Торникрофт
![]() Сохранившийся бортовой грузовик Thornycroft Handy 1934 года выпуска | |
Тип компании | Производство |
---|---|
Промышленность | Дорожные транспортные средства |
Основан | 1896 Чизвике , Англия . | в
Основатель | Джон Исаак Торникрофт |
Несуществующий | 1977 |
Судьба | Взят на себя |
Преемник | Мошенничество |
Штаб-квартира | , |
Владелец | Британский Лейланд |
Thornycroft — английский производитель автомобилей, производивший автобусы , автобусы и грузовики с 1896 по 1977 год.
История
[ редактировать ]


В 1896 году военно-морской инженер Джон Исаак Торникрофт основал компанию Thornycroft Steam Carriage and Van Company, которая построила свой первый паровой фургон . Он был выставлен на выставке Crystal Palace Show и мог выдержать нагрузку в 1 тонну. Он был оснащен морским пусковым котлом Thornycroft (в октябре 1897 года Thornycroft анонсировал новый котел, предназначенный для его паровых вагонов). [1] ). Двигатель представлял собой двухцилиндровый составной двигатель, устроенный так, что пар высокого давления мог поступать в цилиндр низкого давления, чтобы обеспечить дополнительную мощность при подъеме на гору. [2] Модифицированная версия парового вагона с самосвальным кузовом объемом 6 кубических ярдов была разработана для совета Чизвика в 1896 году и поступила на вооружение как очень ранняя самоходная тележка для мусора . В то время как оригинальный фургон 1896 года имел передний привод с задним рулевым управлением, самосвальный мусоровоз имел задний привод и переднее рулевое управление. Самосвал Thornycroft был построен Bristol Wagon & Carriage Works , хотя его двигатель производил Thornycroft. [3]
автомобиль Торникрофта Первый бензиновый был построен в 1902 году. [4] и компания завершила переход на двигатели внутреннего сгорания в 1907 году.
в Бейзингстоке Завод Торникрофта поставил около 5000 автомобилей для Первой мировой войны . Оно также поставляло большое количество двигателей различной мощности Адмиралтейству , Военному министерству и другим правительственным ведомствам в начале войны и в течение следующих двух лет. После этого завод в Бейзингстоке производил морские двигатели для прибрежных моторных лодок, строящихся на заводе John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Саутгемптон . 6-цилиндровый судовой двигатель Thornycroft мощностью 180 л.с. также использовался в 20 маневровых бензиновых двигателях, изготовленных для военного использования компанией Manning Wardle & Co. [ нужна ссылка ] Торникрофт также создал метатель глубинных бомб «Торникрофт» для противолодочной борьбы . [5]
В 1924 году военное министерство , предвидя немедленную потребность в моторизованном транспорте в случае новой войны, установило схему субсидий , согласно которой покупатели одобренных транспортных средств получали субсидию в размере 120 фунтов стерлингов за транспортное средство с оговоркой, что военное министерство могло купить транспортные средства. при необходимости по заранее оговоренной цене. Для этой схемы было выбрано шасси Thornycroft A1. [6]
С 1931 года Thornycroft использовала описательные названия для своей линейки автомобилей. Во время Второй мировой войны компания разработала Terrapin. [7] и другие транспортные средства военного назначения.
В 1948 году название компании было изменено на Transport Equipment (Thornycroft) Ltd, чтобы избежать путаницы с судостроительной компанией Thornycroft . Компания была хорошо известна производством шасси пожарных машин с многоосным приводом для использования, например, в аэропортах. Ограниченное количество шасси 4x4 также было предоставлено производителю пожарных машин Carmichael из Вустера для продажи гражданским бригадам в 1950-х годах. [ нужна ссылка ]
1 марта 1961 года компания Thornycroft перешла во владение компанией AEC материнской Associated Commercial Vehicles (ACV), [8] [9] [10] производство ограничивалось Antars , Big Bens и Nubians, хотя шестиступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением, разработанная Торникрофтом, использовалась в грузовиках AEC, а затем и в средних грузовиках Albion и Leyland . [11] ACV перешла во владение Leyland в 1962 году. У Leyland уже было специализированное автомобильное подразделение в Скаммеле . Производство автомобилей в Бейзингстоке прекратилось в 1969 году, и производство было переведено в Scammell в Уотфорде . [12] Завод продолжал производить коробки передач. Он был продан в 1972 году корпорации Eaton . [13]
Модели
[ редактировать ]Автобус и тренер
[ редактировать ]
- Тип J
- Бьютирайд
- Будицеа
- Лебедь (Однопалубный)
- Дэринг (Двухпалубный)
- Молния
- Ниппи
- патриций
грузовик
[ редактировать ]


- Тип J 40 л.с., 1913 г.
