Гран-при Монако 2010.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 16 мая 2010 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Монако 2010 г. | ||||
Расположение | Трасса Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,08 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:13.826 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:15.192 — 71 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2010 года официально Гран-при Монако Формулы-1 2010 года ) [1] Это был шестой этап сезона Формулы-1 2010 года . Он прошел на улицах Монако 16 мая 2010 года, и его выиграл Red Bull из Марк Уэббер . [2]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Действующий чемпион мира и 2009 года победитель гонок Дженсон Баттон вышел на этап Монте-Карло с преимуществом в три очка над из Ferrari Фернандо Алонсо и с отрывом в десять очков над Себастьяном Феттелем . В общей сложности семь гонщиков могли бы возглавить чемпионат, если бы они выиграли в Княжестве.
Из-за опасений по поводу узкого и узкого характера трассы в сочетании с тем, что новые команды Virgin Racing , Lotus и Hispania отстают на три-шесть секунд от существующих команд на протяжении круга и, следовательно, создают вполне реальную возможность для более медленной машины поставить под угрозу Учитывая летающие круги своих более быстрых коллег, было выдвинуто предложение разделить первую сессию квалификации на две группы по двенадцать автомобилей, аналогично формату, используемому в серии IndyCar . Однако на Гран-при Испании , за неделю до гонки в Монако, предложение было отклонено несколькими командами. [3] Позже FIA установила максимально допустимое время круга для квалификации: любая машина, которая будет медленнее одной минуты и двадцати двух секунд между первым и последним поворотами, будет наказана штрафами со стороны стюардов. [4] Обеспокоенность по поводу медленного движения вызвала критику: 1982 года чемпион мира Кеке Росберг заявил, что «раньше там было двадцать шесть водителей, и половина из них были медленными, а не полдюжины!» [5] сказал, что, по Lotus Racing из Ярно Трулли его мнению, у гонщиков и команд нет причин жаловаться, если кого-то задерживают, заявив, что «у них было достаточно времени среди команд, чтобы обсудить, что делать здесь [Монако], и они не сделали этого». Я не нашел решения, поэтому не думаю, что кому-то стоит жаловаться сейчас». [6]
Перед гонкой в трассу было внесено несколько небольших изменений. К ним относятся поднятие бордюров на выезде с Новой Шиканы и во второй половине комплекса плавательных бассейнов. [7] в качестве сдерживающего фактора для автомобилей, прорезающих шиканы. Новые бордюры были хорошо видны в новом желтом цвете. Несколько участков трассы, включая пит-лейн и северную половину трассы от площади Казино до туннеля, были заново покрыты.
Бруно Сенна повредил свою Hispania F110 во время тренировки перед гонкой в Барселоне . [8] Поскольку его команда не смогла найти неисправность в шасси, он выступал в Монако на поврежденной машине, показав время круга на две секунды медленнее, чем его товарищ по команде Карун Чандхок на свободной тренировке.
Бесплатная практика
[ редактировать ]Первые тренировки прошли в четверг гоночной недели, как это традиционно в Монако. Фернандо Алонсо был самым быстрым гонщиком и единственным человеком, преодолевшим барьер в 1 минуту 16 секунд занявший второе место, , хотя Себастьян Феттель, показал время равным 1:16, а Роберт Кубица из Renault отставал от него на одну сотую секунды. из Virgin Тимо Глок был самым быстрым из новых команд, на три с половиной секунды медленнее Алонсо и на одну секунду позади Камуи Кобаяши , последнего из пилотов сложившейся команды. Первая сессия прошла без происшествий, за исключением того, что Карун Чандхок остановился на трассе после того, как проехал всего шесть кругов, когда он задел барьеры и развернулся на Массане. Кобаяши также столкнулся с неприятностями, переехав шиканы у входа в бассейн и обнаружив барьеры. Алонсо также был замечен в ямах для замены переднего крыла.
Вторая тренировка была признана влажной, хотя дождь был недостаточно сильным, чтобы оправдать использование промежуточных шин. Алонсо снова стал лидером сессии, на этот раз преодолев барьер в 1 минуту 15 секунд , а Нико Росберг и Феттель замыкают тройку лидеров. из Lotus Хейкки Ковалайнен был самым быстрым из новых команд, отставая на одну секунду от Хайме Альгерсуари, занявшего восемнадцатое место. Серьезных происшествий не произошло, хотя ожидаемая проблема с дорожным движением проявлялась несколько раз: Ferrari Фелипе Массы мешала Ковалайнену и его Lotus, когда финн завершал быстрый круг.
