Jump to content

Мансур Оджех

Мансур Оджех
Рожденный
Мансур Акрам Оджех

( 1952-09-25 ) 25 сентября 1952 г.
Умер 6 июня 2021 г. ) ( 2021-06-06 ) ( 68 лет
Национальность Французский

Мансур Акрам Оджех (25 сентября 1952 - 6 июня 2021) ( арабский : Мансур Акрам Оджех , латинизированный : Мансур Акрам Уджа ) был французом, родившимся в Саудовской Аравии. [ 1 ] предприниматель [ 2 ] который владел частью TAG , люксембургской холдинговой компании с интересами по всему миру. Оджех был генеральным директором компании TAG, которой принадлежало 14,32% акций McLaren Group . [ 3 ] В активы которого входят McLaren Automotive и команда McLaren Formula One с 1970-х и 2000-х годов.

Одно время он был владельцем TAG Heuer и аэропорта Фарнборо . Ему также принадлежало 10% элитных ювелирных компаний Asprey и Garrard . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Оджех родился в 1952 году и был сыном натурализованного саудовского сирийского бизнесмена Акрама Оджеха . [ 5 ] [ 6 ] зять Мустафы Тласса и владелец компании Techniques d'Avant Garde базирующейся в Люксембурге , инвестиционной компании, специализирующейся в основном на передовых технологиях. Его отец был посредником в сделках между Саудовской Аравией и Францией, в частности, в торговле оружием. Его мать была француженкой, и большую часть своего детства он провел во Франции. в Калифорнии по специальности деловое администрирование Он учился в Американской школе в Париже и в 1974 году окончил колледж Менло . [ 7 ] [ 8 ] Оджех получил степень магистра позже в Университете Санта-Клары . [ 9 ] У него было четверо братьев и сестер.

ТАГ Групп

[ редактировать ]

После окончания колледжа. Оджех был назначен генеральным директором компании TAG Group, основанной его отцом, которая в основном работает в Европе и на Ближнем Востоке. Первоначально компания инвестировала во многие отрасли, такие как автоспорт, авиация и часовое производство. Фирма прославилась благодаря посредничеству в сделках между Францией и Саудовской Аравией, особенно в отношении систем обороны и вооружения. В 1985 году Ойе купил часовую швейцарскую компанию Heuer, что положило начало часовому бренду TAG Heuer . Компания Ойеха, TAG Gruppe, была крупнейшим акционером TAG Heuer. LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton купила бренд в 1999 году за 740 миллионов долларов. В первые дни своего пребывания на посту генерального директора TAG Group Одже старался избегать публичности, насколько мог, но попал в заголовки газет, когда купил лайнер Le France . [ 10 ] Он занял пост президента компании после смерти своего отца Акрама Оджеха в 1991 году.

Инвестиции в автоспорт

[ редактировать ]

Интерес Оджеха к автоспорту начался, когда он наблюдал за Гран-при Монако 1978 года в качестве гостя королевской семьи Саудовской Аравии , которая владела флагманской авиакомпанией Saudia , спонсором Williams Racing . Компания Оджеха в то время выступала посредником в многочисленных сделках между Францией и его родной Саудовской Аравией. Гонка превратила Одже в большого фанатика гонок и убедила его и дальше расширять свой бизнес в сфере инвестиций в автоспорт, начиная от спонсорства и заканчивая финансированием разработки гоночных двигателей для команды Формулы-1 позже в какой-то момент.

При первой попытке заняться автоспортом Оджех заключил спонсорскую сделку между своей компанией TAG Group и Williams. В 1979 году TAG Group успешно стала главным спонсором Williams. Он стал знакомым представителем компании в паддоке вместе со своим младшим братом Азизом. Благодаря притоку капитала, вложенного TAG Group Оджеха, тогдашний технический директор команды Williams Патрик Хед смог создать конкурентоспособный двигатель для Williams FW07 . Проект двигателя оказался успешным, и команда обеспечила победу на Гран-при Великобритании 1979 года вместе со швейцарским гонщиком Клеем Регаццони . При спонсорстве Ойеха Williams произвела на свет двух чемпионов: австралийского гонщика Алана Джонса , который был первым гонщиком, выигравшим титул чемпиона мира среди пилотов Williams в 1980 году, и финского гонщика Кеке Росберга , победившего в 1982 году. [ 10 ]

Макларен

[ редактировать ]

