Бугатти Вейрон
Бугатти Вейрон 16.4 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Бугатти Автомобили САС |
Производство |
|
Сборка | Франция: Эльзас , Мольсхайм [1] |
Дизайнер | Йозеф Кабан [2] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова |
|
Макет | Среднемоторный, полный привод |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 8,0 л (488 куб. Дюймов) с четырьмя турбонаддувом Volkswagen WR16 |
Выходная мощность | |
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач Ricardo с двойным сцеплением. автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2710 мм (106,7 дюйма) |
Длина | 4462 мм (175,7 дюйма) |
Ширина | 1998 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1204 мм (47,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1838–1990 кг (4052–4387 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Бугатти ЭБ 110 |
Преемник | Бугатти Широн |
Bugatti Veyron EB 16.4 — со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , спроектированный и разработанный в Германии компаниями Volkswagen Group и Bugatti и производимый в Мольсхайме , Франция, французским производителем автомобилей Bugatti . Он был назван в честь автогонщика Пьера Вейрона .
Максимальная скорость оригинальной версии составляет 407 км/ч (253 мили в час). [5] [6] назвала его «Автомобилем десятилетия 2000-х» BBC Телевизионная программа Top Gear . Стандартный Veyron также получил награду Top Gear за лучший автомобиль за весь год в 2005 году.
Версия Veyron Super Sport — один из самых быстрых серийных автомобилей в мире, разрешенных для использования на дорогах с максимальной скоростью 431,072 км/ч (267,856 миль в час). [7] Veyron Grand Sport Vitesse был самым быстрым родстером в мире, достигнув средней максимальной скорости 408,84 км/ч (254,04 миль в час) на тесте 6 апреля 2013 года. [8] [9]
Главным дизайнером Veyron был Хартмут Варкусс , а дизайн экстерьера разработал Йозеф Кабан из Volkswagen. Большая часть инженерных работ проводилась под руководством технического директора Вольфганга Шрайбера. Veyron включает в себя звуковую систему, разработанную и изготовленную Burmester Audiosysteme . [10]
Было выпущено несколько специальных вариантов. В декабре 2010 года Bugatti начала предлагать потенциальным покупателям возможность настраивать цвета кузова и интерьера с помощью приложения Veyron 16.4 Configurationator на официальном сайте марки. [11] [12] Производство Bugatti Veyron было прекращено в конце 2014 года, но модели специального выпуска продолжали выпускаться до 2015 года.
Происхождение
В мае 1998 года Volkswagen AG приобрела права на использование логотипа Bugatti и торговой марки Bugatti Automobiles SAS. Чтобы прийти на смену модели EB 110 , выпускавшейся предыдущим владельцем , автопроизводитель быстро выпустил серию концептуальных автомобилей, технологические достижения которых завершились в форме Вейрон 16.4.
В период с октября 1998 года по сентябрь 1999 года Bugatti представила серию Джуджаро концептуальных автомобилей, разработанных , каждый из которых имел постоянный полный привод , разработанным Volkswagen и оснащен двигателем W18 . Первый автомобиль, EB 118 , представлял собой 2-дверное купе класса люкс , представленное на Парижском автосалоне 1998 года . Следующий автомобиль, EB 218 , представлял собой 4-дверный седан, представленный на Женевском автосалоне 1999 года . Третий и последний автомобиль, 18/3 Chiron , представлял собой со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль представленный на Международном автосалоне 1999 года во Франкфурте. [13]
четвертый концепт-кар В октябре 1999 года Bugatti представила на Токийском автосалоне . EB 18/4 Veyron — спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, разработанный под руководством Хартмута Варкусса. [14] В 2000 году модифицированная версия EB 16/4 Veyron была представлена на автосалонах в Детройте , Женеве и Париже. Вместо трехрядного двигателя W18, как у четырех предыдущих концепт-каров, EB 16/4 имел четырехрядную архитектуру двигателя WR16, установленную в каждом серийном образце Veyron. [15] Warkuß также поручил SEAT руководителю отдела дизайна Вальтеру де Сильве представить проектное предложение для нового Bugatti. В конечном итоге проект был отклонен в пользу собственного предложения Варкусса. [16]
Решение о начале производства автомобиля было принято концерном Volkswagen в 2001 году. Первый пригодный к эксплуатации прототип был построен в августе 2003 года. Он идентичен варианту более поздней серии, за исключением некоторых деталей. При переходе от разработки к серийному производству пришлось решать значительные технические проблемы, из-за чего производство неоднократно задерживалось до сентября 2005 года. [17]
Veyron EB 16.4 назван в честь Пьера Вейрона , инженера-разработчика Bugatti, водителя-испытателя и гонщика компании, который вместе со штурманом Жан-Пьером Вимилем выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1939 года , управляя Bugatti. [18] «EB» относится к основателю Bugatti Бугатти двигателю , а «16.4» относится к 16 -цилиндровому и четырем турбонагнетателям Этторе . [19]
Бугатти Вейрон (2005–2011)
Технические характеристики и производительность

Veyron оснащен 8,0-литровым четырехцилиндровым двигателем W16 с турбонаддувом , эквивалентным двум двигателям V8 с узким углом наклона , соединенным болтами. Каждый цилиндр имеет четыре клапана , всего 64 клапана, но конфигурация каждого ряда позволяет двум верхним распределительным валам приводить в движение два ряда цилиндров, поэтому требуется только четыре распределительных вала. Двигатель питается от четырех турбонагнетателей и имеет объем 7993 куб . См (487,8 куб. Дюймов ), квадратный диаметр цилиндра и ход поршня 86 на 86 мм (3,39 на 3,39 дюйма).