Третья тренировка началась с тяжелой аварии Алонсо: испанец разбил свой Ferrari в Массане, проехав всего шесть кругов; его самого быстрого результата за сессию в конечном итоге хватило бы для шестнадцатого места. Тимо Глок из Virgin также остановился из-за проблем с гидравликой после серии кругов по установке и неудачной попытки установить время. Кубица из Renault был самым быстрым в сессии, опередив напарника Алонсо по команде Ferrari Массу на четыре сотых секунды, а Гран-при Испании победителя Марка Уэббера занял третье место. По итогам сессии всего полсекунды настигли семерку лучших гонщиков. Lotus снова стала самой быстрой командой новичков: Хейкки Ковалайнен всего на десятую долю секунды быстрее своего товарища по команде Трулли.
Квалификационный
[ редактировать ]После тренировки Ferrari сочла повреждения машины Алонсо слишком серьезными, чтобы их можно было отремонтировать к квалификации. Это заставило двукратного чемпиона мира вернуться на запасное шасси команды и стартовать с пит-лейна. [9]
После отсутствия Алонсо несколько команд, в частности Renault , отправили своих гонщиков на более твердые составные шины, а оставшиеся шесть гонщиков, которые выбыли, стали шестью гонщиками новых команд. Хейкки Ковалайнен был самым быстрым из них; это был первый раз, когда его товарищ по команде Ярно Трулли проиграл в квалификации в Монако своему товарищу по команде. За автомобилями Lotus следовали две Virgins и две Hispania. Несмотря на поврежденную машину, Бруно Сенна превзошел в квалификации Каруна Чандхока . Ожидаемых проблем с дорожным движением не возникло, и Фелипе Масса установил лучшее время сессии.
Вторая сессия ознаменовалась аварией на последних минутах: Виталий Петров на трассе Ste. Devote, хотя сессия не была остановлена. Его время было достаточно быстрым для четырнадцатого места, хотя Нико Хюлькенберг, Адриан Сутиль и Себастьен Буэми опередили Петрова, а Педро де ла Роса, Камуи Кобаяши и Хайме Альгерсуари также выбыли. из Mercedes Нико Росберг был самым быстрым гонщиком сессии.
лидировал В третьей и последней части квалификации Роберт Кубица более половины сессии, опередив соперника на целую секунду, прежде чем Марку Уэбберу удалось установить время круга 1:13,826, отобрать у него поул-позицию и продолжить лидерство Red Bull. непрерывная серия поул-позиций с шестым стартом подряд с поула. Кубица квалифицировался вторым, а Себастьян Феттель занял третье место, опередив Фелипе Массу. Льюис Хэмилтон квалифицировался пятым, опередив Нико Росберга и Михаэля Шумахера; [10] Руководитель команды Росс Браун позже выразил разочарование ошибкой команды, которая увидела, как Росберг случайно заблокировал своего товарища по команде. [11] Дженсон Баттон , Рубенс Баррикелло и Витантонио Льюцци замыкают десятку лучших. [10]
Раса
[ редактировать ]На старте Кубица попытался заблокировать Феттеля и защитить второе место, но немецкий гонщик удержал свою линию до Ste. Посвяти себя и выиграл позицию. Рубенс Баррикелло стал крупным победителем, сумев пробиться на шестое место, а Шумахер обогнал своего товарища по команде. На первом круге Нико Хюлькенберг разбился в туннеле из-за отказа крепления переднего крыла. Проблема со сцеплением ранее вынудила его прервать разминочный круг и выстроиться в конце стартовой решетки, а его авария спровоцировала период использования машины безопасности, который длился несколько кругов, и Фернандо Алонсо воспользовался возможностью пораньше выйти на пит-стоп. заменил сверхмягкие шины на более твердые. Это был шаг, который диктовал большинство стратегий на пит-лейн, учитывая, что каждая машина планировала остановиться только один раз. Действующий чемпион мира и победитель 2009 года Дженсон Баттон второй раз сошёл с дистанции из-за перегрева двигателя – результат того, что инженер оставил заглушку в воздухозаборнике на решетке – и закончил свой день на втором круге. Он также припарковал свою машину на выезде на пит-лейн, а это значит, что Бруно Сенне пришлось пересечь желтую линию, чтобы объехать McLaren после завершения своего пит-стопа, из-за чего он не получил пенальти.
