Гран-при Италии 2011.
Гран-при Италии 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() Национальный автодром Монцы | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 11 сентября 2011 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Италии в Сантандере 2011 | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3,6 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,58 миль) | ||||
Погода | Преимущественно солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:22.275 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:26.187 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2011 года официально Формула-1 Gran Premio Santander d'Italia 2011 ) — Формулы-1 автогонка , проходившая 11 сентября 2011 года на Национальном автодроме Монцы в Италии . [1] Это был тринадцатый этап сезона Формулы-1 2011 года , а также шестидесятый раз, когда Гран-при Италии проводился в Монце. Гонку из 53 кругов выиграл Red Bull Racing из Себастьян Феттель , лидер чемпионата мира среди пилотов, после того, как он стартовал с поул-позиции . Дженсон Баттон финишировал вторым за McLaren , а Фернандо Алонсо поднялся на подиум третьим за Ferrari . [2]
В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 112 очков над Алонсо, который поднялся на второе место в чемпионате. Баттон переместился на третье место в чемпионате, отстав на пять очков от Алонсо и сравнявшись по очкам с Марком Уэббером , занявшим четвертое место , но опередив по обратному отсчету. В Кубке конструкторов лидерство Red Bull в чемпионате сократилось McLaren до 126 очков, а Ferrari отстала еще на 71 очко и заняла третье место.
В честь 150-летия объединения Италии специальный кубок (под названием Coppa del 150° Anniversario dell'Unità d'Italia победителю был вручен ). Этот же трофей был также вручен победителю Джиро д'Италия 2011 года (велоспорт, победу одержал Микеле Скарпони ) и Кубка Италии 2010-2011 годов (футбол, победу миланского «Интера» ). Специальный трофей разработал итальянский скульптор Сильвио Газзанига . [3]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «премиальной» шины, а мягкий резиновый материал с желтыми полосами в качестве более мягкого «опционального» состава, в отличие от прошлого года, когда Bridgestone предлагала твердый состав в качестве основного. [4]
Изменения в правилах
[ редактировать ]На Гран-при Бельгии возник небольшой спор, когда несколько команд обнаружили, что их шины вздулись во время квалификации, но им не разрешили заменить шины перед гонкой, поскольку повреждение было результатом настройки автомобиля, а не аварии. [5] [6] Поставщик шин Pirelli указал на практику Red Bull Racing использовать настройки развала, выходящие за пределы рекомендованных параметров, указанных Pirelli, как на причину образования вздутий. [7] и заявили, что будут более осторожными в своих рекомендациях по Монце, чтобы предотвратить повторное возникновение проблемы. [8] В Pirelli заявили, что они готовы обратиться в FIA с просьбой обеспечить соблюдение ограничений развала, если появятся какие-либо признаки образования пузырей после сессий свободных тренировок. [9] Незадолго до заключительной тренировки в субботу FIA объявила, что ограничения развала Pirelli являются обязательными и что любая команда, не соблюдающая их, будет сообщена стюардам в соответствии со статьей 2.3 технического регламента спорта об опасной конструкции и рискует быть исключенной из соревнований. раса. [10]
Изменения схемы
[ редактировать ]После экспериментов с двумя зонами системы снижения сопротивления (DRS) с одной точкой активации в вернулась к единой зоне Монреале и Валенсии FIA DRS для Сильверстоуна . На Гран-при Бельгии было объявлено, что на Гран-при Италии снова будут две зоны DRS, но на этот раз каждая зона будет независимой, с одной точкой активации для каждой зоны. [11] Одна из этих зон будет расположена вдоль главной прямой трассы, при этом, согласно сообщениям, вторая зона будет расположена вдоль прямой между второй Курва-ди-Лесмо и шиканой Варианте Аскари. [11]
В субботу утром FIA модифицировала шикану делла Роджиа, сдвинув бордюры на обоих углах назад на пять метров, чтобы у водителей было больше места для проезда по шикане, не выезжая за бордюры. [12]
Изменения в команде
[ редактировать ]
Бруно Сенна заменил Ника Хайдфельда в Renault на Гран-при Бельгии, хотя Хайдфельд выразил недовольство назначением и заявил, что надеется вернуться за них в гонки на Гран-при Сингапура и завершить сезон за Renault, зайдя так далеко, чтобы стартовать. судебный иск против команды. За неделю до Гран-при Италии было объявлено, что Хайдфельд и Renault достигли соглашения, позволяющего Сенне завершить сезон вместо Хайдфельда. [13] Назначение Сенны побудило четырех новых спонсоров – бразильскую телекоммуникационную компанию Embratel , нефтегазовую компанию OGX , бренд средств личной гигиены Gillette и фармацевтическую компанию Auden McKenzie – присоединиться к команде. [14]
После того, как запланированное обновление для Гран-при Великобритании было отложено в свете технического анализа команды, [15] Virgin Racing решила вновь представить обновление для Гран-при Италии. [16] Модернизация представляет собой полный капитальный ремонт Virgin MVR-02 , включая новую крышку двигателя, боковые подножки, выхлопную систему и задний пол.
