Лотус 98Т
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Жерар Дюкаруж (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) Бернар Дюдо (главный конструктор двигателей (Renault)) | ||||||||||
Предшественник | 97Т | ||||||||||
Преемник | 99Т | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и кевларового алюминия. Сотовый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с приводом от тяги над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с приводом от тяги над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1816 мм (71,5 дюйма) Сзади: 1620 мм (64 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2720 мм (107 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF15B , 1492 куб.см (91,0 куб.дюйм), 90° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Hewland 6-ступенчатая механика | ||||||||||
Власть | 800-900 л.с. (гоночная комплектация), [ 2 ] 1000-1200+ л.с. (квалификационная комплектация) [ 3 ] @ 12500 об/мин | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1986 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 98T — автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом и Мартином Огилви и построенный командой Lotus для участия в чемпионате мира Формулы-1 1986 года . Это развитие прошлогодней модели 97T . На машине участвовали бразилец Айртон Сенна , который провел второй год в команде, и шотландский новичок Джонни Дамфрис .
Шасси имело более низкий монокок, чем у 97T, в результате изменения правил, предусматривавшего уменьшение запаса топлива до 195 литров. Силовая установка состояла из нового Renault EF15B двигателя V6 с турбонаддувом , работающего через шестиступенчатую механическую коробку передач Hewland. [ 4 ]
EF15B должен был появиться в двух вариантах: стандартный двигатель и двигатель « DP », в котором впервые использовались пневматические клапанные пружины. В конце сезона Renault представила обновленный EF15C, который в дополнение к клапанному механизму DP также мог похвастаться впрыском топлива Common Rail и значительно переработанным водяным охлаждением через головку блока цилиндров, снижающим вероятность преждевременного зажигания (детонации). Показатели мощности для этого периода истории Формулы-1 во многом носят умозрительный характер, поскольку большинство производителей двигателей открыто признали, что их испытательные стенды не будут иметь достаточную номинальную мощность для измерения мощности 1,5-литрового турбодвигателя при давлении наддува выше 4 бар. Утверждается, что Renault EF15B на своем пике своего развития развивал мощность более 1000 л.с. при неограниченном давлении наддува, что делало его одним из самых мощных двигателей, когда-либо использовавшихся в истории Формулы-1. [ 4 ]
Однако это было во время квалификации, где команды использовали неограниченное давление наддува для достижения максимальной мощности и очень быстрого времени прохождения круга. Эти квалификационные спец. Двигатели, благодаря неограниченному наддуву, были доведены до своих абсолютных конструктивных пределов и прослужили всего пару чистых кругов. Были также двигатели, настроенные для гонок, и в этой комплектации они выдавали около 900 л.с., что было примерно максимальным показателем, с которым двигатель мог справиться на гоночной дистанции. [ 5 ] 98T также был последним Lotus с двигателем Renault, поскольку в следующем году/сезоне Lotus перешла на Honda.
Коробка передач выпускалась в двух вариантах: обычная пятиступенчатая и новая шестиступенчатая. Шестиступенчатая коробка передач была в значительной степени усовершенствованной коробкой передач и была в значительной степени ненадежной. В то время как Сенна решил использовать только пятиступенчатую коробку передач, Дамфрису было поручено протестировать шестиступенчатую коробку передач. Обе коробки передач имели внутренние компоненты Hewland в корпусе, разработанном Lotus. [ 6 ]
Другие заметные нововведения 98T включали двухступенчатую регулировку дорожного просвета, впрыск воды через промежуточные охладители, раннюю форму баржевого борта (также присутствующего на 97T) и усовершенствованный (на то время) микрокомпьютер расхода топлива.
Споры о драйверах
[ редактировать ]В конце 1985 года Элио де Анжелис , выступавший за Lotus с 1980 года, покинул команду и присоединился к Brabham . Lotus намеревалась заменить итальянца Дереком Уорвиком , который выбыл из гонки из-за закрытия заводской команды Renault. Однако Айртон Сенна не верил, что команда сможет удержать двух гонщиков номер 1, и не хотел, чтобы команда сосредоточила внимание на чем-либо, кроме него самого. Таким образом, он оказал давление на Lotus, чтобы та не подписывала контракт с Уориком и вместо этого подписала своего соотечественника Маурисио Гугельмина гонщиком номер 2. Команда уступила первому требованию Сенны, но подписала контракт с Джонни Дамфрисом, а не с Гугельмином, поскольку, как сообщается, давний спонсор Джон Плейер хотел британского гонщика. Впоследствии Уорвик заменил де Анжелиса в Brabham после фатальной аварии итальянца на тестах в Поль Рикаре (и в конечном итоге присоединился к Lotus в 1990 году ), тогда как Гугельмин не появлялся в Формуле-1 до тех пор, пока не присоединился к команде March в 1988 году . [ 7 ]
98T был последним автомобилем Lotus, окрашенным в знаменитые черный и золотой цвета Джона Плейера. После ухода Renault из Формулы-1 в конце 1986 года Lotus заключила сделку с Honda на использование двигателей японской компании в 1987 и 1988 годах. В рамках сделки команда подписала официального тест-пилота Honda Сатору Накадзиму в качестве товарища по команде Сенны на 1987 год. Джон Плейер, все еще желавший видеть в команде британского гонщика, впоследствии отказался от спонсорства и был заменен другой маркой сигарет, Camel . [ 8 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Джон Плейер Team Lotus | Рено Гордини EF15B V6 тц |
Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТО | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 58 | 3-й | |
Айртон Сенна | 2 | 1 | Верно | 3 | 2 | 5 | 1 | Верно | Верно | 2 | 2 | Верно | Верно | 4 | 3 | Верно | ||||||
Джонни Дамфрис | 9 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | 7 | Верно | 7 | Верно | 5 | Верно | Верно | 9 | Верно | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лотос 98Т» . statsf1.com . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
- ^ «Сила и слава. Лотус 98Т» . 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сила и слава. Лотус 98Т» . Форумы Лотоса . 3 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Видео: на борту ужасающего Lotus 98T Turbo F1!» . Turnology.com . 25 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Lotus 98T Renault 1986 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Обед с... Дереком Уориком» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Обед с… Питером Уорром» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.