Lotus T128 (автомобиль Формулы-1)
![]() Давиде Вальсекки за рулем T128 во время тренировки на Гран-при Малайзии 2011. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Гаскойн (технический директор) Дитер Гасс (заместитель технического директора) Льюис Батлер (главный дизайнер) Фрэнк Рамовски (руководитель отдела исследований и разработок) Эллиот Дэйсон-Барбер (руководитель отдела динамики транспортных средств) Марианна Хинсон (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Лотус Т127 | ||||||||||
Преемник | Катерхэм CT01 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | углеродное волокно | ||||||||||
Подвеска (задняя) | углеродное волокно | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27-2011, 2400 куб.см (146,5 куб. дюймов), 90° V8 , с ограничением до 18 000 об/мин , без наддува , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Red Bull Technologies Семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с задней передачей. | ||||||||||
Масса | 640 кг (1411 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Общий | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Лотос | ||||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 21. ![]() 21. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2011 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2011. | ||||||||||
|
Лотус Т128 , [ 1 ] до запуска известный под номером проекта TL11 , это автомобиль Формулы-1, гоночный разработанный Майком Гаскойном , Льюисом Батлером и Марианной Хинсон для команды Lotus в сезоне Формулы-1 2011 года . В 2011 году автомобиль отказался от двигателя Cosworth в пользу двигателя, разработанного Renault . T128 был запущен в эксплуатацию 31 января 2011 года. [ 2 ] Команда Lotus сохранила неизменный состав пилотов в 2011 году: гонщики 2010 года Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли участвовали в гонках на T128. Было подтверждено, что команда начнет сезон без системы рекуперации кинетической энергии , но высокопоставленные чиновники предположили, что они примут ее, если машина окажется успешной. [ 3 ] однако до конца сезона 2011 года команда продолжила работу без KERS. Команда сменила двигатель Cosworth CA2010 , использовавшийся в 2010 году, на серию Renault RS27 , а также заменила трансмиссию, разработанную X-Trac, на трансмиссию, созданную Red Bull Technologies . В конструкцию T128 также включена «лопастная» дуга безопасности, аналогичная той, которая была разработана Mercedes в 2010 году, но более толстая и с более прочными воздухозаборниками, чтобы соответствовать правилам FIA.
Предсезонка
[ редактировать ]5 октября 2010 года Lotus Racing объявила, что команда заключила сделку с Red Bull Technology на поставку коробок передач и гидравлических систем с 2011 года. [ 4 ] В рамках масштабного технического обновления команды многие сотрудники Force India оставили свои рабочие места, чтобы присоединиться к команде и помогать в разработке автомобилей. [ 5 ] [ 6 ] 24 октября 2010 года команда подтвердила, что построит специальную аэродинамическую трубу на своей британской базе. Кроме того, команда и ее подразделение Team AirAsia для GP2 расширят свою деятельность на существующей производственной площадке, чтобы взять на себя еще два подразделения, предоставив Team Air Asia постоянный дом наряду с производством Lotus. [ 7 ] 5 ноября 2010 года команда подтвердила полномасштабное партнерство по производству двигателей с Renault на следующие два года . [ 8 ]
30 ноября 2010 года FIA опубликовала список участников на сезон 2011 года, в котором Lotus Racing значилась под названием «Team Lotus». [ 9 ] Чтобы показать, что команда реализует свои планы, они провели ребрендинг своей фабрики, изменили официальный сайт и представили новый логотип команды. [ 10 ] Генеральный директор Риад Асмат заявил, что он ожидает, что автомобиль станет настоящим бегуном в полузащите и будет бороться за результативные позиции. [ 11 ] Ярно Трулли сказал, что спонсируемая Lotus команда Renault дала Team Lotus достаточную мотивацию для более стабильных выступлений. [ 12 ]
Team Lotus пропустила первый день тестов в Валенсии, решив вместо этого провести частный тестовый день в конце недели. Это был хороший сигнал, поскольку проблема с гидроусилителем руля преследовала машину после того, как она выкатилась в среду. Большую часть испытаний ограничили рассмотрением систем запуска, аэродинамическими испытаниями и проверками базовых систем. Это также означало, что команде не хватало длинных пробегов и данных о шинах (она ехала слишком медленно, чтобы по-настоящему работать с резиной).
сезон 2011 года
[ редактировать ]В квалификации к первой гонке, Гран-при Австралии , Team Lotus выбыла в первом квартале, что вызвало удивление внутри команды, которая ожидала быть намного ближе к полузащите, хотя они опережали как Virgins, так и HRT. В гонке Хейкки Ковалайнен сошел с дистанции на 19-м круге из-за утечки воды, а Ярно Трулли финишировал 13-м, опередив д'Амброзио. [ 13 ]
На протяжении всего сезона T128 был быстрее автомобилей Virgin и HRT.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Команда Лотос | Рено РС27 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ДОЛЖЕН | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | ХОРОШИЙ | 0 | 10-е место | |
Ковалайнен | Верно | 15 | 16 | 19 | Верно | 14 | Верно | 19 | Верно | 16 | Верно | 15 | 13 | 16 | 18 | 14 | 14 | 17 | 16 | ||||||
Трулли | 13 | Верно | 19 | 18 | 18 | 13 | 16 | 20 | Верно | Верно | 14 | 14 | Верно | 19 | 17 | 19 | 18 | 18 | |||||||
Чандхок | ТД | ТД | ТД | ТД | 20 | ТД | ТД | ТД | ТД |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бир, Мэтт (31 января 2011 г.). «Команда Lotus представляет новый Т128» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 января 2011 г.). «Lotus представит новый автомобиль онлайн» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Бир, Мэтт (31 января 2011 г.). «Lotus начнет сезон без KERS» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Lotus будет использовать коробку передач Red Bull в 2011 году» . ЭСПН Ф1 . ESPN Emea Ltd., 5 октября 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (18 октября 2010 г.). «Грин заменит Смита в Force India» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (2 июня 2010 г.). «Марк Смит покидает Force India ради Lotus» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «Аэродинамическая труба закладывает основу для будущего успеха» . lotusracing.my . Лотос Гонки. 24 октября 2010 г. Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Рено Двигательное Партнерство» . lotusracing.my . Лотос Гонки. 5 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2011» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 2 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 декабря 2010 г.). «Команда Lotus проводит ребрендинг завода» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (17 января 2011 г.). "Lotus должна набрать очки в 2011 году, - говорит руководитель Риад Асмат" . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Трулли: Спор с Lotus мотивировал команду F1 — Autosport» . Autosport.com . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Австралии Формулы 1 Qantas 2011» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]