Жиль де Ферран
Жиль де Ферран | |
---|---|
Из Феррана в 2011 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Париж, Франция | 11 ноября 1967 г.
Умер | 29 декабря 2023 г. Опа-Лока, Флорида , США | (56 лет)
Серия IRL IndyCar | |
Годы активности | 2001–2003 |
Команды | Пенске Рейсинг |
Начинается | 31 |
Победы | 5 |
поляки | 5 |
Лучшая отделка | 2-е место в 2003 г. |
Мировая серия PPG IndyCar / Серия чемпионатов CART FedEx | |
Годы активности | 1995–2001 |
Команды | Холл/VDS Racing Уокер Гонки Пенске Рейсинг |
Начинается | 129 |
Победы | 7 |
поляки | 16 |
Лучшая отделка | 1 место в 2000 и 2001 годах |
Предыдущая серия | |
1991–1992 1993–1994 | Британская Формула-3 Формула 3000 |
Чемпионские титулы | |
1992 2000–2001 2003 | Британский чемпион Формулы-3. Чемпион Мировой серии CART Индианаполиса 500 Победитель |
Награды | |
1995 | CART Новичок года |


Жиль де Ферран (11 ноября 1967 — 29 декабря 2023) — бразильский профессиональный автогонщик французского происхождения и владелец команды. 2000 и 2001 годов Де Ферран был чемпионом Champ Car за команду Team Penske и победителем Indianapolis 500 2003 года . [ 1 ] Он также занял второе место в классе LMP1 американской серии Ле-Мана в 2009 году со своей командой de Ferran Motorsports .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вдохновленный успехом своего соотечественника из Бразилии Эмерсона Фиттипальди , [ 2 ] де Ферран начал свою карьеру в картинге в 1980-х годах. [ 3 ] Он выиграл чемпионат Формулы Форд в Бразилии в 1987 году и начал выступать в классе Формулы-3 в 1991 году. [ 4 ] Выступая за Edenbridge Racing , де Ферран закончил сезон британской Формулы-3 1991 года третьим, уступив лишь Рубенсу Баррикелло и Дэвиду Култхарду . [ 4 ] [ 5 ] В сезоне 1992 года де Ферран перешел в команду Paul Stewart Racing и завоевал титул, одержав при этом семь побед. [ 5 ]
В 1993 и 1994 годах де Ферран выступал за команду Paul Stewart Racing в международной Формуле-3000 . [ 5 ] Де Ферран финишировал пятым в серии в 1993 году, а затем окончательно лишил чемпионство в 1994 году, в конечном итоге заняв третье место. [ 6 ] [ 7 ] В 1993 году де Ферран тестировал Footwork Arrows команду Формулы-1 вместе с голландским гонщиком Йосом Ферстаппеном . [ 8 ] [ 9 ] Его день был серьезно испорчен после того, как он ударился головой, прогуливаясь возле автодома, и де Ферран вспоминал этот инцидент следующим образом: «Я шел между двумя грузовиками, глядя вниз и думая, что все идет не так хорошо. головой об откидную дверцу шкафчика сбоку от грузовика. Разбил голову, повсюду кровь, игра окончена». [ 9 ] Его результаты также хуже, чем у Ферстаппена. [ 8 ]
ИндиКар
[ редактировать ]В 1994 году де Ферран был приглашен для тестирования CART IndyCar компанией Hall/VDS Racing . [ 10 ] Несмотря на опасения спонсора команды Pennzoil , что имя де Феррана недостаточно известно для их машины, команда была достаточно впечатлена, чтобы предложить де Феррану поездку в 1995 году. [ 11 ] Поскольку у него не было возможности выступить в Формуле-1 , де Ферран принял предложение выступить в Соединенных Штатах. [ 12 ] После доминирования в гонке Cleveland CART PPG Indy Car World Series он был сбит с толку при попытке обойти Скотта Пруэтта . [ 13 ] Он одержит свою первую победу в последней гонке года на гоночной трассе Laguna Seca Raceway . [ 14 ] После победы Де Ферран занял 14-е место в Мировой серии PPG Indy Car 1995 года и получил награду «Новичок года» PPG Indy Car World Series. [ 13 ] [ 14 ]