Трансмиссия представляет собой переключением и двойным с прямым сцеплением , управляемую компьютером, автоматическую коробку передач имеющую семь передаточных чисел , с магниевыми лепестками за рулевым колесом и временем переключения менее 150 миллисекунд, построенную Рикардо из Англии, а не Борг-Уорнером , который спроектировал шестиступенчатая коробка передач DSG, используемая в основных марках Volkswagen Group. Veyron может управляться как в полуавтоматическом, так и в полностью автоматическом режиме. Замена трансмиссии для Veyron стоит чуть более 120 000 долларов США . [20] Также имеется постоянный полный привод с использованием системы Haldex Traction . На нем используются специальные Michelin PAX шины Run-Flat , разработанные специально для максимальной скорости Veyron, и стоят 25 000 долларов США за комплект. [20] Шины можно установить на колеса только во Франции, эта услуга стоит 70 000 долларов США . [20] Снаряженная масса составляет 1888 кг (4162 фунта). [21] По данным Volkswagen Group, это дает автомобилю соотношение мощности к весу 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.) на тонну.Колесная база автомобиля составляет 2710 мм (106,7 дюйма). Общая длина составляет 4462 мм (175,7 дюйма), что дает вылет 1752,6 мм (69,0 дюйма). Ширина составляет 1998 мм (78,7 дюйма), а высота 1204 мм (47,4 дюйма). Всего у Bugatti Veyron десять радиаторов: [22]
- 3 теплообменника для промежуточных охладителей воздух-жидкость.
- 3 радиатора двигателя.
- 1 для системы кондиционирования.
- 1 масляный радиатор коробки передач.
- 1 дифференциальный масляный радиатор.
- 1 масляный радиатор двигателя
Имеет коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,41 (нормальное состояние) и C d =0,36 (после опускания на землю), [23] и лобовой площадью 2,07 м. 2 (22,3 кв. фута). [24] Это дает ему площадь сопротивления, произведение коэффициента сопротивления и лобовой площади, C d A = 0,74 м. 2 (8,0 кв. футов).
Выходная мощность двигателя
По данным Volkswagen Group и сертифицированным TÜV Süddeutschland , двигатель W16, используемый в Veyron, имеет выходную мощность 736 кВт (987 л.с., 1001 л.с.) и крутящий момент 1250 Нм (922 фунт-сила-фут). [25] [26] [27]
Максимальная скорость
Представители немецкой инспекции зафиксировали среднюю максимальную скорость оригинальной версии на уровне 408,47 км/ч (253,81 миль в час). [6] Volkswagen Group во время тестовых сессий на частном испытательном треке Ehra-Lessien 19 апреля 2005 года.
Эту максимальную скорость почти повторил Джеймс Мэй в программе Top Gear в ноябре 2006 года на испытательном треке Эра-Лессен - 407,5 км/ч (253,2 миль в час). [6] Мэй отметил, что на максимальной скорости двигатель потребляет 45 000 л (9900 имп галлонов) воздуха в минуту (столько, сколько человек дышит за четыре дня). Вернувшись в студию Top Gear , соведущий Джереми Кларксон прокомментировал, что большинству спортивных автомобилей кажется, что их трясет на кусках на максимальной скорости, и спросил Мэй, было ли то же самое с Veyron, развивающим скорость 407 км/ч (253 мили в час). Мэй ответил, что Veyron очень управляем и лишь слегка раскачивается при срабатывании воздушного тормоза. [28]
Обычная максимальная скорость автомобиля составляет 343 км/ч (213 миль в час). Когда автомобиль достигает скорости 220 км/ч (137 миль в час), гидравлика опускает автомобиль до тех пор, пока дорожный просвет не достигнет примерно 9 см (3,5 дюйма). При этом разворачиваются крыло и спойлер. В этом режиме управления крыло обеспечивает прижимную силу в 3425 ньютонов (770 фунтов силы), удерживая автомобиль на дороге. [22]
Режим максимальной скорости необходимо включать, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Его водитель должен нажать специальную кнопку максимальной скорости слева от своего сиденья, что запускает контрольный список, чтобы определить, готовы ли автомобиль и его водитель попытаться достичь скорости 407 км/ч (253 мили в час). В этом случае задний спойлер убирается, передние диффузоры закрываются, а нормальный дорожный просвет с 12,5 см (4,9 дюйма) падает до 6,5 см (2,6 дюйма).
Торможение
В тормозах Veyron используются поперечно просверленные, радиально вентилируемые композитные диски из карбида кремния (C/SiC), армированные углеродным волокном, производства SGL Carbon , которые меньше тормозят и весят меньше, чем стандартные чугунные диски. [29] Легкие моноблочные тормозные суппорты из алюминиевого сплава изготовлены AP Racing ; спереди восемь [22] титановые поршни, а задние суппорты имеют шесть поршней. Bugatti заявляет, что максимальное замедление составляет 1,3 g на дорожных шинах . В качестве дополнительной меры безопасности на случай отказа тормозов антиблокировочная система тормозов на ручном тормозе также установлена (ABS).
Прототипы подвергались многократному торможению силой 1,0 g со скорости 312 км/ч (194 миль в час) до 80 км/ч (50 миль в час) без затухания. При ускорении автомобиля с 80 км/ч (50 миль в час) до 312 км/ч (194 миль в час) этот тест можно выполнять каждые 22 секунды. На скорости выше 200 км/ч (124 миль в час) заднее крыло также действует как воздушный тормоз , поворачиваясь под углом 55° за 0,4 секунды после торможения, обеспечивая дополнительные 0,68 g (6,66 м/с). 2 ) замедления (эквивалентно тормозной способности обычного хэтчбека). [22] Bugatti утверждает, что Veyron затормозит с 400 км/ч (249 миль в час) до полной остановки менее чем за 10 секунд, хотя пройденное за это время расстояние составит полкилометра (треть мили). [22]
Специальные выпуски
Имя | Картина | Дата выпуска | Цена релиза | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бугатти 16.4 Вейрон Пур Санг [30] | ![]() | сентябрь 2007 г. | Изготовлено 5 единиц. Первый Veyron, который не имеет окраски, а вместо этого использует отделку из углеродного волокна и алюминия. [31] | |
Bugatti Veyron Fbg от Hermès [32] | март 2008 г. | 1,55 миллиона евро , без учета налогов и транспорта [33] | Сотрудничество с французским дизайнерским домом Hermès , интерьер выполнен из бычьей телячьей кожи. Эта модель была ограничена четырьмя единицами. Позже в той же конфигурации выпускался Veyron 16.4 Grand Sport. | |
Бугатти 16.4 Вейрон Санг Нуар [34] | ![]() | май 2008 г. | Изготовлено 12 единиц. | |
Бугатти Вейрон Сентенниал Синий [35] | ![]() | март 2009 г. | Изготовлено 1 единица. | |
Бугатти Вейрон "Жан-Пьер Вимиль" [36] | ![]() | сентябрь 2009 г. | Назван в честь французского автогонщика Жана-Пьера Вимиля, который работал заводским гонщиком Bugatti в 1930-х годах. | |
Бугатти Вейрон «Ахилле Варци» | сентябрь 2009 г. | Назван в честь итальянского автогонщика Ахилле Варци, выступавшего за Bugatti в начале 1930-х годов. | ||
Бугатти Вейрон «Малкольм Кэмпбелл» | сентябрь 2009 г. | Назван в честь британского автогонщика Малкольма Кэмпбелла , который выступал за Bugatti в конце 1920-х годов. | ||
Бугатти Вейрон "Герман цу Лейнинген" | ![]() | сентябрь 2009 г. | Назван в честь немецкого автогонщика Германа цу Лейнингена, который выступал за Bugatti в начале 1930-х годов. |
Бугатти Вейрон 16.4 Гранд Спорт (2009–2015)
Топ - версия Bugatti Veyron EB 16.4, получившая название Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport, была представлена на выставке Concours d'Elegance в Пеббл-Бич в 2008 году . [37] [38] Он имеет обширное усиление, компенсирующее отсутствие стандартной крыши. [39] и небольшие изменения в лобовом стекле и ходовых огнях. В комплект входят две съемные крышки, вторая - временная конструкция в виде зонта. Максимальная скорость с установленной жесткой крышей такая же, как и у стандартной версии купе, но со снятой крышей ограничена 369 км/ч (229 миль в час) и 130 км/ч (81 миля в час) с временной мягкой крышей. Версия Grand Sport была выпущена ограниченным тиражом в 150 экземпляров, причем первые 50 достались исключительно зарегистрированным клиентам Bugatti. Производство началось во втором квартале 2009 года.
