Мерседес-Бенц Спринтер
Мерседес-Бенц Спринтер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | Фрейтлайнер Спринтер (2001–2021 гг.) Додж Спринтер (2003–2009) Фольксваген Крафтер (2006–2017) |
Производство | 1995 – настоящее время |
Модельные годы | 1995 – настоящее время (Европа) 2002 – настоящее время (Северная Америка) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова |
|
Макет | |
Связанный | Фольксваген Крафтер Фольксваген Транспортер ЛТ |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Ram ProMaster (для версий Dodge) |
Mercedes -Benz Sprinter — лёгкий коммерческий автомобиль ( фургон ), построенный компанией Mercedes-Benz Group AG из Штутгарта , Германия, в виде большого фургона , шасси с кабиной , микроавтобуса и пикапа . В прошлом Sprinter продавался под марками Mercedes-Benz , Dodge и Freightliner . В США он был построен компанией Freightliner из комплектов для полной разборки (CKD). Sprinters с новым брендом и новым двигателем также продавались компанией Volkswagen Commercial Vehicles как Volkswagen LT и Volkswagen Crafter . Сейчас они в основном продаются Mercedes-Benz.
среднего размера В линейке фургонов Mercedes-Benz Sprinter является самой крупной предлагаемой моделью, за ней следуют Vito (также известные как Viano, V-Class и EQV) и небольшой Citan .
Первое поколение (1995–2006, Т1Н)
[ редактировать ]Первое поколение (903) T1N | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | |
Связанный | Фольксваген ЛТ Силовой путешественник T1N |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц ТН |
Европа
[ редактировать ]Первое поколение Sprinter было выпущено в Европе в 1995 году, чтобы заменить знаменитый, но устаревший фургон T1 Transporter, выпущенный в 1977 году. По сравнению с T1, у Sprinter было уменьшено аэродинамическое сопротивление и сдвинут двигатель на 290 мм (11 дюймов) вперед, чтобы увеличить кабину. космос. [5] Это был первый продукт Mercedes-Benz, носивший имя, а не буквенно-цифровое обозначение. [6] Он выпускался с дисковыми тормозами всех четырех колес , оснащенными антиблокировочной системой , и приводился в движение самым мощным в своем классе дизельным двигателем мощностью 90 кВт (120 л.с.). [6] Sprinter был признан международным фургоном года в 1995 году.
Стиль был обновлен в 2000 и 2002 годах, сопровождаясь техническими изменениями, в том числе стандартным электронным контролем устойчивости (2002 год). [6]
Северная Америка
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Первое поколение (шасси VA) North American Sprinter было выпущено в США в 2002 модельном году и первоначально имело торговую марку Freightliner . [7] В 2003 году он получил бренд Dodge, поскольку компания DaimlerChrysler решила заменить устаревший фургон Dodge Ram на Sprinter, а не модернизировать его. После 2003 года они продавались одновременно под марками Freightliner и Dodge и были идентичны, за исключением незначительных деталей стиля и значков. Компания DaimlerChrysler решила не маркировать Sprinter как Mercedes-Benz, поскольку считала, что утилитарный Sprinter будет мешать имиджу роскоши, который бренд Mercedes-Benz имел в Северной Америке, и вместо этого использовал шильдики Freightliner и Dodge, поскольку оба этих бренда имел больший опыт продаж грузовых и коммерческих автомобилей.
Грузовые версии Sprinter были изготовлены в Дюссельдорфе, Германия, частично разобраны, а затем отправлены на завод Freightliner в Гаффни, Южная Каролина , где они были повторно собраны. Грузовые версии, классифицируемые как легкие грузовики , облагаются налогом на курицу в размере 25% , если они импортируются в сборе, чего можно избежать путем разборки и импорта в виде полуразборного комплекта с последующей повторной сборкой в США. Пассажирские фургоны не были подпадал под ту же налоговую классификацию и был импортирован в собранном виде через Mercedes-Benz в Джексонвилле, Флорида.
Спринтеры 2002–2003 годов, продаваемые в Северной Америке, были доступны только с 2,7-литровым рядным 5-цилиндровым дизельным двигателем OM612 и были доступны только в 49 штатах, поскольку он не соответствовал CARB стандартам выбросов ; В моделях 2004–2006 годов использовался двигатель OM647 , который заменил клапан рециркуляции отработавших газов с воздушным охлаждением OM612 на блок с водяным охлаждением, среди других изменений, которые сделали Sprinters 2004–2006 годов совместимыми с CARB. Единственной коробкой передач, предлагаемой в Северной Америке, была 5-ступенчатая коробка передач 5G-Tronic .
Продукт был запущен и поддержан DaimlerChrysler Vans LLC, небольшим подразделением, базирующимся в Хантерсвилле, Северная Каролина . Ключевые специалисты из подразделения коммерческих автомобилей DaimlerChrysler и Freightliner Trucks были выбраны, чтобы возглавить работу и составили основную часть подразделения. Компания DaimlerChrysler Vans LLC сохраняла единоличную ответственность за североамериканский рынок Sprinter до тех пор, пока в 2004 году обязанности по продажам, обслуживанию и поддержке запчастей не были переданы подразделению коммерческих автомобилей Chrysler. Почти весь первоначальный персонал был сохранен, хотя база операций переместилась из Северной Каролины в Оберн-Хиллз, Мичиган.
Япония
[ редактировать ]Фургон Sprinter продавался как Mercedes-Benz Transporter T1N из-за того, что Toyota использовала название Toyota Sprinter , версию Corolla.
Иран
[ редактировать ]Модель 314 первого поколения до сих пор собирает компания Iran Khodro Diesel . [3] Используется как машина скорой помощи.
