Гран-при Мексики 2015.
Гран-при Мексики 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() План автодрома Эрманос Родригес | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 1 ноября 2015 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Мексики 2015 [1] | ||||
Расположение | Автодром Херманос Родригес Магдалена Мишука , Мехико , Мексика | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,304 км (2,674 мили) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,354 км (189,738 миль) | ||||
Погода | Переменная облачность Температура воздуха 22–24 ° C (72–75 ° F). Температура трассы 48–56 ° C (118–133 ° F). Ветер северо-западный, 1,5 м/с (4,9 фута/с). [2] | ||||
посещаемость | 134 850 (день гонки) [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:19.480 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:20.521 — 67-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Мексики 2015 года официально известный как Формула-1 Gran Premio de México 2015 ) — Формулы-1, автогонка проходившая на автодроме Херманос Родригес в Мехико 1 ноября 2015 года. Гонка, в которой соревновались на протяжении семидесяти одного круга, была семнадцатой гонкой сезона Формулы-1 2015 года . [4] Это был семнадцатый раз, когда Гран-при Мексики проводился как этап чемпионата мира Формулы-1 с момента его создания в 1950 году , и первый раз, когда гонка проводилась с 1992 года .
Нико Росберг квалифицировался с поул-позицией , уже будучи самым быстрым в двух из трех сессий свободных тренировок. Он выиграл гонку за Mercedes , за ним последовал его товарищ по команде Льюис Хэмилтон , который выиграл чемпионат пилотов на предыдущем этапе в США . Валттери Боттас финишировал третьим, выступая за Williams . Оба Ferrari пилота – Себастьян Феттель и Кими Райкконен – сошли с дистанции после аварий, при этом оба уступили по одной позиции в чемпионате Росбергу и Боттасу соответственно. Впервые после Гран-при Австралии 2006 года ни одна Ferrari не была классифицирована. [а]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]изменения . В ходе подготовки к мероприятию трасса Autódromo Hermanos Rodriguez претерпела существенные [5] Первый поворотный комплекс был ужесточен при въезде, а средняя часть гусеницы была полностью перепрофилирована, сохранив большую часть оригинального дизайна, но при этом уменьшив зависимость от аэродинамического сцепления. Наиболее значительные изменения были внесены в заключительную часть: угол Перальтады был разрезан пополам, а трасса перенаправлена через стадионный комплекс Форо Соль на приусадебном участке трассы, начиная с 12-го поворота, по схеме, аналогичной той, которая использовалась Champ Car в период с 2002 года. и 2007 год . Схема трассы включала две зоны системы снижения сопротивления (DRS): одну на главной прямой, а другую между третьим и четвертым поворотами. [6]
За неделю до гонки ураган «Патриция» — самый крупный тропический шторм в Северном полушарии за всю историю наблюдений — пересек береговую линию Мексики недалеко от Куишмалы в Халиско . штате [7] Ранее Патрисия сорвала Гран-при США . [8]
Шины
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli привез на гонку четыре шины. Что касается всех гонок, на случай возможного дождя были предусмотрены мокрые шины с синей полосой и промежуточные шины с зеленой полосой. Что касается шин для сухой погоды (или «сликов»), Pirelli предоставила командам мягкие и средние составы — два средних варианта из четырех шин на сезон 2015 года . [9] [10]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2015 года, было запланировано три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая тренировка перед квалификацией в субботу. [11] Первая сессия в пятницу началась на влажной трассе, которую Себастьян Феттель назвал «смехотворно скользкой», причем первые полчаса бега прошли на промежуточных шинах. Валттери Боттас показал лучшее время на этих шинах, прежде чем все команды перешли на средний состав. Даже на сухих шинах многие водители были введены в заблуждение условиями, особенно на 8-м и 10-м поворотах. Нико Росберга Mercedes пострадал от перегрева задних тормозов, что вынудило его вернуться на пит-лейн , хотя он показал лучшее время. Карлос Сайнс-младший показал наибольшее время кругов - 37 и финишировал восьмым по скорости, опередив местных фаворитов Серхио Переса и Фелипе Массу . Джолион Палмер снова заменил Ромена Грожана за рулем Lotus , как он и делал до конца сезона, и финишировал пятнадцатым по скорости, на 0,2 секунды медленнее своего товарища по команде Пастора Мальдонадо . Лучшее время сессии установил Макс Ферстаппен на Toro Rosso - 1:25.990, хотя он вылетел на втором секторе трассы. За ним последовал Даниил Квят и две Ferrari машины Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля. В то время как Росберг опустился на шестое место, новоиспеченный чемпион мира Льюис Хэмилтон был лишь одиннадцатым по скорости. [12]