Специальные выпуски
Имя | Картина | Дата выпуска | Цена релиза | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бугатти Вейрон 16.4 Гранд Спорт Санг Блю [40] | август 2009 г. [41] | Единственная модель с двухцветным синим углеродным волокном и корпусом из полированного алюминия. | ||
Бугатти Вейрон 16.4 Гранд Спорт Л'Ор Блан [42] | ![]() | июнь 2011 г. | 1,65 млн евро , без учета налогов и транспорта | Сотрудничество Bugatti и Королевского фарфорового завода в Берлине. Заявлено, что это первый автомобиль, в котором используются настоящие фарфоровые детали с тонким слоем фарфора, покрывающим внешнюю часть, а также фарфоровые вставки в салоне и на некоторых внешних деталях, таких как крышка топливного бака, значки и центральные колпаки колес. Один сделал. |
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport «Дубайский автосалон 2011», специальная серия [43] | ![]() | ноябрь 2011 г. | 1,58 млн евро , без учета налогов и транспорта | Представлен с горизонтальным цветовым разделением: ярко-желтый кузов, обрамленный видимым черным карбоном (включая колеса с черной тонировкой), сиденья с желтой кожаной обивкой с черной прострочкой, средняя консоль из черного карбона, приборная панель, рулевое колесо и рычаг переключения передач черного цвета. кожа с желтой строчкой. [44] Затем автомобиль снова был показан на Катарском автосалоне 2012 года . |
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport «Дубайский автосалон 2011», специальная серия | ноябрь 2011 г. | 1,74 миллиона евро , без учета налогов и транспорта | Представлены в двухцветном горизонтальном цветовом разделении, состоящем из видимого синего карбона, в рамке из полированного анодированного алюминия. | |
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport «Дубайский автосалон 2011», специальная серия | ноябрь 2011 г. | 1,74 миллиона евро , без учета налогов и транспорта | Выполнен в недавно разработанном зеленом цвете углеродного волокна с полированным алюминием. | |
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Bernar Venet [45] | ![]() | декабрь 2012 г. [46] | Уникальная модель, нарисованная французским художником-концептуалистом Бернаром Венетом , с дизайном экстерьера и интерьера, составленным на основе технических уравнений, использованных инженерами Bugatti при создании Veyron. [47] |
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, издание мирового рекорда (2010–2011 гг.)
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — более быстрая и мощная версия Bugatti Veyron 16.4. Производство было ограничено 48 единицами. Super Sport имеет увеличенную мощность двигателя до 1200 л.с. (882 кВт; 1183 л.с.) при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 1500 Нм (1106 фунт-фут) при 3000–5000 об/мин, а также обновленный аэродинамический пакет. [48] Super Sport развивал скорость 431,072 км/ч (267,856 миль в час), что делало его самым быстрым серийным дорожным автомобилем в мире на момент его появления. [4] [49] [50] хотя он ограничен электроникой на отметке 415 км/ч (258 миль в час), чтобы защитить шины от разрушения. [48]
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport World Record Edition — это версия Bugatti Veyron 16.4 SuperSport. Оно ограничено пятью единицами. Он имеет оранжевые детали кузова, оранжевые колеса и специальный черный карбоновый кузов. В этой версии также удален электронный ограничитель. [51]
Модель была представлена в 2010 году на выставке The Quail, за ней последовали исторические скачки в Монтерее в 2010 году в Лагуна Сека и Конкурс элегантности в Пеббл-Бич в 2010 году . [52]
Мировой рекорд максимальной скорости
4 июля 2010 года Джеймс Мэй , телеведущий на канале BBC Two телешоу Top Gear , проехал на Veyron Super Sport Volkswagen Ehra-Lessien (недалеко от Вольфсбурга по высокоскоростному испытательному треку , Германия) со скоростью 417,61 км/ч (259,49 миль в час). ). Позже в тот же день официальный пилот-испытатель Bugatti Пьер Анри Рафанель проехал на той же трассе на версии Super Sport Veyron, чтобы установить максимальную скорость автомобиля. В присутствии представителей Книги рекордов Гиннесса и Немецкого агентства технической инспекции (TÜV) Рафанель обошел большой овал в обоих направлениях, достигнув средней максимальной скорости 431,072 км/ч (267,856 миль в час), тем самым вернув себе титул. SSC Ultimate Aero TT как самый быстрый серийный автомобиль всех времен. [7] Отметка 431,072 км/ч (267,856 миль в час) была достигнута путем усреднения двух тестовых заездов Super Sport: первый достиг скорости 427,933 км/ч (265,905 миль в час), а второй - 434,211 км/ч (269,806 миль в час). [53] [54]
Когда рекорд был сертифицирован, публике уже было хорошо известно, что скорость автомобиля клиента будет ограничена электроникой на отметке 415 км/ч (258 миль в час). Тем не менее, после запроса директора по связям с общественностью Sunday Times Guinness Джейми Стрэнга, процитированного 5 апреля 2013 года: «Поскольку ограничитель скорости автомобиля был отключен, эта модификация противоречила официальным правилам. Следовательно, рекорд автомобиля был установлен на уровне 431,072 км/ч». больше недействителен». 10 апреля 2013 года на своем сайте было написано: «Книга рекордов Гиннеса хотела бы подтвердить, что рекорд Bugatti не был дисквалифицирован; категория рекордов в настоящее время находится на рассмотрении».
