Jump to content

Плоский двигатель

Анимация оппозитного двигателя
Benz Contramotor, первый коммерческий двигатель с плоским двигателем, ок. 1899 г.

Плоский двигатель — это поршневой двигатель , цилиндры которого расположены по обе стороны от центрального коленчатого вала . Плоские двигатели также известны как горизонтально-оппозитные двигатели , однако они отличаются от менее распространенной конструкции двигателей с оппозитными поршнями , в которых каждый цилиндр имеет два поршня, разделяющих центральную камеру сгорания.

Наиболее распространенной конфигурацией оппозитных двигателей является конфигурация оппозитного двигателя , в которой поршни каждой оппозитной пары цилиндров движутся одновременно внутрь и наружу. Другая конфигурация представляет собой V-образный двигатель с углом между рядами цилиндров 180 градусов; в этой конфигурации каждая пара цилиндров имеет одну шатунную шейку, так что когда один поршень движется внутрь, другой движется наружу.

Первый плоский двигатель (Benz Contramotor) был построен в 1897 году Карлом Бенцем . Плоские двигатели используются в авиации, мотоциклах и автомобилях. Сейчас они менее распространены в автомобилях, чем рядные двигатели (для двигателей с числом цилиндров менее шести) и V-образные двигатели (для двигателей с шестью и более цилиндрами). Плоские двигатели более распространены в самолетах, где прямые двигатели - редкость, а V-образные двигатели почти исчезли, за исключением исторических самолетов. Они даже заменили радиальные двигатели на многих небольших установках.

Разница между двумя оппозитными 6-цилиндровыми двигателями: 180° V слева, оппозитный справа.

Достоинствами плоских двигателей являются малая длина, низкий центр масс и пригодность для воздушного охлаждения .

По сравнению с более распространенными прямыми двигателями , плоские двигатели имеют лучший первичный баланс (что приводит к меньшей вибрации); [1] однако недостатками являются увеличенная ширина и необходимость иметь две головки блока цилиндров. По сравнению с двигателями V — наиболее распространенной компоновкой двигателей с шестью и более цилиндрами — плоские двигатели имеют более низкий центр масс и лучший первичный баланс, чем двигатели V6, однако они обычно имеют большую ширину. [2]

Наиболее распространенные варианты использования плоских двигателей:

Конфигурация боксера

[ редактировать ]
1954 года выпуска BMW R68 Оппозитный оппозитный двигатель

В большинстве плоских двигателей используется «боксерская» конфигурация, в которой каждая пара противоположных поршней движутся внутрь и наружу одновременно, что-то вроде того, как участники бокса сбивают перчатки вместе перед боем. [3] Оппозитные двигатели имеют низкую вибрацию, поскольку являются единственной распространенной конфигурацией, не имеющей неуравновешенных сил независимо от количества цилиндров. Поэтому оппозитные двигатели не требуют балансирного вала. [4] или противовесы на коленчатом валу для балансировки веса возвратно-поступательных частей. Однако качающаяся пара присутствует, поскольку каждый цилиндр немного смещен относительно противоположной пары из-за расстояния между шатунными шейками вдоль коленчатого вала. [3]

180-градусный V-образный двигатель

[ редактировать ]

Альтернативной конфигурацией оппозитных двигателей является V-образный двигатель с развалом 180 градусов , который использовался в большинстве двенадцатицилиндровых оппозитных двигателей. В этой конфигурации каждая пара поршней имеет общую шатунную шейку , а не в оппозитной конфигурации, где каждый поршень имеет собственную шатунную шейку.

