Jump to content

Автомобили Gonfaronnaises Sportives

АГС
Полное имя Автомобили Gonfaronnaises Sportives
База Гонфарон , Франция
Основатель(и) Анри Жюльен
Известный персонал Сирил де Рувр
Патрицио Канту
Хьюз де Шонак
Габриэле Рафанелли
Кристиан Вандерпли
Клод Галопен
Известные драйверы Италия Иван Капелли
Франция Паскаль Фабр
Бразилия Роберто Морено
Франция Филипп Штрайфф
Германия Йоахим Винкельхок
Италия Габриэле Тарквини
Франция Янник Далмас
Швеция Стефан Йоханссон
Италия Фабрицио Барбацца
Франция Оливье Груйар
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Италии 1986 года.
Заявленные гонки 80
Двигатели Современные двигатели , Cosworth
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 6-е место на Гран-при Австралии 1987 года и Гран-при Мексики 1989 года )
Поул-позиции 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 10-е место, Гран-при Канады 1988 года )
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Испании 1991 года.

Automobiles Gonfaronnaises Sportives (также известная как AGS и Gonfaron Sports Cars ) — небольшой французский производитель гоночных автомобилей , участвовавший в различных гоночных категориях на протяжении тридцати лет, включая Формулу-1 с 1986 по 1991 год .

AGS выжила как процветающая автошкола Формулы-1 в Ле-Люке , недалеко от Гонфарона . [ 1 ]

Фундамент

[ редактировать ]

Команда была основана французским Анри механиком Жюльеном , который управлял заправочной станцией «Garage de l'Avenir» в Гонфароне , провинциальной французской деревне. [ 2 ] В конце 1950-х — начале 1960-х Жюльен регулярно посещал скачки в младших классах. Хотя он и не был выдающимся гонщиком, полученные им технические знания в конечном итоге побудили его заняться созданием гоночных автомобилей.

Первая машина

[ редактировать ]

Первая машина Жюльена, AGS JH1, увидела свет в 1969 году. Это была небольшая одноместная машина , предназначавшаяся для категории «Формула Франции». Автомобиль был спроектирован бывшим учеником Жюльена, бельгийским механиком Кристианом Вандерплейном , который работал в гараже (и гоночной команде) с самого конца 1950-х годов и оставался там до 1988 года. Вскоре AGS пошла дальше и выпустила собственную формулу Формулы. 3 автомобиля, которые были амбициозными, но недостаточно хорошими, чтобы серьезно конкурировать с современными автомобилями Martinis , которые доминировали в серии в то время.

Формула 2

[ редактировать ]

AGS сделала еще один шаг вперед в 1978 году, когда команда начала участвовать в чемпионате Европы Формулы-2 . Тем не менее, автомобиль - теперь уже AGS JH15 - был создан самостоятельно (Вандерплейном), построен самостоятельно и управлялся самостоятельно. Формула 2 была сложной задачей для небольшой команды, которая участвовала в гонках 1978 и 1979 годов, не набрав ни одного чемпионского очка. Начало 1980-х было несколько лучше. AGS была одной из немногих команд, которые управляли собственными автомобилями (остальными были Маурер, Минарди и Мерцарио), и со временем команда смогла регулярно набирать очки. Вскоре пришли и победы. AGS вошла в историю, когда заводской гонщик Филипп Штрайфф выиграл финальную гонку Формулы 2 в 1984 году на AGS JH19C.

Формула 3000

[ редактировать ]

В 1985 году AGS перешла на Формулу 3000 с моделью JH20, основанной на шасси Duqueine VG4 Формулы 3. [ 3 ] В JH20 использовался двигатель Cosworth DFV, поставленный швейцарской тюнинговой фирмой Mader. [ 3 ] Результаты были посредственными в 1985 и 1986 годах.

Формула-1

[ редактировать ]

К концу лета 1986 года AGS приняла участие в Гран-при Италии в Монце , своей первой гонке Формулы-1. Ее структура была несколько причудливой: в команде работало не более 7 человек, и она по-прежнему управлялась из Garage de l'Avenir в Гонфароне.