Вьетнам
[ редактировать ]Sprinter первого поколения был собран компанией Mercedes Benz Vietnam в Хошимине из комплектов CKD, чтобы избежать высоких местных импортных пошлин. [8] [9]
Спринтер Классик
[ редактировать ]С 2013 года модель Sprinter 2000–2006 годов возрождается на российских рынках только как Mercedes-Benz Sprinter Classic. Решетка Phase II 2002–2006 годов была выбрана для использования на Sprinter Classic и дизайне приборной панели 2000–2006 годов. В Sprinter Classic использовалось рулевое колесо от моделей Sprinter 2006–2014 годов. Sprinter Classic производится Горьковским автомобильным заводом в Нижнем Новгороде для обслуживания только на рынках России и Восточной Европы. [10]
Двигатели
[ редактировать ]Модели | Код двигателя | Конфигурация | Смещение | Макс. власть | Макс. крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
| ОМ 601 | Рядная четверка, 8 В, SOHC | 2299 куб. См (140,3 куб. Дюймов ) | 79 л.с. (58 кВт ; 78 л.с. ) | 152 N⋅m (112 lbf⋅ft ) |
| ОМ 602 | Рядная пятерка, 10 В, OHC | 2874 куб.см (175,4 куб.дюйма) | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) | 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) |
| ОМ 602 | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) | 275 N⋅m (203 lbf⋅ft) | ||
| М 111 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2295 куб. См (140,0 куб. Дюймов) | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) | 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) |
Размеры
[ редактировать ]Длина Высота | Короткий | Середина | Длинный | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | 5004 мм (197 дюймов) | 5715 мм (225 дюймов) | 6680 мм (263 дюйма) | ||||
ВБ | 2997 мм (118 дюймов) | 3556 мм (140 дюймов) | 4013 мм (158 дюймов) | ||||
Интерьер | 2515 мм (99,0 дюйма) | 3264 мм (128,5 дюйма) | 4214 мм (165,9 дюйма) | ||||
Стандарт. | Экстерьер | Интерьер | Объем | 7,0 м 3 (247 куб. футов) | 9,1 м 3 (321 куб. футов) | Н/Д | |
2365–2405 мм (93,1–94,7 дюйма) | 1631 мм (64,2 дюйма) | ||||||
Высокий | 2591–2631 мм (102–103,6 дюйма) | 1854 мм (73 дюйма) | Объем | 8,1 м 3 (286 куб. футов) | 10,4 м 3 (367 куб. футов) | 13,4 м 3 (473 куб. футов) |
- Примечания
- Внутренняя ширина составляет 1735 мм (68,3 дюйма) для всех версий.
Экономия топлива
[ редактировать ]С CDI объемом 2,7 л I5 OM 612/OM 647 мощностью 156 л.с двигателем .:
Модель | Высота крыши | Колесная база | Расчетное количество миль на галлон, указанное производителем |
---|---|---|---|
2500 | Стандартная крыша | 140 дюймов | 24 |
2500 | Высокая Крыша | 158 дюймов | 22 |
3500 | Высокая Крыша | 158 дюймов | 21 |
Второе поколение (2006–2018, NCV3)
[ редактировать ]Второе поколение (906) NCV3 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Дизайнер | Лоран Буле |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Длина |
|
Высота | 2435 мм (95,9 дюйма) – 3005 мм (118,3 дюйма) [12] |
Хронология | |
Преемник | Ram ProMaster (для Dodge Sprinter) |
Первоначальный выпуск
[ редактировать ]Sprinter второго поколения был представлен в Европе в 2006 году. Он был признан фургоном года в 2007 году и снова в 2008 году журналом Professional Van and Light Truck Magazine. [13]
Также известен как NCV3. [14] или New Concept Van 3, Sprinter второго поколения появился в Европе и других странах как модель 2006 года. Северная Америка получила собственный NCV3 в 2007 модельном году. [15]
Грузовая версия 906 NCV3 для США выпускалась с двумя вариантами колесной базы (144 дюйма, 170 дюймов), двумя вариантами высоты крыши (стандартная 60,6 дюйма, высокая 72,4 дюйма), тремя вариантами длины (короткая 233,3 дюйма, стандартная 274,2 дюйма, удлиненная 289,8 дюйма) и удлиненная версия 906 NCV3. две весовые категории (2500, 3500). [16] Модели 3500 имели возможность установки сдвоенных задних колес или очень широких «суперодинарных» колес на некоторых, но не на всех рынках. Ни 128-дюймовая колесная база, ни задние одиночные шины Super Single не были доступны на рынке США. Грузовая версия для США собиралась из комплектов на сборочном заводе, расположенном в Ладсоне, Южная Каролина, а легковые модели импортировались напрямую из Германии.
906 второго поколения производился в Аргентине только для экспортных рынков - за исключением рынков Меркосур (Бразилия, Уругвай и Парагвай) - с 2007 по 2010 год, но в 2011 году было объявлено о новом производстве второго поколения в Centro Industrial J. Manuel Fangio. в Буэнос-Айресе [17] с совершенно новым двигателем OM 651 (также местного производства) и экспортируется в остальную часть Южной Америки (включая рынки Меркосур). С 2012 года он производится для МЕРКОСУР и еще 40 стран. 70% продукции идет на экспорт. [18]
Производство
[ редактировать ]Mercedes-Benz Sprinter производился на заводах Daimler Mercedes-Benz в Дюссельдорфе и Людвигсфельде.
Для Sprinter второго поколения, продаваемого в Соединенных Штатах, во избежание импортных пошлин «куриного налога» грузовая версия была частично разобрана, отправлена в Соединенные Штаты и повторно собрана на заводе в Ладсоне, Южная Каролина (недалеко от Северного Чарльстона ). в процессе, известном как полуразборная сборка (SKD), начиная с июня 2006 г.; пассажирская версия продолжала импортироваться как целостная единица. [19] [20] Завод в Ладсоне ранее использовался как американский завод LaFrance по производству пожарных машин. [19] Предыдущий завод по сборке крупноузловых узлов в Гаффни возобновил работу в рамках Freightliner Custom Chassis Corporation. Завод в Ладсоне назывался DaimlerChrysler Manufacturing International, пока материнская корпорация не была расформирована; В Ладсоне под эгидой ООО «Мерседес-Бенц Ванс» продолжился импорт и крупноузловая сборка грузового фургона Sprinter. [21]
С июля 2013 года по конец мая 2014 года компания Mercedes-Benz Vans продала около 134 000 единиц новой модели Mercedes-Benz Sprinter в Европе и Северной Америке. [22]
на базе Sprinter Производство версии Volkswagen Crafter от Mercedes-Benz Vans должно было завершиться в 2016 году. [23]
В суд штата Калифорния был подан коллективный иск против Mercedes-Benz, в котором утверждается, что ответчик продал модели Mercedes-Benz Sprinter 2500 и 3500 с водой, которая просочилась из кондиционера на крыше в пассажирское отделение. Негерметичный блок кондиционера был также обнаружен на автомобилях Dodge Sprinters, произведенных Mercedes-Benz с 2003 по 2009 год. Иск затронул жителей Калифорнии, у которых были кондиционеры на крыше, и Sprinters, оснащенных задним кондиционером. [24] [25]
Алжир
[ редактировать ]С 2014 года в Алжире началось производство новейшей модели Sprinter 319/519 4х2 и 4х4 для гражданского и военного использования.
