Роберто Морено
![]() Морено в 1997 году | |
Рожденный | Рио-де-Жанейро , Бразилия | 11 февраля 1959 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1982 , 1987 , 1989 – 1992 , 1995 |
Команды | Lotus , AGS , Coloni , EuroBrun , Benetton , Jordan , Minardi , Andrea Moda и Forti |
Записи | 77 (41 старт) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 15 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Голландии 1982 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1995 года. |
Роберто Морено | |
---|---|
CART и Мировая серия Champ Car | |
Годы активности | 1985–1986, 1996–2001, 2003, 2007 |
Команды | Уэльс Гонки Пэйтон/Койн Рейсинг Беттенхаузен Автоспорт Ньюман/Хаас Рейсинг Проект Инди ПакВест Гонки Патрик Расинг Конкурс Хердез Автоспорт Тихоокеанского побережья |
Начинается | 120 |
Победы | 2 |
поляки | 2 |
Лучшая отделка | 3-е место в 2000 году |
Предыдущая серия | |
1980 1981–1982 1981–1982 1982 1983 1984 1984–1985 1986 1985–1988 1992 1993 1999, 2006–2007 2005, 2007 | Британская Формула Форд 1600 Чемпионат Великобритании Формулы 3 Чемпионат Европы по тройке Международная серия Formula Pacific Новой Зеландии Формула Мондиаль Северная Америка Чемпионат Европы Формулы-2 Японская Формула-2 КОРЗИНА Международная Формула 3000 Чемпионат Италии по супертуризму Чемпионат Франции по супертурингу Серия IRL IndyCar Серия спортивных автомобилей Rolex |
Чемпионские титулы | |
1980 1980 1982 1982 1988 | Чемпион Британской Формулы Форд 1600. Победитель фестиваля Формулы Форд Гран-при Макао Победитель Формула Пасифик Новая Зеландия Международный чемпион Формулы 3000. |
Роберто Пупо Морено (родился 11 февраля 1959 г.). [ 1 ] ), обычно известный как Роберто Морено , а также как Пупо Морено , — бывший бразильский автогонщик . Он участвовал в 75 Гран- при Формулы-1 , поднимался на подиум 1 и набрал в общей сложности 15 чемпионских очков. Он участвовал в гонках CART в 1986 году и был чемпионом Формулы 3000 (в 1988 году), прежде чем присоединиться к Формуле-1 на постоянной основе в 1989 году. Он вернулся в CART в 1996 году, где наслаждался бабьим летом в 2000 и 2001 годах, и сумел продолжить свою карьеру в CART. серию до 2008 года. Он также участвовал в гонках на выносливость и GT в Бразилии, но сейчас работает тренером-пилотом и консультантом, и хотя это отнимает у него много времени, официально он еще не на пенсии, так как появляется в исторических событиях. Помимо спорта, он увлекается строительством легких самолетов. [ 2 ]
В конце своей карьеры Морено был известен как «Супер-суб», поскольку его несколько раз заменяли травмированных водителей.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]После победы в чемпионате Бразилии по картингу в классе 125сс в 1976 году Морено нацелился на то, чтобы попасть в Европу. Он прибыл в Англию в 1979 году, чтобы провести свой первый сезон в Формуле Форд . Он участвовал в нескольких гонках вместе с Марком Смитом, который в том году был гонщиком Royale. У Марка был перевозчик из двух автомобилей, который отвез его и Роберто машину. Роберто был водителем и механиком своей машины Royale. Ralt Владелец и дизайнер Рон Торанак одолжил Морено старый сарай, чтобы он мог работать в качестве своей базы. У него было несколько хороших результатов, и они убедили Ральфа Фирмана-старшего подписать его в качестве заводского пилота Van Diemen на сезон 1980 года. Выступая за Фирмана, он выиграл титул Таунсенда Торсена в британской Формуле Форд, выиграв при этом восемь гонок. Тем временем в Европе он одержал на той же машине еще три победы, заработав второе место в чемпионате EFDA Townsend Thoresen Euroseries Formula Ford 1600 Championship. Он также занял 4-е место в британской серии RAC и 6-е место в серии P&O Ferries. Затем он завершил сезон, выиграв фестиваль Формулы Форд. Морено вернется к участию в гонках на фестивале Formula Ford на той же машине на 50-летии фестиваля в 2021 году. [ 3 ] [ 4 ]