Во второй сессии в пятницу днем Нико Росберг был самым быстрым, показав время 1:21.531. Поскольку асфальт на трассе был еще совсем новым, поверхность была скользкой, и это была еще одна сессия, в которой многие гонщики попали в ловушку. Самая крупная авария на тренировке произошла всего через пять минут, когда Макс Ферстаппен разбился на выходе со стадиона, выставив красные флаги . После возобновления забега Валттери Боттас потерял заднюю часть своего Williams FW37 из-за неисправности закрылка DRS. [13] и разбился на первом повороте. Он был не единственным, у кого возникли проблемы в первом повороте: там также вылетели Серхио Перес, Карлос Сайнс-младший и Пастор Мальдонадо. Тем временем Льюис Хэмилтон выпал из трассы на четвертом повороте. Ромену Грожану пришлось досрочно завершить свою первую тренировку на выходных, когда из-за отказа сцепления он припарковал машину на 28-й минуте тренировки. Дженсон Баттон пробежал 25 кругов и финишировал девятым по скорости, хотя половину сессии провёл на пит-лейн, а команда оснастила его машину новым силовым агрегатом. Позади Росберга два гонщика Red Bull были вторым и третьим, опередив Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. [14]

Нико Росберг снова был самым быстрым на заключительной тренировке в субботу утром со временем 1:21,083, опередив товарища по команде Хэмилтона на 0,014 секунды. После ночного дождя в начале тренировки трасса была скользкой. Лишь через тридцать минут после начала сессии сцепление улучшилось, и многие команды решили использовать более быстрые шины из мягкого компаунда. Росберг с самого начала показал лучшее время, и хотя Хэмилтон смог постепенно сократить отставание, он закончил сессию немного медленнее, чем Росберг. Позади двух автомобилей Mercedes Даниэль Риккардо отставал на 0,118 секунды, за ним следовал Феттель, отставая еще на десятую долю секунды. Сообщив о вибрации двигателя, Дженсон Баттон снова провел много времени в гараже, закончив тренировку с самым медленным временем, отстав от Росберга более чем на восемь секунд. [15] Длинная главная прямая автодрома Эрманос Родригес обеспечила самую высокую скорость в сезоне 2015 года . Из-за отсутствия чистой мощности McLaren ожидала, что до конца уик-энда им придется бороться. [16]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [11] Во время первой части квалификации (Q1) Кими Райкконен смог участвовать в соревнованиях после того, как экипаж Ferrari успел вовремя сменить коробку передач к сессии. Дженсон Баттон не участвовал в гонке после того, как его команда решила не выходить из игры, поскольку пенальти на 55 мест в любом случае поставил бы его в конец сетки. Маркус Эрикссон был более чем на полсекунды быстрее своего товарища по команде Фелипе Насра , который не смог пройти во второй квартал, как и оба гонщика Manor Marussia . Когда Баттон выбыл из гонки, выбыл еще один гонщик, и это оказался его товарищ по команде McLaren Алонсо, который едва не упустил возможность попасть в число участников. Впереди Росберг показал лучшее время, опередив Феттеля, а Хэмилтон был единственным гонщиком, который не использовал шины из мягкого компаунда. [17]
Льюис Хэмилтон действительно выехал на более мягких шинах во втором квартале, установив лучшее время в сессии, первым проехав круг менее чем за 1 минуту 20 секунд. Позади него Феттель был вторым, опережая Росберга. Райкконен выбыл на более жесткой составной шине, но прервал забег после пробуксовки в первом повороте, оставив его пятнадцатым по скорости со штрафом на стартовой решетке из-за предстоящей замены коробки передач. Макс Ферстаппен проехал быстрый круг ближе к концу сессии, вытеснив своего товарища по команде Сайнса-младшего из первой десятки. Также выбыли Lotus и второй Sauber от Ericsson. [17]