Маркетинг
[ редактировать ]Фургоны Mercedes-Benz Sprinter использовались в программе индивидуальных перевозок Boost by Mercedes-Benz. [26]
Обновления
[ редактировать ]Спринтер (2013–2019)
[ редактировать ]Sprinter второго поколения был обновлен в 2013 году с изменениями, включая добавление новых вспомогательных систем ( стабилизация бокового ветра , система предотвращения столкновений (опция), монитор слепых зон (опция), адаптивный дальний свет , система предупреждения о выходе из полосы движения ), соответствие требованиям Евро VI, переработанный дизайн. решетка радиатора, более угловатые фары, новая обивка и покрытия сидений, утолщенное рулевое колесо, дополнительные форсунки для свежего воздуха с хромированными накладками, радиосистема нового поколения.
Автомобиль был представлен на Международной выставке коммерческих автомобилей 2014 года. [27]
Заказы начались в июне 2013 года, а поставки начались в сентябре 2013 года. Ранние модели включают шестиступенчатую механическую коробку передач ECO-Gear или семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS с муфтой блокировки. [28] [29]
Американские модели поступили в продажу осенью 2013 года как автомобили 2014 модельного года. Ранние модели включали в себя два двигателя на выбор (2,1-литровый 4-цилиндровый турбодизель (163 л.с.) с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, 3,0-литровый турбодизель V6 (190 л.с.) с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач), колесную базу 144 дюйма и 170 дюймов (оба двигатели), 3 длины кузова, вариант с высокой крышей, 5 конфигураций (Грузовой, Экипаж, Пассажирский, Минибус, Шасси с кабиной). [30]
В сентябре 2018 года платформа электронной коммерции Amazon объявила о заключении контракта на приобретение 20 000 Sprinters под маркой Amazon, которые будут доступны партнерам по малому бизнесу их собственной логистической службы. [31]
Спринтер 4х4 (2015–2019)
[ редактировать ]Ранние модели включают Sprinter 313/513 BlueTec 4x4, Sprinter 316/516 BlueTec 4x4, Sprinter 319/519 BlueTec 4x4; Шестиступенчатая механическая коробка передач Eco Gear или пятиступенчатый автомат (трансмиссия с гидротрансформатором Sprinter 319/519 BlueTec 4x4). [32] [33]
Американские модели должны были поступить в продажу в первом квартале 2015 года как автомобили 2015 модельного года. Ранние модели включали колесную базу 144 и 170 дюймов в конфигурациях с низкой и высокой крышей, 5 вариантов кузова (пассажирский фургон, фургон для экипажа (смешанный двухрядный пассажирский и грузовой вариант) и грузовой фургон (полная масса 8 550 и 11 030)), 1 двигатель. на выбор (3,0-литровый двигатель V6 BlueTEC (эксклюзивная трансмиссия 4x4)). [34]
2014 рестайлинг
[ редактировать ]В 2014 модельном году Sprinter получил обновленную решетку радиатора с фирменным трехпланочным дизайном Mercedes-Benz. Стремясь сделать Sprinter более конкурентоспособным в области топливной экономичности, модели для Северной Америки получили двухступенчатый турбодизельный двигатель OM651 объемом 2,1 л. [35] раньше доступен только за рубежом вместе с дополнительным двигателем 3,0 л. [36] Двигатель объемом 2,1 л (а в Европе и 3,0 л) агрегатировался с новой 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Бензиновый двигатель I-4 объемом 1,8 л с наддувом работал в паре с 6- и 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач. В Sprinter 2014 года было добавлено несколько новых технологий помощи водителю, включая стандартную систему помощи при боковом ветре, дополнительную систему помощи в слепых зонах и систему предотвращения столкновений, а также систему помощи при удержании полосы движения и систему управления дальним светом. Sprinter 2014 года начал предлагать светодиодные ходовые огни. Пневматическая подвеска была доступной опцией для модели 3500-й серии. [37] Sprinter 2014 года также получил навигацию, интеграцию с iPod и пневматическую подвеску для более тяжелых моделей. [38]
Юбилейное издание, посвященное 20-летию
[ редактировать ]На рынке Великобритании в 2015 году, в честь 20-летия производства первых Sprinters, населению было продано 1200 фургонов специального выпуска. Эти фургоны включали следующие дополнительные внутренние удобства и уровень внешней отделки салона:
- Кондиционер
- Интегрированная спутниковая навигация
- Комфортное сиденье и подлокотник водителя
- Колпаки колес
- Хромированная решетка
- Хромированная надпись Sprinter 20 на переднем крыле. [39] [40]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Тип | Код | Выход (@RPM) | |
---|---|---|---|---|---|
Власть | Крутящий момент | ||||
Бензиновые двигатели | |||||
| 2014– | 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма) I4 с наддувом | М 271 Е 18 МЛ | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 5000 | 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) @3000–4000 |
Двигатели, работающие на природном газе | |||||
316 НГТ | 2014– | 1796 куб.см (109,6 куб.дюйма) I4 с наддувом | М 271 Е 18 МЛ | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 5000 | 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) @3000–4000 |
Дизельные двигатели | |||||
| 2014– | Двухступенчатый турбонаддув I4 объемом 2143 куб.см (130,8 куб.дюйма) | ОМ 651 ДЕ 22 ЛА | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 3800 | 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) @1400–2400 |