АГС появился с автомобилем, который в очередной раз написал Вандерплейн. JH21C , представлял собой странную смесь бывших автомобилей AGS F3000 и деталей Renault F1 которые широко использовались. Автомобиль был оснащен хорошо используемым Motori Moderni турбодвигателем (единственный раз, когда эти двигатели, разработанные Карло Чити, были переданы команде заказчика) и управлялся итальянцем Иваном Капелли . [ 3 ] За несколько недель до этого автомобиль тестировал в Поль-Рикаре Дидье Пирони , который управлял автомобилем Формулы-1 впервые после аварии, в которой он сломал ногу на Гран-при Германии 1982 года . Из-за технических трудностей ни в первой попытке, ни в следующей гонке в Португалии Капелли не смог финишировать.

Для первого полноценного сезона Формулы-1 в 1987 году Вандерплейн написал JH22 , в котором использовался безнаддувный двигатель Cosworth DFZ, но в остальном он был во многом таким же, как JH21C. [ 3 ] Первоначально автомобилем управлял Паскаль Фабр , который выступал за команду Формулы 2 в 1982 году. Он показал себя надежным гонщиком, финишировав в восьми из первых девяти гонок, но никогда не вступал в серьезную борьбу за очки и не смог пройти квалификацию. трижды. AGS улучшилась в двух последних гонках сезона, когда Фабра заменил бразилец Роберто Морено (который увидел свой первый шанс в Формуле-1 с 1982 года, когда ему не удалось пройти квалификацию на заводской машине Lotus ). В Аделаиде Морено набрал первое чемпионское очко для AGS. [ 3 ] Это означало, что команда завершила сезон с равным количеством очков с более финансируемым «Лижье» и вернувшейся мартовской командой.

Перенимать

[ редактировать ]
AGS JH23 в демонстрационном заезде на Гран-при Японии 2018 .

В 1988 году компания AGS начала выпуск нового автомобиля JH23 . [ 3 ] и Филипп Штрайфф как единственный гонщик команды. Штрайфф ехал довольно мощно и хорошо квалифицировался, но клетчатый флаг увидел всего четыре раза; во всех остальных событиях того года были зафиксированы технические неисправности или аварии. В финансовом отношении год начался хорошо, а закончился катастрофой. У AGS был надежный спонсор – французская группа Bouygues, – которая обещала поддержать не только гоночную деятельность, но и завершение строительства нового завода за пределами Гонфарона. После того, как AGS начала работу над новым объектом, Буиг вышел из команды, оставив Жюльена без какой-либо поддержки. Чтобы спасти команду, ему в конечном итоге пришлось продать ее Сирилу де Рувре , французскому предпринимателю с различными амбициями.

Трудности

[ редактировать ]

Вскоре дела пошли еще хуже. Новое руководство команды часто менялось (например, Вандерпейн перешел в Колони ) и приносило много беспорядков. Хуже было впереди; Штрайфф был парализован в результате несчастного случая на тестах в Бразилии перед сезоном 1989 года . [ 4 ]

Штрайффа заменил Габриэле Тарквини . [ 4 ] которые удивили отличными выступлениями в первой половине сезона. Он был очень близок к очкам как на Гран-при Монако 1989 года , так и на Гран-при США 1989 года , но сошел с дистанции в обеих гонках. Затем дела пошли лучше на Гран-при Мексики 1989 года , где он финишировал шестым и набрал свое первое очко. Но после этих ярких моментов команда больше никогда не могла быть такой конкурентоспособной.