15 апреля 2013 года был подтвержден рекорд скорости Bugatti: «После тщательной проверки, проведенной рядом внешних экспертов, Книга рекордов Гиннеса рада объявить о подтверждении рекорда Bugatti как самого быстрого серийного автомобиля, достигнутого Veyron 16.4 SuperSport. В центре внимания Проверка касалась того, что может представлять собой изменение стандартной спецификации автомобиля. Оценив всю необходимую информацию, Книга рекордов Гиннеса теперь удовлетворена тем, что изменение ограничителя скорости не меняет фундаментальную конструкцию автомобиля или его двигателя. " [55] [56] [57]
Бугатти Вейрон 16.4 Гранд Спорт Витесс (2012–2015 гг.)

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse — это топ-версия Veyron Super Sport в стиле тарга. Двигатель в варианте Vitesse имеет максимальную выходную мощность 1200 л.с. (882 кВт; 1183 л.с.) при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 1500 Нм (1100 фунт-фут) при 3000–5000 об/мин. Эти цифры позволяют автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч (62 мили в час) за 2,6 секунды. На обычных дорогах скорость Vitesse ограничена электроникой на отметке 375 км/ч (233 мили в час).
Впервые Vitesse был представлен на Женевском автосалоне 2012 года. [58] [59] а затем на Пекинском автосалоне 2012 года. [60] и автосалон в Сан-Паулу 2012 года. [61]
Специальные выпуски
Был выпущен ряд специальных выпусков Vitesse:
- Версия World Record Car (WRC) Edition была выпущена ограниченным тиражом в 8 экземпляров, дебютировала в 2013 году и поступила в продажу за 1,99 миллиона евро . [62] [63] [64]
Имя | Картина | Дата выпуска | Цена релиза | Примечания |
---|---|---|---|---|
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse Калифорнийское небо. [65] [66] [67] [68] | ![]() | август 2012 г. | 1,74 миллиона евро ( 2,2 миллиона долларов США ) | Вдохновлен Bugatti Type 37A . |
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse "1 из 1" [69] | 18 августа 2014 г. | По заказу клиента из Сингапура. | ||
Бугатти Вейрон 16.4 Гранд Спорт Витесс Ла Финал [70] | Март 2015 г. | Последний экземпляр Veyron, представляющий собой перевернутую версию красно-черной цветовой схемы оригинального Veyron, отделанную красно-черным углеродным волокном. |
В 2013 году Bugatti выпустила серию Vitesse, посвящённую легендам гонок, в том числе Жану-Пьеру Вимилю , [71] [72] Жан Бугатти , [73] [74] Мео Константини , [75] и Этторе Бугатти . [76]

Все шесть моделей серии Legend ограничены тремя автомобилями: [77]
Имя | Картина | Дата выпуска | Цена релиза | Примечания |
---|---|---|---|---|
Bugatti Legend "Жан-Пьер Вимиль" [78] | ![]() | 24 июля 2013 г. | Отдает дань уважения гоночному автомобилю Bugatti Type 57G Tank 1937 года , на котором заводской гонщик Жан-Пьер Вимиль одержал первую победу Bugatti в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1937 году. [79] | |
Легенда Бугатти «Жан Бугатти» [80] | ![]() | 9 сентября 2013 г. | 2,28 миллиона евро , без учета налогов и транспорта | Назван в честь Жана Бугатти, старшего сына основателя компании Этторе. Вдохновлен Bugatti Type 57SC Atlantic «La Voiture Noire» и впервые в Bugatti использует платину в значках. [81] |
Бугатти Легенда «Мео Костантини» [82] | ![]() | 5 ноября 2013 г. | 2,09 млн евро , без учета налогов и транспорта | Эта модель напоминает Bugatti Type 35. Одна из трех выпущенных моделей, единственный автомобиль для США, была продана в августе 2020 года на аукционе Bonhams Quail за 1 750 000 долларов США. премия. [83] |
Бугатти Легенда "Рембрандт Бугатти" [84] [85] | 3 марта 2014 г. | 2,18 млн евро , без учета налогов и транспорта | Назван в честь Рембрандта Бугатти, брата основателя компании Этторе и одного из самых выдающихся скульпторов 20 века. | |
"Блэк Бесс" Легенда Витесс [86] [87] | ![]() | 10 апреля 2014 г. | 2,15 миллиона евро , без учета налогов и транспорта | Эта модель отдает дань уважения знаменитому Bugatti Type 18 «Black Bess». |
Легенда Бугатти «Этторе Бугатти» [88] | ![]() | 7 августа 2014 г. | 2,35 миллиона евро , без учета налогов и транспорта | Эта модель восходит к Bugatti Type 41 Royale . |
Рекорды
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, которым управлял китайский автогонщик Энтони Лю на испытательном полигоне Volkswagen Group в Эра-Лессьене , стал самым быстрым серийным спортивным автомобилем с открытым верхом, его максимальная скорость составила 408,84 км/ч (254,04 миль в час). [63]
После попытки установить мировой рекорд д-р Вольфганг Шрайбер, президент Bugatti Automobiles SAS, сказал: «Когда мы представили Vitesse, мы установили максимальную скорость для движения с открытым верхом на уровне 375 км/ч. Тем не менее, мы не могли отказаться от этой идеи. Идея достичь отметки в 400 км/ч на этом автомобиле также вызывает у меня восторг. Тот факт, что нам удалось достичь отметки в 408,84 км/ч, еще раз подтверждает, что Bugatti является лидером в области технологий. международная автомобильная промышленность». Водитель Энтони Лю заявил: «Даже на таких высоких скоростях он оставался невероятно комфортным и устойчивым. все." [62]
Технические характеристики (все варианты)
Основные характеристики [25] [4] | |||
---|---|---|---|
