Jump to content

Роберто Морено

Роберто Морено
Морено в 1997 году
Рожденный ( 1959-02-11 ) 11 февраля 1959 г. (65 лет)
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Бразилия Бразильский
Активные годы 1982 , 1987 , 1989 1992 , 1995
Команды Lotus , AGS , Coloni , EuroBrun , Benetton , Jordan , Minardi , Andrea Moda и Forti
Записи 77 (41 старт)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 15
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Голландии 1982 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1995 года.
Роберто Морено
CART и Мировая серия Champ Car
Годы активности 1985–1986, 1996–2001, 2003, 2007
Команды Уэльс Гонки
Пэйтон/Койн Рейсинг
Беттенхаузен Автоспорт
Ньюман/Хаас Рейсинг
Проект Инди
ПакВест Гонки
Патрик Расинг
Конкурс Хердез
Автоспорт Тихоокеанского побережья
Начинается 120
Победы 2
поляки 2
Лучшая отделка 3-е место в 2000 году
Предыдущая серия
1980
1981–1982
1981–1982
1982
1983
1984
1984–1985
1986
1985–1988
1992
1993
1999, 2006–2007
2005, 2007
Британская Формула Форд 1600
Чемпионат Великобритании Формулы 3
Чемпионат Европы по тройке
Международная серия Formula Pacific Новой Зеландии
Формула Мондиаль Северная Америка
Чемпионат Европы Формулы-2
Японская Формула-2
КОРЗИНА
Международная Формула 3000
Чемпионат Италии по супертуризму
Чемпионат Франции по супертурингу
Серия IRL IndyCar
Серия спортивных автомобилей Rolex
Чемпионские титулы
1980
1980
1982
1982
1988
Чемпион Британской Формулы Форд 1600.
Победитель фестиваля Формулы Форд
Гран-при Макао Победитель
Формула Пасифик Новая Зеландия
Международный чемпион Формулы 3000.

Роберто Пупо Морено (родился 11 февраля 1959 г.). [ 1 ] ), обычно известный как Роберто Морено , а также как Пупо Морено , — бывший бразильский автогонщик . Он участвовал в 75 Гран- при Формулы-1 , поднимался на подиум 1 и набрал в общей сложности 15 чемпионских очков. Он участвовал в гонках CART в 1986 году и был чемпионом Формулы 3000 (в 1988 году), прежде чем присоединиться к Формуле-1 на постоянной основе в 1989 году. Он вернулся в CART в 1996 году, где наслаждался бабьим летом в 2000 и 2001 годах, и сумел продолжить свою карьеру в CART. серию до 2008 года. Он также участвовал в гонках на выносливость и GT в Бразилии, но сейчас работает тренером-пилотом и консультантом, и хотя это отнимает у него много времени, официально он еще не на пенсии, так как появляется в исторических событиях. Помимо спорта, он увлекается строительством легких самолетов. [ 2 ]

В конце своей карьеры Морено был известен как «Супер-суб», поскольку его несколько раз заменяли травмированных водителей.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После победы в чемпионате Бразилии по картингу в классе 125сс в 1976 году Морено нацелился на то, чтобы попасть в Европу. Он прибыл в Англию в 1979 году, чтобы провести свой первый сезон в Формуле Форд . Он участвовал в нескольких гонках вместе с Марком Смитом, который в том году был гонщиком Royale. У Марка был перевозчик из двух автомобилей, который отвез его и Роберто машину. Роберто был водителем и механиком своей машины Royale. Ralt Владелец и дизайнер Рон Торанак одолжил Морено старый сарай, чтобы он мог работать в качестве своей базы. У него было несколько хороших результатов, и они убедили Ральфа Фирмана-старшего подписать его в качестве заводского пилота Van Diemen на сезон 1980 года. Выступая за Фирмана, он выиграл титул Таунсенда Торсена в британской Формуле Форд, выиграв при этом восемь гонок. Тем временем в Европе он одержал на той же машине еще три победы, заработав второе место в чемпионате EFDA Townsend Thoresen Euroseries Formula Ford 1600 Championship. Он также занял 4-е место в британской серии RAC и 6-е место в серии P&O Ferries. Затем он завершил сезон, выиграв фестиваль Формулы Форд. Морено вернется к участию в гонках на фестивале Formula Ford на той же машине на 50-летии фестиваля в 2021 году. [ 3 ] [ 4 ]

Успех Морено привлек внимание не меньшего человека, чем Колин Чепмен , успешный владелец и основатель Формулы-1 команды Lotus . Роберто вернулся в Европу только в 1981 году, потому что Чепмен дал ему контракт на тестирование Формулы-1 с достаточным количеством денег, чтобы продолжать участвовать в гонках. На эти средства он участвовал в гонках Формулы-3 , но с деньгами было туго. Несмотря на это, в паре с Barron Racing ему удалось выиграть две гонки, однако в следующем сезоне он добился большего успеха через Атлантику, участвуя в чемпионате CASC North American Formula Atlantic Championship, победив Эла Унсера-младшего в гонке поддержки на United 1982 года. Гран-при штатов Запада в Лонг-Бич . Позже, в 1982 году, он произвел еще одно большое впечатление, выиграв Гран-при Труа-Ривьер. До этой победы Морено нашел немного денег, чтобы провести полсезона в чемпионате Великобритании Формулы-3 с Ivens Lumar Racing, выиграв при этом три гонки, прежде чем ему предоставили возможность выступить на Гран-при Нидерландов 1982 года в Зандворте за Lotus, хотя в конечном итоге ему не удалось пройти квалификацию. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Гран-при Австралии (1981–1984)

