Jump to content

Моррис Моторс

Моррис Моторс Лимитед
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1912 г. ВРМ Моторс
1919 переименован в Morris Motors.
Основатель Уильям Ричард Моррис
Несуществующий торговая марка использовалась до 1984 года
Судьба Индивидуальность сохранена до 1968 года.
В 1952 году компания объединилась с Остином и стала дочерней компанией The British Motor Corporation Limited.
Преемник Британская моторная корпорация с ограниченной ответственностью
Штаб-квартира Коули , Оксфорд , Оксфордшир , позже Лонгбридж, Англия , Великобритания
Ключевые люди
Фрэнк Джордж Вуллард
Леонард Лорд
Продукты автомобили
Дочерние компании Моррис Коммерческие Автомобили Лимитед ,
Наффилд Акцепнс Лимитед ,
Наффилд (Австралия) Лимитед ,
Наффилд Экспортс Лимитед ,
Наффилд Механизейшнз Лимитед
Наффилд Метал Продактс Лимитед ,
Наффилд Пресс Лимитед ,
Nuffield Tools and Gauges Limited ,
Райли (Ковентри) Лимитед ,
Райли Моторс Лимитед ,
Компания MG Car Company Limited ,
Компания SU Carburetter Company Limited ,
Уолсли Моторс Лимитед
Марка Морриса
Тип продукта Автомобильная промышленность
Владелец САИК
Снято с производства 1984
Предыдущие владельцы В. Р. Моррис (1912–1952)
БМК (1952–1968)
Британский Лейланд (1968–1986)
Группа Ровер (1986–1988)
BAe (1988–1994)
БМВ (1994–2000)

Группа МГ Ровер (2000–2005)

НАК (2005–2007 гг.)

Morris Motors Limited была британской частной компанией по производству автомобилей , основанной в 1919 году для того, чтобы взять на себя активы WRM Motors Limited Уильяма Морриса и продолжить производство тех же автомобилей. К 1926 году ее производство составляло 42 процента британского автомобилестроения — удивительный темп роста, приписываемый практике Уильяма Морриса покупать как основные, так и второстепенные компоненты и собирать их на своем собственном заводе. Получив в основном самофинансирование за счет своих огромных прибылей, Моррис все же занял немного денег у населения в 1926 году, а позже в 1936 году поделился с общественностью частью собственности Morris Motors. Новый капитал затем был использован Morris Motors для покупки многих других его автомобилей. частные предприятия.

Хоть оно и слилось [примечание 1] в более крупные организации в 1952 году имя Морриса оставалось в использовании до 1984 года, когда British Leyland из группа Austin Rover Group решила сконцентрироваться на более популярном бренде Austin , а также на расширении более престижного бренда Rover.

До 2014 года автомобили Morris Oxford (на базе Oxford 1954–59 годов) производились с периодическими усовершенствованиями в Индии компанией Hindustan Motors и хорошо продавались там, даже в небольших количествах импортируясь в Великобританию в 1990-е годы.

Часть производственного комплекса Морриса в Коули, Оксфорд, теперь является заводом BMW Group в Оксфорде , заводом марки MINI с момента ее запуска в 2001 году.

Торговая марка Morris в настоящее время принадлежит китайской автомобильной компании SAIC после ее передачи от обанкротившейся дочерней компании Nanjing Automotive .

Morris Commercial JE, электрический фургон с дизайном 1940-х годов, был представлен в ноябре 2019 года перед запланированным запуском в 2021 году под перезапущенной маркой Morris Commercial , спустя более 30 лет после исчезновения бренда Morris. [1]

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания WRM Motors Ltd начала свою деятельность в 1912 году, когда велосипедов производитель Уильям Моррис перешел от продажи, аренды и ремонта автомобилей к производству автомобилей. Он планировал новый легковой автомобиль, собранный из покупных комплектующих. Таким образом, он смог сохранить собственность, не выходя за рамки своих собственных капитальных ресурсов.

, был открыт завод В 1913 году в бывшем Оксфордском военном колледже в Коули, Оксфорд , Великобритания первый автомобиль Морриса, 2-местный Morris Oxford «Bullnose» . , где был собран [2] Почти все основные компоненты были куплены.