Использование авиации

[ редактировать ]
боксер-твин Иоганна Пуха , патент AT 48877 (1909 г.).
Стартер Riedel времен Второй мировой войны

В 1902 году моноплан Пирса (который позже стал одним из первых самолетов, совершивших полет) был оснащен двухцилиндровым оппозитным двигателем. Среди первых самолетов серийного производства, в которых использовался оппозитный двигатель, можно назвать серию самолетов Santos-Dumont Demoiselle 1909 года , оснащенных оппозитными двухцилиндровыми двигателями. [ нужна ссылка ]

Несколько оппозитных четырехцилиндровых двигателей были произведены специально для легких самолетов. Несколько производителей производили авиационные двигатели оппозитный шестицилиндровый двигатель в 1930-х и 1940-х годах. [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны оппозитные двухцилиндровые двигатели, называемые «стартерами Риделя», использовались в качестве стартера/механического ВСУ для первых немецких реактивных двигателей, таких как Junkers Jumo 004 и BMW 003 . разработанные Норбертом Риделем Эти двигатели, , имеют очень прямоугольное соотношение хода 2:1, поэтому их можно разместить внутри впускного коллектора, непосредственно перед турбинным компрессором. [ нужна ссылка ]

Использование мотоцикла

[ редактировать ]

Плоские двигатели дают мотоциклам ряд преимуществ, включая низкий центр масс , низкую вибрацию, возможность использования карданного вала и даже охлаждение цилиндров (для двигателей с воздушным охлаждением). [5] [6] Наиболее распространенной конструкцией плоских двигателей для мотоциклов является оппозитный двигатель, начиная с модели Fée 1905 года, выпускаемой компанией Light Motors Company, которая была первым серийным мотоциклом, в котором использовался плоский двигатель. [7] BMW Motorrad имеет долгую историю производства мотоциклов-боксеров-близнецов, начиная с 1923 года с BMW R32. [5]

Несколько мотоциклов были произведены с четырехцилиндровыми оппозитными двигателями, например, Zündapp K800 1938–1939 годов и Honda Gold Wing 1974–1987 годов . В 1987 году двигатель Honda Gold Wing был увеличен до оппозитного шестицилиндрового двигателя. [ нужна ссылка ]

Использование в автомобилестроении

[ редактировать ]
1969 Hino Motors DS140 оппозитный двенадцатидизельный двигатель
1923-1927 Шасси и двигатель Tatra 11 — передний расположение двухцилиндрового оппозитного двигателя с задним приводом.

При использовании в автомобилях преимуществами оппозитных двигателей являются низкий центр масс (что улучшает управляемость автомобиля), [4] небольшая длина, низкий уровень вибрации и пригодность для воздушного охлаждения (благодаря хорошо оголенной, большой площади поверхности головки блока цилиндров и небольшой длине). [8] Однако большая ширина оппозитных двигателей (по сравнению с более распространенными рядными и V-образными компоновками) является недостатком, особенно когда двигатель расположен между управляемыми колесами. [ нужна ссылка ]

Плоские двигатели использовались различными производителями автомобилей — в основном с оппозитной четверкой — вплоть до конца 1990-х годов. С тех пор только Porsche и Subaru остаются крупными производителями оппозитных двигателей. [ нужна ссылка ]

Компоновка трансмиссии

[ редактировать ]

автомобиля Из-за небольшой длины плоского двигателя размещение плоского двигателя за пределами колесной базы приводит к минимальному свесу. [9] Поэтому многие автомобили с оппозитными двигателями использовали заднемоторную и заднеприводную компоновку . Примеры включают оппозитный BMW 600 (1957–1959) и BMW 700 (1959–1965); оппозитная четверка Tatra 97 (1936–1939), Volkswagen Beetle (1938–2003) и Porsche 356 (1948–1965); и шестицилиндровый Chevrolet Corvair (1959–1969), Porsche 911 (с 1963 по настоящее время) и Tucker 48 (1947–1948).

Противоположная компоновка, переднемоторная и переднеприводная , также была распространена для автомобилей с оппозитными двигателями. Примеры включают Citroën 2CV (1948–1990), Panhard Dyna X (1948–1954), Lancia Flavia (1961–1970), Citroën GS (1970–1986), Alfa Romeo Alfasud (1971–1989) и Subaru Leone (1971–1986). 1994).