[ редактировать ]

В этот период Морено (которым, как и его друг Нельсон Пике , руководил австралиец Грег «Пи Ви» Сиддл) был популярным трехкратным победителем Гран -при Австралии в 1981 , 1983 и 1984 годах , прежде чем он стал гонкой чемпионата мира Формулы-1 из 1985 год . Эти победы пришлись на те дни, когда Гран-при представлял собой гонку Формулы Мондиаль, проходившую на в Мельбурне длиной 1,6 км (1,0 мили) трассе Колдер-Парк . Он часто побеждал действующих или бывших чемпионов мира среди пилотов, чтобы выиграть AGP, включая Пике, Алана Джонса , Ники Лауду и Кеке Росберга , а также других пилотов Формулы-1, таких как Жак Лаффит , Андреа де Сезарис и Франсуа Эсно . В единственном Гран-при Австралии, в котором он участвовал, но не выиграл за этот период ( 1982 ), он финишировал третьим после будущего четырехкратного чемпиона мира Алена Проста и пилота Ligier F1 Лаффита. Во всех своих выступлениях перед Гран-при Австралии перед Формулой-1 Морено управлял автомобилем Formula Pacific или Formula Mondial Ralt RT4, оснащенным 1,6-литровым Ford 4-цилиндровым двигателем . [ 7 ]

Замена F1 (1982 и 1987)

[ редактировать ]
Морено на Гран-при Голландии 1982 года .

вызвал его Морено выигрывал гонки в Формуле Атлантик, Формуле Мондиаль и Формуле-3, когда Колин Чепмен заменить Найджела Мэнселла в Lotus на Гран-при Нидерландов 1982 года после того, как Мэнселл сломал запястье на предыдущем Гран-при в Канаде. . До этого Theodore Racing из Ян Ламмерс сломал большой палец во время Гран-при Детройта , и владелец команды Тедди Йип хотел, чтобы Морено занял это место, однако Чепмен отказался его отпустить. Затем во время гонки в Монреале Мэнселл повредил запястье, позволив Морено остаться на месте. Вскоре это превратилось в кошмар, поскольку Lotus 91 был зверем в управлении, Морено почти не водил машину, поскольку обычные водители Мэнселл и Элио де Анжелис провел большую часть тестирования, а Морено ограничился более старыми моделями Lotus 87B и Lotus 88 . Морено не смог справиться с Lotus 91: его лучший квалификационный круг находился в двух секундах от выхода на стартовую решетку. В конце 1982 года Lotus освободила его от обязанностей тест-пилота, и его репутации потребовалось некоторое время, чтобы оправиться от этих плохих результатов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Он должен был получить еще один шанс, но голландская гонка мешала ему на несколько лет. В конце сезона 1987 года его вызвали вместо Паскаля Фабра в команду AGS на Гран-при Японии . Через пять лет после фиаско Lotus Морено должен был дебютировать, но он был самым медленным из всех и снова не прошел квалификацию. Однако пилот Williams Найджел Мэнселл получил травму во время тренировки, и впоследствии команда отозвала его заявку, тем самым позволив Морено принять участие в его дебютном Гран-при. В следующей гонке, Гран-при Австралии , он проехал на неуклюжем JH22 между стенами трассы Аделаида-Стрит и финишировал прекрасным 7-м, в то время как другие врезались в стены и разбили свои машины. После проверки после гонки Айртона Сенны был Lotus - Honda дисквалифицирован со 2-го места из-за слишком большого размера тормозных каналов, а Морено поднялся на 6-е место, заработав первое в истории очко для себя и команды в Формуле-1. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В промежутке между годами

[ редактировать ]

Морено вернулся в Северную Америку вместе с Сиддлом. Спонсор был найден на целый сезон Formula Atlantic, но гонку поддержки на Long Beach GP поменяли на Super Vee, после чего он потерял спонсора. Несмотря на неудачу, его новая команда, Theodore Racing, стартовала и выиграла первую гонку в Уиллоу-Спрингс . На призовые он провел еще две гонки, прежде чем команда прекратила участвовать в гонках. К счастью для Морено, владельца команды, Тедди Йип помог профинансировать переход в другую команду. Он выиграл четыре гонки, а соперник чемпионата Майкл Андретти выиграл три. Морено упустил титул, поскольку каждый раз, когда он выигрывал, Андретти финишировал вторым. [ 7 ]