Компоновка и стиль кузова | Среднемоторный , полный привод , двухдверное купе / тарга-топ. | Базовая цена | Стандарт (Купе), Гранд Спорт (Родстер): 1 225 000 евро ( 1 065 000 фунтов стерлингов ; 1 700 000 долларов США ) Super Sport (Купе), Grand Sport Vitesse (Родстер): 1 912 500 евро ( 1 665 000 фунтов стерлингов ; 2 700 000 долларов США ) |
Двигатель внутреннего сгорания | объемом 8,0 л W16 , 64 л.с. , 2x DOHC, с четырьмя турбонаддувом Бензиновый двигатель | Объем двигателя и макс. власть | 7993 куб.см (487,8 куб.дюйма) Стандарт (Купе), Гранд Спорт (Родстер): 1001 л.с. (736 кВт; 987 л.с.) при 6000 об/мин Super Sport (Купе), Grand Sport Vitesse (Родстер): 1200 л.с. (882 кВт; 1183 л.с.) при 6400 об/мин |
Производительность | ||
---|---|---|
Стандарт, Гранд Спорт | Супер Спорт, Гранд Спорт Витесс | |
Максимальная скорость | 408,47 км/ч (253,81 миль в час) [89] | 431,072 км/ч (267,856 миль в час); Ограничено 415 км/ч (258 миль/ч) [54] |
0–100 км/ч (62 мили в час) | 2,46 секунды [90] [91] | |
0–200 км/ч (124 миль в час) | 7,3 секунды [92] [93] | 6,7 секунды [94] [95] |
0–300 км/ч (186 миль в час) | 16,7 секунды [92] [93] | 14,6 секунды [94] [95] |
0–400 км/ч (249 миль в час) | 55,6 секунды [93] | 40 секунд [ нужна ссылка ] (оцененный) [ кем? ] |
Четверть мили стоя (402 м) | 10,1 секунды [96] | 9,7 секунды [94] |
Стоячая миля (1609 м) | 25,9 секунды при скорости 328,9 км/ч (204,4 миль в час) [97] | 23,6 секунды [94] |
Торможение со скорости 100 км/ч (62 миль в час) | 31,4 м [92] [94] | |
0–300–0 км/ч (0–186–0 миль в час) | 27,8 секунды [98] | 22,5 секунды [94] |
0–322–0 км/ч (0–200–0 миль в час) | 25,6 секунды [94] | |
Боковое ускорение | ? | 1,4 г [94] |
Экономия топлива [99] | |||
---|---|---|---|
Агентство по охране окружающей среды (EPA) вождение по городу | 8 миль на галлон США (29 л/100 км; 9,6 миль на галлон — имп ) | EPA вождение по шоссе | 14 миль на галлон США (17 л/100 км; 17 миль на галлон — имп ) |
Экономия топлива на максимальной скорости | 3 мили на галлон США (78 л/100 км; 3,6 миль на галлон имп ) или 1,4 галлона США (5,3 л; 1,2 имп галлона) в минуту |
Специальные выпуски от автомобильных тюнеров
Бугатти Вейрон Винсеро Лайн
Bugatti Veyron Linea Vincero — это Veyron 16.4, модифицированный немецкой фирмой по модификации автомобилей Mansory . [100]
Linea Vincero имеет новые колесные диски и новую внешнюю нижнюю часть кузова. В интерьере и экстерьере широко используется углеродное волокно.
Этот автомобиль с его внутренними и внешними настройками стоит на 1 миллион долларов США больше, чем стандартный Veyron 16.4. [101]
Бугатти Вейрон Линеа Д'Оро
Bugatti Veyron Linea D’oro — автомобиль, созданный на базе Veyron Grand Sport и 16.4 немецкой фирмой по модификации автомобилей Mansory .
Внешний дизайн D'oro идентичен дизайну своего предшественника, но имеет несколько отличий, таких как золотая краска на значке, колесах и других особенностях. Знаменитый значок V-образной формы также присутствует на передней решетке этого автомобиля. [102]
Бугатти Вейрон Вивьер Лайн
Bugatti Veyron Linea Viviere (широко известный как Mansory Viviere) — автомобиль, созданный на базе Bugatti Veyron Super Sport немецкой фирмой по модификации автомобилей Mansory .
Внешний дизайн этого автомобиля включает в себя культовую V-образную решетку радиатора и дополнительную выхлопную систему под задними фонарями. Интерьер был изготовлен вручную и широко использовалось углеродное волокно. [103]
У этого автомобиля есть второе поколение, известное как Viviere Diamond Edition, созданное на той же основе. Этот автомобиль является последней версией Veyron Edition, настроенной Mansory, и имеет внешнюю окраску мраморного цвета. [104]
Bugatti Veyron Linea Viviere стоит 2,3 миллиона долларов США, что делает его одним из самых дорогих Veyron, когда-либо производившихся. [105]
Производство
По состоянию на 6 августа 2014 г. [update]Всего было произведено и доставлено клиентам по всему миру 405 автомобилей, причем заказы уже размещены еще на 30. Сообщается, что до конца 2015 года Bugatti выпустит 300 купе и 150 родстеров. [106] Производство составило 450 единиц за более чем 10 лет. Последний серийный автомобиль, Grand Sport Vitesse под названием «La Finale» («Последний»), был представлен на Женевском автосалоне с 5 по 15 марта 2015 года. [107]
Имя | Единиц сделано | |
---|---|---|
Вейрон 16.4 | 252 | |
Вейрон Гранд Спорт | 58 | |
Вейрон Супер Спорт | 48 | |
Вейрон Гранд Спорт Витесс | 92 | |
Общий | 450 |
Будущее развитие
В 2008 году тогдашний генеральный директор Bugatti доктор Франц-Йозеф Пэфген подтвердил, что к 2012 году Veyron будет заменен другой моделью высокого класса. [108] В 2011 году новый генеральный директор Вольфганг Дюрхаймер сообщил, что компания планирует в будущем производить две модели: одну — спортивный автомобиль-преемник Veyron, а другую — лимузин, известный как Bugatti 16C Galibier , производство которого позже было отменено, поскольку Bugatti была закрыта. позже работал над преемником Veyron, которым стал Bugatti Chiron . [109]
Преемник Veyron был представлен в концептуальной форме как Bugatti Vision Gran Turismo на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года .
