Моррис Моторс
Тип продукта | Автомобильная промышленность |
---|---|
Владелец | САИК |
Снято с производства | 1984 |
Предыдущие владельцы | В. Р. Моррис (1912–1952) БМК (1952–1968) Британский Лейланд (1968–1986) Группа Ровер (1986–1988) BAe (1988–1994) БМВ (1994–2000) Группа МГ Ровер (2000–2005) |
Morris Motors Limited была британской частной компанией по производству автомобилей , основанной в 1919 году для того, чтобы взять на себя активы WRM Motors Limited Уильяма Морриса и продолжить производство тех же автомобилей. К 1926 году ее производство составляло 42 процента британского автомобилестроения — удивительный темп роста, приписываемый практике Уильяма Морриса покупать как основные, так и второстепенные компоненты и собирать их на своем собственном заводе. Получив в основном самофинансирование за счет своих огромных прибылей, Моррис все же занял немного денег у населения в 1926 году, а позже в 1936 году поделился с общественностью частью собственности Morris Motors. Новый капитал затем был использован Morris Motors для покупки многих других его автомобилей. частные предприятия.
Хоть оно и слилось [примечание 1] в более крупные организации в 1952 году имя Морриса оставалось в использовании до 1984 года, когда British Leyland из группа Austin Rover Group решила сконцентрироваться на более популярном бренде Austin , а также на расширении более престижного бренда Rover.
До 2014 года автомобили Morris Oxford (на базе Oxford 1954–59 годов) производились с периодическими усовершенствованиями в Индии компанией Hindustan Motors и хорошо продавались там, даже в небольших количествах импортируясь в Великобританию в 1990-е годы.
Часть производственного комплекса Морриса в Коули, Оксфорд, теперь является заводом BMW Group в Оксфорде , заводом марки MINI с момента ее запуска в 2001 году.
Торговая марка Morris в настоящее время принадлежит китайской автомобильной компании SAIC после ее передачи от обанкротившейся дочерней компании Nanjing Automotive .
Morris Commercial JE, электрический фургон с дизайном 1940-х годов, был представлен в ноябре 2019 года перед запланированным запуском в 2021 году под перезапущенной маркой Morris Commercial , спустя более 30 лет после исчезновения бренда Morris. [1]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Компания WRM Motors Ltd начала свою деятельность в 1912 году, когда велосипедов производитель Уильям Моррис перешел от продажи, аренды и ремонта автомобилей к производству автомобилей. Он планировал новый легковой автомобиль, собранный из покупных комплектующих. Таким образом, он смог сохранить собственность, не выходя за рамки своих собственных капитальных ресурсов.
, был открыт завод В 1913 году в бывшем Оксфордском военном колледже в Коули, Оксфорд , Великобритания первый автомобиль Морриса, 2-местный Morris Oxford «Bullnose» . , где был собран [2] Почти все основные компоненты были куплены.
В 1914 году в модельный ряд были добавлены купе и фургон, но шасси Bullnose было слишком коротким, а двигатель объемом 1018 куб.см слишком мал для создания столь необходимой 4-местной версии автомобиля. Уайт и Поппе , изготовившие двигатель, не смогли поставить тот объем агрегатов, который требовался Моррису, поэтому Моррис обратился в компанию Continental из Детройта, штат Мичиган, за поставкой двигателя объемом 1548 куб.см. [2] Коробки передач и оси также были произведены в США.
Несмотря на начало Первой мировой войны, заказы были сохранены, и с середины 1915 года был представлен новый более крупный автомобиль - 2-местный и 4-местный Morris Cowley .
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны двигатель Continental больше не был доступен, поэтому Моррис договорился с компанией Hotchkiss из Франции, чтобы он изготовил почти копию на их заводе в Ковентри . Он использовался для привода в действие новых версий базовых автомобилей Cowley и более элитных автомобилей Morris Oxford .
Имея репутацию производителя высококачественных автомобилей и проводя политику снижения цен, бизнес Морриса продолжал расти и увеличивать свою долю на британском рынке, обогнав Ford и в 1924 году став крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании, занимая 51% доли внутреннего рынка. и оставаться чрезвычайно прибыльным.
Обладая очень большим денежным доходом, Моррис проводил политику личной скупки предприятий поставщиков. Например, в 1923 году он купил бизнес Хочкисса в Ковентри, который позже стал филиалом Morris Engines . Он также привлек компанию FG Woollard , которая стала Morris Commercial Cars , чтобы возглавить реорганизацию производства двигателей от партии к потоку, увеличив тем самым объем производства с менее чем 300 единиц в неделю до 1200. К 1924 году завод производил 2000 единиц в неделю с лишь небольшое увеличение рабочего пространства и рабочей силы. [3]
Сесил Кимбер , глава основанной Моррисом в 1909 году компании по аренде и ремонту Morris Garage в Оксфорде, начал создавать спортивные версии автомобилей Morris в 1924 году, называя их MG . , был основан отдельный завод MG Они добились такого успеха, что вскоре к югу от Оксфорда в Абингдоне, Оксфордшир .
Восхищаясь цельностальными телами Бадда, Моррис в 1926 году основал The Pressed Steel Company of Great Britain Limited как совместное предприятие с производственной компанией Эдварда Дж. Бадда - Budd International из Филадельфии, США. [4] Завод Pressed Steel располагался через дорогу от завода Морриса в Коули и снабжал компанию Morris и многих других производителей двигателей. Моррис вышел из предприятия в середине 1930 года. Бадд продал свою долю британским предприятиям в начале 1936 года. [5]

На рынок небольших автомобилей вышел в 1928 году автомобиль Леонардом Лордом , разработанный Morris Minor , с двигателем объемом 847 куб.см от недавно приобретенной Моррисом компании Wolseley Motors . Лорда послали туда для модернизации завода и продукции Wolseley. Майнор должен был стать базой для MG Midgets . Это своевременное распространение на рынке небольших автомобилей помогло Моррису преодолеть экономическую депрессию 1930-х годов. На Лондонском автосалоне 1934 года Minor был заменен на Morris Eight , прямой ответ на Ford Model Y и, хотя и созданный Леонардом Лордом, во многом основанный на нем.
В 1932 году У. Р. Моррис был назначен лордом-управляющим директором Morris Motors Limited, и Лорд пронесся по заводу Морриса, обновив методы производства, внедрив надлежащую движущуюся сборочную линию и создав крупнейший в Европе интегрированный автомобильный завод. [6] Но Моррис и Лорд поссорились, и через 15 лет Лорд ушел в 1936 году, пригрозив «разобрать Коули по кирпичикам». [7] Лорд переехал в Остин, и им предстояло снова встретиться в BMC — Моррис в роли лорда Наффилда, его первого председателя. Лорд сменил его.
По состоянию на 1 июля 1935 года компания Morris Motors приобрела у WR Morris, ныне лорда Наффилда, в обмен на дальнейшую эмиссию ему обыкновенных акций автомобильных предприятий Wolseley Motors Limited и MG Car Company Limited. Затем была создана отдельная частная компания Wolseley Aero Engines Limited , чтобы продолжить развитие его авиационных интересов. [8] В 1936 году лорд Наффилд продал Morris Commercial Cars Limited , свое предприятие по производству коммерческих автомобилей , компании Morris Motors. [9]

1919 | 1921 | 1923 | 1925 | 1927 | 1929 | 1932 | 1935 | 1938 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моррис | 2 | 10 | 28 | 42 | 37 | 35 | 33 | 31 | 23 |
Остин | 7 | 8 | 10 | 23 | 25 | 27 | 23 | 21 | |
Форд | 22 | 11 | 2 | 6 | 4 | 6 | 17 | 18 | |
Рутс , Стандарт , Воксхолл | 8 | 23 | 23 | 31 |
В 1938 году Уильям Моррис, барон Наффилд был повышен до виконта Наффилда. В том же году он передал недавно приобретенное [11] Райли в пользу Morris Motors Limited за 100 фунтов стерлингов. Автомобильный бизнес [12]

Медицинский музей Текрея , Лидс
Железное легкое
[ редактировать ]Посетив Лондон в 1938 году во время эпидемии полиомиелита , лорд Наффилд увидел в использовании «оба железных легких» . Он заказал улучшенную конструкцию, которую можно было производить с использованием методов сборки автомобилей, и организовал производство примерно 1700 машин на заводе в Коули, которые он подарил больницам во всех частях Британии и Британской империи. [13]
Оба респиратора Наффилда можно было производить тысячами по цене примерно в одну тринадцатую стоимости американской модели. [14]


Значительные дочерние компании
[ редактировать ]Дочерняя компания | основана или приобретена WR Morris, виконт Наффилд | приобретена Morris Motors Limited |
