Моррис Минор (1928)
Моррис Минор | |
---|---|
![]() 4-местный 2-дверный тканевый седан 1928 г. | |
Обзор | |
Производитель | Моррис Моторс Лимитед |
Производство | 1928–34 86,318 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленькая машина |
Тип кузова | |
Макет | передний двигатель задний привод |
Связанный | Уолсли Хорнет , MG Midget |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Сцепление двигателя и коробка передач смонтированы как единое целое в четырех точках на резиновых шайбах. [ 8 ] |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
78 дюймов (2000 мм)
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | в зависимости от кузова |
Снаряженная масса | 700 кг (1543 фунта) 13¾ центнера (2-дверный седан) [ 11 ] |
Хронология | |
Преемник | Моррис Восемь |
Уолсли SOHC Моррис СВ | |
---|---|
![]() Двигатель SOHC под капотом Семейное купе Eight Special 1932 г. | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | |
Макет | |
Конфигурация | 4 рядных |
Смещение | 847 куб.см (52 куб.дюйма) [ 1 ] [ 9 ] |
Диаметр цилиндра | 57 мм (2,2 дюйма) [ 1 ] [ 9 ] |
Ход поршня | 83 мм (3,3 дюйма) [ 1 ] [ 9 ] |
блока цилиндров Материал | железо, блочное литье съемная голова поршни: алюминий [ 9 ] шатуны: сталь коленчатый вал: коренные подшипники: два, роликовые спереди, гладкие сзади [ 8 ] |
головки блока цилиндров Материал | съемный [ 9 ] не повреждая распределительный вал или клапанный механизм. [ 2 ] |
Клапанный механизм | |
Горение | |
Топливная система | карбюратор СУ |
Тип топлива | бензин, бак в поддоне [ 8 ] |
Масляная система | принудительная подача смазки ко всем деталям [ 1 ] |
Система охлаждения | вода циркулирует с помощью термосифона 2-лопастной вентилятор [ 2 ] |
Выход | |
Выходная мощность | |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | 918 куб.см Моррис Восемь |
Morris Minor — небольшой 4-местный автомобиль с двигателем объемом 850 куб.см (2 варианта), выпускавшийся компанией Morris Motors Limited с 1928 по 1934 год. В 1948 году это название было возрождено для другого нового автомобиля для того же рынка.
История - мотивация
[ редактировать ]Начиная с 1922 года крошечный семисильный «Остин» привлек к автомобилям новую аудиторию и расширил рынок. При этом «Оксфорды» и «Коули» Морриса заняли 41 процент всего британского рынка частных автомобилей в 1925 году. Продажи Morris начали замедляться в 1926 году. Они были возрождены благодаря новому лицу Morris Oxford и Cowley и расширению ассортимента Morris как вверх, так и вниз по шкале.
В том же году Уильям Моррис заработал миллионы на продаже и размещении на фондовом рынке привилегированных акций своего бизнеса и в частном порядке купил компанию Wolseley , основанную Гербертом Остином , которая еще несколькими годами ранее была крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании.
У Уильяма Морриса теперь было достаточно средств, чтобы преследовать маленькую машинку Герберта Остина на своем собственном маленьком Моррисе. Из-за избытка производственных мощностей и инженеров-конструкторов Уолсли в Morris Commercial Cars на разработку Morris Minor ушло мало времени. Совершенно новый автомобиль, имеющий более сложную конструкцию, чем Austin's Seven, появился на рынке до середины 1928 года.
Механика
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Новый двигатель Морриса был разработан компанией Wolseley , к этому времени также принадлежавшей лично Уильяму Моррису. По сути, это была новая конструкция, но она следовала традиционной концепции привода переднего распределительного вала Wolseley SOHC, хотя и была намного меньше, чем любой существующий агрегат Wolseley. Верхний распределительный вал приводился в движение вертикальным спирально-коническим валом, который проходил через динамо-машину, несущую якорь . Был установлен один карбюратор SU и использовалось катушечное зажигание. Двигатель производил 20 л.с. (15 кВт) при 4000 об/мин. [ 12 ] позволяя развивать максимальную скорость 55 миль в час (88 км/ч). Электрическая система была на 6 вольт.
Двигатель Morris Minor выпускался в двух версиях. С 1928 по 1930 год все автомобили имели двигатель с верхним расположением распредвала объемом 847 куб.см , разработанный и изготовленный Wolseley. Он производился для более дорогих Minors до 1932 года.