Во второй части сезона 1989 года команде пришлось пройти предварительную квалификацию - задача, которую почти никогда не решали Габриэле Тарквини и Янник Далмас . Затем AGS финишировал 15-м в Кубке конструкторов, сравнявшись с Lolas, используемым командой Ларрусса . В летние месяцы ходили сильные слухи о том, что AGS вскоре будет использовать новый двигатель W12, разработанный французским дизайнером Ги Негре . Эта странная машина MGN ( Moteurs Guy Nègre ) увидела свет в конце 1988 года и была испытана на старом шасси AGS JH22 летом 1989 года. [ 5 ] Было ясно, что АГС не имеет отношения к этим испытаниям; это были полностью частные попытки Негра. Двигатель так и не попал на Гран-при, но было объявлено, что он будет использоваться в автомобиле Ле-Мана 1990 года под названием Norma M6 . Автомобиль был представлен и пытался участвовать в гонках, но не смог пройти квалификацию из-за проблем с двигателем.

AGS снова пришлось использовать Cosworth двигатели Наконец, в 1990 году . Тот год вообще не принес никаких улучшений, лучшим результатом Далмаса на Гран-при Испании 1990 года было 9-е место, и к началу сезона 1991 года команда явно была близка к завершению. Денег команде не хватало – на первых двух Гран-при 1991 года, в Бразилии и Финиксе, механикам команды пришлось платить за собственные номера в гостинице. [ 6 ] В самой гонке Тарквини финишировал 8-м, что стало последним финишем автомобиля AGS. Де Рувр продал свою команду итальянским предпринимателям Патрицио Канту и Габриэле Рафанелли. Оба мало изменились, за исключением состава пилотов ( Стефана Йоханссона заменил новичок Фабрицио Барбацца ) и цветов машины (которые теперь были синими, красными и желтыми вместо белого). Новая машина, JH27, участвовала в гонках в начале осени, но к тому времени команда снова была в лохмотьях, поэтому итальянцы закрыли двери после Гран-при Испании 1991 года .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1986 JH21C Современные двигатели 615–90 1,5 V6 т. П ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Иван Капелли Верно Верно
1987 JH22 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония ИЗ 1 12-е
Франция Паскаль Фабр 12 13 10 13 12 9 9 Верно 13 Северная Каролина DNQ DNQ Верно DNQ
Бразилия Роберто Морено Верно 6
1988 JH23 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Франция Филипп Штрайфф Верно 10 Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно 9 Верно 8 11
1989 JH23B
JH24
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 1 15-е место
Франция Филипп Штрайфф ВД
Италия Габриэле Тарквини 8 Верно 6 7 Верно Верно DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Западная Германия Йоахим Винкельхок ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Франция Янник Далмас ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
1990 JH24
JH25
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Габриэле Тарквини ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК DNQ Верно ДНПК 13 DNQ DNQ DNQ Верно DNQ Верно
Франция Янник Далмас ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 17 ДНПК DNQ DNQ DNQ Северная Каролина Верно 9 DNQ DNQ
1991 JH25B
JH27
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Габриэле Тарквини 8 Верно DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ ДНПК ДНПК ДНПК DNQ
Франция Оливье Груйар ДНПК
Швеция Стефан Йоханссон DNQ DNQ
Италия Фабрицио Барбацца DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
  1. ^ «История команды F1 AGS Формулы-1» . Agsformule1.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  2. ^ По состоянию на 2011 год он существует.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ходжес, Дэвид (1990). AZ гоночных автомобилей Формулы . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 279. ИСБН  1870979168 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Бодди, Уильям, изд. (май 1989 г.). «Медленный прогресс Штрайфа» . Мотоспорт . п. 429.
  5. ^ Уотерман, Джим (23 июня 2019 г.). «Сага об AGS – Партия S: Sans Henri, Sans Garage, Sans Avenir…» . gprejects.com . Проверено 1 июня 2023 г.
  6. ^ Найгаард, Питер (18 апреля 1991 г.). «Безоговорочные агонии Стефана». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 8. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 73.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdb2cdf3bfc1e5ccaa1edd5c84eed824__1719662280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/24/fdb2cdf3bfc1e5ccaa1edd5c84eed824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobiles Gonfaronnaises Sportives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)