В третьем квартале оба гонщика Mercedes установили два быстрых круга подряд в начале сессии, причем Росберг вышел на первое место, опередив своего товарища по команде на 0,188 секунды. У всех гонщиков возникли проблемы с улучшением своего времени во время второго круга на более свежих шинах. Хотя Хэмилтон действительно улучшил результаты в начале круга, его усилия были остановлены, когда он допустил ошибку на двенадцатом повороте. Это означало, что он не смог бросить вызов Росбергу за поул-позицию , который квалифицировался первым в четвертой гонке подряд. За двумя гонщиками Mercedes внимательно следовал Феттель, опередив двух Red Bulls Квята и Риккардо, оба пилота Williams и Ферстаппена заняли восьмое место. В пятом ряду таблицы местный фаворит Серхио Перес опередил своего товарища по команде Нико Хюлькенберга и занял девятое место. [17] [18]
Раса
[ редактировать ]
На старте Нико Росберг хорошо ушел, отразив атаку товарища по команде Хэмилтона в первом повороте. Позади них Феттелю пришлось неудачно сбежать, когда он оказался посреди машин Red Bull. В пятом повороте он задел машину Даниэля Риккардо, получив прокол, который вынудил его выехать на пит-лейн в конце первого круга. Хотя ему удалось вернуться, Фернандо Алонсо завершил гонку всего через один круг из-за потери мощности. Поэтому порядок после первого круга был такой: Росберг, Хэмилтон, Квят и Риккардо. Две машины Mercedes Росберга и Хэмилтона вскоре открыли отрыв от машин Red Bull Квята и Риккардо, обменявшись при этом самыми быстрыми кругами, а Фелипе Масса и Макс Ферстаппен ввязались в борьбу за шестое место. Кими Райкконен, которому с самого начала сказали охладить тормоза, добился хорошего прогресса по полю и к 8-му кругу был на 13-м месте. Спустя один круг Валттери Боттас стал первым из лидеров, вышедших на пит-стоп, набрав средний состав, Всего кругом позже за ним последовал товарищ по команде Масса. В то время как Райкконен поднялся на восьмое место к 12-му кругу, Серхио Перес и Карлос Сайнс-младший вступили в борьбу за шестое место, и его команда попросила Переса оставаться в стороне как можно дольше. [19] [20]

Себастьян Феттель медленно продвигался вверх по полю, пробежав одиннадцатым на 18-м круге, но позже, на седьмом повороте, развернулся на круге и вернулся на 16-е место. Впоследствии он пожаловался на прокол на шине, но продолжил гонку без ямок. На 20-м круге Серхио Перес сделал пит-стоп для замены шин и регулировки переднего крыла. Поскольку остановка заняла больше времени, чем ожидалось, он вернулся прямо перед Сайнсом-младшим, который использовал инерцию, чтобы обогнать Переса в первом повороте. Тем временем Райкконен и Боттас боролись за шестое место. На 24-м круге Боттас атаковал с внешней стороны во втором повороте, придерживаясь внутренней линии на следующем повороте, где Райкконен не отступил и врезался в переднюю левую часть Williams, сломав свою собственную заднюю правую подвеску и вынудив его немедленно уйти в отставку, а Боттас смог продолжить игру. Росберг вышел на запланированный пит-стоп на 27-м круге, а Хэмилтон ждал два круга, чтобы последовать его примеру, пытаясь вырваться вперед. Это оказалось безуспешным, поскольку он вернулся позади Росберга после остановки на 29-м круге. На 35-м круге Серхио Перес попытался обогнать Карлоса Сайнса-младшего и занять девятое место, который пробежал мимо и сохранил свою позицию. После того, как радио его команды сообщило ему, что он сделал это, сбившись с пути, он передал позицию Пересу. Себастьян Феттель сделал пит-стоп во второй раз на 37-м круге и снова оказался между двумя Mercedes Росберга и Хэмилтона, хотя и отстав на круг. Несколько кругов спустя ему сказали пропустить и Хэмилтона. [19] [20]
На 48-м круге Mercedes изменил стратегию, вызвав обоих гонщиков на еще одну остановку шин, к большому разочарованию Льюиса Хэмилтона, который пожаловался своей команде по радио. Тем временем между Массой и Риккардо развернулась борьба за пятое место, причем последний сделал пас в начале 53-го круга. На том же круге Себастьян Феттель еще раз развернулся на седьмом повороте, на этот раз врезавшись в барьеры, завершив гонку и вызывая машину безопасности. Двойной выход на пенсию стал первым случаем после Гран-при Австралии 2006 года , когда ни одна из их машин не была классифицирована. [21] В период предупреждения порядок был следующим: Росберг, Хэмилтон, Квят, Боттас, Риккардо, Масса, Хюлькенберг, Перес, Ферстаппен и Грожан. На рестарте в начале 58-го круга Боттас обошёл Квята в первом повороте, заняв третье место. Наср сошел с дистанции на том же круге из-за проблемы с тормозами. На последних кругах гонки Хэмилтон смог приблизиться к Росбергу, как и Масса к двум гонщикам Red Bull впереди него. Однако ни один из них не смог обогнать, и Росберг пересек финишную черту и одержал победу, за ним следовали Хэмилтон и Боттас. [19] [20]