Турнирная таблица
[ редактировать ]Направляясь к гонке, Себастьян Феттель лидировал в чемпионате пилотов с 259 очками - на 92 очка впереди своего Red Bull Racing товарища по команде Марка Уэббера после того, как пара финишировала со счетом 1-2 в Спа . Фернандо Алонсо занял третье место в турнирной таблице, отстав от Уэббера на 10 очков (157). McLaren Дуэт Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона теперь занимал четвертое и пятое место в турнирной таблице с 149 и 146 очками соответственно. Хэмилтон опустился на пятое место после Баттона из-за столкновения в последней гонке с Камуи Кобаяши .
Red Bull возглавил Кубок конструкторов, как и Феттель, с 426 очками. McLaren отставала на 131 очко (295 очков), а Ferrari заняла третье место, отставая от McLaren на 64 очка. Mercedes и Renault значительно отставали от Ferrari и заняли четвертое и пятое места с 98 и 68 очками соответственно.
Бесплатная практика
[ редактировать ]Пятничные тренировки были сухими, и прогнозировали, что такая же погода продлится все выходные. Первые девяносто минут прошли спокойно: за первые полчаса время установили всего два гонщика. Как только вся сетка начала устанавливать время, Себастьян Феттель стал первым лидером сессии. Тем не менее, Льюис Хэмилтон быстро улучшил свое время круга и завершил сессию как самый быстрый человек на трассе, опередив на секунду своего товарища по команде Дженсона Баттона и еще на полсекунды опередив Феттеля. покрытие трассы было заменено Баттон сообщил, что после гонки 2010 года , из-за чего машины скользили. [17] Между тем, несколько автомобилей – в первую очередь модели Lotus и Virgin – столкнулись с техническими проблемами.

Феттель вернулся на вершину протокола во второй сессии, всего на три сотых секунды быстрее Хэмилтона. Однако Хэмилтон столкнулся с Хайме Альгерсуари , когда установил свое лучшее время круга, лишив его лучшего времени в сессии. Самому Альгерсуари помешал игрок Force India Адриан Сутил , вынудив испанского гонщика съехать на травянистую обочину, чтобы избежать столкновения. Его Toro Rosso товарищ по команде Себастьен Буэми также покинул трассу, разбившись при выезде из Параболики. Несколько других водителей столкнулись с техническими трудностями, которые ограничили их работу; Даниэль Риккардо смог установить время круга только за три минуты до конца сессии после того, как из-за неисправности электрооборудования он выбыл из игры, в то время как Камуи Кобаяши остановился в конце сессии, а Нико Росберг боролся с невыявленной проблемой в своем Mercedes .
Несмотря на установленное лучшее время круга во второй сессии, данные телеметрии с ловушки скорости на главной прямой показали, что Феттель был заметно медленнее своих соперников. Виталий Петров быстрее всех преодолел ловушку скорости, показав максимальную скорость 347 км/ч (216 миль в час); для сравнения, Феттель был самым медленным гонщиком на трассе с максимальной скоростью 327,9 км/ч (203,7 миль в час), что на 19,1 км/ч (11,9 миль в час) медленнее, чем у Петрова. [18]
Уникальные двойные зоны DRS вокруг трассы стали настоящим испытанием для команд. Система снижения сопротивления означала, что водители могли использовать более высокие настройки прижимной силы, чем обычно, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой в поворотах и неограниченное использование DRS на прямых. Такая установка неизменно будет способствовать квалификации, поскольку ограниченное использование DRS в гонке потенциально может поставить под угрозу положение гонщика. В то же время более традиционная расстановка будет способствовать гонке, но за счет квалификационной позиции. Это уникальное затруднительное положение вынудило многие команды использовать обе схемы в свободной практике, чтобы принять решение перед гонкой. [19]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация началась в засушливых условиях в Монце, и в первом квалификационном периоде Пастор Мальдонадо в самом начале врезался в барьеры в Параболике. Ему удалось приобрести новое переднее антикрыло и вернуться на трассу, пройдя во второй период за счет Хайме Альгерсуари , который выбыл вместе с участниками Lotus , Virgin и HRT . Даниэль Риккардо обошел своего товарища по команде Витантонио Льюцци впервые , а Тимо Глок с небольшим перевесом опередил своего товарища по команде Жерома д'Амброзио , несмотря на проблемы с его задним крылом. Ярно Трулли обошел Хейкки Ковалайнена в квалификации всего во второй раз в 2011 году .

