Лотос Элиза
Лотос Элиза | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Производство | 1996–2021 произведено 35 124 [1] |
Сборка | Хетель , Норфолк , Англия, Великобритания Шах Алам , Малайзия (Lotus Cars Malaysia; Серия 1, 1997–2000 гг.) [2] [3] [4] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный 2-местный Targa Top родстер |
Макет | Поперечный среднемоторный, задний привод |
Платформа | Платформа для небольших автомобилей Lotus |
Хронология | |
Предшественник | Лотос Элан [5] |
Преемник | Лотос Эмира |
Lotus Elise — спортивный автомобиль, задуманный в начале 1994 года и выпущенный в сентябре 1996 года британским производителем Lotus Cars . Двухместный родстер с задним расположением двигателя, центральным расположением двигателя и задним приводом . Elise имеет кузов из стекловолокна поверх склеенного экструдированного алюминиевого шасси, который обеспечивает жесткую платформу для подвески, сводя при этом вес и производственные затраты к минимуму. . Elise была названа в честь Элизы Артиоли, внучки Романо Артиоли , который был председателем правления Lotus и Bugatti на момент запуска автомобиля. [6]
Производство Elise, Exige и Evora завершилось в 2021 году. На смену ему пришел Lotus Emira . [7] [8] [1]
Серия 1
[ редактировать ]Серия 1 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1996–2001 [5] |
Дизайнер | Джулиан Томсон [5] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Лотус 340Р Воксхолл VX220/Опель Спидстер Лотус Элиза GT1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л Rover K-серии I4 [5] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая [5] |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3726 мм (146,7 дюйма) |
Ширина | 1719 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1202 мм (47,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 725 кг (1598,4 фунта) ~ 755 кг (1664 фунта) [5] [9] |
Lotus Elise 1996 года весил 725 кг (1598 фунтов). [9] Из-за небольшого веса он мог разогнаться до 0–60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды, несмотря на относительно низкую выходную мощность - 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с.). [5] Торможение и расход топлива также улучшаются за счет уменьшения веса автомобиля. Прохождению поворотов способствует низкий центр тяжести, высота которого составляет 470 мм (18½ дюйма). [10]
Серию 1 разработали Джулиан Томсон, тогдашний руководитель отдела дизайна Lotus, и Ричард Рэкхэм, главный инженер Lotus. [11]
Помимо стандартных вариантов с более высокими характеристиками, перечисленных ниже, Lotus также выпустила несколько моделей ограниченным тиражом, таких как Sport 135 (1998/9) мощностью примерно 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), Sport 160 (2000 г.) мощностью 150–160 л.с. (112 л.с.) –119 кВт; 152–162 л.с.) и Sport 190 (190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)). Они были более компетентны на трассе благодаря спортивной подвеске, колесам и шинам, сиденьям в зависимости от модели. Были и другие специальные выпуски, такие как 50th Anniversary Edition (зеленый/золотой), посвященный 50-летию автомобилей Lotus, Type 49 («Gold Leaf», красно-белый, двухцветный) и Type 79 (« JPS », черный/золотой). что относится к успешным номерам типов автомобилей Гран-при.
Lotus Elise серии 1 собирался из комплектов на специальной сборочной линии на заводе Proton в Шах-Аламе в период с 1997 по 2003 год. [2] Трансмиссия была импортирована в сборе, а перед отправкой на экспорт кузов был окрашен в Великобритании в компании Hethel. Собранный в Малайзии Elise продавался вдвое дороже своего аналога, построенного в Великобритании, из-за местных налогов на транспортные средства. [3] Собранный в Малайзии Elise также экспортировался на региональные рынки, включая Японию, Гонконг, Австралию и Новую Зеландию. [4] [2] Малайзийская версия Elises в стандартной комплектации поставлялась с заводской жесткой крышей, коврами и кондиционером, хотя кондиционер был ненадежным и неэффективным. На всех автомобилях были тормоза MMC, поскольку именно они были распространены на момент импорта комплектов в конце 1990-х годов. [3] Собранным Proton автомобилям Elises был присвоен код «B» в одиннадцатой позиции VIN , а оригинальным агрегатам, построенным Hethel, был присвоен код «H». [12]
111С
[ редактировать ]Более быстрая версия под названием 111S, названная в честь типового номера Lotus Elise (Type 111), была представлена в начале 1999 года и имела двигатель 1,8 Rover серии K, также используемый в Rover MGF. Он имел систему VVC, обеспечивающую бесступенчатую регулировку подъема и продолжительности работы только впускных клапанов. Эта технология обеспечила более пологую кривую крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов и заявленную мощность 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.), небольшое, но полезное улучшение по сравнению со стандартным 16-клапанным двигателем Rover 1,8 л серии K мощностью 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с. ). ) рядная четверка . Благодаря механической коробке передач с более близким передаточным числом и главной передачей с более низким передаточным числом ускорение было улучшено. Незначительные изменения включают в себя дополнительную обивку сидений, крышки фар, задний спойлер, тормозные диски с поперечными отверстиями, легкосплавные стеклоподъемники и шестиспицевые колеса. Задние колеса были немного шире, чем раньше, что потребовало установки «гетр» на задней части задних колесных арок для соответствия правилам ЕС. Модель 111S также была оснащена передней решеткой типа «чипкутер». [13]
340р
[ редактировать ]В 2000 году была представлена ограниченная серия 340R , основанная на Elise Series 1. Этот автомобиль без крыши был специальной серией, выпущенной ограниченным тиражом в 340 автомобилей. Название 340 первоначально относилось к удельной мощности 340 л.с. на тонну (254 кВт/тонну) оригинального прототипа, который имел мощность 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) и весил всего 500 кг (1102 фунта). Однако в серийных моделях цифра 340 означает количество построенных автомобилей. Окончательные серийные версии весили 701 кг (1545 фунтов) и имели удельную мощность 252,5 л.с. (188,3 кВт) на тонну. Был создан «Track Pack», который увеличил мощность до 192 л.с. (143 кВт; 195 л.с.) и весил всего 571 кг (1259 фунтов), тем самым выполнив первоначальное обещание по соотношению мощности к весу.
