Гран-при Австралии 2014 г.
Гран-при Австралии 2014 г. | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 16 марта 2014 г. | |||
Официальное название | Формулы 1 Rolex 2014 Гран-при Австралии | |||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | |||
Курс | Временная уличная сеть | |||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | |||
Расстояние | 57 кругов, 302,271 км (187,822 миль) | |||
Запланированное расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | |||
Погода | Пасмурно, 19 °C(66 °F) | |||
посещаемость | 100,500 [1] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Мерседес | |||
Время | 1:44.231 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Мерседес | ||
Время | 1:32.478 — 19 круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Мерседес | |||
Второй | Макларен - Мерседес | |||
Третий | Макларен - Мерседес | |||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2014 года (официально известный как Гран-при Австралии Rolex Формулы-1 2014 года ) [2] — Формулы-1 автогонка , которая прошла 16 марта 2014 года в Мельбурне . [3] Гонка проходила на 58 кругах Гран-при Мельбурна и стала первым этапом чемпионата мира Формулы-1 FIA 2014 года . Это ознаменовало собой дебют новых правил Формулы-1 1,6-литровые с турбонаддувом . двигатели V6 , которые ввели в спорт [4] Впервые после Гран-при Австралии 1988 года в Формуле-1 использовались двигатели с турбонаддувом. [5] Это была 79-я гонка в общей истории Гран-при Австралии , которая восходит к гонке на 100 миль по шоссе 1928 года, и 19-й раз, когда мероприятие проводилось на трассе Гран-при Мельбурна. [ нужна ссылка ] Гонка также ознаменовала тридцатый год проведения Гран-при Австралии как этапа чемпионата мира Формулы-1.
Гонку выиграл немецкий гонщик Нико Росберг на Mercedes F1 W05 . Это была четвертая победа Росберга на Гран-при, и он совершил редкий дубль на Гран-при Австралии, выиграв гонку, которую его отец Кеке выиграл в Аделаиде в 1985 году , когда Австралия впервые принимала гонку чемпионата мира. [6] Этот подвиг ранее был достигнут Стэном и Аланом Джонсами , а также Грэмом и Дэймоном Хиллами . Ранее Росберг добился того же результата на Гран-при Монако . [7] Кевин Магнуссен финишировал вторым на McLaren MP4-29 во время своего дебюта в Формуле-1, это первый подиум в Гран-при чемпионата мира среди датского гонщика и единственный подиум Магнуссена. Третьим стал Дженсон Баттон на втором McLaren, который с таким результатом записал свой 50-й и последний подиум в Формуле-1 (хотя он не принимал участия в церемонии подиума, поскольку стюарды еще не дисквалифицировали Даниэля Риккардо). Даниил Квят , 19 лет, в своей дебютной гонке занял девятое место, став самым молодым бомбардиром Формулы-1 до Макса Ферстаппена на Гран-при Малайзии 2015 года . [8] Австралийский гонщик Даниэль Риккардо изначально финишировал вторым в составе Red Bull Racing , но позже был дисквалифицирован из-за незаконного расхода топлива на протяжении всей гонки. [9] [10]
Гонка ознаменовала завершение серии Себастьяна Феттеля из девяти побед подряд. [11] последним Подиум Магнуссена и Баттона стал для McLaren до Гран-при Бразилии 2019 года и последним двойным подиумом до Гран-при Италии 2021 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего состава с белыми полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а шину из мягкого компаунда с желтыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины, в отличие от прошлого года, когда предлагались средние и сверхмягкие шины. [12]
Квалификационный
[ редактировать ]Даниэль Риккардо задал первый темп в своем дебютном матче за Red Bull Racing , в то время как Lotus боролась с трудностями: Пастор Мальдонадо не смог установить время, а Ромен Грожан квалифицировался 21-м, который стал 20-м, когда Эстебан Гутьеррес был оштрафован за замену коробки передач на своем Sauber . Макс Чилтон обошел своего Marussia товарища по команде Жюля Бьянки , но пропустил место во втором квартале на одну сотую долю секунды. Caterham Пилот Маркус Эрикссон стал последним гонщиком, выбывшим в первом квартале, а его товарищ по команде Камуи Кобаяши преодолел недостаток пробежек в свободных тренировках и вышел в следующий период. [13]
Во втором квартале пошел дождь, и первой жертвой скользкой погоды стал Кими Райкконен , который развернул свой Ferrari в конце периода . Авария Райкконена прервала круги нескольких гонщиков: Дженсон Баттон и действующий чемпион мира Себастьян Феттель сообщили, что авария Райкконена помешала им перейти в третий квартал. Позже выяснилось, что Феттелю также мешали проблемы с двигателем, которые преследовали его с утра в третьей тренировке. [14] из Sauber Адриан Сутил завершил период четырнадцатым, а Камуи Кобаяши пятнадцатым после того, как Серхио Перес развернул свой Force India на своем последнем летном круге.