Второй отборочный период ознаменовался попытками команд полузащиты выйти в третью четвертьфинал. Red Bulls , McLarens , Mercedes и Ferrari легко продвинулись вперед, а Виталий Петров занял девятое место, отставая от Хэмилтона всего на тысячную долю секунды. Хэмилтон, который изначально использовал шины премиум-класса, вернулся на трассу по опционам из-за неуверенности в безопасности своего времени, хотя Петров остался в своем гараже. Остальные гонщики боролись за последнее место в третьем квартале. Адриан Сутил некоторое время занимал десятое место, прежде чем его обогнал Пол ди Реста , а ди Реста, в свою очередь, уступил Бруно Сенне с отрывом в 0,006 секунды. За « Форс Индиас» стояли «Уильямсы» Рубенса Баррикелло и Пастора Мальдонадо , а также Себастьен Буэми, зажатый «Зауберами » Переса и Кобаяши.
В заключительной десятиминутной части Ferrari отправила обе машины вместе, чтобы дать обоим гонщикам возможность отбуксировать друг друга на более высокую точку стартовой решетки, хотя эта стратегия в значительной степени провалилась. За ним последовала McLaren , и их вторые заезды оказались более важными; Хэмилтон допустил ошибку на Variante Roggia, из-за чего Михаэль Шумахер сбавил скорость. Дженсон Баттон вышел на пит-стоп после ошибки на Параболике, но квалифицировался третьим, отстав от Хэмилтона на пять сотых секунды. Однако преимущество было больше у Феттеля, который был на полсекунды быстрее Хэмилтона. Это был десятый поул Феттеля в сезоне – он присоединился к Айртону Сенне в качестве единственного гонщика, завоевавшего десять поул-позиций в двух разных сезонах – и 25-й в его карьере. [20] Алонсо, Уэббер, Масса, Петров, Шумахер, Росберг и Сенна, которые не установили время круга в сессии, завершили первые пять рядов стартовой решетки.
Раса
[ редактировать ]Фернандо Алонсо первым вошел в первый поворот, лучше всего стартовав с четвертого места. Однако его лидерство было недолгим; Дальше по полю Витантонио Люцци вступил в контакт с Хейкки Ковалайненом и соскользнул по траве прямо на Виталия Петрова и Нико Росберга . Три машины сошли с дистанции на месте, а Рубенс Баррикелло застрял между машинами пенсионеров неповрежденными, но был вынужден ждать, пока их очистят, что разрушило его гонку. Автомобиль безопасности был задействован, когда разбирали завалы, а когда гонка возобновилась, Себастьян Феттель быстро отобрал лидерство у Алонсо. Феттель останется неоспоримым до конца гонки, одержав свою восемнадцатую победу. Тем временем Жером д'Амброзио сошел с дистанции на первом круге из-за проблемы с коробкой передач.


Дальше по стартовой решетке Льюис Хэмилтон был застигнут врасплох рестартом, и его быстро обогнал Михаэль Шумахер , в то время как Марк Уэббер бросил вызов Фелипе Массе за шестое место на первой шикане. Эти двое вступили в контакт, и Масса развернулся, но смог продолжить гонку; Со своей стороны, Уэббер попытался вернуться в боксы со сломанным передним антикрылом, но разбился на Параболике, зафиксировав первый сход Red Bull Racing в сезоне. Адриан Сутил присоединился к растущему списку сошедших с дистанции несколько кругов спустя из-за проблем с гидравликой, остановив свой Force India VJM04 на шикане Аскари.