- Тип К 30 л.с., 1913 г.
- Hathi , 1924 г. — полноприводный артиллерийский тягач для армии.
- Субсидия А1, 1924 г.
- A1 RSW / A3 RSW - внедорожный жесткий шестиколесный автомобиль армейской спецификации, 1926 г. [14]
- А2
- QC/Dreadnought, 1930 г. – 12-тонное жесткое шестиколесное шасси. [15]
- Харди
- Денди
- Прочный - 5/6 тонны
- Trusty - 8-тонный 4-колесный автомобиль с передним управлением
- Снегирь
- напряженный
- Дог
- Тартар 3-тонный 6x4, как гражданская, так и военная версии, производство (3000–4000 штук) в период с 1938 по 1945 год.
- Телец
- Железный герцог
- Амазонка
- Олень
- Бульдог
- Юпитер - 6,5 тонны
- Nubian - 3-тонный автомобиль доступен с колесной формулой 4 x 4, 6 x 4, 6 x 6.
- Биг Бен
- Антар – 85-тонный – трубопроводно-цистернальный транспортер 6х4.
- Быстрый
- Трезубец
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый автомобильный котел господ Торникрофта», Журнал «Автомотор и безлошадный экипаж», октябрь 1897 г., стр. 2-4.
- ^ «Последние разработки в области механических дорожных экипажей», Журнал «Автомотор и безлошадный транспорт», декабрь 1896 г., стр. 89-91.
- ^ «Автомобильная тележка для мусора», Журнал «Автомотор и безлошадный экипаж», октябрь 1897 г., стр. 24.
- ^ Ричард Твелветрис (1946). Золотой юбилей Thornycroft Road Transport: 50 лет разработки коммерческих и военных транспортных средств частным предприятием . Дж. И. Торникрофт.
- ^ Отчет председателя (Джон Э. Торникрофт) ежегодному общему собранию John I. Thornycroft & Co. (Limited). «Таймс» , суббота, 14 июня 1919 г.; стр. 20; Выпуск 42126
- ^ «Схема субсидирования Торникрофта» . Хантсвеб (в архиве) . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Крис Бишоп (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Sterling Publishing Company, Inc., стр. 66–. ISBN 978-1-58663-762-0 .
- ^ AEC Thornycroft без изменений для нынешнего коммерческого двигателя , 10 февраля 1961 г., стр. 37.
- ^ Слияние AEC и Thornycroft объявлено в сфере грузовых и автобусных перевозок Англии , март 1961 г., стр. 5
- ^ Пассажирский транспорт . Ян Аллан, издательство Modern Transport. 1961.
- ^ стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов Новый завод Thornycroft Works Commercial Motor , 5 января 1962 г., стр. 42.
- ^ Джон Кэрролл; Питер Джеймс Дэвис (2007). Полная книга «Тракторы и грузовики» . Дом Гермеса. ISBN 978-1-84309-689-4 .
- ^ Торникрофт покидает Basingstoke Commercial Motor 12 января 1973 г., стр. 28
- ^ «Тип А1 РСВ» . Хантс гов, Торникрофт . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года.
- ^ «Грузовик типа QC» . Хантс гов, Торникрофт . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображение паровой повозки Торникрофт примерно 1904 года.
- «Торникрофт из Бейзингстока» - (Культурный фонд Хэмпшира) - обширное освещение истории и транспортных средств.
- Группа по сохранению транспортных средств Торникрофта
- История классического двигателя Thorneycroft
- Видео на YouTube существующей винтовки Торникрофта в Королевской оружейной палате в Лидсе, Англия.
- Торникрофт
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Производители военной техники
- Ассоциированная компания по оборудованию
- Производители паровых вагонов
- Производители паровых дорожных транспортных средств
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1896 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1977 году.
- 1896 заведений в Англии
- Закрытие 1977 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1896 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1977 году.