В 1981 году Одже познакомился с британским бизнесменом Роном Деннисом , который был генеральным директором McLaren Group , владевшей гоночной командой McLaren . Деннис убедил Оджеха стать его партнером по управлению гоночной командой McLaren. Одже согласился с условиями Денниса и стал мажоритарным акционером McLaren Group, владея 60 процентами акций компании. В 1980-х годах Ойе инвестировал в Porsche построенные двигатели с турбонаддувом, , которые носили название его компании Techniques d'Avant Garde ( TAG ). В начале карьеры Одже в McLaren он и Рон Деннис вернули бывшего чемпиона Формулы-1 Ники Лауду в качестве пилота McLaren в 1982 году. на стартовую решетку [ 11 ] Он был представлен на Женевском автосалоне в начале 1983 года и впервые участвовал в гонках на Гран-при Нидерландов 1983 года в августе 1983 года. В 1984 году McLaren-Tag Porsche доминировал в Формуле-1, команда выиграла 12 из 16 гонок, а Лауда победил команду помог Просту завоевать титул с наименьшим отрывом в истории спорта, в пол-очка. McLaren доминировала в спорте в ту эпоху. В сезоне 1984 года Лауда выиграл свой третий чемпионат, а его товарищ по команде Ален Прост отстал от него на пол-очка, и команда выиграла Кубок конструкторов двухлетнюю серию. Позже Прост завоевал свой первый чемпионский титул в сезоне следующего 1985 года и выиграл свой второй в сезоне 1986 года, несмотря на то, что команда финишировала лишь второй в Кубке конструкторов. Использование двигателей TAG прекратилось в 1987 году из-за того, что трансмиссия потеряла свою конкурентоспособность, а McLaren подписала соглашение с Honda в качестве нового поставщика двигателей.

Участие Оджеха в McLaren продолжалось и после прекращения использования трансмиссий под маркой TAG. команда подписала контракт с бразильским гонщиком Айртоном Сенной Позже по рекомендации Honda сроком на три года. McLaren продолжит свое доминирование с двигателями Honda с 1988 года. Команда 4 раза становилась чемпионом конструкторов: Сенна трижды выигрывал чемпионат пилотов, а Прост один раз в эпоху Honda. Сделка по производству двигателей McLaren-Honda закончилась в 1993 году, когда Япония столкнулась с внутренним экономическим кризисом, а запрет на двигатели с турбонаддувом в этом виде спорта лишил ее конкурентоспособности. McLaren подпишет контракт с Ford , Peugeot и, наконец, с Mercedes .

В эпоху Mercedes команда один раз завоевала титул чемпиона конструкторов и трижды — чемпионат пилотов: финский гонщик Мика Хаккинен выиграл 1998 и 1999 годов чемпионаты мира , а Льюис Хэмилтон — чемпионат 2008 года . поставок двигателей команде через свою дочернюю компанию Mercedes В 2000 году, после пяти лет , Daimler AG воспользовалась опционом на покупку 40% акций TAG McLaren Group. [ 12 ] Деннис и Оджех сохранили за собой по 30% акций. [ 13 ] и каждый из них продал половину своей доли холдинговой компании Mumtalakat ( суверенный фонд благосостояния Королевства Бахрейн ) в 2007 году. [ 14 ] Хотя Daimler, как сообщается, рассматривал возможность приобретения оставшихся 60% у Денниса и Оджеха, вместо этого они купили Brawn GP (переименовав его в Mercedes GP ) в ноябре 2009 года; [ 15 ] их акции McLaren были проданы обратно Мумталакату, Деннису и Оджеху в 2010 году. [ 16 ]

Поскольку игра команды ухудшилась, отношения Оджеха с Деннисом сильно пострадали. С тех пор оба столкнулись с многочисленными разногласиями друг с другом. В это время McLaren подвергалась критике из-за неудовлетворительных результатов после возобновления соглашения о поставке трансмиссии с Honda, что повлияло на характеристики автомобиля. В 2014 году, когда Оджех был госпитализирован из-за заболевания легких, Деннис уволил генерального директора Мартина Уитмарша , который был близким другом Оджеха, и расторг командный контракт с мексиканским гонщиком Серхио Пересом , чтобы уступить место датскому гонщику Кевину Магнуссену ; и то, и другое противоречит желанию Оджеха. В 2015 году Деннис хотел оставить Кевина Магнуссена партнером Фернандо Алонсо . В 2015 году именно Одже вмешался и подорвал его, вынудив вместо него взять Дженсона Баттона . В 2016 году Рон Деннис ушел из McLaren. [ 17 ] [ 18 ] Позже Деннис безуспешно подал в суд на Оджеха и Мумталаката. [ 19 ]