Штатные инженеры Морриса в компании Morris Commercial Cars под руководством Перси Роуза, [ примечание 1 ] спроектировавший шасси, разработал более простой клапанный механизм для того же блока. Этот более традиционный агрегат с боковым клапаном и немного меньшей выходной мощностью был запущен в производство в конце 1930 года в новых помещениях Morris Commercial Cars на бывшем заводе Уолсли в Аддерли-парке под руководством молодого Леонарда Лорда . [ 13 ] Первоначально для более дешевых автомобилей - сначала для автомобилей стоимостью 100 фунтов стерлингов, а затем для других - они производились до 1934 года.
Было выпущено 39 087 экземпляров с верхним расположением распредвала и 47 231 экземпляр с боковым расположением клапанов. [ 12 ]
Шасси
[ редактировать ]Хотя главный сборочный завод компании находился в Коули , недалеко от Оксфорда , шасси и ходовая часть были спроектированы в другой частной компании WR Morris, компании Morris Commercial Cars, базирующейся в Бирмингеме . Ранее EG Wrigley & Co была бывшим поставщиком компонентов для компании Morris. Он купил и переименовал его после того, как он перешел в управление. Компания Wrigley's вложила значительные средства и переоборудовала свои заводы для производства компонентов для крупного проекта по производству автомобилей массового производства, который рухнул в последнюю минуту.
Шасси, изготовленное из стали швеллерного сечения, оснащено четырехколесными тормозами с тросовым приводом и опирается на полуэллиптические рессоры. На 26-дюймовые проволочные колеса установлены шины сечением 3,50 дюйма. [ 1 ] (к декабрю протестированная машина имела шины размером 27 x 4,00 дюйма) [ 8 ] Автомобиль должен быть укомплектован всем необходимым, включая стартер. [ 1 ] Центральный тормозной рычаг приводит в действие трансмиссионный тормоз в задней части коробки передач. Передние сиденья ковшеобразного типа регулируются, боковая часть пассажира складывается и наклоняется. [ 9 ]
- Оборудование включает в себя:
- автоматический стеклоочиститель – с всасыванием
- зеркало вождения
- амортизаторы сзади и спереди
- бамперы во всю ширину на каждом конце и т. д.
- защитное стекло Triplex предоставляется за дополнительную плату. [ 9 ]
- датчик бензина
- электрический звуковой сигнал
- спидометр [ 2 ]
Поначалу предлагались только двухдверный тканевый седан и четырехместный турер, но в ходе производства использовалось до десятка различных вариантов кузовов. Большая часть их успеха заключалась в том, что это были полноразмерные автомобили в миниатюре. Размещение в двухдверных вагонах было охарактеризовано как «дружеское» из-за неизбежного личного контакта в замкнутом пространстве.
Из мультфильма того времени:
Первый мальчишка: (осматривая маленькую машину, припаркованную у обочины) «Я тебе говорю, это Остин».
Второй мальчишка: «Т'айнт, это Моррис Минор».
Третий мальчишка: «Нет, у него есть педали».
Моррис Восемь, Остин Севен
[ редактировать ]У. Р. Моррис сказал: «Некоторые люди думают, что моя идея состоит в том, чтобы попытаться вытеснить Austin Seven с рынка, что абсурдно. Но я могу сказать следующее: моя цена не будет выше, чем у Austin Seven». Сэр Герберт возразил: «Лично и как фирмы мы находимся в лучших отношениях с компанией Моррис. Публика сама решит, чья машина ей больше нравится. Решение г-на Морриса (войти в этот сектор) не является для меня сюрпризом… Я знал, что происходит несколько недель назад». [ 13 ]
Фотографий не было, но первое подробное описание нового 8-сильного Морриса было опубликовано в субботу, 26 мая 1928 года. В пресс-релизе говорилось, что размеры двигателя составляли 56 x 76 = 748 куб.см – предположительно для сэра Герберта Остина. [ 1 ] Прессе сообщили (как утверждал кто-то из Морриса), что рассматриваются следующие имена: Моррис-Оксли, -Булли, -Карфакс, -Магдалена, -Калфли, -етт, -Иффли, -Дэнсер, -Моксли и -Кокс. [ 14 ]
В последнюю неделю августа еженедельники Motoring опубликовали более качественные описания и фотографии.