Первый раунд остановок начался раньше, чем ожидалось, при этом большинство команд и гонщиков пытались рассчитать время остановок таким образом, чтобы опередить Ferrari Алонсо. Нико Росберг был исключением из правил, предпочитая оставаться в стороне, пытаясь создать буфер между собой и испанцем. Однако риск не оправдался, поскольку Росберг в конце концов вышел из боксов и оказался позади Алонсо и поезда машин, выехавших из боксов прямо перед ним. В то время как стратегия пит-стопа диктовала порядок выступления, и Saubers, и обе Virgins сошли с дистанции.
Когда Уэббер начал укреплять свое преимущество, у Рубенса Баррикелло случился отказ подвески из-за незакрепленной крышки дренажного отверстия на вершине Бо Риваж, а вышедший из-под контроля Уильямс бразильца врезался в барьер и развернулся, остановившись лицом к противоположному игроку. посреди трассы в Массане. Затем Карун Чандхок наехал на брошенный руль Баррикелло, который он выбросил из машины после аварии. Машина безопасности была задействована во второй раз, снова сгруппировав поле. Уэббер пережил рестарт, сохранив лидерство, хотя несколько кругов спустя машина безопасности снова взяла под свой контроль гонку. Маршал Массане сообщил, что крышка люка оторвалась, и поскольку давление, создаваемое мчащейся машиной Формулы-1, было более чем достаточным, чтобы вырвать ее из креплений, контроль гонки задействовал машину безопасности, пока можно было оценить ситуацию. Было решено, что укрытие безопасно, и гонка возобновилась через три круга после того, как машина безопасности выехала на трассу. Позже выяснилось, что причиной аварии Баррикелло стала незакрепленная крышка люка: она была поднята, когда машина проезжала по ней, ударилась о левое заднее колесо и сломала подвеску. [12]
Бруно Сенна и Хейкки Ковалайнен присоединились к растущему списку сошедших с дистанции, оба сошли с дистанции на одном круге из-за механических неполадок. Автомобиль безопасности снова будет задействован на 75-м круге и останется на месте до последнего поворота гонки, когда Ярно Трулли и Карун Чандхок из Hispania столкнулись. Трулли предпринял попытку паса на Раскасса, в результате чего его Lotus сел на машину Чандока, и его колеса едва не зацепили голову Чандока. Оба водителя скрылись с места происшествия. Инцидент произошел прямо на глазах у лидера гонки Уэббера, который избежал попадания в путаницу. Уэббер выиграл гонку, проехав все последние несколько кругов, за исключением нескольких секунд, в условиях машины безопасности, во время которой Виталий Петров сошел с дистанции на своем Renault из-за проблем с тормозами.
В течение восьми или девяти секунд между пересечением Уэббером линии машины безопасности с зажженными зелеными огнями рестарта и завершением гонки Уэббером Шумахер обогнал Алонсо в последнем повороте и занял шестое место и финишировал на 5,7 секунды позади победителя. Правило 40.7 гласит, что после того, как машина безопасности вернулась на пит-лейн, водители могут обгонять только после того, как они проехали белую линию машины безопасности, охватывающую ширину трассы; [13] в Монако эта линия находится на выезде на Раскасс. Повторы, показывающие маневр Шумахера, были показаны вскоре после гонки, и разногласия начались с того, что Ferrari заявила, что обгон на последнем круге не разрешен в соответствии с правилом 40.13, которое гласит: «Если гонка закончится, пока задействована машина безопасности, она въедет на пит-лейн». полосу в конце последнего круга, и машины как обычно возьмут клетчатый флаг, не обгоняя». [13] Руководитель Mercedes Росс Браун представил документы, подтверждающие, что рестарт состоялся (поэтому правило 40.13, по его мнению, не было применимо) и положение Шумахера за линией машины безопасности перед обгоном. [ нужна ссылка ]
Победа Уэббера означала, что он стал первым австралийцем, выигравшим Гран-при Монако после сэра Джека Брэбэма в 1959 году . Уэббер также стал лидером чемпионата, набрав семьдесят восемь очков, столько же, сколько и его товарищ по команде Себастьян Феттель (однако, имея в этом сезоне две победы против одной Феттеля, Уэббер по-прежнему классифицируется как единоличный лидер чемпионата). Роберт Кубица финишировал третьим, опередив Фелипе Массу и Льюиса Хэмилтона, а Алонсо шестым после пенальти Шумахера. Результат Алонсо переместил его на третье место в турнирной таблице, опередив не финишировавшего Баттона. Результат Red Bull со счетом 1-2 также означал, что они обогнали Ferrari в турнирной таблице конструкторов, установив преимущество в двадцать два очка. В сочетании с уходом Баттона пятое место Льюиса Хэмилтона означало, что McLaren опустилась с первого на третье место в общем зачете.
