Jump to content

Жиль де Ферран

Жиль де Ферран
Из Феррана в 2011 году
Национальность Бразилия Бразильский
Рожденный ( 1967-11-11 ) 11 ноября 1967 г.
Париж, Франция
Умер 29 декабря 2023 г. (29 декабря 2023 г.) (56 лет)
Опа-Лока, Флорида , США
Серия IRL IndyCar
Годы активности 2001–2003
Команды Пенске Рейсинг
Начинается 31
Победы 5
поляки 5
Лучшая отделка 2-е место в 2003 г.
Мировая серия PPG IndyCar / Серия чемпионатов CART FedEx
Годы активности 1995–2001
Команды Холл/VDS Racing
Уокер Гонки
Пенске Рейсинг
Начинается 129
Победы 7
поляки 16
Лучшая отделка 1 место в 2000 и 2001 годах
Предыдущая серия
1991–1992
1993–1994
Британская Формула-3
Формула 3000
Чемпионские титулы
1992
2000–2001
2003
Британский чемпион Формулы-3.
Чемпион Мировой серии CART
Индианаполиса 500 Победитель
Награды
1995 CART Новичок года
Из машины Феррана в 2001 году.
Де Ферран на Гран-при США 2005 года.

Жиль де Ферран (11 ноября 1967 — 29 декабря 2023) — бразильский профессиональный автогонщик французского происхождения и владелец команды. 2000 и 2001 годов Де Ферран был чемпионом Champ Car за команду Team Penske и победителем Indianapolis 500 2003 года . [ 1 ] Он также занял второе место в классе LMP1 американской серии Ле-Мана в 2009 году со своей командой de Ferran Motorsports .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вдохновленный успехом своего соотечественника из Бразилии Эмерсона Фиттипальди , [ 2 ] де Ферран начал свою карьеру в картинге в 1980-х годах. [ 3 ] Он выиграл чемпионат Формулы Форд в Бразилии в 1987 году и начал выступать в классе Формулы-3 в 1991 году. [ 4 ] Выступая за Edenbridge Racing , де Ферран закончил сезон британской Формулы-3 1991 года третьим, уступив лишь Рубенсу Баррикелло и Дэвиду Култхарду . [ 4 ] [ 5 ] В сезоне 1992 года де Ферран перешел в команду Paul Stewart Racing и завоевал титул, одержав при этом семь побед. [ 5 ]

В 1993 и 1994 годах де Ферран выступал за команду Paul Stewart Racing в международной Формуле-3000 . [ 5 ] Де Ферран финишировал пятым в серии в 1993 году, а затем окончательно лишил чемпионство в 1994 году, в конечном итоге заняв третье место. [ 6 ] [ 7 ] В 1993 году де Ферран тестировал Footwork Arrows команду Формулы-1 вместе с голландским гонщиком Йосом Ферстаппеном . [ 8 ] [ 9 ] Его день был серьезно испорчен после того, как он ударился головой, прогуливаясь возле автодома, и де Ферран вспоминал этот инцидент следующим образом: «Я шел между двумя грузовиками, глядя вниз и думая, что все идет не так хорошо. головой об откидную дверцу шкафчика сбоку от грузовика. Разбил голову, повсюду кровь, игра окончена». [ 9 ] Его результаты также хуже, чем у Ферстаппена. [ 8 ]

В 1994 году де Ферран был приглашен для тестирования CART IndyCar компанией Hall/VDS Racing . [ 10 ] Несмотря на опасения спонсора команды Pennzoil , что имя де Феррана недостаточно известно для их машины, команда была достаточно впечатлена, чтобы предложить де Феррану поездку в 1995 году. [ 11 ] Поскольку у него не было возможности выступить в Формуле-1 , де Ферран принял предложение выступить в Соединенных Штатах. [ 12 ] После доминирования в гонке Cleveland CART PPG Indy Car World Series он был сбит с толку при попытке обойти Скотта Пруэтта . [ 13 ] Он одержит свою первую победу в последней гонке года на гоночной трассе Laguna Seca Raceway . [ 14 ] После победы Де Ферран занял 14-е место в Мировой серии PPG Indy Car 1995 года и получил награду «Новичок года» PPG Indy Car World Series. [ 13 ] [ 14 ]