| 2014– | Двухступенчатый турбонаддув I4 объемом 2143 куб.см (130,8 куб.дюйма) | 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) @ 3800 | 305 N⋅m (225 lbf⋅ft) @1400–2400 | |
| 2014– | Двухступенчатый турбонаддув I4 объемом 2143 куб.см (130,8 куб.дюйма) | 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) @ 3800 | 360 N⋅m (266 lbf⋅ft) @1400–2400 | |
| 2014– | 2987 куб.см (182,3 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом | ОМ 642 ДЕ 30 ЛА | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) @ 3800 | 440 N⋅m (325 lbf⋅ft) @1600–2600 |
Размеры
[ редактировать ]Длина Высота | Стандартный | Длинный | Расширенный | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | 5926 мм (233,3 дюйма) | 6965 мм (274,2 дюйма) | 7361 мм (289,8 дюйма) | ||||
ВБ | 3665 мм (144,3 дюйма) | 4326 мм (170,3 дюйма) | |||||
Интерьер [а] | 3266 мм (128,6 дюйма) | 4300 мм (169,3 дюйма) | 4702 мм (185,1 дюйма) | ||||
Стандартный | Экстерьер | Интерьер | Объем | 9,0 м 3 (319,1 куб. футов) | Н/Д | ||
2446–2469 мм (96,3–97,2 дюйма) | 1651 мм (65,0 дюйма) | ||||||
Высокий | 2730–2814 мм (107,5–110,8 дюйма) | 1986 мм (78,2 дюйма) | Объем (ТРО) [б] | 10,6 м 3 (373,8 куб. футов) | 13,8 м 3 (486,5 куб. футов) | 15,0 м 3 (530,0 куб. футов) | |
Объем (DRW) [с] | 9,3 м 3 (329,3 куб. футов) | 12,1 м 3 (428,7 куб. футов) | 13,2 м 3 (467,0 куб. футов) | ||||
Супер высокий | 3051 мм (120,1 дюйма) | 2141 мм (84,3 дюйма) | Объем (ТРО) [б] | Н/Д | 15,2 м 3 (538,0 куб. футов) | 16,6 м 3 (586,1 куб. футов) | |
Объем (DRW) [с] | 13,4 м 3 (474,0 куб. футов) | 14,6 м 3 (516,5 куб. футов) |
- Примечания
- ^ Внутренняя ширина составляет 1781 мм (70,1 дюйма) для всех версий.
- ^ Перейти обратно: а б Одинарное заднее колесо, ширина между внутренними колесными арками 1349 мм (53,1 дюйма).
- ^ Перейти обратно: а б Сдвоенные задние колеса, ширина между внутренними колесными арками 978 мм (38,5 дюйма).
Третье поколение (2019 – настоящее время, VS30)
[ редактировать ]Третье поколение (907/910) VS30 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Freightliner Sprinter (до 2021 г.) |
Производство | 2018 – настоящее время |
Модельные годы | 2019 – настоящее время 2019–2021 (Фрейтлайнер Спринтер) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-по от 4-дверный микроавтобус |
Макет |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | Двигатель EM6000 с постоянными магнитами (eSprinter) |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Батарея |
|
Sprinter третьего поколения дебютировал 6 февраля 2018 года в логистическом центре Mercedes-Benz в Дуйсбурге и был доступен для покупки с июня 2018 года. Это первое поколение, в линейку которого входит переднеприводный фургон. Стал доступен новый ряд стандартных и дополнительных технологий и функций комфорта. [42]
Чтобы подготовиться к выпуску фургона третьего поколения, в 2015 году компания Mercedes-Benz Vans решила перевести производство Sprinter в Северной Америке на сборку комплектов для разборки (CKD), [43] начало расширения завода в Ладсоне в 2016 году, [44] а первый Sprinter, построенный Ladson, сошел с конвейера в сентябре 2018 года. [45] Версия Freightliner была снята с производства после 2021 модельного года в рамках продажи Daimler Truck бренда Freightliner в октябре 2021 года. [46]
Sprinter третьего поколения был обновлен к 2023 модельному году в США, предлагая новый, непревзойденный вариант полного привода с отказом от выбираемой опции «4 × 4»; Кроме того, 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель OM654 заменил предыдущие дизельные двигатели со стандартными и высокопроизводительными настройками. Усилитель руля был обновлен с гидравлического на электромеханический.
еСпринтер
[ редактировать ]Первый eSprinter был анонсирован в феврале 2018 года. Это большой аккумуляторно-электрический фургон на базе Sprinter третьего поколения с уникальным переднеприводным шасси; [47] Производство eSprinter началось в Дюссельдорфе в декабре 2019 года для европейских рынков. [48] Он оснащен одной из двух батарей с полезной/полной емкостью батареи 35/41 (3 модуля) или 47/55 кВт-ч (4 модуля). [49] и приводится в движение тяговым электродвигателем мощностью 85 кВт (114 л.с.) и 295 Нм (218 фунт-сила-фут). [49] Первоначально он был доступен исключительно как фургон с высокой крышей и грузоподъемностью 10,5 м. 3 (370 куб. футов). [48]
Зимние испытания на выносливость в арктических условиях сократили дальность полета до 100 км (62 мили). [50] Предполагаемый запас хода серийных автомобилей составляет 115 или 168 км (71 или 104 мили) для аккумуляторов емкостью 41 или 55 кВт-ч, что дает потребление энергии 32,5 или 37,1 кВтч/100 км (64,4 или 56,5 миль на галлон; 0,523 или 0,597 кВт⋅ч/миль), соответственно, в соответствии с требованиями испытаний Директивы 692/2008/EC. [49] Полная масса автомобиля составляет 3500 кг (7700 фунтов); учитывая, что максимальная полезная нагрузка составляет 891 или 1040 кг (1964 или 2293 фунта) для батареи емкостью 55 или 41 кВт-ч соответственно, [48] снаряженная масса составляет 2360–2609 кг (5203–5752 фунта), а вес одного аккумуляторного модуля оценивается в 250 кг (550 фунтов).