В заключительном периоде дождь усилился, и несколько гонщиков рискнули выехать на полностью мокрые шины. Mercedes Пилоты Льюис Хэмилтон , Нико Росберг и Риккардо начали трехстороннюю борьбу за поул, которая дошла до их последних кругов. Хэмилтон одержал победу, а Риккардо занял лучшее в карьере второе место в своей домашней гонке. Росберг стартовал с третьего места вместе с Кевином Магнуссеном , который квалифицировал свой McLaren четвертым в своем дебюте в Формуле-1. После того, как авария Райкконена во втором квартале оставила его двенадцатым, Фернандо Алонсо дал Ferrari приличный результат, вернувшись на пятое место после неправильного выбора шин в начале периода и стартовав рядом с Toro Rosso Жана -Эрика Верня . Force India из Нико Хюлькенберг и дебютант Даниил Квят заняли следующий ряд стартовой решетки, опередив пару Williams из Фелипе Массы и Валттери Боттаса , который, как и Гутьеррес, был понижен в должности на пять позиций из-за замены коробки передач. [15]
Постквалификация
[ редактировать ]Кевин Магнуссен и Себастьян Феттель были переданы стюардам за превышение скорости под желтыми флагами после аварии с Кими Райкконеном , но с них были сняты все обвинения. [16] [17] Фернандо Алонсо был вызван к стюардам за то, что помешал Эстебану Гутьерресу в первом квартале, но также избежал пенальти. [18] [19] Пастор Мальдонадо не смог указать время круга во время квалификации. Ему было разрешено начать гонку по усмотрению стюардов, которые сочли, что он способен пройти круг в пределах 107%, исходя из времени его свободных тренировок. [20]
Раса
[ редактировать ]

Гонка началась в 17:00 по местному времени. Marussia Пилоты Макс Чилтон и Жюль Бьянки заглохли на стартовой решетке, у Бьянки возникла проблема после группового круга, а у Чилтона остановился в начале группового круга. Ромен Грожан стартовал с пит-лейна из-за модификаций машины в условиях закрытого парка. [21] и получил штраф за проезд за выезд из гаража до 15-минутного сигнала. Через несколько секунд после того, как погас свет, Фелипе Масса , Камуи Кобаяши и Кими Райкконен попали в столкновение на первом круге, в результате чего Кобаяши и Масса выбыли из гонки, в то время как Ferrari Райкконена не получила серьезных повреждений и смогла продолжить гонку без каких-либо серьезных повреждений. дальнейшие проблемы. Позже было подтверждено, что у Кобаяши отказали задние тормоза.
В двигателе поляктера Льюиса Хэмилтона в начале гонки отказал один цилиндр, в результате чего он опустился на третье место к первому повороту. [22] Нико Росберг хорошо стартовал, что позволило ему обогнать Даниэля Риккардо и своего товарища по команде, и в первом повороте Росберг лидировал, Риккардо был вторым, а Хэмилтон третьим. Хэмилтон продолжал отставать от очереди с пятицилиндровым двигателем - опустившись с первого на пятое к концу первого круга - и на втором круге его вызвали в боксы, чтобы сойти с дистанции. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель также досрочно сошел с дистанции из-за проблем с двигателем и сошел на третьем круге. Эрикссон сошел с дистанции на 29-м круге из-за проблемы с давлением масла, и обе машины Lotus также сошли с дистанции из-за проблем с силовым агрегатом. Росберг с преимуществом выиграл гонку почти на двадцать пять секунд, одержав свою четвертую победу в карьере и первую после прошлогоднего Гран-при Великобритании . Даниэль Риккардо занял второе место перед своими болельщиками, что сделало его первым австралийским гонщиком Формулы-1, финишировавшим на подиуме в своей домашней гонке на этапе чемпионата мира. Джон Смит финишировал на подиуме в 1983 году, но в то время это еще не был официальный этап чемпионата мира Формулы-1. Кевин Магнуссен финишировал третьим, отстав на две секунды от Риккардо. Это сделало его первым дебютантом Формулы-1 после Льюиса Хэмилтона на Гран-при Австралии 2007 года семью годами ранее, финишировавшим на подиуме.
