Автомобили Gonfaronnaises Sportives
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
![]() | |
Полное имя | Автомобили Gonfaronnaises Sportives |
---|---|
База | Гонфарон , Франция |
Основатель(и) | Анри Жюльен |
Известный персонал | Сирил де Рувр Патрицио Канту Хьюз де Шонак Габриэле Рафанелли Кристиан Вандерпли Клод Галопен |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Италии 1986 года. |
Заявленные гонки | 80 |
Двигатели | Современные двигатели , Cosworth |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 6-е место на Гран-при Австралии 1987 года и Гран-при Мексики 1989 года ) |
Поул-позиции | 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 10-е место, Гран-при Канады 1988 года ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Испании 1991 года. |
Automobiles Gonfaronnaises Sportives (также известная как AGS и Gonfaron Sports Cars ) — небольшой французский производитель гоночных автомобилей , участвовавший в различных гоночных категориях на протяжении тридцати лет, включая Формулу-1 с 1986 по 1991 год .
AGS выжила как процветающая автошкола Формулы-1 в Ле-Люке , недалеко от Гонфарона . [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]Команда была основана французским Анри механиком Жюльеном , который управлял заправочной станцией «Garage de l'Avenir» в Гонфароне , провинциальной французской деревне. [ 2 ] В конце 1950-х — начале 1960-х Жюльен регулярно посещал скачки в младших классах. Хотя он и не был выдающимся гонщиком, полученные им технические знания в конечном итоге побудили его заняться созданием гоночных автомобилей.
Первая машина
[ редактировать ]Первая машина Жюльена, AGS JH1, увидела свет в 1969 году. Это была небольшая одноместная машина , предназначавшаяся для категории «Формула Франции». Автомобиль был спроектирован бывшим учеником Жюльена, бельгийским механиком Кристианом Вандерплейном , который работал в гараже (и гоночной команде) с самого конца 1950-х годов и оставался там до 1988 года. Вскоре AGS пошла дальше и выпустила собственную формулу Формулы. 3 автомобиля, которые были амбициозными, но недостаточно хорошими, чтобы серьезно конкурировать с современными автомобилями Martinis , которые доминировали в серии в то время.
Формула 2
[ редактировать ]AGS сделала еще один шаг вперед в 1978 году, когда команда начала участвовать в чемпионате Европы Формулы-2 . Тем не менее, автомобиль - теперь уже AGS JH15 - был создан самостоятельно (Вандерплейном), построен самостоятельно и управлялся самостоятельно. Формула 2 была сложной задачей для небольшой команды, которая участвовала в гонках 1978 и 1979 годов, не набрав ни одного чемпионского очка. Начало 1980-х было несколько лучше. AGS была одной из немногих команд, которые управляли собственными автомобилями (остальными были Маурер, Минарди и Мерцарио), и со временем команда смогла регулярно набирать очки. Вскоре пришли и победы. AGS вошла в историю, когда заводской гонщик Филипп Штрайфф выиграл финальную гонку Формулы 2 в 1984 году на AGS JH19C.
Формула 3000
[ редактировать ]В 1985 году AGS перешла на Формулу 3000 с моделью JH20, основанной на шасси Duqueine VG4 Формулы 3. [ 3 ] В JH20 использовался двигатель Cosworth DFV, поставленный швейцарской тюнинговой фирмой Mader. [ 3 ] Результаты были посредственными в 1985 и 1986 годах.
Формула-1
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]К концу лета 1986 года AGS приняла участие в Гран-при Италии в Монце , своей первой гонке Формулы-1. Ее структура была несколько причудливой: в команде работало не более 7 человек, и она по-прежнему управлялась из Garage de l'Avenir в Гонфароне.
АГС появился с автомобилем, который в очередной раз написал Вандерплейн. JH21C , представлял собой странную смесь бывших автомобилей AGS F3000 и деталей Renault F1 которые широко использовались. Автомобиль был оснащен хорошо используемым Motori Moderni турбодвигателем (единственный раз, когда эти двигатели, разработанные Карло Чити, были переданы команде заказчика) и управлялся итальянцем Иваном Капелли . [ 3 ] За несколько недель до этого автомобиль тестировал в Поль-Рикаре Дидье Пирони , который управлял автомобилем Формулы-1 впервые после аварии, в которой он сломал ногу на Гран-при Германии 1982 года . Из-за технических трудностей ни в первой попытке, ни в следующей гонке в Португалии Капелли не смог финишировать.
Для первого полноценного сезона Формулы-1 в 1987 году Вандерплейн написал JH22 , в котором использовался безнаддувный двигатель Cosworth DFZ, но в остальном он был во многом таким же, как JH21C. [ 3 ] Первоначально автомобилем управлял Паскаль Фабр , который выступал за команду Формулы 2 в 1982 году. Он показал себя надежным гонщиком, финишировав в восьми из первых девяти гонок, но никогда не вступал в серьезную борьбу за очки и не смог пройти квалификацию. трижды. AGS улучшилась в двух последних гонках сезона, когда Фабра заменил бразилец Роберто Морено (который увидел свой первый шанс в Формуле-1 с 1982 года, когда ему не удалось пройти квалификацию на заводской машине Lotus ). В Аделаиде Морено набрал первое чемпионское очко для AGS. [ 3 ] Это означало, что команда завершила сезон с равным количеством очков с более финансируемым «Лижье» и вернувшейся мартовской командой.