Проблемы со здоровьем и смерть

[ редактировать ]

В конце 2013 года Оджеху сделали двойную трансплантацию легких после того, как он страдал от болезни легких ИЛФ в течение предыдущих четырех лет, и в 2014 году он полностью выздоровел. [ 20 ]

Оджех умер утром 6 июня 2021 года в возрасте 68 лет. [ 21 ] [ 22 ] McLaren Racing отдала ему дань уважения, написав его имя в стиле логотипа McLaren на McLaren MCL35M и кепке команды на Гран-при Франции 2021 года . [ 23 ] [ 24 ]

  1. ^ «Мансур Одже» . RichList 2012. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  2. ^ Список компаний, связанных с Мансуром Оджехом – http://www.flixens.com/director/mansour-akram-ojjeh
  3. ^ «Полная информация об акционерах» . www.companyhouse.gov.uk . Дом компаний. 10 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  4. ^ Рис, Дамиан (13 июля 2003 г.). «Вдова-миллиардер, играющая с Кордиантом» . Телеграф . Проверено 6 июля 2012 года .
  5. ^ Муравец, Лоран (2005). Князья тьмы: Саудовское нападение на Запад . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-4278-5 .
  6. ^ «Приказ дня» , Исправительное учреждение штата Нью-Йорк в Эльмире , Де Грюйтер, стр. 38–41, 31 декабря 1890 г., doi : 10.1515/9783111599526-008 , ISBN  978-3-11-159952-6 , получено 8 декабря 2023 г.
  7. ^ «Люди: Мансур Одже» . Новости Ф1 . Проверено 6 июля 2012 года .
  8. ^ «Ведение глобального бизнеса» . Колледж Менло . 27 апреля 2011 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  9. ^ Графф, Мишель (8 июня 2021 г.). «Мансур Одже, TAG в TAG Heuer, умер в возрасте 68 лет» . национальный ювелир .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Мансур Одже» .
  11. ^ Бландсден, Джон (7 июля 1988 г.). «Деннис сталкивается с трудностями своего собственного успеха». Таймс . Газеты «Таймс».
  12. ^ «DaimlerChrysler покупает команду Формулы-1» . Хранитель . 4 февраля 2000 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
  13. ^ «Daimler приобретает большую долю в McLaren» . Независимый . 11 июля 1999 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  14. ^ Ноубл, Джонатан (9 января 2007 г.). «Бахрейнская компания покупает McLaren» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 11 января 2007 г.
  15. ^ Бенсон, Эндрю (16 ноября 2009 г.). «Mercedes берет на себя управление командой Brawn F1» . Би-би-си Спорт . Проверено 23 ноября 2009 г.
  16. ^ «McLaren отбирает акции у Daimler» . Хранитель . 18 марта 2010 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  17. ^ Бенсон, Эндрю (16 ноября 2016 г.). «Рон Деннис: босс McLaren завершает свой 35-летний срок полномочий» .
  18. ^ Бенсон, Эндрю (30 июня 2017 г.). «Рон Деннис: Как разбитая дружба привела к уходу из McLaren после 35 лет работы в качестве босса» .
  19. ^ Бенсон, Эндрю (11 ноября 2016 г.). «Рон Деннис: председатель McLaren провалил предложение Высокого суда» .
  20. ^ Благородный, Джонатан. «Акционер McLaren Мансур Одже восстанавливается после трансплантации легких» . autosport.com . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  21. ^ Шеперд, Дэйв (6 июня 2021 г.). «McLaren Racing объявляет о смерти 68-летнего акционера Мансура Оджеха» . Бристоль в прямом эфире . Проверено 18 января 2024 г.
  22. ^ «Мансур Одже, 25 сентября 1952 г. - 6 июня 2021 г.» . www.mclaren.com . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  23. ^ @McLarenF1 (18 июня 2021 г.). «В честь нашего друга Мансура Оджеха, обе машины McLaren в эти выходные будут носить его имя. Гонки для тебя, Мансур. 🧡» ( Твит ) – через Twitter .
  24. ^ «McLaren разместила имя Мансура Оджеха на машине Формулы-1 в знак уважения к ключевому акционеру» . Журнал «Автомобильный спорт» . 18 июня 2021 г. Проверено 12 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc55bf0aec3aa81334e19b6be981fe1d__1720532340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/1d/cc55bf0aec3aa81334e19b6be981fe1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mansour Ojjeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)