Jump to content

Лотус Эсприт GT1

Лотус Эсприт GT1
Обзор
Производитель Лотос Инжиниринг
Производство произведено 3 единицы
Модельные годы 1996
Сборка Хетель , Норфолк , Англия
Дизайнер Джулиан Томсон
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Связанный Лотус Эсприт V8
Силовой агрегат
Двигатель 3,5-литровый двигатель типа 918 с двойным турбонаддувом V8
Передача инфекции 6-ступенчатая Hewland. секвентальная механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2440 мм (96 дюймов)
Длина 4300 мм (169 дюймов)
Ширина 1950 мм (77 дюймов)
Высота 1100 мм (43 дюйма)
Снаряженная масса 900 кг (1984 фунта) [ 1 ]
Хронология
Преемник Лотус Элиза GT1

Lotus Esprit GT1 (кодовое название Type 114) — спортивный гоночный автомобиль, выпускаемый компанией Lotus Engineering , дочерней компанией Lotus Cars , созданной для разработки гоночных автомобилей для участия в гонках класса GT1. Он участвовал в серии BPR Global GT в середине 1990-х годов.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Начало 1990-х годов было особенно трудным для Group Lotus , поскольку последствия глобальной рецессии оказались серьезными для всех производителей спортивных автомобилей. В 1992 году дилерская франчайзинговая сеть Lotus сократилась с 29 до 19 торговых точек, поскольку производство давно выпускавшегося Excel и недавно перезапущенного Elan M100 прекратилось. Более того, к августу 1993 года General Motors избавилась от компании.

Кроме того, хотя Team Lotus оставалась независимой от Group Lotus с 1954 года, ее успехи в Формуле-1 будут отражать успехи производственной стороны. После банкротства в 1994 году Lotus осталась без какой-либо программы автоспорта, и производство было сосредоточено исключительно на Esprit. Было очевидно, что производство одной модели не может продолжаться бесконечно.

С упадком состояния Lotus совпали выступления автомобилей Type 105 и 106 ( X180R ) в соревнованиях Escort World Challenge Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA) в период с 1991 по 1992 год. Эти выступления были неоценимым инструментом для маркетинга Lotus в Северной Америке. Престижность владения проверенным победителем гонок была важна для обеспечения увеличения продаж по сравнению с такими признанными гоночными брендами, как Porsche и Ferrari . Репутация Lotus как производителя хрупких и ненадежных автомобилей улучшилась благодаря успехам в гонках на выносливость.

Подвиги заводской команды повторили каперы как в Америке, так и в Европе. Док Банди выиграл чемпионат Bridgestone Supercar Championship 1992 года на Esprit X180R , а Том Лангеберг выиграл серию серийных автомобилей Koni в Нидерландах. никогда не задумывался как таковой, он Хотя Lotus Esprit (сейчас на закате своей карьеры) зарекомендовал себя как достойный гоночный автомобиль.

Приняв участие в гонках на Esprit в классах GT2 и GT3, Lotus приступила к разработке новой версии автомобиля для гонок в классе GT1. Разработку автомобиля поручили недавно сформированной группе Lotus GT1 Engineering, в которую входили многие сотрудники недавно распущенной команды Team Lotus . В недавно разработанном гоночном автомобиле использовалось стальное трубчатое шасси типа 114 в сочетании с кузовом Esprit S4, полностью изготовленным из углеродного волокна . Опыт и инвестиции Lotus помогли модифицировать 3,5-литровый двигатель 918 V8 мощностью 550 л.с. (410 кВт). Эта мощность передавалась через шестиступенчатую коробку передач Hewland TGT200 секвентальную механическую . Итоговая машина весила чуть более 900 кг. Заводскую поддержку сопровождало участие элементов ныне несуществующей команды Lotus. Например, компания Lotus Engineering базировалась в бывшей штаб-квартире Team Lotus (Кеттерингем-холл) и включала Алекса Занарди в состав пилотов . В Type 114 был использован опыт команды Lotus в Формуле-1, а также улучшенная аэродинамика и системы сбора данных.

Производительность

[ редактировать ]

В Lotus Esprit GT1 использовался 3,5-литровый типа 918 с двойным турбонаддувом двигатель V8 от недавно выпущенного Lotus Esprit V8 . Двигатель был серьезно переработан с добавлением одного Garrett T4 турбокомпрессора , плоского коленчатого вала, кованых алюминиевых поршней, многоточечного впрыска топлива и промежуточного охладителя воздух-воздух. Все эти модификации увеличили мощность до 550 л.с. (410 кВт) при 5400 об/мин и крутящий момент до 535 фунт-футов (726 Нм) при 3600 об/мин. Проблемная 5-ступенчатая коробка передач Renault была заменена новой 6-ступенчатой Hewland ​​последовательной механической коробкой передач , что позволило улучшить переключение передач. Автомобиль мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды и имел максимальную скорость более 190 миль в час (306 км/ч). Передняя подвеска теперь имела верхние и нижние А-образные рычаги, а задняя - верхние и нижние поперечные тяги в паре с верхними и нижними продольными тягами. Тормоза представляли собой карбон-керамические диски AP Racing с 6-поршневыми суппортами спереди и сзади, а газовые амортизаторы Penske с тройной регулировкой использовались на всех четырех колесах, а шины были предоставлены производителем. Мишлен . Шасси было похоже на серийный Esprit, но с каркасом безопасности, придающим жесткость. Вес снизился до 900 кг (1984,2 фунта). За время своей карьеры автомобиль столкнулся с проблемами надежности и в конечном итоге ушел из гонок.