После гонки
[ редактировать ]
На церемонии подиума интервью давал Найджел Мэнселл , выигравший последнюю гонку на этом месте в 1992 году. Оба гонщика Mercedes похвалили друг друга за вождение, подчеркнув атмосферу и энтузиазм болельщиков в Мексике. Валттери Боттас поблагодарил свою команду, сказав, что они «гоняются как команда-победитель». Во время пресс-конференции после гонки Льюис Хэмилтон назвал эту гонку «одной из самых веселых для меня гонок», поскольку на тот момент ему не нужно было беспокоиться об очках. [22] Однако в Mercedes возникли новые разногласия, поскольку позже Хэмилтон заявил, что на выходных команда отдавала предпочтение Росбергу, чтобы «порадовать его». [23] [24]

Местный фаворит Серхио Перес, который придерживался стратегии «одной остановки», сказал после гонки, что именно период использования машины безопасности «уничтожил» его шансы на лучший результат, но добавил: «То, что я мог сделать, я сделал отлично». , так что я доволен этим». [25] Его товарищ по команде Нико Хюлькенберг финишировал впереди него и сказал после гонки: «В конечном итоге машина безопасности сыграла мне на руку, а это немного удачи, которая всегда нужна для достижения хорошего результата». [26] Говоря о гонке, Дженсон Баттон, занявший 14-е место, сказал: «Я думаю, это слово больно. На старте у меня была более жесткая шина, но на самом деле это было просто махание рукой на прощание всем, кто впереди». Он также заявил, что, по его мнению, большая высота повлияла на McLaren больше, чем на другие команды. Во время своего выступления на одном круге Фернандо Алонсо объяснил, что проблема, из-за которой он сошёл с дистанции, была обнаружена накануне вечером. Он добавил: «У нас было две возможности: сойти с машины, даже не начав гонку, или попробовать максимум, зная, что, возможно, один или два круга — это максимум, которого мы можем достичь [...]. Мы проехали один круг из уважения к фанаты, потому что они были потрясающими все выходные». [27]
После своего худшего уик-энда за почти десять лет Ferrari была самокритична. Себастьян Феттель назвал свою гонку «дерьмовой работой». [26] а позже взял на себя полную ответственность за аварию в конце гонки, заявив, что он «вероятно, просто просил [ред] или хотел [ред] немного слишком многого». [28] Говоря о столкновении Кими Райкконена и Валттери Боттаса, руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене сказал: «Это несчастный случай, это часть шоу. Я не хочу никого винить». [29] Далее он назвал уик-энд «хорошим уроком» для команды, извлекая из гонки положительные моменты, такие как хороший гоночный темп, показанный обеими машинами. [30] В результате двойного выхода на пенсию оба гонщика Ferrari потеряли свои позиции в чемпионате пилотов. В то время как Феттель уступил Росбергу второе место, Райкконен уступил четвертое место Валттери Боттасу. [31] В турнирной таблице конструкторов Уильямс приблизился к Ferrari, занявшей второе место, теперь отставая от них на 131 очко. [32]
На церемонии вручения премии FIA 3 декабря 2015 года организаторам была вручена награда как лучший промоутер . [33]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:20.436 | 1:20.053 | 1:19.480 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:20.808 | 1:19.829 | 1:19.668 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:20.503 | 1:20.045 | 1:19.850 | 3 |
4 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:20.826 | 1:20.490 | 1:20.398 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:21.166 | 1:20.783 | 1:20.399 | 5 |
6 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:20.817 | 1:20.458 | 1:20.448 | 6 |
7 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:21.379 | 1:20.642 | 1:20.567 | 7 |
8 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:20.995 | 1:20.894 | 1:20.710 | 8 |
9 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:20.966 | 1:20.669 | 1:20.716 | 9 |
10 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:21.315 | 1:20.935 | 1:20.788 | 10 |
11 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:20.960 | 1:20.942 | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:21.577 | 1:21.038 | 12 | |
