Группа Мерседес-Бенц
![]() | |
![]() Центральный штаб-квартира в комплексе Mercedes-Benz Унтертюркхайм, Штутгарт | |
Раньше |
|
---|---|
Company type | Public |
ISIN | DE0007100000 ![]() |
Industry | Automotive |
Predecessors |
|
Founded | 28 June 1926 3 August 2007 (foundation of Daimler AG) | (original foundation of Daimler-Benz)
Founders | Carl Benz Gottlieb Daimler |
Headquarters | , Germany |
Area served | Worldwide |
Key people |
|
Products | Automobiles, commercial vehicles |
Production output | ![]() |
Brands | |
Revenue | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Total assets | ![]() |
Total equity | ![]() |
Owners |
|
Number of employees | ![]() |
Subsidiaries | List |
Website | group |
Mercedes -Benz Group AG (ранее называвшаяся Daimler-Benz , DaimlerChrysler и Daimler ) — немецкая транснациональная автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Штутгарте , Баден-Вюртемберг , Германия. Это один из ведущих мировых производителей автомобилей. Daimler-Benz была образована в результате слияния Benz & Cie. , старейшей в мире автомобильной компании. [4] и Daimler Motoren Gesellschaft в 1926 году. Компания была переименована в DaimlerChrysler после приобретения американского производителя автомобилей Chrysler Corporation в 1998 году и снова переименована в Daimler AG после продажи Chrysler в 2007 году. В 2021 году Daimler AG стала вторым по величине немецким автопроизводителем и шестое место в мире по объему производства. В феврале 2022 года Daimler была переименована в Mercedes-Benz Group в рамках сделки, в результате которой сегмент коммерческих автомобилей был выделен в независимую компанию Daimler Truck .
The Mercedes-Benz Group's marques are Mercedes-Benz for cars and vans (including Mercedes-AMG and Mercedes-Maybach) and Smart. It has shares in other vehicle manufacturers such as Daimler Truck, Denza, BAIC Motor and Aston Martin.
By unit sales, the Mercedes-Benz Group is the tenth-largest car manufacturer in the world; shipping two million passenger vehicles in 2021[5] and by revenue the sixth-largest car manufacturer worldwide in 2022.[6] In 2023, the company was ranked 42nd in the Forbes Global 2000.[7] The group provides financial services through its Mercedes-Benz Mobility arm. The company is a component of the Euro Stoxx 50 stock market index.[8] The central company headquarters, the Mercedes-Benz offices, a car assembly plant, the Mercedes-Benz Museum and the Mercedes-Benz Arena are situated in the Mercedes-Benz complex in Stuttgart.
History
[edit]1926–1998: Daimler-Benz
[edit]This section needs additional citations for verification. (April 2019) |

The Mercedes-Benz Group origin is in an Agreement of Mutual Interest signed on 1 May 1924 between Benz & Cie. (founded in 1883 by Carl Benz) and Daimler Motoren Gesellschaft (founded in 1890 by Gottlieb Daimler and Wilhelm Maybach). Both companies continued to manufacture their separate automobile and internal combustion engine marques until 28 June 1926, when Benz & Cie. and Daimler-Motoren-Gesellschaft formally merged – becoming Daimler-Benz AG (Aktiengesellschaft) – and agreed that thereafter, all of the factories would use the brand name of "Mercedes-Benz" on their automobiles. The inclusion of the name Mercedes in the new brand name honored the most important model series of DMG automobiles, the Mercedes series, which were designed and built by Wilhelm Maybach. They derived their name from a 1900 engine named after the daughter of Emil Jellinek. Jellinek became one of DMG's directors in 1900, ordered a small number of motor racing cars built to his specifications by Maybach, stipulated that the engine must be named Daimler-Mercedes, and made the new automobile famous through motorsports. That race car later became known as the Mercedes 35 hp. The first of the series of production models bearing the name Mercedes had been produced by DMG in 1902. Jellinek left the DMG board of directors in 1909.
The name of Daimler as a marque of automobiles had been given by Gottlieb Daimler [dubious – discuss] for use by other companies. It is or was used principally by Daimler Motor Company and Austro-Daimler later Steyr-Daimler-Puch but also, very briefly by Daimler Manufacturing Company and Panhard-Daimler, and others. The new company, Daimler-Benz, did not obtain consent to include Daimler in its brand name and used the name Mercedes to represent the Daimler-Motoren-Gesellschaft interest. Karl Benz remained as a member of the board of directors of Daimler-Benz AG until his death in 1929.
Although Daimler-Benz is best known for its Mercedes-Benz automobile brand, during World War II, it also created a notable series of engines for German aircraft, tanks, and submarines. Its cars became the first choice of many Nazi, Fascist Italian, and Japanese officials including Hermann Göring, Adolf Hitler, Benito Mussolini and Hirohito, who most notably used the Mercedes-Benz 770 luxury car. Daimler also produced parts for German arms, most notably barrels for Mauser Kar98k rifles. During World War II, Daimler-Benz had over 60,000 concentration camp prisoners and other forced laborers to build machinery. After the war, Daimler admitted to its links and coordination with the Nazi government.

In 1966, Maybach-Motorenbau GmbH merged with Mercedes-Benz Motorenbau Friedrichshafen GmbH to form Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH, under partial ownership by Daimler-Benz. The company is renamed Motoren und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH (MTU Friedrichshafen) in 1969.
In 1989, Daimler-Benz InterServices AG (Debis) was created to handle data processing, financial and insurance services, and real estate management for the Daimler group.[9]
In 1995, MTU Friedrichshafen became a wholly owned subsidiary of Daimler-Benz.
1998–2007: DaimlerChrysler
[edit]
In a so-called "merger of equals," or "marriage made in heaven", according to its then CEO and architect Jürgen E. Schrempp,[10] Daimler-Benz and United States-based automobile manufacturer Chrysler Corporation, the smallest of the main three American automakers, merged in 1998 in an exchange of shares[11] and formed DaimlerChrysler AG. Valued at US$38 billion, it was the world's largest ever cross-border deal.[12]
The terms of the merger allowed Daimler-Benz's non-automotive businesses such as Daimler-Benz InterServices AG, "debis AG" for short, to continue to pursue their respective strategies of expansion. debis AG reported revenues of $8.6 bn (DM 15.5 bn) in 1997.[13][14]
The merger was contentious with investors launching lawsuits over whether the transaction was the 'merger of equals' that senior management claimed or actually amounted to a Daimler-Benz takeover of Chrysler. A class action investor lawsuit was settled in August 2003 for US$300 million while a suit by billionaire investor activist Kirk Kerkorian was dismissed on 7 April 2005.[15] The transaction claimed the job of its architect, Chairman Jürgen E. Schrempp, who resigned at the end of 2005 in response to the fall of the company's share price following the transaction.[16]
Another issue of contention is whether the merger delivered promised synergies and successfully integrated the two businesses. Martin H. Wiggers' concept of a platform strategy, like the VW Group's, was implemented only for a few models, so the synergy effects in development and production were low.[17] As late as 2002, DaimlerChrysler appeared to run two independent product lines. Later that year, the company launched products that did integrate elements from both sides of the company, including the Chrysler Crossfire, which was based on the Mercedes SLK platform and utilized Mercedes's 3.2 L V6, and the Dodge Sprinter/Freightliner Sprinter, a re-badged Mercedes-Benz Sprinter van.