Утонченная версия радикально стилизованного концепт-кара Vision Gran Turismo, теперь называемого Chiron , дебютировала на Женевском автосалоне в марте 2016 года . Производство началось в 2017 году и будет ограничено 500 экземплярами.
Продажи
Год | Продано единиц |
---|---|
2005 | 5 [110] |
2006 | 44 [110] |
2007 | 81 [111] |
2008 | 71 [112] |
2009 | 50 [112] |
2010 | 40 [113] |
2011 | 38 [114] 1 |
2012 | 31 [115] |
2013 | 47 [116] |
Общий | 407 ГЛАВА |
- ^ Последний Veyron, N . 450 было продано в мае 2014 года.
Прием
Топ Гир
Все трое бывших ведущих популярного автомобильного шоу BBC Top Gear высоко оценили Veyron. скептически относился к тому, что Veyron когда-либо будет производиться, Поначалу Джереми Кларксон но позже объявил Veyron «величайшим автомобилем, когда-либо созданным, и величайшим автомобилем, который мы когда-либо видели в нашей жизни», сравнив его с Concorde и SS Great Britain . Он отметил, что стоимость производства Veyron составила 5 миллионов фунтов стерлингов , но он был продан покупателям всего за 1 миллион фунтов стерлингов . Volkswagen разработал автомобиль просто как техническое упражнение. Джеймс Мэй назвал Veyron «моментом нашего Конкорда». Тест Кларксона проехал на Veyron из Альбы на севере Италии в Лондон, участвуя в гонке против Мэй и Ричарда Хаммондов , которые совершили путешествие на самолете Cessna 182 .
Несколько эпизодов спустя Мэй проехал на Veyron по испытательному треку VW и развил его максимальную скорость 407,16 км/ч (253,00 миль в час). В 10-й серии Хаммонд участвовал в гонках на Veyron против Eurofighter Typhoon и проиграл. Он также участвовал в гонках на этой машине в Серии 13 против McLaren F1, которым управлял Стиг , в дрэг-рейсинге на одну милю (1,6 км) в Абу-Даби . В комментарии основное внимание уделялось «удивительным техническим достижениям» Bugatti в сравнении с гоночной чистотой «не-штуковины» F1. В то время как F1 была быстрее на старте и оставалась впереди до тех пор, пока обе машины не двигались со скоростью примерно 200 км/ч (124 миль в час), Bugatti обогнал своего конкурента на скорости от 200 до 300 км/ч (от 124 до 186 миль в час) и вышел победителем. Veyron Хаммонд заявил, что он не использовал систему управления запуском , чтобы сделать гонку более интересной.
Veyron также получил награду «Автомобиль десятилетия» на церемонии награждения Top Gear . в конце 2010 года Кларксон прокомментировал: «Это была машина, которая действительно переписала свод правил, потрясающее инженерное произведение, настоящий момент Конкорда». Когда стандартная версия была протестирована в 2008 году, она не достигла вершины таблицы лидеров по времени круга со временем 1: 18,3, что, как предполагалось, произошло из-за значительного недостатка веса автомобиля по сравнению с другими автомобилями на вершине. В 2010 году версия SuperSport показала самое быстрое время в истории - 1: 16,8 (свергнув Gumpert Apollo S , замененный Ariel Atom V8 в 2011 году). [117] а также то, что Рафанель в программе довел его до подтвержденной средней максимальной скорости 431 км / ч (268 миль в час), [118] с тех пор он вернул себе позицию самого быстрого серийного автомобиля в мире . [119] [120] [121]
Мартин Роуч
В 2011 году вышла книга Мартина Роуча «Bugatti Veyron: В поисках совершенства – история величайшего автомобиля в мире». [122] занял позицию, согласно которой автомобиль теперь стал настолько знаменитым, что фактически является настоящей знаменитостью. Книга рассказывает о том, как ее автор пытается выследить и управлять автомобилем, попутно беря интервью у главных дизайнеров, водителей-испытателей и президента Bugatti.
Гордон Мюррей
В период разработки McLaren F1 дизайнер Гордон Мюррей сказал в британском автомобильном журнале Evo : «Самым бессмысленным занятием на планете должен быть этот полноприводный Bugatti мощностью в тысячу лошадиных сил». Но проехав на нем, он назвал это «огромным достижением». [123]
Мюррей был впечатлен двигателем и трансмиссией Veyron после того, как провел тест-драйв одного из них для Road & Track журнала . Он также похвалил его стиль: «Этот стиль представляет собой чудесную смесь классических изгибов, механических кромок и элементов — это должно гарантировать, что автомобиль будет хорошо выглядеть и через много лет, и, следовательно, у него будет шанс стать будущей классикой». [124]
См. также
Ссылки
- ^ «Опыт Мольсхайма» . Бугатти . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Кадровые изменения в конструкторском отделе Škoda Auto» (Пресс-релиз). Škoda-Auto.com. 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2009 г.
Йозеф Кабан. . . По заказу концерна Volkswagen он стал ответственным за разработку дизайна Bugatti Veyron в 1999 году, а затем работал на этой должности с момента создания первых эскизов до момента запуска серийного производства.
- ^ «Вейрон 16,4» . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Bugatti Veyron 16.4 Super Sport Pictures» . Дизельная станция. 5 июля 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ «Вейрон 16,4» . Бугатти. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с « 400 и дальше » . bugatti.com. 19 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SpeedTV: Super Bugatti бьет рекорд скорости » . Automotive.speedtv.com . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ "Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse WRC (2013) – страница 2" . Чистая автомобильная выставка . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse World Record Car Edition официально объявлен» . Мировые автолюбители . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Бурместер Аудиосистеме и Бугатти» . Аудиосистема Burmester . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Bugatti.com – Конфигуратор Veyron 16.4» . Бугатти.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Конфигуратор Bugatti Veyron выходит в Интернет» . AutoEvolution.com. 15 декабря 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Bugatti представляет еще три исследования» . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Самая почитаемая марка Франции рождается заново» . 2 января 2002 г.