В 1984 году Роберто решил вернуться в Европу, чтобы участвовать в гонках Формулы-3. Во время предсезонных тестов с West Surrey Racing он получил приглашение от Торанака присоединиться к заводской команде Ralt Formula Two . Морено занял второе место после Майка Таквелла , пара доминировала в финальном чемпионате Европы Формулы-2 на своем Ralt-Hondas. Он вкусил победы на гонках в Хоккенхайме и Донингтон-Парке . Торанак хотел, чтобы Морено остался на первый международный сезон Формулы 3000 (1985), но Морено тестировал Toleman в конце 1984 года на машине Сенны. Похоже, он собирался поехать с командой, но ему сказали, что у них нет шин, и сделка сорвалась. Следующим для Роберто стал переход в Indycars в команду Рика Галлеса , Galles Racing поскольку он часто видел, как Морено впечатлял. Соглашение заключалось в том, что Роберто будет участвовать в шоссейных гонках. Его пригласили провести полноценную кампанию в 1986 году, однако у них были проблемы с машиной, и хороших результатов не было. Когда ему не удалось найти постоянного водителя Indycar, он решил попытаться освоить участие в гонках F3000 вместе с Ralt. В этом сезоне он выиграл Gran Premio del Mediterraneo , а также стабильные результаты позволили ему финишировать третьим в общем зачете, прежде чем ему предложили присоединиться к AGS. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Морено едва не присоединился к команде Brabham Формулы-1 в 1984 году . По предложению своего друга, ведущего гонщика Brabham и действующего чемпиона мира Нельсона Пике, владелец команды Brabham Берни Экклстоун №2 в команде почти подписал с молодым бразильцам машину . Однако эта возможность для Морено сошла на нет, когда итальянский спонсор Брэбэма Пармалат настоял на том, чтобы в качестве товарища по команде Пике был итальянский гонщик. Это привело к уникальной ситуации, когда Экклстоун подписал контракт с братьями Тео и Коррадо Фаби, чтобы они разделили поездку на машине. Тео был основным гонщиком, но, поскольку с ним уже был заключен контракт на участие в мировой серии CART/PPG в Forsythe США для Racing , Коррадо, который выступал за Оселлу в 1983 году , заменил его в трех гонках, где соответствующие F1 и CART графики совпадали.

Его выступление на AGS не обеспечило ему места в Формуле-1. Он отправился в Bromley Motorsport в F3000. Техническим директором команды, принадлежащей Рону Солту, был Гэри Андерсон , с которым Роберто работал в Галлесе. С помощью Reynard Motorsport они начали сезон практически без денег. Месть была сладкой, когда Морено завоевал Reynard-Cosworth 88D, титул на автомобиле в По , Сильверстоуне и Монце не имеющем спонсора, выиграв три гонки в начале сезона подряд . Четвертая победа пришлась на Суперпри Бирмингема . [ 7 ] [ 9 ]

Заменитель F1 (1989–1995)

[ редактировать ]

Даже победа в международном чемпионате Формулы 3000 FIA в 1988 году на не спонсируемом Reynard 88D не произвела впечатления, необходимое для того, чтобы большая команда завербовала его. Вместо этого он подписал контракт на тестирование с Ferrari , которая помогла ему участвовать в гонках с амбициозной командой Coloni . Машина никогда не была конкурентоспособной, и Морено выходил на стартовую решетку только четыре раза из 16 попыток. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Морено за рулем Benetton на Гран-при США 1991 года .

Поначалу 1990 год казался еще менее многообещающим: Морено подписал контракт с командой EuroBrun , пройдя квалификацию всего в 2 из первых 14 гонок сезона. Однако вскоре после того, как ему сообщили, что команда не будет участвовать в последних двух этапах сезона, компания Benetton связалась с ним , чтобы он управлял их второй машиной, а Алессандро Наннини чуть не потерял руку в результате крушения вертолета после Гран-при Испании . После квалификации 8-м, он затем последовал за своим товарищем по команде Пике, вернувшись домой отличным 2-м во время своего дебюта в Benetton на Гран-при Японии 1990 года в Сузуке , хотя этому результату способствовало выбывание большинства других лучших автомобилей, в том числе Проста и Айртона Сенны. Алена столкновение в первом повороте, в то время как их товарищи по команде Найджел Мэнселл (Ferrari) и Герхард Бергер (McLaren) оба сошли с дистанции. После того, как он снова занял 8-е место в квалификации на Гран-при Австралии в Аделаиде, а затем финишировал 7-м (снова победил Пике), Морено получил полный контракт с Benetton на сезон 1991 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Однако Benetton B191 на шинах Pirelli оказался не таким конкурентоспособным, как ожидалось, и лучшими результатами Морено стали 4-е место на Гран-при Монако и Гран-при Бельгии . В последней гонке Морено проехал самый быстрый круг, но его затмил дебютант Формулы-1 Михаэль Шумахер (пилот за команду Jordan ); это будет последняя гонка Морено за Benetton, прежде чем он получит неоднозначную компенсацию и откажется от участия в гонке в пользу Шумахера. Шумахер квалифицировался 7-м и поднялся на 5-е место после старта, когда у него отказало сцепление. Руководство Benetton во главе с Томом Уолкиншоу и менеджером команды Флавио Бриаторе искало гонщика, который мог бы восстановить команду, будучи убежденным, что ни стареющий Пике, ни Морено не были этим гонщиком. Бриаторе и Уолкиншоу участвовали в закулисных сделках на высоком уровне и сумели украсть Шумахера у Джордана, после чего Морено был немедленно уволен. До сих пор ходят слухи, что Морено весь сезон намеренно вел себя внутри себя, чтобы не показывать Пике (Пике позже признался на бразильском телевидении в 2012 году, что после аварии в квалификации на В Имоле в 1987 году , когда он потерял около 80% своего восприятия глубины, он остался в Формуле-1 только «ради денег»). Как бы то ни было, Морено предложили вакантное место Джордана на Гран-при Италии 1991 года , где он квалифицировался очень почетным 9-м местом (опередив своего товарища по команде Андреа де Сезариса ). К сожалению, на втором круге он вылетел и сошел с дистанции. Он будет участвовать в следующей гонке в Португалии, а затем заменит Джанни Морбиделли на Minardi на последней гонке года в Аделаиде, но Формула-1, похоже, обошла его стороной. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Свой последний сезон в Формуле-1 Морено провел за команду Forti .