13 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:21.520 | 1:21.261 | 13 | |
14 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:21.299 | 1:21.544 | 14 | |
15 | 7 | ![]() | Феррари | 1:21.422 | 1:22.494 | 19 1 | |
16 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.779 | 18 2 | ||
17 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:21.788 | 15 | ||
18 | 53 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:24.136 | 16 | ||
19 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:24.386 | 17 | ||
107% времени : 1:26.067 | |||||||
— | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | нет времени 3 | 20 | ||
Источник: [34] [35] |
Примечания:
- ^ 1 - Кими Райкконен получил десять и четыре пятиместных штрафа за превышение разрешенного распределения четырех компонентов его силового агрегата, а также пятиместный штраф за несанкционированную смену коробки передач. [36] [37]
- ^ 2 - Фернандо Алонсо получил штраф на десять мест на стартовой решетке за замену двигателя и штраф на пять мест на стартовой решетке за несанкционированную замену коробки передач. [38] [39]
- ^ 3 - Дженсон Баттон не установил время круга в первом квартале. Он получил разрешение от стюардов начать гонку. [40] Кроме того, он получил в общей сложности 70 мест (три десяти- и восемь пятиместных) штрафных очков. [34] за превышение разрешенного размещения пяти узлов его силового агрегата, внеплановую замену двигателя и коробки передач. [41] [42] [43] [44]
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 71 | 1:42:35.038 | 1 | 25 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 71 | +1.954 | 2 | 18 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 71 | +14.592 | 6 | 15 |
4 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 71 | +16.572 | 4 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 71 | +19.682 | 5 | 10 |
6 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 71 | +21.493 | 7 | 8 |
7 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 71 | +25.860 | 10 | 6 |
8 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 71 | +34.343 | 9 | 4 |
9 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 71 | +35.229 | 8 | 2 |
10 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 71 | +37.934 | 12 | 1 |
11 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 71 | +38.538 | 13 | |
12 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 71 | +40.180 | 14 | |
13 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 71 | +48.772 | 11 | |
14 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 71 | +49.214 | 20 | |
15 | 53 | ![]() | Маруся - Феррари | 69 | +2 круга | 16 | |
16 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 69 | +2 круга | 17 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 57 | Тормоза | 15 | |
Верно | 5 | ![]() | Феррари | 50 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 7 | ![]() | Феррари | 21 | Столкновение | 19 | |
Верно | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1 | Силовой агрегат | 18 | |
Источник: [45] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2015 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ни одна из Ferrari не финишировала ни на Гран-при Австралии 2008 года , ни на Гран-при Австралии 2009 года , но один из гонщиков (в обоих случаях Райкконен) был классифицирован, поскольку он преодолел 90% гоночной дистанции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-Премио Мексики» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «ГП Мексики в Мехико/Реннен» [ГП Мексики в Мехико/Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Махер, Кон (10 ноября 2015 г.). «После успеха Формулы-1 в Остине и Мексике, что будет дальше с Таво Хельмундом?» . мой государственный деятель . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (24 июля 2014 г.). «Видео показывает запланированные изменения на мексиканской трассе Формулы-1» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Предварительный просмотр Гран-при Мексики 2015» . Скай Спорт. 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Patricia tocó tierra en Costa de Jalisco» [Шторм «Патриция» пересекает сушу на побережье недалеко от Халиски] (на испанском языке). КОНАГУА. 24 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (24 октября 2015 г.). «Квалификация Гран-при США перенесена на воскресенье из-за трехчасовой задержки из-за дождя» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года.