Subaru производит автомобили с передним расположением двигателя и полным приводом, оснащенные оппозитными двигателями (в основном оппозитными четырехцилиндровыми двигателями) с 1971 года. Примеры включают Subaru Leone (1971–1994), Subaru Legacy (с 1989 по настоящее время) и Subaru Impreza (1992 – настоящее время). Передние полуоси выходят из переднего дифференциала, который является частью коробки передач. Задний карданный вал соединяет коробку передач с задними полуосями.

Традиционная компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом относительно редко встречается для автомобилей с оппозитными двигателями, однако некоторые примеры включают Toyota 86 / Subaru BRZ (с 2012 г. по настоящее время), Jowett Javelin (1947–1953), Glas Isar (1958–настоящее время). 1965) и Татра 11 (1923–1927).

Volkswagen с воздушным охлаждением Оппозитный четырехцилиндровый двигатель
с 2012 г. по настоящее время Subaru FA20 оппозитный четырехмоторный

Первый плоский двигатель изготовил в 1897 году немецкий инженер Карл Бенц . [5] [10] Двигатель, получивший название «Контра» , представлял собой двухцилиндровую оппозитную конструкцию. Ранние случаи использования плоских двигателей в автомобилях включают Lanchester Phaeton мощностью 8 л.с. оппозитный двухцилиндровый двигатель Wilson-Pilcher 1901 года, 1900 года, оппозитный четырехцилиндровый двигатель [11] Wilson-Pilcher 1904 года мощностью 18/24 л.с. оппозитный шестицилиндровый двигатель , Ford Model A 1903 года , Ford Model C 1904 года и Ford Model F 1905 года . [12]

В 1938 году был выпущен Volkswagen Beetle (тогда называвшийся «KdF-Wagen») с расположенным сзади оппозитным четырехцилиндровым двигателем. Этот двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением производился в течение многих лет и также использовался в Volkswagen Type 2 (Transporter, Kombi или Microbus), спортивном автомобиле Volkswagen Karmann Ghia и компактном автомобиле Volkswagen Type 3 . Версия с водяным охлаждением, известная как Wasserboxer , была представлена ​​в 1982 году и в конечном итоге заменила версии с воздушным охлаждением.

Большинство спортивных автомобилей за всю историю Porsche, начиная с ее первого автомобиля, оснащались оппозитными двигателями; 1948–1965 годов Porsche 356 использовал оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Также использовались оппозитные четырехцилиндровые двигатели Porsche 914 1969–1976 годов , Porsche 912 2016 года выпуска 1965–1969 годов и Porsche Boxster/Cayman (982) . В Porsche 911 с момента его появления в 1964 году до настоящего времени используются исключительно оппозитные шестицилиндровые двигатели. В 1997 году Porsche 911 перешёл с воздушного охлаждения на водяное.

Плоские восьмицилиндровые двигатели Porsche использовались в различных гоночных автомобилях на протяжении 1960-х годов, таких как автомобиль Porsche 804 Formula One 1962 года и спортивный автомобиль Porsche 908 1968-1971 годов . Оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель также производился компанией Porsche для спортивного автомобиля Porsche 917 1969–1973 годов .

Chevrolet использовала горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в своей линейке Corvair на протяжении всего производственного цикла с 1960 по 1969 год в различных приложениях и номинальных мощностях, включая одно из первых применений турбокомпрессора в серийном автомобиле.