По мере того как Феттель и Алонсо увеличивали отрыв, Хэмилтон начал угрожать Шумахеру занять третье место. несколько раз предупреждал Шумахера по радио за блокировку Руководитель команды Росс Браун ; Шумахер занял оборонительную линию, входя в шикану Аскари, прежде чем вернуться к гоночной линии. Битва с Хэмилтоном замедлила обоих гонщиков настолько, что Дженсон Баттон , занявший пятое место , смог их догнать, и все дошло до апогея, когда Шумахер подрезал Хэмилтона на Курва-Гранде и вытолкнул его на траву на внутренней стороне поворота. Когда Хэмилтон отступил, Баттон смог обойти его. Там, где борьба Хэмилтона с Шумахером продлилась тридцать кругов, Баттон обогнал гонщика Mercedes с первой попытки, предоставив ему возможность преследовать Алонсо. Хэмилтон занял четвертое место после Шумахера, когда немец сделал свою первую запланированную остановку.
Sauber C30 Камуи Кобаяши занявшего седьмое место и Серхио Переса, , сошли с дистанции из-за почти идентичных проблем с коробкой передач, в результате чего количество гонщиков сократилось до пятнадцати пилотов плюс Даниэль Риккардо . Автомобиль Риккардо заблокировался на стартовой решетке, прежде чем не смог включить передачу. Машину немедленно вернули в боксы, пока проводился ремонт, и хотя Риккардо вернулся на трассу, он отставал примерно на восемь кругов от Тимо Глока, на момент ухода Переса занявшего последнее место. Риккардо в конечном итоге финишировал на четырнадцать кругов позади победителя гонки Феттеля, и поэтому не был классифицирован как финишировавший, поскольку ему не удалось преодолеть 90% дистанции гонки победителя. Имея на трассе всего пятнадцать гонщиков, Team Lotus пилоты Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли смогли занять 13-е и 14-е места, что еще больше укрепило претензии команды на десятое место в Кубке конструкторов мира.
Феттель выиграл гонку с преимуществом в 9,5 секунды над Дженсоном Баттоном, который догнал и обогнал Алонсо за менее чем десять кругов до финиша. Освободившись из-за «Мерседеса» Шумахера, Льюис Хэмилтон начал догонять Алонсо со скоростью, которая означала, что чемпион мира 2008 года сможет обогнать своего бывшего товарища по команде только на последнем круге. В конечном итоге этого не произошло; Алонсо финишировал на подиуме, пересек финишную черту на полсекунды впереди Хэмилтона. Дженсон Баттон занял третье подряд второе место и четвёртый подиум в Монце. После финиша пятым в Бельгии Шумахер повторил свое выступление, заняв еще одно пятое место, опередив Массу, гонка которого была во многом испорчена ранним контактом с Уэббером. Хайме Альгерсуари показал лучший результат в карьере, заняв седьмое место, опередив Пола ди Реста . Четыре очка, заработанные ди Реста за восьмое место, плюс двойной уход Saubers помогли поднять Force India на шестое место в турнирной таблице конструкторов. Бруно Сенна набрал свои первые очки на чемпионате мира, заняв девятое место. Себастьен Буэми завоевал последнее очко чемпионата мира.
После гонки
[ редактировать ]Победа Феттеля увеличила его преимущество в чемпионате мира до 112 очков, опередив Алонсо, который воспользовался уходом Уэббера и занял второе место в общем зачете. Результат Феттеля означал, что победы в Сингапуре будет достаточно, чтобы обеспечить ему второй титул чемпиона мира среди водителей виде спорта и стать самым молодым двукратным чемпионом мира в этом , при условии, что Алонсо не финиширует вторым или третьим, а ни Баттон, ни Уэббер не финишируют вторыми. Второе место Баттона подняло его на третье место в общем зачете по очкам, хотя результата Хэмилтона было недостаточно, чтобы превзойти вышедшего на пенсию Уэббера, в результате чего он стал пятым в общем зачете и последним гонщиком с математической возможностью выиграть чемпионат, хотя несколько гонщиков [21] [22] признали, что не смогут победить Себастьяна Феттеля.
