Плоско-шестнадцатицилиндровый двигатель
Плоско -шестнадцатицилиндровый двигатель , также известный как горизонтально-оппозитный шестнадцатицилиндровый двигатель , представляет собой шестнадцатицилиндровый поршневой двигатель с восемью цилиндрами на каждой стороне центрального коленчатого вала .
Плоско-шестнадцатицилиндровые двигатели менее распространены, чем двигатели V16 , и только пара гоночных прототипов двигателей использует оппозитную шестнадцатеричную компоновку.
Дизайн
[ редактировать ]Эти двигатели имели по два шатуна на шатун , поэтому их также можно было назвать 180-градусным V16, а не оппозитной конфигурацией , которая используется в большинстве плоских двигателей с шестью цилиндрами или меньше. [1] [2]
Ковентри Кульминация FWMW
[ редактировать ]Coventry Climax FWMW — прототип оппозитного шестнадцатеричного двигателя, разработанный в период с 1963 по 1965 год и предназначавшийся для использования в Формуле-1. [3] Команды Brabham и Lotus проектировали автомобили с этим двигателем, но он никогда не участвовал в гонках. Это произошло из-за проблем с надежностью при тестировании и неспособности обеспечить желаемую выходную мощность. [4] [5] [3] [6]
Порше 917
[ редактировать ]В 1971 году компания Porsche разработала прототип плоско-шестнадцатого двигателя для использования в Porsche 917 , участвовавшем в чемпионате Can-Am. [7] От проекта отказались, и вместо этого Porsche 917/10K 1972 года был оснащен версией существующего оппозитного двенадцатицилиндрового двигателя Porsche с турбонаддувом. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Coventry Climax FWMW» .
- ^ Эксклюзив: Porsche будет использовать шестнадцатицилиндровый двигатель в Гудвуде (Видео). 17 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Климакс-флэт – 16» . www.motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Эта схема оппозитного 16-цилиндрового двигателя Coventry Climax объемом 1,5 литра просто потрясающая» . www.roadandtrack.com . 2 августа 2013 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ « Милые, но невоспетые шестнадцать », (2014). Получено 19 апреля 2017 г. с сайта журнала Motor Sport Magazine.
- ^ «Кульминация, двигатель, которым можно гордиться» , (nd). Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Сладкие шестнадцать — 16-цилиндровый мотор Porsche» . www.drive-my.com . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Почему 16-цилиндровый двигатель — самый мифический и трагический двигатель» . www.jalopnik.com . Проверено 14 октября 2019 г.