В 1996 году де Ферран был постоянным претендентом, но одержал только одну победу на уличной трассе аэропорта Берк Лейкфронт в Кливленде , отомстив за поражение в предыдущем сезоне в той же гонке. [ 13 ] [ 15 ] Эта победа также стала последней для опытного автовладельца и водителя Джима Холла , который ушел из спорта в конце 1996 года. [ 16 ] Уход Холла также означал конец команды Pennzoil/VDS IndyCar, принадлежавшей Джиму Холлу. [ 5 ] Несмотря на слухи о том, что он будет гонщиком новой команды Стюарта Гран- при Формулы-1, де Ферран остался в США в 1997 году, присоединившись к Walker Racing . [ 5 ] Де Ферран закончил 1997 год вторым после Алекса Занарди с двенадцатью попаданиями в первую десятку, но не смог одержать ни одной победы. [ 17 ] [ 18 ] Он надеялся выиграть первый сезон на трассе Хомстед-Майами Спидвей, но был выбит из лидерства Деннисом Витоло , который отставал на круг от де Феррана. [ 19 ] На Гран-при Портленда он проиграл PacWest Racing, из Марку Бланделлу что стало самым близким финишем в истории CART. [ 20 ] Ожидаемый вызов чемпионата так и не материализовался в 1998 году. Ненадежность, ошибки пилотов и худшие характеристики шин Goodyear по сравнению с лучшими шинами Firestone - все это в совокупности оставило де Феррана 12-м в турнирной таблице, снова без побед в этом году. [ 21 ] [ 22 ]
В 1999 году наконец произошел долгожданный прорыв, когда де Ферран победил Хуана Пабло Монтойю на Portland International Raceway и одержал свою первую победу с 1996 года, а команду Walker Racing - первую с начала 1995 года. [ нужна ссылка ] Однако после этой победы и Goodyear, и Valvoline покинули CART в качестве основных спонсоров и поставщиков. [ 23 ] [ 24 ] Ближе к концу сезона де Ферран и Грег Мур были подписаны в команду Marlboro Team Penske, чтобы заменить Эла Унсера-младшего. [ 25 ] Однако Мур погиб в аварии во время финала сезона на трассе California Speedway , и вскоре после этого земляк де Феррана Элио Кастроневес был объявлен заменой Муру. [ 26 ]
28 октября 2000 года во время квалификации CART на трассе California Speedway в Фонтане де Ферран установил рекорд трассы и закрытый рекорд трассы по самому быстрому кругу на скорости 241,428 миль в час (388,541 км/ч). [ 27 ] По состоянию на декабрь 2022 года это самая высокая скорость квалификационного круга, когда-либо зафиксированная на официальной гонке. [ 28 ] Он будет следовать рекордной скорости, выиграв чемпионат серии в Фонтане 30 октября (финал сезона начался 29 октября, но был вынужден закончиться 30 октября из-за дождя). [ 29 ]
В составе команды Penske де Ферран выиграл два титула CART и победу в Indy 500. [ 30 ] Его аналитический подход позволил ему сравниться с первым гонщиком Пенске Марком Донохью . [ 9 ] В 2003 году де Ферран получил травму во время гонки в Финиксе и сломал спину. [ 31 ] Несмотря на травму, де Ферран обогнал своего товарища по команде Кастроневеса за 31 круг до конца гонки Indianapolis 500 2003 года . [ 32 ] Это также был второй финиш 1–2 для Penske Racing в гонке Indianapolis 500. [ 33 ] [ 34 ]
После триумфа в Индианаполисе де Ферран решил завершить карьеру в конце 2003 года. [ 35 ] Он выиграл свою последнюю гонку на Texas Motor Speedway . [ 36 ] хотя момент был испорчен аварией во время гонки, в результате которой его коллега-победитель Indy 500 и Rahal-Letterman Racing гонщик Кенни Брак серьезно пострадал. [ 37 ] Де Ферран финишировал вторым в турнирной таблице чемпионата, заняв второе место после Скотта Диксона. [ 36 ]