Перенимать
[ редактировать ]
В 1988 году компания AGS начала выпуск нового автомобиля JH23 . [ 3 ] и Филипп Штрайфф как единственный гонщик команды. Штрайфф ехал довольно мощно и хорошо квалифицировался, но клетчатый флаг увидел всего четыре раза; во всех остальных событиях того года были зафиксированы технические неисправности или аварии. В финансовом отношении год начался хорошо, а закончился катастрофой. У AGS был надежный спонсор – французская группа Bouygues, – которая обещала поддержать не только гоночную деятельность, но и завершение строительства нового завода за пределами Гонфарона. После того, как AGS начала работу над новым объектом, Буиг вышел из команды, оставив Жюльена без какой-либо поддержки. Чтобы спасти команду, ему в конечном итоге пришлось продать ее Сирилу де Рувре , французскому предпринимателю с различными амбициями.
Трудности
[ редактировать ]Вскоре дела пошли еще хуже. Новое руководство команды часто менялось (например, Вандерпейн перешел в Колони ) и приносило много беспорядков. Хуже было впереди; Штрайфф был парализован в результате несчастного случая на тестах в Бразилии перед сезоном 1989 года . [ 4 ]
Штрайффа заменил Габриэле Тарквини . [ 4 ] которые удивили отличными выступлениями в первой половине сезона. Он был очень близок к очкам как на Гран-при Монако 1989 года , так и на Гран-при США 1989 года , но сошел с дистанции в обеих гонках. Затем дела пошли лучше на Гран-при Мексики 1989 года , где он финишировал шестым и набрал свое первое очко. Но после этих ярких моментов команда больше никогда не могла быть такой конкурентоспособной.
Во второй части сезона 1989 года команде пришлось пройти предварительную квалификацию - задача, которую почти никогда не решали Габриэле Тарквини и Янник Далмас . Затем AGS финишировал 15-м в Кубке конструкторов, сравнявшись с Lolas, используемым командой Ларрусса . В летние месяцы ходили сильные слухи о том, что AGS вскоре будет использовать новый двигатель W12, разработанный французским дизайнером Ги Негре . Эта странная машина MGN ( Moteurs Guy Nègre ) увидела свет в конце 1988 года и была испытана на старом шасси AGS JH22 летом 1989 года. [ 5 ] Было ясно, что АГС не имеет отношения к этим испытаниям; это были полностью частные попытки Негра. Двигатель так и не попал на Гран-при, но было объявлено, что он будет использоваться в автомобиле Ле-Мана 1990 года под названием Norma M6 . Автомобиль был представлен и пытался участвовать в гонках, но не смог пройти квалификацию из-за проблем с двигателем.
AGS снова пришлось использовать Cosworth двигатели Наконец, в 1990 году . Тот год вообще не принес никаких улучшений, лучшим результатом Далмаса на Гран-при Испании 1990 года было 9-е место, и к началу сезона 1991 года команда явно была близка к завершению. Денег команде не хватало – на первых двух Гран-при 1991 года, в Бразилии и Финиксе, механикам команды пришлось платить за собственные номера в гостинице. [ 6 ] В самой гонке Тарквини финишировал 8-м, что стало последним финишем автомобиля AGS. Де Рувр продал свою команду итальянским предпринимателям Патрицио Канту и Габриэле Рафанелли. Оба мало изменились, за исключением состава пилотов ( Стефана Йоханссона заменил новичок Фабрицио Барбацца ) и цветов машины (которые теперь были синими, красными и желтыми вместо белого). Новая машина, JH27, участвовала в гонках в начале осени, но к тому времени команда снова была в лохмотьях, поэтому итальянцы закрыли двери после Гран-при Испании 1991 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | JH21C | Современные двигатели 615–90 1,5 V6 т. | П | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
1987 | JH22 | Форд Косворт DFZ 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 1 | 12-е | |
![]() |
12 | 13 | 10 | 13 | 12 | 9 | 9 | Верно | 13 | Северная Каролина | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | ||||||||
![]() |
Верно | 6 | ||||||||||||||||||||
1988 | JH23 | Форд Косворт DFZ 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | 10 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 9 | Верно | 8 | 11 | ||||||
1989 | JH23B JH24 |
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 1 | 15-е место | |
![]() |
ВД | |||||||||||||||||||||
![]() |
8 | Верно | 6 | 7 | Верно | Верно | DNQ | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | |||||||
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | |||||||||||||||
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | |||||||||||||
1990 | JH24 JH25 |
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | DNQ | Верно | ДНПК | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | Верно | ||||||
![]() |
ДНПК | Верно | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 17 | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | Северная Каролина | Верно | 9 | DNQ | DNQ | ||||||
1991 | JH25B JH27 |
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
8 | Верно | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ДНПК | ДНПК | ДНПК | DNQ | |||||||||
![]() |
ДНПК | |||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История команды F1 AGS Формулы-1» . Agsformule1.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ По состоянию на 2011 год он существует.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ходжес, Дэвид (1990). AZ гоночных автомобилей Формулы . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 279. ИСБН 1870979168 .
- ^ Перейти обратно: а б Бодди, Уильям, изд. (май 1989 г.). «Медленный прогресс Штрайфа» . Мотоспорт . п. 429.
- ^ Уотерман, Джим (23 июня 2019 г.). «Сага об AGS – Партия S: Sans Henri, Sans Garage, Sans Avenir…» . gprejects.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Найгаард, Питер (18 апреля 1991 г.). «Безоговорочные агонии Стефана». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 8. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Участники Формулы 2
- Французские автогоночные команды
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Международные команды Формулы 3000
- 1969 заведений во Франции
- Закрытие 1991 года во Франции
- Автогоночные команды, созданные в 1969 году.
- Команды автогонок распущены в 1991 году.
- Конструкторы Формулы-3