In 2000, DaimlerChrysler acquired the Detroit Diesel Corporation and placed its on-highway division under Daimler Trucks North America. The off-highway division was placed under MTU Friedrichshafen to form MTU America. Detroit Diesel branding has been maintained by DTNA and MTU America. In 2005, MTU-Friedrichshafen was sold to the Swedish investment firm EQT Partners. That same year, DaimlerChrysler entered into an alliance with Mitsubishi Motors Corporation in an effort to reach the Asian market.[18] The alliance resulted in the platform sharing between the 2002-2013 Colt and first-generation Smart Forfour, but the declining performance of Mitsubishi led DaimlerChrysler to sell its shares back by 2004.[19]
In 2006, Chrysler reported losses of US$1.5 billion. It then announced plans to lay off 13,000 employees in mid-February 2007, close a major assembly plant and reduce production at other plants in order to restore profitability by 2008. That same year, Chrysler was overtaken by Toyota in the US market, leaving it outside of the traditional "Big Three" of US automakers for the first time.[20]
DaimlerChrysler had reportedly approached other carmakers and investment groups to sell Chrysler in early 2007. General Motors was reported to be a suitor,[21] but Daimler agreed to sell the Chrysler unit to Cerberus Capital Management in May 2007 for US$6 billion and completed the sale on 3 August 2007.[22] The original agreement stated that Cerberus would take an 80.1 percent stake in the new company, Chrysler Holding LLC. DaimlerChrysler changed its name to Daimler AG and retained the remaining 19.9% stake in the separated Chrysler LLC.[23]
The terms saw Daimler pay Cerberus US$650 million to take Chrysler and associated liabilities off its hands. Of the US$7.4 billion purchase price, Cerberus Capital Management was to invest US$5 billion in Chrysler Holdings and US$1.05 billion in Chrysler's financial unit. The de-merged Daimler AG received US$1.35 billion directly from Cerberus but directly invested US$2 billion in Chrysler itself. Chrysler filed bankruptcy in 2009.[24]
DC Aviation rose in 2007 from the previous DaimlerChrysler Aviation, an auxiliary of DaimlerChrysler AG, which was established in 1998.[25]
2007–2022: Daimler AG
[edit]
In May 2010, the Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd., trading as "Denza" was established between BYD and Daimler[26] to produce luxury electric vehicles.[27]
In November 2014, Daimler announced it would acquire 25 percent of Italian motorcycle producer MV Agusta for an undisclosed fee.[28] MV Holding acquired the 25 percent of MV Agusta back from Daimler in December 2017.[29]
On 3 August 2015, Nokia announced that it had reached a deal to sell its Here digital maps division to a consortium of three German automakers—BMW, Daimler AG, and Volkswagen Group, for €2.8 billion.[30] This was seen as an indication that the automakers were interested in automated cars.
In 2017, Daimler announced a series of acquisitions and partnerships with car startups focused on car sharing, in a move towards what it sees as the next generation of car ownership and usage.[31] Part of its corporate strategy is to "transition from being an automobile manufacturer to a mobility services provider".[31]
In April 2017 it announced a partnership with Via, a New York-based ride-sharing app, to launch a new ride-sharing service across Europe.[32] In September, it was announced that Daimler had led a fundraising round for car-sharing start up Turo, which is a platform that lets owners rent their vehicles out to other users.[33] It also acquired Flinc, a German startup that has built an app for peer-to-peer-style carpooling, has invested in Storedot, Careem, Blacklane and FlixBus, and has acquired car2go and mytaxi (now Free Now).[31]
Li Shufu of Chinese automobile manufacturer Geely took a 9.69% stake in the company, through Tenaciou3 Prospect Investment Limited, in February 2018, making it the company's largest single shareholder.[3] Geely is already known from its ownership of Volvo Car Corporation. In September 2018, Daimler invested $155 million in US-based electric bus and its battery management technology manufacturer Proterra.[34]
In July 2019, BAIC Group purchased a 5% stake in Daimler, which is a reciprocal shareholder in BAIC's Hong Kong listed subsidiary.
In September 2019, Daimler announced that it would be "stopping its internal combustion engine development initiatives as part of its efforts to embrace electric vehicles."[35][better source needed]
In February 2020, Daimler partnered with Twelve to create the world's first C-pillar made with polycarbonate from CO2 electrolysis in an effort towards a fully carbon neutral fleet.[36]
In September 2020, the company was fined 875 million dollars by the United States for having violated the Clean Air Act.[37] It agreed to pay $1.5 billion to settle all related court actions.
In February 2021, Daimler said it planned to rename itself adopting the name of its flagship marque, Mercedes-Benz, and spun off its heavy commercial vehicles unit, Daimler Truck, into a separate listed company.[38][39][40] Daimler Truck is listed on the Frankfurt Stock Exchange and its first trading day was on 10 December 2021.[41][42][43][44]
In the 2021 review of WIPO's annual World Intellectual Property Indicators Daimler ranked 8th in the world, with 65 of its designs in industrial design registrations being published under the Hague System during 2020.[45] This position is up on its previous 10th-place ranking in 2019.[46]
2022–present: Mercedes-Benz Group
[edit]On 28 January 2022, CEO Ola Källenius announced that Daimler will be rebranded as Mercedes-Benz to pursue a higher valuation for the company as it shifts deeper into high-tech electric vehicles.[47][48][49] On 1 February 2022, Daimler officially changed its registered company name to Mercedes-Benz Group AG.[50][51][52]
Sales of Mercedes-Benz Group vehicles in 2023 - 2,491,600 (+1.5%). Sales of superior products increased: Mercedes-Maybach (+19%), G-Class (+11%) and Mercedes-AMG (+4%). Fully electric Mercedes-Benz passenger car sales rose by 73% during the year. Only Core segment sales declined by 2%, with 1,096,800 units sold due to supplier bottlenecks and the transition to the new E-Class.[53]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Управление
[ редактировать ]Ола Каллениус стал председателем группы Mercedes-Benz и руководителем подразделения Mercedes-Benz Cars 22 мая 2019 года. [54] По состоянию на май 2018 г. [update]членами правления Mercedes-Benz Group AG были: [55]
- Ола Каллениус : Председатель правления Mercedes-Benz Group AG и Mercedes-Benz AG.
- Рената Юнго Брюнгер : Честность и юридические вопросы.
- Йорг Бурцер : Управление производством и цепочками поставок.
- Сабина Коляйзен : директор по персоналу и директор по трудовым отношениям.
- Маркус Шефер : главный технический директор, отвечающий за разработку и закупки.
- Бритта Сигер : Маркетинг и продажи автомобилей Mercedes-Benz.