В сезоне 1992 года он снова оказался в составе «Пескарей», подписав контракт с Андреа Мода . Команда восстала из пепла Scuderia Coloni и после двух не стартовавших гонок с Алексом Каффи и Энрико Бертаджиа решила начать все сначала с Морено и Перри Маккарти (которые позже прославятся как оригинальный Стиг на BBC автомобильном шоу Top). Механизм ). Морено и Маккарти столкнулись с тяжелой борьбой: неконкурентоспособная команда изо всех сил старалась попасть на большинство гонок. Морено смог квалифицировать недостаточно протестированную и недостаточно профинансированную машину только один раз, на Гран-при Монако . [ 12 ] до того, как команда распалась после ареста владельца команды Андреа Сассетти на Гран-при Бельгии . [ 10 ] [ 11 ]

После катастрофы Андреа Мода он провел следующие два сезона в гонках на итальянских и французских туристических автомобилях , а также попытался пройти квалификацию на Индианаполис 500 1994 года . В 1995 году Морено ненадолго вернулся в Формулу-1 с амбициозной командой Forti . Бразильское происхождение Морено помогло ему добиться успеха. К сожалению, их машина была сравнительно медленной, а лучший результат Морено — 14-е место на Гран-при Бельгии . Он покинул Формулу-1, врезавшись в стену пит-лейна на Гран-при Австралии . [ 11 ]

В 1996 году Морено возобновил свою карьеру в Champ Car , участвуя в гонках на Payton-Coyne Racing Lola - Ford и финишировав третьим в Мичигане . В начале 1997 года он покинул Payton-Coyne из-за отсутствия у нее обязательств. В сезоне 1997 года он выступал за три команды, получив прозвище «Суперсуб», его лучший результат - 5-е место в Детройте на автомобиле Newman-Haas Swift - Ford . Здесь он заменил травмированного Кристиана Фиттипальди . Он несколько раз превосходил лидера команды Майкла Андретти , но все же не смог набрать конкурентоспособную энергию в 1998 году, вместо этого приняв роль тестировщика в Penske . [ 11 ]

1998 год был более бесплодным: всего три поездки. В следующем сезоне он снова взял две разные машины (Newman/Haas и PacWest ), заняв два лучших четвертых места. В 1999 году он также впервые стартовал в Инди-гоночной лиге на гоночной трассе Phoenix International Raceway, заняв 6-е место, и вернулся в Indianapolis 500 после 13-летнего отсутствия, заняв 20-е место в команде Truscelli Team Racing . Только в 2000 году, заменив Патрика Рейсинга в предыдущем сезоне, Роберто получил постоянное место в одном из их автомобилей Reynard Motorsport Ford , и он лидировал в серии большую часть дистанции, прежде чем попал в низкую зону и проиграл. уступил Жилю де Феррану и в итоге занял 3-е место в общем зачете. [ 11 ]

Морено выиграл свою первую гонку Champ Car в Кливленде , и в сцене, редко встречающейся в автогонках, эмоциональный Морено открыто плакал. Это была его первая победа в гонке после победы в Формуле 3000 двенадцатью годами ранее. В следующем году он снова выиграл за Патрика Расинга в Ванкувере , но был менее последовательным и опустился на 13-е место в турнирной таблице.

В 2003 году он участвовал в Herdez Competition , выведя свою Lola - Cosworth на второе место в Майами , и объявил о своем уходе из автоспорта в конце года. [ нужна ссылка ]

Морено в 2007 году.

В апреле 2006 года, после всего лишь одного выступления на бразильском серийном автомобиле в Жакарепагуа , Морено заменил Эда Карпентера в Vision Racing на Гран-при Honda в Санкт-Петербурге .

В августе того же года Морено стал первым гонщиком, протестировавшим новый Champ Car, построенный Panoz . По словам бывшего чемпиона серии Пола Трейси , « [Морено] парень, который не собирается выходить на улицу, совершать ошибки и сходить с дороги. Им нужно набирать мили на машине и управлять ею довольно быстро, и он идеальный парень для работа . [ 13 ]

Проехав тысячи миль на тестах на Panoz DP01 , Морено получил шанс участвовать в гонках на Гран-при Хьюстона 2007 года , заменив травмированного Алекса Фигге в Pacific Coast Motorsports . [ 14 ]

Тренировка перед Индианаполисом 500 2007 года.