После гонки
[ редактировать ]Стюарды, в том числе 1996 года чемпион Дэймон Хилл , провели расследование после гонки и назначили Шумахеру 20-секундный штраф за незаконный обгон Алонсо, опустив его на 12-е место. [14] Mercedes объявил о своем намерении обжаловать это решение, хотя штраф не может быть отменен, поскольку он классифицируется как штраф за проезд, тип штрафа, который не подлежит обжалованию. [15] Позже команда решила не подавать апелляцию после того, как FIA согласилась провести переговоры по правилам использования автомобилей безопасности. [16] Позже FIA признала, что правила страдают от «отсутствия ясности», и попыталась изменить правила, чтобы уточнить регламент и облегчить командам понимание того, что именно от них требуется в таком сценарии. [17]
Правила использования автомобилей безопасности в Формуле-1 уникальны по сравнению с другими санкционирующими органами автоспорта в отношении финиша желтой шашкой на последнем круге. Большинство органов, применяющих санкции, требуют, чтобы машина безопасности провела лидера через финишную черту на последнем круге в случае желтой шашки. В Формуле-1 машина безопасности не ведет лидера через финишную черту на последнем круге.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:15.035 | 1:14.462 | 1:13.826 | 1 |
2 | 11 | Роберт Кубица | Рено | 1:15.045 | 1:14.549 | 1:14.120 | 2 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:15.110 | 1:14.568 | 1:14.227 | 3 |
4 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 1:14.757 | 1:14.405 | 1:14.283 | 4 |
5 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:15.676 | 1:14.527 | 1:14.432 | 5 |
6 | 4 | Нико Росберг | Мерседес | 1:15.188 | 1:14.375 | 1:14.544 | 6 |
7 | 3 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 1:15.649 | 1:14.691 | 1:14.590 | 7 |
8 | 1 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 1:15.623 | 1:15.150 | 1:14.637 | 8 |
9 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1:15.590 | 1:15.083 | 1:14.901 | 9 |
10 | 15 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 1:15.397 | 1:15.061 | 1:15.170 | 10 |
11 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 1:16.030 | 1:15.317 | 11 1 | |
12 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:15.445 | 1:15.318 | 12 | |
13 | 16 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:15.961 | 1:15.413 | 13 | |
14 | 12 | Виталий Петров | Рено | 1:15.482 | 1:15.576 | 14 | |
15 | 22 | Педро де ла Роса | БМВ Заубер - Феррари | 1:15.908 | 1:15.692 | 15 | |
16 | 23 | Камуи Кобаяши | БМВ Заубер - Феррари | 1:16.175 | 1:15.992 | 16 | |
17 | 17 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 1:16.021 | 1:16.176 | 17 | |
18 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Лотос - Косворт | 1:17.094 | 18 | ||
19 | 18 | Ярно Трулли | Лотос - Косворт | 1:17.134 | 19 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 1:17.377 | 20 | ||
21 | 25 | Лукас ди Грасси | Девственница - Косворт | 1:17.864 | 21 | ||
22 | 21 | Бруно Сенна | HRT - Косворт | 1:18.509 | 22 | ||
23 | 20 | Карун Чандхок | HRT - Косворт | 1:19.559 | 23 | ||
24 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | нет времени 2 | ПЛ | ||
Источник: [18] |
Примечания:
- 1. ^ - Нико Хюлькенберг заглох на разминочном круге и стартовал с задней части стартовой решетки. Его место на стартовой решетке осталось вакантным.