Затем, в субботу, 1 сентября 1928 года, были объявлены цены:
- Tourer с кожей, 125 фунтов стерлингов (настоящие автомобили имели Rexine ) с из защитного стекла Triplex, 127 фунтов стерлингов. экраном
- Двухдверный тканевый салон синего или коричневого цвета с раздвижными окнами — 135 фунтов стерлингов, с триплексом по всему периметру — 141,10 фунта стерлингов. [ 15 ]
- Шасси всего за 100 фунтов. [ 2 ]
Презентация состоялась 11 октября 1928 года на открытии 22-го лондонского автосалона в Олимпии. Были представлены 4-местный турер и 4-местный седан с раздвижными окнами. Оба имели две двери. [ 2 ] Автомобильный корреспондент Times протестировал тканевый салон и подробно сообщил в декабре, закончив словами: «Мне понравилось общее управление, и не создается впечатления, что ты ведешь очень маленькую машину». [ 8 ]
Тела, покрытые тканью, использовали так много ваты, чтобы сгладить углы, что птицы научились клевать ткань, чтобы получить войлок для строительства своих гнезд. [ 13 ]
В августе 1929 года были анонсированы автомобили со стальными панелями и складной «солнечной» крышей, то есть с «открывающейся головой», на 9 фунтов дороже, чем тканевый автомобиль, и все три автомобиля получили распашные двери с наклоненными передними концами. вперед внизу. «Это дает необходимое пространство для ног для входа в легковой автомобиль или выхода из него». [ 3 ] В двух салонах, показанных в Олимпии, были буферы. [ 16 ] В 1930 году к модельному ряду Minor был добавлен фургон мощностью 5 центнеров. На Автотранспортной выставке 1929 года он был представлен как самый маленький фургон Морриса. [ 7 ]
![]() |
![]() |
В следующем году, в августе 1930 года, модельный ряд пополнился новым 2-местным полуспортивным автомобилем с капотом и боковыми экранами. Он был рассчитан на двоих взрослых и их багаж и стоил дешевле всего — 5 фунтов стерлингов. Tourer и два седана, обшитые тканью и стальными панелями, остались в производстве. В рекламе говорилось об улучшении комфорта и отделки кузова, а также об улучшении систем смазки и электрооборудования. Шины теперь были 19 x 4,00 дюйма. Кузовной седан теперь можно было приобрести как в черном, так и в синем цвете. [ 5 ] Этот последний седан был оснащен автоматическим стеклоочистителем, зеркалом заднего вида, защитным стеклом и новой хромированной отделкой. На стенде Морриса в Олимпии было представлено только шасси Minor. [ 17 ]
Автомобиль стоимостью 100 фунтов стерлингов
[ редактировать ]
Незадолго до Рождества 1930 года сэр Уильям Моррис Bt. опубликовал заявление, в котором говорилось, что очень скоро он выпустит на рынок новый автомобиль по цене 100 фунтов стерлингов, и он будет известен как двухместный Morris Minor SV. Кузов, по его словам, будет изготовлен в виде автобуса — стальные панели на деревянном каркасе — будет иметь как можно меньше ярких деталей, «чтобы уменьшить полировку», и будет окрашен в темно-серый цвет с красной обивкой. Декарбонизация и регулировка клапанов были очень простыми и способствовали низким эксплуатационным расходам нового автомобиля. [ 6 ] В течение нескольких месяцев в производство поступили также двухдверные седаны с двигателем типа SV. [ 18 ] В апреле был анонсирован 4-местный SV Tourer.

2-местная модель 1932 года, корпус радиатора теперь снова хромированный, зарегистрирован в декабре 1931 года, проволочные колеса Magna.
Производство двигателя с верхним расположением клапанов оказалось дорогостоящим, а конструкция Уолсли — шестицилиндровая версия приводила в движение их успешный седан Hornet и гоночные MG. [ примечание 2 ] — пострадал от попадания масла в динамо-машину. Поэтому в 1931 году была представлена версия с клапанным механизмом, переработанная сотрудниками Morris Engines с использованием боковых клапанов и обеспечивающая почти ту же выходную мощность - 19 л.с. (14 кВт) при 4000 об / мин.