- ^ «Bugatti представляет исследование Veyron 16.4» . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Филиппинио, Франк (6 января 2010 г.). «Забытый концепт Bugatti 1999 года Вальтера де Сильвы» . Автоблог . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ "Bugatti 16/4 Veyron Preproduction" . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Пьер Вейрон» . bugatti.com . Bugatti Automobiles SAS 30 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г. Проверено 28 июля 2012 г.
Зенитом гоночной карьеры Вейрона стала его победа вместе с Жаном Пьером Вимилем в 25-часовой гонке Ле-Мана 1939 года.
- ^ «Обзор Бугатти Вейрон 16.4» . Эдмундс.com . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Джон (декабрь 2008 г.). «Бугатти Вейрон 16.4 – Дорожный тест» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Концепция облегченного строительства» . bugatti.com. 30 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адамс, Эрик (2006). «Внутри уличной наземной ракеты». Популярная наука . 269 (6): 73.
- ^ «Страница Bugatti: впечатления от вождения Bugatti Veyron» . Bugattipage.com . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Телеграф | Картинная галерея | БУГАТТИ ВЕЙРОН» . «Дейли телеграф» . Великобритания. 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чере, Чаба (ноябрь 2005 г.). «Bugatti Veyron 16.4 — Обзор первой поездки: самый быстрый и дорогой серийный автомобиль за всю историю» . Автомобиль и водитель .
Когда я прошу руководителя разработки Bugatti Вольфганга Шрайбера объяснить, как один и тот же двигатель может иметь мощность 1 л. мощность от 1020 до 1040 л.с. — достаточно, чтобы оправдать оба обещания».
- ^ "Бугатти Вейрон 16.4" (PDF) . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 года.
- ^ «2,5 – 7,3 – 16,7 – 55,6» . Бугатти.com.
- ^ «Top Gear: тест максимальной скорости Bugatti Veyron Джеймса Мэя – Top Gear – BBC autos» . Топ Гир. 16 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Внедрение инноваций для устойчивой мобильности» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . Февраль 2016 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Пур Санг – Издания Bugatti – Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Коммуникации, Bugatti (12 октября 2023 г.). «Изысканное мастерство использования углеродного волокна в Bugatti – Отдел новостей Bugatti» . newsroom.bugatti.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «FBG par Hermès — Bugatti Editions — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Женева, 2008: Bugatti Veyron Fbg от Hermes, без скипетра и империи» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Sang Noir — Bugatti Editions — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Bleu Centenaire — Bugatti Editions — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Вилла Д'Эсте – Издания Bugatti – Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Bugatti Veyron Grand Sport дебютирует на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич» . LeftLaneNews.com. 18 августа 2008 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (16 августа 2008 г.). «Монтерей 2008: Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport» . Автоблог . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Первая поездка: Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport — храм дзен» . Автоблог.com . 7 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Sang Bleu — Bugatti Editions — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Бугатти Вейрон Гранд Спорт» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «L'Or Blanc — Bugatti Editions — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Bugatti привезет в Дубай три специальных автомобиля Veyron Grand Sports» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Джозеф, Ной (24 января 2012 г.). «Bugatti демонстрирует Шмель Veyrons в Катаре» . Автоблог . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Бернар Венет — Издания Bugatti — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Bugatti от Venet — самое быстрое искусство в мире» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Аяпана, Эрик. «Арт-кар Bugatti Veyron Grand Sport — это сбывшаяся мечта математика» .
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобильные новости и обзоры, видео, обои, картинки, бесплатные игры и многое другое. – Top Speed :: 2011 Bugatti Veyron 1640 Super Sport» . 5 июля 2010 г. Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Bugatti Veyron 16.4 Super Sport устанавливает рекорд наземной скорости — 467,81 миль в час!» . Автоблог. 5 июля 2010 г. Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Bugatti Veyron 16.4 Super Sport бьет мировой рекорд скорости!» . Центр подержанных автомобилей. 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Издание мировых рекордов» . Бугатти. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Bugatti Veyron Super Sport World Record Edition ограничена скоростью на 10 миль в час меньше мирового рекорда» . Мировые автолюбители . 17 октября 2010 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «NEW CAR NET, путеводитель по новым автомобилям в Великобритании :: Новости Bugatti – Veyron повторно устанавливает рекорд наземной скорости» . 2010 Нетро42 . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bugatti Veyron Super Sport: аэродинамический мир» . менеджер магазин . 9 июля 2010 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «И самая быстрая машина в мире — это… Bugatti Veyron Super Sport (снова)» . newatlas.com . 16 апреля 2013 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Уилкинсон, Лео (15 апреля 2013 г.). «Bugatti Veyron восстанавливает свой титул «самого быстрого автомобиля»» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Заявление Книги рекордов Гиннеса: Самый быстрый серийный автомобиль» . Книги рекордов Гиннесса . 12 апреля 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Ной Джозеф (22 февраля 2012 г.). «Bugatti представляет новый Veyron Grand Sport Vitesse для дебюта в Женеве» . Автоблог.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ "Бугатти Вейрон Гранд Спорт Витесс 2012 года выпуска" . Максимальная скорость . 22 февраля 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ "Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse на Пекинском автосалоне" . carnewschina.com . 28 апреля 2012 г.
- ^ Миерсма, Сейт (23 октября 2012 г.). «Bugatti привозит Veyron Grand Sport Vitesse «Gris Rafale» в Бразилию» . Автоблог . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse становится самым быстрым кабриолетом в мире» . Яху Автос . 11 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Нефф. «Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse устанавливает мировой рекорд как самый быстрый автомобиль с открытым верхом» . Автоблог . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Цвайпол ГмбХ. «bugatti.com – Новости» . bugatti.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ Боуман, Зак (18 августа 2012 г.). «Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse — это тот же Жук в новой окраске» . Автоблог . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Харли, Майкл (22 августа 2012 г.). «Специальная версия Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse продается за 2,5 миллиона долларов» . Автоблог . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse SE дебютирует на Пеббл-Бич» . Worldcarfans.com . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse 'Le Ciel Californien' 2013 года | Монтерей 2014» . Р. М. Сотбис . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Bugatti удивляет выпуском Vitesse 1 из 1» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Bugatti Veyron прощается с Grand Sport Vitesse La Finale [с видео]» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Дэймон Лоуни. «Bugatti представит специальный Grand Sport Vitesse «Legend Jean-Pierre Wimille» во время Недели автомобилей в Монтерее [ОБНОВЛЕНИЕ]» . Автоблог .