История гонок

[ редактировать ]

Успех Type 114 в категории GT2 придал Lotus уверенность в том, что в следующем сезоне он сможет участвовать в престижной серии GT1. В 1995 году компания Lotus Engineering была сформирована из основного персонала недавно закрытой команды Lotus Formula One. Единственной целью новой команды было спроектировать и разработать специальную версию Lotus Esprit V8 для GT1 и соревноваться с ними в серии BPR Global GT 1996 года с перспективой участия в 24-часовой гонке Ле-Ман. GT1 практически не имел общих компонентов с дорожным Esprit. Силуэт был очень похож на дорожный автомобиль, но, за исключением линз задних фонарей, наружных дверных ручек и значков, практически все остальное было либо сделано специально, либо представляло собой специальные гоночные компоненты. [ 2 ] Эстетически серийная модель была обновлена ​​новым руководителем отдела дизайна Джулианом Томпсоном и перезапущена под названием S4 в 1993 году. Эти изменения дизайна были включены в более широкий пакет аэродинамических улучшений, который включал сплиттер из углеродного волокна , диффузор и обновленный пол. Lotus также воспользовался возможностью, чтобы добавить свой новый двигатель V8 объемом 3506 куб. См (214 куб. Дюймов) , который в сочетании с одним турбонагнетателем с промежуточным охлаждением Garrett мог развивать мощность 550 л.с. Эти улучшения позволили Type 114 конкурировать в престижной категории GT1. Новый автомобиль дебютировал в серии GT 1996 года на автодроме Поль Рикар , однако его выход на пенсию из-за сломанной выхлопной системы подчеркнул хрупкость, которая сохранится на протяжении всего сезона. К сожалению, вскоре стало очевидно, что для успеха в категории GT1 необходимы схожие бюджеты и графики развития команд Porsche , McLaren и Mercedes .

Усовершенствования модели 114 не соответствовали ее ошеломляющему дебютному сезону, хотя ее присутствие на международных гонках спортивных автомобилей помогло продать более 250 автомобилей V8 Esprit в 1996 году. Существовал ряд причин, объясняющих относительную неудачу второго поколения Type 114 в гонках спортивных автомобилей. Во-первых, Esprit производился 21 год и, несмотря на постоянное обновление дизайна, он все еще сохранял некоторые фундаментальные недостатки. Например, его широкий плоский экран делал его аэродинамически уступающим McLaren F1 и Porsche 911 , с которыми он конкурировал. , созданный в предыдущем сезоне, Кроме того, двигатель Lotus type 900 находился в производстве и постепенно улучшался в течение двадцати трех лет. Включение нового двигателя V8 потребовало опытно-конструкторских работ со стороны Lotus Racing и Lotus Engineering , что, возможно, сделало тип 114 испытательным стендом для типа 115 , который должен был его заменить, но недавно разработанная коробка передач Hewland оказалась проблематичной и в конечном итоге привела к кончине автомобиля. . По иронии судьбы, Type 115 отказался от этого двигателя в пользу двигателя на базе Chevrolet LT5, который изначально разработал Lotus.

Было построено три машины: шасси 114–001, 114–002 и 114–003. Две машины дебютировали на гонке BPR Global GT Series 4 Hours of Donington 1996 года. Надежность преследовала автомобиль на протяжении всего года, и в следующем году на смену ему пришел Type 115 Elise GT1. Два Esprit GT1 были преобразованы в GT2. Шасси 114-001 было приобретено компанией Mike Haines Racing, которая превратила его в конкурентоспособный автомобиль GT2. Шасси 114-001 сейчас находится в частном музее в Токио, Япония. Шасси 114-002 было повреждено в Оултон-парке и стало донором запчастей для остальных автомобилей. Шасси 114-003 сгорело. [ 3 ]

В конечном итоге именно характерная для Lotus буквальная интерпретация правил положит конец участию завода в гоночной карьере Esprit. В 1996 году правила FIA GT, касающиеся требований к омологации, были изменены в попытке сместить акцент серии со спортивных автомобилей на гоночные. Действительно, нужно было изготовить только один серийный автомобиль. Поэтому, когда такие производители, как McLaren, выпустили свой F1 GTR 97, Lotus воспользовалась возможностью, чтобы продемонстрировать недавно выпущенный Elise и сосредоточить усилия на запуске модели Lotus Elise GT1 (Type 115) в сезоне 1997 года.

  1. ^ «Технические характеристики Esprit GT1» .
  2. ^ «Разработка GT1» . supercars.net . 19 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  3. ^ «История гонок GT1» . www.lotusespritgt1.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a75ef01d481fd38aa771383b3f0f085__1715080920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/85/4a75ef01d481fd38aa771383b3f0f085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus Esprit GT1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)