Jump to content

Гран-при Монако 1994 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333
Гран-при Монако 1994 года.
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года.
Подробности гонки
Дата 15 мая 1994 г.
Официальное название LII Автомобильный Гран-при Монако
Расположение Трасса Монако , Монте-Карло
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 3,328 км (2,068 миль)
Расстояние 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Бенеттон - Форд
Время 1:18.560
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд
Время 1:21,076 на 35-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Бенеттон - Форд
Второй Макларен - Пежо
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Монако 1994 года автогонка Формулы-1 , проходившая 15 мая 1994 года на трассе Монако в Монте-Карло . Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года и первая после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино двумя неделями ранее.

Гонку на 78 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton-Ford с его поул - позиции , что стало четвертой победой из первых четырех гонок 1994 года. Мартин Брандл финишировал вторым на McLaren - Peugeot , а Герхард Бергер третьим на Ferrari .

После гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино FIA объявила о радикальных изменениях в правилах и положениях Формулы-1 с целью повышения безопасности. Планировалось, что большинство из них вступят в силу после Гран-при Монако, но к этой гонке было введено ограничение скорости на пит-лейне в 80 км/ч. [1]

И Williams, и Simtek , команды, за которые выступали Сенна и Ратценбергер, в течение гоночного уик-энда управляли только одной машиной каждая.

Эдди Ирвин отбывал третью гонку из трех гонок, наложенных ему за участие в аварии во время Гран-при Бразилии . Андреа де Сезарис снова занял место Ирвина в «Джордане», в то время как Ирвин выступал в качестве репортера на пит-лейн телеканала ESPN. [2]

Оливье Беретта стал первым монегаском, принявшим участие в Гран-при Монако после Андре Тестю в 1959 году . Это был последний раз, когда гонщик из Монако выступал в своей домашней гонке, пока Шарль Леклер не принял участие в гонке 2018 года .

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Во время первой свободной тренировки в четверг утром австрийский гонщик Карл Вендлингер попал в серьезную аварию на трассе Nouvelle Chicane. Двигаясь со скоростью почти 280 км/ч (170 миль в час), он, похоже, затормозил слишком поздно, и машина съехала боком на заполненные водой препятствия. Вендлингер потерял сознание и был доставлен сначала в больницу принцессы Грейс, а затем в больницу Святого Роха в Ницце. Он получил серьезную травму головы и находился в коме . несколько недель [1] После этого инцидента команда Sauber -Mercedes решила сняться с гонки.

Михаэль Шумахер завоевал первую поул-позицию в своей карьере на Гран-при. Мика Хаккинен квалифицировался вторым, что также было самой высокой стартовой позицией в его карьере. Мартин Брандл квалифицировался вторым в первой квалификационной сессии в четверг, опередив на три десятых секунды своего товарища по команде Мику Хаккинена, но не смог повторить это в субботу и опустился на 8-е место.

Микеле Альборето финишировал шестым на своем Minardi , набрав свое последнее очко в Формуле-1.

В знак уважения к Сенне и Ратценбергеру FIA решила оставить первые две позиции на стартовой решетке пустыми на время гонки и раскрасила их в цвета флагов Бразилии и Австрии. [3] Впервые после Гран-при США 1959 года в гонке не участвовал ни предыдущий чемпион мира, ни бывший победитель Гран-при Монако. Победителей предыдущих гонок также было всего четыре: Шумахер, Хилл, Бергер и Альборето.

В начале гонки Дэймон Хилл подрезал левое заднее колесо Мики Хаккинена McLaren прямо перед поворотом в Сент-Девоте . Хаккинен немедленно сошел с дистанции, а Хилл проехал еще несколько поворотов, прежде чем сошел с дистанции из-за поломки правой передней подвески. Джанни Морбиделли и Пьерлуиджи Мартини также столкнулись перед Сент-Девоте , выбив друг друга. Эрик Бернар на втором Лижье вскоре вылетел из гонки на Новой шикане.

Катаяма сошел на своем Tyrrell с 6-го места на 39-м круге, когда у него вышла из строя коробка передач, а к 41-му кругу на Tyrrell Марка Бланделла отказал двигатель, в результате чего на трассе в Сент-Девоте осталось масло , сшедшее на 2 круга позже Катаямы, лидером которого был Шумахер. гонки, пришлось избегать. занявшая второе место, Однако Ferrari Герхарда Бергера, все же поскользнулась на масле, и ей потребовался трехочковый поворот, чтобы уйти из зоны разбега рядом с пораженным Тирреллом. Бергер вернулся на трассу, по-прежнему занимая второе место, но грязные шины сделали его уязвимым для McLaren Мартина Брандла , который быстро обогнал его за пределами Мирабо на том же круге. Кристиан Фиттипальди в своей работе ног - Форд бежал вплотную позади Феррари Бергера и Алези, занимая четвертое место до своей первой остановки для дозаправки недалеко от старта гонки. Фиттипальди продолжал уверенно набирать очки до 47-го круга, когда вышла из строя коробка передач.