Товарищ Магнуссена по команде Дженсон Баттон занял четвертое место после старта одиннадцатым, финишировав чуть более чем на 3 секунды позади своего товарища по команде и на полминуты позади Росберга. За ним следует Фернандо Алонсо, занявший пятое место. Валттери Боттас финишировал шестым, несмотря на то, что на 11-м круге врезался в стену и проколол правое заднее колесо. Нико Хюлькенберг финишировал седьмым, 2013 года победитель Кими Райкконен восьмым, Жан-Эрик Вернь девятым и дебютант Даниил Квят десятым, став самым молодым по очкам. - бомбардир Формулы-1. [8] По словам команды, в гонке у Ferrari возникли проблемы с электрикой. [23]
После гонки
[ редактировать ]Даниэль Риккардо был дисквалифицирован с гонки за нарушение статьи 5.1.4 Технического регламента Формулы-1, которая регламентирует максимально допустимую скорость поступления топлива в двигатель. Команду также направили к стюардам за использование несанкционированного метода измерения расхода топлива. [24] Таким образом, Кевин Магнуссен поднялся на второе место, а Дженсон Баттон - на третье. Это был 50-й и последний подиум Баттона, но церемония подиума состоялась до исключения Риккардо, что означало, что Баттон не принял участия в церемонии.
Red Bull немедленно заявила о намерении обжаловать дисквалификацию, заявив, что датчики, предоставленные FIA для измерения расхода топлива, ненадежны. [9] Апелляция была рассмотрена FIA 14 апреля, но была отклонена, а дисквалификация была оставлена в силе. Это означало, что McLaren завоевала свой первый двойной подиум после Гран-при Китая 2012 года. [25]
Камуи Кобаяши также был направлен к стюардам за его участие в столкновении на первом круге с Фелипе Массой и Кими Райкконеном . Стюарды решили не предпринимать против него никаких дальнейших действий после того, как установили, что авария была вызвана механической неисправностью его Caterham . [26]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:31.699 | 1:42.890 | 1:44.231 | 1 |
2 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:30.775 | 1:42.295 | 1:44.548 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:32.564 | 1:42.264 | 1:44.595 | 3 |
4 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.949 | 1:43.247 | 1:45.745 | 4 |
5 | 14 | ![]() | Феррари | 1:31.388 | 1:42.805 | 1:45.819 | 5 |
6 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:33.488 | 1:43.849 | 1:45.864 | 6 |
7 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:33.893 | 1:43.658 | 1:46.030 | 7 |
8 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:33.777 | 1:44.331 | 1:47.368 | 8 |
9 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:31.228 | 1:44.242 | 1:48.079 | 9 |
10 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:31.601 | 1:43.852 | 1:48.147 | 15 1 |
11 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:31.396 | 1:44.437 | 10 | |
12 | 7 | ![]() | Феррари | 1:32.439 | 1:44.494 | 11 | |
13 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:31.931 | 1:44.668 | 12 | |
14 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:33.673 | 1:45.655 | 13 | |
15 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:34.274 | 1:45.867 | 14 | |
16 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:34.141 | 1:47.293 | 16 | |
17 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:34.293 | ПЛ 2 | ||
18 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:34.794 | ПЛ 2 | ||
19 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:35.117 | 20 1 | ||
20 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:35.157 | 19 | ||
21 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:36.993 | ПЛ 2 | ||
107% времени : 1:37.129 | |||||||
Северная Каролина 3 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | Нет времени 3 | 21 | ||
Источник: [21] [27] [28] |
Примечания:
- ^ 1 - Валттери Боттас и Эстебан Гутьеррес были оштрафованы на пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач.
- ^2 — Пилот начал гонку с пит-лейна.