За инцидент на первом повороте Витантонио Льюцци был оштрафован на пять мест на стартовой решетке Гран-при Сингапура . [23]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:24.002 | 1:22.914 | 1:22.275 | 1 |
2 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:23.976 | 1:23.172 | 1:22.725 | 2 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.013 | 1:23.031 | 1:22.777 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:24.134 | 1:23.342 | 1:22.841 | 4 |
5 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:24.148 | 1:23.387 | 1:22.972 | 5 |
6 | 6 | ![]() | Феррари | 1:24.523 | 1:23.681 | 1:23.188 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Рено | 1:24.486 | 1:23.741 | 1:23.530 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:25.108 | 1:23.671 | 1:23.777 | 8 |
9 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:24.550 | 1:23.335 | 1:24.477 | 9 |
10 | 9 | ![]() | Рено | 1:24.914 | 1:24.157 | нет времени | 10 |
11 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:24.574 | 1:24.163 | 11 | |
12 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:24.595 | 1:24.209 | 12 | |
13 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:24.975 | 1:24.648 | 13 | |
14 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:24.798 | 1:24.726 | 14 | |
15 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:25.113 | 1:24.845 | 15 | |
16 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:25.164 | 1:24.932 | 16 | |
17 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:24.879 | 1:25.065 | 17 | |
18 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:25.334 | 18 | ||
19 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 1:26.647 | 19 | ||
20 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 1:27.184 | 20 | ||
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:27.591 | 21 | ||
22 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:27.609 | 22 | ||
23 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:28.054 | 23 | ||
24 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:28.231 | 24 | ||
107% времени : 1:29.854 | |||||||
Источник: [24] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 53 | 1:20:46.172 | 1 | 25 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +9.590 | 3 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 53 | +16.909 | 4 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +17.417 | 2 | 12 |
5 | 7 | ![]() | Мерседес | 53 | +32.677 | 8 | 10 |
6 | 6 | ![]() | Феррари | 53 | +42.993 | 6 | 8 |
7 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 52 | +1 круг | 18 | 6 |
8 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 52 | +1 круг | 11 | 4 |
9 | 9 | ![]() | Рено | 52 | +1 круг | 10 | 2 |
10 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 52 | +1 круг | 16 | 1 |
11 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 52 | +1 круг | 14 | |
12 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 52 | +1 круг | 13 | |
13 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 51 | +2 круга | 20 | |
14 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 51 | +2 круга | 19 | |
15 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 51 | +2 круга | 21 | |
Северная Каролина | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 39 | +14 кругов 1 | 23 | |
Верно | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 32 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 21 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 9 | Гидравлика | 12 | |
Верно | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 4 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 10 | ![]() | Рено | 0 | Столкновение | 7 | |
Верно | 8 | ![]() | Мерседес | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 0 | Столкновение | 24 | |
Источник: [25] |
Примечание:
- ^ - Даниэль Риккардо не был классифицирован, поскольку он преодолел менее 90% дистанции гонки победителя.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Холт, Сара (11 сентября 2011 г.). «Себастьян Феттель одерживает убедительную победу на Гран-при Италии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Кубок 150-летия / Кубок 150-летия | Сильвио Гаццанига» . 03.03.2014. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Купер, Адам (28 августа 2011 г.). «Спор о шинах разворачивается в Спа» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 августа 2011 г.). «Запрос команд на новые шины для Гран-при Бельгии отклонен» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 августа 2011 г.). «Pirelli указывает пальцем на Red Bull из-за спора о шинах в Спа» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Фриман, Гленн (28 августа 2011 г.). «Pirelli будет более осторожной с правилами развала в Монце» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (9 сентября 2011 г.). «Pirelli готова попросить FIA обеспечить соблюдение ограничений развала в Монце» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 сентября 2011 г.). «FIA заявляет, что команды должны соблюдать ограничения по развалу Pirelli в Монце» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «FIA планирует создать в Монце две независимые зоны DRS» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . 28 августа 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 сентября 2011 г.). «Монца меняет бордюры и лежачие полицейские на шикане Роджа» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Ник Хайдфельд покидает Renault, и его место занимает Бруно Сенна» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 2 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Четыре новых спонсора в Renault» . ЭСПН Ф1 . ESPN Emea Ltd. 7 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Virgin разорвет связи с техническими партнерами Вирта» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1 . 2 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 сентября 2011 г.). «Virgin планирует капитальный ремонт задней части автомобиля к Гран-при Италии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 9 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Пятничная тренировка 2 – Скоростная ловушка» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 9 сентября 2011. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (9 сентября 2011 г.). «Двойная зона DRS — вызов для команд Формулы-1 на Гран-при Италии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Холт, Сара (10 сентября 2011 г.). «Себастьян Феттель вывел Льюиса Хэмилтона на поул-позицию в Монце» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (12 сентября 2011 г.). «Масса признает, что титул принадлежит Феттелю» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Гонка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
Это правда, что титул уже утерян, но мотивация все еще есть: мы хотим выигрывать гонки и попытаться защитить позицию, которую я только что достиг в чемпионате пилотов.
- ^ «Льюцци назначил Сингапуру пенальти на пять мест» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GRAN PREMIO САНТАНДЕР Д'ИТАЛИЯ 2011 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GRAN PREMIO САНТАНДЕР Д'ИТАЛИЯ 2011 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]