Требования
[ редактировать ]В 2000 году Lotus представила Exige — версию Elise с жесткой крышей и двигателем мощностью 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) от 340R ; а также разные передняя и задняя «раскладушки» кузова, колеса большего размера и заднее антикрыло. Многие модели получили модернизацию до 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) с улучшенными ходовыми качествами за счет изменений в ЭБУ и фазах газораспределения.
Серия 2
[ редактировать ]Серия 2 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2001–2011 |
Дизайнер | Стив Крайнс [14] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Требуйте лотос Опель Спидстер/Воксхолл VX220 Лотус 2-Элевен Лотус Европа С Тесла Родстер Хеннесси Веном GT |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л Rover K-серии I4 1,8 л Тойота 1ZZ-FE I4 1,8 л Тойота 2ZZ-GE I4 [15] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Rover PG1 механическая. [16] 5-ступенчатая Тойота С56 механическая. [16] 6-ступенчатая Тойота С64 механическая. [15] [17] |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) [18] |
Длина | 3785 мм (149,0 дюйма) [18] |
Ширина | 1719 мм (67,7 дюйма) [17] [18] |
Высота | 2002–07: 1143 мм (45,0 дюйма) 2008 – настоящее время: 1117 мм (44,0 дюйма) [18] |
Снаряженная масса | 860 кг (1896 фунтов) [19] 910 кг (2006 фунтов) [20] |
Серия 1 не могла производиться после 2000 модельного года из-за новых европейских правил устойчивости к авариям, поэтому Lotus нуждался в партнере по разработке, чтобы удовлетворить инвестиционные требования для автомобиля Серии 2. General Motors предложила профинансировать проект в обмен на версию автомобиля с двигателем GM для своих европейских брендов Opel и Vauxhall .
Модель Series 2 Elise, анонсированная 9 октября 2000 года, представляла собой переработанную версию Series 1 с использованием слегка модифицированной версии шасси Series 1 для соответствия новым правилам и того же двигателя серии K , разработанным Lotus с совершенно новым блоком управления двигателем . Дизайн кузова отдал дань уважения более ранней концепции M250 и стал первым Lotus, спроектированным на компьютере. [21]
И Elise Series 2, и Opel Speedster/Vauxhall VX220 были построены на одной производственной линии, на новом заводе в Хетеле. У обеих машин было много общих деталей, включая шасси, хотя у них были разные трансмиссии и силовые установки. VX220 имел внутреннюю идентификацию модели Lotus Lotus 116 с кодовым названием Skipton для запуска версии 2.2N/A и Tornado для модели 2004 года с двигателем 2.0 L Turbo . [22] Версия Vauxhall/Opel, оснащенная 17-дюймовыми передними колесами вместо 16-дюймовых, как у Elise, прекратила производство в конце 2005 года и была заменена Opel GT в феврале 2007 года, без версии с правым рулем для Соединенного Королевства.
Базовые модели S2 имели безнаддувный объемом 1795 куб. См (1,8 л; 109,5 куб. Дюймов) двигатель Rover K-серии без VVC мощностью 120 л.с. (122 л.с., 89 кВт) при 5600 об / мин и 124 фунт-фут (168 Нм) при 3500 об/мин Крутящий момент . [23] [24]
111С
[ редактировать ]Серия 2 также была доступна как модель 111S с двигателем VVC Rover мощностью 160 л.с. (119 кВт). Модель 111S Type 25 была построена в честь революционного гоночного автомобиля, которым управлял Джим Кларк в Формуле-1, окрашенного в цвет Lotus Racing Green с двумя желтыми металлическими полосами, идущими спереди назад. Уникальные черные колеса с шестью спицами в стиле Lotus. В интерьере сиденья, дверные панели и центральная часть рулевого колеса украшены перфорированной рубиново-красной кожей (второй оригиналу), а на подголовниках каждого сиденья вышиты красные лавры. Идентификационная табличка Heritage Type 25 подтверждает статус ограниченной серии, поскольку было выпущено всего 50 таких автомобилей. На рынок Великобритании должно было попасть 45, а на Австралию - 5. Во время погрузки лодки один из 5 был поврежден, и только 4 были отправлены в Австралию. Предполагается, что поврежденный автомобиль позже был продан в Великобритании. Автомобиль также оснащен жесткой крышей с двумя полосами. Производство моделей 111S было прекращено в 2005 году в пользу силовой установки Toyota.
