Гран-при Монако 1994 года.
Гран-при Монако 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 мая 1994 г. | ||
Официальное название | LII Автомобильный Гран-при Монако | ||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бенеттон - Форд | ||
Время | 1:18.560 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:21,076 на 35-м круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Бенеттон - Форд | ||
Второй | Макларен - Пежо | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1994 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 15 мая 1994 года на трассе Монако в Монте-Карло . Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года и первая после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино двумя неделями ранее.
Гонку на 78 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton-Ford с его поул - позиции , что стало четвертой победой из первых четырех гонок 1994 года. Мартин Брандл финишировал вторым на McLaren - Peugeot , а Герхард Бергер третьим на Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино FIA объявила о радикальных изменениях в правилах и положениях Формулы-1 с целью повышения безопасности. Планировалось, что большинство из них вступят в силу после Гран-при Монако, но к этой гонке было введено ограничение скорости на пит-лейне в 80 км/ч. [1]
И Williams, и Simtek , команды, за которые выступали Сенна и Ратценбергер, в течение гоночного уик-энда управляли только одной машиной каждая.
Эдди Ирвин отбывал третью гонку из трех гонок, наложенных ему за участие в аварии во время Гран-при Бразилии . Андреа де Сезарис снова занял место Ирвина в «Джордане», в то время как Ирвин выступал в качестве репортера на пит-лейн телеканала ESPN. [2]
Оливье Беретта стал первым монегаском, принявшим участие в Гран-при Монако после Андре Тестю в 1959 году . Это был последний раз, когда гонщик из Монако выступал в своей домашней гонке, пока Шарль Леклер не принял участие в гонке 2018 года .
Практика и квалификация
[ редактировать ]Во время первой свободной тренировки в четверг утром австрийский гонщик Карл Вендлингер попал в серьезную аварию на трассе Nouvelle Chicane. Двигаясь со скоростью почти 280 км/ч (170 миль в час), он, похоже, затормозил слишком поздно, и машина съехала боком на заполненные водой препятствия. Вендлингер потерял сознание и был доставлен сначала в больницу принцессы Грейс, а затем в больницу Святого Роха в Ницце. Он получил серьезную травму головы и находился в коме . несколько недель [1] После этого инцидента команда Sauber -Mercedes решила сняться с гонки.
Михаэль Шумахер завоевал первую поул-позицию в своей карьере на Гран-при. Мика Хаккинен квалифицировался вторым, что также было самой высокой стартовой позицией в его карьере. Мартин Брандл квалифицировался вторым в первой квалификационной сессии в четверг, опередив на три десятых секунды своего товарища по команде Мику Хаккинена, но не смог повторить это в субботу и опустился на 8-е место.
Раса
[ редактировать ]В знак уважения к Сенне и Ратценбергеру FIA решила оставить первые две позиции на стартовой решетке пустыми на время гонки и раскрасила их в цвета флагов Бразилии и Австрии. [3] Впервые после Гран-при США 1959 года в гонке не участвовал ни предыдущий чемпион мира, ни бывший победитель Гран-при Монако. Победителей предыдущих гонок также было всего четыре: Шумахер, Хилл, Бергер и Альборето.
В начале гонки Дэймон Хилл подрезал левое заднее колесо Мики Хаккинена McLaren прямо перед поворотом в Сент-Девоте . Хаккинен немедленно сошел с дистанции, а Хилл проехал еще несколько поворотов, прежде чем сошел с дистанции из-за поломки правой передней подвески. Джанни Морбиделли и Пьерлуиджи Мартини также столкнулись перед Сент-Девоте , выбив друг друга. Эрик Бернар на втором Лижье вскоре вылетел из гонки на Новой шикане.
Катаяма сошел на своем Tyrrell с 6-го места на 39-м круге, когда у него вышла из строя коробка передач, а к 41-му кругу на Tyrrell Марка Бланделла отказал двигатель, в результате чего на трассе в Сент-Девоте осталось масло , сшедшее на 2 круга позже Катаямы, лидером которого был Шумахер. гонки, пришлось избегать. занявшая второе место, Однако Ferrari Герхарда Бергера, все же поскользнулась на масле, и ей потребовался трехочковый поворот, чтобы уйти из зоны разбега рядом с пораженным Тирреллом. Бергер вернулся на трассу, по-прежнему занимая второе место, но грязные шины сделали его уязвимым для McLaren Мартина Брандла , который быстро обогнал его за пределами Мирабо на том же круге. Кристиан Фиттипальди в своей работе ног - Форд бежал вплотную позади Феррари Бергера и Алези, занимая четвертое место до своей первой остановки для дозаправки недалеко от старта гонки. Фиттипальди продолжал уверенно набирать очки до 47-го круга, когда вышла из строя коробка передач.