Гонку от старта до финиша вел Шумахер, который продолжил свой идеальный старт сезона 1994 года, одержав четыре победы в первых четырех гонках. Поскольку Шумахер также показал самый быстрый круг, это означало, что он выиграл первый турнир Большого шлема в своей карьере, и он был первым гонщиком, кроме Алена Проста и Айртона Сенны, выигравшим Гран-при Монако с 1983 года . Второе место Брандла стало лучшим результатом в его карьере в Формуле-1. Микеле Альборето финишировал шестым на своем Minardi и заработал свое последнее очко в Формуле-1.

После гонки

[ редактировать ]

Примерно здесь я сейчас живу, поэтому эта победа очень много значит. Я очень рад, что мы приехали сюда с машиной, разобранной после нескольких небольших проблем, и мы были очень конкурентоспособны. Я очень рад, что Формула-1 подала такой пример.

Михаэль Шумахер комментирует победу, Стенограмма записи Гран-при Racing .

Это великий день для меня, и я очень рад, что добился этого для моих преданных и терпеливых поклонников. Сегодня был один из лучших дней в моей гоночной карьере. Я отлично стартовал и провел безупречную гонку. Это было очень трудное время. Когда ваша пятилетняя дочь спрашивает вас, правда ли, что [Айртон] Сенна мертв, трудно примириться.

Мартин Брандл на втором месте и Айртон Сенна , стенограмма записи Гран-при Racing .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:20.230 1:18.560
2 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 1:21.881 1:19.488 +0.928
3 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:22.038 1:19.958 +1.398
4 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:22.605 1:20.079 +1.519
5 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:22.521 1:20.452 +1.892
6 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 1:23.588 1:21.053 +2.493
7 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 1:23.580 1:21.189 +2.629
8 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 1:21.580 1:21.222 +2.662
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:23.162 1:21.288 +2.728
10 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 1:23.522 1:21.614 +3.054
11 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:24.488 1:21.731 +3.171
12 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 1:25.421 1:21.793 +3.233
13 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 1:23.514 1:22.211 +3.651
14 15 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Харт 1:24.519 1:22.265 +3.701
15 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1:24.731 1:22.359 +3.799
16 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 1:24.103 1:22.375 +3.815
17 6 Финляндия Джей Джей Лехто Бенеттон - Форд 1:23.885 1:22.679 +4.119
18 19 Монако Оливье Беретта Ларрусс - Форд 1:24.126 1:23.025 +4.465
19 11 Португалия Педро Лами Лотос - Муген Хонда 1:25.859 1:23.858 +5.298
20 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 1:25.115 1:24.131 +5.571
21 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 1:27.694 1:24.377 +5.817
22 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 1:26.690 1:24.656 +6.096
23 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 1:48.173 1:26.082 +7.522
24 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 1:29.984 8:36.897 +11.424
ВД 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес
ВД 29 Австрия Карл Вендлингер Чистый - Мерседес
Источники: [4] [5] [6]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 78 1:49:55.372 1 10
2 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 78 + 37.278 8 6
3 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 78 + 1:16.824 3 4
4 15 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Харт 77 + 1 круг 14 3
5 27 Франция Жан Алесси Феррари 77 + 1 круг 5 2
6 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 77 + 1 круг 12 1
7 6 Финляндия Джей Джей Лехто Бенеттон - Форд 77 + 1 круг 17  
8 19 Монако Оливье Беретта Ларрусс - Форд 76 + 2 круга 18  
9 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 76 + 2 круга 20  
10 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 75 + 3 круга 13  
11 11 Португалия Педро Лами Лотос - Муген Хонда 73 + 5 кругов 19  
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 68 Коробка передач 16  
Верно 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 53 Физический 24  
Верно 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 49 Коробка передач 23  
Верно 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 47 Коробка передач 6  
Верно 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 45 Двигатель 22  
Верно 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 40 Двигатель 10  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 38 Коробка передач 11  
Верно 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 34 Выделен 21  
Верно 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 27 Электрический 15  
Верно 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 0 Столкновение 2  
Верно 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 0 Ущерб от столкновения 4  
Верно 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 0 Столкновение 7  
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 0 Столкновение 9  
ВД 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес  снято  
DNS 29 Австрия Карл Вендлингер Чистый - Мерседес  Рана  
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Оливер Холт (13 мая 1994 г.). «Вендлингер в критическом состоянии после крушения». Таймс . Лондон. п. 48.
  2. ^ ESPN Speedworld: Гран-при Формулы 1 в Монако. 1994.
  3. ^ «Отчет о Гран-при Монако» . Motorsport.com . 8 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Монако – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  5. ^ «Гран-при Монако – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  6. ^ «Квалификация Гран-при Монако 1994 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
  7. ^ «Гран-при Монако 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Монако 1994 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1994 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1994 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1994 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1993 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 1995 года.

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c42155b09db6e8f5e72577d12e08e08__1703829420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/08/9c42155b09db6e8f5e72577d12e08e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)