В июле 2013 года журнал Autosport назвал де Феррана одним из 50 величайших гонщиков, никогда не участвовавших в Формуле-1. [ 38 ] [ 11 ]
Управленческая карьера
[ редактировать ]В 2005 году он перешел в команду Формулы-1 BAR-Honda в качестве спортивного директора. [ 39 ] Он ушел с этой должности в июле 2007 года после того, как почувствовал себя «все более некомфортно» в команде. [ 40 ] В июле 2018 года де Ферран был назначен спортивным директором McLaren после Эрика Булье . отставки [ 41 ] Он покинул команду в начале 2021 года. [ 42 ] В мае 2023 года McLaren вернула де Феррана в качестве консультанта-консультанта в рамках процесса реструктуризации. [ 43 ]
29 января 2008 года де Ферран объявил, что он вернется в кабину и выставит заводской прототип Acura ARX-01b класса LMP2 в американской серии Ле-Ман под названием de Ferran Motorsports . [ 44 ] Команда начала соревноваться примерно в середине сезона 2008 года, когда де Ферран руководил командой и делил обязанности водителя с Симоном Пажено . [ 45 ] В своем дебютном сезоне команда de Ferran Motorsports заняла четыре позиции в первом ряду стартовой сетки, лидировала в шести гонках и трижды финишировала на подиуме всего за восемь стартов. [ 46 ] В 2009 году Honda выбрала компанию de Ferran Motorsports для разработки Acura ARX-02a для соревнований в дивизионе LMP1 американской серии Ле-Ман. [ 47 ] [ 48 ] Команда одержала пять побед, семь поулов и заняла второе место в классе ALMS LMP1. [ 49 ] [ 50 ]
В августе 2009 года де Ферран объявил о завершении карьеры по окончании гоночного сезона, выразив намерение сосредоточить все свои ресурсы на расширении своей команды, заявив о своем желании вернуться в гонки IndyCar в качестве лидера команды. [ 51 ] [ 52 ] Перед началом сезона IZOD IndyCar 2010 года де Ферран объединил свою команду с Luczo Dragon Racing, командой, основанной Джеем Пенске , сыном бывшего босса де Феррана Роджера Пенске , и Стивом Лучо , успешным технологическим лидером и энтузиастом гонок. [ 53 ] Новая команда получила название de Ferran Dragon Racing и стала реализацией амбиций де Феррана вернуться в IndyCar. [ 54 ] [ 55 ] De Ferran Dragon Racing с пилотом Рафаэлем Матосом четыре раза попадала в десятку лучших в своей дебютной кампании и финишировала семнадцатой в финале сезона на гоночной трассе Хомстед-Майами. [ 9 ] [ 56 ] В 2010 году IndyCar также начала планировать совершенно новую концепцию автомобиля, которая дебютирует в сезоне 2012 года. [ 57 ] Де Ферран входил в состав комитета ICONIC по разработке будущего IndyCar. [ 58 ] В 2011 году компания de Ferran Dragon Racing закрыла свои двери из-за отсутствия спонсорской поддержки и попыталась продолжить работу в новом сезоне. [ 59 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Де Ферран родился 11 ноября 1967 года в Париже, Франция. [ 60 ] Он жил в Форт-Лодердейле, Флорида , со своей женой-англичанкой Анджелой (которая работала в компании Paul Stewart Racing ). [ 61 ] и двое их детей. [ 5 ]
Де Ферран умер 29 декабря 2023 года в возрасте 56 лет. У него случился сердечный приступ, когда он ехал на частном мероприятии со своим сыном в клубе Concours в Опа-Локе, Флорида . [ 30 ] [ 62 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Полные результаты британской Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | оч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Эденбридж Рейсинг | Мюген - Хонда | SIL 8 |
