В двигателе
Двигатель W — это тип поршневого двигателя , в котором три или четыре ряда цилиндров используют один и тот же коленчатый вал , напоминающий букву W, если смотреть спереди. [1] [2] [3]
Двигатели W с тремя рядами цилиндров также называются двигателями с «широкой стрелкой» из-за их формы, напоминающей знак собственности британского правительства с широкой стрелкой . [1] [4]
Двигатели W встречаются реже, чем двигатели V. По сравнению с двигателем V двигатель W обычно короче и шире.
двигатели W3
[ редактировать ]Одним из первых двигателей W был 3-цилиндровый Anzani , построенный в 1906 году для использования в мотоциклах Anzani. Именно этот двигатель W3 также использовался в 1909 году на Blériot XI , первом самолете, перелетевшем Ла-Манш. [5]
Feuling W3 — мотоциклетный двигатель объемом 2,5 л (153 куб. Дюйма), который был произведен компанией по производству запчастей в США в начале 2000-х годов. [6] Как и радиальные авиационные двигатели, он имеет главный шатун и два подчиненных шатуна, соединенных с поршнями. [7]
двигатели W6
[ редактировать ]был Дроп-кар Румплера построен Siemens и Halske. на базе [8] объемом 2580 куб. См (157 куб. Дюймов) Двигатель W6 с верхним расположением клапанов с тремя рядами спаренных цилиндров, работающих на общем коленчатом валу. [8] [9]
двигатели W8
[ редактировать ]Единственным двигателем W8, запущенным в производство, является автомобильный двигатель Volkswagen Group W8 , который имел четырехрядную конструкцию и производился с 2001 по 2004 год. [ нужна ссылка ]
двигатели W12
[ редактировать ]
Двигатели W12 с тремя рядами по четыре цилиндра использовались в нескольких авиационных двигателях с 1917 по 1930-е годы. Трехрядная конструкция W12 также безуспешно использовалась командой Life F1 в сезоне Формулы-1 1990 года , не сумев пройти квалификацию ни в одной гонке. [ нужна ссылка ]
Хотя бензиновый двигатель W12 используется в автомобилях реже, чем двигатели V12, бензиновый двигатель W12 производится Volkswagen Group с 2001 года. Этот четырехрядный двигатель, основанный на двух двигателях VR6 с общим коленчатым валом, использовался в различных автомобилях, продаваемых под брендом Audi. Бренды Bentley и Volkswagen. [ нужна ссылка ]
двигатели W16
[ редактировать ]Двигатели W16 производятся редко, за заметным исключением двигателя Volkswagen Group 8.0 WR16 , который используется с 2005 года. Двигатель типа W16 также можно встретить в Bugatti Veyron , Chiron , Divo и родственных им моделях. [10]
двигатели W18
[ редактировать ]
Компоновка W18 используется редко, единственными серийными образцами являются несколько самолетов 1920-х и 1930-х годов и судовые двигатели CRM Motori SpA .
Двигатель W24
[ редактировать ]Allison V-3420 , выпускаемый компанией Allison Engine Company , является примером двигателя W24. [ нужна ссылка ]
двигатель W30
[ редактировать ]Многорядный двигатель Chrysler A57 объемом 250,6 куб. Дюймов (4,1 л), , по сути, пять двигателей Chrysler с плоской головкой приводящих в движение один выходной вал через зубчатую передачу, участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны . Разработанный в 1941 году, он будет использоваться в вариантах танков M3 Lee и M4 Sherman , развернутых на Западном фронте . [11] A57 — единственный пример пятирядной W-конфигурации. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Домоноске, Артур Бокер; Финч, Волни Сесил (1936). Авиационные двигатели: теория, анализ, конструкция и эксплуатация (Инженерный учебник). Дж. Уайли и сыновья. п. 7 . Проверено 25 апреля 2014 г.
Двигатель W, или двигатель с широкой стрелой, имеет три ряда цилиндров, из которых центральный ряд вертикальный, а два других ряда образуют равные углы с вертикалью.
- ^ Тейлор, Чарльз Фейетт (1985) [1968]. Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике: сгорание, топливо, материалы, конструкция . Массачусетский технологический институт . ISBN 0-262-70027-1 . LCCN 84028885 . Проверено 17 декабря 2013 г.
Двигатель W аналогичен двигателю V, но с тремя рядами цилиндров. Два угла V обычно равны.
- ^ Раджпут, РК (декабрь 2005 г.). Двигатели внутреннего сгорания . Нью-Дели, Индия: Публикации Лакшми. ISBN 817008637X . Проверено 17 декабря 2013 г.
W-двигатель То же, что и V-образный двигатель, за исключением трех рядов цилиндров на одном коленчатом валу.
- ^ «Новые двигатели с верхним расположением клапанов Sunbeam» , Aviation Week and Space Technology , vol. 3, МакГроу-Хилл, с. 32, 1917 г.
- ^ Сигел, Нэн (сентябрь 2009 г.). «Француз покоряет Ла-Манш» . История авиации . Том. 20, нет. 1. п. 13. ISSN 1076-8858 .
- ^ "О нас" . www.feulingparts.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Сделай мне тройку: The Feuling W3» . Интерлинк Медиа . MotorcycleCruiser.com. Октябрь 2000 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мудрый, Дэвид Берджесс (1974). «Румплер: самолет, который никогда не летал». У Тома Норти (ред.). Мир автомобилей . Том. 17. Лондон: Орбис. п. 1964.
- ^ Рольятти, Джанни (1973). Кирилл Постум (ред.). Автомобили эпохи . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. стр. 108–109. ISBN 0-600-33401-5 .
- ^ «Что такое двигатель W16? | Bugatti W16» . Бугатти Бровард . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Популярная наука . Компания Бонньер. Февраль 1944 года.