Jump to content

Гран-при Италии 1990 года.

Гран-при Италии 1990 года.
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 9 сентября 1990 г.
Официальное название Coca-Cola 61-й Гран-при Италии
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5800 км (3604 мили)
Расстояние 53 круга, 307,400 км (191,009 миль)
Погода Жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:22.533
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда
Время 1:26.254 — 46-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Феррари
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Италии 1990 года (формально Coca-Cola 61º Gran Premio d'Italia). [1] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 9 сентября 1990 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала 60-м Гран-при Италии и 55-м, проходившим в Монце.

Гонку на 53 круга выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Сенна занял поул-позицию , лидировал на каждом круге и установил самый быстрый круг в гонке, таким образом добившись турнира Большого шлема . Соперник Сенны в чемпионате пилотов, француз Ален Прост , финишировал вторым на своем Ferrari , отстав примерно на шесть секунд, а третьим стал товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер .

Победа позволила Сенне увеличить свое преимущество над Простом в чемпионате пилотов до 16 очков за четыре оставшиеся гонки.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Предварительная квалификация в пятницу утром в Монце прошла по той же схеме, что и предыдущая гонка в Спа : в основные квалификационные сессии прошли те же четыре гонщика. Оливье Груйяр снова был самым быстрым на Озелле , это его десятая предквалификация из двенадцати попыток. Бертран Гашо достиг своей лучшей позиции в сезоне перед квалификацией, заняв второе место в Колони , что стало его вторым успехом на этом этапе. Обе машины AGS снова прошли предварительную квалификацию, заняв третье и четвертое места, причем на этот раз Габриэле Тарквини опередил Янника Далмаса .

Таким образом, в предварительную квалификацию не попали одни и те же три машины, а именно две EuroBruns и Life . Пятым снова стал EuroBrun Роберто Морено , чуть менее чем на шесть десятых секунды медленнее Далмаса, хотя Клаудио Лангес на родственной машине отставал почти на 6,5 секунды. Бруно Джакомелли отставал от Life на 20 секунд, проехав всего два круга на домашнем этапе команды, прежде чем у него серьезно отказал двигатель. Это было последнее появление их необычного, но крайне недоработанного двигателя W12 . [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:26.947
2 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:27.594 +0.647
3 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:27.773 +0.826
4 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:28.113 +1.166
5 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:28.703 +1.756
6 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:35.061 +8.114
7 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 1:55.244 +28.297

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:22.972 1:22.533
2 1 Франция Ален Прост Феррари 1:23.497 1:22.935 +0.402
3 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:23.239 1:22.936 +0.403
4 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:23.141 1:23.720 +0.608
5 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:24.159 1:23.526 +0.993
6 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:24.042 1:23.984 +1.451
7 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:24.253 1:24.555 +1.720
8 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:25.567 1:24.583 +2.050
9 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:24.699 1:24.987 +2.166
10 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:26.170 1:25.556 +3.023
11 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:26.110 1:25.629 +3.096
12 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:25.728 1:25.677 +3.144
13 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:25.927 1:26.154 +3.394
14 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:26.449 1:26.081 +3.548
15 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:26.330 1:26.516 +3.797
16 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:26.712 1:26.735 +4.179
17 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:26.950 1:27.997 +4.417
18 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:27.074 1:26.962 +4.429
19 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:27.790 1:26.964 +4.431
20 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:27.153 1:27.043 +4.510
21 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:27.828 1:27.410 +4.877
22 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:27.784 1:27.448 +4.915
23 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:27.541 1:28.228 +5.008
24 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:28.564 1:27.673 +5.140
25 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:27.772 1:27.749 +5.216
26 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:28.626 1:27.937 +5.404
27 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:28.107 1:28.256 +5.574
28 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:28.258 1:28.521 +5.725
29 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:28.382 1:30.446 +5.849
30 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:28.952 1:30.140 +6.419

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Ближе к концу первого круга Дерек Уорвик пробежал мимо на Параболике, его Lotus врезался в ограждение на скорости около 140 миль в час (230 км/ч) и перевернулся вверх тормашками. Уорвик выбрался из машины невредимым. [3] Гонка была остановлена ​​на втором круге и возобновлена ​​на исходной дистанции: Уорвик взял запасную машину и в конечном итоге сошел с дистанции из-за отказа сцепления. Жан Алези стал первым сошедшим с дистанции, когда он вылетел из Варианта дель Реттифило на 5-м круге и врезался в стену, поскольку у Lotus Мартина Доннелли произошел резкий отказ двигателя в начале 14-го круга. Остался 1 круг.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 53 1:17:57.878 1 9
2 1 Франция Ален Прост Феррари 53 + 6.054 2 6
3 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 53 + 7.404 3 4
4 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 53 + 56.219 4 3
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 52 + 1:25.274 7 2
6 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 52 + 1 круг 14 1
7 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 52 + 1 круг 9
8 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 52 + 1 круг 8
9 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 51 + 2 круга 21
10 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 51 + 2 круга 25
11 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 51 + 2 круга 26
12 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 50 Выделен 22
13 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 50 + 3 круга 20
Северная Каролина 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 45 + 8 кругов 24
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 36 Двигатель 16
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 36 Электрический 18
Верно 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 27 Ступичный подшипник 23
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 24 Двигатель 10
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 21 Двигатель 17
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 18 Приостановка 6
Верно 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 15 Схватить 12
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 14 Выделен 19
Верно 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 13 Двигатель 11
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 10 Схватить 13
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 7 Приостановка 15
Верно 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 4 Выделен 5
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
DNQ 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд
DNQ 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд
DNQ 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1990 год» . Программа охватывает проект . Проверено 18 марта 2022 г.
  2. ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 103–110. ISBN  0-905138-82-1 .
  3. ^ Уорвик перевернулся в Монце и ушел - Гран-при Италии 1990 года.
  4. ^ «Гран-при Италии 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Италия 1990 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1989 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3c94684f036123ce1e753860a9212b7__1695795600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b7/f3c94684f036123ce1e753860a9212b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)