Jump to content

Головка блока цилиндров

Вид сбоку на головку блока цилиндров DOHC (с установленными клапанами и распределительными валами)
Нижняя часть головки блока цилиндров верхнего расположения (с установленными клапанами)

В поршневом двигателе головка блока цилиндров (также известная как « головка ») расположена над цилиндрами . [1] образуя свод камеры сгорания . В двигателях с боковыми клапанами головка представляет собой простую металлическую пластину, содержащую свечи зажигания и, возможно, ребра для отвода тепла . В более современных двигателях с верхним расположением клапанов и верхним распределительным валом головка представляет собой более сложный металлический блок, который также содержит впускные и выпускные каналы, а также часто каналы охлаждающей жидкости , компоненты клапанного механизма и топливные форсунки .

Количество головок цилиндров

[ редактировать ]

Поршневой двигатель обычно имеет одну головку цилиндра на ряд цилиндров .

В большинстве современных двигателей с «прямой» (рядной) компоновкой сегодня используется единая головка блока цилиндров, обслуживающая все цилиндры.

В двигателях с V-образной компоновкой или «плоской» компоновкой обычно используются две головки цилиндров (по одной на каждый ряд цилиндров ), однако в небольшом количестве двигателей V с «узким углом» (например, двигатели Volkswagen VR5 и VR6) используется один цилиндр. голова охватывает два берега.

Большинство радиальных двигателей имеют по одной головке на каждый цилиндр, хотя обычно она имеет моноблочную форму, в которой головка выполнена как неотъемлемая часть цилиндра. Это также характерно для мотоциклов, и такие компоненты головки/цилиндра называются бочками .

средней и большой мощности, Некоторые двигатели, особенно дизельные двигатели предназначенные для промышленного, морского, энергетического и тяжелого тягового применения (большие грузовики, локомотивы , тяжелая техника и т. д.), имеют отдельные головки цилиндров для каждого цилиндра. Это снижает затраты на ремонт, поскольку можно заменить одну неисправную головку на одном цилиндре вместо более крупного и гораздо более дорогого узла, подходящего для всех цилиндров. Такая конструкция также позволяет производителям двигателей легко производить «семейство» двигателей с различной компоновкой и/или количеством цилиндров, не требуя новых конструкций головок цилиндров.

Конфигурации двигателя/клапанного механизма

[ редактировать ]
Тип двигателя
(в хронологическом порядке)
Распределительный вал
расположение
Впускные клапаны
расположение
Выпускные клапаны
расположение
Наблюдение за связью
(плоскоголовый)
Блокировать Блокировать Блокировать
Впуск над выпуском
(Я ДЕЛАЮ)
Блокировать Голова Блокировать
Верхний клапан
(ОХВ)
Блокировать Голова Голова
Верхний распределительный вал
(ОХК)
Голова Голова Голова

Механизмы управления связью

[ редактировать ]

В двигателе с плоской головкой ( боковой клапан ) все клапанного механизма компоненты содержатся внутри блока , поэтому головка обычно представляет собой простую металлическую пластину, прикрепленную болтами к верхней части блока двигателя . Двигатели с боковыми клапанами когда-то были универсальными, но сейчас они в значительной степени устарели в автомобилях и встречаются почти исключительно в небольших двигателях, таких как газонокосилки, триммеры для сорняков и бензопилы.

Двигатели с впуском над выпуском (IOE)

[ редактировать ]

Двигатели с системой впуска над выпуском (IOE) сочетали в себе элементы конструкции боковых и верхних клапанов. Двигатель IOE, широко использовавшийся в американских мотоциклах в начале 1900-х годов, производился в ограниченном количестве до 1990-х годов. Двигатели IOE более эффективны, чем двигатели с боковыми клапанами, но также более сложны, крупнее и дороже в производстве.

Верхние двигатели (OHV и OHC)

[ редактировать ]

В двигателе с верхним расположением клапанов (OHV) или с верхним расположением распределительного вала (OHC) головка блока цилиндров содержит несколько каналов для воздушного потока, называемых портами ; Впускные каналы доставляют топливо + воздух из впускного коллектора в камеру сгорания , а выпускные каналы направляют отработанные газы сгорания из камеры сгорания в выпускной коллектор . Клапаны открывают и закрывают порты, при этом впускные отверстия смещены вперед и назад относительно выпускных. В головке также находятся свечи зажигания , а в двигателях с водяным охлаждением — каналы для охлаждающей жидкости.

Двигатели с верхним расположением клапанов (OHV)

[ редактировать ]

Один распределительный вал, расположенный в блоке цилиндров, использует толкатели и коромысла для приведения в действие всех клапанов.

Двигатели с верхним расположением клапанов обычно более компактны, чем эквивалентные двигатели с верхним расположением клапанов, а меньшее количество деталей означает более дешевое производство, но они в основном заменены конструкциями с верхним расположением клапанов, за исключением некоторых американских двигателей V8.

Двигатели с верхним расположением распредвала (OHC)

[ редактировать ]

В двигателе с верхним расположением распределительного вала (OHC) распределительный вал(ы) расположен в головке блока цилиндров над камерой сгорания. Устранение толкателей уменьшает инерцию клапанного механизма и обеспечивает пространство для оптимизированной конструкции портов, что обеспечивает увеличенный потенциал мощности.

В двигателе с одним верхним распределительным валом (SOHC) распределительный вал может располагаться по центру между рядами клапанов или непосредственно над одним рядом клапанов (заменяя приведение в действие коромысел толкателями ) . Двигатели SOHC широко использовались с 1960-х по 1990-е годы. (устранив толкатели, но по-прежнему используя коромысла)

В двигателях с двойным верхним распредвалом (DOHC) распределительный вал размещается непосредственно над каждым рядом смещенных клапанов (впускной внутренний, выпускной внешний). [2] Конструкции DOHC позволяют оптимально в поперечном потоке расположить клапаны для обеспечения работы на более высоких оборотах . Они обычно больше по размеру (особенно по ширине), чем эквивалентные двигатели OHV или SOHC. Несмотря на то, что увеличение количества компонентов увеличивает производственные затраты, двигатели DOHC широко используются в автомобильных двигателях с 1990-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райт, Г. (2015). Основы дизельных двигателей средней и большой мощности . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 310. ИСБН  978-1-284-06705-7 . Проверено 07.11.2020 .
  2. ^ «3D-моделирование двигателя FORD DuraTec (18) — видео Dailymotion» . www.dailymotion.com . 27 августа 2009 года . Проверено 27 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30670738e14d3753b527fd4a595f2884__1721056320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/84/30670738e14d3753b527fd4a595f2884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cylinder head - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)