эСпринтер 2.0
[ редактировать ]Через год после начала производства eSprinter Mercedes-Benz объявил о его преемнике в декабре 2020 года. [51] eSprinter 2.0 второго поколения будет выпущен в конце 2023 года. Он основан на Mercedes-Benz «Electric Versatility Platform» (EVP), специальном шасси, разработанном для больших фургонов; EVP перемещает тяговый двигатель на заднюю ось и позволяет Mercedes-Benz предлагать варианты, включая пикап, шасси с кабиной и версии с вырезом. [51] Будут доступны аккумуляторы трех разных мощностей, поскольку Mercedes стремится удвоить запас хода единственного в Европе eSprinter первого поколения. [52] Производство планируется начать во второй половине 2023 года на трех заводах Sprinter: Ladson; Дюссельдорф; и Людвигсфельде. [53]
В октябре 2022 года предсерийный удлиненный eSprinter 2.0 с высокой крышей проехал на одной зарядке 295 миль (475 км), совершив поездку туда и обратно от музея Mercedes-Benz до аэропорта Мюнхена и обратно. [54] Расчетное потребление энергии составило 21,9 кВтч/100 км (96 миль на галлон; 0,352 кВт⋅ч/миль), а eSprinter показал, что на момент завершения поездки оставалось 20 км (12 миль) запаса хода. [53] что дает расчетную полезную емкость аккумулятора 108,5 кВт-ч.
Размеры
[ редактировать ]Длина Высота | Стандартный | Длинный | Очень длинный | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | 5931 мм (233,5 дюйма) | 6967 мм (274,3 дюйма) | 7366 мм (290,0 дюйма) | |||||
ВБ | 3658 мм (144 дюйма) | 4318 мм (170 дюймов) | ||||||
Интерьер [а] | 3376 мм (132,9 дюйма) | 4409 мм (173,6 дюйма) | 4811 мм (189,4 дюйма) | |||||
Стандартный | Экстерьер | Интерьер | Объем (ТРО) [б] | 9,0 м 3 (319,0 куб. футов) | Н/Д | |||
2446 мм (96,3 дюйма) | 1720 мм (67,7 дюйма) | |||||||
Объем (DRW) [с] | 6,3 м 3 (222,5 куб. футов) | |||||||
Высокий | 2718–2817 мм (107,0–110,9 дюйма) | 2009 мм (79,1 дюйма) | Объем (ТРО) [б] | 10,6 м 3 (374,3 куб. футов) | 13,8 м 3 (488,1 куб. футов) | 15,1 м 3 (532,6 куб. футов) | ||
Объем (DRW) [с] | 9,3 м 3 (328,5 куб. футов) | 12,2 м 3 (430,1 куб. футов) | 13,3 м 3 (469,4 куб. футов) | |||||
Объем (ССВ) [д] | 10,1 м 3 (358,4 куб. футов) | 13,3 м 3 (469,2 куб. футов) | 14,5 м 3 (512,1 куб. футов) |
- Примечания
- ^ Внутренняя ширина составляет 1788 мм (70,4 дюйма) для всех версий.
- ^ Перейти обратно: а б Модели с одним задним колесом, грузовая ширина между внутренними колесными арками составляет 1349 мм (53,1 дюйма).
- ^ Перейти обратно: а б Модели с двумя задними колесами, грузовая ширина между внутренними колесными арками составляет 978 мм (38,5 дюйма).
- ^ Суперодинарные модели с задними колесами, грузовая ширина между внутренними колесными арками составляет 1229 мм (48,4 дюйма).
Использование
[ редактировать ]Sprinter предназначен в первую очередь для бизнеса, а не для частных пользователей, хотя для автомобилей для отдыха доступны модификации (RV). В США первое поколение Sprinters (2001–2006 гг.) предлагалось исключительно с 2,7-литровым рядным 5-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz с турбонаддувом .
Компании заменяют переоборудованные фургоны широкими кузовами автобусов — Sprinters с боковыми скамейками и высокими правыми дверями — в качестве шаттлов для кампусов. Ограниченное количество полных « вагонов » (пассажирских фургонов) производится в Германии и поставляется в полном комплекте в Соединенные Штаты, в основном для личного и церковного использования . Типичные универсалы Sprinter вмещают от 8 до 10 пассажиров и имеют стекла во всех возможных заводских положениях. Фургоны, поставляемые в США по спецификациям (предположительно, будут проданы дилером/дистрибьютором), в основном отправляются в цвете Arctic White, но доступны многие цвета. Дилерская сеть Dodge для Sprinters ограничена сертифицированными точками (известными как сертифицированные дилеры Business Link, обычно присуждаемые только дилерам, сертифицированным «Пять звезд»), а знания дилеров по-прежнему ограничены как в продажах, так и в обслуживании. Доставка по специальным заказам обычно занимает от одного до трех месяцев, а может занять еще больше времени из-за сборки и разборки в Германии, а также экспорта деталей в Южную Каролину для повторной сборки. Исключением являются модели пассажирских фургонов, которые собираются в Германии и экспортируются как готовые автомобили. Это из-за США Куриный налог . В результате несколько импортеров легких грузовиков обошли тариф, используя лазейки , известные как тарифная инженерия . Ford (якобы компания, для защиты которой был создан налог) импортировал свои легкие грузовики Transit Connect первого поколения в качестве «легковых автомобилей» в США из Турции и немедленно снял и измельчил части их салона (например, установленные задние сиденья, ремни безопасности) на складе недалеко от Балтимора. [56] Чтобы импортировать фургоны, построенные в Германии, Mercedes-Benz «разобрал их и отправил детали в Южную Каролину, где американские рабочие собрали их обратно в небольшом сборочном цехе». [57] В результате транспортные средства будут произведены на месте и освобождены от пошлин.
В Северной Америке большинство Sprinters продаются экспедиторам в США как грузовые фургоны. Такие экспедиторы похожи на водителей грузовиков, за исключением того, что они берут меньшие грузы и после разгрузки ждут, пока диспетчеры не найдут поблизости другого клиента для перевозки грузов. Появление фургона Sprinter с грузовым пространством 13,5 футов (4,1 м) позволило экспедиторам-фургонам брать с собой три полозья или поддона размером 48 × 48 дюймов (1,2 × 1,2 м), тогда как раньше их вместимость была ограничена двумя. поддоны. Sprinter способен перевозить около 3000 фунтов (1400 кг) груза.Автомобиль был принят на вооружение полицией Гонконга , Великобритании и Польши , а также в качестве машины скорой помощи в странах Западной Европы, Скандинавии, США, Австралии, Новой Зеландии и Сингапура. [58] Модель 515 CDI стала стандартной машиной скорой помощи для использования Национальной службой здравоохранения (NHS) в Соединенном Королевстве, а также Управлением здравоохранения (HSE) и службой скорой помощи пожарной бригады Дублина в Ирландской Республике. [ нужна ссылка ]
Другой рынок, на котором Sprinters завоевывают позиции, — это переоборудование фургонов и транспортных средств для отдыха . Переоборудование включает в себя дома на колесах, лимузины, семейные и роскошные фургоны, офисные фургоны, фургоны, доступные для инвалидных колясок , и фургоны для гольфа. Модификации Sprinter RV также можно назвать автодомами Sprinter . Модификации Sprinter были произведены несколькими производителями автодомов и автобусов. Охлаждаемые версии Sprinter в настоящее время составляют большую часть парка супермаркетов с доставкой на дом по всей Великобритании, но спрос на эти фургоны начал снижаться. ASDA недавно объявила, что ее новый автопарк будет в основном состоять из фургонов IVECO, изготовленных по индивидуальному заказу, идущих по стопам Tesco. Ocado и розничный партнер Morrisons в основном принимают автомобили Ford Transits для своего нового автопарка. В настоящее время Mercedes работает с компанией Waitrose Home Delivery, которая в настоящее время использует охлажденные LWB HR Sprinters, над прототипом фургона для доставки на дом нового поколения, который в настоящее время используется в некоторых магазинах, с целью сокращения выбросов, затрат и повышения эффективности использования времени.