Успех Морено привлек внимание не меньшего человека, чем Колин Чепмен , успешный владелец и основатель Формулы-1 команды Lotus . Роберто вернулся в Европу только в 1981 году, потому что Чепмен дал ему контракт на тестирование Формулы-1 с достаточным количеством денег, чтобы продолжать участвовать в гонках. На эти средства он участвовал в гонках Формулы-3 , но с деньгами было туго. Несмотря на это, в паре с Barron Racing ему удалось выиграть две гонки, однако в следующем сезоне он добился большего успеха через Атлантику, участвуя в чемпионате CASC North American Formula Atlantic Championship, победив Эла Унсера-младшего в гонке поддержки на United 1982 года. Гран-при штатов Запада в Лонг-Бич . Позже, в 1982 году, он произвел еще одно большое впечатление, выиграв Гран-при Труа-Ривьер. До этой победы Морено нашел немного денег, чтобы провести полсезона в чемпионате Великобритании Формулы-3 с Ivens Lumar Racing, выиграв при этом три гонки, прежде чем ему предоставили возможность выступить на Гран-при Нидерландов 1982 года в Зандворте за Lotus, хотя в конечном итоге ему не удалось пройти квалификацию. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Гран-при Австралии (1981–1984)
[ редактировать ]В этот период Морено (которым, как и его друг Нельсон Пике , руководил австралиец Грег «Пи Ви» Сиддл) был популярным трехкратным победителем Гран -при Австралии в 1981 , 1983 и 1984 годах , прежде чем он стал гонкой чемпионата мира Формулы-1 из 1985 год . Эти победы пришлись на те дни, когда Гран-при представлял собой гонку Формулы Мондиаль, проходившую на в Мельбурне длиной 1,6 км (1,0 мили) трассе Колдер-Парк . Он часто побеждал действующих или бывших чемпионов мира среди пилотов, чтобы выиграть AGP, включая Пике, Алана Джонса , Ники Лауду и Кеке Росберга , а также других пилотов Формулы-1, таких как Жак Лаффит , Андреа де Сезарис и Франсуа Эсно . В единственном Гран-при Австралии, в котором он участвовал, но не выиграл за этот период ( 1982 ), он финишировал третьим после будущего четырехкратного чемпиона мира Алена Проста и пилота Ligier F1 Лаффита. Во всех своих выступлениях перед Гран-при Австралии перед Формулой-1 Морено управлял автомобилем Formula Pacific или Formula Mondial Ralt RT4, оснащенным 1,6-литровым Ford 4-цилиндровым двигателем . [ 7 ]
Замена F1 (1982 и 1987)
[ редактировать ]
вызвал его Морено выигрывал гонки в Формуле Атлантик, Формуле Мондиаль и Формуле-3, когда Колин Чепмен заменить Найджела Мэнселла в Lotus на Гран-при Нидерландов 1982 года после того, как Мэнселл сломал запястье на предыдущем Гран-при в Канаде. . До этого Theodore Racing из Ян Ламмерс сломал большой палец во время Гран-при Детройта , и владелец команды Тедди Йип хотел, чтобы Морено занял это место, однако Чепмен отказался его отпустить. Затем во время гонки в Монреале Мэнселл повредил запястье, позволив Морено остаться на месте. Вскоре это превратилось в кошмар, поскольку Lotus 91 был зверем в управлении, Морено почти не водил машину, поскольку обычные водители Мэнселл и Элио де Анжелис провел большую часть тестирования, а Морено ограничился более старыми моделями Lotus 87B и Lotus 88 . Морено не смог справиться с Lotus 91: его лучший квалификационный круг находился в двух секундах от выхода на стартовую решетку. В конце 1982 года Lotus освободила его от обязанностей тест-пилота, и его репутации потребовалось некоторое время, чтобы оправиться от этих плохих результатов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Он должен был получить еще один шанс, но голландская гонка мешала ему на несколько лет. В конце сезона 1987 года его вызвали вместо Паскаля Фабра в команду AGS на Гран-при Японии . Через пять лет после фиаско Lotus Морено должен был дебютировать, но он был самым медленным из всех и снова не прошел квалификацию. Однако пилот Williams Найджел Мэнселл получил травму во время тренировки, и впоследствии команда отозвала его заявку, тем самым позволив Морено принять участие в его дебютном Гран-при. В следующей гонке, Гран-при Австралии , он проехал на неуклюжем JH22 между стенами трассы Аделаида-Стрит и финишировал прекрасным 7-м, в то время как другие врезались в стены и разбили свои машины. После проверки после гонки Айртона Сенны был Lotus - Honda дисквалифицирован со 2-го места из-за слишком большого размера тормозных каналов, а Морено поднялся на 6-е место, заработав первое в истории очко для себя и команды в Формуле-1. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В промежутке между годами
[ редактировать ]Морено вернулся в Северную Америку вместе с Сиддлом. Спонсор был найден на целый сезон Formula Atlantic, но гонку поддержки на Long Beach GP поменяли на Super Vee, после чего он потерял спонсора. Несмотря на неудачу, его новая команда, Theodore Racing, стартовала и выиграла первую гонку в Уиллоу-Спрингс . На призовые он провел еще две гонки, прежде чем команда прекратила участвовать в гонках. К счастью для Морено, владельца команды, Тедди Йип помог профинансировать переход в другую команду. Он выиграл четыре гонки, а соперник чемпионата Майкл Андретти выиграл три. Морено упустил титул, поскольку каждый раз, когда он выигрывал, Андретти финишировал вторым. [ 7 ]
В 1984 году Роберто решил вернуться в Европу, чтобы участвовать в гонках Формулы-3. Во время предсезонных тестов с West Surrey Racing он получил приглашение от Торанака присоединиться к заводской команде Ralt Formula Two . Морено занял второе место после Майка Таквелла , пара доминировала в финальном чемпионате Европы Формулы-2 на своем Ralt-Hondas. Он вкусил победы на гонках в Хоккенхайме и Донингтон-Парке . Торанак хотел, чтобы Морено остался на первый международный сезон Формулы 3000 (1985), но Морено тестировал Toleman в конце 1984 года на машине Сенны. Похоже, он собирался поехать с командой, но ему сказали, что у них нет шин, и сделка сорвалась. Следующим для Роберто стал переход в Indycars в команду Рика Галлеса , Galles Racing поскольку он часто видел, как Морено впечатлял. Соглашение заключалось в том, что Роберто будет участвовать в шоссейных гонках. Его пригласили провести полноценную кампанию в 1986 году, однако у них были проблемы с машиной, и хороших результатов не было. Когда ему не удалось найти постоянного водителя Indycar, он решил попытаться освоить участие в гонках F3000 вместе с Ralt. В этом сезоне он выиграл Gran Premio del Mediterraneo , а также стабильные результаты позволили ему финишировать третьим в общем зачете, прежде чем ему предложили присоединиться к AGS. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Морено едва не присоединился к команде Brabham Формулы-1 в 1984 году . По предложению своего друга, ведущего гонщика Brabham и действующего чемпиона мира Нельсона Пике, владелец команды Brabham Берни Экклстоун №2 в команде почти подписал с молодым бразильцам машину . Однако эта возможность для Морено сошла на нет, когда итальянский спонсор Брэбэма Пармалат настоял на том, чтобы в качестве товарища по команде Пике был итальянский гонщик. Это привело к уникальной ситуации, когда Экклстоун подписал контракт с братьями Тео и Коррадо Фаби, чтобы они разделили поездку на машине. Тео был основным гонщиком, но, поскольку с ним уже был заключен контракт на участие в мировой серии CART/PPG в Forsythe США для Racing , Коррадо, который выступал за Оселлу в 1983 году , заменил его в трех гонках, где соответствующие F1 и CART графики совпадали.
Его выступление на AGS не обеспечило ему места в Формуле-1. Он отправился в Bromley Motorsport в F3000. Техническим директором команды, принадлежащей Рону Солту, был Гэри Андерсон , с которым Роберто работал в Галлесе. С помощью Reynard Motorsport они начали сезон практически без денег. Месть была сладкой, когда Морено завоевал Reynard-Cosworth 88D, титул на автомобиле в По , Сильверстоуне и Монце не имеющем спонсора, выиграв три гонки в начале сезона подряд . Четвертая победа пришлась на Суперпри Бирмингема . [ 7 ] [ 9 ]
Заменитель F1 (1989–1995)
[ редактировать ]Даже победа в международном чемпионате Формулы 3000 FIA в 1988 году на не спонсируемом Reynard 88D не произвела впечатления, необходимое для того, чтобы большая команда завербовала его. Вместо этого он подписал контракт на тестирование с Ferrari , которая помогла ему участвовать в гонках с амбициозной командой Coloni . Машина никогда не была конкурентоспособной, и Морено выходил на стартовую решетку только четыре раза из 16 попыток. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Поначалу 1990 год казался еще менее многообещающим: Морено подписал контракт с командой EuroBrun , пройдя квалификацию всего в 2 из первых 14 гонок сезона. Однако вскоре после того, как ему сообщили, что команда не будет участвовать в последних двух этапах сезона, компания Benetton связалась с ним , чтобы он управлял их второй машиной, а Алессандро Наннини чуть не потерял руку в результате крушения вертолета после Гран-при Испании . После квалификации 8-м, он затем последовал за своим товарищем по команде Пике, вернувшись домой отличным 2-м во время своего дебюта в Benetton на Гран-при Японии 1990 года в Сузуке , хотя этому результату способствовало выбывание большинства других лучших автомобилей, в том числе Проста и Айртона Сенны. Алена столкновение в первом повороте, в то время как их товарищи по команде Найджел Мэнселл (Ferrari) и Герхард Бергер (McLaren) оба сошли с дистанции. После того, как он снова занял 8-е место в квалификации на Гран-при Австралии в Аделаиде, а затем финишировал 7-м (снова победил Пике), Морено получил полный контракт с Benetton на сезон 1991 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Однако Benetton B191 на шинах Pirelli оказался не таким конкурентоспособным, как ожидалось, и лучшими результатами Морено стали 4-е место на Гран-при Монако и Гран-при Бельгии . В последней гонке Морено проехал самый быстрый круг, но его затмил дебютант Формулы-1 Михаэль Шумахер (пилот за команду Jordan ); это будет последняя гонка Морено за Benetton, прежде чем он получит неоднозначную компенсацию и откажется от участия в гонке в пользу Шумахера. Шумахер квалифицировался 7-м и поднялся на 5-е место после старта, когда у него отказало сцепление. Руководство Benetton во главе с Томом Уолкиншоу и менеджером команды Флавио Бриаторе искало гонщика, который мог бы восстановить команду, будучи убежденным, что ни стареющий Пике, ни Морено не были этим гонщиком. Бриаторе и Уолкиншоу участвовали в закулисных сделках на высоком уровне и сумели украсть Шумахера у Джордана, после чего Морено был немедленно уволен. До сих пор ходят слухи, что Морено весь сезон намеренно вел себя внутри себя, чтобы не показывать Пике (Пике позже признался на бразильском телевидении в 2012 году, что после аварии в квалификации на В Имоле в 1987 году , когда он потерял около 80% своего восприятия глубины, он остался в Формуле-1 только «ради денег»). Как бы то ни было, Морено предложили вакантное место Джордана на Гран-при Италии 1991 года , где он квалифицировался очень почетным 9-м местом (опередив своего товарища по команде Андреа де Сезариса ). К сожалению, на втором круге он вылетел и сошел с дистанции. Он будет участвовать в следующей гонке в Португалии, а затем заменит Джанни Морбиделли на Minardi на последней гонке года в Аделаиде, но Формула-1, похоже, обошла его стороной. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В сезоне 1992 года он снова оказался в составе «Пескарей», подписав контракт с Андреа Мода . Команда восстала из пепла Scuderia Coloni и после двух не стартовавших гонок с Алексом Каффи и Энрико Бертаджиа решила начать все сначала с Морено и Перри Маккарти (которые позже прославятся как оригинальный Стиг на BBC автомобильном шоу Top). Механизм ). Морено и Маккарти столкнулись с тяжелой борьбой: неконкурентоспособная команда изо всех сил старалась попасть на большинство гонок. Морено смог квалифицировать недостаточно протестированную и недостаточно профинансированную машину только один раз, на Гран-при Монако . [ 12 ] до того, как команда распалась после ареста владельца команды Андреа Сассетти на Гран-при Бельгии . [ 10 ] [ 11 ]
После катастрофы Андреа Мода он провел следующие два сезона в гонках на итальянских и французских туристических автомобилях , а также попытался пройти квалификацию на Индианаполис 500 1994 года . В 1995 году Морено ненадолго вернулся в Формулу-1 с амбициозной командой Forti . Бразильское происхождение Морено помогло ему добиться успеха. К сожалению, их машина была сравнительно медленной, а лучший результат Морено — 14-е место на Гран-при Бельгии . Он покинул Формулу-1, врезавшись в стену пит-лейна на Гран-при Австралии . [ 11 ]
ИндиКар
[ редактировать ]В 1996 году Морено возобновил свою карьеру в Champ Car , участвуя в гонках на Payton-Coyne Racing Lola - Ford и финишировав третьим в Мичигане . В начале 1997 года он покинул Payton-Coyne из-за отсутствия у нее обязательств. В сезоне 1997 года он выступал за три команды, получив прозвище «Суперсуб», его лучший результат - 5-е место в Детройте на автомобиле Newman-Haas Swift - Ford . Здесь он заменил травмированного Кристиана Фиттипальди . Он несколько раз превосходил лидера команды Майкла Андретти , но все же не смог набрать конкурентоспособную энергию в 1998 году, вместо этого приняв роль тестировщика в Penske . [ 11 ]
1998 год был более бесплодным: всего три поездки. В следующем сезоне он снова взял две разные машины (Newman/Haas и PacWest ), заняв два лучших четвертых места. В 1999 году он также впервые стартовал в Инди-гоночной лиге на гоночной трассе Phoenix International Raceway, заняв 6-е место, и вернулся в Indianapolis 500 после 13-летнего отсутствия, заняв 20-е место в команде Truscelli Team Racing . Только в 2000 году, заменив Патрика Рейсинга в предыдущем сезоне, Роберто получил постоянное место в одном из их автомобилей Reynard Motorsport — Ford , и он лидировал в серии большую часть дистанции, прежде чем попал в низкую зону и проиграл. уступил Жилю де Феррану и в итоге занял 3-е место в общем зачете. [ 11 ]
Морено выиграл свою первую гонку Champ Car в Кливленде , и в сцене, редко встречающейся в автогонках, эмоциональный Морено открыто плакал. Это была его первая победа в гонке после победы в Формуле 3000 двенадцатью годами ранее. В следующем году он снова выиграл за Патрика Расинга в Ванкувере , но был менее последовательным и опустился на 13-е место в турнирной таблице.
В 2003 году он участвовал в Herdez Competition , выведя свою Lola - Cosworth на второе место в Майами , и объявил о своем уходе из автоспорта в конце года. [ нужна ссылка ]

В апреле 2006 года, после всего лишь одного выступления на бразильском серийном автомобиле в Жакарепагуа , Морено заменил Эда Карпентера в Vision Racing на Гран-при Honda в Санкт-Петербурге .
В августе того же года Морено стал первым гонщиком, протестировавшим новый Champ Car, построенный Panoz . По словам бывшего чемпиона серии Пола Трейси , « [Морено] парень, который не собирается выходить на улицу, совершать ошибки и сходить с дороги. Им нужно набирать мили на машине и управлять ею довольно быстро, и он идеальный парень для работа . [ 13 ]
Проехав тысячи миль на тестах на Panoz DP01 , Морено получил шанс участвовать в гонках на Гран-при Хьюстона 2007 года , заменив травмированного Алекса Фигге в Pacific Coast Motorsports . [ 14 ]

Роберто выступал вместо травмированного Стефана Грегуара на гонке Indianapolis 500 2007 года за Chastain Motorsports . Он разбил машину в начале гонки и финишировал последним.
Шлем
[ редактировать ]Шлем Морено традиционно был желтым, с синими, красными и белыми крыльями, украшающими козырек, боковые стороны и область подбородка. На нижней части шлема написано имя «Морено». Более поздние версии его шлема наряду с крыльями включали синие цилиндрические конструкции. Его шлемы разработаны Сидом Моской.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 | С1 | 72 | ДНФ (несчастный случай) |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Кроуфорд-Понтиак DP03 | ДП | 194 | ДНФ (система охлаждения) | |
2007 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли-Порше Мк XI | ДП | 662 | 4-й |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М3 | Раздел 2 | 178 | ДНФ (поршень) |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Ральт Рейсинг Лтд. | Ральт | Хонда | SIL 2 |
ХОК 1 |
ТРР Верно |
ВАЛ 2 |
КРУЖКА Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 |
ХОК Верно |
ЧТО Северная Каролина |
ПЕР 2 |
ДОН 1 |
БРХ 3 |
2-й | 44 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Бэррон Рейсинг | SIL 6 |
ТРР Верно |
ВОСТОК 5 |
СВЕТ | ВАЛ 9 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ПРОТИВ | ПЕР | ВОСТОК | Я буду | ДОН | 15-е место | 3 |
1986 | Бромли Моторспорт | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ИМО | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | ОДИН 10 |
ОШИБКА | БАНКА | Северная Каролина | 0 | |
1987 | Ральт Рейсинг Лтд. | SIL 3 |
ВАЛ 11 |
СПА 3 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 10 |
ДОН 4 |
ПЕР 1 |
БРХ 3 |
ОДИН 2 |
ИМО 5 |
ОШИБКА 9 |
БАНКА Верно |
3-й | 30 | |
1988 | Бромли Моторспорт | ПОТОМУ ЧТО Верно |
ВАЛ 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
SIL 1 |
Министерство здравоохранения 1 |
ПЕР Верно |
БРХ Верно |
ОДИН 1 |
ОШИБКА 5 |
ZOL 5 |
ПРОТИВ Верно |
1-й | 43 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) ( курсивом показаны гонки , показавшие самый быстрый круг)
Полные результаты американских гонок с открытыми колесами
[ редактировать ]( ключ )
CART/Мировая серия Champ Car
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Уэльс Гонки | Март 85С | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ 28 |
КЛЕ | МИС1 | ДЛИННЫЙ 16 |
МАЛЕНЬКИЙ | МДО 25 |
САН | МИС2 | ЛС 16 |
ПХХ | МОЙ 5 |
28-е | 10 | [ 15 ] | ||||||
1986 | Уэльс Гонки | Лола Т86/00 | Cosworth DFX V8 т | ПХХ1 20 |
ЛБХ 6 |
ИНДИ 19 |
ТЫСЯЧА 13 |
К 18 |
ВЕЩЬ 18 |
КЛЕ 25 |
ТЗ 18 |
МИС1 6 |
МАЛЕНЬКИЙ 10 |
МДО 16 |
САН | МИС2 6 |
ДЛИННЫЙ 16 |
ЛС 20 |
ПХХ2 10 |
МОЙ 17 |
16-е | 30 | [ 16 ] | ||||
1994 | Аризона Автоспорт | Лола Т94/00 | Форд ХВ V8 т | СРФ | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | ЧТО | МДО | НХМ | К | ДЛИННЫЙ | Новая Зеландия | ЛС | Северная Каролина | 0 | [ 17 ] | |||||
1996 | Пэйтон/Койн Рейсинг | Рулон Т96/00 | Форд ХВ V8 т | МОЙ 27 |
РИО 9 |
СРФ 12 |
ЛБХ 8 |
Новая Зеландия 24 |
500 3 |
ТЫСЯЧА 25 |
ТО 23 |
К 19 |
КЛЕ 14 |
ТЗ 23 |
ЧТО 23 |
МДО 23 |
ДЛИННЫЙ 22 |
К 27 |
ЛС 12 |
21 ул. | 25 | [ 18 ] | |||||
1997 | Пэйтон/Койн Рейсинг | Лола Т97/00 | Форд XD V8 т | МОЙ 24 |
СРФ | 19-е | 16 | [ 19 ] | |||||||||||||||||||
Ньюман/Хаас Рейсинг | Свифт 007.и | ЛБХ 24 |
Новая Зеландия 14 |
РИО 18 |
ДЫРА 25 |
ТЫСЯЧА 10 |
ТО 5 |
К | КЛЕ | ТЗ | ЧТО | МДО | ДЛИННЫЙ | ||||||||||||||
Беттенхаузен Гонки | Рейнард 97i | Мерседес-Бенц IC108D V8 т | К 15 |
ЛС 10 |
ФОН | ||||||||||||||||||||||
1998 | Проект КАРТА | Рейнард 97i | Мерседес-Бенц IC108D V8 т | МОЙ 15 |
ПРОТИВ 26 |
ЛБХ | Новая Зеландия | РИО | ДЫРА | 31-е | 0 | [ 20 ] | |||||||||||||||
Ньюман/Хаас Рейсинг | Свифт 009.c | Форд XD V8 т | ТЫСЯЧА 24 |
ТО | К | КЛЕ | ТЗ | ЧТО | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛАГ | НОВЫЙ | СРФ | ФОН | ||||||||||||
1999 | ПакВест Гонки | Рейнард 99i | Мерседес-Бенц IC108E V8 т | МОЙ | ПРОТИВ | ЛБХ | Новая Зеландия | РИО 11 |
СТЛ 4 |
ТЫСЯЧА 12 |
К 7 |
КЛЕ 8 |
ДЛИННЫЙ 19 |
ТЗ 4 |
ЧТО 19 |
14-е | 58 | [ 21 ] | |||||||||
Ньюман/Хаас Рейсинг | Свифт 010.c | Форд XD V8 т | ТО 14 |
МДО 16 |
ТРАТИТЬ 9 |
К 15 |
ЛС 2 |
НОВЫЙ | СРФ | ФОН | |||||||||||||||||
2000 | Патрик Расинг | Рейнард 2Ки | Форд XF V8 т | МОЙ 2 |
ЛБХ 9 |
РИО 6 |
ПРОТИВ 3 |
Новая Зеландия 14 |
ТЫСЯЧА 5 |
ТО 17 |
К 2 |
КЛЕ 1* |
ТЗ 13 |
ЧТО 23 |
ТРАТИТЬ 6 |
МДО 11 |
ДЛИННЫЙ 4 |
К 10 |
ЛС 25 |
СТЛ 3 |
НОВЫЙ 11 |
СРФ 19 |
ФОН 2 |
3-й | 147 | [ 22 ] | |
2001 | Патрик Расинг | Рейнард 01i | Тойота РВ8Ф V8 т | МТЙ 27 |
ЛБХ 11 |
ТЕКСТ Нью-Хэмпшир |
Новая Зеландия 12 |
ПРОТИВ 10 |
ТЫСЯЧА 15 |
ТО 3 |
К 2 |
КЛЕ 8 |
ТЗ 11 |
ЧТО 12 |
ТРАТИТЬ 20 |
МДО 6 |
ДЛИННЫЙ 11 |
К 1 |
ЛИСТЬЯ 23 |
РПЦ 13 |
НОВЫЙ 22 |
ЛС 22 |
СРФ 22* |
ФОН 19 |
13-е место | 76 | [ 23 ] |
2003 | Конкурс Хердез | Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | СТП 5 |
МТЙ 6 |
ЛБХ 17 |
БРХ 7 |
ЛИСТЬЯ 10 |
ТЫСЯЧА 19 |
ЛС 15 |
К 9 |
КЛЕ 18 |
ТЗ 6 |
К 17 |
ДЛИННЫЙ 7 |
МДО 19 |
МТЛ 7 |
ЭТО 16 |
МОЙ 2 |
МКС | СРФ 16 |
13-е место | 67 | [ 24 ] | |||
2007 | Автоспорт Тихоокеанского побережья | Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | НВГ | ЛБХ | НОВЫЙ 12 |
К | КЛЕ | МТТ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МОРЕ | ДЛИННЫЙ | ZOL | АСН | СРФ | МКС | 22-е | 9 | [ 25 ] |
Серия IRL IndyCar
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Командные гонки Трусчелли | G-Форс GF01C | 33 | Олдсмобиль Аврора V8 | ВДВ | ПХХ 6 |
ЦЛТ С |
ИНДИ 20 |
ТЕКСТ | ППИР | АТЛ | ДОВ | ИЦП2 | ЛВС | ТХ2 | 29-е | 38 | [ 26 ] | ||||||||
2006 | Видение Гонок | Даллара IR-05 | 20 | Хонда HI6R V8 | ГМС | СТП 18 |
ПРОТИВ | ИНДИ | ВГЛ | ТЕКСТ | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ТЫСЯЧА | ЧТО | КТИ | СНМ | ТРАТИТЬ | 30-е | 12 | [ 27 ] | |||||
2007 | Честейн Моторспорт | Паноз GF09C | 7 | Хонда HI7R V8 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | МОЖЕТ | ИНДИ 33 |
ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | ЧТО | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | 36-е | 10 | [ 28 ] | ||
2008 | Команда Минарди США ХВМ Гонки |
Паноз ДП01 | 14 | Cosworth XFE V8 т | ГМС | СТП | ПРОТИВ 1 ДНП |
ЛБХ 1 17 |
МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | электроэрозионная обработка | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | СРФ 2 | 46-е место | 0 | [ 29 ] |
- 1 Запуск в тот же день.
- 2 Гонка без очков.
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1986 | Лола Т86/00 | Cosworth DFX V8 т | 32 | 19 | Уэльс Гонки |
1994 | Лола Т94/00 | Форд ХВ V8 т | DNQ | Аризона Автоспорт | |
1999 | G-Форс GF01C | Олдсмобиль Аврора V8 | 23 | 20 | Трусчелли Гонки |
2007 | Паноз GF09C | Хонда HI7R V8 | 31 | 33 | Честейн Моторспорт |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Аллен Браун. «Где они сейчас?» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Роберто Морено ∣ Профиль гоночной карьеры ∣ База данных водителей» . База данных драйверов . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью – Роберто Морено» . Гранпри.com. 1 ноября 1990 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Аллен Браун. «Труа-Ривьер, 5 сентября 1982 г. – Канадская Формула Атлантик» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Аллен Браун. «Британская Формула 3 1982» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Добро пожаловать в nginx eaa1a9e1db47ffcca16305566a6efba4!185.15.56.1» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс Джонс, «Полная энциклопедия Формулы-1: полное руководство по самому захватывающему виду спорта в мире» (Carlton Books Ltd, ISBN 978-1858685151 , 1998 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «8W — Кто? — Роберто Морено» . 8w.forix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Секунда на круг» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «8W — Кто? — Роберто Морено» . 8w.forix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Роберто Брунелли (5 августа 2023 г.). «Последний и ярость – правдивая история формулы Андреа Мода» (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2024 г.
- ↑ Кирби, Гордон, Внутренний путь Гордона Кирби. Архивировано 23 августа 2006 г. на Wayback Machine , ChampCarWorldSeries.com, 1 августа 2006 г.
- ↑ Морено заменит Фигге в Хьюстоне. Архивировано 24 мая 2007 г. на Wayback Machine , SpeedTV.com, 21 апреля 2007 г.
- ^ «Роберто Морено - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено - Результаты CART 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено - Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – Результаты CART за 2003 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено - Результаты Мировой серии Champ Car 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено - результаты серии IndyCar 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Роберто Морено – результаты серии IndyCar 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1959 рождений
- Живые люди
- Бразильские автогонщики
- Бразильцы испанского происхождения
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Андреа Мода Пилоты Формулы-1
- Пилоты AGS Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Пилоты Колони Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 ЕвроБрюна
- Пилоты серии IndyCar
- Водители Индианаполиса 500
- Водители чемпионов Бразилии по автомобилям
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Пилоты бразильской серии IndyCar
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Сильные пилоты Формулы-1.
- Пилоты Гран-при Masters
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители серийных автомобилей из Бразилии
- Пилоты Еврокубка Mégane Trophy
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Спортсмены из Рио-де-Жанейро (город)
- Пилоты PacWest Racing
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Гонщики Беттенхаузена
- Пилоты Newman/Haas Racing
- Пилоты Дейла Койна Racing
- Пилоты Vision Racing
- Гонщики HVM Racing
- Пилоты Graff Racing