- Хубертус Троска : Большой Китай
- Харальд Вильгельм: финансист и контролер, руководитель Mercedes-Benz Mobility
Структура акционеров в 2019 году по данным BaFin
[ редактировать ]В соответствии с параграфом 38 Закона Германии о торговле ценными бумагами (Wertpapierhandelsgesetz, WpHG) владелец таких прав, как финансовые опционы на покупку обыкновенных акций с правом голоса, должен быть сообщен в случае достижения определенных пороговых значений. [56] Эти владельцы должны сообщить сумму принадлежащих им обыкновенных акций и потенциальных прав на покупку дополнительных акций. [57]
Германии Федеральное управление финансового надзора (BaFin) сообщает о следующей структуре акционеров на основании § 39 WpHG (дата: вторник, 19 ноября 2019 г.): [58]
- Банк Америки Корпорация : 20,25%
- BlackRock, Inc .: 5,09%
- Harris Associates LP : 4,93%
- Ли Шуфу с Tenaciou3 Prospect Investment Limited: 9,69%
- Морган Стэнли : 5,7%
- Китайская Народная Республика : 5%
пакет акций EADS
[ редактировать ]По состоянию на март 2010 года Daimler владела 22,5% акций EADS . [59]
В апреле 2013 года Daimler продала свои акции EADS. [60] и в том же году EADS реструктурировалась в новую аэрокосмическую компанию Airbus .
Лидерство
[ редактировать ]Даймлер-Бенц АГ (1926–1998)
[ редактировать ]- Вильгельм Киссель (1926–1942)
- Вильгельм Хаспель (1942–1952)
- Генрих К. Вагнер (1952)
- Фриц Кенеке (1952–1960)
- Уолтер Хитцингер (1961–1966)
- Иоахим Зан (1966–1979)
- Герхард Принц (1980–1983)
- Вернер Брайтшвердт (1983–1987)
- Эдзард Рейтер (1987–1995)
- Юрген Э. Шремпп (1995–1998)
ДаймлерКрайслер АГ (1998–2007)
[ редактировать ]- Юрген Э. Шремпп (1998–2006)
- Роберт Джеймс Итон (со-генеральный директор, 1998–2000 гг.)
- Дитер Цетше (2006–2007)
Даймлер АГ (2007–2022 гг.)
[ редактировать ]- Дитер Цетше (2007–2019)
- Ола Каллениус (2019–2022 гг.)
Mercedes-Benz Group AG (2022 – настоящее время)
[ редактировать ]- Ола Каллениус (2022 – настоящее время)
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями группы Mercedes-Benz являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [61] [62]
Год | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выручка (млрд евро) | 114 | 117 | 129 | 149 | 153 | 164 | 167 | 172 | 154 | 133 | 150 |
Чистая прибыль (млрд евро) | 6.0 | 6.8 | 6.9 | 8.4 | 8.5 | 10.5 | 7.2 | 2.3 | 3.6 | 23.0 | 14.5 |
Активы (млрд евро) | 162 | 168 | 189 | 217 | 242 | 255 | 281 | 302 | 285 | 259 | 260 |
Сотрудники | 275,087 | 274,616 | 279,972 | 284,015 | 282,488 | 289,321 | 298,683 | 298,655 | 288,481 | 250,768 | 171,382 |
Поставки [а] (м) | 2.1 | 2.3 | 2.5 | 3.0 | 2.9 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 2.8 | 2.3 | 2.4 |
Расширение Северного Чарльстона
[ редактировать ]5 марта 2015 года Daimler AG объявила о пакете 1200 рабочих мест в регионе Северный Чарльстон для своего завода по производству фургонов, что позволит компании начать производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter с нуля для удовлетворения спроса в Северной Америке. С 2010 года эти фургоны устанавливались в Германии, а затем отправлялись в США в частично разобранном виде для повторной сборки, чтобы избежать импортных пошлин. Представитель Daimler заявил, что популярность Sprinter в Северной Америке делает этот процесс менее эффективным. На заводе в Северном Чарльстоне работало всего 100 рабочих. Sprinter доступен на рынке США в виде фургона, вахтового автобуса и шасси в нескольких вариантах с тремя вариантами длины и высоты крыши, шестицилиндровыми дизельными или бензиновыми двигателями. Sprinter собирают и продают в США с 2001 года. [63]
Бренды
[ редактировать ]
Область | делиться |
---|---|
Автомобили Mercedes-Benz | 70.4% |
Мерседес-Бенц Мобильность | 16.8% |
Мерседес-Бенц Фургоны | 12.8% |
Группа Mercedes-Benz продает по всему миру автомобили следующих марок :
- Автомобили Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz
- Mercedes-AMG – Высокопроизводительные автомобили
- Mercedes-Maybach – представлен в ноябре 2014 г.
- Умный
- Maybach – производство закончилось в 2012 году, [65] но сверхвысокие модели S-класса и GLS-класса продаются как Mercedes-Maybach.
- Мерседес-Бенц Фургоны
- Mercedes-Benz (группа фургонов)
- Мерседес-Бенц Мобильность
- Мерседес-Бенц Банк
- Финансовые услуги Мерседес-Бенц
- Другие
- Mercedes AMG High Performance Powertrains (производит двигатели для гонок Формулы-1)
Бывший
[ редактировать ]Поделиться сейчас — теперь часть Stellantis
Локации
[ редактировать ]Группа Mercedes-Benz располагает всемирной сетью производственных предприятий и исследовательских центров. В следующем списке описаны все места по всему миру.