Роберто выступал вместо травмированного Стефана Грегуара на гонке Indianapolis 500 2007 года за Chastain Motorsports . Он разбил машину в начале гонки и финишировал последним.

Шлем Морено традиционно был желтым, с синими, красными и белыми крыльями, украшающими козырек, боковые стороны и область подбородка. На нижней части шлема написано имя «Морено». Более поздние версии его шлема наряду с крыльями включали синие цилиндрические конструкции. Его шлемы разработаны Сидом Моской.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1980 Чемпионат Британской Формулы Форд Ван Димен 14 8 8 8 12 220 1-й
Чемпионат P&O Ferries Formula Ford 1600 10 1 ? ? ? 26 6-е место
Евросерия Формула Ford 1600 9 3 3 1 4 104 2-й
Чемпионат RAC Formula Ford 1600 6 1 ? ? ? 47 4-й
Фестиваль Формулы Форда 1 1 0 1 1 Н/Д 1-й
1981 Мальборо Британская Формула-3 Бэррон Рейсинг 12 2 0 1 4 10 11-е
Европейская Формула-3 1 1 1 0 1 9 10-е место
1982 Мальборо Британская Формула-3 Ивенс Лумар Рейсинг 9 3 0 1 5 42 6-е место
Новозеландская Формула Пасифик Голд Автоспорт 8 6 2 5 7 Н/Д 1-й
Североамериканская Формула Атлантик 3 1 2 2 2 61 9-е
Гран-при Макао 1 1 ? 0 1 Н/Д 1-й
Европейская Формула-3 Ивенс Лумар Рейсинг 1 0 0 0 0 3 16-е
1983 Формула Мондиаль Северная Америка Теодор Расинг 8 4 4 3 5 151 2-й
Чемпионат IMSA GTU Все американские гонщики 4 0 0 1 1 14 41-й
Чемпионат IMSA Camel GTO 1 0 0 0 1 12 43-й
Чемпионат Европы по выносливости Чарльз Айви Расинг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1984 Европейская Формула Два Ральт Рейсинг 11 2 3 2 7 44 2-й
Японская Формула-2 1 0 1 0 1 12 12-е
24 часа Ле-Мана Команда Skoal Bandit Porsche 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1985 КОРЗИНА PPG Indy Car World Series Уэльс Гонки 5 0 0 0 0 10 29-е
Японская Формула-2 Адван Спортс Нова 5 0 0 0 1 21 11-е
Международная Формула 3000 Бэррон Рейсинг 4 0 0 0 0 3 14-е
1986 КОРЗИНА PPG Indy Car World Series Уэльс Гонки 16 0 0 0 0 30 16-е
Международная Формула 3000 Бромли Моторспорт 1 0 0 0 0 0 31-е
1987 Международная Формула 3000 Ральт Рейсинг 11 1 4 3 5 30 3-й
Формула-1 Команда Эль Чарро AGS 2 0 0 0 0 1 19-е
Чемпионат мира по кузовным гонкам Шнитцер Моторспорт 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1988 Международная Формула 3000 Бромли Моторспорт 11 4 3 1 4 43 1-й
1989 Формула-1 Колони С.П.А. 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1990 Формула-1 ЕвроБрун Гонки 2 0 0 0 0 6 10-е место
Формула Бенеттона 2 0 0 0 1
1991 Формула-1 Формула Кэмел Бенеттон 11 0 0 1 0 8 10-е место
Команда 7UP Иордания 2 0 0 0 0
Команда Минарди 1 0 0 0 0
1992 Чемпионат Италии по супертуризму Репетто Моторс 6 0 0 0 0 41 11-е
Формула-1 Формула Андреа Мода 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1993 Чемпионат Франции по супертурингу Заводская команда Alfa Romeo 10 0 0 0 2 94 7-е место
1995 Формула-1 Пармалат Форти Форд 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1996 Мировая серия PPG Indy Car Пэйтон/Койн Рейсинг 15 0 0 0 1 25 21 ул.
1997 КОРЗИНА Мировая серия PPG Ньюман/Хаас Рейсинг 6 0 0 0 0 16 19-е
Беттенхаузен Гонки 2 0 0 0 0
Пэйтон/Койн Рейсинг 1 0 0 0 0
1998 КОРЗИНА Мировая серия PPG Проект КАРТА 2 0 0 0 0 0 31-е
Ньюман/Хаас Рейсинг 1 0 0 0 0
1999 КОРЗИНА Мировая серия PPG ПакВест Гонки 8 0 0 0 0 58 14-е
Ньюман/Хаас Рейсинг 5 0 0 1 1
Инди-гоночная лига Командные гонки Трусчелли 2 0 0 0 0 38 29-е
2000 КОРЗИНА Мировая серия PPG Патрик Расинг 20 1 1 0 6 147 3-й
2001 КОРЗИНА Мировая серия PPG Патрик Расинг 20 1 1 1 3 76 13-е место
2003 КОРЗИНА Мировая серия PPG Конкурс Хердез 17 0 0 1 1 67 13-е место
2005 Серия спортивных автомобилей Rolex Дух Дайтоны Рейсинг 6 0 0 0 0 80 39-е
Серийный автомобиль Бразилия Каталог гонок 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2006 Серия спортивных автомобилей Rolex Брумос Гонки 2 0 0 0 0 28 86-й
Серия Индикар Видение Гонок 1 0 0 0 0 12 30-е
2007 GT3 Чемпионат Бразилии ЭЛТ 6 0 1 2 0 17 11-е
Мировая серия чемпионов автомобилей Автоспорт Тихоокеанского побережья 1 0 0 0 0 9 22-е
Серия Индикар Честейн Моторспорт 1 0 0 0 0 10 36-е
Серия спортивных автомобилей Rolex Брумос Порше 1 0 0 0 0 28 58-й
2008 Трофео Мазерати Бразилия 3 0 0 0 0 6 30-е
GT3 Чемпионат Бразилии Тигеис 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Серия Индикар Команда Минарди США/HVM Racing 1 0 0 0 0 0 46-е место
Мировая серия чемпионов автомобилей Команда Минарди США 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Серия спортивных автомобилей Rolex Крон Гонки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2012 Еврокубок Меган Трофи Команда Орегона 2 0 0 0 0 4 20-е
2014 Кубок шин брендов и водителей Магила Мотоспорт 18 1 1 0 5 193 4-й
2022 Историческое Гран-при Монако – Серия E Лола 1 0 0 0 0 Н/Д 5-е место

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1984 Великобритания Школьная бандитская гоночная команда Великобритания Гай Эдвардс
Великобритания Руперт Киган
Порше 962 С1 72 ДНФ
(несчастный случай)

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2005 Соединенные Штаты Дух Дайтоны Рейсинг Соединенные Штаты Дуг Гоад
Франция Стефан Грегуар
Соединенные Штаты Боб Уорд
Кроуфорд-Понтиак DP03 ДП 194 ДНФ
(система охлаждения)
2007 Соединенные Штаты Брумос Гонки Соединенные Штаты Джей Си Франция
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Португалия Жоау Барбоза
Соединенные Штаты Дэвид Донохью
Райли-Порше Мк XI ДП 662 4-й

Полные результаты «24 часа спа»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1987 Германия БМВ Шнитцер Австралия Аллан Грайс
Австрия Вилли Силлер
БМВ М3 Раздел 2 178 ДНФ
(поршень)

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1984 Ральт Рейсинг Лтд. Ральт Хонда SIL
2
ХОК
1
ТРР
Верно
ВАЛ
2
КРУЖКА
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
ХОК
Верно
ЧТО
Северная Каролина
ПЕР
2
ДОН
1
БРХ
3
2-й 44

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1985 Бэррон Рейсинг SIL
6
ТРР
Верно
ВОСТОК
5
СВЕТ ВАЛ
9
БОЛЬШЕ НИКОГДА СПА ПРОТИВ ПЕР ВОСТОК Я буду ДОН 15-е место 3
1986 Бромли Моторспорт SIL ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА СПА ИМО КРУЖКА ПЕР ВОСТОК ОДИН
10
ОШИБКА БАНКА Северная Каролина 0
1987 Ральт Рейсинг Лтд. SIL
3
ВАЛ
11
СПА
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
10
ДОН
4
ПЕР
1
БРХ
3
ОДИН
2
ИМО
5
ОШИБКА
9
БАНКА
Верно
3-й 30
1988 Бромли Моторспорт ПОТОМУ ЧТО
Верно
ВАЛ
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
SIL
1
Министерство здравоохранения
1
ПЕР
Верно
БРХ
Верно
ОДИН
1
ОШИБКА
5
ZOL
5
ПРОТИВ
Верно
1-й 43

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) ( курсивом показаны гонки , показавшие самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1982 Джон Плейер Лотус Лотос 91 Косворт V8 ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ
DNQ
Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL Северная Каролина 0
1987 Команда АГС АГС JH22 Косворт V8 ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония
Верно
ИЗ
6
19-е 1
1989 Колони С.П.А. Колони FC188B Косворт V8 ХОРОШИЙ
DNQ
СМР
DNQ
МОЙ
Верно
МЕКСИКА
DNQ
олень
DNQ
Северная Каролина 0
Колони С3 МОЖЕТ
Верно
ОТ
DNQ
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
ДНПК
ОНА
ДНПК
БЕЛ
ДНПК
ОНА
ДНПК
К
Верно
ESP
ДНПК
Япония
ДНПК
ИЗ
ДНПК
1990 ЕвроБрун Гонки ЕвроБрун ER189 Джадд V8 олень
13
ХОРОШИЙ
ДНПК
СМР
Верно
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ
DNQ
10-е место 6
Еврокоричневый ER189B МЕКСИКА
БЫВШИЙ
ОТ
ДНПК
Великобритания
ДНПК
ДАВАТЬ
ДНПК
ОНА
ДНПК
БЕЛ
ДНПК
ОНА
ДНПК
К
ДНПК
ESP
ДНПК
Формула Бенеттона Бенеттон Б190 Форд V8 Япония
2
ИЗ
7
1991 Кэмел Бенеттон Форд Бенеттон B190B Форд V8 олень
Верно
ХОРОШИЙ
7
10-е место 8
Бенеттон Б191 СМР
13
МОЙ
4
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
5
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
8
ОНА
8
БЕЛ
4
Команда 7UP Иордания Джордан 191 ОНА
Верно
К
10
ESP Япония
Команда Минарди Минарди М191 Феррари V12 ИЗ
16
1992 Формула Андреа Мода Андреа Мода S921 Джадд V10 ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ
ДНПК
ESP
ДНПК
СМР
ДНПК
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
ДНПК
ОТ
ДНК
Великобритания
ДНПК
ДАВАТЬ
ДНПК
ОНА
DNQ
БЕЛ
DNQ
ОНА
ДНП
К Япония ИЗ Северная Каролина 0
1995 Пармалат Форти Форд Форти FG01 Форд V8 ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
Северная Каролина
СМР
Северная Каролина
ESP
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
16
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
14
ОНА
DNS
К
17
евро
Верно
ПКК
16
Япония
Верно
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0