На дороге, как сообщил тестер, новый Morris Minor SV развивал скорость более 50 миль в час. Определенный толчок колеса потреблял много энергии при тестировании времени старта с места. Толкатели можно было бы отрегулировать тоньше, акселератору нужна более устойчивая пружина, а рядом с ней должна быть педаль покоя. Рычаги скорости и тормоза находились довольно далеко, максимальная скорость склонна выскакивать при снятии груза, некоторый подпрыгивание колес и движение при такой короткой базе допустимо, ножные тормоза перетянуты в ближнюю сторону. [ 19 ]
Более низкая стоимость нового двигателя позволила продать Minor за волшебные 100 фунтов стерлингов как урезанный двухместный автомобиль. 2-местные автомобили SV стоили ровно на 25 процентов дешевле, чем автомобили SOHC. Некоторое время выпускались версии как с верхним, так и с боковым клапаном. Верхний распределительный вал просуществовал до 1932 года в четырехдверной модели, которая также получила гидравлические тормоза. [ 12 ]
Четырехдверный седан
[ редактировать ]В августе 1931 года была раскрыта новая форма радиатора. Версия с верхним расположением клапанов была переименована в Morris Family Eight и получила колесную базу 7 футов 7 дюймов, что составляет дополнительные 13 дюймов. Семья Восьмерка находилась в диапазоне между Майнором и Коули. Этот салон имеет четыре двери и в нем достаточно места для четырех взрослых человек. На новые проволочные колеса типа Magna были установлены шины размером 17 x 4,50 дюйма. Колеса Magna теперь устанавливались на всю линейку Morris. Кузова седана были слегка изменены: они стали более округлыми и получили переднюю часть без вихрей, стандартный размер стал просторнее, передние сиденья можно было регулировать, а двери были расширены и оснащены обмоткой из безопасного стекла вместо раздвижных окон. Были доступны новые цветовые схемы. Топливный бак переместился из иллюминатора под лобовым стеклом в заднюю часть автомобиля. Был установлен электрический топливный насос или «автоматический бензиновый подъемник». [ 4 ]

- Цены на Morris Family Eight SOHC:
- 4-дверный 4-местный седан со сдвижной головкой £ 152,10,0
- Спортивное купе со сдвижной головкой стоимостью 175 фунтов стерлингов, позже получившее название Special Coupé.
- шасси £ 115
Эти автомобили Morris Family Eight были оснащены гидравлическими тормозами. Их новый гладкий наклонный экран и закругленная передняя часть обеспечивают плавное прохождение воздуха и меньшее сопротивление. Использование гидравлики отличало Morris от конкурирующего Austin 7 с его менее надежными тросовыми тормозами. [ 4 ]
Автомобили SV теперь известны как Morris Minors, в отличие от автомобилей Morris Family Eight. [ 4 ]
- Цены на Моррис Минор СВ:
- 2-местный £100
- турер £ 115
- седан £ 112,10 (с выдвижной головкой £ 125)
- Шасси всего за 90 фунтов стерлингов [ 4 ]
Все автомобили Morris имели на передних крыльях боковые щитки, защищающие от брызг. Minor получил новый, более красивый радиатор и более длинный капот, улучшенное рулевое управление от Bishop Cam и четырехступенчатую коробку передач. 2-местный автомобиль стоимостью 100 фунтов сохранил старый радиатор, трехступенчатую коробку передач, червячное рулевое управление и ветровое стекло из одной панели. [ 10 ]

зарегистрирован в январе 1932 г.
Моррис представил на следующем автосалоне в октябре 1932 года шасси Minor за 87,10 фунтов стерлингов. За 90 фунтов то же шасси оснащалось четырехступенчатой двухступенчатой коробкой передач («бесшумная» третья), кулачковым рулевым управлением и глубоким радиатором. [ 10 ] 2-дверный седан Minor в кузове кузова стоит 125 фунтов стерлингов или с фиксированной головкой — 122,10 фунта стерлингов. [ 20 ]
Также был представлен новый семейный седан с боковыми клапанами, автомобиль с длинной колесной базой, ранее называвшийся Family Eight, когда он был оснащен двигателем SOHC. Теперь есть специальное купе за 165 фунтов стерлингов. [ 10 ] Полный семейный седан стоит 145 фунтов стерлингов, а одно только шасси — 100 фунтов стерлингов. [ 20 ]
К концу августа 1933 года все автомобили Морриса имели синхронизированную четырехступенчатую коробку передач, ближний свет фар, гидравлические амортизаторы, кожаную обивку, гидравлические тормоза, задний бензобак, указатели поворота и безопасное стекло. Семейный седан и Minor добавили к этому указатели поворота с подсветкой и пневматическую обивку. [ 21 ]

В августе 1933 года цена автомобиля стоимостью 100 фунтов стерлингов выросла.
