Гран-при Италии 1990 года.
Гран-при Италии 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 9 сентября 1990 г. | ||
Официальное название | Coca-Cola 61-й Гран-при Италии | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3604 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,009 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:22.533 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:26.254 — 46-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1990 года (формально Coca-Cola 61º Gran Premio d'Italia). [1] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 9 сентября 1990 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала 60-м Гран-при Италии и 55-м, проходившим в Монце.
Гонку на 53 круга выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Сенна занял поул-позицию , лидировал на каждом круге и установил самый быстрый круг в гонке, таким образом добившись турнира Большого шлема . Соперник Сенны в чемпионате пилотов, француз Ален Прост , финишировал вторым на своем Ferrari , отстав примерно на шесть секунд, а третьим стал товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер .
Победа позволила Сенне увеличить свое преимущество над Простом в чемпионате пилотов до 16 очков за четыре оставшиеся гонки.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Предварительная квалификация в пятницу утром в Монце прошла по той же схеме, что и предыдущая гонка в Спа : в основные квалификационные сессии прошли те же четыре гонщика. Оливье Груйяр снова был самым быстрым на Озелле , это его десятая предквалификация из двенадцати попыток. Бертран Гашо достиг своей лучшей позиции в сезоне перед квалификацией, заняв второе место в Колони , что стало его вторым успехом на этом этапе. Обе машины AGS снова прошли предварительную квалификацию, заняв третье и четвертое места, причем на этот раз Габриэле Тарквини опередил Янника Далмаса .
Таким образом, в предварительную квалификацию не попали одни и те же три машины, а именно две EuroBruns и Life . Пятым снова стал EuroBrun Роберто Морено , чуть менее чем на шесть десятых секунды медленнее Далмаса, хотя Клаудио Лангес на родственной машине отставал почти на 6,5 секунды. Бруно Джакомелли отставал от Life на 20 секунд, проехав всего два круга на домашнем этапе команды, прежде чем у него серьезно отказал двигатель. Это было последнее появление их необычного, но крайне недоработанного двигателя W12 . [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:26.947 | — |
2 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:27.594 | +0.647 |
3 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:27.773 | +0.826 |
4 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:28.113 | +1.166 |
5 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:28.703 | +1.756 |
6 | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:35.061 | +8.114 |
7 | 39 | ![]() | Жизнь | 1:55.244 | +28.297 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:22.972 | 1:22.533 | — |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:23.497 | 1:22.935 | +0.402 |
3 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.239 | 1:22.936 | +0.403 |
4 | 2 | ![]() | Феррари | 1:23.141 | 1:23.720 | +0.608 |
5 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:24.159 | 1:23.526 | +0.993 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.042 | 1:23.984 | +1.451 |
7 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.253 | 1:24.555 | +1.720 |
8 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.567 | 1:24.583 | +2.050 |
9 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:24.699 | 1:24.987 | +2.166 |
10 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:26.170 | 1:25.556 | +3.023 |
11 | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:26.110 | 1:25.629 | +3.096 |
12 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:25.728 | 1:25.677 | +3.144 |
13 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:25.927 | 1:26.154 | +3.394 |
14 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:26.449 | 1:26.081 | +3.548 |
15 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:26.330 | 1:26.516 | +3.797 |
16 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:26.712 | 1:26.735 | +4.179 |
17 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:26.950 | 1:27.997 | +4.417 |
18 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:27.074 | 1:26.962 | +4.429 |
19 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:27.790 | 1:26.964 | +4.431 |
20 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:27.153 | 1:27.043 | +4.510 |
21 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:27.828 | 1:27.410 | +4.877 |
22 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:27.784 | 1:27.448 | +4.915 |
23 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:27.541 | 1:28.228 | +5.008 |
24 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:28.564 | 1:27.673 | +5.140 |
25 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:27.772 | 1:27.749 | +5.216 |
26 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:28.626 | 1:27.937 | +5.404 |
27 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:28.107 | 1:28.256 | +5.574 |
28 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:28.258 | 1:28.521 | +5.725 |
29 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:28.382 | 1:30.446 | +5.849 |
30 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:28.952 | 1:30.140 | +6.419 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Ближе к концу первого круга Дерек Уорвик пробежал мимо на Параболике, его Lotus врезался в ограждение на скорости около 140 миль в час (230 км/ч) и перевернулся вверх тормашками. Уорвик выбрался из машины невредимым. [3] Гонка была остановлена на втором круге и возобновлена на исходной дистанции: Уорвик взял запасную машину и в конечном итоге сошел с дистанции из-за отказа сцепления. Жан Алези стал первым сошедшим с дистанции, когда он вылетел из Варианта дель Реттифило на 5-м круге и врезался в стену, поскольку у Lotus Мартина Доннелли произошел резкий отказ двигателя в начале 14-го круга. Остался 1 круг.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 53 | 1:17:57.878 | 1 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 53 | + 6.054 | 2 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 53 | + 7.404 | 3 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Феррари | 53 | + 56.219 | 4 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 52 | + 1:25.274 | 7 | 2 |
6 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 52 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 52 | + 1 круг | 9 | |
8 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 52 | + 1 круг | 8 | |
9 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 51 | + 2 круга | 21 | |
10 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 51 | + 2 круга | 25 | |
11 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 51 | + 2 круга | 26 | |
12 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 50 | Выделен | 22 | |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 50 | + 3 круга | 20 | |
Северная Каролина | 18 | ![]() | АГС - Форд | 45 | + 8 кругов | 24 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 36 | Двигатель | 16 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 36 | Электрический | 18 | |
Верно | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 27 | Ступичный подшипник | 23 | |
Верно | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 24 | Двигатель | 10 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 21 | Двигатель | 17 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 18 | Приостановка | 6 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 15 | Схватить | 12 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 14 | Выделен | 19 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 13 | Двигатель | 11 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 10 | Схватить | 13 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 7 | Приостановка | 15 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 4 | Выделен | 5 | |
DNQ | 17 | ![]() | АГС - Форд | ||||
DNQ | 24 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | ![]() | Жизнь | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1990 год» . Программа охватывает проект . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 103–110. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ Уорвик перевернулся в Монце и ушел - Гран-при Италии 1990 года.
- ^ «Гран-при Италии 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1990 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.