Полные результаты американских гонок с открытыми колесами

[ редактировать ]

( ключ )

CART/Мировая серия Champ Car

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Классифицировать Очки Ссылка
1985 Уэльс Гонки Март 85С Cosworth DFX V8 т ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ
28
КЛЕ МИС1 ДЛИННЫЙ
16
МАЛЕНЬКИЙ МДО
25
САН МИС2 ЛС
16
ПХХ МОЙ
5
28-е 10 [ 15 ]
1986 Уэльс Гонки Лола Т86/00 Cosworth DFX V8 т ПХХ1
20
ЛБХ
6
ИНДИ
19
ТЫСЯЧА
13
К
18
ВЕЩЬ
18
КЛЕ
25
ТЗ
18
МИС1
6
МАЛЕНЬКИЙ
10
МДО
16
САН МИС2
6
ДЛИННЫЙ
16
ЛС
20
ПХХ2
10
МОЙ
17
16-е 30 [ 16 ]
1994 Аризона Автоспорт Лола Т94/00 Форд ХВ V8 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ ЧТО МДО НХМ К ДЛИННЫЙ Новая Зеландия ЛС Северная Каролина 0 [ 17 ]
1996 Пэйтон/Койн Рейсинг Рулон Т96/00 Форд ХВ V8 т МОЙ
27
РИО
9
СРФ
12
ЛБХ
8
Новая Зеландия
24
500
3
ТЫСЯЧА
25
ТО
23
К
19
КЛЕ
14
ТЗ
23
ЧТО
23
МДО
23
ДЛИННЫЙ
22
К
27
ЛС
12
21 ул. 25 [ 18 ]
1997 Пэйтон/Койн Рейсинг Лола Т97/00 Форд XD V8 т МОЙ
24
СРФ 19-е 16 [ 19 ]
Ньюман/Хаас Рейсинг Свифт 007.и ЛБХ
24
Новая Зеландия
14
РИО
18
ДЫРА
25
ТЫСЯЧА
10
ТО
5
К КЛЕ ТЗ ЧТО МДО ДЛИННЫЙ
Беттенхаузен Гонки Рейнард 97i Мерседес-Бенц IC108D V8 т К
15
ЛС
10
ФОН
1998 Проект КАРТА Рейнард 97i Мерседес-Бенц IC108D V8 т МОЙ
15
ПРОТИВ
26
ЛБХ Новая Зеландия РИО ДЫРА 31-е 0 [ 20 ]
Ньюман/Хаас Рейсинг Свифт 009.c Форд XD V8 т ТЫСЯЧА
24
ТО К КЛЕ ТЗ ЧТО МДО ДЛИННЫЙ К ЛАГ НОВЫЙ СРФ ФОН
1999 ПакВест Гонки Рейнард 99i Мерседес-Бенц IC108E V8 т МОЙ ПРОТИВ ЛБХ Новая Зеландия РИО
11
СТЛ
4
ТЫСЯЧА
12
К
7
КЛЕ
8
ДЛИННЫЙ
19
ТЗ
4
ЧТО
19
14-е 58 [ 21 ]
Ньюман/Хаас Рейсинг Свифт 010.c Форд XD V8 т ТО
14
МДО
16
ТРАТИТЬ
9
К
15
ЛС
2
НОВЫЙ СРФ ФОН
2000 Патрик Расинг Рейнард 2Ки Форд XF V8 т МОЙ
2
ЛБХ
9
РИО
6
ПРОТИВ
3
Новая Зеландия
14
ТЫСЯЧА
5
ТО
17
К
2
КЛЕ
1*
ТЗ
13
ЧТО
23
ТРАТИТЬ
6
МДО
11
ДЛИННЫЙ
4
К
10
ЛС
25
СТЛ
3
НОВЫЙ
11
СРФ
19
ФОН
2
3-й 147 [ 22 ]
2001 Патрик Расинг Рейнард 01i Тойота РВ8Ф V8 т МТЙ
27
ЛБХ
11
ТЕКСТ
Нью-Хэмпшир
Новая Зеландия
12
ПРОТИВ
10
ТЫСЯЧА
15
ТО
3
К
2
КЛЕ
8
ТЗ
11
ЧТО
12
ТРАТИТЬ
20
МДО
6
ДЛИННЫЙ
11
К
1
ЛИСТЬЯ
23
РПЦ
13
НОВЫЙ
22
ЛС
22
СРФ
22*
ФОН
19
13-е место 76 [ 23 ]
2003 Конкурс Хердез Бабушка Б02/00 Форд XFE V8 т СТП
5
МТЙ
6
ЛБХ
17
БРХ
7
ЛИСТЬЯ
10
ТЫСЯЧА
19
ЛС
15
К
9
КЛЕ
18
ТЗ
6
К
17
ДЛИННЫЙ
7
МДО
19
МТЛ
7
ЭТО
16
МОЙ
2
МКС СРФ
16
13-е место 67 [ 24 ]
2007 Автоспорт Тихоокеанского побережья Паноз ДП01 Cosworth XFE V8 т НВГ ЛБХ НОВЫЙ
12
К КЛЕ МТТ ТЗ электроэрозионная обработка МОРЕ ДЛИННЫЙ ZOL АСН СРФ МКС 22-е 9 [ 25 ]