Двухдверный седан на оригинальной колесной базе был протестирован, и результаты были опубликованы в ноябре 1933 года. Испытатель был вполне доволен, но придавал большое значение тому факту, что этот автомобиль был рассчитан на перевозку трех взрослых или двух взрослых и двух детей. Он описал машину как узкую в ширину, но достаточно просторную, и добавил, что сиденья «достаточно удобные». [ 11 ]
В августе 1934 года на смену Minor и Family Saloon пришел Morris Eight с совершенно новым кузовом и немного большим двигателем объемом 918 куб.см. [ 22 ] Он продолжал иметь успех в продажах.
Количество произведено
[ редактировать ]Моррис Минор | 1929 | 1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили и фургоны OHC | 12638 | 14264 | 7697 | 4488 | 39087 | ||
Легковые автомобили и фургоны CV | 5435 | 14765 | 13478 | 13555 | 47231 | ||
Общий | 12638 | 14264 | 13132 | 19253 | 13478 | 13555 | 86320 |
Автомобили OHC превысили количество автомобилей SV
Процент производства по типу кузова
[ редактировать ]Тип кузова | седан с короткой базой | к | седан с длинной колесной базой | двухместный | турист | только шасси | специальное купе |
---|---|---|---|---|---|---|---|
процент | 57 | 11 | 10 | 10 | 6 | 5 | 1 |
Название Morris Minor было возрождено в 1948 году для автомобиля, разработанного Иссигонисом .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Роуз была отдана в ученики Ройсу на Кук-стрит в Манчестере, он присоединился к Моррису в 1922 году.
- ^ Магны MG F-типа и MG L-типа , а также MG K-типа и MG N-типа. магниты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Моррис Минор. «Таймс» , суббота, 26 мая 1928 г.; стр. 9; Выпуск 44903
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Автосалон. «Таймс» , четверг, 11 октября 1928 г.; стр. 8; Выпуск 45021
- ^ Jump up to: а б Автомобили Морриса за 1930 год. The Times , суббота, 31 августа 1929 года; стр. 7; Выпуск 45296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Автомобили 1932 года. «Таймс» , суббота, 29 августа 1931 года; стр. 3; Выпуск 45914.
- ^ Jump up to: а б Автомобили 1931 года. «Таймс» , суббота, 30 августа 1930 года; стр. 12; Выпуск 45605.
- ^ Jump up to: а б Автомобиль стоимостью 100 фунтов стерлингов. «Таймс» , понедельник, 22 декабря 1930 г.; стр. 9; Выпуск 45702.
- ^ Jump up to: а б Автотранспортная выставка. «Таймс» , четверг, 7 ноября 1929 г.; стр. 20; Выпуск 45354
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Автомобили наших дней. «Таймс» , вторник, 4 декабря 1928 г.; стр. 10; Выпуск 45067
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Автомобили 1929 года. The Times , понедельник, 3 сентября 1928 года; стр. 9; Выпуск 44988
- ^ Jump up to: а б с д «Таймс» , четверг, 1 сентября 1932 г.; стр. 7; Выпуск 46227
- ^ Jump up to: а б с Автомобили наших дней. «Таймс» , среда, 8 ноября 1933 г.; стр. 6; Выпуск 46596.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Седжвик, М. (1989). А–Я автомобилей 1930-х годов . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-38-9 .
- ^ Jump up to: а б с Мартин Натленд, «Кирпич за кирпичиком: биография человека, который действительно сделал мини» – Леонард Лорд , Authorhouse, 2012. ISBN 978-1-4772-0318-7
- ^ Моррис Минор - Эксклюзивные подробности. Легковой автомобиль и велосипед , стр.733, 25 мая 1928 года.
- ^ Медийная реклама Морриса. «Таймс» , суббота, 1 сентября 1928 г.; стр. 9; Выпуск 44987. (493 слова)
- ^ Автосалон. «Таймс» , пятница, 18 октября 1929 г.; стр. 10; Выпуск 45337.
- ^ Шоу Олимпия. «Таймс» , четверг, 16 октября 1930 г.; стр. 8; Выпуск 45645.
- ^ Моррис Моторс Лимитед. «Таймс» , понедельник, 20 апреля 1931 г.; стр. 21; Выпуск 45801
- ^ Автомобили сегодня. «Таймс» , вторник, 27 января 1931 г.; стр. 12; Выпуск 45731
- ^ Jump up to: а б Шоу Олимпия. «Таймс» , пятница, 14 октября 1932 г.; стр. 7; Выпуск 46264
- ↑ Автомобили 1934 года. The Times , понедельник, 28 августа 1933 года; стр. 6; Выпуск 46534
- ^ Автомобили 1935 года. The Times , суббота, 1 сентября 1934 года; стр. 8; Выпуск 46848.