В 1914 году в модельный ряд были добавлены купе и фургон, но шасси Bullnose было слишком коротким, а двигатель объемом 1018 куб.см слишком мал для создания столь необходимой 4-местной версии автомобиля. Уайт и Поппе , изготовившие двигатель, не смогли поставить тот объем агрегатов, который требовался Моррису, поэтому Моррис обратился в компанию Continental из Детройта, штат Мичиган, за поставкой двигателя объемом 1548 куб.см. [2] Коробки передач и оси также были произведены в США.

Несмотря на начало Первой мировой войны, заказы были сохранены, и с середины 1915 года был представлен новый более крупный автомобиль - 2-местный и 4-местный Morris Cowley .

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После войны двигатель Continental больше не был доступен, поэтому Моррис договорился с компанией Hotchkiss из Франции, чтобы он изготовил почти копию на их заводе в Ковентри . Он использовался для привода в действие новых версий базовых автомобилей Cowley и более элитных автомобилей Morris Oxford .

Имея репутацию производителя высококачественных автомобилей и проводя политику снижения цен, бизнес Морриса продолжал расти и увеличивать свою долю на британском рынке, обогнав Ford и в 1924 году став крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании, занимая 51% доли внутреннего рынка. и оставаться чрезвычайно прибыльным.

Обладая очень большим денежным доходом, Моррис проводил политику личной скупки предприятий поставщиков. Например, в 1923 году он купил бизнес Хочкисса в Ковентри, который позже стал филиалом Morris Engines . Он также привлек компанию FG Woollard , которая стала Morris Commercial Cars , чтобы возглавить реорганизацию производства двигателей от партии к потоку, увеличив тем самым объем производства с менее чем 300 единиц в неделю до 1200. К 1924 году завод производил 2000 единиц в неделю с лишь небольшое увеличение рабочего пространства и рабочей силы. [3]

Сесил Кимбер , глава основанной Моррисом в 1909 году компании по аренде и ремонту Morris Garage в Оксфорде, начал создавать спортивные версии автомобилей Morris в 1924 году, называя их MG . , был основан отдельный завод MG Они добились такого успеха, что вскоре к югу от Оксфорда в Абингдоне, Оксфордшир .

Восхищаясь цельностальными телами Бадда, Моррис в 1926 году основал The Pressed Steel Company of Great Britain Limited как совместное предприятие с производственной компанией Эдварда Дж. Бадда - Budd International из Филадельфии, США. [4] Завод Pressed Steel располагался через дорогу от завода Морриса в Коули и снабжал компанию Morris и многих других производителей двигателей. Моррис вышел из предприятия в середине 1930 года. Бадд продал свою долю британским предприятиям в начале 1936 года. [5]

Ряд автомобилей Morris на дворе гаража мистера Дж. Келли на Кэтрин-стрит, Уотерфорд, Ирландия, 1928 год.

На рынок небольших автомобилей вышел в 1928 году автомобиль Леонардом Лордом , разработанный Morris Minor , с двигателем объемом 847 куб.см от недавно приобретенной Моррисом компании Wolseley Motors . Лорда послали туда для модернизации завода и продукции Wolseley. Майнор должен был стать базой для MG Midgets . Это своевременное распространение на рынке небольших автомобилей помогло Моррису преодолеть экономическую депрессию 1930-х годов. На Лондонском автосалоне 1934 года Minor был заменен на Morris Eight , прямой ответ на Ford Model Y и, хотя и созданный Леонардом Лордом, во многом основанный на нем.

В 1932 году У. Р. Моррис был назначен лордом-управляющим директором Morris Motors Limited, и Лорд пронесся по заводу Морриса, обновив методы производства, внедрив надлежащую движущуюся сборочную линию и создав крупнейший в Европе интегрированный автомобильный завод. [6] Но Моррис и Лорд поссорились, и через 15 лет Лорд ушел в 1936 году, пригрозив «разобрать Коули по кирпичикам». [7] Лорд переехал в Остин, и им предстояло снова встретиться в BMC — Моррис в роли лорда Наффилда, его первого председателя. Лорд сменил его.