ТРР | ДОН 7 |
БРХ 5 |
БРХ 1 |
ТРР 8 |
SIL 7 |
ДОН 2 |
SIL 1 |
SIL 1 |
SNE 5 |
SIL 2 |
БРХ 2 |
ДОН 5 |
SIL 6 |
ТРР 11 |
3-й | 54 | [ нужна ссылка ] |
1992 | Пол Стюарт Расинг | Мюген - Хонда | ДОН 3 |
SIL 1 |
ТРР 1 |
БРХ 2 |
ТРР 2 |
БРХ 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ДОН 1 |
SNE 5 |
SIL Верно |
ПЕМ 1 |
SIL 2 |
ДОН 3 |
ТРР 1 |
SIL 1 |
1-й | 102 | [ нужна ссылка ] |
[ нужна ссылка ]
|
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Пол Стюарт Расинг | ДОН Верно |
SIL 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПЕР Верно |
ХОК 9† |
СВЕТ 2 |
СПА 2 |
МАГ Верно |
ЕЩЕ 7 |
4-й | 21 | ||
1994 | Пол Стюарт Расинг | SIL 3 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
КОТ Верно |
ПЕР 1 |
ХОК 3 |
СПА 5 |
ВОСТОК Верно |
МАГ Верно |
3-й | 28 | |||
Полные результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Холл/VDS Racing | Рейнард 95i | Мерседес-Бенц IC108B V8 т | МОЙ 25 |
СРФ 16 |
ПХХ 11 |
ЛБХ 27 |
Новая Зеландия 19 |
ИНДИ 29 |
ТЫСЯЧА 8 |
ТО 16 |
К 10 |
ДЛИННЫЙ 21 |
ТЗ 16 |
КЛЕ 14 |
ЧТО 12 |
МДО 24 |
НХМ 7 |
К 2 |
ЛС 1 |
14-е | 56 | [ 65 ] | ||||
1996 | Холл/VDS Racing | Рейнард 96i | Хонда HRH V8 т | МОЙ 2 |
РИО 10 |
СРФ 11 |
ЛБХ 5 |
Новая Зеландия 23 |
МИС1 9 |
ТЫСЯЧА 9 |
ТО 3 |
К 2 |
КЛЕ 1 |
ТЗ 18 |
МИС2 19 |
МДО 17 |
ДЛИННЫЙ 25 |
К 4 |
ЛС 25 |
6-е место | 104 | [ 66 ] | |||||
1997 | Уокер Гонки | Рейнард 97i | Хонда ХРР V8 т | МОЙ 22 |
СРФ 5 |
ЛБХ 21 |
Новая Зеландия 4 |
РИО 11 |
СТЛ 3 |
ТЫСЯЧА 7 |
ТО 3 |
К 2 |
КЛЕ 2 |
ТЗ 25 |
ЧТО 3 |
МДО 6 |
ДЛИННЫЙ 3 |
К 3 |
ЛС 5 |
ФОН 6 |
2-й | 162 | [ 17 ] | ||||
1998 | Уокер Гонки | Рейнард 98i | Хонда HRK V8 т | МОЙ 7 |
ПРОТИВ 3 |
ЛБХ 20 |
Новая Зеландия 4 |
РИО 26 |
СТЛ 6 |
ТЫСЯЧА 22 |
ТО 3 |
К 20 |
КЛЕ 6 |
ТЗ 27 |
ЧТО 16 |
МДО 9 |
ДЛИННЫЙ 16 |
К 13 |
ЛС 19 |
НОВЫЙ 21 |
СРФ 14 |
ФОН 17 |
12-е | 67 | [ 67 ] | ||
1999 | Уокер Гонки | Рейнард 99i | Хонда ХРС V8 т | МОЙ 6 |
ПРОТИВ 2 |
ЛБХ 6 |
Новая Зеландия 15 |
РИО 10 |
СТЛ 25 |
ТЫСЯЧА 3 |
К 1 |
КЛЕ 2 |
ДЛИННЫЙ 14 |
ТЗ 19 |
ЧТО 24 |
ТО 22 |
МДО 6 |
ТРАТИТЬ 13 |
К 26 |
ЛС 6 |
НОВЫЙ 17 |
СРФ 27 |
ФОН 9 |
8-е место | 108 | [ 68 ] | |
2000 | Пенске Рейсинг | Рейнард 2Ки | Хонда HR-0 V8 т | МОЙ 6 |
ЛБХ 7 |
РИО 17 |
ПРОТИВ 9 |
Новая Зеландия 1 |
ТЫСЯЧА 12 |
ТО 9 |
К 1 |
КЛЕ 14 |
ТЗ 6 |
ЧТО 18 |
ТРАТИТЬ 3 |
МДО 2 |
ДЛИННЫЙ 25 |
К 5 |
ЛС 2 |
СТЛ 8 |
НОВЫЙ 3 |
СРФ 23 |
ФОН 3 |
1-й | 168 | [ 69 ] | |
2001 | Пенске Рейсинг | Рейнард 01i | Хонда HR-1 V8 т | МТЙ 2 |
ЛБХ 3 |
ТЕКСТ Нью-Хэмпшир |
Новая Зеландия 23 |
ПРОТИВ 13 |
ТЫСЯЧА 7 |
ТО 6 |
К 13 |
КЛЕ 4 |
ТЗ 14 |
ЧТО 24 |
ТРАТИТЬ 3 |
МДО 2 |
ДЛИННЫЙ 5 |
К 2 |
ЛИСТЬЯ 8 |
РПЦ 1 |
НОВЫЙ 1 |
ЛС 3 |
СРФ 4 |
ФОН 6 |
1-й | 199 | [ 70 ] |
Серия Индикар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Команда Пенске | Даллара IR-01 | 66 | Олдсмобиль Аврора V8 | ПХХ 24 |
ГМС | АТЛ | ИНДИ 2 |
ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | КТИ | СТЛ | ТРАТИТЬ | ТХ2 | 28-е | 46 | [ 71 ] | |||
2002 | Мальборо Тим Пенске | Даллара IR-02 | 6 | Шевроле Инди V8 | ГМС 2 |
ПХХ 2 |
ФОН 4 |
Новая Зеландия 3 |
ИНДИ 10 |
ТЕКСТ 16 |
ППИР 1 |
СМЕЯТЬСЯ 2 |
МОЖЕТ 5 |
ГП 2 |
ЧТО 5 |
КТИ 21 |
СТЛ 1 |
ТРАТИТЬ 23 |
ТХ2 ИНЖ |
3-й | 443 | [ 72 ] | |
2003 | Пенске Рейсинг | Даллара IR-03 | Тойота Инди V8 | ГМС 2 |
ПХХ 14 |
ПРОТИВ ИНЖ |
ППИР 3 |
СМЕЯТЬСЯ 3 |
МОЖЕТ 3 |
ГП 1 |
ЧТО 7 |
СТЛ 3 |