Гонку от старта до финиша вел Шумахер, который продолжил свой идеальный старт сезона 1994 года, одержав четыре победы в первых четырех гонках. Поскольку Шумахер также показал самый быстрый круг, это означало, что он выиграл первый турнир Большого шлема в своей карьере, и он был первым гонщиком, кроме Алена Проста и Айртона Сенны, выигравшим Гран-при Монако с 1983 года . Второе место Брандла стало лучшим результатом в его карьере в Формуле-1. Микеле Альборето финишировал шестым на своем Minardi и заработал свое последнее очко в Формуле-1.
После гонки
[ редактировать ]Примерно здесь я сейчас живу, поэтому эта победа очень много значит. Я очень рад, что мы приехали сюда с машиной, разобранной после нескольких небольших проблем, и мы были очень конкурентоспособны. Я очень рад, что Формула-1 подала такой пример.
— Михаэль Шумахер комментирует победу, Стенограмма записи Гран-при Racing .
Это великий день для меня, и я очень рад, что добился этого для моих преданных и терпеливых поклонников. Сегодня был один из лучших дней в моей гоночной карьере. Я отлично стартовал и провел безупречную гонку. Это было очень трудное время. Когда ваша пятилетняя дочь спрашивает вас, правда ли, что [Айртон] Сенна мертв, трудно примириться.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:20.230 | 1:18.560 | |
2 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 1:21.881 | 1:19.488 | +0.928 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:22.038 | 1:19.958 | +1.398 |
4 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:22.605 | 1:20.079 | +1.519 |
5 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:22.521 | 1:20.452 | +1.892 |
6 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 1:23.588 | 1:21.053 | +2.493 |
7 | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 1:23.580 | 1:21.189 | +2.629 |
8 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 1:21.580 | 1:21.222 | +2.662 |
9 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:23.162 | 1:21.288 | +2.728 |
10 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 1:23.522 | 1:21.614 | +3.054 |
11 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:24.488 | 1:21.731 | +3.171 |
12 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1:25.421 | 1:21.793 | +3.233 |
13 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 1:23.514 | 1:22.211 | +3.651 |
14 | 15 | Андреа де Сезарис | Джордан - Харт | 1:24.519 | 1:22.265 | +3.701 |
15 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1:24.731 | 1:22.359 | +3.799 |
16 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген Хонда | 1:24.103 | 1:22.375 | +3.815 |
17 | 6 | Джей Джей Лехто | Бенеттон - Форд | 1:23.885 | 1:22.679 | +4.119 |
18 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 1:24.126 | 1:23.025 | +4.465 |
19 | 11 | Педро Лами | Лотос - Муген Хонда | 1:25.859 | 1:23.858 | +5.298 |
20 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 1:25.115 | 1:24.131 | +5.571 |
21 | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 1:27.694 | 1:24.377 | +5.817 |
22 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 1:26.690 | 1:24.656 | +6.096 |
23 | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 1:48.173 | 1:26.082 | +7.522 |
24 | 33 | Пол Бельмондо | Тихий океан – Илмор | 1:29.984 | 8:36.897 | +11.424 |
ВД | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | |||
ВД | 29 | Карл Вендлингер | Чистый - Мерседес | |||
Источники: [4] [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 78 | 1:49:55.372 | 1 | 10 |
2 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 78 | + 37.278 | 8 | 6 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 78 | + 1:16.824 | 3 | 4 |
4 | 15 | Андреа де Сезарис | Джордан - Харт | 77 | + 1 круг | 14 | 3 |
5 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 77 | + 1 круг | 5 | 2 |
6 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 77 | + 1 круг | 12 | 1 |
7 | 6 | Джей Джей Лехто | Бенеттон - Форд | 77 | + 1 круг | 17 | |
8 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 76 | + 2 круга | 18 | |
9 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 76 | + 2 круга | 20 | |
10 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 75 | + 3 круга | 13 | |
11 | 11 | Педро Лами | Лотос - Муген Хонда | 73 | + 5 кругов | 19 | |
Верно | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген Хонда | 68 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 33 | Пол Бельмондо | Тихий океан – Илмор | 53 | Физический | 24 | |
Верно | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 49 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 47 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 45 | Двигатель | 22 | |
Верно | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 40 | Двигатель | 10 | |
Верно | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 38 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 34 | Выделен | 21 | |
Верно | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 27 | Электрический | 15 | |
Верно | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 0 | Столкновение | 2 | |
Верно | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 0 | Ущерб от столкновения | 4 | |
Верно | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 0 | Столкновение | 7 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 0 | Столкновение | 9 | |
ВД | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | снято | |||
DNS | 29 | Карл Вендлингер | Чистый - Мерседес | Рана | |||
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оливер Холт (13 мая 1994 г.). «Вендлингер в критическом состоянии после крушения». Таймс . Лондон. п. 48.
- ^ ESPN Speedworld: Гран-при Формулы 1 в Монако. 1994.
- ^ «Отчет о Гран-при Монако» . Motorsport.com . 8 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Монако – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Монако – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Монако 1994 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Монако 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 1994 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E