В 2003 году Type 23 или Heritage Type 23 был построен в честь гоночного автомобиля, разработанного Колином Чепменом, который эксплуатировался с 1962 по 1963 год. Как и Type 25, автомобиль был основан на 111S и оснащен двигателем Rover K Series. Производственная партия была ограничена 50 автомобилями, все из которых были оснащены идентификационной табличкой Heritage Type 23 с указанием номера сборки. Внешне автомобиль был окрашен в традиционный белый цвет с двумя параллельными полосами гоночного зеленого цвета Lotus. На каждом крыле были установлены лавры наследия и флаги Великобритании, и все это выделяло автомобиль среди других. Внутри автомобиль был оснащен перфорированными зелеными кожаными сиденьями, дверными панелями и центром рулевого колеса, а на подголовниках каждого сиденья вышиты зеленые лавры. Автомобиль поставлялся с зеленым мягким верхом и жестким верхом с сохранением зеленых полос. [ нужна ссылка ]
Считается, что переход на двигатель Toyota произошел из-за проблем с федерализацией силовой установки Rover в США, однако это в значительной степени не доказано, поскольку Lotus предоставила мало информации о точных причинах. На момент перехода двигатель Rover все еще соответствовал стандартам, необходимым для использования в Америке. [25]
Еще две модели, ориентированные на трек, 135R и Sport 190, были доступны с мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) и 192 л.с. (143 кВт; 195 л.с.) соответственно. Они также сопровождались соответствующими улучшениями управляемости, такими как спортивная подвеска Lotus и более широкие колеса с шинами Yokohama Advan A048. На некоторых рынках 135R был заменен на Sport 111, который был аналогичен, за исключением того, что у него был двигатель VVC мощностью 156 л.с. (116 кВт; 158 л.с.) вместо настроенного K- ряд.
111R / Федерал Элиза
[ редактировать ]Эта модель Elise Series 2 выпускается в европейской версии 111R или версии, продаваемой в Северной Америке, называемой Federal Elise. Он оснащен полностью алюминиевым двигателем мощностью 189 л.с. (192 л.с., 141 кВт) объемом 1,8 л (1796 куб.см) DOHC Toyota 2ZZ-GE с Yamaha разработанной двухкулачковой головкой, обеспечивающей регулируемые фазы газораспределения как на впускном, так и на выпускном клапане , а также на автомобиле Toyota. C64 6-ступенчатая механическая коробка передач . Хотя двигатель был позаимствован у Toyota , его настройка для Elise была выполнена компанией Lotus . Многие тесты показывают разгон от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) примерно за 4,9 секунды или за 4,7 секунды со спортивным пакетом.
Lotus Elise 2005 года был первым коммерчески проданным в Соединенных Штатах летом 2004 года. Однако для одобрения Elise потребовалось вмешательство Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая предоставила трехлетнее освобождение от налога для автомобиль, поскольку он не соответствовал правилам США в отношении бамперов и фар. Модель первого года выпуска имела несколько недостатков, в первую очередь конструктивный недостаток фар, которые усиливали солнечный свет, из-за чего внутренняя часть корпусов ламп плавилась под воздействием солнца. [26]
За этой моделью последовали модели Elise 111R и Sports Racer 2006 модельного года. Lotus выпустила ограниченную серию (50 в США) под названием Lotus Sport Elise. Модели 2006 года отличаются от моделей 2005 года в нескольких аспектах. Модели 2006 года оснащены светодиодными задними фонарями , проводным приводом (обновленный ЭБУ), улучшенным расходом топлива и более комфортным. [ нужна ссылка ] Сиденья ПроБакс.
В Lotus 2007 модельного года было внесено несколько незначительных изменений. Наклейки LOTUS на задней части автомобиля, ранее плоские наклейки, были заменены рельефными надписями. Блоки фар были опломбированы. Кроме того, чтобы соответствовать ограничениям на бампер, установленным федеральным правительством США, конструкция лобового удара была немного изменена, а рядом с креплением номерного знака были добавлены задние бамперы. Приблизительно 100 автомобилей первой модели 2007 года были отправлены в США без этих изменений бампера. Также в 2007 году была выпущена Elise S, а 111R переименован в Elise R. Все автомобили Lotus Elise, выпущенные после 1 января 2007 года, включают новые фары и бамперы со скоростью 2,5 миль в час (4,0 км / ч), хотя они скрыты спереди.