---|---|---|
ВР Моррис | 1912 | 1926 |
Моррис Двигатели | 1923 | 1926 |
Моррис Коммерческий | 1923 | 1936 |
МГ | 1924 | 1935 |
Наффилд Пресс | 1925 | |
Прессованная сталь | 1926 | никогда, но приобретен BMC в 1965 году. |
Они есть | 1926 | 1926 |
Уолсли | 1927 | 1935 |
Механизация Наффилда | 1935 | Вторая мировая война |
Райли | 1938 | 1938 |
Вторая мировая война
[ редактировать ]Летом 1938 года Моррис согласился построить, оборудовать и управлять за государственный счет огромным новым заводом в Касл-Бромвиче специально для производства Supermarine Spitfires . [15] с намерением построить бомбардировщики позже. Руководство Наффилда потерпело неудачу, к маю 1940 года ни один «Спитфайр» не был доставлен, хотя ожидалось, что в день будет поставляться 60 самолетов. Министерство авиационного производства взяло завод под свой контроль, наняв менеджеров из Supermarine и передав его под контроль компании Vickers-Armstrongs (частью которой была Supermarine). После того, как крупный воздушный налет повредил фабрику Morris Bodies, предприятие переключилось на производство канистр , производя миллионы этих универсальных контейнеров для использования до конца войны и после окончания боевых действий. [16] Завод в Коули был передан на ремонт самолетов и производство тренажеров для пилотов Tiger Moth , а также «минных грузил» по конструкции, выпускавшейся на том же заводе в годы Первой мировой войны. [16]

Моррис произвел популярный артиллерийский тягач Morris C8 Quad, буксирующий артиллерию (например, 25-фунтовую пушку ) и противотанковые пушки (например, 17-фунтовую пушку ), всего было выпущено около 10 200 штук. Компания Morris также произвела около 2200 легких разведывательных автомобилей Morris , 100 Morris CS9 броневиков , 21 319 легких грузовиков Morris CS8 мощностью 15 центнеров, грузовик Morris C4, машину скорой помощи Morris ML, 500 автомобилей-амфибий Morris Commercial 8x8 GS Terrapin и серию Morris Commercial CD. грузовики.
Производство после Второй мировой войны
[ редактировать ]Производство возобновилось после Второй мировой войны с довоенными моделями Eight и Ten . В 1948 году «Восьмерка» была заменена, вероятно, самым известным автомобилем Морриса, « Моррис Минор», разработанным Алеком Иссигонисом (который позже стал проектировщиком Mini ) и повторно использовавшим название маленького автомобиля 1928 года. «Десятка» была заменена новой моделью 1948 года. Morris Oxford MO , выполненный в стиле увеличенной версии Minor. Более поздний вариант Morris Oxford (Morris Oxford III 1956 года) лег в основу конструкции India's Hindustan Ambassador , производство которого продолжалось до 2014 года.
Они использовали шесть двигателей и пять (с половиной) кузовов автомобилей, из которых «специальные» три были устаревшими, остальные очень близки, если не идентичны.
БМК
[ редактировать ]

В 1952 году Nuffield Organization объединилась со своим старым конкурентом Austin Motor Company и образовала British Motor Corporation (BMC). Наффилд объединил марки Morris, MG, Riley и Wolseley. Леонард Лорд был ответственным, что привело к доминированию Остина в организации. Разработка значков была важна для BMC, и в течение многих лет различные марки можно было увидеть на нескольких семействах аналогичных автомобилей.
Британский Лейланд
[ редактировать ]В 1966 году BMC приобрела Jaguar и создала British Motor Holdings (BMH), которая впоследствии объединилась с Leyland Motors в 1968 году и образовала British Leyland Motor Corporation (BLMC), а затем, в 1975 году, национализированную British Leyland Limited (BL). Комплекс Коули оставался вторым по величине объектом в империи BL (после Лонгбриджа ), но история BL была бурной: BMC была близка к финансовому краху, а недавно созданное руководство Leyland не смогло изменить свое состояние.
Поскольку замена Morris Marina и Leyland Princess была отложена до 1980-х годов, в 1980 году Marina была модернизирована и стала Morris Ital, а в 1982 году Princess была модернизирована и стала Austin Ambassador . Компания British Leyland позже подтвердила, что бренд Morris будет снят с производства на совершенно новой замене этих двух автомобилей, которая наконец была выпущена в апреле 1984 года как Austin Montego .