Спринтеры использовались во всем мире в качестве транспортных средств для телепроизводства, чаще всего в качестве транспортных средств ENG (электронный сбор новостей) и SNG (сбор спутниковых новостей). Они являются популярным выбором среди местных филиалов из-за их маневренности в мегаполисах и отсутствия правил DOT (в версиях весом менее 10 000 фунтов).
Несмотря на то, что модифицированный Sprinter под маркой Dodge не продавался как семейный автомобиль, он использовался семьей Госселин из десяти человек, героями TLC реалити-шоу «Джон и Кейт Плюс 8» . [59]
В Колумбии Sprinter — самый популярный фургон для междугородних перевозок. Покупка Sprinter с роскошной комплектацией сыном бывшего президента Хулио Сезара Турбая, Хулио Сезаром Турбаем-младшим, вызвала скандал. [60]
Mercedes Sprinter был автомобилем, который Майк и Фрэнк использовали в на канале History Channel реалити-шоу American Pickers до 6 сезона, когда его заменил Ford Transit . [61]
Фургон также используется в качестве мобильного командного центра Garda Síochána , национальной полиции Ирландской Республики . [ нужна ссылка ]
Ожидается, что шасси Sprinter также будет использоваться для предстоящего Astrovan II , который будет изготовлен Airstream для перевозки коммерческого экипажа астронавтов Boeing на космический стартовый комплекс 41 на мысе Канаверал , где они будут садиться на борт CST-100 Starliner по пути на Международную авиацию. Космическая станция . [62]
Пассажирские микроавтобусы
[ редактировать ]в первую очередь продается как грузовой фургон Хотя Sprinter , у него есть пять вариантов, предназначенных для перевозки пассажиров . Их изготавливают путем удаления частей стен и замены их стеклянными оконными панелями.
Спринтерская мобильность
[ редактировать ]Это самый маленький из микроавтобусов Sprinter. Существует 4 подварианта: 23, 33, 35 и 45. Он имеет 8–18 мест, длину 6,9–7,4 метра. У него 4 двери: 1 по обе стороны от сидений водителя и переднего пассажира (которые, как и в фургоне, отделены от основного салона), сдвижная дверь посередине, которая переходит в зону сидения заднего пассажира, и набор двойных дверей сзади, ведущих в зону для инвалидов, с лифтом , который можно выдвинуть из дверей, когда они открыты. [63]
Он предназначен для паратранзита .
Спринтер Трансфер
[ редактировать ]Этот микроавтобус представляет собой более длинный вариант Sprinter Mobility, в котором сиденье переднего пассажира было снято, а дверь сиденья переднего пассажира теперь служит дверью для всех пассажиров. Кроме того, вдоль задней стенки расположены сиденья, но их можно открыть как дверь, а сиденья снять, чтобы внести изменения в салон автомобиля. Он выпускается в пяти подвариантах: 23, 34, 35, 45 и 55. Он имеет 13–22 сиденья, длину 5,9–7,7 метра.
Он предназначен для автобусного сообщения с селами .
Спринтер Путешествие
[ редактировать ]Этот автобус имеет высокий пол и помимо водительской двери имеет всего 1 автоматическую пассажирскую дверь со ступеньками. Его длина 7,4–7,7 метра, 17–19 мест.
Он продается как мини- автобус .
Спринтер Стар
[ редактировать ]Sprinter Inkanyezi будет продаваться в Южной Африке с 2020-х годов как парк микроавтобусов-такси в стране. Автомобиль оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и может перевозить 23 пассажира. [64]
Спринтер Сити
[ редактировать ]Mercedes-Benz Sprinter City Вариант микроавтобуса выпускается с 1995 года и продается через EvoBus . Вариант Freightliner выпускается с 2007 года. Есть три размера: Sprinter City 35, 65 и 77, вмещающие от 10 до 16 пассажиров; включая стоящих пассажиров , эти версии могут вместить от 22 до 40 пассажиров. Вариант 77 имеет низкий пол и третью пару колес сзади. [65] В Sprinter City есть две автоматические двери: набор двойных дверей спереди, которые используются для входа и выхода пассажиров и имеют пандус для инвалидов; и единственная дверь за задним колесом для высадки пассажиров, которая открывается на лестницу на верхнем этаже. Также имеется ручная дверь сбоку в кабину водителя. Вариант 77 имеет двойные задние двери. [66]
Двигатели
[ редактировать ]Что касается двигателей , Sprinter в настоящее время предлагается с рядными четырехцилиндровыми двигателями и V6 дизельными двигателями ; V6 бензин/бензин ; или двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ), в Европе, Азии, Австралии и Южной Америке. В Северной Америке предлагаются только шестицилиндровые турбодизельные двигатели объемом 3,0 л и четырехцилиндровые турбодизельные двигатели объемом 2,1 л. Дизельный двигатель Maxion/Rover HSD предлагался в Бразилии с 1998 по 2002 год с объемом 2,5 л. Версии: 310D с 95 л.с. (турбо-дизель) и 312D с 115 л.с. (турбо-дизельный интеркулер).