Elise S - это новая базовая модель с двигателем объемом 1,8 л (1796 куб.см) производства Toyota, заменяющим двигатель Rover предыдущей модели K серии . Двигатель 2ZZ-GE развивает мощность 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) при 6200 об/мин (значительное увеличение по сравнению с 120 л.с., 89 кВт или 122 л.с. двигателя Rover). Включение подушек безопасности, тормозов с АБС, электрических стеклоподъемников и коврового покрытия в дополнение к новому более тяжелому двигателю увеличило базовую массу до 860 кг (1896 фунтов) (примерно на 85 кг или 187 фунтов больше, чем у предыдущей модели S). [ нужна ссылка ]
модели 2008 года
[ редактировать ]В 2008 году модельный ряд Lotus пополнился несколькими моделями. Есть три версии Элизы. Lotus продолжал выпускать безнаддувные модели Elise мощностью 189 л.с. (141 кВт). Вторая версия - Elise SC с нагнетателем без промежуточного охлаждения мощностью 218 л.с. (163 кВт). Разгон 0–60 миль в час (97 км/ч) уменьшен с 4,9 секунды для базовой модели Elise или 4,7 секунды для Elise со спортивным пакетом до 4,3 секунды для Elise SC. Стиль NA Elise аналогичен моделям предыдущих лет. Однако Elise SC отличается от версии NA задним спойлером, идентичным спойлеру версии Type 72-D, и новыми колесами. Вес остался на уровне заявленных Lotus 1987 фунтов (901 кг); всего на 3 фунта (1,4 кг) больше, чем в прошлом году. Перед выпуском Elise SC 2008 года в дилерские центры поступила ограниченная серия California Edition . Всего было выпущено пятьдесят экземпляров California Edition Elise; 25 цвета шафранового желтого и 25 цвета ярко-красного. Интерьер Cali s был обтянут светлой двухцветной кожей (Biscuit), а внешние модификации включали серебристую переднюю решетку (дань винтажному Ferrari), решетки заслонок в цвет кузова на боковых воздухозаборниках и крышке двигателя, усиленную Колеса с 16 спицами и большой спойлер, закрывающий верхнюю часть задней части салона (стиль 72-D). Calis были призваны привлечь внимание «рынка образа жизни». [27]
В Европе доступны три модели; Elise S с двигателем Toyota 1ZZ-FE объемом 1,8 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач (0–60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды, максимальная скорость 127 миль в час (204 км/ч) мощностью 134 л.с. (100 кВт; 136 л.с.) час)); Elise R с двигателем Toyota 2ZZ-GE объемом 1,8 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач (0–60 миль в час (97 км/ч) за 4,9 секунды, максимальная скорость 148 миль в час (238 км) мощностью 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) /час)); и Elise SC с с наддувом мощностью 1,8-литровым двигателем Toyota 2ZZ-GE без наддува 217 л.с. (220 л.с., 162 кВт) при 8000 об/мин и крутящим моментом 156 фунт-фут (212 Нм) при 5000 об/мин крутящего момента , [28] 6-ступенчатая механическая коробка передач и спойлер (0-60 миль в час (97 км/ч) за 4,3 секунды, максимальная скорость 150 миль в час (241 км/ч)). [29]
На рынок в 2008 году было выведено несколько новых цветовых вариантов. К ним относятся новые цвета «металлик» (дополнительно 590 долларов США): «Персидский синий» и «Жидкий синий»; новый цвет Lifestyle (дополнительно 1200 долларов США) Isotope Green; новый ограниченный цветовой уровень (дополнительно 3300 долларов США): Candy Red, Ice White и Burnt Orange; и новый эксклюзивный цветовой уровень (дополнительно 5100 долларов США) Prism Green и Moonstone Silver. В 2008 году производство следующих цветов было прекращено: Nightfall Blue, Buggine Purple, Magnetic Blue, Polar Blue, Autumn Gold, Chili Red и Krypton Green.
Серия 3
[ редактировать ]Серия 3 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2011–2022 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Требуйте лотос Резвани Зверь Альфа X Блэкберд |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л Тойота 1ZR-FAE I4 1,8 л Toyota 2ZZ-GE I4 (модели 2011 г.) 1,8 л Toyota 2ZR-FE с наддувом I4 [16] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая Тойота ЕС60 механическая. [15] 6-ступенчатая коробка передач Toyota C64 с механической коробкой передач (модели для США 2011 г.) |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3824 мм (150,6 дюйма) |
Ширина | 1719 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1117 мм (44,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 866 кг (1909 фунтов) 914 кг (2015 фунтов) |
В феврале 2010 года Lotus представила обновленную версию Elise второго поколения. Новые фары теперь представляют собой отдельные блоки; треугольной формы, они несколько крупнее предыдущих фонарей. Самая дешевая версия в Европе имела 1,6-литровый двигатель 1ZR-FAE, соответствующий нормам выбросов Евро 5, с той же мощностью, что и более ранний 1ZZ-FE, 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.). [30] Обновленная модель также была доступна в 2011 модельном году с 1,8-литровым двигателем 2ZZ-GE без наддува от Series 2 111R/R и с нагнетателем Magnuson R900 мощностью 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.). В 2012 модельном году двигатель 2ZZ был заменен силовым агрегатом 2ZR-FE с наддувом, который оставался до конца производства в 2021 году. Версия 1,6 л была снята с производства в 2018 году.