Morris Ital (по сути, обновленная Marina) был последним легковым автомобилем под маркой Morris, производство которого закончилось летом 1984 года. Последний из всех Morris был фургонным вариантом Austin Metro , прежде чем бренд Morris был окончательно заброшен в 1987.
После значительной реструктуризации BL в конце 1970-х - начале 1980-х годов бывший завод Morris в Коули и его дочерний завод, бывший завод Pressed Steel, были переведены на производство автомобилей под марками Austin и Rover. Их продолжала использовать компания BL Austin Rover Group и ее преемница Rover Group , которая в конечном итоге была куплена BMW , а затем управленческим консорциумом, что привело к созданию MG Rover .
Ни одного из бывших зданий Морриса сейчас не существует. British Aerospace продала это место в 1992 году; затем его снесли и заменили Оксфордским бизнес-парком. Соседний бывший завод Pressed Steel (теперь известный как завод в Оксфорде) принадлежит и управляется компанией BMW, которая использует его для сборки нового MINI .
Права на марку Morris в настоящее время принадлежат Nanjing Automobile (Group) Corporation .
История бизнеса Уильяма Морриса отмечена в Музее автомобилей Морриса в Оксфордском музее автобусов .
Автомобили Post-Morris, которые будут производиться в Коули, включают Austin/MG Maestro , Austin/MG Montego , Rover 600 , Rover 800 и (на короткое время) Rover 75 .
Значок
[ редактировать ]На значке Морриса изображен бык, переправляющийся вброд реку Исида , традиционная эмблема Оксфорда, родного города Уильяма Морриса , используемая в гербе Оксфорда . [17]
Модели автомобилей (кроме легких фургонов)
[ редактировать ]
Здание Уильяма Морриса
Университет Ковентри . (фото 2007 г.)



Названия многих моделей основаны на налоговой мощности, а не на фактической мощности. «Шестерка» часто обозначает 6-цилиндровый двигатель.
- 1913–1926 - Bullnose Morris Oxford (12 или 14 л.с.)
- 1915–1931 - Морриса Коули Bullnose и Flatnose (12 или 14 л.с.)
- 1923–1924 - серия Morris Oxford Six F (18 л.с.)
- 1926–1930 - плосконосый Моррис Оксфорд (12 или 14 л.с.)
- 1926–1929 — Моррис Оксфорд 15,9 и 16/40 (16 л.с.)
- 1927–1929 - Моррис Сикс (18 л.с.)
- 1929–1935 - Моррис Исис (18 или 25 л.с.)
- 1928–1932 - Моррис Минор (8 л.с.)
- 1929–1935 - Моррис Оксфорд Шесть, Шестнадцать и Двадцать (16 или 20 л.с.)
- 1931–1934 - Моррис Коули (12 или 14 л.с.)
- 1931–1933 - Моррис Мейджор (15 л.с., затем 14 л.с.)
- 1932–1948 - Моррис Тен (10 л.с.)
- 1933–1935 - Моррис Тен Сикс (12 л.с.)
- 1933–1935 - Моррис Коули Шесть (14 л.с.)
- 1933–1939 - Моррис «Большая шестерка»: шестнадцать, восемнадцать, двадцать один и двадцать пять.
- 1934–1939 - Моррис Двенадцать (12 л.с.)
- 1935–1939 - Моррис Четырнадцать (14 л.с.)
- 1935–1948 - Моррис Эйт (8 л.с.)
- 1948–1952 - Моррис Минор ММ (8 л.с.)
- 1952–1956 - Моррис Минор, серия II
- 1956–1971 - Моррис Минор 1000
- 1948–1954 - Моррис Оксфорд, Миссури (14 л.с.)