В 1996 году де Ферран был постоянным претендентом, но одержал только одну победу на уличной трассе аэропорта Берк Лейкфронт в Кливленде , отомстив за поражение в предыдущем сезоне в той же гонке. [ 13 ] [ 15 ] Эта победа также стала последней для опытного автовладельца и водителя Джима Холла , который ушел из спорта в конце 1996 года. [ 16 ] Уход Холла также означал конец команды Pennzoil/VDS IndyCar, принадлежавшей Джиму Холлу. [ 5 ] Несмотря на слухи о том, что он будет гонщиком новой команды Стюарта Гран- при Формулы-1, де Ферран остался в США в 1997 году, присоединившись к Walker Racing . [ 5 ] Де Ферран закончил 1997 год вторым после Алекса Занарди с двенадцатью попаданиями в первую десятку, но не смог одержать ни одной победы. [ 17 ] [ 18 ] Он надеялся выиграть первый сезон на трассе Хомстед-Майами Спидвей, но был выбит из лидерства Деннисом Витоло , который отставал на круг от де Феррана. [ 19 ] На Гран-при Портленда он проиграл PacWest Racing, из Марку Бланделлу что стало самым близким финишем в истории CART. [ 20 ] Ожидаемый вызов чемпионата так и не материализовался в 1998 году. Ненадежность, ошибки пилотов и худшие характеристики шин Goodyear по сравнению с лучшими шинами Firestone - все это в совокупности оставило де Феррана 12-м в турнирной таблице, снова без побед в этом году. [ 21 ] [ 22 ]

В 1999 году наконец произошел долгожданный прорыв, когда де Ферран победил Хуана Пабло Монтойю на Portland International Raceway и одержал свою первую победу с 1996 года, а команду Walker Racing - первую с начала 1995 года. [ нужна ссылка ] Однако после этой победы и Goodyear, и Valvoline покинули CART в качестве основных спонсоров и поставщиков. [ 23 ] [ 24 ] Ближе к концу сезона де Ферран и Грег Мур были подписаны в команду Marlboro Team Penske, чтобы заменить Эла Унсера-младшего. [ 25 ] Однако Мур погиб в аварии во время финала сезона на трассе California Speedway , и вскоре после этого земляк де Феррана Элио Кастроневес был объявлен заменой Муру. [ 26 ]

28 октября 2000 года во время квалификации CART на трассе California Speedway в Фонтане де Ферран установил рекорд трассы и закрытый рекорд трассы по самому быстрому кругу на скорости 241,428 миль в час (388,541 км/ч). [ 27 ] По состоянию на декабрь 2022 года это самая высокая скорость квалификационного круга, когда-либо зафиксированная на официальной гонке. [ 28 ] Он будет следовать рекордной скорости, выиграв чемпионат серии в Фонтане 30 октября (финал сезона начался 29 октября, но был вынужден закончиться 30 октября из-за дождя). [ 29 ]

В составе команды Penske де Ферран выиграл два титула CART и победу в Indy 500. [ 30 ] Его аналитический подход позволил ему сравниться с первым гонщиком Пенске Марком Донохью . [ 9 ] В 2003 году де Ферран получил травму во время гонки в Финиксе и сломал спину. [ 31 ] Несмотря на травму, де Ферран обогнал своего товарища по команде Кастроневеса за 31 круг до конца гонки Indianapolis 500 2003 года . [ 32 ] Это также был второй финиш 1–2 для Penske Racing в гонке Indianapolis 500. [ 33 ] [ 34 ]