Город | Страна | Цель | Сотрудники [б] | Основан | Компания |
---|---|---|---|---|---|
Аффальтербах | Германия | АМГ Двигатели | 2,600 | 1967 | Мерседес-АМГ ГмбХ |
Пекин | Китай | A-Класс LWB , C-Класс LWB , E-Класс LWB , GLA , EQA , GLB , GLC L Грузовые автомобили Ауман (сборка) Четырехцилиндровые двигатели (производство и сборка), шестицилиндровые двигатели (сборка) | 12,700 | 2005 | Пекинская автомобильная компания Benz, Ltd. |
Бангалор | Индия | Исследования и разработки [66] | 5,800 | 1996 | Мерседес-Бенц Индия Пвт Лтд. |
Берлин | Германия | Различные двигатели, компоненты, детали трансмиссии и топливные системы. | 2,000 | 1902 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Богор | Индонезия | A-Класс, C-Класс, E-Класс, S-Класс, GLA, GLC, GLE, GLS | 700 | 1982 | Мерседес-Бенц Индонезия |
Бремен | Германия | C-класс, CLE , GLC , SL , EQE | 11,500 | 1938 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Буэнос-Айрес | Аргентина | Спринтер Шасси | 2,000 | 1951 | Mercedes-Benz Аргентина САУ |
Чарльстон , Южная Каролина | олень | Спринтер | 1,700 | 2006 | Мерседес-Бенц Фургоны, ООО |
Дюссельдорф | Германия | Спринтер | 5,600 | 1962 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Восточный Лондон | ЮАР | C-Класс (седан) | 3,000 | 1948 | Мерседес-Бенц Южная Африка (Pty) Ltd. |
Фучжоу | Китай | Vito , V-Class , Sprinter | 2,600 | 2007 | Фуцзянь Бенц Автомобильная Компания, Лтд. |
Гамбург | Германия | Оси и их компоненты, рулевые колонки, компоненты для технологий выбросов выхлопных газов и легкие конструктивные детали. | 2,100 | 1935 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Козакемет | Венгрия | A-Класс, B-Класс , CLA и EQB | 4,500 | 2008 | Mercedes-Benz Manufacturing Венгрия Kft. |
Кёлледа | Германия | Четырехцилиндровые бензиновые двигатели и четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели. | 1,200 | 2002 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Людвигсфельде | Германия | Спринтер | 2,000 | 1936 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Неделя | Малайзия | A-Класс, C-Класс, E-Класс, S-Класс, EQS, GLA, GLC, GLE | - | 2005 | HICOM Automotive Manufacturing (Малайзия) Sdn. Бхд. |
Пуна | Индия | C-класс, E-класс, GLE , S-класс , EQS , исследования и разработки | 1,000 | 1994 | Мерседес-Бенц Индия Пвт Лтд. |
Раштатт | Германия | A-Класс, B-Класс и GLA , EQA | 6,100 | 1992 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Самут Пракан | Таиланд | C-класс, E-класс, S-класс, GLC, GLE, GLS | 78 | 1998 | Автомобильно-сборочный завод Тонбури, Лтд. |
Зиндельфинген | Германия | E-Класс (седан и универсал), S-Класс, EQS, GT , Исследования и разработки | 21,500 [с] | 1915 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Штутгарт | Германия | Штаб-квартира компании Двигатели, оси, трансмиссии и другие компоненты Пусконаладочные работы литейного и кузнечного цеха Исследования и разработки | 17,973 | 1904 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Вэнс , Алабама | олень | GLE, GLS, внедорожник EQE , внедорожник EQS | 6,100 | 1995 | Мерседес-Бенц США Интернэшнл Инк. |
Витория-Гастейс | Испания | Вито, V-Класс | 4,700 | 1954 | Mercedes-Benz Испания, САУ |
Холдинги
[ редактировать ]В 2015 году Daimler владел долями в следующих компаниях:
- 89,29% корпорация грузовиков и автобусов Mitsubishi Fuso Японская
- 50% Денза (Шэньчжэнь BYD Daimler New Technology Co., Ltd)
- 12% Пекинская автомобильная группа (BAIC)
- 15% КАМАЗ России
- 20% Астон Мартин Лагонда
До конца 2011 года компания также владела акциями McLaren Group. [67] До 2017 года Daimler владела 25% MV Agusta . итальянской [68] В 2014 году Daimler продала свою 50% долю в Engine Holding своему партнеру по совместному предприятию Rolls-Royce Holdings . Теперь оно называется Rolls-Royce Power Systems AG. Раньше Daimler владела 50,1% акций Automotive Fuel Cell Corporation of Canada, но совместное предприятие было закрыто в 2018 году.
Совместные предприятия и альянсы
[ редактировать ]Область | делиться |
---|---|
Европа | 23.6% |
Соединенные Штаты | 23.5% |
Германия | 16.8% |
Китай | 16.5% |
Азия (без Китая) | 11.8% |
Другие рынки | 4.9% |
Северная Америка (без США) | 2.9% |
FAW, а затем и Пекинская автомобильная группа
[ редактировать ]С 1986 по 1989 год компания Daimler производила седаны Mercedes-Benz W123 (200 и 230E) в Китае на совместном предприятии с FAW Group , всего в Чанчуне было собрано 828 единиц. [69] [70]
Beijing Jeep был совместным предприятием Chrysler и BAIC Motor . После образования DaimlerChrysler в 2004 году его официальное название было изменено на Beijing Benz , а в 2006 году компания начала производить модели Mercedes-Benz. [71] [72] Партнерство продолжалось и в эпоху Daimler AG.
В феврале 2013 года Daimler приобрела 12% акций BAIC Motor, став первым западным производителем автомобилей, владеющим долей в китайской компании. [73]
Daimler сотрудничает с китайской компанией Beiqi Foton (дочерней компанией BAIC) над производством грузовиков Auman. [74]
Форс Моторс
[ редактировать ]Daimler сотрудничает с Force Motors с 1950-х годов, они позволили Force Motors использовать OM616 на Force Gurkha и Trax .
Денза
[ редактировать ]В 2010 году BYD Auto и Daimler AG создали новое совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd. В 2012 году совместным предприятием был запущен новый бренд Denza, специализирующийся на электромобилях.
Фуцзянь Бенц
[ редактировать ]В 2007 году Daimler создал совместное предприятие с Fujian Motors Group и China Motor Corporation и создал Fujian Benz (первоначально Fujian Daimler Automotive Co.).
СсангЙонг Моторс
[ редактировать ]В период с 1990 по 2010 год SsangYong сотрудничал с Daimler-Benz . Сделка заключалась в том, что SsangYong должна разработать внедорожник с использованием технологий Mercedes-Benz . Предполагалось, что это позволит SsangYong закрепиться на новых рынках без необходимости создания собственной инфраструктуры (с использованием существующих сетей Mercedes-Benz), одновременно давая Mercedes конкурент на тогдашнем бурно развивающемся рынке внедорожников . [75] В результате появился Musso , который сначала продавался Mercedes-Benz, а затем SsangYong. [76] SsangYong еще больше выиграл от этого альянса, спустя долгое время после того, как Daimler-Benz прекратил продажу Musso, производя версию Mercedes -Benz MB100 , Istana второго поколения , разработанную под значком, и используя разработки Daimler во многих других моделях, включая Korando (двигатель и трансмиссия). ), Рекстон (трансмиссия), [77] Председатель H (шасси и трансмиссия) [78] и Кайрон (трансмиссия). [79] Ssangyong также сотрудничал с Daewoo Motors, чтобы продать председателя, Korando, Istana и Musso остальной части Южной Кореи и Азии. Ssangyong позже стал партнером SAIC (Roewe), чтобы переименовать Председателя W в Китае в Roewe R95/850 и Kyron. как Roewe W5 , а также использует трансмиссию Mercedes-Benz 5G-Tronic для W5, SAIC работает с Daimler с 1964 года над Shanghai SH760 с использованием модифицированного шасси W121 . Micro - еще одна компания, которая переименовала такие модели Ssangyong, как Kyron, Actyon и Rexton, с использованием двигателей Mercedes-Benz.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и Daimler
[ редактировать ]7 апреля 2010 года Renault - Nissan руководители Карлос Гон и Дитер Цетше объявили о партнерстве между тремя компаниями. [80] Первыми плодами альянса в 2012 году стало совместное использование двигателей ( Infiniti Q50 использует дизельные двигатели Mercedes). [81] с новым брендом, и Renault Kangoo продаваемый как Mercedes-Benz Citan . [82]
Альтернативная двигательная установка
[ редактировать ]Электрический
[ редактировать ]В 2009 году Daimler AG и коммунальная компания RWE AG начали совместный проект по тестированию электромобилей и зарядных станций в столице Германии Берлине под названием «E-Mobility Berlin». [83]
После испытаний в 2007 году, а затем с Tesla в 2009 году, [84] [85] Daimler строит серийный автомобиль с электроприводом Smart, используя аккумуляторную технологию Tesla. [86] Daimler временно инвестировал в Tesla, спасая ее от банкротства. [87] Совместное предприятие Daimler и BYD [88] привело к созданию нового бренда Denza .