- ^ «Pirelli подтверждает распределение шин для Мехико» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 13 октября 2015 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Линейка шин F1®» . Пирелли. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (30 октября 2015 г.). «Гран-при Мексики: Макс Ферстаппен самый быстрый на тренировке в составе Toro Rosso» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Гран-при Мексики F1: неисправность закрылков DRS заднего крыла приводит к отключению Боттаса» . краш.нет . 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (30 октября 2015 г.). «Гран-при Мексики: Нико Росберг лидирует Red Bulls во второй тренировке Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (31 октября 2015 г.). «Нико Росберг обыграл Льюиса Хэмилтона в финальной тренировке Гран-при Мексики Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен; Бир, Мэтт (31 октября 2015 г.). «Команда McLaren F1 ожидает отставания по мере продвижения Гран-при Мексики» . autosport.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллантайн, Кейт (31 октября 2015 г.). «Росберг рвётся к четвёртой поул-позиции подряд» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен (31 октября 2015 г.). «Гран-при Мексики: Нико Росберг побеждает своего товарища по команде Ф1 Льюиса Хэмилтона и завоевал поул» . autosport.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Остлер, Лоуренс (1 ноября 2015 г.). «Формула-1: Гран-при Мексики – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Булл, Джей-Джей (1 ноября 2015 г.). «Нико Росберг победил... наконец-то!» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Гран-при Мексики Формулы-1: Ferrari подсчитывает затраты на первый двойной DNF с 2006 года» . краш.нет . 2 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Гран-при Мексики 2015 – Стенограмма воскресной пресс-конференции после гонки» . ФИА. 1 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (2 ноября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон: Трудно сделать счастливым товарища по команде Mercedes Нико Росберга» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Гилл, Пит (3 ноября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон говорит, что Mercedes пытается сделать Нико Росберга «счастливым» » . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (2 ноября 2015 г.). «Перес из Force India говорит, что машина безопасности «разрушила» надежды на Гран-при Мексики» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джилл, Пит; Галлоуэй, Джеймс; Эслер, Уильям (3 ноября 2015 г.). «Рейтинги гонщиков Гран-при Мексики» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Аллен, Питер (2 ноября 2015 г.). «Дженсон Баттон говорит, что Гран-при Мексики Формулы-1 был «болезненным» для McLaren» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Фриман, Гленн (1 ноября 2015 г.). «Гран-при Мексики: Себастьян Феттель берет на себя вину за аварию в конце гонки» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (2 ноября 2015 г.). «В столкновении Райкконена и Боттаса нет вины, - говорит Арривабене из Ferrari» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (3 ноября 2015 г.). «Гран-при Мексики — это «хороший урок» для команды Ferrari F1, — говорит Арривабене» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Чемпионов автоспорта 2015 года чествовали в Париже» . ФИА. 4 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Квалификационный» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Гран-при Мексики 2015 — официальная стартовая решётка» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 30» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 42» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 25» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 32» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 10» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 16» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 26» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Решение стюардов FIA – Документ № 42» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ «Гонка Гран-при Мексики 2015 – предварительная классификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексика 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]