По состоянию на 1 июля 1935 года компания Morris Motors приобрела у WR Morris, ныне лорда Наффилда, в обмен на дальнейшую эмиссию ему обыкновенных акций автомобильных предприятий Wolseley Motors Limited и MG Car Company Limited. Затем была создана отдельная частная компания Wolseley Aero Engines Limited , чтобы продолжить развитие его авиационных интересов. [8] В 1936 году лорд Наффилд продал Morris Commercial Cars Limited , свое предприятие по производству коммерческих автомобилей , компании Morris Motors. [9]

1925 Моррис — 42 процента производства.
Производство автомобилей в Великобритании 1919-1938 гг. (в процентах) [10]
1919 1921 1923 1925 1927 1929 1932 1935 1938
Моррис 2 10 28 42 37 35 33 31 23
Остин 7 8 10 23 25 27 23 21
Форд 22 11 2 6 4 6 17 18
Рутс , Стандарт , Воксхолл 8 23 23 31

В 1938 году Уильям Моррис, барон Наффилд был повышен до виконта Наффилда. В том же году он передал недавно приобретенное [11] Райли в пользу Morris Motors Limited за 100 фунтов стерлингов. Автомобильный бизнес [12]

Диорама сборки железных легких Бот-Наффилда в Morris Motors
Медицинский музей Текрея , Лидс

Железное легкое

[ редактировать ]

Посетив Лондон в 1938 году во время эпидемии полиомиелита , лорд Наффилд увидел в использовании «оба железных легких» . Он заказал улучшенную конструкцию, которую можно было производить с использованием методов сборки автомобилей, и организовал производство примерно 1700 машин на заводе в Коули, которые он подарил больницам во всех частях Британии и Британской империи. [13]

Оба респиратора Наффилда можно было производить тысячами по цене примерно в одну тринадцатую стоимости американской модели. [14]

1936 Уолсли
1939 Райли

Значительные дочерние компании

[ редактировать ]
Дочерняя компания основана или приобретена WR Morris,
виконт Наффилд
приобретена Morris Motors Limited
ВР Моррис 1912 1926
Моррис Двигатели 1923 1926
Моррис Коммерческий 1923 1936
МГ 1924 1935
Наффилд Пресс 1925
Прессованная сталь 1926 никогда, но приобретен BMC в 1965 году.
Они есть 1926 1926
Уолсли 1927 1935
Механизация Наффилда 1935 Вторая мировая война
Райли 1938 1938

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Летом 1938 года Моррис согласился построить, оборудовать и управлять за государственный счет огромным новым заводом в Касл-Бромвиче специально для производства Supermarine Spitfires . [15] с намерением построить бомбардировщики позже. Руководство Наффилда потерпело неудачу, к маю 1940 года ни один «Спитфайр» не был доставлен, хотя ожидалось, что в день будет поставляться 60 самолетов. Министерство авиационного производства взяло завод под свой контроль, наняв менеджеров из Supermarine и передав его под контроль компании Vickers-Armstrongs (частью которой была Supermarine). После того, как крупный воздушный налет повредил фабрику Morris Bodies, предприятие переключилось на производство канистр , производя миллионы этих универсальных контейнеров для использования до конца войны и после окончания боевых действий. [16] Завод в Коули был передан на ремонт самолетов и производство тренажеров для пилотов Tiger Moth , а также «минных грузил» по конструкции, выпускавшейся на том же заводе в годы Первой мировой войны. [16]

Morris Minor был одним из самых популярных автомобилей Морриса.

Моррис произвел популярный артиллерийский тягач Morris C8 Quad, буксирующий артиллерию (например, 25-фунтовую пушку ) и противотанковые пушки (например, 17-фунтовую пушку ), всего было выпущено около 10 200 штук. Компания Morris также произвела около 2200 легких разведывательных автомобилей Morris , 100 Morris CS9 броневиков , 21 319 легких грузовиков Morris CS8 мощностью 15 центнеров, грузовик Morris C4, машину скорой помощи Morris ML, 500 автомобилей-амфибий Morris Commercial 8x8 GS Terrapin и серию Morris Commercial CD. грузовики.