- 2. ^ - Фернандо Алонсо не смог принять участие в квалификации из-за аварии на повороте Массне во время третьей тренировки. Ему было допущено к участию в соревнованиях, и он решил начать гонку с пит-лейна.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 78 | 1:50:13.355 | 1 | 25 |
2 | 5 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 78 | +0.448 | 3 | 18 |
3 | 11 | Роберт Кубица | Рено | 78 | +1.675 | 2 | 15 |
4 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 78 | +2.666 | 4 | 12 |
5 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 78 | +4.363 | 5 | 10 |
6 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | 78 | +6.341 | ПЛ | 8 |
7 | 4 | Нико Росберг | Мерседес | 78 | +6.651 | 6 | 6 |
8 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 78 | +6.970 | 12 | 4 |
9 | 15 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 78 | +7.305 | 10 | 2 |
10 | 16 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 78 | +8.199 | 13 | 1 |
11 | 17 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 78 | +9.135 | 17 | |
12 | 3 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 78 | +25.712 1 | 7 | |
13 2 | 12 | Виталий Петров | Рено | 73 | Тормоза | 14 | |
14 2 | 20 | Карун Чандхок | HRT - Косворт | 70 | Столкновение | 23 | |
15 2 | 18 | Ярно Трулли | Лотос - Косворт | 70 | Столкновение | 19 | |
Верно | 19 | Хейкки Ковалайнен | Лотос - Косворт | 58 | Рулевое управление | 18 | |
Верно | 21 | Бруно Сенна | HRT - Косворт | 58 | Гидравлика | 22 | |
Верно | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 30 | Несчастный случай 3 | 9 | |
Верно | 23 | Камуи Кобаяши | БМВ Заубер - Феррари | 26 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 25 | Лукас ди Грасси | Девственница - Косворт | 25 | Свободное колесо | 21 | |
Верно | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 22 | Гусеничная тяга | 20 | |
Верно | 22 | Педро де ла Роса | БМВ Заубер - Феррари | 21 | Гидравлика | 15 | |
Верно | 1 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 2 | Перегрев | 8 | |
Верно | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Источник: [19] |
Примечания:
- 1. ^ - Михаэль Шумахер изначально финишировал шестым, но получил 20-секундный штраф за обгон Фернандо Алонсо в последнем повороте гонки в условиях машины безопасности.
- 2. ^ - Виталий Петров, Карун Чандхок и Ярно Трулли были классифицированы, поскольку они преодолели 90% гоночной дистанции победителя (округлено до 70 кругов).
- 3. ^ - Авария с Баррикелло произошла из-за крышки люка, повредившей его заднюю подвеску.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монако» . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Доукс, Фил (16 мая 2010 г.). «Доминирующий Марк Уэббер одержал победу в Монако в составе Red Bull» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (9 мая 2010 г.). «Квалификация Монако останется неизменной» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «FIA устанавливает максимальное время круга для квалификационных медленных кругов» . Motorsport.com . ГММ. 15 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (15 мая 2010 г.). «Чемпионы должны быть сведущими в уличных гонках, чтобы прорваться через огромную пробку Монако» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (14 мая 2010 г.). «Трулли командам: не жалуйтесь на первый квартал» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «FIA доработала бордюры шиканы Монако» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 11 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Шасси Медленного Сенны все еще повреждено в Монако» . Motorsport.com . ГММ. 13 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 мая 2010 г.). «Алонсо вынужден пропустить квалификацию Монако» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уэббер берет поул на Гран-при Монако» . Си-Эн-Эн Интернэшнл . Радиовещательная система Тернера . 15 мая 2010 г. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 мая 2010 г.). «Браун разочарован «промахом» команды » . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 мая 2010 г.). «Крышка люка стала причиной крушения Баррикелло» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 июня 2010 г. стр. 24–25 . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Михаэль Шумахер оштрафован за пропуск в конце гонки» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 16 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (16 мая 2010 г.). «Mercedes обжалует решение стюардов» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 мая 2010 г.). «Mercedes не будет обжаловать штраф Монако» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (20 мая 2010 г.). «FIA признает «отсутствие ясности» и обещает изменить правила после разногласий в Монако» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2010 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2010 — Результаты гонок» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.