Модель США
[ редактировать ]Модель 2011 года была последней, предложенной для легальной уличной продажи в Соединенных Штатах, когда в августе 2011 года истек срок действия разрешения Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) правительства США на производство и продажу автомобилей Lotus в США без интеллектуальных подушек безопасности. [31] Он использовал двигатель Toyota 2ZZ-GE.
Элиза Р и Элиза СК
[ редактировать ]Две версии 2011 модельного года, аналогичные американской Elise, также предлагались в остальном мире. Оба оснащены двигателем 2ZZ-GE. Elise R имел атмосферный агрегат мощностью 189 л.с., а Elise SC оснащался двигателем 2ZZ с наддувом мощностью 218 л.с.
Элиза С
[ редактировать ]В 2012 модельном году безнаддувный двигатель 2ZZ был исключен, а версия 2ZZ с наддувом была заменена 2ZR-FE Elise S с наддувом. Эта модель оставалась в производстве до тех пор, пока в 2015 году ее не заменила Elise 220 и ее производные.
Кубок Элизы 220
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2015 года Lotus представила высокопроизводительную версию Elise под названием Cup 220. Cup 220 — это более ориентированная на трек и хардкорная версия стандартного Elise. Согласно дорожным тестам Top Gear 2015 года, он имеет следующие характеристики: [32]
- Двигатель: 1,8 л с наддувом Toyota 2ZR-FE Inline-4.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая Toyota EC60 механическая со спортивными передаточными числами.
- Мощность: 217 л.с. (162 кВт; 220 л.с.) при 6800 об/мин.
- Крутящий момент: 250 Нм (184 фунт-фут) при 4600 об/мин.
- Ускорение: 0–60 миль в час (97 км/ч) за 4,2 секунды.
- Максимальная скорость: 140 миль в час (225 км/ч)
- Вес: 932 кг (2055 фунтов) (сухой вес)
- Прижимная сила: 125 кг (276 фунтов) при скорости 140 миль в час (225 км/ч)
Элиза Спорт, Спорт 220
[ редактировать ]Представленные в ноябре 2015 года модели Lotus Elise Sport и Sport 220 присоединятся к линейке двухместных спортивных автомобилей. Эти две модели заменят предыдущие модели Elise и Elise S. Эти модели знаменуют собой возвращение названия Sport в Lotus, значок которого последний раз появлялся на Lotus Esprit. Вес обоих автомобилей снизился на 10 кг: Elise Sport теперь снизился до 866 кг, а Sport 220 - до 914 кг. Уменьшенный вес не улучшает производительность, но дает незначительное повышение заявленной экономии: Sport теперь расходует 45,0 миль на галлон, а Sport 220 улучшается до 37,5 миль на галлон. Изменения настолько незначительны, что выбросы CO 2 остаются неизменными.
Оба автомобиля также оснащены легкими спортивными сиденьями, которые доступны с дополнительной отделкой в клетку, напоминающей Esprit S1 1970-х годов. Другие визуальные улучшения и опции включают легкие литые диски серебристого или черного цвета размером 16 дюймов спереди и 17 дюймов сзади. Опциональные облегченные колеса позволяют снизить вес автомобиля еще на 5 кг. Черный задний диффузор входит в стандартную комплектацию, а также предлагается выбор из 10 цветов. Другие опции включают жесткую крышу, кондиционер, круиз-контроль и модернизированную стереосистему Clarion.
Двигатели остались без изменений. Sport оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 л.с. (136 л.с., 100 кВт) и крутящим моментом 160 Нм (118 фунт-фут). Он может разогнаться до 0–62 миль в час за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 127 миль в час. 1,8-литровый двигатель Sport 220 может развивать мощность 217 л.с. (220 л.с., 162 кВт) и крутящий момент 250 Нм (184 фунт-фут). Он может разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды и развивать максимальную скорость 145 миль в час. Оба оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач.
Цены также были снижены: цена на модель Elise Sport начинается с 29 900 фунтов стерлингов, а на Elise Sport 220 — с 36 500 фунтов стерлингов. Оба автомобиля поступят в продажу с декабря 2015 года в Европе, а в остальном мире — с января 2016 года.
Кубок Элизы 250
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2016 года компания Lotus представила высокопроизводительную версию Elise под названием Cup 250. Cup 250 — это более ориентированная на трек и хардкорная версия стандартного Elise. Согласно Lotus, он имеет следующие характеристики: [33]
- Двигатель: 1,8 л с наддувом Toyota 2ZR-FE Inline-4.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая Toyota EC60 механическая со спортивными передаточными числами.