- ^ 3 — Пастору Мальдонадо не удалось установить время круга в пределах 107% от самого быстрого времени круга, установленного Даниэлем Риккардо в первом квартале. Позже стюарды гонки дали ему разрешение стартовать. [29]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 57 | 1:32:58.710 | 3 | 25 |
2 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +26.777 | 4 | 18 |
3 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +30.027 | 10 | 15 |
4 | 14 | ![]() | Феррари | 57 | +35.284 | 5 | 12 |
5 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 57 | +47.639 | 15 | 10 |
6 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 57 | +50.718 | 7 | 8 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 57 | +57.675 | 11 | 6 |
8 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 57 | +1:00.441 | 6 | 4 |
9 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 57 | +1:03.585 | 8 | 2 |
10 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 57 | +1:25.916 | 16 | 1 |
11 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 13 | |
12 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 20 | |
13 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 55 | +2 круга | 17 | |
Северная Каролина 1 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 49 | +8 кругов | 18 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 43 | Силовой агрегат | 22 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 29 | Силовой агрегат | 21 | |
Верно | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 27 | Давление масла | 19 | |
Верно | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 3 | Двигатель | 12 | |
Верно | 44 | ![]() | Мерседес | 2 | Двигатель | 1 | |
Верно | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 0 | Столкновение | 14 | |
ДСК | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 57 | Дисквалифицирован 2 | 2 | |
Источник: [30] [31] |
Примечания:
- ^ 1 — Жюль Бьянки не преодолел 90% дистанции гонки и поэтому не классифицируется как финишировавший в официальных результатах.
- ^ 2 — Даниэль Риккардо был дисквалифицирован за нарушение максимального лимита топлива и использование несанкционированного метода измерения расхода топлива. [9]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2014» . austadiums.com . АВСТРАЛИЙСКИЕ СТАДИОНЫ И СПОРТ. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2014» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 27 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (29 июня 2011 г.). «FIA утвердила новый 1,6-литровый двигатель V6, который планируется представить в 2014 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Пиво, Мэтт; Благородный, Джонатан; ван Леувен, Эндрю; Стро, Эдд; Андерсон, Бен; Митчелл, Скотт (16 марта 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
Спустя чуть более 25 лет после того, как автомобили с турбонаддувом в последний раз стартовали в Формуле-1 – также в Австралии, но в Аделаиде, в финале 1988 года – V6 вернулись в 2014 году, совершив самое масштабное изменение правил, которое когда-либо видел этот вид спорта.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1985» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Уивер, Пол (26 мая 2013 г.). «Нико Росберг принес Mercedes F1 победу на драматическом Гран-при Монако» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Новички блистают рекордными дебютами в Формуле-1» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с «Дэниэл Риккардо из Red Bull дисквалифицирован по результатам Гран-при Австралии» . Скайспорт Ф1 . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (16 марта 2014 г.). «Росберг победит после ухода Льюиса Хэмилтона и Феттеля» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Рэнсом, Ян (16 марта 2014 г.). «Победная серия Феттеля заканчивается в Австралии» . Yahoo! Спорт . Yahoo! . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых четырех гонок» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при Австралии 2014: квалификация» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 15 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Проблема с программным обеспечением двигателя мешает Феттелю» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Решение стюардов FIA — Документ № 38 (PDF) . FIA.com (Отчет). Международная автомобильная федерация . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2014 г. . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Решение стюардов FIA — Документ № 32 (PDF) . FIA.com (Отчет). Международная автомобильная федерация . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2014 г. . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Решение стюардов FIA — Документ № 34 (PDF) . FIA.com (Отчет). Международная автомобильная федерация . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2014 г. . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Австралии: стюарды обходят Феттеля, Алонсо и Магнуссена» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Алонсо, Магнуссен и Феттель избегают наказания стюардов» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Решение стюардов FIA — Документ № 27 (PDF) . FIA.com (Отчет). Международная автомобильная федерация . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2014 г. . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальная стартовая сетка» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 16 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2014 г. . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ « Резиновая трубка» остановила Mercedes Льюиса Хэмилтона на Гран-при Австралии» . autosport.com . 29 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 марта 2014 г.). «У Ferrari возникла проблема с программным обеспечением в начале Гран-при Австралии» . Autosport.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Документ 56 Гран-при Австралии 2014» (PDF) . Гран-при Австралии — Документы мероприятия . Международная автомобильная федерация. 16 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Гилл, Пит (15 апреля 2014 г.). «FIA отклонила апелляцию Red Bull и поддержала решение стюардов о дисквалификации Риккардо» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Документ 52 Гран-при Австралии 2014» (PDF) . Гран-при Австралии — Документы мероприятия . Международная автомобильная федерация. 16 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2014» . Formula1.com . Формула1.com. 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Официальная классификация квалификационной сессии (PDF) . FIA.com (Отчет). Международная автомобильная федерация . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2014 г. . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Мальдонадо разрешено стартовать в гонке» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Гран-при Австралии Rolex Формулы-1 2014 — результат гонки» . Formula1.com . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Гонка — цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 16 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2014 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]