- 1948–1953 - Моррис Сикс, МС
- 1954–1956 - Моррис Оксфорд, серия II
- 1954–1959 - Моррис Коули
- 1955–1958 - Моррис Исис
- 1956–1959 - Моррис Оксфорд, серия III
- 1957–1960 - Моррис Маршал (BMC Австралия)
- 1958–1964 - Моррис Мейджор (BMC Австралия)
- 1959–1971 - Моррис Оксфорд Фарина
- 1959–1969 - Моррис Мини Минор
- 1964–1968 - Моррис Мини Мок (Великобритания)
- 1966–1973 - Моррис Мини Мок (Австралия)
- 1962–1971 - Моррис 1100
- 1967–1971 - Моррис 1300
- 1968–???? - Morris 11/55 (вариант Morris 1100 для рынка Южной Африки) [18]
- 1969–1972 — Моррис 1500 (Австралия)
- 1966–1975 - Моррис 1800
- 1972–1975 - Моррис 2200
- 1969–1972 - Моррис Номад (Австралия)
- 1971–1980 - Моррис Марина
- 1980–1984 - Моррис Итал
Тракторы под маркой Morris
[ редактировать ]Модель | Год(ы) производства | Лошадиные силы | Тип двигателя | Примечания |
---|---|---|---|---|
Моррис- Лейланд 154 | 28 л.с. (21 кВт) | построен компанией BMC Sanayi в Турции. | ||
Моррис- Лейланд 184 | построен компанией BMC Sanayi в Турции. | |||
Наффилд Моррис 10/60 | 60 л.с. (45 кВт) | построен компанией BMC Sanayi в Турции. |
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ ... хотя с момента слияния BMC прошло почти двадцать пять лет, даже Austin и Morris, два крупных производителя автомобилей, которые составили ядро первоначального слияния, не интегрировались в значительной степени. Стоукс проиллюстрировал масштабность проблемы, возникшей в результате слияния в 1968 году, ссылаясь на то, что бывшие компании Austin и Morris «почти не разговаривали друг с другом». Через шестнадцать лет после образования BMC, как и другие бывшие компании Nuffield и Jaguar, каждая обладала разными системами управления, подходами и методами и, как и другие компании группы, «действовала самостоятельно». Отчеты, счета и документы HC, XXV, Четырнадцатый отчет комитета по расходам, протоколы доказательств (1974–75), Vol. II, вопрос. 2171 цитируется в «Исторических основах корпоративной культуры: British Leyland, ее предшественники и Ford» . Рой Черч. История бизнеса и деловая культура . Под редакцией Эндрю Годли , Оливера М. Уэстолла, Manchester University Press, 1996 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ренделл, Джулиан (13 ноября 2019 г.). «Morris Commercial возродилась благодаря электрическому фургону в стиле 1940-х годов» . Автокар .
- ^ Перейти обратно: а б Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ GT Bloomfield, «Гарриман, сэр Джордж Уильям (1908–1973)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Предложение о продаже акций — Pressed Steel Company Limited. «Таймс» , вторник, 7 апреля 1936 г.; п. 21; Выпуск 47343
- ^ Прессованная стальная компания. «Таймс» , пятница, 10 января 1936 г.; п. 19; Выпуск 47268
- ^ Р. Дж. Овери, «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Грэм Тернер, The Leyland Papers, Лондон, 1971, стр. 91
- ^ Компании Wolseley и MG. «Таймс» , пятница, 14 июня 1935 г.; п. 20; Выпуск 47090.
- ^ Morris Motors Limited, Уведомление, выпущенное в соответствии с… The Times , вторник, 13 октября 1936 г.; п. 22; Выпуск 47504.
- ^ Рой А. Черч, Взлет и упадок британской автомобильной промышленности , с. 39, Издательство Кембриджского университета, 1995 г. ISBN 0521552834
- ^ Райли Моторс. Покупка лорда Наффилда, The Times , суббота, 10 сентября 1938 г.; п. 17; Выпуск 48096
- ^ Некролог, г-н Виктор Райли. «Таймс» , вторник, 11 февраля 1958 г.; п. 10; Выпуск 54072
- ^ Лэнгмор, Дайан, изд. (2009). Австралийский биографический словарь: том 17, 1981–1990 гг., AK . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета . п. 129. ИСБН 978-0522853827 .
- ^ Хили, Джон (1998). «Оба брата и «железные легкие» » . Южно-Австралийское общество медицинского наследия Inc. Проверено 10 июня 2016 г.
- ↑ Замок Бромвич Дата обращения: 9 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шестьдесят лет Морриса». Автокар . 138 (номер 4022): 4–9. 28 июня 1973 года.
- ^ Хиллинджер, Эллис (25 июня 2000 г.). «Автомобильная геральдика Морриса» . Проверено 11 января 2014 г.
- ↑ Хронология 1968 г., www.ado16.info. Архивировано 27 сентября 2013 г. на Wayback Machine. Проверено 26 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моррис Моторс
- Организации, основанные виконтом Наффилдом
- Производители автомобилей Соединенного Королевства
- Производители автомобилей класса люкс
- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- История Оксфорда
- Британские компании, основанные в 1910 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1910 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1952 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1984 году.
- 1910 заведений в Англии
- Закрытие 1952 года в Англии
- Закрытие 1984 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1952 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1984 году.
- Марки автомобилей