- Мощность: 243 л.с. (181 кВт; 246 л.с.) при 7200 об/мин.
- Крутящий момент: 250 Нм (184 фунт-фут) при 5500 об/мин.
- Ускорение: 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,9 секунды.
- Максимальная скорость: 154 миль в час (248 км/ч)
- Вес: 884 кг (1949 фунтов) (сухой вес)
- Прижимная сила: 125 кг (276 фунтов) при скорости 140 миль в час (225 км/ч)
Кубок Элизы 260
[ редактировать ]В октябре 2017 года Lotus представила хардкорную версию Elise под названием Elise Cup 260. Она вдохновлена двумя хардкорными вариантами линеек Evora и Exige: Sport 380 и GT430 соответственно. Он оснащен двойными задними фонарями и задним антикрылом от Exige Sport 380 и Lotus 3-Eleven соответственно. Мощность также была увеличена и теперь составляет 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) благодаря обновленному нагнетателю. Другие изменения включают увеличение максимальной скорости, ускорения, малого веса и высокой прижимной силы благодаря добавленным аэродинамическим элементам. По данным Lotus, Elise Cup 260 имеет следующие характеристики: [34]
- Двигатель: 1,8 л с наддувом Toyota 2ZR-FE Inline-4.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая Toyota EC60 механическая со спортивными передаточными числами.
- Мощность: 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 7200 об/мин.
- Крутящий момент: 265 Нм (195 фунт-фут) при 5500 об/мин.
- Ускорение: 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды.
- Максимальная скорость: 151 миль в час (243 км/ч)
- Вес: 862 кг (1900 фунтов) (сухой вес)
- Прижимная сила: 180 кг (397 фунтов) при скорости 151 миль в час (243 км/ч)
Элиза Спринт
[ редактировать ]В марте 2017 года Lotus анонсировала специальную версию модели Elise Sprint. Для Elise Sprint компания Lotus использовала несколько методов снижения веса, чтобы снизить вес автомобиля до 798 кг (1759 фунтов). Чтобы добиться экономии веса на 40 кг (88 фунтов), некоторые детали кузова, а также сиденья, изготовлены из карбона. Стекло подсветки выполнено из поликарбоната, а легкий аккумулятор — литий-ионной модели. Колеса обычного размера, но кованые, а не литые. Sprint может быть оснащен либо 1,6-литровым атмосферным двигателем, либо 1,8-литровым двигателем с наддувом, доступным для версии Sprint 220. У первого разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляет 5,9 секунды, а Sprint 220 может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,1 секунды. Амортизаторы усилены, как и на моделях Elise Cup. [35]
Elise Sport 240, Cup 250 Final Edition
[ редактировать ]9 февраля 2021 года Lotus представила на онлайн-платформах две финальные версии моделей Elise. [36] [37]
Открывает линейку модель Elise Sport 240 Final Edition, в которой 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом существующего Sport 220 модернизирован до 240 л.с. (243 л.с., 179 кВт) и 244 Нм (180 фунт-футов), что позволяет время разгона до 100 км/ч — 4,5 секунды. При полной комплектации опциями для снижения веса, а именно карбоновыми накладками на пороги и кожухи двигателя, литий-ионным стартерным аккумулятором и задним стеклом из поликарбоната, Sport 240 становится самым легким автомобилем из предлагаемых, его вес составляет всего 898 кг. В арках установлены 10-спицевые кованые легкосплавные диски диаметром 16 дюймов спереди и 17 дюймов сзади, обутые в шины Yokohama Y105. Lotus утверждает, что новые колеса на 0,5 кг легче, чем у предыдущего Sport 220.
Elise Cup 250 Final Edition представляет собой вариант 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя Sport 240, который теперь настроен на мощность 245 л.с. (248 л.с., 183 кВт) и 244 Нм (180 фунт-фут). Lotus заявляет, что разгон до 100 км/ч занимает 4,3 секунды. Эта модель получила оптимизированный аэродинамический пакет, обеспечивающий прижимную силу 155 кг на максимальной скорости 248 км/ч, а также 10-спицевые кованые легкосплавные диски M Sport, шины Yokohama A052, амортизаторы Bilstein и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Легкая литий-ионная батарея и заднее стекло из поликарбоната также входят в стандартную комплектацию для большей экономии веса, а в топовой комплектации автомобиль весит 931 кг. [38]
Последней моделью Elise был Sport 240, окрашенный в золотой цвет; он был доставлен Элизе Артиоли, тезке автомобиля. [39]
Концепция Элизы
[ редактировать ]Lotus Elise серии 3 впервые появился в качестве дизайнерского исследования вместе с концептом Lotus Esprit на Парижском автосалоне 2010 года под названием «Lotus Elise Concept» осенью того же года, и его запуск должен был состояться в течение следующих нескольких лет. Автомобиль был тяжелее серийной модели того времени и имел значительно более мощный 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. [40] Затем была представлена серийная модель со многими изменениями, включая уменьшение объема двигателя до 1,6 л и 1,8 л (с наддувом), а также другой дизайн с небольшими отсылками к концепции.
