шор
- РА Ньюман и сыновья, Пул
- Лео Робинсон, Оултон Броуд , Лоустофт
- Андерсон, Ригден и Перкинс, Уитстабл
- Болсон, Пул
- Бьют-Слип, Клайдсайд , Шотландия
- Элкинс, Крайстчерч, Дорсет
- Harland & Wolff , Белфаст , Северная Ирландия
- Хилльярд, Литлхэмптон
- Леди Би, Айлворт
- Макгрюэр, Клиндер , Шотландия
- МакКлин, Ренфрю , Шотландия
- Морган Джайлс , Тейнмут
- Яхт-верфь Ранала, Вуттон , остров Уайт
- Робинсон, Тьюксбери
- Sittingbourne Shipbuilding Co, Кент
- Sussex Shipbuilding Co, Шорхэм-бай-Си
- Торникрофт , Хэмптон, Лондон
- Герберт Вудс , Поттер Хейэм
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Ackerman Boat Company , Ньюпорт-Бич, Калифорния
- Додж, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
- Эдгар, Рай, Нью-Йорк
- Элскот, Сити-Айленд, Нью-Йорк
- Everett Marine Ways Inc, Эверетт, Вашингтон
- Верфь Фрипорта, Лонг-Айленд
- Grays Harbour Shipbuilding Co, Абердин, Вашингтон
- Harris & Parsons, Гринвич, Род-Айленд
- Хилтебрант, Кингстон, Нью-Йорк
- Huskins Yacht Corp., Бэй-Сити, Мичиган
- Час. П. Лик, Лоуэр-Бэнк, Нью-Джерси
- Компания Мэдден и Льюис , Саусалито , Калифорния
- Perkins & Vaughn, Уикфорд, Род-Айленд
- Куинси Адамс, Куинси, Массачусетс
- Торсен, Эллсворт, Мэн
- Траскотт, Сент-Джозеф, Мичиган
Индия
[ редактировать ]- Верфь Армеди, Бомбей
- Гарден Рич, Калькутта
- Бомбейская верфь
- Бомбей Steam Navigation
- Хугли Док и англ. Калькутта
- Компания India General Navigation, Калькутта
- Сциндия, Бомбей
- Уокер, Коломбо , Цейлон
ЮАР
[ редактировать ]- Фред Николлс, Дурбан
- Херби Спрэдброу, Дурбан
Другие
[ редактировать ]- Африка Марин, Момбаса
- Алкок Эшдаун, Карачи
- Компания флотилии Иравади, Рангун
- Мохатта, Карачи
- Кубок, Александрия , Египет
- Верфь Рангуна, Рангун
- Торникрофт, Сингапур
Пользователи
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Королевский флот
Королевский флот Австралии
Королевский флот Индии
Королевский флот Новой Зеландии
Южноафриканский флот
ВМС Турции
Королевский флот Греции
Свободные военно-морские силы Франции
Императорский флот Японии
Послевоенный
[ редактировать ]- Военный
Королевский флот
Королевский флот Австралии
Королевский флот Новой Зеландии
Французский флот
ВМС Португалии (для использования в Макао )
Индийский флот
Южноафриканский флот
ВМС Китайской Республики
ВМС Турции
Королевский флот Греции
Королевский флот Нидерландов
Королевский флот Малайзии
ВМС Пакистана
Индонезийский ВМС
Королевский флот Камбоджи /
Кхмерский национальный флот
Филиппинский флот
Императорский флот Ирана
Камерунские вооруженные силы
Бирманский флот /
ВМС Мьянмы
Королевский флот Таиланда
- Другие государственные ведомства
Таможенная и акцизная служба Ее Величества
Палестинская полиция
Королевская полиция Малайзии
Королевская береговая охрана Новой Зеландии
Сингапурская таможня
См. также
[ редактировать ]- Спуск в гавань
- Моторный запуск
- Моторный артиллерийский катер
- Моторный торпедный катер
- Охотник за подводными лодками
- Национальные исторические корабли (многие уцелевшие HDML в британских водах находятся в его реестре).
- Британские береговые силы Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Образец Адмиралтейства 3160
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Общие указания по эксплуатации дизельных двигателей Gardner L3 , с. 10, Клойстер Пресс.
- ^ «SDB 1323» , Центр морской энергетики , Королевский флот Австралии, заархивировано из оригинала 21 декабря 2013 г.
- ^ Крис Бишоп (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Стерлинг Издательская компания. п. 525. ИСБН 1586637622 .
- ^ Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Ангус и Робертсон. п. 176. ИСБН 0207129274 .
- ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 239.
- ^ Фрэнсис Э. Макмертри и Раймонд В.Б. Блэкман, Боевые корабли Джейн 1949-50 гг ., стр. 202. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1949.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 158. Нью-Йорк: Crescent Books, 1995. ISBN 0-517-67963-9.
- ^ Ворон (1988), с. 184.
- ^ «Траст Медузы, сохраняющий небольшой военный корабль времен Второй мировой войны» . hmsmedusa.org.uk .
- ^ "hdmlмеда" . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «HDML 1301» . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пара купила 72-футовый корабль времен Второй мировой войны на eBay в рамках окончательного проекта реставрации» . Ливерпульское эхо . 11 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Имя Саринда | Национальные исторические корабли» . www.nationalhistoricships.org.uk .
- ^ Уэстон, Алан (15 августа 2011 г.). «Бывшее судно времен Второй мировой войны переоборудуется в роскошное прогулочное судно для поездки на Олимпийские игры 2012 года» . Ливерпульское Эхо .
Ссылки
[ редактировать ]- Адаптировано из «Медузы» Майка Бойса, владельца и мастера Medusa HDML1387 на протяжении 40 лет. [ нужны разъяснения ]
- Национальный исторический регистр судов Великобритании
- Прибрежные силы союзников, том 1, Джон Ламберт и Эл Росс
- Medusa Trust, сохраняющий небольшой военный корабль времен Второй мировой войны. Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine.
- Кеннет Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970–1975 гг ., Equinox Publishing (Asia) Pte Ltd, Джакарта, 2011 г. ISBN 9789793780863
- Рэйвен, GJA, изд. Венец славы: 175 лет Королевскому флоту (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 90-6707-200-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Королевской военно-морской патрульной службы
- HDML 1301 сегодня [1] Архивировано 30 января 2018 г. в Wayback Machine.
- HDML 1301 ~ Операция Брассард - 17 июня 1944 г.
- Ее Величество HDML 1001, ее Королевский флот и последующая карьера
- Личный отчет о жизни на борту HDML 1383
- Введите HDML или Harbour Defense Motor Launch в поле поиска BBC «Народная война времен Второй мировой войны», чтобы получить больше индивидуальных учетных записей.
- HDML 1387 позже HMS Medusa в Национальном реестре исторических кораблей
- Классы канонерских лодок
- Военные катера
- Классы патрульных катеров
- Патрульные корабли Королевского флота
- Патрульные корабли Соединенного Королевства
- Классы кораблей Королевского флота
- Корабли сопровождения времен Второй мировой войны Соединенного Королевства
- Патрульные корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли Императорского флота Ирана