Электрическая гибридная версия была протестирована, но в настоящее время официально не входит в линейку Sprinter. [67] [68] [69] планирует произвести 2000 электрических Sprinters С 2016 года компания VDL Groep . [70]
2000–2006 (2002–2006 США)
[ редактировать ]Модели | Код двигателя | Конфигурация | Смещение | Макс. власть | Макс. крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
208 КДИ 308 КДИ 408 КДИ | ОМ 611 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2148 куб.см (131,1 куб.дюйма ) | 82 л.с. (60 кВт ; 81 л.с. ) | 200 N⋅m (148 lbf⋅ft ) |
211 КДИ 311 КДИ 411 КДИ | ОМ 611 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2148 куб.см (131,1 куб.дюйма) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | 270 N⋅m (199 lbf⋅ft) |
213 КДИ 313 КДИ 413 КДИ | ОМ 611 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2148 куб.см (131,1 куб.дюйма) | 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) | 300 N⋅m (221 lbf⋅ft) |
216 КДИ 316 КДИ 416 КДИ 616 КДИ | ОМ 612 / ОМ 647 | Рядная пятерка, 20 В, DOHC | 2685 куб.см (163,8 куб.дюйма) | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) | 330 N⋅m (243 lbf⋅ft) |
214 314 414 | М 111 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2295 куб. См (140,0 куб. Дюймов) | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) | 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) |
2006 – настоящее время (2007–2010 США)
[ редактировать ]Модели | Код двигателя | Конфигурация | Смещение | Макс. власть | Макс. крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
209 КДИ 309 КДИ 509 КДИ | ОМ 646 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2148 куб.см (131,1 куб.дюйма ) | 88 л.с. (65 кВт ; 87 л.с. ) | 220 N⋅m (162 lbf⋅ft ) |
211 КДИ 311 КДИ 411 КДИ 511 КДИ | ОМ 646 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2148 куб.см (131,1 куб.дюйма) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | 280 N⋅m (207 lbf⋅ft) |
213 КДИ 313 КДИ | ОМ 646 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2148 куб.см (131,1 куб.дюйма) | 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) | 305 N⋅m (225 lbf⋅ft) |
215 КДИ 315 КДИ 415 КДИ 515 КДИ 216 КДИ 316 КДИ 516 КДИ | ОМ 646 | Рядная четверка, 16 В, DOHC | 2148 куб.см (131,1 куб.дюйма) | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | 330 N⋅m (243 lbf⋅ft) |
218 КДИ 318 КДИ 418 КДИ 518 КДИ 319 КДИ 519 КДИ | ОМ 642 | V6 24 В ДВХ | 2987 куб.см (182,3 куб.дюйма) | 184 л.с. (135 кВт; 181 л.с.) | 400 N⋅m (295 lbf⋅ft) |
224 324 424 524 | М 272 | V6 24 В ДВХ | 3498 куб.см (213,5 куб.дюйма) | 258 л.с. (190 кВт; 254 л.с.) | 340 N⋅m (251 lbf⋅ft) |
Sprinter также доступен в версии 316/416/516 NGT – сжатый природный газ (СПГ). [71]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Алжирский завод представляет новый грузовик местной сборки для алжирских военных» . Db-defenceweb.co.za. 16 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Производство спринтеров в Китае - Форум Mercedes-Benz Ральфа» . Db-forum.de. Октябрь 2004 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иран Ходро Дизель Продактс» . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Mercedes-Benz Vans уверенно стартует в России: начинается местное производство Sprinter Classic» .
- ^ Кендалл, Джон; Кларк, Тоби (2 февраля 1995 г.). «MB Sprinter предстоит трудная задача» . Коммерческий мотор . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «20 лет Mercedes-Benz Sprinter: пионер своего класса автомобилей» (пресс-релиз). Группа Мерседес-Бенц Медиа. 10 сентября 2015 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Спринтер покоряет США» . Коммерческий мотор . 29 июня 2000 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Вьетнам едет на Mercedes Benz | 06.01.2009» . Немецкая волна .
- ^ "Зрение" . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Мерседес-Бенц Спринтер Классик» . Wroom.ru . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Спринтер 2005 года» (PDF) . ДаймлерКрайслер . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мерседес Спринтер (2008-2018)» . Авто Экспресс . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Модели Мерседес Спринтер» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Подходит ли вам фургон Sprinter» . Блог о дешевой жизни на колесах. 1 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Спринтер – Спринтер-Вики» . Sprinter-Source.com. 11 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Технические характеристики грузового фургона Sprinter» . Спринтер США . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Mercedes-Benz Argentina отпраздновала свое 60-летие анонсом нового Sprinter» . Autoblog.com.ar . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Карта экспорта автомобилей: все модели, которые Аргентина продает в регион» . НАЦИЯ . 5 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Грэм (5 августа 2021 г.). «Завод по производству фургонов Mercedes в США отмечает 15 лет уклонения от уплаты налогов на курицу» . Просто Авто . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Брок, Дэниел (8 апреля 2010 г.). «Завод по производству фургонов Sprinter добавляет к производству челночную линию в Ладсоне» . Чарльстонский региональный деловой журнал . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Mercedes-Benz Vans отмечает 15-летие в Чарльстоне» . Mercedes-Benz Group Media (Пресс-релиз). 5 августа 2021 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Более успешный, чем когда-либо прежде – новый Mercedes-Benz Sprinter отмечает свой первый год производства» . 2 июля 2014 г.
- ^ Росс, Джеффри Н. (9 сентября 2013 г.). «Mercedes и VW завершают сделку по производству Sprinter, разработанного с использованием значков, в 2016 году» . Автоблог .
- ^ «Mercedes пострадал от иска из-за модели Sprinter» . NBC 6 Южная Флорида . 16 апреля 2014 г.
- ^ Брюс, Крис (21 апреля 2014 г.). «Фургоны Mercedes Sprinter с протекающими кондиционерами требуют коллективного иска [с видео]» . Автоблог .
- ^ Туркус, Брэндон (31 октября 2013 г.). «Mercedes предлагает подвезти ваших детей с помощью программы Boost» . Автоблог .
- ^ «Фургоны Mercedes-Benz на Международной выставке коммерческих автомобилей (IAA) 2014: публичная премьера Vito в окружении Sprinter и Citan» . 7 августа 2014 г.