Специальные выпуски
[ редактировать ]- Спорт 220
- Спорт 190
- Спорт 160
- Спорт 135Р
- Lotus Sport 111 (гусеничный вариант для Австралии, Гонконга, Японии и Сингапура)
- Тип 23
- Юбилейное издание, посвященное 50-летию
- Издание, посвященное 60-летию
- Джим Кларк Тип 25
- Тип 25
- Тип 49
- Лотос Спортивное издание
- Тип 72
- Тип 79
- Тип 99Т
- Спортивный гонщик
- Гоночная техника
- Клуб гонщиков [1]
- Калифорнийское издание [41]
- Пуристское издание
- Окончательное издание [42]
- Роджер Беккер СК [43] [44]
Требования
[ редактировать ]Серия 2 Exige оснащена тем же высокооборотным двигателем Toyota объемом 1,8 л и шестиступенчатой коробкой передач, что и Elise 111R, заменяя двигатель Rover K-серии предыдущего Exige.
За Series 2 Exige последовал ограниченный выпуск Lotus Sport Exige 240R, оснащенный нагнетателем, разработанным Lotus, поверх двигателя Lotus. Федеральная версия США с установленным нагнетателем известна как Exige S 240.
Зайтек Лотус Элиза
[ редактировать ]Zytek Lotus Elise — электрический спортивный автомобиль , производившийся совместно компаниями Lotus и Zytek с 1998 по 2003 год.
массой 70 кг (154 фунта) Пространственная рама из экструдированного алюминия и легкий композитный каркас кузова являются факторами низкой снаряженной массы - 875 кг (1929 фунтов). 250 никель-кадмиевых батарей обеспечивают напряжение 300 В постоянного тока Zytek с масляным охлаждением (при полной зарядке) для двух бесщеточных двигателей , которые обеспечивают общую мощность 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) и крутящий момент 100 Нм (74 фунт-фут). ). Каждый из этих двигателей соединен с односкоростной коробкой передач с фиксированным передаточным числом и алюминиевой шестерней . Время его разгона от 30 до 70 миль в час (от 48 до 113 км/ч) составляет 5 секунд, а от 0 до 90 миль в час (145 км/ч) — 11,2 секунды. Скорость автомобиля ограничена регулятором до 90 миль в час (145 км/ч) для экономии заряда. Запас хода на одной зарядке обычно составляет от 100 до 120 миль (от 161 до 193 км), а автомобиль можно перезарядить в течение часа.
Пример Zytek Elise выставлен в автоцентре Heritage .
Тип 135
[ редактировать ]Электрическим преемником Elise является Type 135, выпущенный в 2026 году. [45]
Другие автомобили на платформе Elise
[ редактировать ]- Хеннесси Веном GT
- Лотус 2-Элевен
- Лотус 340Р
- Лотус 3-Элевен
- Автодром Лотос
- Лотус Элиза GT1
- Лотус Европа С / Додж EV
- Лотус Моторспорт Элиза
- Лотус Спорт Эксидж 300RR
- Мелкус РС 2000
- Opel Speedster /Vauxhall VX220/Концепт Opel Eco-Speedster
- Ринспид сКуба
- Тесла Родстер (2008)
- ПГ Электричество
- Детройт Электрик SP.01
Награды и признание
[ редактировать ]Elise получила признание критиков за свои характеристики и опыт вождения, в том числе в номинациях «Лучший водительский автомобиль 2001 года» (Autocar), «Автомобиль года 2003» (UK Horizons TV), «Лучший спортивный автомобиль 2004 года» ( журнал BBC Top Gear Magazine ) и «Икона значков» на Autocar. Награды 2019 (Автокар). [46] Газета Daily Telegraph поместила Elise на 44-е место из 100 лучших автомобилей, когда-либо созданных. [47]
Галерея
[ редактировать ]- Лотус Элиза S1
- Лотус Элиз Спорт 135
- Lotus Elise 111S (серия 1) на выставке классических автомобилей в Тэтчеме в 2009 году.
- Лотус Элиза 111S
- Интерьер Lotus S1 с сиденьями Sport 135 и рулевым колесом.
- Интерьер Lotus Elise S2
- Lotus Elise едет по межштатной автомагистрали 4 в Центральной Флориде.
- Американская конфигурация стандартного Lotus Elise "Federal Elise" выставлена в Индиане.
- Премьера Elise SC на Токийском автосалоне 2007 г.