После триумфа в Индианаполисе де Ферран решил завершить карьеру в конце 2003 года. [ 35 ] Он выиграл свою последнюю гонку на Texas Motor Speedway . [ 36 ] хотя момент был испорчен аварией во время гонки, в результате которой его коллега-победитель Indy 500 и Rahal-Letterman Racing гонщик Кенни Брак серьезно пострадал. [ 37 ] Де Ферран финишировал вторым в турнирной таблице чемпионата, заняв второе место после Скотта Диксона. [ 36 ]

В июле 2013 года журнал Autosport назвал де Феррана одним из 50 величайших гонщиков, никогда не участвовавших в Формуле-1. [ 38 ] [ 11 ]

Управленческая карьера

[ редактировать ]

В 2005 году он перешел в команду Формулы-1 BAR-Honda в качестве спортивного директора. [ 39 ] Он ушел с этой должности в июле 2007 года после того, как почувствовал себя «все более некомфортно» в команде. [ 40 ] В июле 2018 года де Ферран был назначен спортивным директором McLaren после Эрика Булье . отставки [ 41 ] Он покинул команду в начале 2021 года. [ 42 ] В мае 2023 года McLaren вернула де Феррана в качестве консультанта-консультанта в рамках процесса реструктуризации. [ 43 ]

29 января 2008 года де Ферран объявил, что он вернется в кабину и выставит заводской прототип Acura ARX-01b класса LMP2 в американской серии Ле-Ман под названием de Ferran Motorsports . [ 44 ] Команда начала соревноваться примерно в середине сезона 2008 года, когда де Ферран руководил командой и делил обязанности водителя с Симоном Пажено . [ 45 ] В своем дебютном сезоне команда de Ferran Motorsports заняла четыре позиции в первом ряду стартовой сетки, лидировала в шести гонках и трижды финишировала на подиуме всего за восемь стартов. [ 46 ] В 2009 году Honda выбрала компанию de Ferran Motorsports для разработки Acura ARX-02a для соревнований в дивизионе LMP1 американской серии Ле-Ман. [ 47 ] [ 48 ] Команда одержала пять побед, семь поулов и заняла второе место в классе ALMS LMP1. [ 49 ] [ 50 ]

В августе 2009 года де Ферран объявил о завершении карьеры по окончании гоночного сезона, выразив намерение сосредоточить все свои ресурсы на расширении своей команды, заявив о своем желании вернуться в гонки IndyCar в качестве лидера команды. [ 51 ] [ 52 ] Перед началом сезона IZOD IndyCar 2010 года де Ферран объединил свою команду с Luczo Dragon Racing, командой, основанной Джеем Пенске , сыном бывшего босса де Феррана Роджера Пенске , и Стивом Лучо , успешным технологическим лидером и энтузиастом гонок. [ 53 ] Новая команда получила название de Ferran Dragon Racing и стала реализацией амбиций де Феррана вернуться в IndyCar. [ 54 ] [ 55 ] De Ferran Dragon Racing с пилотом Рафаэлем Матосом четыре раза попадала в десятку лучших в своей дебютной кампании и финишировала семнадцатой в финале сезона на гоночной трассе Хомстед-Майами. [ 9 ] [ 56 ] В 2010 году IndyCar также начала планировать совершенно новую концепцию автомобиля, которая дебютирует в сезоне 2012 года. [ 57 ] Де Ферран входил в состав комитета ICONIC по разработке будущего IndyCar. [ 58 ] В 2011 году компания de Ferran Dragon Racing закрыла свои двери из-за отсутствия спонсорской поддержки и попыталась продолжить работу в новом сезоне. [ 59 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Де Ферран родился 11 ноября 1967 года в Париже, Франция. [ 60 ] Он жил в Форт-Лодердейле, Флорида , со своей женой-англичанкой Анджелой (которая работала в компании Paul Stewart Racing ). [ 61 ] и двое их детей. [ 5 ]

Де Ферран умер 29 декабря 2023 года в возрасте 56 лет. У него случился сердечный приступ, когда он ехал на частном мероприятии со своим сыном в клубе Concours в Опа-Локе, Флорида . [ 30 ] [ 62 ]

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Полные результаты британской Формулы-3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 округ Колумбия оч
1991 Эденбридж Рейсинг Мюген - Хонда SIL
8
ТРР ДОН
7
БРХ
5
БРХ
1
ТРР
8
SIL
7
ДОН
2
SIL
1
SIL
1
SNE
5
SIL
2
БРХ
2
ДОН
5
SIL
6
ТРР
11
3-й 54 [ нужна ссылка ]
1992 Пол Стюарт Расинг Мюген - Хонда ДОН
3
SIL
1
ТРР
1
БРХ
2
ТРР
2
БРХ
2
SIL
1
SIL
2
ДОН
1
SNE
5
SIL
Верно
ПЕМ
1
SIL
2
ДОН
3
ТРР
1
SIL
1
1-й 102 [ нужна ссылка ]

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 округ Колумбия Очки
1993 Пол Стюарт Расинг ДОН
Верно
SIL
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПЕР
Верно
ХОК
9†
СВЕТ
2
СПА
2
МАГ
Верно
ЕЩЕ
7
4-й 21
1994 Пол Стюарт Расинг SIL
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
КОТ
Верно
ПЕР
1
ХОК
3
СПА
5
ВОСТОК
Верно
МАГ
Верно
3-й 28
Источники: [ 63 ] [ 64 ]

Полные результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Классифицировать Очки Ссылка
1995 Холл/VDS Racing Рейнард 95i Мерседес-Бенц IC108B V8 т МОЙ
25
СРФ
16
ПХХ
11
ЛБХ
27
Новая Зеландия
19
ИНДИ
29
ТЫСЯЧА
8
ТО
16
К
10
ДЛИННЫЙ
21
ТЗ
16
КЛЕ
14
ЧТО
12
МДО
24
НХМ
7
К
2
ЛС
1
14-е 56 [ 65 ]
1996 Холл/VDS Racing Рейнард 96i Хонда HRH V8 т МОЙ
2
РИО
10
СРФ
11
ЛБХ
5
Новая Зеландия
23
МИС1
9
ТЫСЯЧА
9
ТО
3
К
2
КЛЕ
1
ТЗ
18
МИС2
19
МДО
17
ДЛИННЫЙ
25
К
4
ЛС
25
6-е место 104 [ 66 ]
1997 Уокер Гонки Рейнард 97i Хонда ХРР V8 т МОЙ
22
СРФ
5
ЛБХ
21
Новая Зеландия
4
РИО
11
СТЛ
3
ТЫСЯЧА
7
ТО
3
К
2
КЛЕ
2
ТЗ
25
ЧТО
3
МДО
6
ДЛИННЫЙ
3
К
3
ЛС
5
ФОН
6
2-й 162 [ 17 ]
1998 Уокер Гонки Рейнард 98i Хонда HRK V8 т МОЙ
7
ПРОТИВ
3
ЛБХ
20
Новая Зеландия
4
РИО
26
СТЛ
6
ТЫСЯЧА
22
ТО
3
К
20
КЛЕ
6
ТЗ
27
ЧТО
16
МДО
9
ДЛИННЫЙ
16
К
13
ЛС
19
НОВЫЙ
21
СРФ
14
ФОН
17
12-е 67 [ 67 ]
1999 Уокер Гонки Рейнард 99i Хонда ХРС V8 т МОЙ
6
ПРОТИВ
2
ЛБХ
6
Новая Зеландия
15
РИО
10
СТЛ
25
ТЫСЯЧА
3
К
1
КЛЕ
2
ДЛИННЫЙ
14
ТЗ
19
ЧТО
24
ТО
22
МДО
6
ТРАТИТЬ
13
К
26
ЛС
6
НОВЫЙ
17
СРФ
27
ФОН
9
8-е место 108 [ 68 ]
2000 Пенске Рейсинг Рейнард 2Ки Хонда HR-0 V8 т МОЙ
6
ЛБХ
7
РИО
17
ПРОТИВ
9
Новая Зеландия
1
ТЫСЯЧА
12
ТО
9
К
1
КЛЕ
14
ТЗ
6
ЧТО
18
ТРАТИТЬ
3
МДО
2
ДЛИННЫЙ
25
К
5
ЛС
2
СТЛ
8
НОВЫЙ
3
СРФ
23
ФОН
3
1-й 168 [ 69 ]
2001 Пенске Рейсинг Рейнард 01i Хонда HR-1 V8 т МТЙ
2
ЛБХ
3
ТЕКСТ
Нью-Хэмпшир
Новая Зеландия
23
ПРОТИВ
13
ТЫСЯЧА
7
ТО
6
К
13
КЛЕ
4
ТЗ
14
ЧТО
24
ТРАТИТЬ
3
МДО
2
ДЛИННЫЙ
5
К
2
ЛИСТЬЯ
8
РПЦ
1
НОВЫЙ
1
ЛС
3
СРФ
4
ФОН
6
1-й 199 [ 70 ]

Серия Индикар

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Нет. Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Классифицировать Очки Ссылка
2001 Команда Пенске Даллара IR-01 66 Олдсмобиль Аврора V8 ПХХ
24
ГМС АТЛ ИНДИ
2
ТЕКСТ ППИР СМЕЯТЬСЯ МОЖЕТ ГП КТИ СТЛ ТРАТИТЬ ТХ2 28-е 46 [ 71 ]
2002 Мальборо Тим Пенске Даллара IR-02 6 Шевроле Инди V8 ГМС
2
ПХХ
2
ФОН
4
Новая Зеландия
3
ИНДИ
10
ТЕКСТ
16
ППИР
1
СМЕЯТЬСЯ
2
МОЖЕТ
5
ГП
2
ЧТО
5
КТИ
21
СТЛ
1
ТРАТИТЬ
23
ТХ2
ИНЖ
3-й 443 [ 72 ]
2003 Пенске Рейсинг Даллара IR-03 Тойота Инди V8 ГМС
2
ПХХ
14
ПРОТИВ
ИНЖ
ППИР
3
СМЕЯТЬСЯ
3
МОЖЕТ
3
ГП
1
ЧТО
7
СТЛ
3
КТИ
9
Новая Зеландия
4
ТРАТИТЬ
12
ТХ2
1
2-й 489 [ 73 ]
G-Force GF09 ИНДИ
1
ТЕКСТ
8
ФОН
15

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1995 Рейнард 95i Мерседес-Бенц IC108B V8 т 19 29 Холл/VDS Racing
2001 Даллара IR-01 Олдсмобиль Аврора V8 5 2 Пенске Рейсинг
2002 Даллара IR-02 Шевроле Инди V8 14 10 Пенске Рейсинг
2003 G-Force GF09 Тойота Инди V8 10 1 Пенске Рейсинг
Источник: [ 74 ]

Карьерные результаты CART

[ редактировать ]
Год Команда Победы Очки Финиш чемпионата
1995 Холл/VDS Racing 1 56 14-е
1996 Холл/VDS Racing 1 104 6-е место
1997 Уокер Гонки 0 162 2-й
1998 Уокер Гонки 0 67 12-е
1999 Уокер Гонки 1 108 8-е место
2000 Пенске Рейсинг 2 168 1-й
2001 Пенске Рейсинг 2 199 1-й
Источник: [ 64 ]

Результаты карьеры в Indy Racing League

[ редактировать ]
Год Команда Победы Очки Финиш чемпионата
2001 Пенске Рейсинг 0 46 28-е
2002 Пенске Рейсинг 2 443 3-й
2003 Пенске Рейсинг 3 489 2-й
Источники: [ 63 ] [ 64 ]

Полные результаты американской серии Ле-Ман

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель Шины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Классифицировать Очки Ссылка
2008 от Ферран Моторспорт ЛМП2 Акура ARX-01b Акура 3,4 л V8 М С.Э.Б. СТП LNB ЮТА
3
ЛИМ
14/7
СРЕДНИЙ
Верно
АМЕ
18/8
нет
7/5
ТО
3
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
8/5
МОЙ
4/2
9-е 85 [ 75 ]
2009 от Ферран Моторспорт ЛМП1 Акура ARX-02а Акура 4.0л V8 М С.Э.Б.
Верно
СТП
Верно
LNB
1
ЮТА
1
ЛИМ
1
СРЕДНИЙ
1
АМЕ
2
нет
2
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
24/7
МОЙ
1
2-й 162 [ 76 ]
  1. ^ Паркс, Ян (31 августа 2018 г.). «После многих лет удручающих результатов в McLaren произошла реорганизация» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2023 г.
  2. ^ Сперджен, Брэд (24 июля 2015 г.). «Гоночная жизнь на трассе и вне ее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2023 г.
  3. ^ Мейсон, Оливер (30 декабря 2023 г.). «Легенда бразильских гонок Жиль де Ферран скончался в возрасте 56 лет» . Рио Таймс . Проверено 1 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гаскойн, Роджер (30 декабря 2023 г.). «Чемпион F3 и IndyCar Жиль де Ферран умер в возрасте 56 лет» . Формула Скаут . Проверено 1 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Пол (29 декабря 2023 г.). «Победитель Индианаполиса 500 2003 года Де Ферран умер в возрасте 56 лет» . IndyCar.com . Проверено 1 января 2024 г.
  6. ^ «Результат международного чемпионата F3000 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 1 января 2024 г.
  7. ^ «Статья, вырезанная из газеты Indianapolis Star» . Звезда Индианаполиса . 22 мая 1995 г. с. 32 . Проверено 1 января 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Холлбери, Энди (6 июня 2021 г.). «Архив: Как выдающийся тест вывел имя Ферстаппена в Формулу-1» . Автоспорт . Проверено 1 января 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Обед с... Жилем де Ферраном» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  10. ^ Пруэтт, Маршалл (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран 1967-2023» . Racer.com . Проверено 6 января 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Нил, Дэвид Дж. (30 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран из Форт-Лодердейла, победитель Indy 500, который «определил класс», умирает в возрасте 56 лет» . Майами Геральд . Проверено 1 января 2024 г.
  12. ^ Ньюболд, Джеймс (1 января 2024 г.). «Атрибуты, которые сделали де Феррана мощной силой» . Motorsport.com . Проверено 2 января 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Блэкберн, Том (30 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран вернул победу в Пенске» . Передняя растяжка . Проверено 2 января 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Брюс (10 сентября 1995 г.). «Де Ферран выигрывает гонку, Вильнев выигрывает титул» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 2 января 2024 г.
  15. ^ «Де Ферран катается в Кливленде» . Вашингтон Пост . Проверено 2 января 2024 г.
  16. ^ Глик, Шав (8 августа 1996 г.). «Владелец Indy Car Джим Холл уходит на пенсию, но влияние продолжается» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 января 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  18. ^ Глик, Шав (24 октября 1997 г.). «Никаких пончиков, но много теста для Занарди» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 января 2024 г.
  19. ^ «Логанспорт Фарос-Трибьюн из Логанспорта, Индиана» . Логанспорт Фарос-Трибьюн . 3 марта 1997 года . Проверено 2 января 2024 г.
  20. ^ «CHAMPCAR/CART: предварительный просмотр Портленда» . Motorsport.com . 27 марта 2008 года . Проверено 2 января 2024 г.
  21. ^ Миллер, Робин. «Класс, достоинство и мастерство определяют де Феррана» . ЭСПН . Проверено 2 января 2024 г.
  22. ^ «Де Ферран ищет счастливый конец» . Солнечная стража Южной Флориды . 20 марта 1999 года . Проверено 2 января 2024 г.
  23. ^ «Архив новостей за июль 1999 г.» . Веб-сайт «Глупого сезона» Джейски . Проверено 6 января 2024 г.
  24. ^ «Жиль де Ферран» . www.historicracing.com . Проверено 6 января 2024 г.
  25. ^ «Де Ферран положил конец засухе победы Пенске» . Автоспорт . 27 мая 2000 года . Проверено 6 января 2024 г.
  26. ^ Кэвин, Курт (29 октября 2009 г.). «10 лет спустя: Вспоминая Грега Мура» . Автонеделя . Проверено 2 января 2024 г.
  27. ^ «Де Ферран выигрывает поул и устанавливает рекорд» . Лас-Вегас Сан . 28 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г.
  28. ^ Вебстер, Джордж (16 мая 2009 г.). «Кому принадлежит мировой рекорд закрытой дистанции? Эй Джей Фойт» . Журнал PRN Motorsport . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года.
  29. ^ «CHAMPCAR/CART: Итоги гонок в Фонтане в понедельник» . Motorsport.com . 31 октября 2000 г. Проверено 2 января 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Фрейер, Дженна (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, победитель гонки «500 миль Индианаполиса» и легенда Бразилии, умер в возрасте 56 лет» . apnews.com . Ассошиэйтед Пресс .
  31. ^ «Де Ферран получил травму спины в результате аварии» . Автоспорт . 24 марта 2003 года . Проверено 2 января 2024 г.
  32. ^ «Жиль де Ферран из Бразилии выигрывает Инди 500» . ВТХР . 25 мая 2003 года . Проверено 5 января 2024 г.
  33. ^ Фрэнк, Эван (29 декабря 2023 г.). «Умер победитель гонки Indianapolis 500 2003 года Жиль де Ферран. Посмотрите его фотографии разных лет» . Звезда Индианаполиса . Проверено 5 января 2024 г.
  34. ^ «Penske Racing Indianapolis 500: краткие факты» . www.teampenske.com . Проверено 5 января 2024 г.
  35. ^ Таранто, Стивен (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, чемпион Индианаполиса 500 2003 года, умирает от сердечного приступа в 56 лет» . CBS Спорт . Проверено 5 января 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Д'Анджело, Боб (30 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, выигравший гонку Индианаполис 500 в 2003 году, умирает в возрасте 56 лет» . КИРО- ТВ Получено 5 января.
  37. ^ Глик, Шав (14 октября 2003 г.). «Конюшня Брэк после крушения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 января 2024 г.
  38. ^ «50 лучших гонщиков, которые никогда не участвовали в гонках Формулы-1» . Автоспорт . 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  39. ^ Фрэнк, Эван; Браун, Натан (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, чемпион Индианаполиса 500 2003 года, умер в возрасте 56 лет» . Звезда Индианаполиса . Проверено 3 января 2024 г.
  40. ^ «Де Ферран покидает компанию Honda» . Би-би-си Спорт. 16 июля 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  41. ^ Митчелл, Скотт (4 июля 2018 г.). «Эрик Булье уходит из команды McLaren Формулы-1» . www.autosport.com . Проверено 30 марта 2020 г.
  42. ^ Браун, Натан (21 января 2021 г.). «Жиль де Ферран покидает McLaren после того, как помог интегрировать программу Arrow McLaren SP IndyCar» . Звезда Индианаполиса . Проверено 3 января 2024 г.
  43. ^ Бенсон, Эндрю (6 мая 2023 г.). «Жиль де Ферран: McLaren возвращает бывшего чемпиона IndyCar в рамках планов реструктуризации» . www.bbc.com . Проверено 2 июня 2023 г.
  44. ^ Инглиш, Стивен (29 января 2008 г.). «Де Ферран снова будет участвовать в гонках со своей командой» . Автоспорт . Проверено 6 января 2024 г.
  45. ^ Олсон, Джефф. Де Ферран станет владельцем/водителем Acura. Архивировано 1 февраля 2008 г. на Wayback Machine , SpeedTV.com, 29 января 2008 г.
  46. ^ «Себринг: превью de Ferran Motorsports» . Motorsport.com . 19 июня 2009 года . Проверено 5 января 2024 г.
  47. ^ «de Ferran Motorsports повторно подписывает контракт с Пажено» . Motorsport.com . 30 ноября 2008 года . Проверено 5 января 2024 г.
  48. ^ «Acura примет участие в конкурсе прототипов LMP1 в 2009 году» . Автонеделя . 28 августа 2008 года . Проверено 5 января 2024 г.
  49. ^ «Де Ферран выигрывает финал ALMS на главной передаче» . Автомобильная неделя . 10 октября 2009 года . Проверено 5 января 2024 г.
  50. ^ «Обзор сезона Acura Motorsports 2009» . Motorsport.com . 15 октября 2009 года . Проверено 5 января 2024 г.
  51. ^ «Жиль де Ферран объявляет о своем уходе» . Motorsport.com . 2 октября 2009 года . Проверено 6 января 2024 г.
  52. ^ «Жиль Де Ферран снова объявляет об уходе» . Автонеделя . 6 августа 2009 года . Проверено 6 января 2024 г.
  53. ^ Дженкинс, Крис (16 февраля 2010 г.). «Команды Де Феррана и Лючо Драгон Инди объединяются» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 1 января 2024 г.
  54. ^ «Новое название команды de Ferran Dragon Racing» . Motorsport.com . 14 мая 2010 года . Проверено 1 января 2024 г.
  55. ^ «Жиль де Ферран возвращается в IndyCar в качестве владельца» . www.sportsnet.ca . 17 февраля 2010 г. Проверено 1 января 2024 г.
  56. ^ «Усадьба: отчет о серии гонок» . Motorsport.com . 2 октября 2010 г. Проверено 1 января 2024 г.
  57. ^ Мартин, Брюс (11 января 2010 г.). «У этой дискуссии есть крылья; больше замечаний» . Иллюстрированный спорт . Проверено 5 января 2024 г.
  58. ^ Левандовски, Дэйв (13 июля 2012 г.). «Автомобильная стратегия будущего — это хорошо принятая реальность» . IndyCar.com . Проверено 5 января 2024 г.
  59. ^ Кэвин, Курт (23 марта 2011 г.). «Предварительный обзор IndyCar: стабильность должна снова обеспечить жесткую конкуренцию» . Автонеделя . Проверено 5 января 2024 г.
  60. ^ Тиноко, Армандо (31 декабря 2023 г.). «Жиль Де Ферран умер: чемпиону Бразилии и Франции Indy 500 было 56 лет» . Срок.com . Проверено 6 января 2024 г.
  61. ^ Стюарт, Джеки (2009). Победить недостаточно: автобиография . Лондон: Заголовок. ISBN  978-0-7553-1539-0 . OCLC   277068852 .
  62. ^ ДеГрут, Ник (30 декабря 2023 г.). «Победитель Indy 500 2003 года Жиль де Ферран умер в возрасте 56 лет» . www.motorsport.com . Проверено 6 января 2024 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Жиля де Феррана» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Жиль де Ферран» . Автоспорт . Проверено 30 декабря 2023 г.
  65. ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  66. ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  67. ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  68. ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  69. ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  70. ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  71. ^ «Жиль де Ферран - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  72. ^ «Жиль де Ферран – результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  73. ^ «Жиль де Ферран – результаты серии IndyCar 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  74. ^ «Статистика Жиля де Феррана Индианаполиса 500» . Автодром Индианаполиса . Проверено 30 декабря 2023 г.
  75. ^ «Жиль де Ферран – результаты американской серии Ле-Ман 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
  76. ^ «Жиль де Ферран – результаты американской серии Ле-Ман 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Британский чемпион Формулы-3.
1992
Преемник
Предшественник CART Новичок года
1995
Преемник
Предшественник КОРЗИНА серии
Чемпион

2000 2001
Преемник
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
2003
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c8a37503efe2ddb65c050060b69db0e__1715177820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/0e/7c8a37503efe2ddb65c050060b69db0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gil de Ferran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)