КТИ 9 |
Новая Зеландия 4 |
ТРАТИТЬ 12 |
ТХ2 1 |
2-й | 489 | [ 73 ] | ||||
G-Force GF09 | ИНДИ 1 |
ТЕКСТ 8 |
ФОН 15 |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1995 | Рейнард 95i | Мерседес-Бенц IC108B V8 т | 19 | 29 | Холл/VDS Racing |
2001 | Даллара IR-01 | Олдсмобиль Аврора V8 | 5 | 2 | Пенске Рейсинг |
2002 | Даллара IR-02 | Шевроле Инди V8 | 14 | 10 | Пенске Рейсинг |
2003 | G-Force GF09 | Тойота Инди V8 | 10 | 1 | Пенске Рейсинг |
Источник: [ 74 ]
|
Карьерные результаты CART
[ редактировать ]Год | Команда | Победы | Очки | Финиш чемпионата |
---|---|---|---|---|
1995 | Холл/VDS Racing | 1 | 56 | 14-е |
1996 | Холл/VDS Racing | 1 | 104 | 6-е место |
1997 | Уокер Гонки | 0 | 162 | 2-й |
1998 | Уокер Гонки | 0 | 67 | 12-е |
1999 | Уокер Гонки | 1 | 108 | 8-е место |
2000 | Пенске Рейсинг | 2 | 168 | 1-й |
2001 | Пенске Рейсинг | 2 | 199 | 1-й |
Источник: [ 64 ]
|
Результаты карьеры в Indy Racing League
[ редактировать ]Год | Команда | Победы | Очки | Финиш чемпионата |
---|---|---|---|---|
2001 | Пенске Рейсинг | 0 | 46 | 28-е |
2002 | Пенске Рейсинг | 2 | 443 | 3-й |
2003 | Пенске Рейсинг | 3 | 489 | 2-й |
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | от Ферран Моторспорт | ЛМП2 | Акура ARX-01b | Акура 3,4 л V8 | М | С.Э.Б. | СТП | LNB | ЮТА 3 |
ЛИМ 14/7 |
СРЕДНИЙ Верно |
АМЕ 18/8 |
нет 7/5 |
ТО 3 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 8/5 |
МОЙ 4/2 |
9-е | 85 | [ 75 ] |
2009 | от Ферран Моторспорт | ЛМП1 | Акура ARX-02а | Акура 4.0л V8 | М | С.Э.Б. Верно |
СТП Верно |
LNB 1 |
ЮТА 1 |
ЛИМ 1 |
СРЕДНИЙ 1 |
АМЕ 2 |
нет 2 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 24/7 |
МОЙ 1 |
2-й | 162 | [ 76 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркс, Ян (31 августа 2018 г.). «После многих лет удручающих результатов в McLaren произошла реорганизация» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Сперджен, Брэд (24 июля 2015 г.). «Гоночная жизнь на трассе и вне ее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Мейсон, Оливер (30 декабря 2023 г.). «Легенда бразильских гонок Жиль де Ферран скончался в возрасте 56 лет» . Рио Таймс . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаскойн, Роджер (30 декабря 2023 г.). «Чемпион F3 и IndyCar Жиль де Ферран умер в возрасте 56 лет» . Формула Скаут . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Пол (29 декабря 2023 г.). «Победитель Индианаполиса 500 2003 года Де Ферран умер в возрасте 56 лет» . IndyCar.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Результат международного чемпионата F3000 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Статья, вырезанная из газеты Indianapolis Star» . Звезда Индианаполиса . 22 мая 1995 г. с. 32 . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлбери, Энди (6 июня 2021 г.). «Архив: Как выдающийся тест вывел имя Ферстаппена в Формулу-1» . Автоспорт . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обед с... Жилем де Ферраном» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран 1967-2023» . Racer.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил, Дэвид Дж. (30 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран из Форт-Лодердейла, победитель Indy 500, который «определил класс», умирает в возрасте 56 лет» . Майами Геральд . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Ньюболд, Джеймс (1 января 2024 г.). «Атрибуты, которые сделали де Феррана мощной силой» . Motorsport.com . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэкберн, Том (30 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран вернул победу в Пенске» . Передняя растяжка . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Брюс (10 сентября 1995 г.). «Де Ферран выигрывает гонку, Вильнев выигрывает титул» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Де Ферран катается в Кливленде» . Вашингтон Пост . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Глик, Шав (8 августа 1996 г.). «Владелец Indy Car Джим Холл уходит на пенсию, но влияние продолжается» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Глик, Шав (24 октября 1997 г.). «Никаких пончиков, но много теста для Занарди» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Логанспорт Фарос-Трибьюн из Логанспорта, Индиана» . Логанспорт Фарос-Трибьюн . 3 марта 1997 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: предварительный просмотр Портленда» . Motorsport.com . 27 марта 2008 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Миллер, Робин. «Класс, достоинство и мастерство определяют де Феррана» . ЭСПН . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Де Ферран ищет счастливый конец» . Солнечная стража Южной Флориды . 20 марта 1999 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Архив новостей за июль 1999 г.» . Веб-сайт «Глупого сезона» Джейски . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Жиль де Ферран» . www.historicracing.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Де Ферран положил конец засухе победы Пенске» . Автоспорт . 27 мая 2000 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Кэвин, Курт (29 октября 2009 г.). «10 лет спустя: Вспоминая Грега Мура» . Автонеделя . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Де Ферран выигрывает поул и устанавливает рекорд» . Лас-Вегас Сан . 28 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г.
- ^ Вебстер, Джордж (16 мая 2009 г.). «Кому принадлежит мировой рекорд закрытой дистанции? Эй Джей Фойт» . Журнал PRN Motorsport . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Итоги гонок в Фонтане в понедельник» . Motorsport.com . 31 октября 2000 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейер, Дженна (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, победитель гонки «500 миль Индианаполиса» и легенда Бразилии, умер в возрасте 56 лет» . apnews.com . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «Де Ферран получил травму спины в результате аварии» . Автоспорт . 24 марта 2003 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Жиль де Ферран из Бразилии выигрывает Инди 500» . ВТХР . 25 мая 2003 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Фрэнк, Эван (29 декабря 2023 г.). «Умер победитель гонки Indianapolis 500 2003 года Жиль де Ферран. Посмотрите его фотографии разных лет» . Звезда Индианаполиса . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Penske Racing Indianapolis 500: краткие факты» . www.teampenske.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Таранто, Стивен (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, чемпион Индианаполиса 500 2003 года, умирает от сердечного приступа в 56 лет» . CBS Спорт . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Анджело, Боб (30 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, выигравший гонку Индианаполис 500 в 2003 году, умирает в возрасте 56 лет» . КИРО- ТВ Получено 5 января.