Производство после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Производство возобновилось после Второй мировой войны с довоенными моделями Eight и Ten . В 1948 году «Восьмерка» была заменена, вероятно, самым известным автомобилем Морриса, « Моррис Минор», разработанным Алеком Иссигонисом (который позже стал проектировщиком Mini ) и повторно использовавшим название маленького автомобиля 1928 года. «Десятка» была заменена новой моделью 1948 года. Morris Oxford MO , выполненный в стиле увеличенной версии Minor. Более поздний вариант Morris Oxford (Morris Oxford III 1956 года) лег в основу конструкции India's Hindustan Ambassador , производство которого продолжалось до 2014 года.

Они использовали шесть двигателей и пять (с половиной) кузовов автомобилей, из которых «специальные» три были устаревшими, остальные очень близки, если не идентичны.

Модель Morris Oxford Series III, выпущенная в 1955–56 годах, имела лишь небольшой тираж в Великобритании, но производилась в Индии как Hindustan Ambassador компанией Hindustan Motors с периодическими изменениями до 2014 года.
Morris Mini, выпущенный в 1959 году, оказал влияние на целое новое поколение небольших автомобилей. Мини выпускался до 2000 года.

В 1952 году Nuffield Organization объединилась со своим старым конкурентом Austin Motor Company и образовала British Motor Corporation (BMC). Наффилд объединил марки Morris, MG, Riley и Wolseley. Леонард Лорд был ответственным, что привело к доминированию Остина в организации. Разработка значков была важна для BMC, и в течение многих лет различные марки можно было увидеть на нескольких семействах аналогичных автомобилей.

Британский Лейланд

[ редактировать ]

В 1966 году BMC приобрела Jaguar и создала British Motor Holdings (BMH), которая впоследствии объединилась с Leyland Motors в 1968 году и образовала British Leyland Motor Corporation (BLMC), а затем, в 1975 году, национализированную British Leyland Limited (BL). Комплекс Коули оставался вторым по величине объектом в империи BL (после Лонгбриджа ), но история BL была бурной: BMC была близка к финансовому краху, а недавно созданное руководство Leyland не смогло изменить свое состояние.

Поскольку замена Morris Marina и Leyland Princess была отложена до 1980-х годов, в 1980 году Marina была модернизирована и стала Morris Ital, а в 1982 году Princess была модернизирована и стала Austin Ambassador . Компания British Leyland позже подтвердила, что бренд Morris будет снят с производства на совершенно новой замене этих двух автомобилей, которая наконец была выпущена в апреле 1984 года как Austin Montego .

Morris Ital (по сути, обновленная Marina) был последним легковым автомобилем под маркой Morris, производство которого закончилось летом 1984 года. Последний из всех Morris был фургонным вариантом Austin Metro , прежде чем бренд Morris был окончательно заброшен в 1987.

После значительной реструктуризации BL в конце 1970-х - начале 1980-х годов бывший завод Morris в Коули и его дочерний завод, бывший завод Pressed Steel, были переведены на производство автомобилей под марками Austin и Rover. Их продолжала использовать компания BL Austin Rover Group и ее преемница Rover Group , которая в конечном итоге была куплена BMW , а затем управленческим консорциумом, что привело к созданию MG Rover .

Ни одного из бывших зданий Морриса сейчас не существует. British Aerospace продала это место в 1992 году; затем его снесли и заменили Оксфордским бизнес-парком. Соседний бывший завод Pressed Steel (теперь известный как завод в Оксфорде) принадлежит и управляется компанией BMW, которая использует его для сборки нового MINI .

Права на марку Morris в настоящее время принадлежат Nanjing Automobile (Group) Corporation .

История бизнеса Уильяма Морриса отмечена в Музее автомобилей Морриса в Оксфордском музее автобусов .

Автомобили Post-Morris, которые будут производиться в Коули, включают Austin/MG Maestro , Austin/MG Montego , Rover 600 , Rover 800 и (на короткое время) Rover 75 .

На значке Морриса изображен бык, переправляющийся вброд реку Исида , традиционная эмблема Оксфорда, родного города Уильяма Морриса , используемая в гербе Оксфорда . [17]

Модели автомобилей (кроме легких фургонов)

[ редактировать ]
Часть бывшего Morris Engines . завода
Здание Уильяма Морриса
Университет Ковентри . (фото 2007 г.)
Закругленный Моррис, автомобиль , который принес Моррису имя и состояние.
1932 Моррис-Леон Болле Франция
Моррис Марина

Названия многих моделей основаны на налоговой мощности, а не на фактической мощности. «Шестерка» часто обозначает 6-цилиндровый двигатель.