- ^ «Mercedes-Benz Sprinter: теперь еще безопаснее, экологичнее, экономичнее и привлекательнее» . 28 мая 2013 г.
- ^ Росс, Джеффри Н. (29 апреля 2013 г.). «Mercedes Sprinter обновлен, чтобы конкурировать с Ford Transit и Ram ProMaster» . Автоблог .
- ^ Росс, Джеффри Н. (6 мая 2013 г.). «Mercedes-Benz публикует подробности Sprinter 2014 года в американской версии» . Автоблог .
- ^ Райзингер, Дон (7 сентября 2018 г.). «Amazon заказывает фургоны службы доставки» . Фортуна Журнал .
- ^ «Новый Mercedes-Benz Sprinter 4x4 — Горячий на льду: Mercedes-Benz Sprinter 4x4 — полноприводный фургон для профессионального применения» . 6 декабря 2013 г.
- ^ Юинг, Стивен Дж. (6 декабря 2013 г.). «Mercedes-Benz Sprinter получает вариант 4x4 для всепогодных поставок [с видео]» . Автоблог .
- ^ Юинг, Стивен Дж. (7 марта 2014 г.). «Mercedes-Benz привезет Sprinter 4x4 в США» . Автоблог .
- ^ «Модельный ряд грузовых фургонов» . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Уильямс, Марк. «Обновленный фургон Sprinter 2014 года готов принять всех желающих» . Пикаптраки.com . Автомобили.com . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Санчес, Эдвард. «Первый взгляд на Mercedes-Benz Sprinter 2014 года. Основные обновления трансмиссии готовят фургон Benz к более жестким соревнованиям» . Журнал «Трак Тренд» . Тренд на грузовики . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Стоклоса, Александр (май 2013 г.). «Мерседес-Бенц Спринтер 2014 года» . Журнал «Автомобиль и водитель» . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Ограниченная серия Sprinter выпущена в честь 20-летия» . Флит Пойнт . 18 августа 2015 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Выпущен выпуск, посвященный 20-летию Sprinter» . Бизнес-фургоны . 24 августа 2015 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Грузовой фургон Sprinter 2016 года» (PDF) . Мерседес-Бенц США, ООО . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Mercedes-Benz представляет третье поколение Sprinter» . Мерседес-Бенц . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Mercedes-Benz инвестирует 500 миллионов долларов в новый завод по производству фургонов» . Региональный бизнес-отчет Колумбии . 6 марта 2015 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Троп, Жаклин (27 июля 2016 г.). «Mercedes закладывает основу для строительства завода по производству фургонов Sprinter стоимостью 500 миллионов долларов в Южной Каролине» . Форбс . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Фургоны Mercedes-Benz, которые сейчас строят Sprinters, начинают финишировать в Лоукантри» . Чарльстонский региональный деловой журнал . 5 сентября 2018 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Mercedes-Benz прекращает производство фургона Freightliner Sprinter» .
- ^ Тейт, Джеймс (6 февраля 2018 г.). «Новый электрический фургон Mercedes-Benz eSprinter дебютирует в Европе» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Завод Mercedes-Benz в Дюссельдорфе отмечает начало производства Mercedes-Benz eSprinter» (Пресс-релиз). Группа Мерседес-Бенц. 12 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Основатель электрифицированного сегмента: новый Mercedes-Benz eSprinter» (пресс-релиз). Группа Мерседес-Бенц. 18 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Надежные поставки на последней миле даже в арктических условиях: Mercedes-Benz eSprinter завершает свои последние зимние испытания на выносливость за Полярным кругом» (пресс-релиз). Группа Мерседес-Бенц. 22 марта 2019 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейн, Марк (10 декабря 2020 г.). «Mercedes-Benz Vans анонсирует eSprinter следующего поколения» . Внутри электромобилей . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Крок, Андрей (8 апреля 2022 г.). «Обзор первой поездки Mercedes-Benz eSprinter 2.0 2023 года: приезд в Америку» . Дорога/Шоу . CNET . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый Mercedes-Benz eSprinter: 475 километров на одном заряде аккумулятора» (Пресс-релиз). Группа Мерседес-Бенц. 30 ноября 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Mercedes eSprinter 2023 года проедет 295 миль на одной зарядке» . Motor1.com .
- ^ «Мерседес-Бенц Спринтер 2022 года» (PDF) . Мерседес-Бенц США, ООО . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Долан, Мэтью (23 сентября 2009 г.). «Чтобы перехитрить налог на курицу, Ford разбирает собственные фургоны» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Джим Генри (3 декабря 2016 г.). «MB находит лучший способ обойти «куриный налог». MB Vans выбирает более нормальную производственную схему» . Автомобильные новости .
- ^ «Эволюция машин скорой помощи SCDF» . СКРДФ . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Действительно большие фургоны для действительно больших семей» . MotherProof.com . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Дорогой грузовик контролера» (на испанском языке). Зритель. 26 января 2011 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Американский фургон сборщиков» . History.com . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Гитлин, Джонатан (21 октября 2019 г.). «Airstream строит Astrovan II для транспорта астронавтов Boeing CST-100» . Арс Техника . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Образы» . mercedes-Benz.co.uk . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Рутун, Притеш (11 ноября 2021 г.). «Почему Sprinter Inkanyezi компании Merc может быть полезен транспортным предприятиям, стремящимся прийти в норму» . Новости24 .
- ^ Страница Sprinter City 77 на веб-сайте Mercedes-Benz UK, просмотрено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Спринтер Сити Евро VI» . mercedes-Benz.co.uk . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Канеллос, Майкл (5 июня 2006 г.). «Озеленение городского автобуса» . Роуд-шоу . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Веб-сайт UK Sprinter» . .mercedes-Benz.co.uk. Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Сайт Dodge Sprinter» . Додж.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Три брата стремятся обогнать Tesla с помощью усовершенствованных подключаемых автомобилей» . Bloomberg.com . 22 сентября 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Новый Sprinter: мастер на все руки» . Медиа.daimler.com. 31 марта 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Юбки, Матиас (2008). Mercedes-Benz Transporter: послевоенное время до наших дней . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783868520682 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная веб-страница Mercedes-Benz UK Sprinter Van
- Веб-сайт Mercedes-Benz Sprinter США
- Сайт Freightliner Sprinter США
Пресс-кит: