Jump to content

1996 г. 500 долларов США

Соединенные Штаты 1996 г. 500 долларов США
Подробности гонки
Гонка 6 из 16 в сезоне CART 1996 года.
Обложка программы US 500 1996 года
Дата 26 мая 1996 г.
Официальное название Первый турнир США 500
Расположение Michigan International Speedway , Бруклин, Мичиган , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2000 миль / 3219 км
Расстояние 250 кругов
500 000 миль / 804 672 км
Погода Температура достигает 63 ° F (17 ° C); скорость ветра до 9,9 миль в час (15,9 км/ч) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Соединенные Штаты Джимми Вассер ( Чип Ганасси Рейсинг )
Время 31,031 (232,025 миль в час)
Самый быстрый круг
Водитель Италия Алекс Занарди ( Чип Ганасси Рейсинг )
Время 30,836 (233,493 миль в час) (на 18-м круге из 250)
Подиум
Первый Соединенные Штаты Джимми Вассер ( Чип Ганасси Рейсинг )
Второй Бразилия Маурисио Гугельмин ( PacWest Racing )
Третий Бразилия Роберто Морено ( Пэйтон / Койн Рэйсинг )
Карта трасс Мичиганской международной гоночной трассы .

US 500 1996 года гонка серии CART , проходившая на Michigan International Speedway в Бруклине, штат Мичиган, в воскресенье, 26 мая 1996 года. Это был шестой этап сезона CART PPG Indy Car World Series 1996 года , который проводился в тот же день, что и гонка серии CART PPG Indy Car World Series 1996 года. 1996 Индианаполис 500 . Джимми Вассер из Chip Ganassi Racing выиграл гонку с поул-позиции. Это был первый и единственный раз, когда две автомобильные гонки Инди на 500 миль были проведены в Мичигане в одном сезоне, наряду с традиционной гонкой Мичиган 500 , которая состоялась двумя месяцами позже, 28 июля.

Гонка возникла в результате протеста против создания конкурирующей IRL и, в частности, из-за резервирования стартовых мест в Индианаполисе 500 1996 года для участников из IRL. [ 2 ] [ 3 ] Традиционно в Индианаполисе 500 участвовало 33 автомобиля. В 1994 году Indianapolis Motor Speedway президент Тони Джордж объявил, что собирается начать новую серию, Indy Racing League (IRL), с гонкой Indianapolis 500 в качестве ее центрального элемента. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] CART санкционировала автогонки Инди с 1979 года , за исключением самой гонки Indianapolis 500, которая была санкционирована USAC единолично . На протяжении большей части 1995 года команды, базирующиеся в CART, были недовольны формированием IRL и по большей части не были заинтересованы в участии в ее мероприятиях. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Однако на данный момент они все еще предварительно готовились к участию в гонке «Индианаполис 500» (одноразово) в ожидании примирения. [ 12 ] 3 июля 1995 года IRL объявила, что 25 гонщикам, набравшим наибольшее количество очков в IRL, будут гарантированы стартовые позиции в Indy 500 1996 года, в результате чего останется только восемь свободных мест; правило, которое стало известно как правило 25/8 . [ 13 ] [ 14 ] 18 декабря 1995 года команды CART , убежденные, что их намеренно отстранили от участия в Indy 500 1996 года, а также ставшие жертвами «захвата власти» Тони Джорджа, объявили о своем намерении бойкотировать это мероприятие. Владельцы вместе с президентом и генеральным директором CART Эндрю Крейгом совместно объявили о планах проведения новой гонки, первой гонки US 500 , которая состоится на Michigan International Speedway в тот же день. [ 15 ] [ 16 ]

Для участия в гонке квалифицировалось 28 автомобилей. В нем приняли участие все команды CART, включая такие крупные команды, как Penske , Ganassi , Newman/Haas , Galles , Tasman , Forsyth и Team Green , каждая из которых считается одной из лучших команд в этом виде спорта . Гонка собрала 110 879 зрителей. [ 17 ] [ 18 ] и разместил кошелек на 1 миллион долларов за первое место. Исторический трофей Кубка Вандербильта был возрожден и будет вручен победителю. Но гонка была омрачена огромным скоплением на скоростном круге, которое превратило гонку в разгром. [ 17 ] [ 18 ] Подойдя к зеленому флагу в четвертом повороте, Адриан Фернандес , находившийся в середине первого ряда, подрезал колеса полюсисту Джимми Вассеру . Обе машины разбились, забрав Брайана Герту за пределами первого ряда. В результате инцидента были задержаны еще несколько автомобилей. Многие машины разбились, перевернулись или свернули на траву приусадебного участка, чтобы избежать рукопашной схватки. Гонка была отмечена красным флажком, в аварию попали не менее 12 автомобилей. Примерно через час гонка возобновилась, и многие гонщики перешли на запасные машины.

Новичок CART Алекс Занарди стартовал во втором ряду и избежал крушения на круге. Он лидировал на 134 кругах (из 250), но выбыл из-за перегоревшего двигателя на 175-м круге. За девять кругов до финиша в машине лидера гонки Андре Рибейро кончилось топливо, и он был вынужден нырнуть в боксы, чтобы окунуться в воду. и-иди. Автомобиль Рибейро - один из выехавших резервных автомобилей - не имел надлежащей рабочей телеметрии топлива, из-за чего экипаж не был уверен в состоянии своего топлива. Джимми Вассер привел последние 9 кругов к победе. Это была четвертая победа Вассера в сезоне, после чего он выиграл чемпионат CART 1996 года .

См. Также сезон Инди-гоночной лиги 1996 года.

Семена «Сплита» IRL/CART были посажены в начале 1990-х годов, когда недавно назначенный Indianapolis Motor Speedway президент Тони Джордж начал изучать варианты изменений в автогонках Инди . Среди его заявленных опасений были резкий рост затрат, отсутствие многих овалов в расписании и сокращение числа американских участников. Еще в мае 1991 г. [ 19 ] [ 20 ] Джордж объявил о намерении изменить формулу двигателя на силовые установки объемом 3,5 л атмосферные (аналогичные двигателям, использовавшимся в Формуле-1 в то время), идея, которая так и не вышла за рамки стадии планирования. Джордж входил в совет директоров CART с 1992 по 1994 год в качестве члена без права голоса. Он ушел в отставку после непродолжительного пребывания в должности, не согласившись с направлением сериала. [ 21 ] [ 22 ]

Летом 1994 года Джордж объявил, что собирается начать новую серию Indy Racing League , гонка Indianapolis 500 . центральным элементом которой станет [ 4 ] [ 5 ] CART санкционировала автогонки Инди с 1979 года , за исключением самой гонки Indianapolis 500, которая была санкционирована USAC единолично . Первый «раскол» USAC и CART в 1979 году уже вызвал серьезные споры в спорте. USAC продолжал санкционировать проведение чемпионатов по асфальтированному покрытию за пределами Индианаполиса еще в 1981 году , но к 1983 году отказался от всех гонок за пределами Инди. Примерно в это же время была заключена договоренность о включении Индианаполиса 500 в расписание CART и начислении очков на чемпионат CART. В Indy 500 будут участвовать команды CART, а также многочисленные участники, работающие неполный рабочий день или только в Инди. Стабильность вернулась, и до 1995 года в спорте царила относительная гармония. Правила двух санкционирующих органов были во многом схожими, и по большей части оба использовали одни и те же шасси и двигатели, с лишь незначительными техническими различиями. Одним из заметных отличий было то, что USAC разрешил использовать двигатели со стандартным блоком (например, Buick V-6 и Menard V-6) больше наддува турбокомпрессора , чем позволял CART, а USAC - какое-то время - разрешал специально созданные двигатели с толкателем (правило, которое использовалось Penske в 1994 году ).

Джордж разработал новую лигу Indy Racing League как более дешевую альтернативу CART, с упором на привлечение большего количества американских гонщиков (особенно из разрядов Sprint и Midget ), полностью овальным графиком и новыми автомобилями с безнаддувными двигателями . «на базе» двигателей. Турбокомпрессоры будут запрещены после 1996 года. Примерно в течение первых полутора сезонов Индийская гоночная лига будет находиться под общим санкционным зонтиком USAC . В результате этих изменений Indy 500 больше не будет значиться в календаре CART, а из-за запланированного «замораживания правил» шасси CART 1996 модельного года и некоторые двигатели 1996 года также будут технически запрещены. [ 23 ] Кроме того, начиная с 1997 года машины, участвующие в гонках в IRL, будут совершенно другими, а шасси и двигатели с турбонаддувом, используемые в CART, больше не будут разрешены на автодроме.

Почти сразу же разразился бурный политический спор, в котором участники, средства массовой информации, болельщики, производители и спонсоры опасались направления спорта и ожидали перемен. Преобладающее мнение вокруг паддока CART было в основном негативным в отношении формирования IRL. Сезон 1995 года и Инди-500 1995 года прошли в обычном режиме, но в условиях растущей неопределенности относительно будущего этого вида спорта. Летом 1995 года и в межсезонье две фракции CART и IRL не смогли ни в чем примириться, и «Раскол» начал обретать форму.

С 1992 по 1996 год команды Championship Auto Racing Teams (CART) лицензировали торговую марку IndyCar у гоночной трассы Indianapolis Motor Speedway . В течение этого периода серия CART называлась PPG IndyCar Series , орган, налагающий санкции, действовал под названием «IndyCar», а машины назывались «Indy cars». Все ссылки на «CART» в основном избегались. Поскольку новая серия теперь называется Indy Racing League , а связи между Indy 500 и CART разорваны, путаница в отношении названий росла.

КОРЗИНА бойкот

[ редактировать ]

На протяжении большей части лета и осени 1995 года команды CART в целом неоднозначно относились к формированию IRL и не выражали интереса к участию в каких-либо гонках, кроме Индианаполиса. [ 12 ] CART объявила о своем расписании на 1996 год 10 июня 1995 года, в котором изначально не было гонок в мае и была открытая дата в выходные, посвященные Дню памяти . [ 24 ] [ 25 ] Хотя прямых конфликтов с IRL не было, CART запланировала международные гонки в Рио и Австралии , забронировав первую гонку IRL в Фениксе, Финикс , а это означает, что у команд CART не будет реальной возможности принять участие. [ 23 ]

3 июля 1995 года, чтобы обеспечить большее количество автомобилей на гонках за пределами Индианаполиса, IRL объявила, что 25 лучшим гонщикам в зачете очков IRL будут гарантированы стартовые позиции в Инди 500 1996 года, если они смогут достичь минимальной скорости в полном объеме. прохождение квалификации. [ 13 ] [ 14 ] Новые правила означали, что только восемь позиций будут заполнены 25 участниками, не входящими в число «широких», что привело к тому, что это стало называться правилом 25/8 . [ 13 ] [ 14 ]

Джордж и другие члены IRL надеялись, что правило 25/8 соблазнит некоторые команды CART принять участие в первых двух гонках IRL в 1996 году ( Walt Disney World и Phoenix ). [ 23 ] Однако ни одна из команд CART не планировала участвовать ни в одной из этих двух гонок. [ 14 ] Поскольку ни одна из команд, основанных на CART, не набрала бы никаких очков чемпионата IRL к моменту прибытия в Инди в мае, весь контингент команд, основанных на CART (около 28 автомобилей), будет считаться «на свободе». записи.

18 декабря 1995 года команды CART , убежденные, что их намеренно исключают из гонки Indy 500 1996 года, объявили о своем намерении бойкотировать гонку 500. Владельцы вместе с президентом и генеральным директором CART Эндрю Крейгом совместно объявили о планах проведения новой гонки, первая гонка US 500 пройдет В тот же день на Мичиганской международной гоночной трассе . [ 15 ] [ 16 ] В то время Мичиган принадлежал Роджеру Пенске , известному владельцу серии CART. Официальная реакция IMS / IRL была разочарованием и тревогой, предполагая, что CART готовится нанести значительный ущерб автомобильным гонкам Инди . [ 26 ] [ 27 ] Участники CART были убеждены в обратном.

«Звезды и автомобили»

[ редактировать ]

Почти сразу после объявления о гонке US 500 позиционировался как «[Настоящие] звезды и автомобили» автогонок Инди . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Это означало, что лучшие команды, лучшие гонщики и лучшее оборудование будут участвовать в гонках в Мичигане, а не в Инди. Слоган появился на обложке программы забега, а аналогичные фразы появились в различных рекламных объявлениях. Некоторые из гонщиков Инди были неопытными новичками малоизвестного происхождения, что создавало впечатление, что у них есть запасные пилоты . [ 32 ] Трое бывших победителей Инди-500 ( Бобби Рахал , Эмерсон Фиттипальди и Эл Унсер-младший ) будут в Мичигане, в то время как только бывший победитель Инди-500 ( Арье Луендык ) будет в Инди.

Название «US 500» было отсылкой к Соединенным Штатам Америки , и генеральный директор CART Эндрю Крейг сразу же назвал его «...лучшим достижением Америки в мире». [ 15 ] Стиль названия не был полностью уникальным; это было похоже на NHRA чемпионат США и Формулы-1 Гран-при США . Без Инди в своем календаре CART была полна решимости сделать US 500 главным событием своей серии. [ 33 ]

Все команды, базирующиеся в CART, решили бойкотировать Indianapolis 500 1996 года (и оставшуюся часть сезона IRL 1996 года ), за исключением Галлеса и Уокера . Но ни одна из этих двух команд не выставила в Инди своих постоянных штатных пилотов CART. Бывшие команды CART AJ Foyt Racing , Hemelgarn Racing и Dick Simon Racing (которые были проданы Энди Эвансу и стали Team Scandia ) в межсезонье перешли в IRL.

С приближением мая шансы на какое-либо примирение испарились. Некоторые спонсоры, такие как Valvoline , отказались от поддержки Indy 500 и переключили свои альянсы на US 500. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Многочисленные гонщики CART, в том числе Эмерсон Фиттипальди , Майкл Андретти , Эл Унсер-младший , Бобби Рахал , Робби Гордон и другие, официально заявили, что хотели бы участвовать в гонках в Индианаполисе, но не стали этого делать. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 18 января 1996 г.: CART объявила о призе в 3,5 миллиона долларов для US 500, из которых 1 миллион долларов достанется победителю. Второе место получит 250 000 долларов, третье - 100 000 долларов. [ 41 ]
  • 27 января 1996 года. Соперник IRL проводит свою первую гонку Indy 200 на гоночной трассе Walt Disney World Speedway . [ 42 ] [ 43 ] Как и ожидалось, ни одна из команд CART не пришла. [ 44 ] [ 45 ]
  • 23 февраля 1996 г.: Тони Джордж встретился с Роджером Пенске , чтобы обсудить решение, которое заманит команды CART обратно в Инди. Среди обсуждавшихся идей было предложение расширить линейку Indy 500 до 42 автомобилей, а также просьба разрешить использование шасси 1996 модельного года. Хотя некоторые СМИ преждевременно сообщили о перемирии и об отмене турнира US 500, [ 46 ] Встреча была отложена без реального прогресса и официального соглашения. [ 47 ]
  • 3 марта 1996 года: Сезон CART начался с Гран-при Мальборо в Майами на гоночной трассе Хомстед-Майами . Джимми Вассер стал победителем, это его первая победа в серии CART. [ 48 ] [ 49 ]
  • 24 марта 1996 г.: Вторая гонка сезона IRL прошла в Финиксе . И снова ни одна команда CART не участвовала. Это была последняя гонка в реальной жизни перед поездкой в ​​Инди.
  • 2 мая 1996 г.: был объявлен список из 29 автомобилей для участия в гонке US 500. [ 50 ] Марио Андретти , который, по слухам, собирается завершить карьеру, чтобы участвовать в гонке US 500, не был в списке. [ 51 ]
  • 6 мая 1996 г.: Indianapolis Motor Speedway и Indy Racing League подали иск в Окружной суд США Южного округа Индианы, чтобы запретить CART использовать товарный знак IndyCar . CART лицензировала это название с 1992 года. IMS также подала иск о возмещении ущерба, обвинив CART и ее членов в заговоре и антимонопольном законодательстве. Судья Дэвид Ф. Гамильтон председательствовал на рассмотрении иска. [ 52 ] Позже в этом году иск будет урегулирован. В 1997 году CART отказалась от лицензии на использование термина IndyCar и снова переименовалась в CART. Чтобы еще больше дистанцироваться от Indy 500 и конкурирующей Indy Racing League (с которой она больше не имела никакой связи), участники начали называть свои машины не «Indy Cars», а «Champ Cars», возрождение исторического гоночного автомобиля. имя. [ 53 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Практика и квалификация были запланированы на 9–12 и 24–25 мая, а день гонки назначен на 26 мая. Трасса должна была открыться в четверг, 9 мая, для новичков. [ 54 ] За этим следует полноценная тренировка в пятницу, 10 мая. Квалификация поула была запланирована на субботу 11 мая, а затем 12 мая - квалификация второго раунда. Затем команды уедут и вернутся через две недели. При необходимости третий и последний раунд квалификации будет проведен в пятницу, 24 мая. Финальная тренировка была назначена на субботу, 25 мая, за день до гонки. [ 28 ]

Планирование квалификации на отдельные выходные повторяло расписание Indy 500 и было во многом уникальным по сравнению с другими гонками серии CART. Почти все остальные гонки CART проводились в те же выходные, что и гонка. Квалификация поула на US 500 будет проводиться в тот же день и примерно в то же время, что и квалификация поула на Indy 500. Это фактически лишило команды, участвовавшие в обоих соревнованиях, надежды на победу в поул-позиции в обеих гонках.

Четверг, 9 мая

[ редактировать ]

Знакомство с новичками состоялось в четверг, 9 мая. [ 54 ] Было проведено две тренировки, в которых приняли участие девять гонщиков. Сообщений о происшествиях не поступало, однако в течение части дня шел дождь. Роберто Морено , впервые с 1986 года участвующий в серии CART на постоянной основе , принял участие в тесте на повышение квалификации. Новичок серии CART Алекс Занарди установил самый быстрый круг дня. [ 55 ] [ 56 ]

Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
1 4 Италия Алекс Занарди Р Чип Ганасси Гонки Рейнард Хонда 219.482
2 34 Бразилия Роберто Морено Пэйтон/Койн Рейсинг Лола Форд-Косворт 218.196
3 10 Соединенные Штаты Эдди Лоусон Р Уэльс Гонки Лола Мерседес-Бенц Илмор 217.451
ОТЧЕТ

Пятница, 10 мая

[ редактировать ]

На пятницу 10 мая были запланированы две тренировки: утренняя и дневная. Однако из-за дождя дневное заседание было отменено. Всего круги проехали 27 водителей, происшествий не зафиксировано. Многие гонщики сообщили, что снижение прижимной силы и наддува турбокомпрессора усложнили вождение по трассе по сравнению с предыдущими годами. Машины с двигателями Honda заняли первые четыре места, а Адриан Фернандес стал самым быстрым в тот день. [ 57 ]

Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
1 32 Мексика Адриан Фернандес Тасман Моторспортс Лола Хонда 233.402
2 31 Бразилия Андре Рибейру Тасман Моторспортс Лола Хонда 230.103
3 21 Бразилия Жиль де Ферран Джим Холл Расинг Рейнард Хонда 229.834
ОТЧЕТ

Суббота, 11 мая

[ редактировать ]

Утром в субботу 11 мая состоялась очередная тренировка. Сообщалось о низких температурах, сильном ветре и небольшом снегопаде. Адриан Фернандес (235,608 миль в час) снова возглавил таблицу скорости, но на круге ему помог буксир. Пол Трейси был вторым по скорости. Сообщается, что у Скотта Пруэтта возникли механические проблемы, и для квалификации он переключился на запасную машину. [ 58 ]

Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
1 32 Мексика Адриан Фернандес Тасман Моторспортс Лола Хонда 235.608
2 31 Канада Пол Трейси Команда Пенске Пенске ПК-25 Мерседес-Бенц Илмор 235.411
3 21 Бразилия Жиль де Ферран Джим Холл Расинг Рейнард Хонда 234.959
ОТЧЕТ

Поул, квалификация

[ редактировать ]

Квалификация поула должна была начаться примерно в 13:00, а победителю поул-позиции достался бонус в размере 100 000 долларов. Температура воздуха была около 40 градусов (°F), сильный ветер и холод до 28 градусов по Фаренгейту. [ 58 ] Автомобилистам было разрешено проехать до четырех кругов для разминки, за которыми следовали два круга на время. Окончательные результаты основывались на лучшем одном круге (формат «лучший из двух»), а сетка выстраивалась в ряды по три. Брайан Герта был первым гонщиком, прошедшим квалификацию, и в итоге он поставил свою машину за пределами первого ряда.

Водители Penske Эл Унсер-младший и Пол Трейси сообщили о проблемах с перепускной заслонкой , из-за которых их скорость снизилась. В своей первой попытке Эмерсон Фиттипальди взял зеленый флаг, но заехал на боксы из-за неисправности двигателя. Он смог сделать вторую попытку и квалифицировался 9-м. Жиль де Ферран загорелся двигатель, но смог пройти квалификацию на запасной машине. Джимми Вассер , проехавший на первом круге со скоростью 232,025 миль в час, выиграл поул-позицию. Всего пробеги завершили 26 машин. [ 59 ] [ 60 ] Тео Фаби , который сломал ногу в результате аварии на велосипеде в предыдущие выходные, не предпринял попытку и, как ожидалось, отказался от участия. Пи Джей Джонс не предпринял попытку, хотя ходили слухи, что Марио Андретти может выйти из отставки, чтобы сделать квалификационную попытку.

Отборочные результаты
Поз. Нет. Водитель Скорость
1 12 Соединенные Штаты Джимми Вассер 232.025
2 32 Мексика Адриан Фернандес 231.108
3 28 Соединенные Штаты Брайан Герта 230.774
4 4 Италия Алекс Занарди Р 230.751
5 2 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 230.213
6 31 Бразилия Андре Рибейру 229.710
7 3 Канада Пол Трейси 228.980
8 9 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 227.816
9 20 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт 227.718
10 1 Бразилия Рауль Бозель 227.561
11 6 Соединенные Штаты Майкл Андретти 226.602
12 11 Бразилия Кристиан Фиттипальди 226.246
13 8 Бразилия Жиль де Ферран 225.957
14 17 Бразилия Маурисио Гугельмин 225.625
15 18 Соединенные Штаты Бобби Рахал 225.464
16 49 Соединенные Штаты Паркер Джонстон 224.372
17 99 Канада Грег Мур Р 224.025
18 10 Соединенные Штаты Эдди Лоусон Р 221.618
19 21 Великобритания Марк Бланделл Р 221.487
20 34 Бразилия Роберто Морено 221.447
21 5 Соединенные Штаты Робби Гордон 220.877
22 16 Швеция Стефан Йоханссон 219.081
23 15 Швеция Фредрик Экблом Р 218.501
24 25 Соединенные Штаты Джефф Кроснофф Р 217.341
25 19 Япония Хиро Мацусита 216.04
26 36 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II 209.476
27 37 Италия Тео Фаби нет скорости
28 98 Соединенные Штаты Пи Джей Джонс нет скорости
ОТЧЕТ

Воскресенье, 12 мая

[ редактировать ]

Квалификация второго этапа была назначена на воскресенье, 12 мая, но ни одна машина не выбралась для участия в квалификации. И снова не по сезону низкие температуры, снежные шквалы и порывы ветра в середине 20-х годов (°F) создали трудные и некомфортные условия. На мероприятии присутствовало около 3000 зрителей. Была проведена трехчасовая тренировка, в которой приняли участие 22 гонщика. Пол Трейси был самым быстрым днем. Марио Андретти проехал круг на модифицированной Лоле 1994 года с камерой IMAX , снимая сцены для предстоящего документального фильма Super Speedway . Андретти подтвердил, что не будет пытаться пройти квалификацию на гонку. После тренировки команды разошлись. Несколько команд планировали провести тесты на других площадках, прежде чем вернуться в Мичиган 24 мая. [ 61 ]

Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
1 3 Канада Пол Трейси Команда Пенске Пенске ПК-25 Мерседес-Бенц Илмор 232.889
2 12 Соединенные Штаты Джимми Вассер Чип Ганасси Гонки Рейнард Хонда 231.567
3 4 Италия Алекс Занарди Р Чип Ганасси Гонки Рейнард Хонда 230.734
ОТЧЕТ

Пятница, 24 мая

[ редактировать ]

Команды вернулись в Мичиган после 11-дневного перерыва. Во время тренировки произошла первая крупная авария. На выходе из второго поворота Пол Трейси быстро наехал на машину товарища по команде Эла Ансера-младшего. Он попытался объехать снаружи, но врезался во внешнюю стену. Трейси пересекла трассу и вступила в контакт с Хиро Мацуситой . Автомобиль Трейси получил серьезное повреждение передней левой подвески, но, поскольку это была его запасная машина, он все равно сможет стартовать в обычный день в день гонки. Автомобиль Мацуситы получил серьезные повреждения, но ни один водитель не пострадал.

В пятницу прошли три тренировки. Алекс Занарди показал самый быстрый тренировочный круг дня. Адриан Фернандес получил травму, когда кусок углеродного волокна застрял в его левом глазу. [ 62 ] [ 63 ]

Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
1 4 Италия Алекс Занарди Р Чип Ганасси Гонки Рейнард Хонда 232.961
2 32 Мексика Адриан Фернандес Тасман Моторспортс Лола Хонда 232.524
3 12 Соединенные Штаты Джимми Вассер Чип Ганасси Гонки Рейнард Хонда 232.443
ОТЧЕТ

Третий квалификационный раунд

[ редактировать ]

Гэри Беттенхаузен прибыл на трассу, пытаясь пройти квалификацию на свою первую автомобильную гонку Инди с 1993 года . Беттенхаузену удалось проехать всего несколько тренировочных кругов, при этом у машины возникли проблемы с контролем наддува и дроссельным клапаном. Команда все равно решила вывести машину в квалификационную линию, и он взял зеленый флаг всего после трех прогревочных кругов. Беттенхаузен развил скорость 208,607 миль в час, но на втором круге у него отказал двигатель. Хотя он был самой медленной машиной на поле, этого хватило, чтобы выйти на стартовую решетку.

Пи Джей Джонс , единственный неквалифицированный гонщик, отказался от участия. Вместо этого он объявил, что дебютирует в CART в Милуоки в следующие выходные. [ 64 ]

Отборочные результаты
Поз. Нет. Водитель Скорость
27 26 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен 208.607
ОТЧЕТ

Суббота, 25 мая

[ редактировать ]

Последняя тренировка состоялась в субботу, 25 мая. Скотт Пруэтт был самым быстрым гонщиком дня. О происшествиях не сообщалось. [ 65 ]

Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
1 20 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт Патрик Расинг Лола Форд-Косворт 232.885
2 12 Соединенные Штаты Джимми Вассер Чип Ганасси Гонки Рейнард Хонда 232.534
ОТЧЕТ

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Соединенные Штаты Джимми Вассер Мексика Адриан Фернандес Соединенные Штаты Брайан Герта
2 Италия Алекс Занарди Р Соединенные Штаты Эл Унсер младший Бразилия Андре Рибейру
3 Канада Пол Трейси Бразилия Эмерсон Фиттипальди Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
4 Бразилия Рауль Бозель Соединенные Штаты Майкл Андретти Бразилия Кристиан Фиттипальди
5 Бразилия Жиль де Ферран Бразилия Маурисио Гугельмин Соединенные Штаты Бобби Рахал
6 Соединенные Штаты Паркер Джонстон Канада Грег Мур Р Соединенные Штаты Эдди Лоусон Р
7 Великобритания Марк Бланделл Р Бразилия Роберто Морено Соединенные Штаты Робби Гордон
8 Швеция Стефан Йоханссон Швеция Фредрик Экблом Р Соединенные Штаты Джефф Кроснофф Р
9 Япония Хиро Мацусита Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен
  Пилоты выбыли из-за аварии на скоростном круге
  Водители, попавшие в аварию на скоростном круге; произвел ремонт или перешел на резервную машину для рестарта
R CART 1996 года. Новичок серии

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]
Reynard 96I Джимми Вассера 1996 года выпуска (в дорожной комплектации).

День соревнований выдался пасмурным и прохладным, с небольшой вероятностью дождя. Зеленый флаг был запланирован сразу после 14:00 (восточное время), примерно через два часа после старта Indy 500 . Телевизионная трансляция велась в прямом эфире на канале ESPN . [ 66 ] Губернатор Джон Энглер дал команду запустить двигатели. Официальные лица серии объявили перед гонкой несколько новых экспериментальных правил. При возникновении осторожности ямы будут немедленно закрыты. После того, как поле сгруппируется позади пейс-кара , боксы впервые будут открыты для машин, ведущих круг. В следующий раз боксы будут открыты для притертых машин. Ограничение скорости на пит-роуд было снижено со 110 миль в час до 80 миль в час, а штрафы за остановку и движение были заменены штрафом за проезд. Будут использоваться два рестарта: ведущие машины на круге будут находиться снаружи, а машины, прошедшие круг, - внутри. Наконец, гонщики не могут пройти рестарт до тех пор, пока не пересекут линию старта/финиша. [ 67 ]

Была объявлена ​​минута молчания в честь Скотта Брайтона , погибшего в Индианаполисе 17 мая. На каждой машине была наклейка в память о Брайтоне. [ 67 ]

Авария на круге Пейса

[ редактировать ]

Поле из 27 автомобилей выстроилось в девять рядов по три машины, имитируя традиционную стартовую решетку Инди, а также гонок Мичигана 500 прошлых лет. Полю дали три разминочных круга. Примерно в это же время Инди 500 приближалась к 110-му кругу. [ 68 ] На третьем и последнем круге поле плотно сомкнулось в сетку из трех шириной на обратном участке. Пейс-кар упал, и первый ряд, состоящий из Джимми Вассера (внутри), Адриана Фернандеса (в центре) и Брайана Герты (снаружи), вывел поле на четвертый поворот. Когда машины ускорялись на четвертом повороте, всего за несколько секунд до того, как должен был быть показан зеленый флаг, левое переднее колесо машины Фернандеса зацепило правое заднее колесо машины Вассера. Автомобиль Вассера резко развернулся вправо, схватив за собой машину Герты, и оба сильно врезались в внешнюю стену. Фернандес резко развернулся внутрь, и позади них началась рукопашная схватка. Не менее двенадцати автомобилей попали в огромную скопление. [ 69 ] Некоторые машины развернулись или свернули на траву приусадебного участка, чтобы избежать контакта. Среди машин, избежавших контакта, были Алекс Занарди , Эл Унсер-младший , Пол Трейси и Майкл Андретти . Паркер Джонстон утверждал, что ему едва удалось избежать отлетевшей детали подвески, а Андретти сказал, что шина пролетела над его головой. [ 69 ] [ 17 ] [ 18 ]

Красный флаг был поднят мгновенно, и старт был прерван. Вассер и Герта вылезли из машин, обе явно разгневанные. Никто из водителей серьезно не пострадал, но трасса была завалена мусором, а многочисленные разбитые машины были остановлены на трассе или припаркованы в траве приусадебного участка. На место происшествия прибыла команда службы безопасности, а бригады пит-стопов начали искать запасные части и выкатывать запасные машины. Несколько гонщиков выразили разочарование по поводу медленного старта поляка Вассера. Официальные лица заявили, что, поскольку зеленый флаг так и не появился, всем участникам было разрешено производить ремонт под красным флагом и/или переключаться на резервные машины. В катастрофе участвовали: Вассер, Фернандес, Герта, Андре Рибейро , Эмерсон Фиттипальди , Хиль де Ферран , Маурисио Гугельмин , Паркер Джонстон , Эдди Лоусон , Фредрик Экблом , Джефф Кроснофф и Хуан Мануэль Фанхио II . Другие автомобили получили незначительные повреждения, в том числе Рауль Бозель . [ 69 ] [ 17 ] [ 18 ]

