Jump to content

Лотус 98Т

Лотус 98Т
Категория Формула-1
Конструктор Лотос
Дизайнер(ы) Жерар Дюкаруж (технический директор)
Мартин Огилви (главный дизайнер)
Бернар Дюдо (главный конструктор двигателей (Renault))
Предшественник 97Т
Преемник 99Т
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного волокна и кевларового алюминия. Сотовый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с приводом от тяги над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с приводом от тяги над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Осевая колея Передняя часть: 1816 мм (71,5 дюйма)
Сзади: 1620 мм (64 дюйма)
Колесная база 2720 ​​мм (107 дюймов)
Двигатель Renault Gordini EF15B , 1492 куб.см (91,0 куб.дюйм), 90° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Lotus / Hewland 6-ступенчатая механика
Власть 800-900 л.с. (гоночная комплектация), [ 2 ] 1000-1200+ л.с. (квалификационная комплектация) [ 3 ] @ 12500 об/мин
Масса 540 кг (1190 фунтов)
Топливо Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Джон Плейер Team Lotus
Известные драйверы 11. Великобритания Джонни Дамфрис
12. Бразилия Айртон Сенна
Дебют Гран-при Бразилии 1986 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 2 8 8 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 98T автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом и Мартином Огилви и построенный командой Lotus для участия в чемпионате мира Формулы-1 1986 года . Это развитие прошлогодней модели 97T . На машине участвовали бразилец Айртон Сенна , который провел второй год в команде, и шотландский новичок Джонни Дамфрис .

Шасси имело более низкий монокок, чем у 97T, в результате изменения правил, предусматривавшего уменьшение запаса топлива до 195 литров. Силовая установка состояла из нового Renault EF15B двигателя V6 с турбонаддувом , работающего через шестиступенчатую механическую коробку передач Hewland. [ 4 ]

EF15B должен был появиться в двух вариантах: стандартный двигатель и двигатель « DP », в котором впервые использовались пневматические клапанные пружины. В конце сезона Renault представила обновленный EF15C, который в дополнение к клапанному механизму DP также мог похвастаться впрыском топлива Common Rail и значительно переработанным водяным охлаждением через головку блока цилиндров, снижающим вероятность преждевременного зажигания (детонации). Показатели мощности для этого периода истории Формулы-1 во многом носят умозрительный характер, поскольку большинство производителей двигателей открыто признали, что их испытательные стенды не будут иметь достаточную номинальную мощность для измерения мощности 1,5-литрового турбодвигателя при давлении наддува выше 4 бар. Утверждается, что Renault EF15B на своем пике своего развития развивал мощность более 1000 л.с. при неограниченном давлении наддува, что делало его одним из самых мощных двигателей, когда-либо использовавшихся в истории Формулы-1. [ 4 ]

Однако это было во время квалификации, где команды использовали неограниченное давление наддува для достижения максимальной мощности и очень быстрого времени прохождения круга. Эти квалификационные спец. Двигатели, благодаря неограниченному наддуву, были доведены до своих абсолютных конструктивных пределов и прослужили всего пару чистых кругов. Были также двигатели, настроенные для гонок, и в этой комплектации они выдавали около 900 л.с., что было примерно максимальным показателем, с которым двигатель мог справиться на гоночной дистанции. [ 5 ] 98T также был последним Lotus с двигателем Renault, поскольку в следующем году/сезоне Lotus перешла на Honda.

Коробка передач выпускалась в двух вариантах: обычная пятиступенчатая и новая шестиступенчатая. Шестиступенчатая коробка передач была в значительной степени усовершенствованной коробкой передач и была в значительной степени ненадежной. В то время как Сенна решил использовать только пятиступенчатую коробку передач, Дамфрису было поручено протестировать шестиступенчатую коробку передач. Обе коробки передач имели внутренние компоненты Hewland в корпусе, разработанном Lotus. [ 6 ]

Другие заметные нововведения 98T включали двухступенчатую регулировку дорожного просвета, впрыск воды через промежуточные охладители, раннюю форму баржевого борта (также присутствующего на 97T) и усовершенствованный (на то время) микрокомпьютер расхода топлива.

Споры о драйверах

[ редактировать ]

В конце 1985 года Элио де Анжелис , выступавший за Lotus с 1980 года, покинул команду и присоединился к Brabham . Lotus намеревалась заменить итальянца Дереком Уорвиком , который выбыл из гонки из-за закрытия заводской команды Renault. Однако Айртон Сенна не верил, что команда сможет удержать двух гонщиков номер 1, и не хотел, чтобы команда сосредоточила внимание на чем-либо, кроме него самого. Таким образом, он оказал давление на Lotus, чтобы та не подписывала контракт с Уориком и вместо этого подписала своего соотечественника Маурисио Гугельмина гонщиком номер 2. Команда уступила первому требованию Сенны, но подписала контракт с Джонни Дамфрисом, а не с Гугельмином, поскольку, как сообщается, давний спонсор Джон Плейер хотел британского гонщика. Впоследствии Уорвик заменил де Анжелиса в Brabham после фатальной аварии итальянца на тестах в Поль Рикаре (и в конечном итоге присоединился к Lotus в 1990 году ), тогда как Гугельмин не появлялся в Формуле-1 до тех пор, пока не присоединился к команде March в 1988 году . [ 7 ]

98T был последним автомобилем Lotus, окрашенным в знаменитые черный и золотой цвета Джона Плейера. После ухода Renault из Формулы-1 в конце 1986 года Lotus заключила сделку с Honda на использование двигателей японской компании в 1987 и 1988 годах. В рамках сделки команда подписала официального тест-пилота Honda Сатору Накадзиму в качестве товарища по команде Сенны на 1987 год. Джон Плейер, все еще желавший видеть в команде британского гонщика, впоследствии отказался от спонсорства и был заменен другой маркой сигарет, Camel . [ 8 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1986 Джон Плейер Team Lotus Рено Гордини EF15B
V6 тц
Г ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТО ОНА К МЕКСИКА ИЗ 58 3-й
Айртон Сенна 2 1 Верно 3 2 5 1 Верно Верно 2 2 Верно Верно 4 3 Верно
Джонни Дамфрис 9 Верно Верно DNQ Верно Верно 7 Верно 7 Верно 5 Верно Верно 9 Верно 6
  1. ^ «Лотос 98Т» . statsf1.com . Проверено 30 января 2017 г.
  2. ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
  3. ^ «Сила и слава. Лотус 98Т» . 3 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Сила и слава. Лотус 98Т» . Форумы Лотоса . 3 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  5. ^ «Видео: на борту ужасающего Lotus 98T Turbo F1!» . Turnology.com . 25 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. . Проверено 10 августа 2017 г.
  6. ^ «Lotus 98T Renault 1986 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
  7. ^ «Обед с... Дереком Уориком» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  8. ^ «Обед с… Питером Уорром» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0923d81d243a143758a8af420d53b425__1694500980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/25/0923d81d243a143758a8af420d53b425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 98T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)