- ^ Глик, Шав (14 октября 2003 г.). «Конюшня Брэк после крушения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «50 лучших гонщиков, которые никогда не участвовали в гонках Формулы-1» . Автоспорт . 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Фрэнк, Эван; Браун, Натан (29 декабря 2023 г.). «Жиль де Ферран, чемпион Индианаполиса 500 2003 года, умер в возрасте 56 лет» . Звезда Индианаполиса . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Де Ферран покидает компанию Honda» . Би-би-си Спорт. 16 июля 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Митчелл, Скотт (4 июля 2018 г.). «Эрик Булье уходит из команды McLaren Формулы-1» . www.autosport.com . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Браун, Натан (21 января 2021 г.). «Жиль де Ферран покидает McLaren после того, как помог интегрировать программу Arrow McLaren SP IndyCar» . Звезда Индианаполиса . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (6 мая 2023 г.). «Жиль де Ферран: McLaren возвращает бывшего чемпиона IndyCar в рамках планов реструктуризации» . www.bbc.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Инглиш, Стивен (29 января 2008 г.). «Де Ферран снова будет участвовать в гонках со своей командой» . Автоспорт . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Олсон, Джефф. Де Ферран станет владельцем/водителем Acura. Архивировано 1 февраля 2008 г. на Wayback Machine , SpeedTV.com, 29 января 2008 г.
- ^ «Себринг: превью de Ferran Motorsports» . Motorsport.com . 19 июня 2009 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «de Ferran Motorsports повторно подписывает контракт с Пажено» . Motorsport.com . 30 ноября 2008 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Acura примет участие в конкурсе прототипов LMP1 в 2009 году» . Автонеделя . 28 августа 2008 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Де Ферран выигрывает финал ALMS на главной передаче» . Автомобильная неделя . 10 октября 2009 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Обзор сезона Acura Motorsports 2009» . Motorsport.com . 15 октября 2009 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Жиль де Ферран объявляет о своем уходе» . Motorsport.com . 2 октября 2009 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Жиль Де Ферран снова объявляет об уходе» . Автонеделя . 6 августа 2009 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Дженкинс, Крис (16 февраля 2010 г.). «Команды Де Феррана и Лючо Драгон Инди объединяются» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Новое название команды de Ferran Dragon Racing» . Motorsport.com . 14 мая 2010 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Жиль де Ферран возвращается в IndyCar в качестве владельца» . www.sportsnet.ca . 17 февраля 2010 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Усадьба: отчет о серии гонок» . Motorsport.com . 2 октября 2010 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Мартин, Брюс (11 января 2010 г.). «У этой дискуссии есть крылья; больше замечаний» . Иллюстрированный спорт . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (13 июля 2012 г.). «Автомобильная стратегия будущего — это хорошо принятая реальность» . IndyCar.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Кэвин, Курт (23 марта 2011 г.). «Предварительный обзор IndyCar: стабильность должна снова обеспечить жесткую конкуренцию» . Автонеделя . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Тиноко, Армандо (31 декабря 2023 г.). «Жиль Де Ферран умер: чемпиону Бразилии и Франции Indy 500 было 56 лет» . Срок.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Стюарт, Джеки (2009). Победить недостаточно: автобиография . Лондон: Заголовок. ISBN 978-0-7553-1539-0 . OCLC 277068852 .
- ^ ДеГрут, Ник (30 декабря 2023 г.). «Победитель Indy 500 2003 года Жиль де Ферран умер в возрасте 56 лет» . www.motorsport.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Жиля де Феррана» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Жиль де Ферран» . Автоспорт . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – результаты серии IndyCar 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Статистика Жиля де Феррана Индианаполиса 500» . Автодром Индианаполиса . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – результаты американской серии Ле-Ман 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Жиль де Ферран – результаты американской серии Ле-Ман 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1967 года рождения
- 2023 смерти
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Водители чемпионов Бразилии по автомобилям
- Бразильские спортсмены-эмигранты в США
- Пилоты бразильской серии IndyCar
- Бразильцы французского происхождения
- Бразильские автогонщики
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты Ferran Motorsports
- Пилоты Кубка Наций EFDA
- Люди Формулы-1
- Водители Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Пилоты серии IndyCar
- Владельцы команд серии IndyCar
- Международные пилоты Формулы 3000
- Люди Макларена
- Пол Стюарт Гонщики
- Гонщики из Парижа
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты команды Пенске
- Гонщики Уокер Рэйсинг