Jump to content

Романо Артиоли

Романо Артиоли (родился 5 декабря 1932 года в Молье ) [1] — итальянский предприниматель и бывший владелец автомобильных брендов Bugatti и Lotus .

Артиоли родился в Молье в провинции Мантуя . Он вырос в Больцано, где в 1980-х годах он управлял одним из крупнейших дилерских центров Ferrari в мире, продавая автомобили на севере Италии и на юге Германии. [2] Он также импортировал японские автомобили и владел Autoexpò , которая в 1982 году стала первым итальянским импортером Suzuki . [3]

и Паоло Станцани вдохновили его Ферруччо Ламборгини на создание Bugatti International , холдинговой компании, которая купила торговую марку Bugatti в 1987 году под руководством Яна К. Брейтфельда в качестве президента холдинга.Артиоли стал председателем правления Bugatti Automobili SpA , которая производила Bugatti EB 110 в период с 1991 по 1995 год.В 1993 году его жена Рената Кеттмейр основала Больцано в компанию по производству предметов роскоши Ettore Bugatti , также использовавшую логотип Bugatti «EB». Их участие закончилось в сентябре 1995 года из-за банкротства . [4] и в конечном итоге компания была куплена Volkswagen в апреле 1998 года. Перед продажей Volkswagen частный инвестор CVC попытался купить Bugatti через британского консультанта по корпоративным финансам Anglo American Ventures, однако сделка на 100 миллионов фунтов стерлингов провалилась на этапе комплексной проверки.

Артиоли приобрел Lotus у General Motors в августе 1993 года и оставался ее председателем до 1996 года, а затем ушел с поста директора по специальным проектам до 1998 года. В 1996 году он продал контрольный пакет акций компании Proton, чтобы покрыть свои убытки из-за неплатежеспособности Bugatti.

Его дочь Елена Артиоли (1970 г.р.) является политиком Народной партии Южного Тироля и Лига Норд-Альто-Адидже – Южный Тироль . [5] Lotus Elise был назван в честь внучки Романо Артиоли Элизы Артиоли.

  1. Паоло Артеми, Bugatti, фабрика мечты в Corriere della Sera (28 декабря 1993 г.)
  2. ^ См. Automobile Quarterly , vol. 46, выпуск 2 (2006)
  3. Маурицио Кальдеро, С Днем Рождения, Сузуки: 25 лет также в Италии , в La Repubblica (7 июня 2007 г.).
  4. ^ Джон Тальябу, Тяжелые времена для потомка автомобиля мечты в New York Times (23 ноября 1995 г.)
  5. ^ elenaartioli.com. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af47db2b8d088aef524f06985e601098__1705029240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/98/af47db2b8d088aef524f06985e601098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romano Artioli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)