Двигатель Subaru EA был представлен в 1966 году и положил начало линейке оппозитных четырехцилиндровых двигателей Subaru , которые производятся и по сей день. [13] Большинство моделей Subaru оснащены оппозитными четырехцилиндровыми двигателями либо без наддува, либо с турбонаддувом. В печатной рекламе купе Subaru GL 1973 года двигатель назывался «квадрозонтальным». [14] Компания также производила оппозитные шестицилиндровые двигатели с 1988 по 1996 и 2001–2019 годы. [15] В 2008 году двигатель Subaru EE стал первым в мире дизельным оппозитным двигателем для легковых автомобилей. Этот двигатель представляет собой оппозитную четверку с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail. [4] [16] [17] [18]

В 1970-х годах Ferrari использовала оппозитные двенадцатые двигатели на различных автомобилях Формулы-1. Оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель дорожного автомобиля (с 180-градусной конфигурацией V12) использовался в Ferrari Berlinetta Boxer 1973–1984 годов , Ferrari Testarossa 1984–1996 годов и их производных. [19]

Toyota использует обозначение Toyota 4U-GSE для оппозитного четырехцилиндрового двигателя в версиях близнецов Toyota 86 / Subaru BRZ под маркой Toyota , хотя на самом деле двигатель разработан и изготовлен Subaru как двигатель Subaru FA20 . [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Физика: углы расположения цилиндров двигателя» . www.caranddriver.com . 14 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Автомобильные характеристики Subaru» . Австралия: Субару . Проверено 1 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бонк, Аарон (7 февраля 2013 г.). «Как работают оппозитные двигатели» . Журнал Супер Стрит . Источник Интерлинк Медиа. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хэнлон, Майк (7 февраля 2001 г.). «Первый в мире горизонтально-оппозитный турбодизель» . Гизмаг . Проверено 20 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Инглиш, Боб (29 апреля 2010 г.). «Двигатель, построенный Бенцем, до сих пор жив» . Глобус и почта . Канада. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  6. ^ Шимезак, Паскаль. «Дебют легенды» . Сага о GoldWing (на французском языке). Федерация клубов GoldWing Франции. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
  7. ^ «Двигатель будущего». Мотоциклетный цикл . Iliffe & Sons Ltd.: 283, 5 октября 1916 г.
  8. ^ Нанни 1988 , стр. 12–13.
  9. ^ Нанни, MJ (1988). Технология легких и тяжелых транспортных средств . Оксфорд, Великобритания: Профессиональное издательство Heinemann. п. 12. ISBN  0-434-91473-8 . Проверено 8 мая 2015 г.
  10. ^ Ходжич, Муамер (27 марта 2008 г.). «Mercedes Heritage: Четырехцилиндровые двигатели от Mercedes-Benz» . Блог . БенцИнсайдер . Проверено 20 декабря 2013 г.
  11. ^ «Бензиновые автомобили Уилсона-Пилчера». Автомобильный журнал . 16 апреля 1904 г.
  12. ^ Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 годов . Публикации Краузе. п. 572. ИСБН  0-87341-428-4 .
  13. ^ «Выдающаяся инженерия, установленная в Subaru 1000» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd. 10 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. . Проверено 20 декабря 2013 г. Источник: журнал Subaru - дополнительное издание Subaru 1000 (выпущено 20 мая 1966 г.).
  14. ^ «» Винтажная реклама Subaru (Subaru GL Coupe 1973 года)» . Scoobyblog.com . Проверено 18 сентября 2010 г.
  15. ^ «Клуб Flat-6: Subaru Impreza 1993 года с 6-цилиндровым двигателем Legacy» . www.dailyturismo.com . 12 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  16. ^ «Гринкарконгресс» . Анонс Legacy Diesel . Проверено 23 января 2008 г.
  17. ^ Харвуд, Эллисон (январь 2008 г.). «Subaru Turbodiesel Boxer 2008 года — первая поездка» . Журнал «МоторТренд» . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 20 декабря 2013 г.
  18. ^ «Настоящая инженерная революция» . СУБАРУ БОКСЕР ДИЗЕЛЬ . Fuji Heavy Industries Ltd. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
  19. ^ «Плоский двигатель-12» . Феррари.com . Ferrari SpA Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8772803864196e92ff87cd31aebe492b__1713169560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/2b/8772803864196e92ff87cd31aebe492b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flat engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)