Тракторы под маркой Morris

[ редактировать ]
Тракторы под маркой Morris
Модель Год(ы) производства Лошадиные силы Тип двигателя Примечания
Моррис- Лейланд 154 28 л.с. (21 кВт) построен компанией BMC Sanayi в Турции.
Моррис- Лейланд 184 построен компанией BMC Sanayi в Турции.
Наффилд Моррис 10/60 60 л.с. (45 кВт) построен компанией BMC Sanayi в Турции.

См. также

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ ... хотя с момента слияния BMC прошло почти двадцать пять лет, даже Austin и Morris, два крупных производителя автомобилей, которые составили ядро ​​первоначального слияния, не интегрировались в значительной степени. Стоукс проиллюстрировал масштабность проблемы, возникшей в результате слияния в 1968 году, ссылаясь на то, что бывшие компании Austin и Morris «почти не разговаривали друг с другом». Через шестнадцать лет после образования BMC, как и другие бывшие компании Nuffield и Jaguar, каждая обладала разными системами управления, подходами и методами и, как и другие компании группы, «действовала самостоятельно». Отчеты, счета и документы HC, XXV, Четырнадцатый отчет комитета по расходам, протоколы доказательств (1974–75), Vol. II, вопрос. 2171 цитируется в «Исторических основах корпоративной культуры: British Leyland, ее предшественники и Ford» . Рой Черч. История бизнеса и деловая культура . Под редакцией Эндрю Годли , Оливера М. Уэстолла, Manchester University Press, 1996 г.
  1. ^ Ренделл, Джулиан (13 ноября 2019 г.). «Morris Commercial возродилась благодаря электрическому фургону в стиле 1940-х годов» . Автокар .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  3. ^ GT Bloomfield, «Гарриман, сэр Джордж Уильям (1908–1973)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  4. ^ Предложение о продаже акций — Pressed Steel Company Limited. «Таймс» , вторник, 7 апреля 1936 г.; п. 21; Выпуск 47343
  5. ^ Прессованная стальная компания. «Таймс» , пятница, 10 января 1936 г.; п. 19; Выпуск 47268
  6. ^ Р. Дж. Овери, «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  7. ^ Грэм Тернер, The Leyland Papers, Лондон, 1971, стр. 91
  8. ^ Компании Wolseley и MG. «Таймс» , пятница, 14 июня 1935 г.; п. 20; Выпуск 47090.
  9. ^ Morris Motors Limited, Уведомление, выпущенное в соответствии с… The Times , вторник, 13 октября 1936 г.; п. 22; Выпуск 47504.
  10. ^ Рой А. Черч, Взлет и упадок британской автомобильной промышленности , с. 39, Издательство Кембриджского университета, 1995 г. ISBN   0521552834
  11. ^ Райли Моторс. Покупка лорда Наффилда, The Times , суббота, 10 сентября 1938 г.; п. 17; Выпуск 48096
  12. ^ Некролог, г-н Виктор Райли. «Таймс» , вторник, 11 февраля 1958 г.; п. 10; Выпуск 54072
  13. ^ Лэнгмор, Дайан, изд. (2009). Австралийский биографический словарь: том 17, 1981–1990 гг., AK . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета . п. 129. ИСБН  978-0522853827 .
  14. ^ Хили, Джон (1998). «Оба брата и «железные легкие» » . Южно-Австралийское общество медицинского наследия Inc. Проверено 10 июня 2016 г.
  15. Замок Бромвич Дата обращения: 9 февраля 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Шестьдесят лет Морриса». Автокар . 138 (номер 4022): 4–9. 28 июня 1973 года.
  17. ^ Хиллинджер, Эллис (25 июня 2000 г.). «Автомобильная геральдика Морриса» . Проверено 11 января 2014 г.
  18. Хронология 1968 г., www.ado16.info. Архивировано 27 сентября 2013 г. на Wayback Machine. Проверено 26 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df40bdcd68db0817586ddce359733e97__1720973100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/97/df40bdcd68db0817586ddce359733e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)