В 2016 году дочерняя компания Daimler, ACUMOTIVE, анонсировала свои стационарные батареи, способные хранить до 20 кВтч солнечной энергии для последующего использования. [89] Daimler планирует инвестировать 1,5 миллиарда евро в аккумуляторные технологии. [90] [91] и открыла завод в Каменце в мае 2017 года. [92]
В сентябре 2019 года Daimler переориентировал свои инициативы по разработке двигателей внутреннего сгорания , сосредоточив внимание на электромобилей . технологиях [35] оставив электрическую силовую установку скорее не «альтернативой», а скорее основной линией Daimler. Их отдел исследований и разработок разработал компостируемую батарею, в которой используется химия органических клеток на основе графена. Это означает, что для батареи не нужны редкие токсичные металлы, что делает ее на 100% пригодной для вторичной переработки. [93]
С 2019 года под брендом Mercedes-EQ выпускаются полностью электрические автомобили. [94]
Топливный элемент
[ редактировать ]Компания Daimler уже некоторое время участвует в разработке автомобилей на топливных элементах , продемонстрировав и продемонстрировав ряд исследовательских и концептуальных автомобилей, первыми из которых являются автомобиль Mercedes-Benz F-Cell 2002 года и водородный автобус Mercedes-Benz Citaro . В 2013 году к альянсу Renault-Nissan/Daimler присоединился Ford для дальнейшего развития технологии топливных элементов с целью начать производство к 2017 году. [95] [96]
Гибридный
[ редактировать ]Летом 2009 года Mercedes-Benz выпустил свою первую модель легкового автомобиля, оснащенную гибридной системой привода, — Mercedes-Benz S-Class 400 Hybrid . [97] и автобус Citaro Hybrid в 2007 году. Daimler Trucks и Mitusbishi Fuso также опробовали различные гибридные модели, включая автобус Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid и Mitsubishi Fuso Aero Star Aero Star Eco Hybrid. [98]
Исследования биотоплива
[ редактировать ]Daimler AG участвует в совместном проекте с Archer Daniels Midland Company и Bayer CropScience по разработке полувечнозеленого кустарника ятрофа куркас в качестве биотоплива . [99]
Формула-1
[ редактировать ]16 ноября 2009 года Daimler и Aabar Investments приобрели 75,1% акций Brawn GP (45,1% принадлежит Daimler). Компания была переименована в Mercedes GP со своей базой в Брэкли , Великобритания, и Росс Браун остался руководителем команды. [100] Покупка Brawn привела к продаже Daimler обратно своей доли в McLaren , которая завершилась в 2011 году. поэтапной [101] Mercedes продолжал предоставлять McLaren спонсорскую поддержку и двигатели до 2014 года. [102]
Перед сезоном 2011 года Daimler и Aabar Investments выкупили оставшиеся 24,9% акций, принадлежащие руководству команды, в феврале 2011 года. [103] В ноябре 2012 года Aabar Investments продала оставшиеся акции, в результате чего команда (переименованная в Mercedes AMG Petronas F1 Team) полностью принадлежала Daimler. [104]
Daimler также владеет Mercedes AMG High Performance Powertrains , который с 2024 года поставлял двигатели Aston Martin . [105] Уильямс [106] и McLaren , помимо Mercedes AMG Petronas.
O-Bahn
[ редактировать ]Система O-Bahn была задумана компанией Daimler-Benz, чтобы дать автобусам возможность избежать заторов на дорогах за счет совместного использования трамвайных туннелей в немецком городе Эссен . [107] Однако там проект не был реализован; Проект построен в австралийском городе Аделаида.
Взяточничество и коррупция
[ редактировать ]Daimler AG 1 апреля 2010 года немецкая и российская дочерние компании признали себя виновными по двум пунктам обвинения во взяточничестве, выдвинутым Министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и биржам США . Материнская компания выплатила компенсацию в размере 185 миллионов долларов США , но на компанию и ее китайскую дочернюю компанию по-прежнему распространяется двухлетнее соглашение об отсрочке судебного преследования , требующее дальнейшего сотрудничества с регулирующими органами, соблюдения внутреннего контроля и соблюдения других условий до вынесения окончательного приговора. Daimler столкнется с более суровыми штрафами, если не выполнит условия соглашения в течение двухлетнего периода.
Кроме того, Луис Дж. Фри , бывший директор Федерального бюро расследований , выполнял функции независимого наблюдателя за соблюдением Daimler законов о борьбе со взяточничеством.
Прокуроры США обвинили ключевых руководителей Daimler, дочерних компаний Daimler и филиалов Daimler в незаконном осыпании иностранных чиновников деньгами и подарками в период с 1998 по 2008 год для обеспечения государственных контрактов по всему миру. Расследование по этому делу показало, что компания Daimler неправомерно заплатила взятки на сумму около 56 миллионов долларов США в отношении более чем 200 транзакций как минимум в 22 странах (включая Китай, Россию, Турцию, Венгрию, Грецию, Латвию, Сербию и Черногорию, Египет и Нигерию, в том числе в других местах), что в свою очередь принесло компании 1,9 миллиарда долларов дохода и не менее 91,4 миллиона долларов незаконной прибыли. [108]
Дело SEC было возбуждено в 2004 году после того, как Дэвид Баззетта, бывший аудитор тогдашней корпорации DaimlerChrysler, подал жалобу на осведомителя после того, как его уволили за то, что он поднял вопросы о банковских счетах, контролируемых подразделениями Mercedes-Benz в Южной Америке. [109] Баццетта утверждал, что на заседании исполнительного комитета по корпоративному аудиту в Штутгарте в июле 2001 года он узнал , что бизнес-подразделения «продолжают поддерживать секретные банковские счета для подкупа иностранных правительственных чиновников», хотя компания знала, что такая практика нарушает законы США.
В очередной попытке заставить Базцетту замолчать, Даймлер позже предложил урегулировать его иск об увольнении во внесудебном порядке, и в конце концов он принял мировое соглашение. Но стратегия Daimler в отношении Bazzetta оказалась провальной, поскольку в США уже началось уголовное расследование по факту нарушения законов о борьбе со взяточничеством по одному из самых масштабных дел, возбужденных против иностранной корпорации. [108]
Согласно обвинениям, взятки часто давались путем выставления клиентам завышенных счетов и возврата излишка высокопоставленным государственным чиновникам или их доверенным лицам. Взятки также выражались в роскошных отпусках в Европе, бронированных автомобилях «Мерседес» для высокопоставленных государственных чиновников и подарке на день рождения диктатору Туркменистана Туркменбаши ( Сапармурату Ниязову ), включая золотую коробку и 10 000 экземпляров его личного манифеста » «Рухнама . переведен на немецкий язык. [110] [111]
Следователи также установили, что фирма нарушила условия программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» с Ираком , предоставив откаты в размере 10% от стоимости контракта чиновникам иракского правительства, которое тогда возглавлял Саддам Хусейн . Комиссия по ценным бумагам и биржам заявила, что компания получила более 4 миллионов долларов прибыли от продажи транспортных средств и запасных частей в рамках коррумпированных сделок «нефть в обмен на продовольствие». [108]
Прокуроры США также утверждали, что некоторые взятки выплачивались через подставные компании, базирующиеся в США. «В некоторых случаях Daimler переводил эти неправомерные платежи на банковские счета в США или на счета иностранных банков подставных компаний США для передачи взятки», - говорится в судебных документах. сказал. [112]
Прокуроры заявили, что Daimler придерживался «давней практики» дачи взяток, отчасти из-за корпоративной культуры, которая поощряла эту практику.