Фиттипальди, де Феррану, Гугельмину, Джонстону и Лоусону удалось отремонтировать. Вассер, Герта, Рибейро, Экблом, Кроснофф и Фанхио перешли на запасные машины. Решетка была повторно собрана на пит-лейн, и водители забрались в свои кабины, а некоторые члены экипажа все еще выполняли исправления и корректировки в последнюю минуту. Команда Фернандеса попыталась провести необходимый ремонт, но безуспешно. Они утверждали, что их машина была последней, которую отбуксировали обратно в боксы, из-за чего у них не было достаточно времени для осмотра повреждений, не говоря уже о ремонте. У них не хватило времени, чтобы переключиться на резервную машину, и они решили выйти из гонки. Фернандес был единственной машиной, которая не вышла в очередь на вторую попытку старта, и заняла последнее место. [ 69 ] [ 17 ] [ 18 ]

Начинать

[ редактировать ]

После задержки с красным флажком на 1 час и 1 минуту, [ 70 ] На вторую попытку старта выстроилось 26 машин. Почти половина поля состояла из резервных, или машин с ремонтом (некоторые закончили на скорую руку). К этому времени Indy 500 находился примерно на 172 круге (осталось 28 кругов). [ 71 ] Поскольку Адриан Фернандес официально выбыл из гонки, в первом ряду оказались только две машины. В результате довольно напряженного старта поляк Джимми Вассер прыгнул на старт и удерживал значительное преимущество, когда опустился зеленый флаг. Эл Унсер-младший и Алекс Занарди переместились на второе и третье места, а Брайан Герта опустился на четвертое. В конце второго круга Скотт Пруэтт загудел двигатель на переднем участке, высказав первое предупреждение за день.

Зеленый флаг снова появился на 8-м круге: лидировал Вассер, вторым - Занарди, а третьим - Унсер. Майкл Андретти обогнал Эмерсона Фиттипальди на линии старта/финиша, а затем обогнал Унсера на третьем повороте. Однако всего через три круга желтый цвет снова исчез, на этот раз из-за перегоревшего двигателя Фредрика Экблома (кстати, это первая из резервных машин, у которой возникли механические проблемы).

После последующего рестарта Алекс Занарди догнал своего товарища по команде Джимми Вассера и впервые вышел вперед на 18-м круге. На 23-м круге желтый цвет вышел из-за обломков, и большинство лидеров направились на пит-лейн для своих первых запланированных пит-стопов. . На 28-м круге зеленый цвет снова исчез, и Маурисио Гугельмин и Роберто Морено вырвались вперед. Гугельмин и Морено лидировали каждый по несколько кругов, прежде чем Занарди легко их догнал. Занарди снова лидировал к 37-му кругу.

Первая половина

[ редактировать ]
Алекс Занарди лидировал по количеству кругов.

Алекс Занарди доминировал в первом тайме, поскольку истощение стало сказываться на некоторых соперниках. Рауль Бозель , Майкл Андретти и Робби Гордон выбыли из-за механических проблем. Занарди возглавил Вассера, Андре Рибейро , Грега Мура и Марка Бланделла . Товарищи по команде Пенске Эл Унсер-младший и Пол Трейси начали испытывать проблемы с управлением, как и Эмерсон Фиттипальди в составе Хоган-Пенске . Все трое начали сползать вниз по турнирной таблице, и ни один из троих не будет иметь решающего значения до конца дня.

На 84-м круге Гэри Беттенхаузен (отставший примерно на 5 кругов) поднялся высоко и разбился в четвертом повороте. Беттенхаузен считал, что порезал шину, и он врезался в стену. Из-за того, что из машины вылились жидкости, потребовались длительные меры предосторожности, чтобы ликвидировать инцидент.

Занарди продолжал лидировать, его преследовали Мур, Рибейро и Вассер. Бобби Рахал поднялся до шестого места, но вскоре выскользнул из первой десятки из-за проблем. К середине дистанции Занадри опередил Рибейро на 8,3 секунды.

Вторая половина

[ редактировать ]

На 128-м круге Бобби Рахал , борясь с недостаточной поворачиваемостью , высоко поднялся на выходе из второго поворота и задел внешнюю стену. Желтый вышел на контакт, и Рахал проехал еще два круга, прежде чем выехать на боксы. Рахал выбыл из гонки из-за повреждения подвески. Поле готовилось к перезапуску на 132-м круге, но перезапуск был отменен. Официальные лица заметили, что Андре Рибейро (который выехал на пит-стоп незадолго до желтого цвета из-за инцидента с Рахалем) стоял в ряду притертых машин. Он случайно оказался в ловушке позади пейс-кара. Они исправили ошибку, помахав ему рукой, чтобы он мог пройти круг. Тем временем Эдди Лоусона отправили в конец очереди за нарушение режима смешивания. Гонка наконец возобновилась на 138-м круге.

Алекс Занарди продолжал лидировать, а среди тех, кто все еще лидировал, были Джимми Вассер, Грег Мур, Марк Бланделл, Брайан Герта и Жиль де Ферран. На 146-м круге де Ферран отправился в боксы на внеплановую остановку. Прокладка съемного клапана вышла из строя, и он потерял пять кругов, пока экипаж делал ремонт. В то же время Джефф Кроснофф взорвал двигатель, вынес седьмое предупреждение за день.

Зеленый цвет вернулся за 98 кругов до финиша. Восемь машин по-прежнему лидировали на круге. Товарищи по команде Ганасси Занарди и Вассер бежали 1-2 места, пробежав круги со скоростью 230 миль в час. Грег Мур и Андре Рибейро боролись за 3-4 места на 160-м круге, когда Мур развернулся на выходе из второго поворота. Задняя часть автомобиля развернулась, и машина покатилась по приусадебной траве. Мур не вышел на контакт и смог вернуться в боксы, чтобы сменить шины. Под желтой картой у Вассера и Занарди возникли проблемы в боксах. Команда Вассера уронила домкраты до того, как было прикреплено левое заднее колесо, а Занарди проскользнул мимо своих отметок. Команде пришлось перекатить машину назад, чтобы задействовать топливный шланг. Кристиан Фиттипальди сломал пневматические домкраты на своей машине, что потребовало дополнительной остановки для осмотра, а также вынудило команду вернуться к ручным домкратам. Позже он выпал из-за отказа двигателя.

После того, как пит-стопы были завершены, Паркер Джонстон вышел в лидеры, Рибейро стал вторым, а Герта - третьим. Вассер и Занарди опустились на 5-е и 7-е места соответственно. Зеленый флаг снова появился на 168-м круге. Занарди и Вассер немедленно начали атаку, агрессивно пробиваясь сквозь пробки, чтобы догнать лидеров. К 174 кругу они шли на 2-м и 3-м местах после Джонстона; но кругом позже двигатель Занарди выбросил огромный столб дыма по переднему отрезку трассы. Когда гонки возобновились, Джонстон продолжал лидировать, Марк Бланделл был вторым, а Вассер третьим.

За 50 кругов до финиша Джонстон оказался позади более медленной машины Хиро Мацуситы . Вассер нырнул высоко в первом повороте и впервые с самого начала вышел вперед. Ожидалось, что гонка дойдет до финального раунда пит-стопов. Вассер сделал свою последнюю остановку, лидируя на 207-м круге; это вернуло лидерство Джонстону. Но через несколько секунд, спускаясь по обратному отрезку, у машины Джонстона закончилось топливо. Его отбуксировали обратно в боксы, и он упал на два круга вниз.

У Брайана Герты и Грега Мура перегорели двигатели. Джонстон, у которого закончилось топливо, выбыл из-за поломки коробки передач. На лидирующем круге остались только три машины.

Заканчивать

[ редактировать ]

За 20 кругов до финиша Андре Рибейро опередил Маурисио Гугельмина и Джимми Вассера . Вассер опередил Гугельмина на втором месте и нацелился на лидерство. За десять кругов до финиша Рибейро и Вассер бежали нос к хвосту. На выходе из четвертого поворота Рибейро внезапно вылетел на пит-лейн из-за проблем с подачей топлива. Автомобиль Рибейро - один из выехавших резервных автомобилей - не имел надлежащей рабочей телеметрии топлива, из-за чего экипаж не был уверен в состоянии своего топлива. Чтобы добраться до финиша, ему понадобился пит-стоп, в результате чего лидерство перешло к Джимми Вассеру . Вассер привел к победе последние 9 кругов. На финише флагман Джим Суинтелл размахивал клетчатым флагом вместе с американским флагом.

Маурисио Гугельмин финишировал вторым, единственная машина, лидировавшая на круге. Всего на финише ехали одиннадцать машин. Роберто Морено занял третье место, это его первый подиум на соревнованиях CART. Вассер праздновал победу на переулке, саркастически замечая: «Кому нужно молоко?» - тонко завуалированный удар по традиции победных дорожек Indy 500 . [ 72 ]

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Команда Шасси Двигатель Шина Круги Статус
1 1 12 Соединенные Штаты Джимми Вассер Чип Ганасси Гонки Reynard 96I Хонда Ф 250 156,403 миль в час
2 14 17 Бразилия Маурисио Гугельмин ПакВест Гонки Reynard 96I Форд-Косворт XB Г 250 +10,995 секунды
3 20 34 Бразилия Роберто Морено Пэйтон/Койн Рейсинг Лола Т96/00 Форд-Косворт XB Г 249 -1 круг
4 6 31 Бразилия Андре Рибейру Тасман Моторспортс Лола Т96/00 Хонда Ф 249 -1 круг
5 19 21 Великобритания Марк Бланделл Р ПакВест Гонки Reynard 96I Форд-Косворт XB Г 249 -1 круг
6 18 10 Соединенные Штаты Эдди Лоусон Р Уэльс Гонки Лола Т96/00 Мерседес-Бенц Илмор Г 249 -1 круг
7 7 3 Канада Пол Трейси Команда Пенске Пенске ПК-25 Мерседес-Бенц Илмор Г 248 -2 круга
8 5 2 Соединенные Штаты Эл Унсер младший Команда Пенске Пенске ПК-25 Мерседес-Бенц Илмор Г 246 -4 круга
9 13 8 Бразилия Жиль де Ферран Джим Холл Расинг Reynard 96I Хонда Г 245 -5 кругов
10 8 9 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Хоган Пенске Рейсинг Пенске ПК-25 Мерседес-Бенц Илмор Г 241 -9 кругов
11 16 49 Соединенные Штаты Паркер Джонстон Комптек Гонки Reynard 96I Хонда Ф 236 Коробка передач
12 12 11 Бразилия Кристиан Фиттипальди Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т96/00 Форд-Косворт XD Г 232 Двигатель
13 17 99 Канада Грег Мур Р Форсайт Гонки Reynard 96I Мерседес-Бенц Илмор Ф 225 Двигатель
14 25 19 Япония Хиро Мацусита Пэйтон/Койн Рейсинг Лола Т96/00 Форд-Косворт XB Ф 217 -33 круга
15 3 28 Соединенные Штаты Брайан Герта Команда Рахала Reynard 96I Мерседес-Бенц Илмор Г 216 Двигатель
16 22 16 Швеция Стефан Йоханссон Беттенхаузен Гонки Reynard 96I Мерседес-Бенц Илмор Г 195 Двигатель
17 4 4 Италия Алекс Занарди Р Чип Ганасси Гонки Reynard 96I Хонда Ф 175 Двигатель
18 24 25 Соединенные Штаты Джефф Кроснофф Р Арсиеро-Уэллс Гонки Reynard 96I Тойота Ф 143 Двигатель
19 15 18 Соединенные Штаты Бобби Рахал Команда Рахала Reynard 96I Мерседес-Бенц Илмор Г 130 Авария Т2
20 21 5 Соединенные Штаты Робби Гордон Уокер Гонки Reynard 96I Форд-Косворт XD Г 94 Двигатель
21 27 26 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Беттенхаузен Гонки Пенске ПК-23 Мерседес-Бенц Илмор Г 79 Авария Т4
22 26 36 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II Все американские гонщики Орел Мк-В Тойота Г 69 Двигатель
23 11 6 Соединенные Штаты Майкл Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т96/00 Форд-Косворт XB Г 67 Механический
24 10 1 Бразилия Рауль Бозель Команда Грин Reynard 96I Форд-Косворт Г 54 Электрический
25 23 15 Швеция Фредрик Экблом Р Уокер Гонки Reynard 96I Форд-Косворт XD Г 11 Двигатель
26 9 20 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт Патрик Расинг Лола Т96/00 Форд-Косворт XD Ф 3 Двигатель
27 2 32 Мексика Адриан Фернандес Тасман Моторспортс Лола Т96/00 Хонда Ф 0 Несчастный случай

Статистика

[ редактировать ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Джимми Вассер 94
2 Эл Унсер младший 58
3 Скотт Пруэтт 49
4 Андре Рибейру 40
5 Жиль де Ферран 37
6 Грег Мур 36
7 Кристиан Фиттипальди 33
8 Майкл Андретти 31
9 Пол Трейси 31
10 Маурисио Гугельмин 28
11 Бобби Рахал 26
12 Роберто Морено 22

Телевидение

[ редактировать ]

На 1996 год у CART были действующие телевизионные контракты как с ABC , так и с ESPN . IRL подписала контракт с ABC на первый сезон и на часть второго сезона . [ 74 ] [ 75 ] Индианаполис 500 будет транслироваться в прямом эфире на канале ABC . CART приобрела телевизионные права на канал US 500 у нескольких крупных сетей, включая CBS , FOX , TBS и ESPN . [ 76 ] [ 77 ] Многообещающая сделка с CBS в конечном итоге сорвалась. [ 78 ] в то время как TBS решил сосредоточиться на освещении Coca-Cola 600 . 18 января 1996 года было объявлено о телевизионной сделке с ESPN . Однако в рамках соглашения время начала US 500 было перенесено на 14:00 (восточное время), примерно через два часа после старта Indy 500. В результате ожидалось, что две гонки будут перекрываться лишь примерно на время. час или около того. [ 79 ] [ 80 ]

Вместе с постоянным ведущим Полом Пейджем в Инди, Боб Варша взял на себя роль ведущего и диктора пьесы. Скотт Гудиер , который восстанавливался после травмы спины, полученной в Рио , [ 81 ] работал цветным комментатором. ESPN также вёл прямую трансляцию квалификации с поулом в субботу, 11 мая. Поскольку гонка Indy 500 была отключена в районе Индианаполиса (до вечера), US 500 была единственной гонкой из двух, которая транслировалась в прямом эфире на рынке Индианаполиса. Телепередача US 500 также была повторена ночью на канале ESPN2 .

ESPN Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий/ диктор : Боб Варша
Цвет : Скотт Гудиер

Марти Рид
Джеймс Аллен
Джон Бикхейс

Гонку транслировали в прямом эфире радиосети CART IndyCar. Лу Палмер был главным диктором вместе с Томом Майклсом, Ларри Генри и Салли Ларвик. [ 82 ] [ 83 ]

Наследие

[ редактировать ]

После сезона 1996 года CART решила больше не участвовать в гонке US 500 напротив Indianapolis 500 . [ 84 ] [ 85 ] Успех мероприятия был сомнительным, а причины продолжения мероприятия стали предметом серьезных дискуссий. [ 86 ] [ 87 ] Команды и спонсоры хотели участвовать в гонках в выходные, посвященные Дню памяти , но почти никто не был заинтересован в том, чтобы снова встретиться лицом к лицу с Инди. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Команды были против проведения двух забегов на 500 миль в Мичигане в одном сезоне. [ 90 ] [ 91 ] Считалось, что из-за трех гонок в этом районе US 500 снизил посещаемость две недели спустя в Детройте , а также на традиционном Michigan 500 в июле. [ 85 ]

Некоторые водители и наблюдатели посчитали, что мероприятие не оправдало ажиотажа и не смогло зарекомендовать себя как жемчужина короны . [ 92 ] , посвященный автоспорту Обозреватель газеты Los Angeles Times , Шав Глик отметил, что гонка US 500 1996 года рекламировалась «как если бы это был Суперкубок », но в 1997 году она «проводилась не с большей энергией, чем любая другая гонка, скажем, в Милуоки» . Средний Огайо или Ванкувер ». [ 93 ] Генеральный директор CART Эндрю Крейг затем попытался изменить отношение серии к продвижению сезонного чемпионата как главного приза, а не одной крупной гонки. [ 93 ]

С 1997 по 1999 год, вместо того, чтобы устраивать очные гонки, за день до Индианаполиса 500, CART проводила Motorola 300 на недавно открытой гоночной трассе Gateway International Raceway в качестве альтернативы на выходных в честь Дня памяти . [ 94 ] Однако эта гонка вызвала гораздо меньший интерес, и в конечном итоге ее перенесли на август. [ 95 ]

Хотя забег на 500 миль в мае был прекращен, однако название US 500 какое-то время сохранялось. С 1997 по 1999 год это название использовалось для ежегодного забега на 500 миль в Мичигане в июле (гонка, ранее известная как Michigan 500 , а затем Marlboro 500 ). Название Marlboro 500 было перенесено на совершенно новую гонку на недавно открытой трассе California Speedway .

В 2000 году название US 500 было навсегда исключено, поскольку название гонки было изменено на Michigan 500, представленное Toyota . В последний год своего существования в качестве забега CART (2001) июльский забег был известен как Harrah's 500 . В 2002 году гонка перешла в состав Indy Racing League и стала известна как Firestone Indy 400 . После 2007 года автомобили Инди прекратили участвовать в гонках в Мичигане и (по состоянию на 2023 год) больше не возвращались.

Предыдущие победители US 500

[ редактировать ]
Сезон Дата Название расы Победивший водитель Шасси Двигатель Команда Отчет
1996 26 мая Первый 500 долларов США Соединенные Штаты Джимми Вассер Рейнард Хонда Чип Ганасси Гонки
1997 27 июля США 500, представленные Toyota Италия Алекс Занарди Рейнард Хонда Чип Ганасси Гонки отчет
1998 26 июля США 500, представленные Toyota Канада Грег Мур Рейнард Мерседес Форсайт Гонки отчет
1999 25 июля США 500, представленные Toyota Бразилия Тони Ханаан Рейнард Хонда Форсайт Гонки отчет
  1. ^ « Информация о погоде в США 500 за 1996 год » . Альманах старых фермеров . Проверено 13 июля 2013 г.
  2. ^ Кэвин, Курт (26 мая 1996 г.). «Это первые 500 долларов США; CART теперь смотрит в будущее (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 35 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Кэвин, Курт (26 мая 1996 г.). «Это первые 500 долларов США; CART теперь смотрит в будущее (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 39 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (12 марта 1994 г.). «Джордж планирует новую серию Indy-car (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (12 марта 1994 г.). «Джордж планирует новую серию Indy-car (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Миллер, Робин (9 июля 1994 г.). «Джордж раскрывает имена и лидеров новой трассы» . Звезда Индианаполиса . п. 52 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Миллер, Робин (14 марта 1994 г.). «Джордж переходит в наступление в битве с CART (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 37 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Миллер, Робин (14 марта 1994 г.). «Джордж переходит в наступление в битве с CART (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 43 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Миллер, Робин (27 мая 1995 г.). «Инди-автогонки столкнулись с неизбежной гражданской войной» . Звезда Индианаполиса . п. 57 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Миллер, Робин (15 октября 1995 г.). «Дуэль 500-х 26 мая — больше реальность, чем угроза (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 56 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Миллер, Робин (15 октября 1995 г.). «Дуэль 500-х 26 мая — больше реальность, чем угроза (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 62 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (19 ноября 1995 г.). «Владелец команды PacWest рад найти дом в Инди» . Звезда Индианаполиса . п. 45 . Проверено 16 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Робин (4 июля 1995 г.). «Изменение правил, чтобы поставить новую лигу на место водителя в '96 '500' (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Робин (4 июля 1995 г.). «Изменение правил, чтобы поставить новую лигу на место водителя в '96 '500' (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Перейти обратно: а б с Кэвин, Курт (18 декабря 1995 г.). «ТЕЛЕГА, Инди едут от колеса к колесу (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (18 декабря 1995 г.). «ТЕЛЕГА, Инди едут от колеса к колесу (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэвин, Курт (27 мая 1996 г.). «Вассер берет флаг после разгрома в Мичигане (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэвин, Курт (27 мая 1996 г.). «Вассер берет флаг после разгрома в Мичигане (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 59 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ Миллер, Робин (26 мая 1991 г.). «Грядут важные изменения в правилах «500» (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 18 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ Миллер, Робин (26 мая 1991 г.). «Грядут важные изменения в правилах «500» (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 20 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ «CART наняла Крейга, но Джордж уходит в отставку (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . 8 января 1994 г. с. 18 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  22. ^ «CART наняла Крейга, но Джордж уходит в отставку (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . 8 января 1994 г. с. 20 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ Перейти обратно: а б с Джордж, Тони (2 октября 1995 г.). «Инди-гоночная лига и будущее «500»» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 5 февраля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  24. ^ Миллер, Робин (11 июня 1995 г.). «Это IndyCar, но в расписании серий 1996 года нет Indy (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ Миллер, Робин (11 июня 1995 г.). «Это IndyCar, но в расписании серий 1996 года нет Indy (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 36 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  26. ^ Миттман, Дикн (20 декабря 1995 г.). «Владельцы-спонсоры на выбор между ИРЛ, КОРЗИНОЙ (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 57 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  27. ^ Миттман, Дикн (20 декабря 1995 г.). «Владельцы-спонсоры на выбор между ИРЛ, КОРЗИНОЙ (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 58 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (10 мая 1996 г.). «Только 16 гонщиков Инди 95-го года соревнуются в MIS» . Звезда Индианаполиса . п. 46 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ «Настоящие автомобили, настоящие звезды…» Detroit Free Press . 17 мая 1996 г. с. 27 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  30. ^ Беннер, Билл (12 мая 1996 г.). «Господа, заглушите моторы — эта гонка — тур де фарс (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  31. ^ Беннер, Билл (12 мая 1996 г.). «Господа, заглушите моторы — эта гонка — тур де фарс (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 24 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  32. ^ Хунгесс, Карл (1996). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1996 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN  0-915088-78-9 .
  33. ^ «Извините, CART: 500 долларов США — это большая цифра только по названию» . Орландо Сентинел . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1997 г. с. 104.
  34. ^ Миллер, Робин (20 марта 1996 г.). «Valvoline устала от ловкости со стороны Speedway (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 10 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  35. ^ Миллер, Робин (20 марта 1996 г.). «Valvoline устала от ловкости со стороны Speedway (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 18 . Проверено 10 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  36. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (3 марта 1996 г.). «Кул присоединяется к Грину для участия в IndyCar» . Звезда Индианаполиса . п. 27 . Проверено 10 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  37. ^ Миллер, Робин (28 апреля 1996 г.). «Поклонники Инди могут увидеть май, как никто другой (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 41 . Проверено 10 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  38. ^ Миллер, Робин (28 апреля 1996 г.). «Поклонники Инди могут увидеть май, как никто другой (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 42 . Проверено 10 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  39. ^ Миллер, Робин (28 апреля 1996 г.). «Эмоциональному Эммо грустно, что он не вернется в Инди в мае этого года (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 41 . Проверено 10 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  40. ^ Миллер, Робин (28 апреля 1996 г.). «Эмоциональному Эммо грустно, что он не вернется в Инди в мае этого года (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 42 . Проверено 10 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  41. ^ «От 500 долларов США до 500 долларов Индианаполиса: мы вас похороним» . Квад-Сити Таймс . 19 января 1996 г. с. 25 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  42. ^ Солано, Хавьер (28 января 1996 г.). «Инди-200 вызвал ажиотаж благодаря Калкинсу (Часть 1)» . Страж Орландо . п. 28 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  43. ^ Солано, Хавьер (28 января 1996 г.). «Инди-200 вызвал ажиотаж благодаря Калкинсу (Часть 2)» . Страж Орландо . п. 47 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  44. ^ Тернер, Тим (21 января 1996 г.). «Микьярд (Часть 1)» . Страж Орландо . п. 27 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  45. ^ Тернер, Тим (21 января 1996 г.). «Микярд (Часть 2)» . Страж Орландо . п. 39 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  46. ^ Кроу, Стив (24 февраля 1996 г.). «Пенске говорит, что 500 долларов США не будут отменены» . Детройт Фри Пресс . п. 13 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  47. ^ Миллер, Робин (25 февраля 1996 г.). «ИРЛ, КАРТ сидят, а трубы огня в мире нет» . Звезда Индианаполиса . п. 26 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  48. ^ Миллер, Робин (21 марта 1996 г.). «Вассер открывает сезон IndyCar умным вождением и победой (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  49. ^ Миллер, Робин (21 марта 1996 г.). «Вассер открывает сезон IndyCar умным вождением и победой (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  50. ^ Миттман, Дик (3 мая 1996 г.). «В состав US 500 входят 29 автомобилей» . Новости Индианаполиса . п. 57 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  51. ^ «Андретти подумывает о возвращении, чтобы помочь 500 США» . Детройт Фри Пресс . 18 января 1996 г. с. 28 . Проверено 9 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  52. ^ Кениг, Билл; Шрамм, Сьюзен (7 мая 1996 г.). «Speedway, IRL подает в суд на гоночного соперника (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 35 . Проверено 8 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  53. ^ «Телега 1997» . Звезда Индианаполиса . 2 марта 1997 г. с. 46.
  54. ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (9 мая 1996 г.). «Поскольку дождь продолжает идти, команда требует больше времени на трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 34 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  55. ^ «Холмы Мичигана оживают под звуки гонок (Часть 1)» . Ежедневный журнал . 10 мая 1996 г. с. 9 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  56. ^ «Холмы Мичигана оживают под звуки гонок (Часть 2)» . Ежедневный журнал . 10 мая 1996 г. с. 12 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  57. ^ Кэвин, Курт (11 мая 1996 г.). «Уменьшение прижимной силы приводит к изменению техники вождения в MIS» . Звезда Индианаполиса . п. 31 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  58. ^ Перейти обратно: а б «Вассер завоевал поул на первом турнире US 500» . Майами Геральд . 12 мая 1996 г. с. 279 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  59. ^ Кэвин, Курт (12 мая 1996 г.). «Вассер шипит на холодной трассе (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  60. ^ Кэвин, Курт (12 мая 1996 г.). «Вассер шипит на холодной трассе (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 23 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  61. ^ Кэвин, Курт (13 мая 1996 г.). «Во второй день в Мичигане квалификаций не будет» . Звезда Индианаполиса . п. 29 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  62. ^ Кэвин, Курт (25 мая 1996 г.). «Трейси хлопает по стене в Мичиганском международном аэропорту (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 57 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  63. ^ Кэвин, Курт (25 мая 1996 г.). «Трейси бьет стену в Мичиганском международном аэропорту (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 59 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  64. ^ Кэвин, Курт (25 мая 1996 г.). «Беттенхаузен квалифицируется в самый последний момент» . Звезда Индианаполиса . п. 59 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  65. ^ Аткинс, Гарри (26 мая 1996 г.). «Возможно, у Вассера есть поул, но у Пруэтта есть импульс» . Утренний звонок . п. 46 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  66. ^ «Реклама ESPN» . Детройт Фри Пресс . 26 мая 1996 г. с. 31 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  67. ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт; Амброджи, Марк (26 мая 1996 г.). «Правила заимствования 500 долларов США от NASCAR» . Звезда Индианаполиса . п. 38 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  68. ^ «80-я ежегодная гонка на 500 миль в Индианаполисе — НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ результаты на конец круга: 110 (зеленый)» . Brickyard.com . 26 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 1997 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Амброджи, Марк (27 мая 1996 г.). «Парадный круг в Мичигане был фарсом» . Звезда Индианаполиса . п. 58 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  70. ^ «US 500 1996 года мало что навредил репутации Indy 500» . Сейф . Проверено 29 июля 2018 г.
  71. ^ «80-я ежегодная гонка на 500 миль в Индианаполисе - НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ результаты на конец круга: 172 (зеленый)» . Brickyard.com . 26 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 1997 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
  72. ^ «Вассер доит свою резервную машину» . Майами Геральд . 27 мая 1996 г. с. 39 . Проверено 19 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  73. ^ Хунгнесс, Карл (1996). Ежегодник 500 1996 г. - не имеет себе равных по охвату из 500 США . Том. 1. Спидвей, Индиана: Издательство Carl Hungness. п. 115. ИСБН  0-915088-77-0 .
  74. ^ «Лига Инди-гонок заключила телевизионный договор» . Звезда Индианаполиса . 11 января 1995 г. с. 39 . Проверено 9 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  75. ^ «ABC и IRL объявляют о соглашении» . Запись прожектора . 11 мая 1996 г. с. 27 . Проверено 9 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  76. ^ Кениг, Билл (22 декабря 1995 г.). «Вещательные компании занимают нейтральную позицию в отношении автогонок US 500 (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 57 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  77. ^ Кениг, Билл (22 декабря 1995 г.). «Вещательные компании занимают нейтральную позицию в отношении автогонок US 500 (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 58 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  78. ^ «CBS может транслировать гонки» . Звезда Индианаполиса . 20 декабря 1995 г. с. 58 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  79. ^ Миллер, Робин (19 января 1996 г.). «Телетрансляции гонок будут перекрываться (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 33 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  80. ^ Миллер, Робин (19 января 1996 г.). «Телетрансляции гонок будут перекрываться (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 34 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  81. ^ Кэвин, Курт (7 мая 1996 г.). « Лола 91-го живет, чтобы пробежать еще один день» . Звезда Индианаполиса . п. 34 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  82. ^ Гармель, Мэрион (25 мая 1996 г.). «Голоса 500-х (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 51 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  83. ^ Гармель, Мэрион (25 мая 1996 г.). «Голоса 500-х (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 52 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  84. ^ Миллер, Робин (4 октября 1996 г.). «ТЕЛЕГА, чтобы обойти разборки (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 55 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  85. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (4 октября 1996 г.). «ТЕЛЕГА, чтобы обойти разборки (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 63 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  86. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (11 августа 1996 г.). «Отношение к схватке с Инди смягчилось (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  87. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (11 августа 1996 г.). «Отношение к схватке с Инди смягчилось (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 26 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  88. ^ Кениг, Билл (13 июля 1996 г.). «Спонсорам гонок пришло время выбирать (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 32 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  89. ^ Кениг, Билл (13 июля 1996 г.). «Спонсорам гонок пришло время выбирать (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 33 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  90. ^ Миллер, Робин (12 августа 1996 г.). «Официальный представитель Mercedes-Benz отрицает отъезд (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 7 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  91. ^ Миллер, Робин (12 августа 1996 г.). «Официальный представитель Mercedes-Benz отрицает отъезд (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 8 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  92. ^ «Извините, CART: 500 долларов США — это большая цифра только по названию» . Орландо Сентинел . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1997 г. с. 104.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Гонка в Мичигане уходит с курса столкновения» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1997 г. с. 156.
  94. ^ Миллер, Робин (25 мая 1997 г.). «Новый трек, пикантные выходные, официально стартовали» . Звезда Индианаполиса . п. 28 . Проверено 5 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  95. ^ «Motorola 300 появится в сентябре 2000 года» . Пост-отправка Сент-Луиса . 6 ноября 1999 г. с. 27 . Проверено 30 августа 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа


Предыдущая гонка:
Гран-при свечей зажигания Bosch 1996 года
Инди-кар Мировая серия Indycar
сезон 1996 года
Следующая гонка:
Подлинный проект Миллера 1996 года 200
Предыдущая гонка:
Первая гонка
1996 г. 500 долларов США Следующая гонка:
1997 г. 500 долларов США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e95e37758c7f624649ffb5b00b83d05__1717593240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/05/1e95e37758c7f624649ffb5b00b83d05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 U.S. 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)