- ^ Брэндон Туркус. «Bugatti представляет первую модель Veyron Legends в Пеббл-Бич» . Автоблог .
- ^ Брэндон Туркус. «Легенда Bugatti Veyron «Жан Бугатти» склоняется перед презентацией во Франкфурте» . Автоблог .
- ^ Стивен Дж. Юинг. «Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse «Жан Бугатти» напоминает La Voiture Noire» . Автоблог .
- ^ Ной Джозеф. «Третье издание Legend Veyron от Bugatti отдает дань уважения Мео Константини» . Автоблог .
- ^ Ной Джозеф. «Final Legend edition Veyron, посвященный Этторе Бугатти» . Автоблог .
- ^ «Легенды о Бугатти — издания Bugatti» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Жан-Пьер Вимиль — Bugatti Editions — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Рассел, Шон. «Выпущено 3 Bugatti Veyron «Жан-Пьер Вимиль» Legends Edition» . Моторный тренд .
- ^ «Жан Бугатти – Издания Bugatti – Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Маккосленд, Эван. «Первый взгляд на Bugatti Veyron Jean Bugatti Legend Edition 2013 года» . Моторный тренд .
- ^ «Мой Константин – Издания Bugatti – Модели» . www.bugatti.com Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Bonhams: 2014 Bugatti VEYRON 16.4 GRAND SPORT VITESSE 'MEO COSTANTINI' » . www.bonhams.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Серия Bugatti Legends приветствует брата Рембрандта» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Рембрандт Бугатти – Издания Бугатти – Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Bugatti представляет Black Bess как пятое издание Legend Veyron» . Автоблог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Черная Бесс — Издания Bugatti — Модели» . www.bugatti.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Этторе Бугатти» . www.bugatti.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «400 и дальше» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Bugatti Veyron EB 16.4 — Моторный музей» . Национальный автомобильный музей . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Кидстон — Проданные автомобили» . www.kidston.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Bugatti Veyron 16.4: Технические характеристики» (PDF) . Бугатти . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ускорение Veyron: 2,5 – 7,3 – 16,7 – 55,6» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «bugatti.com – Кульминация серии Veyron: Bugatti Veyron 16.4 Super Sport» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Филлипс, Джон (1 декабря 2008 г.). «Бугатти Вейрон 16,4» . Автомобиль и водитель .
- ^ Эндрю Борнхоп (27 июля 2007 г.). «Короли скорости: Bugatti Veyron 16.4» . Дорога и трек . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Bugatti Veyron 16.4 в тесте на разгон и торможение 0-300-0 км/ч» . auto-motor-und-sport.de (на немецком языке). 9 сентября 2010 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Пробег бензина Bugatti Veyron 2006 года выпуска» . Fueleconomy.gov . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Линея Винсеро» . Мансори . 16 апреля 2019 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Келшикар, Тушар (18 апреля 2017 г.). «Продается Bugatti Veyron Mansory Linea Vincero Мэнни Хошбина» . Блог о суперкарах . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Линеа д’Оро» . Мансори . 26 апреля 2019 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Линеа Вивере» . Мансори . 16 апреля 2019 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Вивере Алмазное издание» . Мансори . 16 апреля 2019 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Перес, Джефф. «Смотрите, как этот Bugatti стоимостью 2,3 миллиона долларов совершает самое дорогое в мире выгорание» . Motor1.com . НАС . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Грег Кейбл. «Производство Bugatti Veyron близится к завершению» . autocar.co.uk .
- ^ «Bugatti Veyron последний раз появлялся на Женевском автосалоне: производство суперкара стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов прекращено» . Зеркало Великобритания . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Bugatti планирует замену Veyron» . Автокар . 2008 год . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Поллард, Том (18 апреля 2011 г.). «Bugatti Galibier «будет гибридом» – Вольфганг Дюрхаймер» . Автомобильный онлайн-журнал . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2006» (PDF) . Фольксваген АГ . 9 марта 2007 г. с. 43. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет 2008» (PDF) . Фольксваген АГ. 12 марта 2009 г. с. 121. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2009» (PDF) . Фольксваген АГ. 11 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2011 год» (PDF) . Годовой отчет Volkswagen AG за 2011 год : 161. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Показатели продаж Bugatti за 2012 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года.
- ^ «Годовой отчет 2013» (PDF) . Фольксваген АГ . 13 марта 2014 г. с. 80. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Силовые круги» . Топ Гир Великобритания . Би-би-си . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Хадсон, Пол (18 октября 2010 г.). «Обзор Bugatti Veyron 16.4 SuperSport» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
Bugatti Veyron Super Sport официально признан самым быстрым серийным автомобилем в мире: 3 июля на испытательном треке группы VW в Эра-Лессье он достиг скорости 431,072 км/ч (267,856 миль в час). Под наблюдением независимых испытателей и представителя Книги рекордов Гиннеса пилот-испытатель Bugatti Пьер-Анри Рафанель зафиксировал два заезда в противоположных направлениях, достигнув скорости 427,933 км/ч (265,905 миль в час) и 434,211 км/ч (269,806 миль в час) соответственно. Новый рекорд представляет собой среднее из двух.
- ^ «Bugatti Veyron 16.4 Super Sport устанавливает рекорд наземной скорости — 467,81 миль в час!» . autoblog.com . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Veyron SuperSport разгоняется до 267 миль в час» . topgear.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ «Тест скорости Bugatti SuperSport – Top Gear – BBC» . Топ Гир. 24 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Роуч, Мартин (29 сентября 2011 г.). Bugatti Veyron: В поисках совершенства – история величайшего автомобиля в мире . Издательство «Предисловие» . ISBN 978-1-84809-348-5 .
- ^ Уилкинсон, Стефан (16 марта 2009 г.). «Продам Бугатти Вейрон» . Форбс . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Технический анализ: анатомия суперкара (1/2006)» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 27 октября 2008 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Bugatti Veyron , на Викискладе?