«Используя оффшорные банковские счета, сторонних агентов и обманную практику ценообразования, [Daimler AG, ее дочерние компании и филиалы] рассматривали взяточничество за рубежом как способ ведения бизнеса», - сказал Митили Раман , первый заместитель уголовного отдела Министерства юстиции. [113]
«Не будет преувеличением назвать коррупцию и дачу взяток в Daimler стандартной деловой практикой», — заявил в своем заявлении Роберт Хузами , директор отдела правоприменения SEC. [114]
Согласно соглашению с прокуратурой, две дочерние компании Daimler признались в сознательном нарушении Закона о коррупции за рубежом , который запрещает компаниям и их должностным лицам давать взятки иностранным чиновникам для ведения бизнеса. [115] Закон о коррупции за рубежом применяется к любой компании, которая размещает свои акции на фондовых биржах США . Daimler AG котировалась под символом «DAI» на Нью-Йоркской фондовой бирже , что давало Министерству юстиции юрисдикцию над платежами немецкого автопроизводителя в странах по всему миру. Судья Ричард Дж. Леон из Окружного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия, одобрил соглашение о признании вины и мировое соглашение, назвав его «справедливым решением». Daimler AG согласилась выплатить регулирующим органам штатов США и Калифорнии 2,2 миллиарда долларов. [116]
Трудовые отношения
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В марте 2024 года рабочие завода Mercedes-Benz в округе Тускалуса, штат Алабама , подали против компании обвинения в Национальный совет по трудовым отношениям США (NLRB), обвинив компанию в незаконном дисциплинарном взыскании с рабочих на заводе в отместку за сотрудничество с United Auto. рабочих (UAW). Профсоюз [117] В мае 2024 года, после того, как на заводе было проиграно голосование по объединению профсоюзов , UAW подал официальную жалобу в NLRB с требованием проведения новых выборов из-за того, что он назвал «беспричинным беззаконием» со стороны Mercedes-Benz в преддверии выборов. на выборах, когда UAW обвинил компанию в проведении антипрофсоюзных собраний с аудиторией , преследовании профсоюзных работников для тестирования на наркотики и незаконном увольнении сторонников UAW. [118] [119]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Годовой отчет Daimler за 2023 год» (PDF) . Группа Мерседес-Бенц. Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Daimler приветствует приверженность долгосрочного партнера BAIC» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Структура акционеров» .
- ^ «Benz & Cie. открывает завод в Мангейме в 1908 году — Инициатива по мобильности культурных ценностей» .
- ^ МакЭлрой, Джон (21 апреля 2022 г.). «Цифры рассказывают историю: какая автомобильная компания лучшая в мире?» . Уорд . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «20 крупнейших автопроизводителей по выручке | Доход от продаж автомобилей в мире» .
- ^ «Глобал 2000-2023» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Франкфуртская фондовая биржа» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года.
- ^ «DaimlerChrysler AG – История Daimler-Benz AG» . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Слияние — это «брак, заключенный на небесах» » . Новости Би-би-си . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; DAIMLER-BENZ И CHRYSLER ПЕРЕСМОТРЯЮТ СООТНОШЕНИЕ ДЛЯ ОБМЕНА АКЦИЙ» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «ДаймлерКрайслер рассветает» . CNN Деньги . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Слияние Daimler-Benz и Chrysler» . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «DaimlerChrysler AG – История Daimler-Benz AG» . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «DaimlerChrysler урегулирует иск инвестора» . CarAndDriver.com. 25 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Повезли на прогулку» . Блумберг БизнесУик . 5 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Виггерс Мартин Х.: Великие часы, Стратегический бизнес-менеджмент № 2, 2000. Мюнхен, Санкт-Галлен, 2000, ISSN 1436-5812.
- ^ «Не ждите большего» (бокс-аут). Архивировано 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Мураками Муцуко, Asiaweek, том 26, № 13, 7 апреля 2000 г.,
- ^ «DaimlerChrysler отказывается от Mitsubishi» , BBC News , 23 апреля 2004 г.
- ^ О'Делл, Джон (4 января 2007 г.). «Тойота проносится мимо Крайслера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Хили, Джеймс (13 октября 2008 г.). «GM и Chrysler рассматривают возможность слияния» . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Chrysler Group будет продана за 7,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 2007 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Главная страница – Cerberus приобретает контрольный пакет акций Chrysler Group и сопутствующего бизнеса финансовых услуг за 5,5 миллиардов евро (7,4 миллиарда долларов) у DaimlerChrysler» . Даймлер. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Рубини, Нуриэль (7 мая 2009 г.). «Влияние банкротства Chrysler» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «ДиСи Авиэйшн – Компания» . dc-aviation.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Daimler и BYD надеются, что роскошная Denza подстегнет продажи электронных автомобилей в Китае» . Reuters.com . Томсон Рейтер. 17 мая 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «BYD и Daimler в совместном предприятии по производству электромобилей» . ChinaAutoWeb. 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 31 мая 2010 г.
- ↑ Daimler покупает Agusta по мере сближения технологий мотоциклов и автомобилей. Архивировано 13 октября 2015 года в Wayback Machine . Рейтер , 31 октября 2014 г.
- ^ «МВ Холдинг: приобретения и инвестиции» . mvagusta.com. 17 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Nokia продает здесь карты автопроизводителям Audi, BMW и Daimler» . CNET . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Лунден, Ингрид (28 сентября 2017 г.). «Daimler приобретает немецкий стартап по карпулингу P2P Flinc» . Techcrunch.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Daimler и Via запускают в Европе сервис совместного использования автомобилей» . Engadget.com . 4 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Грисволд, Элисон (6 сентября 2017 г.). «Стартап по совместному использованию автомобилей Turo собрал еще 92 миллиона долларов, чтобы помочь людям оплатить автомобили своей мечты» . Qz.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Онсман, Алан. «Следующая остановка: Единорог? Daimler лидирует в раунде инвестиций стоимостью 155 миллионов долларов в покупку производителя электрических автобусов Proterra из Силиконовой долины» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Daimler отказывается от разработки двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Архивировано 3 октября 2020 года на Wayback Machine , по состоянию на 20 сентября 2019 года.
- ^ «Pulse GX50 вносит вклад в концепцию Daimler CO2 Made C, изготовленную из углекислого газа» . Тринсео сейчас.подключитесь . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Daimler заплатит 1,5 миллиарда долларов за обвинения в мошенничестве с выбросами в США» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2020 г.
- ^ «Daimler выделит часть своего бизнеса по производству грузовых автомобилей посредством IPO» . Форбс . 3 февраля 2021 г.
- ^ Кэри, Ник (3 февраля 2021 г.). «Daimler выделит подразделение грузовых автомобилей, сосредоточив внимание инвесторов на Mercedes-Benz» . Рейтер . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Автопроизводитель Daimler выделяет бизнес по производству грузовых автомобилей и меняет название» . Yahoo Финансы Канада . 3 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Дочерняя компания Daimler Truck торгуется выше во время дебюта на рынке во Франкфурте» . CNBC . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Daimler Truck, отделившийся от автомобилей Mercedes-Benz, начинает торговать акциями» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Daimler Truck дебютирует после исторического разрыва с Mercedes» . Блумберг . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Отделение Daimler Truck уже приносит прибыль, - говорит генеральный директор Daimler» . Рейтер . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Мировые показатели интеллектуальной собственности, 2021 г.» (PDF) . ВОИС . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Всемирная организация интеллектуальной собственности (2020 г.). Мировые показатели интеллектуальной собственности 2020 . Мировые показатели интеллектуальной собственности (WIPI). Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). дои : 10.34667/tind.42184 . ISBN 9789280532012 . Проверено 26 августа 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вальдерзее, Виктория; Виссенба, Илона (28 января 2022 г.). Яновский, Томаш (ред.). «Daimler AG проведет ребрендинг в Mercedes-Benz 1 февраля» . Рейтер . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Генеральный директор Daimler следит за оценкой технологий в связи с ребрендингом Mercedes» . Блумберг . 28 января 2022 г.
- ^ «Daimler присматривается к технологической оценке при ребрендинге в Mercedes-Benz» . Автомобильные новости Европы . 28 января 2022 г.
- ^ «Daimler вступает в новую эру как Mercedes-Benz Group» . Автомобильный мир . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Даймлер переименован в Mercedes-Benz AG» . Автокар . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Даймлер переименован в Mercedes-Benz AG» . Деловой провод . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Продажи группы Mercedes-Benz в 2023 году вырастут до 2 491 600 автомобилей и фургонов» . Автомобильный мир . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Даймлер. «Ола Каллениус - Биография» . Даймлер . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Правление Daimler AG» . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Закон о торговле ценными бумагами, раздел 38» . Министерство юстиции Германии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Закон о торговле ценными бумагами, раздел 39» . Министерство юстиции Германии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Эмитент: Даймлер АГ» . Федеральное управление финансового надзора Германии. Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Коммуникации, Daimler Corporate. «Daimler AG и Консорциум инвесторов продолжают соглашение по EADS» . Prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Создание Daimler Trucks and Buses China Ltd» (PDF) . Ar2013.daimler.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Финансовые данные Daimler» . boerse.de .
- ^ «Годовые отчеты Mercedes-Benz с 1979 года» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Mercedes объявляет о расширении завода в Н. Чарльстоне на 500 миллионов долларов и новых рабочих местах» . Live5News.com . 6 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes-Benz Group AG: Члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании | DE0007100000 | MarketScreener» . www.marketscreener.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Шульц, Джонатан (16 августа 2012 г.). «Наконец-то Майбах бесценен» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «О нас — Отдел исследований и разработок Mercedes Benz в Индии» . mbrdi.co.in . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Daimler больше не является акционером McLaren – Неделя автоспорта» . 4 января 2012 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Daimler покупает Agusta, поскольку технологии мотоциклов и автомобилей сливаются» . Рейтер . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Сатклифф, Эшли (1 июня 2011 г.). «Чероки, спровоцировавшие революцию» . chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Год до Audi: История девяти поколений Mercedes E-класса] (на китайском языке). www.cnfol.com. 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Цяо, Ю (7 декабря 2004 г.). «СП переименовано в Beijing Benz-DaimlerChrysler» . Китайская газета . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Даймлер Северо-Восточная Азия» . Мерседес-Бенц Китай. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года.
- ^ Брайант, Крис (1 февраля 2013 г.). «Даймлер приобретает долю в китайском автопроизводителе» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Фотон и Даймлер создают совместное предприятие по производству грузовых автомобилей» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Матч Musso-Mercedes был тернистым – www.drive.com.au» . Drive.com.au. 18 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Дэвид Морли (18 мая 2000 г.). «Матч Муссо-Мерседес был тернистым путем» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Джонатан Хоули (4 июля 2004 г.). «Старомодные ценности» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Брюс Ньютон (10 мая 2005 г.). «SsangYong Председатель CM600S» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Брюс Ньютон (31 мая 2006 г.). «СсангЙонг Кайрон» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Моффетт, Себастьян (7 апреля 2010 г.). «Сотрудничество Daimler, Nissan и Renault в области малолитражных автомобилей» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Двигатели Mercedes для нового Infiniti Q50» . MSN Авто . 7 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Мерседес-Бенц Цитан (2013 – )» . Честный Джон . 18 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Daimler объявляет о сделке с RWE, 500 зарядными станциями в Берлине, литиевыми электростанциями Smart» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ КРЕМЕР, Сьюзен (9 августа 2009 г.). «Smart EV испытывает батареи Tesla в следующем британском испытании» . Газ 2 . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Дэвис, Джошуа (27 сентября 2010 г.). «Как Илон Маск превратил Tesla в автомобильную компанию будущего» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ СКВАТРИЛЬЯ, Чак (13 января 2009 г.). «Tesla Motors присоединяется к Daimler в создании умного электромобиля» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Бейкер, Дэвид Р. (31 мая 2016 г.). «Илон Маск: Tesla была основана на двух ложных идеях и все равно выжила» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «BYD и Daimler в совместном предприятии по производству электромобилей» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Кристен Холл-Гайслер (28 апреля 2016 г.). «Домашние аккумуляторы Mercedes — потенциальный конкурент Powerwall от Tesla» . ТехКранч . АОЛ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Daimler объявляет об инвестициях в размере 500 миллионов евро в новый завод по производству аккумуляторов в Германии» . Электрек.ко . 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Daimler сдерживает инвестиции после стремительного роста продаж электромобилей» . Autonews.com . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Daimler представляет собственную новую фабрику по производству аккумуляторов Gigafactory для электромобилей» . Электрек. 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Кедем, Кфир (5 мая 2020 г.). «Новый аккумулятор Mercedes-Benz, полностью перерабатываемый» . Автомобильный тренд . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Mercedes-Benz — полностью электрические автомобили» . www.mbusa.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (28 января 2013 г.). «Daimler, Ford и Nissan согласились разделить затраты на водородные топливные элементы на 2017 год или позже» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Ford, Renault-Nissan и Daimler договорились о сделке по топливным элементам» . Новости Би-би-си . 28 января 2013 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Отдел новостей | Daimler > Устойчивое развитие» . Даймлер. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ" . www.mitsubishi-fuso.com . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Компания Archer Daniels Midland, Bayer CropScience и Daimler будут сотрудничать в проекте по производству биодизельного топлива из ятрофы» . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года.
- ^ Стро, Эдд (16 ноября 2009 г.). «Мерседес поглощает Браун» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «McLaren выкупит у Mercedes 40% акций компании» . Хранитель . 18 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (19 мая 2013 г.). «Формула 1: Honda вернется в 2015 году в качестве поставщика двигателей McLaren» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 февраля 2011 г.). «Даймлер завершает поглощение команды» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Кассем, Махмуд (19 ноября 2012 г.). «Аабар продает долю в команде Mercedes Формулы-1 компании Daimler» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 марта 2013 г.). «Заставить Индию использовать двигатели Mercedes Формулы-1 с 2014 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Стро, Эдд (30 мая 2013 г.). «Уильямс» будет использовать двигатели Mercedes с сезона Формулы-1 2014 года . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Управляемое развитие автобусных маршрутов». Транзитная Австралия . Июль 1997 года.
- ^ Jump up to: а б с Джереми Пелофски (1 апреля 2010 г.). «Судья США одобрил мировое соглашение по делу о взяточничестве Daimler» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Фурманс, Ванесса (24 марта 2010 г.). «Даймлер согласен выплатить 185 миллионов долларов для урегулирования расследования дела о взяточничестве в США» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ↑ Маттиас Брюггманн: странный диктатор в мире мёртв Самый , 21 декабря 2006 г.
- ^ «Общество народов, находящихся под угрозой исчезновения: Рухнама – в тени Священной Книги. Ситуация с правами человека в Туркменистане » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Юлия Коллеве (24 марта 2010 г.). «Даймлер «согласен наложить штраф в размере 185 миллионов долларов» за урегулирование коррупционного расследования в США» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Мировое соглашение Daimler по делу о взяточничестве одобрено» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 января 2016 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Судья США одобрил мировое соглашение по делу о взяточничестве Daimler» . FOXBusiness.com. 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «AG достигла соглашения с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Министерством юстиции США (DOJ)» . Даймлер. 1 апреля 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шепардсон, Дэвид (15 сентября 2020 г.). «Daimler заплатит 2,2 миллиарда долларов в качестве компенсации за мошенничество с дизельными выбросами» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Торнтон, Уильям (26 марта 2024 г.). «Mercedes-Benz принял ответные меры против рабочих Алабамы, объединившихся в UAW, - сообщает профсоюз» . АЛ.ком . Продвинутый локальный . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Стивенсон, Джемма (24 мая 2024 г.). «UAW подает возражения против голосования профсоюза Mercedes-Benz» . Алабама Рефлектор . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Чендлер, Ким (24 мая 2024 г.). «UAW подает возражение против голосования Mercedes и обвиняет компанию в запугивании рабочих» . АП Новости . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адлер, Деннис (2006). Daimler и Benz: полная история - рождение и эволюция Mercedes-Benz . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0060890266 .
- Аппель, Хольгер; Хейн, Кристоф (2000). Der DaimlerChrysler-Deal [ Сделка DaimlerChrysler ] (на немецком языке) (обновленное и расширенное издание). Мюнхен: Вильгельм Хейн. ISBN 345316508X .
- Бартель, Манфред (1986). Daimler-Benz: die Technik [ Даймлер-Бенц: Технология ] (на немецком языке). Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN 3775811168 .
- Беккер, Альфред (1986). 100 лет автомобилей: Daimler Benz 1886-1986: журнал ко дню рождения . Штутгарт: Даймлер-Бенц. OCLC 220449416 .
- Даймлер АГ (2012). Хроники Даймлера . Геттинген: Steidl Verlag. ISBN 9783869309835 .
- Даллисон, Кен (1986). Первый век: портреты в честь столетия Daimler-Benz, 1886–1986 гг . Монтвейл, Нью-Джерси, США: Mercedes-Benz Северной Америки. ISBN 0936573007 .
- Ройсс, Эберхард; Эсслингер, Сандра (2023). «Гонки и расизм: немецкий автоспорт и Третий рейх». В Эндрюсе, Дэвид Л.; Штурм, Дэмион; Вагг, Стивен (ред.). История и политика автогонок: жизнь на быстрой полосе . Springer Nature Switzerland AG. стр. 75–118. ISBN 978-3-031-22825-4 .
- Грасслин, Юрген (2005). Катастрофа Daimler: от образцовой компании к необходимости реструктуризации? [ Катастрофа Daimler: от образцовой компании к делу о реструктуризации? ] (на немецком языке). Мюнхен: Дремер. ISBN 3426272679 .
- Грегор, Нил (1998). Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Нью-Хейвен, Коннектикут, США; Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300072430 .
- Гамбургский фонд социальной истории, изд. Книга Daimler-Benz: Оружейная «Тысячелетнем Рейхе» (на немецком языке компания в ). Нёрдлинген, Германия: Delphi Politics / Грено. ISBN 3891909500 .
- Хиршель, Х. (1986). автомобилям 1886-1986 гг. 100 лет Daimler- Benz Mercedes-Benz по всему миру. Журнал для друзей компании Daimler-Benz, № 199 (на немецком языке). Штутгарт-Унтертюркхайм: Даймлер-Бенц. OCLC 472985331 .
- Хоппе, Хайнц К. (1992). Служение звезде во всем мире: «Простая жизнь» в Восточной Пруссии совету директоров Daimler-Benz . Мюнхен: Зюдвест Верлаг. ISBN 3517013609 .
- Каймс, Беверли Рэй (1986). Звезда и Лавр: столетняя история Даймлера, Мерседеса и Бенца, 1886–1986 гг . Монтвейл, Нью-Джерси, США: Mercedes-Benz Северной Америки. ISBN 0936573015 .
- Крук, Макс; Лингнау, Герольд (1986). 100 лет Даймлер-Бенц: Компания [ 100 лет Даймлер-Бенц: Фирма ] (на немецком языке). Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN 3775811176 .
- Майер-Лейбниц, Хайнц, изд. юбилею «100 лет автомобиля» 1886-1986 гг : К Свидетели знаний . Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN 3775811117 .
- Влашич, Билл; Стерц, Брэдли А. (2000). Прокатились: как Daimler-Benz уехал на Chrysler . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 0688173055 .
- Уоллер, Дэвид (2001). Колеса в огне: удивительная внутренняя история слияния DaimlerChrysler (переработанное и обновленное издание). Лондон: Коронет. ISBN 0340770376 .
- Вальц, Вернер [на немецком языке] ; Ниманн, Гарри [на немецком языке] (1997). Daimler-Benz: где началась машина [ Даймлер-Бенц: где началась машина ] (на немецком языке) (6-е изд.). Констанц, Германия: Verlag Stadler. ISBN 3797703643 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Группа Мерседес-Бенц
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1926 году.
- Немецкие бренды
- Устаревшие производители электромобилей
- Производители автобусов Германии
- Автопроизводители Германии
- Компании, котирующиеся на Франкфуртской фондовой бирже
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Германии
- Аабар Инвестментс
- Компании в индексе DAX
- Компании в Euro Stoxx 50
- Семья Квандт
- Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
- Немецкие компании, основанные в 1926 году.
- Компании, причастные к Холокосту