- 2011 Lotus Elise SC (США)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сильвестро, Брайан (22 декабря 2021 г.). «Производство Lotus Elise, Exige и Evora наконец-то прекращено» . Дорога и трасса . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бен Д'Кунья (28 июня 1998 г.). «Малазийский лотос» . Новые времена проливов . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сборка Lotus Elise в Протоне прекращена» . autoworld.com.my. 14 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г. Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Последняя малазийская Элиза будет доставлена в этом месяце» . autoworld.com.my. 9 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Lotus Elise S1 1995 - 2001 Серия 1 1.8" . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Уолтон, Джереми (2003). Лотос Элиза: официальная история . Motorbooks Intl. стр. 7, 95. ISBN. 1-902351-05-3 .
- ^ Аллан, Лоуренс (25 января 2021 г.). «Lotus подтверждает новый спорткар, конец Elise, Exige и Evora в 2021 году» . Автокар .
- ^ «Новый год и новое будущее: новая серия спортивных автомобилей Lotus подтвердила, что Elise, Exige и Evora начинают последний год производства» . Медиа-сайт Lotus Cars . 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сравнение моделей Lotus Elise, управляемость, мощность» . Механический музей Песков . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ "Приостановка" . 4 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
Lotus Elise имеет кинематическую высоту центра крена 30 мм над землей и высоту центра тяжести 470 мм. Высота Lotus Elise RCH составляет 6% от высоты центра тяжести, что означает, что 6% поперечной силы передается через рычаги подвески, а 94% передается через пружины и амортизаторы.
- ^ «Другой мой дизайн — лотос» . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Номер шасси | TechWiki» . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Лотус Элиза 111с» . Модели Лотос . Лотос Эсприт Мир . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Анонс Элизы S2» . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Lotus Elise R — Описание автомобиля» . Группа компаний Лотус, ООО. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Lotus Elise S — Описание автомобиля» . Группа компаний Лотус, ООО. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Лотус Элиза, 2005» (PDF) . Дорога и трек . Hachette Filipacchi Media US, Inc., август 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2009 г. . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лотус Элиза S – Измерения» . Группа компаний Лотус, ООО. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Элиза С представляет линейку Lotus» . Автоблог.com.
- ^ «2008 Лотус Элиз СК» . Группа компаний Лотус, ООО. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Новая Элиза – улучшение иконы» . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Руководство по модели Lotus Elise» . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Lotus Elise S2 1.8 2001 года» . Ultimatespecs.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Лотус Элиза S2 Тип 25» . Ultimatecarpage.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Лотус Элиза, Тюнинг двигателя, Кинг К» . www.sandsmuseum.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Руководство для покупателей Lotus Elise» . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Lotus Elise SC 220 и Elise California 2008 года выпуска — Автосалоны (на английском языке)» . caranddriver.com. Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 г. Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор Lotus Elise SC 2008» . carmagazine.co.uk . 10 января 2008 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Брошюра European Lotus Elise (на английском языке)» (PDF) . Grouplotus.com . Проверено 10 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Lotus Elise Club Racer представлен с меньшим весом и новым двигателем объемом 1,6 л [превью в Женеве]» . Новости AutoGuide.com . 18 февраля 2011 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Lotus Elise и Exige погибли в США этим летом, и до прибытия подкрепления осталась только Эвора» . Новости автомобилей и водителей . 20 апреля 2011 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Дорожный тест: Lotus Elise 1.8 220 Cup 2др» . 1 июня 2015 г.
- ^ «Технические характеристики Lotus Elise Cup 250» . Автомобили Лотос . 20 марта 2016 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики Lotus Elise Cup 260» . Автомобили Лотос . 23 октября 2017 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Lotus Elise Sprint: Меньше массы — больше» . Automoblog.net . 21 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Новый Elise Sport 240 Final Edition — медиа-сайт Lotus Cars» . media.lotuscars.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Новый Elise Cup 250 Final Edition — медиа-сайт Lotus Cars» . media.lotuscars.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Цена и характеристики Lotus Elise и Exige Final Edition 2021 года. В феврале 2021 года было объявлено, что был размещен последний заказ на CUP 250 и подсчитаны окончательные распределения. | CarAdvice» . CarAdvice.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Lotus Elise был назван в ее честь. Теперь ей принадлежит последний сделанный экземпляр» . 28 февраля 2022 г.
- ^ «Lotus возвращается с треском | Парижский автосалон | Автосалоны» . Авто Экспресс . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Лотос Элиза, 2008» . Автоблог.com.
- ^ «Lotus Marks завершает работу Elise и Exige с Final Edition» . Automoblog.net. 8 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Lotus выпустит Roger Becker Edition Elise и Exige» .
- ^ «Lotus анонсирует новые ограниченные выпуски Roger Becker Elise и Exige S» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года.
- ^ «Lotus Type 135: объявлен преемник Electric Elise, который должен появиться в 2026 году» . Моторное управление . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Награды Group Lotus Engineering Awards» . Grouplotus.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Lotus Elise: 100 лучших автомобилей, когда-либо созданных» . локальный хост . Проверено 10 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ПЛК Group Lotus Веб-сайт производителя
- Lotus USA Дистрибьютор в США
- SELOC Techwiki Lotus Техническая вики
- Lotus Elise - документальный видеофильм The Inside Story