Серия IRL IndyCar

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Нет. Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Классифицировать Очки Ссылка
1999 Командные гонки Трусчелли G-Форс GF01C 33 Олдсмобиль Аврора V8 ВДВ ПХХ
6
ЦЛТ
С
ИНДИ
20
ТЕКСТ ППИР АТЛ ДОВ ИЦП2 ЛВС ТХ2 29-е 38 [ 26 ]
2006 Видение Гонок Даллара IR-05 20 Хонда HI6R V8 ГМС СТП
18
ПРОТИВ ИНДИ ВГЛ ТЕКСТ СМЕЯТЬСЯ МОЖЕТ ГП ТЫСЯЧА ЧТО КТИ СНМ ТРАТИТЬ 30-е 12 [ 27 ]
2007 Честейн Моторспорт Паноз GF09C 7 Хонда HI7R V8 ГМС СТП ПРОТИВ МОЖЕТ ИНДИ
33
ТЫСЯЧА ТЕКСТ МОВ СМЕЯТЬСЯ ВГЛ ГП МДО ЧТО КТИ СНМ ТО ТРАТИТЬ 36-е 10 [ 28 ]
2008 Команда Минарди США
ХВМ Гонки
Паноз ДП01 14 Cosworth XFE V8 т ГМС СТП ПРОТИВ 1
ДНП
ЛБХ 1
17
МОЖЕТ ИНДИ ТЫСЯЧА ТЕКСТ МОВ СМЕЯТЬСЯ ВГЛ ГП МДО электроэрозионная обработка КТИ СНМ ТО ТРАТИТЬ СРФ 2 46-е место 0 [ 29 ]
1 Запуск в тот же день.
2 Гонка без очков.

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1986 Лола Т86/00 Cosworth DFX V8 т 32 19 Уэльс Гонки
1994 Лола Т94/00 Форд ХВ V8 т DNQ Аризона Автоспорт
1999 G-Форс GF01C Олдсмобиль Аврора V8 23 20 Трусчелли Гонки
2007 Паноз GF09C Хонда HI7R V8 31 33 Честейн Моторспорт
  1. ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
  2. ^ Аллен Браун. «Где они сейчас?» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  3. ^ «Роберто Морено ∣ Профиль гоночной карьеры ∣ База данных водителей» . База данных драйверов . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Интервью – Роберто Морено» . Гранпри.com. 1 ноября 1990 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  5. ^ Аллен Браун. «Труа-Ривьер, 5 сентября 1982 г. – Канадская Формула Атлантик» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  6. ^ Аллен Браун. «Британская Формула 3 1982» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Добро пожаловать в nginx eaa1a9e1db47ffcca16305566a6efba4!185.15.56.1» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Брюс Джонс, «Полная энциклопедия Формулы-1: полное руководство по самому захватывающему виду спорта в мире» (Carlton Books Ltd, ISBN   978-1858685151 , 1998 г.)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «8W — Кто? — Роберто Морено» . 8w.forix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Секунда на круг» .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «8W — Кто? — Роберто Морено» . 8w.forix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  12. ^ Роберто Брунелли (5 августа 2023 г.). «Последний и ярость – правдивая история формулы Андреа Мода» (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2024 г.
  13. Кирби, Гордон, Внутренний путь Гордона Кирби. Архивировано 23 августа 2006 г. на Wayback Machine , ChampCarWorldSeries.com, 1 августа 2006 г.
  14. Морено заменит Фигге в Хьюстоне. Архивировано 24 мая 2007 г. на Wayback Machine , SpeedTV.com, 21 апреля 2007 г.
  15. ^ «Роберто Морено - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «Роберто Морено - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  17. ^ «Роберто Морено - Результаты CART 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  18. ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  19. ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  20. ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  21. ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  22. ^ «Роберто Морено - Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  23. ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  24. ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 2003 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  25. ^ «Роберто Морено - Результаты Мировой серии Champ Car 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  26. ^ «Роберто Морено - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  27. ^ «Роберто Морено – результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  28. ^ «Роберто Морено - результаты серии IndyCar 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  29. ^ «Роберто Морено – результаты серии IndyCar 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 107459a918aca5db92c4e5e3f4ceb209__1723657200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/09/107459a918aca5db92c4e5e3f4ceb209.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Moreno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)